ElBarca

Настройка лётной модели в War Thunder (Строгая модерация)

 
Итак, силы, действующие на самолет в прямолинейном установившемся горизонтальном полете, можно разделить на следующие группы: аэродинамические, массовые и тяга движителя…
Нет, уважаемые читатели, вы попали не на лекцию по динамике полета, так что можете вздохнуть спокойно – вас тут никто не выгонит за плохое поведение и не придется сдавать экзамен. Это небольшая статья, в которой я постараюсь не грузить множеством сложных формул и рассказать «на пальцах» немного о процессе настройки флайт-модели самолета Як-7Б, которую вы смогли опробовать в патче 1.39.
 
Часть первая:
 
Вернемся в нашу виртуальную аудиторию. И все-таки, немного теории. В общем случае для описания движения любой точки самолета применяется 6 дифференциальных уравнений: 3 для описания движения самолета как материальной точки в пространстве и еще 3 для задания углового положения самолета. Оговорюсь сразу, что в данном примере показан частный случай установившегося движения на примере самолета как материальной точки. Казалось бы, огромное допущение, однако это позволяет с достаточной точностью и относительно просто описать (рассчитать?) основные характеристики самолета, такие как  минимальное время виража, максимальная энергетическая скороподъемность, скорость сваливания и максимальная скорость, которая и будет использована в данном примере. На рис. 1 показана схема сил, действующих на самолет в прямолинейном горизонтальном установившемся полете.
 
ss+2014-07-30+at+09.43.41.jpg
Рис. 1. Схема сил в прямолинейном горизонтальном установившемся полете.
 
Где (Рис.1):
Y – подъемная сила;
Х – лобовое сопротивление;
G – вес самолета;
Р – сила тяги двигателя.
 
При полете на максимальной скорости сила тяги равна силе сопротивления, можно написать уравнение:
 
Y=m×g=Cy× ρ×V^2×S/2
X=P=Cx× ρ×V^2×S/2
 
Где:
m – масса самолета
g – ускорение свободного падения
Cy - коэффициент подъемной силы
Cx - коэффициент лобового сопротивления
ρ – плотность воздуха
V – скорость
S – референсная площадь
 
Приведенные уравнения уже заложены в игру. Для получения корректных характеристик модели самолета необходимо подготовить исходные данные. Откуда же взять все эти величины? Часть величин игра рассчитывает самостоятельно, другую часть необходимо найти/рассчитать настройщику.
Забегая вперед и раскрывая итоги работы, скажем, что в процессе создания флайт-модели Як-7Б были оценены следующие характеристики прототипа:
  • Геометрические характеристики
  • Массово-инерционные и центровочные характеристики
  • Аэродинамические характеристики
  • Тяга двигателя

Ну а теперь – все по порядку.

 


 

Геометрические характеристики – пожалуй самое очевидное, они записаны в техническом описании, монографиях и прочей технической литературе. Недостающие – снимаются с чертежа. Итого, геометрические характеристики полностью приведены к самолету-прототипу. Массовые и центровочные характеристики также часто доступны в литературе и тоже приведены в соответствие с самолетом-прототипом. Инерционные характеристики не так часто фигурируют в литературе – и этот случай не исключение, – поэтому они были оценены исходя из доступных данных и статистической оценки. В основе расчета лежит формула момента инерции:

 

Iz =Σmix2i

 

Где:
Iz - момент инерции относительно оси 0Z;
mi и  xi- масса и координата i-го элемента самолета.
Фрагмент расчета приведен в таблице:
 
ss+2014-07-30+at+10.21.02.png
Табл. 1 Расчет моментов инерции самолета
 
Следующие группы характеристик не так просты, но отнюдь не менее важны.
В уравнения движения подставляются коэффициенты аэродинамических сил, т.е. для расчета траектории движения нам необходимо использовать закон, определяющий соответствие между Суа и Сха на всех режимах полета, графическая интерпретация которого называется полярой. В литературе наиболее широко распространено следующее уравнение поляры:
 
Cxa=Cxa0+A×Cya2
 
Где:
Cxa – коэффициент лобового сопротивления для текущего Cya;
Cxa0 – минимальный коэффициент лобового сопротивления;
А – отвал поляры;
Cya – коэффициент подъемной силы.
 
В прямолинейном установившемся горизонтальном полете Cya (Cya ГП) определяется исходя из равенства подъемной силы и силы тяжести. Результатом аэродинамического расчета являются исходные данные для приведенных уравнений, их определение – достаточно тонкий итеративный процесс, заслуживающий отдельной статьи.
На основании геометрических характеристик, а так же технической литературы был произведен расчет аэродинамических характеристик, таких как Cxa0, Cya, производная Cya по альфа, А и др. необходимых для достаточно точного моделирования установившихся и квазиустановившихся режимов полета.
 
Из вышесказанного следует, что если поляры приближенно равны, то и большая часть ЛТХ модели будет рассчитана верно. Например, на рис.2 приведены расчетная (красная линия) и реальная (зеленая линия) поляры самолета-прототипа.
 
pngbase64edb025c15091ac4a.png
Рис. 2. Расчетная и реальная поляры самолета Як-7.
 
Часть вторая:
 
Последняя группа сил – тяга винтомоторной группы. Игра рассчитывает эти силы по большей части самостоятельно по заранее заданным законам, однако требуется ввести корректные и точные исходные данные – характеристики двигателя и винта. Причем необходимо проверить значения, выдаваемые игрой по исходным данным и при необходимости скорректировать их.
 
Например, исходные данные по винту ВИШ-61 приведены на рис.3.
 
ss+2014-07-30+at+10.30.26.jpg
Рис. 3. Характеристики винта ВИШ-61 по размаху.
 
Где (Рис.3):
Фи0 – угол установки сечения;
b – относительная хорда сечения;
с – относительная толщина сечения.

 

Для проверки тяги двигателя был произведен расчет исходя из доступных характеристик ВИШ-61, в т.ч. номограммы винта. Рис.4. По номограмме винта определяется КПД для текущего режима работы винта (красные линии). Тяга же рассчитывается по следующей формуле:

 

P=75×N×КПД/V

 

Где:
N – мощность;
V – скорость полета самолета.
 
pngbase6425eea5bc3b176f95.png
Рис. 4. Номограмма винта ВИШ-61
 
Исходя из чего были рассчитаны тяги на разных режимах полета, например, на максимальной мощности на высоте 1 км в горизонтальном полете на разных скоростях:
 
ss+2014-07-30+at+10.21.42.png
Табл. 2
 
На основании полученных данных была получена достаточно точная модель. Например, в качестве валидации приведено сравнение макс. скоростей (зеленая – самолет-прототип, красная – полученные в игре). См. Рис. 5
 
pngbase64196194a3ca7767ce.png
Рис. 5. Сравнение максимальной скорости самолета-прототипа и флайт-модели.
 
Ну и напоследок немного рабочего процесса настройщика. Скриншот (рис. 6) из тестирования модели, полет на макс скорости на высоте 1 км:
 
aces-2014-03-10-23-46-46-92.jpg
Рис. 6
 
На этом этапе, располагая данными расчета, настройщик проверяет корректность значений, выдаваемых игрой для заданных параметров в ФМ, и при необходимости корректирует ФМ. Каждый желающий может почувствовать себя ненадолго настройщиком ФМ и самолично проверить, что значения всех сил на данном скриншоте соответствуют расчетным
Ну вот и все, на этом наша маленькая виртуальная лекция по динамике полета закончена. Спасибо всем, кто уделил немного своего времени и прочитал этот материал!
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по возможности готов ответить на адекватные вопросы строго по своей статье(по данному материалу) :)

 

UPD: перезалил картинки

 

post-1048973-0-59599800-1427581881_thumb

post-1048973-0-35196300-1427581913_thumb

post-1048973-0-37003200-1427581941_thumb

post-1048973-0-35743900-1427581984_thumb

post-1048973-0-06357200-1427581999_thumb

post-1048973-0-85478700-1427582000_thumb

post-1048973-0-33619700-1427582027_thumb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверен, что задаю вопрос по теме, но определенная доля интереса в этом есть.

 

Как вы объясните тот факт, что некоторые самолеты при резком/плавном максимальном отклонении ручки на себя (Симуляторный режим) не ловят срыв потока?? Подобное безумство совершалось в горизонтальном маневре (Ось крыла ортогональна оси поверхности карты) и в вертикальном маневре (Оси параллельны). Скорости варьировались от минимально возможных, до максимально допустимых.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ZloyPetrushkO а бывает, что самолет настраивается только по ОДНОМУ источнику, то есть, когда есть ОДНА версия, а альтернативных подтверждающих\опровергающих нет?

На данный момент у меня таких самолетов не было.

в любом случае, как я уже писал выше, большую часть характеристик/параметров самолета можно рассчитать с некоторой точностью по имеющимся в соотвествующей литературе методикам.

 

госпади, секрет раскрыт! как я ждал. а будет ли еще? а то больно мало и такой пример не дает понятия как расчитывается поведение самолета в вираже, срыв в штопор ну и пр. а так спасибо) круто :Ds  

 

спасибо, рады стараться :)

 

Учитывается ли сопротивление самих бомбодержателей после сброса бомб?

 

нет, не учитывается. и до сброса - тоже

Я спрашивал про координаты все таки ) Исходя из формулы, точность координат центра масс агрегата или силового элемента влияет на результат больше, чем ошибка того же порядка по, собственно, массе. Грубо говоря, для примера, насколько точно вы моделируете геометрию двигателя для дальнейшего расчета его центра масс, на случай если таких данных в лит-ре нет и моделируете ли вообще?.

Только ACad?

а, понял вопрос :)

естественно, координаты важнее, ибо зависимость от расстояния квадратичная :)

собственно, большая часть агрегатов тоже так или иначе имеет весьма предсказуемое положение ц.т.(как статистически, так и аналитически-исходя из геометрии и т.п.). конкретно на примере двигателя: как известно, ц.т. двигателя достаточно точно угадывается по расположению узлов крепления и их конфигурации :)

 

в связи с тем, что на большую часть агрегатов того времени нет отдельных точных 3д моделей в соотвествующих форматах, то использовать системы трехмерного моделлирования не очень рационально по критерию затраты времени/точность моделлирования. Проще говоря, автокада (и ему подобного САПРа для для выполнения плоских чертежей) в целом полностью хватает, ибо точность достаточная, а координаты с картинки снимаются быстро.

Но в принципе, можно использовать хоть систему полного цикла CAD/CAM/CAE. и по результатам сразу  заказать эту же детальку для опытного производства для последующего взвешивания ;)))

ЗЫ: Суховцам-привет, и с праздником ! :)

 

Вопрос про руль направления(рыскания) в симуляторе,

Почему на взлетной полосе он работает , но после разгона и взлета руль направления работает в небольших пределах, так и должно быть?

не совсем понял вопрос =/

 

Не уверен, что задаю вопрос по теме, но определенная доля интереса в этом есть.

 

Как вы объясните тот факт, что некоторые самолеты при резком/плавном максимальном отклонении ручки на себя (Симуляторный режим) не ловят срыв потока?? Подобное безумство совершалось в горизонтальном маневре (Ось крыла ортогональна оси поверхности карты) и в вертикальном маневре (Оси параллельны). Скорости варьировались от минимально возможных, до максимально допустимых.

в реальной жизни не у всех самолетов полное отклонение рулевой поверхности вызывает гарантированный срыв.

нужно говорить о кокнртных типах, но это-в соовествующие темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос про руль направления(рыскание) в симуляторе

Почему на взлете руль работает , а при наборе скорости и взлете руль начинает работает в небольшом диапазоне, так и должно быть?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: очень давно и неоднократно появлялись темы со списками настроенных самолетов. Но после этого очень часто эти же самолеты оказывались "не настроенными". С чем это связано? Вы постоянно усложняете и улучшаете алгоритм расчета летной модели, в связи с чем баги неизбежны, либо же костяк летной модели уже давно создан, и вы сейчас занимаетесь лишь подгонкой самолетов под нее? Спасибо за внимание!

К тому же: что с рулями высоты топовых спитфайров, что при полном нажатии РУСа на себя хвост несколько раз сильно дергается?

Изменено пользователем WolfRAMM
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Но в принципе, можно использовать хоть систему полного цикла CAD/CAM/CAE. 

Так используйте! В пределах разумного, конечно ) Работа крупная, но разовая. Результат будет оправдан, я уверен) 

Окей передам, как буду там в след. раз )

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну да интересно конечно но это справедливо всё для сб   

наверное не только мне интересно понять о чём думает инструктор

например где грань между затяжелением рулей и отрывом крыльев при перезагрузках и соответственно момент начала блекаута

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос про руль направления(рыскание) в симуляторе

Почему на взлете руль работает , а при наборе скорости и взлете руль начинает работает в небольшом диапазоне, так и должно быть?

Имею в виде следующее, после взлета и набора скорости отклоняю максимально руль направления в лево(вправо), при этом пользуясь тангажом и креном что бы удержать самолет строго в горизонтальном положении, и самолет отклоняется влево(в право) в не большем диапазоне и дальше летит прямо так и должно быть?

Спасибо

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 

 
Итак, силы, действующие на самолет в прямолинейном установившемся горизонтальном полете, можно разделить на следующие группы: аэродинамические, массовые и тяга движителя…
Нет, уважаемые читатели, вы попали не на лекцию по динамике полета, так что можете вздохнуть спокойно – вас тут никто не выгонит за плохое поведение и не придется сдавать экзамен. Это небольшая статья, в которой я постараюсь не грузить множеством сложных формул и рассказать «на пальцах» немного о процессе настройки флайт-модели самолета Як-7Б, которую вы смогли опробовать в патче 1.39.

*Тянет руку*

Подскажите, а какие группы сил действуют на данный летательный аппарат?

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что настройка самолетов это тяжелый и нудный труд это понятно.

Вопрос заключается в следующем:

 

На этих графиках мы видим в основном скорости самолета

А на основании какой документации производится настройка виража самолета?

Как настраиваются элероны, а также рули высоты?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Массово-инерционные и центровочные характеристики

несколько вопросов по данному пункту:

1)как учитываются эти характеристики в зависимости от бомбовой нагрузки (с нагрузкой, после сброса, учитываются ли х-ки самих подвесов)

2)как учитывается такая штука как отдача - у многих крупнокалиберных пушек она далеко не маленькая и есть четкие ограничения в РЛЭ на применение оружия в зависимости от выполняемого маневра

3)как учитывается заполняемость баков - не секрет что бак не один и заполняются они по разному в завимисоти от общего кол-ва топлива, да и расход топлива влияет на центровку... это все у разных самолетов было по разному (зачастую) и такие х-ки тяжело найти думаю...

 
 
заранее спасибо за ответы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

keofox сказал(а) 30 Июл 2014 - 22:56:snapback.png

 

 
Итак, силы, действующие на самолет в прямолинейном установившемся горизонтальном полете, можно разделить на следующие группы: аэродинамические, массовые и тяга движителя…

 
ss+2014-07-30+at+09.43.41.jpg
Рис. 1. Схема сил в прямолинейном горизонтальном установившемся полете.
 
Где (Рис.1):
Y – подъемная сила;
Х – лобовое сопротивление;
G – вес самолета;
Р – сила тяги двигателя.
 
При полете на максимальной скорости сила тяги равна силе сопротивления, можно написать уравнение:
 
Y=m×g=Cy× ρ×V^2×S/2
X=P=Cx× ρ×V^2×S/2
 
Где:
m – масса самолета
g – ускорение свободного падения
Cy - коэффициент подъемной силы
Cx - коэффициент лобового сопротивления
ρ – плотность воздуха
V – скорость
S – референсная площадь

Я может щас буду нуб и опозорюсь. Но не могу понять, почему именно при полёте на максимальной скорости сила тяги равна силе сопротивления? Что третий закон ньютона не действует при других скоростях?

Да и вообще странно как то выглядят эти уравнения:

Y=m×g=Cy× ρ×V^2×S/2
Делаю вывод что
Y=m×g
Y=Cy× ρ×V^2×S/2
чтобы долго не мудрить на пьяную голову, примем все неизвестные за единицу, считаем :
Y=1×1=1
Y=1× 1×1×1/2=0.5
Чего то кажется не зря меня смутило эта формула, кажись она не верная, получаем:
 
Y=1=0.5
 
Если я не прав объясните так же на пальцах, я просто хоть и технарь, но начав читать тему созданную Кео, сразу остановился на этом месте и как то подсознательно чую что что-то тут не то. Как минимум сразу же в глаза бросилось что подъёмная сила равна почему то массе умноженной на ускорение свободнного падения и даже не с отрицательным знаком
З.Ы. Я не много не верно сделал расчёты, так как ускорение свободного падения нам вроде бы известно и постоянно и равно 9.8, но сути дела это не поменяет
Y=1×9.8=9.8
Y=1× 1×1×1/2=0.5
Y=9.8=0.5  получаем всё равно не верное тождество
 
Изменено пользователем _Getto_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видео уже не соответствует нынешней действительности.  

Соответствуют более чем. Запись сделана недавно и это уже не первая. Модераторы, хватит тереть важные сообщения. Баг есть и на него не хотят обращать внимания.

pryanicoff (Опубликовано: )

Удалено ненужное обсуждение (баг/не баг). Но такое нужно в раздел ошибок. На этом закончим оффтопик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня только один вопрос почему летная модель из патча в патч меняется? речь идет не о отдельной настройке самолетов. ведь формулы и принципы аэродинамики десятки лет не менялись!

как пример мой A26 отлично маневрировал и мог критованого в крыло истрибителя перевиражить. а так же уходил от любых фок и 109 у земли когда настроили! в новом патче это исчезло. летную модель самого a26 не меняли.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

keofox сказал(а) 30 Июл 2014 - 22:56:snapback.png

Я может щас буду нуб и опозорюсь. Но не могу понять, почему именно при полёте на максимальной скорости сила тяги равна силе сопротивления? Что третий закон ньютона не действует при других скоростях?

Да и вообще странно как то выглядят эти уравнения:

Y=m×g=Cy× ρ×V^2×S/2
Делаю вывод что
Y=m×g
Y=Cy× ρ×V^2×S/2
чтобы долго не мудрить на пьяную голову, примем все неизвестные за единицу, считаем :
Y=1×1=1
Y=1× 1×1×1/2=0.5
Чего то кажется не зря меня смутило эта формула, кажись она не верная, получаем:
 
Y=1=0.5
 
Если я не прав объясните так же на пальцах, я просто хоть и технарь, но начав читать тему созданную Кео, сразу остановился на этом месте и как то подсознательно чую что что-то тут не то. Как минимум сразу же в глаза бросилось что подъёмная сила равна почему то массе умноженной на ускорение свободнного падения и даже не с отрицательным знаком
З.Ы. Я не много не верно сделал расчёты, так как ускорение свободного падения нам вроде бы известно и постоянно и равно 9.8, но сути дела это не поменяет
Y=1×9.8=9.8
Y=1× 1×1×1/2=0.5
Y=9.8=0.5  получаем всё равно не верное тождество
 

 

при 1=0,5 у тебя самолетвесом 1 кг при плотности воздуха 1 кг/м3 (хз откуда достал ты такой воздух, возможно забрался повыше), при скорости 1м/с при реферсной площади 1м2 падает камнем вниз

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при 1=0,5 у тебя самолетвесом 1 кг при плотности воздуха 1 кг/м3 (хз откуда достал ты такой воздух, возможно забрался повыше), при скорости 1м/с при реферсной площади 1м2 падает камнем вниз

Как бы тебе объяснить, наука это такая весч, что если есть уравнение, то оно должно быть верно при любых условиях и значениях переменных :Ds

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как рассчитываются параметры штопора? Почему на одних самолетах практически невозможно попасть в штопор а на других очень легко и сложно из него вывести?

ElBarca (Опубликовано: )

Как таковых параметров штопора в ФМ нет вообще. Есть комплекс других параметров, которые определяют поведение ЛА в штопоре.
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы не забылось. Это не флуд. ))

Объясните почему самолет с подбитым крылом летает прямо и даже с креном в 90 гр. Типа у этого крыла стала малая подемная сила, так? ))

Так не бывает. Поправьте пожадуйста.!!! ( Три вскзнк.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы тебе объяснить, наука это такая весч, что если есть уравнение, то оно должно быть верно при любых условиях и значениях переменных :Ds

это ты принципу гейзенберга скажи, наука же.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данный момент количество закачиваемого топлива сторого регламентировано временными рамками.

Так как вес топлива на прямую влияет на летные характеристики и у нас, как я понимаю, это учитывается, то на сколько будет реально (легко, затруднительно или слишком сложно/долго и нецелесообразно) создать систему абсолютно свободного выбора количества заливаемого топлива???

Начиная от минимально допустимого и добавляя по 1 л. до максимально возможного.

Вопрос снимается с обсуждения. Оказывается ответ был уже дан. Эххх...

Изменено пользователем _GAVA_
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это ты принципу гейзенберга скажи, наука же.

может мы не будем мешать квантовую механику, с обычными математическими уравнениями? Если уравнение не сходится  уже в теории даже, то на практике оно точно даже близко работать не будет и априори не верно

Изменено пользователем _Getto_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данный момент количество закачиваемого топлива сторого регламентировано временными рамками.

Так как вес топлива на прямую влияет на летные характеристики и у нас, как я понимаю, это учитывается, то на сколько будет реально (легко, затруднительно или слишком сложно/долго и нецелесообразно) создать систему абсолютно свободного выбора количества заливаемого топлива???

Начиная от минимально допустимого и добавляя по 1 л. до максимально возможного.

http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/107569-v-s-nnnaia-strogaia-moderatciia/?p=3281029

Мы грузим топливо в килограммах. Все топливо распределяется по бакам (оно у каждой модели разное), нельзя заправить бак на половину или четверть или еще как (техника безопасности однако). Потому минимум вы заправляете один бак. И в зависимости от степени прокачки самолета (двигатели и т.д.) расход топлива может увеличиваться.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может мы не будем мешать квантовую механику, с обычными математическими уравнениями? Если уравнение не сходится  уже в теории даже, то на практике оно точно даже близко работать не будет и априори не верно

ты просто приравнял две силы, но с теми константами и переменными которые ты поставил они оказались не равны, в результате чего самолет упал.  У тебя при скорости 2 м/с он уже полетит,а если и быстрее то и высоту брать будет.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я может щас буду нуб и опозорюсь. Но не могу понять, почему именно при полёте на максимальной скорости сила тяги равна силе сопротивления? Что третий закон ньютона не действует при других скоростях?

Какое-то странное в школе образование нынче.

1) 3й закон Ньютона описывает несколько другое. Он описывает взаимодействие материальных точек. Т.е. с какой силой частицы воздуха замедляют самолёт, с такой же самолёт ускоряет частицы воздуха. Но он вовсе не означает что две силы с противоположными векторами всегда будут друг друга уравновешивать. Если бы 3й закон работал так как ты думаешь, любое движение во вселенной было бы невозможно.

2) При скоростях отличных от максимальной сила сопротивления не полностью уравновешивает силу тяги, остаётся на ускорение, очевидно же.

 

Да и вообще странно как то выглядят эти уравнения:

....

чтобы долго не мудрить на пьяную голову, примем все неизвестные за единицу

.....

По-моему при Сталине за такое расстреливали. Серьёзно, нельзя же так. Этож не школьное уравнение с Х и У, где неизвестные могут иметь любое значение. Здесь конкретные переменные могут быть весьма ограничены в своих значениях и вытащить из ... одного место значение 1 для всех тупо нельзя.

Опять же вопрос к школьному образованию. Когда учился я уравнение считалось всегда верным и уже исходя из этого ограничивались возможные значения переменных. "Проверять" уравнение тупо заменив все переменные на 1 число.... это что-то свеженькое.

 

Как минимум сразу же в глаза бросилось что подъёмная сила равна почему то массе умноженной на ускорение свободнного падения и даже не с отрицательным знаком

"массе умноженной на ускорение свободнного падения" - так считается сила тяжести.

1) Чему должна быть равна подъёмная сила "в прямолинейном горизонтальном установившемся полете"( во вступлении описан именно этот простейший случай), как не силе тяжести?

2) Какие отрицательные знаки? Речь вроде о физике, не математике. Разность направления сил описывается их векторами. Но по абсолютному значению силы именно равны, никаких отрицательных знаков.

Изменено пользователем Nikvik
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу