Jerka1

как выйти из штопора?

как выйти из штопора?

как не попадать в такую ситуацию?

из-за чего он происходит?

 

 управление стандартное - клавиатура - мышь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как выйти из штопора?

как не попадать в такую ситуацию?

из-за чего он происходит?

 

 управление стандартное - клавиатура - мышь

при маленькой скорости иногда можна в штопор попасть и не только . также при низкой энергии 

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За скоростью смотреть надо.

Никак, выйти нельзя, пока самолет сам не одумаеться.... Или скорость не наберет.

Анализируй ситуацию, никогда не подвешиваейся, если энергии нет.

  • Вверх 1
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как выйти из штопора?

как не попадать в такую ситуацию?

из-за чего он происходит?

 

 управление стандартное - клавиатура - мышь

В рб и аб никак

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возникает, когда происходит резкий маневр, не дергайте ручку сильно, нужно плавно и медленно.

чтобы выйти (ЕМНИП) нужно убрать тягу в ноль, ручку самолета отвести ОТ СЕБЯ, т.е. тангаж вниз, потом одновременно со всем этим накренить самолет в сторону штопора, как только самолет вышел из штопора добавьте газ и выровняйте самолет 

  • Вверх 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возникает, когда происходит резкий маневр, не дергайте ручку сильно, нужно плавно и медленно.

чтобы выйти (ЕМНИП) нужно убрать тягу в ноль, ручку самолета отвести ОТ СЕБЯ, т.е. тангаж вниз, потом одновременно со всем этим накренить самолет в сторону штопора, как только самолет вышел из штопора добавьте газ и выровняйте самолет 

спс, попробую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолёт может войти в штопор непроизвольно из-за ошибки лётчика, или может быть введён преднамеренно для ознакомления лётчика с особенностями

поведения самолёта на штопоре, обучения технике входа и выхода из штопора и

как выполнение одной из фигур пилотажного комплекса. Предпосылкой к попаданию самолёта в штопор является выход на закритические углы атаки или углы скольжения (аэродинамический подхват) и сваливание. Если происходит асимметричный срыв потока (например, вследствие скольжения или действия элеронов), то возникают моменты сил, придающие самолёту вращение вокруг осей. Если самолёт имеет хорошие противоштопорные характеристики, то

вращение быстро затухает и происходит обычное сваливание, набор скорости и

выход на нормальный режим полёта. В противном случае, самолёт попадает в

режим устойчивого вращения, при котором асимметрия обтекания усугубляется и

затягивает самолёт в установившийся штопор. В случае, если пилот попытается

потянуть штурвал или РУС на себя, велика вероятность перехода в плоский штопор, с большими углами атаки и угловыми скоростями вращения. Выход из

этого режима весьма затруднён.

  • Вверх 1
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как выйти из штопора?

как не попадать в такую ситуацию?

из-за чего он происходит?

 

 управление стандартное - клавиатура - мышь

В курсе обучения есть момент выхода из штопора.  Выход из штопора: тягу в 0, руль направления в противоположную сторону вращения и ручку от себя. Можно выпустить закрылки. Во время пикирования набираем скорость и плавно выводим самолет из пике.

Самолет входит в штопор из-за резкого дергания ручки управления самолетом и если начинаешь делать крутой вираж\климб(срыв потока)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опустить нос, плавно дать газу. Если штопор плоский, то убрать газ, руль против вращения, элероны по вращению и гасить вращение, одновременно опуская нос вниз, как только врашение остановится, то все в нейтраль и набирать скорость в пикировании. Вообще, все самолеты по разному выводятся из штопора, тем более в WT, как я где-то читала, нет специальной модели, поэтому - пробуйте.

 

Чтобы не попадать в такую ситуацию не нужно делать резких движений органами управления, особенно рулём высоты, на любых скоростях. Не нужно вводить самолёт в режим закритических углов обтекания. Следите за скоростью и изучайте самолёт.

 

Происходит из-за того, что теряется устойчивость.

 

Вообще не понимаю чего вы штопоров боитесь - штопр, ИМХО, это прекрано!

 

:salute: :Ds

Изменено пользователем Eliza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще не понимаю чего вы штопоров боитесь - штопр, ИМХО, это прекрано!

 

:salute: :Ds

Просто когда в первых раз в бою попадаешь в штопор начинается легкая паника. Потом начинается настоящая паника когда земля все ближе и ближе... А так да, со стороны выглядит прикольно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяга меньше. Тангаж вниз, руль направление против стороны вращения. Выходил)

 

Попадаешь если резко тангаж на набор высоты нажать. Или при крутом вираже: тоже полетишь, довольный, кругалями.

Изменено пользователем Hetzer1944
medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тангаж вниз, руль направление вправо. Выходил)

 

Попадаешь если резко тангаж на набор высоты нажать. Или при крутом вираже тоже полетишь, довольный, кругалями.

Если честно, то я только одного не понимаю. Почему если резко дернуть ручку на себя то самолет входит в штопор? Вроде бы все два крыла выходят на закритический угол и по идее самолет просто должен войти в пикирование... Но он идет в штопор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто когда в первых раз в бою попадаешь в штопор начинается легкая паника. Потом начинается настоящая паника когда земля все ближе и ближе... А так да, со стороны выглядит прикольно.

 

Самый опасный штопор плоский и то он опасен не сам по себе, а совместно с фактом неожиданного для лётчика появления, если летчик пролапушил момент срыва, поскольку выход из этого штопора требует времени и соответственно высоты для разгона. А так любой штопор на истребителе (если речь о них) может быть контролируемым, просто на самолёте надо летать и знать его гаденькие повадочки.

 

В принципе, общую схему вывода вам описали... остаётся только пробовать.

 

salute.png007_3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно, то я только одного не понимаю. Почему если резко дернуть ручку на себя то самолет входит в штопор? Вроде бы все два крыла выходят на закритический угол и по идее самолет просто должен войти в пикирование... Но он идет в штопор.

 

 

Срыв потока называется. Представь, ты ведешь руку по столу, на ней стоят чашки, ведешь плавно обходя каждую. Все круто. Теперь со свего размаху попробуй также. ) Вот и штопор привет.

 

 

А вообще если плоский штопор там верно Элиза написала. Да и реал по разному бывает. 

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый опасный штопор плоский и то он опасен не сам по себе, а совместно с фактом неожиданного для лётчика появления, если летчик пролапушил момент срыва, поскольку выход из этого штопора требует времени и соответственно высоты для разгона. А так любой штопор на истребителе (если речь о них) может быть контролируемым, просто на самолёте надо летать и знать его гаденькие повадочки.

 

В принципе, общую схему вывода вам описали... остаётся только пробовать.

 

salute.png007_3.png

Выводить то я умею) Вы меня просто не так поняли

 

Срыв потока называется. Представь, ты ведешь руку по столу, на ней стоят чашки, ведешь плавно обходя каждую. Все круто. Теперь со свего размаху попробуй также. ) Вот и штопор привет.

 

 

А вообще если плоский штопор там верно Элиза написала. Да и реал по разному бывает. 

Штопор происходит если на одной из консолей крыла нет подъемной силы(например в вираже). Самолет заваливается на крыло и уходит в штопор. И теперь объясните нубу пожалуйста, почему при резком климбе происходит штопор, ведь по идее на обоих консолях пропадает подъемная сила и самолет по определению должен лететь топором к земле?

Изменено пользователем cashtaler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выводить то я умею) Вы меня просто не так поняли

 

Штопор происходит если на одной из консолей крыла нет подъемной силы(например в вираже). Самолет заваливается на крыло и уходит в штопор. И теперь объясните нубу пожалуйста, почему при резком климбе происходит штопор, ведь по идее на обоих консолях пропадает подъемная сила и самолет по определению должен лететь топором к земле?

 

Без понятия :dntknw:

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И теперь объясните нубу пожалуйста, почему при резком климбе происходит штопор, ведь по идее на обоих консолях пропадает подъемная сила и самолет по определению должен лететь топором к земле?

 

При закритических углах атаки происходят массовые срывы потока из-за того что обтекание самолёта перестает быть ламинарным, возникает мощная турбуленция и волновые эффекты с ней звязанные, перепады давления вдоль границ срыва, разные части самолёта будут по разному экранировать воздушные потоки. Причём картинка эта явно не обладает симметрией. Например выполняя скоростной срыв на Мустанге только рудером без элеронов, самолёт скорее всего закрут в сторону противоположную вращению винта, но это не единственный фактор асимметрии. Дальше начинается авторотация, которая почти всегда имеет тенденцию к затягиванию самолёта в воронку со всё меньшим и меньши радиусом вращения.

 

Самое неприятное, что все, абсолютно все плоскости перестают работать в штатном режиме, хуже всего что в штатном режиме перестают работать управляющие плоскости из-за недостаточной скорости, неправильной ориентации самолёта по потоку вледствие вращения итд...

 

007_3.png

Изменено пользователем Eliza
  • Вверх 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При закритических углах атаки происходят массовые срывы потока из-за того что обтекание самолёта перестает быть ламинарным, возникает мощная турбуленция и волновые эффекты с ней звязанные, перепады давления вдоль границ срыва, разные части самолёта будут по разному экранировать воздушные потоки. Причём картинка эта явно не обладает симметрией. Например выполняя скоростной срыв на Мустанге только рудером без элеронов, самолёт скорее всего закрут в сторону противоположную вращению винта, но это не единственный фактор асимметрии. Дальше начинается авторотация, которая почти всегда имеет тенденцию к затягиванию самолёта в воронку со всё меньшим и меньши радиусом вращения.

 

Самое неприятное, что все, абсолютно все плоскости перестают работать в штатном режиме, хуже всего что в штатном режиме перестают работать управляющие плоскости из-за недостаточной скорости, неправильной ориентации самолёта по потоку вледствие вращения итд...

 

007_3.png

Тем не менее самолет имеет одинаковые крылья, и поэтому при срыве асимметрия там вряд ли будет. Единственное что может может повлечь самолет на выход в штопор это компенсирующий момент двигателя, но даже при выключенном двигателе все равно самолет идет в штопор. Может я чего-то не понимаю, или читал что-то неправильное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственное что может может повлечь самолет на выход в штопор это компенсирующий момент двигателя, но даже при выключенном двигателе все равно самолет идет в штопор

 

Ну, навскидку: триммера, ветер, ну, наконец, выполняемый непосредственно перед срывом манёвр, который можно разложить на несколько моментов вращения вокруг центра масс, который не совпадает с центром давления... вы же не летели строго прямо, я вообще не понимаю как на самолёте можно это проделать, ведь сама воздушная среда не обладает постоянством. Когда летишь на мааааленьком самолёте, то отчётливо ощущаешь каждую воздушную ямку или кочку.

 

dntknw.gif007_3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем не менее самолет имеет одинаковые крылья, и поэтому при срыве асимметрия там вряд ли будет. Единственное что может может повлечь самолет на выход в штопор это компенсирующий момент двигателя, но даже при выключенном двигателе все равно самолет идет в штопор. Может я чего-то не понимаю, или читал что-то неправильное?

Предполагаю, что вследствие некоторых причин, таких как: турбулентность, ветер, реактивный момент винта, не идеальное положение самолета по крену, срыв потока происходит не синхронно, т.е. всегда чуть раньше на одной из плоскостей. Поэтому самолет и закручивает в одну из сторон.

Изменено пользователем AVH77
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, навскидку: триммера, ветер, ну, наконец, выполняемый непосредственно перед срывом манёвр, который можно разложить на несколько моментов вращения вокруг центра масс, который не совпадает с центром давления... вы же не летели строго прямо, я вообще не понимаю как на самолёте можно это проделать, ведь сама воздушная среда не обладает постоянством. Когда летишь на мааааленьком самолёте, то отчётливо ощущаешь каждую воздушную ямку или кочку.

 

dntknw.gif007_3.png

Самолет и без триммеров входит в штопор на климбе. Ну а ветер... таки да, верно.

Вращение вокруг центра масс происходит на одной вертикальной плоскости. В момент срыва самолет почему-то начинает резко разворачивать в сторону и кренить. Вот этот момент меня особенно интересует. Почему его разворачивает? Ветер? Воздушная яма?

 

Предполагаю, что вследствие некоторых причин, таких как: турбулентность, ветер, реактивный момент винта, не идеальное положение самолета по крену, срыв потока происходит не синхронно, т.е. всегда чуть раньше на одной из плоскостей. Поэтому самолет и закручивает в одну из сторон.

Может быть. Но я так и не понял, почему самолет делает бочку и срывается в штопор при резком климбе? Двигатель выключен.

З.Ы. а у нас в игре есть ветер?

Сейчас на ла5 с выключенным двигателем сделал мертвую метлю, при этом рус максимально наклонил на себя... Что-то нифига теперь вообще не ясно. Может это просто из-за разной настройки самолетов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем не менее самолет имеет одинаковые крылья, и поэтому при срыве асимметрия там вряд ли будет. Единственное что может может повлечь самолет на выход в штопор это компенсирующий момент двигателя, но даже при выключенном двигателе все равно самолет идет в штопор. Может я чего-то не понимаю, или читал что-то неправильное?

Любой маневр самолета, кроме тангажа, создает асимметрию, так как его обдув плоскостей встречным воздухом будет неодинаковый. Но если переборщить с тангажом и превысить угол атаки, с самолет случается много неприятностей в виде завихрений от срыва потока, которые начнут создавать вибрации и так сильно загруженного во время маневра крыла, оно будет прогибаться и не обязательно так же как второе, ещё двигатель своим крутящим моментом будет усугублять ситуацию, поэтому ни в коем случае нельзя резко увеличивать или уменьшать тягу во время крутого виража. В результате появится момент, когда одно из крыльев будет иметь меньшую подъемную силу, чем другое и случиться сваливание самолета на это крыло, которое перейдет в штопор. Самый простой способ понять суть сваливания, это отклонить руль направления до упора вправо например, в результате  левое крыло начнет создавать бОльшую подъемную силу(воздух его будет как бы задирать вверх, а правое получит как бы стреловидность) и самолет начнет накреняться вправо.

Кстати не всегда нужно сбрасывать тягу во время штопора. Например если штопор случился на очень низкой скорости, можно дать максимальную тягу, она усилит обдув рулевых плоскостей, тем самым улучшит управляемость, после чего нужно постараться направить нос самолета в сторону вектора его движения и набирать скорость двигаясь прямолинейно. Работает только для поршневых самолетов с носовым расположением винта. Как этот эффект работает можно увидеть на видео с авиашоу, в выступления таких самолетов как Су-26, Су-31, когда они на нулевых скоростях выполняют маневры, которые всяким Миг-29ОВТ и Су-35 и не снились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любой маневр самолета, кроме тангажа, создает асимметрию, так как его обдув плоскостей встречным воздухом будет неодинаковый. Но если переборщить с тангажом и превысить угол атаки, с самолет случается много неприятностей в виде завихрений от срыва потока, которые начнут создавать вибрации и так сильно загруженного во время маневра крыла, оно будет прогибаться и не обязательно так же как второе, ещё двигатель своим крутящим моментом будет усугублять ситуацию, поэтому ни в коем случае нельзя резко увеличивать или уменьшать тягу во время крутого виража. В результате появится момент, когда одно из крыльев будет иметь меньшую подъемную силу, чем другое и случиться сваливание самолета на это крыло, которое перейдет в штопор. Самый простой способ понять суть сваливания, это отклонить руль направления до упора вправо например, в результате  левое крыло начнет создавать бОльшую подъемную силу(воздух его будет как бы задирать вверх, а правое получит как бы стреловидность) и самолет начнет накреняться вправо.

Кстати не всегда нужно сбрасывать тягу во время штопора. Например если штопор случился на очень низкой скорости, можно дать максимальную тягу, она усилит обдув рулевых плоскостей, тем самым улучшит управляемость, после чего нужно постараться направить нос самолета в сторону вектора его движения и набирать скорость двигаясь прямолинейно. Работает только для поршневых самолетов с носовым расположением винта. Как этот эффект работает можно увидеть на видео с авиашоу, в выступления таких самолетов как Су-26, Су-31, когда они на нулевых скоростях выполняют маневры, которые всяким Миг-29ОВТ и Су-35 и не снились.

Ну мы сейчас говорим про тангаж. А так спасибо за информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу