V_S_N

[Паспорт] Як-9

Я извиняюсь за некоторую назойливость, но может быть кто-нибудь из ответственных лиц возьмет на себя труд ответить на заданный выше вопрос: Почему сейчас на Як-9 температура перегрева двигателя М-105ПФ начинается с 95 градусов в то время как на Як-1Б, Як-9Т, Як-9К и Як-3 тот же М-105ПФ начинает перегреваться со 105 градусов, а в учебном фильме НИИ ВВС 1943 года по эксплуатации Як-1, Як-7 и Як-9 в качестве рекомендуемого диапазона рабочих температур указан 95-100 градусов, а в качестве температуры перегрева указывается 110 градусов? Это фича такая? Тогда объясните - почему так? Или это баг? Тогда сообщите, пожалуйста, когда его исправят. Заранее говорю - у меня нет права создавать новые темы в разделе "Баг-репорты", поэтому пишу сюда.

Это баг. Будет исправлен в ближайшее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-105ПФ — модификация двигателя М-105ПА 1942 года со значительно увеличенной мощностью по наддуву (взлетная мощность 1210 л.с., номинальная мощность на высоте 700 метров — 1260 л.с., а на высоте 2700 метров — 1180 л.с.). Як-9 по харкам должен быть почти как Як-3. На деле это бревно без двигателя. Где динамика? Где заявленная скорость (520)(513 у вас) у земли? Он в игре еле еле 480 у меня набрал, притом где то со скорости 420 набирал ее в час по чайной ложке с минимальной загрузкой топлива (20мин.) Як-9 тяжелее як-3 всего на 181 кг(взлетная). Як-3 примерно на 11-12% лучше Як-9 на бумаге.  В игре же разница между ними процентов 40 45. Тестировал в режиме рб пробный вылет, самолёт прокачан. Это як 1б тоже касается двигатель тот же  а на деле нету мощности энергия медленно восполняется. 1260 сил а по ощущениям там лошадей 800.

Для сравнения у F4 1350л.с. вес взл. 3120кг, G2 1475л.с.вес взл. 3100кг , Як9  вес взл. 2873кг

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-105ПФ — модификация двигателя М-105ПА 1942 года со значительно увеличенной мощностью по наддуву (взлетная мощность 1210 л.с., номинальная мощность на высоте 700 метров — 1260 л.с., а на высоте 2700 метров — 1180 л.с.). Як-9 по харкам должен быть почти как Як-3. На деле это бревно без двигателя. Где динамика? Где заявленная скорость (520)(513 у вас) у земли? Он в игре еле еле 480 у меня набрал, притом где то со скорости 420 набирал ее в час по чайной ложке с минимальной загрузкой топлива (20мин.) Як-9 тяжелее як-3 всего на 181 кг(взлетная). Як-3 примерно на 11-12% лучше Як-9 на бумаге.  В игре же разница между ними процентов 40 45. Тестировал в режиме рб пробный вылет, самолёт прокачан. Это як 1б тоже касается двигатель тот же  а на деле нету мощности энергия медленно восполняется. 1260 сил а по ощущениям там лошадей 800.

Для сравнения у F4 1350л.с. вес взл. 3120кг, G2 1475л.с.вес взл. 3100кг , Як9  вес взл. 2873кг

Перед тем как тестировать, стоит узнать как нужно делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед тем как тестировать, стоит узнать как нужно делать.

Як9т быстрее разгоняется чем обычный. Что я делал не так? Если вы про закрытие радиаторов, то я их закрывал. У як9т разгон намного лучше и максимальную скорость "Тэшка" достигает быстрее, что с радиаторами ,что без. Обычная девятка как с парашутом сзади летает, Радиаторы не должны так сильно резать динамику, только максимальную скорость на ~10-15% Динамика должна падать на скоростях близких к максимальным с открытым радиатором на 30-40%. Да и мой пост был еще про соотношении веса и мощности двигателя як-9.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно вопрос, что такое S.P.D?

 

Где I.A.S.   и   T.A.S. понятно приборная и истинная скорость, а что такое  S.P.D?

 

Я правильно догадываюсь - это T.A.S.?

 

Или может быть я все время не правильно воспринимал S.P.D. как T.A.S., а на самом деле это что то еще?

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно вопрос, что такое S.P.D?

Где I.A.S. и T.A.S. понятно приборная и истинная скорость, а что такое S.P.D?

Я правильно догадываюсь - это T.A.S.?

Или может быть я все время не правильно воспринимал S.P.D. как T.A.S., а на самом деле это что то еще?

Все правильно понимаете. Просто в спидбаре слева сверху, если в настройках выбрать "отображать истинную скорость", - пишут именно спд. Отсюда путаница.
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно понимаете. Просто в спидбаре слева сверху, если в настройках выбрать "отображать истинную скорость", - пишут именно спд. Отсюда путаница.

 

Спасибо за подробный ответ и обьяснение откуда взялось это "SPD", теперь все совершенно понятно. Просто "Тундровский язык" иногда бывает очень не понятен. Приходится догадываться то оно или нет. Не понимаю почему нельзя называть вещи своими словами. Ведь это же официальное сообщение - информация от сотрудников "компании" к пользователям, а не просто на заборе написали. Может быть на самом деле есть такой термин SPD, который обозначает истиную скорость, ну тогда извините за не годную просвещенность. 

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть на самом деле есть такой термин SPD, который обозначает истиную скорость, ну тогда извините за не годную просвещенность.

В "Тундре" вообще нет индикации истинной воздушной скорости.

В настройках интерфейса "Тундры" есть пункт "Приборная воздушная скорость". Если там указать "Да" - отображается IAS. Если указать "Нет" - отображается путевая скорость (просто "speed", условно обозначенная как "SPD").

Включить отображение TAS в настройках нельзя, но ввиду отсутствия погодных эффектов, она равна путевой, так что никаких проблем.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В "Тундре" вообще нет индикации истинной воздушной скорости.

...

Включить отображение TAS в настройках нельзя, но ввиду отсутствия погодных эффектов, она равна путевой, так что никаких проблем.

Корнеев не запутывай человека еще больше - он и без нас запутался )

Дифференцировать в реалиях WT понятия истинной и путевой скорости бессмысленно, ввиду отсутствия ветра - что ты сам и уточнил. Поэтому не плоди сущностей ) Не я сказал, Оккам :)

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В "Тундре" вообще нет индикации истинной воздушной скорости.

В настройках интерфейса "Тундры" есть пункт "Приборная воздушная скорость". Если там указать "Да" - отображается IAS. Если указать "Нет" - отображается путевая скорость (просто "speed", условно обозначенная как "SPD").

Включить отображение TAS в настройках нельзя, но ввиду отсутствия погодных эффектов, она равна путевой, так что никаких проблем.

SPD это явно не путевая скорость. Путевая скорость это скорость относительно земли. Если мы летим вертикально вверх, то путевая равна нулю.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спд истинная скорость, иас приборная зависит от воздушного напора, хз зачем она тут нужно, типа в виражи на высоте впиываться? по-моему все равно свалишся нафик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показатели хуже чем у Як-1Б,так почему же он стоит после него?Только из-за логического прохождения в Як-9Т?

Потому что разрабам работать не хочется. Дело в том, что характеристики Як 9т, а скорее даже 9к принадлежат сейчас Як 9. Як 9 развивал скорость 599-600, а на 150-200 кг более тяжелые 9т и 9к как помню 586 и 572-577 соответственно. Разумеется набор высоты и вираж у тяжелых Яков отвратительные. До 7 минут 5 км и 19-20 секунд вираж. Данных лучше нигде не встречал. Тут тупо логику и анализ используйте. Они намного тяжелее и дело не в кг, а в процентах.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что разрабам работать не хочется. Дело в том, что характеристики Як 9т, а скорее даже 9к принадлежат сейчас Як 9. Як 9 развивал скорость 599-600, а на 150-200 кг более тяжелые 9т и 9к как помню 586 и 572-577 соответственно. Разумеется набор высоты и вираж у тяжелых Яков отвратительные. До 7 минут 5 км и 19-20 секунд вираж. Данных лучше нигде не встречал. Тут тупо логику и анализ используйте. Они намного тяжелее и дело не в кг, а в процентах.

Я в курсе про это,но разрабы видимо нет

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что разрабам работать не хочется. Дело в том, что характеристики Як 9т, а скорее даже 9к принадлежат сейчас Як 9. Як 9 развивал скорость 599-600, а на 150-200 кг более тяжелые 9т и 9к как помню 586 и 572-577 соответственно. Разумеется набор высоты и вираж у тяжелых Яков отвратительные. До 7 минут 5 км и 19-20 секунд вираж. Данных лучше нигде не встречал. Тут тупо логику и анализ используйте. Они намного тяжелее и дело не в кг, а в процентах.

на данный момент я занимаюсь уточнением некоторых аспектов ФМ самолетов семейства Як.

если у вас етсь данные - оформляйте с обязательной ссылкой на источник(как должно быть), подкрепляйте замерами в игре(как есть сейчас), я рассмотрю лично.

 

 

спд истинная скорость, иас приборная зависит от воздушного напора, хз зачем она тут нужно, типа в виражи на высоте впиываться? по-моему все равно свалишся нафик.

по скоростному напору(ИАС) расчитывается разрушение самолета, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на данный момент я занимаюсь уточнением некоторых аспектов ФМ самолетов семейства Як.

если у вас етсь данные - оформляйте с обязательной ссылкой на источник(как должно быть), подкрепляйте замерами в игре(как есть сейчас), я рассмотрю лично.

 

 

по скоростному напору(ИАС) расчитывается разрушение самолета, например.

Спасибо сказал и плюс поставил))) Уважаемый разработчик! Я конечно без труда смогу это найти, но вы и сами прекрасно знаете,что и где взять. То что Як 9 кроме флаттера по всем, абсолютно хар-кам превосходит Як 9т и 9к думаю понятно всем. Последние два на много тяжелее и значит хуже во всем. Движок то тот же. Простая девятка без труда должна уделывать 9т и 9к во всем диапазоне высот. Я прекрасно понимаю, что все здесь упирается в баланс. Я предложил бесплатно помочь с этим. Пока не занят займусь замерами Яков в РБ. Никогда виражами правда не занимался, как и набором высоты, но попробую. Скорость на разных высотах и динамику замерять не трудно по крайней мере. Ладно. Многа букафф.))) Полетел :Ds  

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо сказал и плюс поставил))) Уважаемый разработчик! Я конечно без труда смогу это найти, но вы и сами прекрасно знаете,что и где взять. То что Як 9 кроме флаттера по всем, абсолютно хар-кам превосходит Як 9т и 9к думаю понятно всем. Последние два на много тяжелее и значит хуже во всем. Движок то тот же. Простая девятка без труда должна уделывать 9т и 9к во всем диапазоне высот. Я прекрасно понимаю, что все здесь упирается в баланс. Я предложил бесплатно помочь с этим. Пока не занят займусь замерами Яков в РБ. Никогда виражами правда не занимался, как и набором высоты, но попробую. Скорость на разных высотах и динамику замерять не трудно по крайней мере. Ладно. Многа букафф.))) Полетел :Ds

И вам спасибо :)

однако, это неочевидно:) при болё детальной проверке внезапно выясняется, что у простых 9 могли быть варианты с большим кол-вом баков под 480кг топлива на борту, другой винт и похоже болё худшая аэродинамика по причине более низкой культуры производства ;)

Прошу вас перед замерами изучить соотвествуюзую тему с инструкциями, как их делать. Иначе-куча работы уйдет в трубу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

одинарный вираж или разворот на 360 и есть с потерей скорости.

Я так понимаю, что данные вы брали из Якубовича, там же прочитали про одинарный вираж, а то, что он с потерей скорости это уже ваша личная фантазия.

XrMTakp.jpg?2

 

 

Ну ладно давайте разберёмся. У Якубовича указано, что выполняется одинарный вираж с углом  60-70 градусов. Открываем Якубовича и читаем про Як-1М

NGSTLGR.png?1

Одинарный вираж на скорости 360-380км/ч.

Далее открываем инструкцию лётчику Як-3 и любуемся на одинарный вираж.

jp1PD5W.jpg?1

 

ВИРАЖ

      Перед выполнением виража сбалансировать самолет в горизонтальном полете на скорости 350-360 км/час. Такую же скорость держать на вираже с креном 65-700.

 

Одинарный вираж с креном 65-70 и градусов и ПОСТОЯННОЙ скоростью. Где же здесь потеря скорости.

 

До кучи смотрим инструкцию лётчику Як-1, 7, 9.

 

84. Перед выполнением виража сбалансировать самолёт в горизонтальном полёте

на скорости 320-340 км/час. Такую же скорость держать на вираже с креном 65-70°.

 

Так что одинарный вираж с потерей скорости - это ваши фантазии.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Як-9Т № 0901 з.153   532 0 591 3,85

Як-9Т № 13036 з.166   544 0 603 3,65

...

спасибо за эту подборку данных! я для себя открыл несколько  новых цифр. добавил к себе.

сейчас я потихонечку перековыриваю яки, собственно  наткнулся у себя немного на другие данные, хотел уточнить, может я чего то не туда переписал.

у меня были другие данные по б/н13036, у меня это был как як-9, завод 153, и скорости немного другие. собственно, сами понимаете-важно знать, таки это 9Т или просто 9... =/

или это разные самолеты, разных заводов, просто б/н и скорости совпадают?

я брал отсюда:

http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/mharrison/aviaprom/ver10/ за 1944 г.

 

3 января 1944 года начальник ЛИИ проф. Чесалов А.В. писал письмо N 2с Шахурину.

Довожу для Вашего сведения результаты контрольных испытаний серийных самолетов, проведенных в декабре 1943 года в соответствии с приказом N 915с.

Самолет Як-7Б N 54110 производства завода N 153

выпуска ноября 1943 года.

Полетный вес

2998 кг

Максимальная скорость у земли

543 км/час

Максимальная скорость на 2-й

 

границе высотности (Н=4000 м)

601 км/час

Время набора высоты 50000 м

5,6 мин.

Самолет Як-9Т N 0901 производства завода N 153

 

выпуска декабря 1943 года

 

Полетный вес

3015 кг

Максимальная скорость у земли

532 км/час

Максимальная скорость на 2-й

 

границе высотности (Н=3850 м)

591 км/час

Время набора высоты 50000 м

5,5 мин.

Самолет Як-9 N 13036 производства завода N 153

 

выпуска декабря 1943 года

 

Полетный вес

3018 кг

Максимальная скорость у земли

544 км/час

Максимальная скорость на 2-й

 

границе высотности (Н=3650 м)

603 км/час

Время набора высоты 50000 м

6,1 мин.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставлю свои 5 копеек:

В декабре 1943 года самолеты Як-9 уже не выпускались, а модификация Як-9Д имеет больший взлетный вес(3117 кг- Степанец) (я очень сомневаюсь, самолет на КИ представляли недозаправленным).

И второе: в теж же испытаниях принимали участие самолеты заводов №82 ( Як-7Б), и № 292 (Як-1)( источник: хронология Родионова)

Странно было забыть 166 завод...

 Ну и последний аргумент: разные заводские номера (четырех и пятизначный)

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за эту подборку данных! я для себя открыл несколько  новых цифр. добавил к себе.

сейчас я потихонечку перековыриваю яки, собственно  наткнулся у себя немного на другие данные, хотел уточнить, может я чего то не туда переписал.

у меня были другие данные по б/н13036, у меня это был как як-9, завод 153, и скорости немного другие. собственно, сами понимаете-важно знать, таки это 9Т или просто 9... =/

или это разные самолеты, разных заводов, просто б/н и скорости совпадают?

я брал отсюда:

http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/mharrison/aviaprom/ver10/ за 1944 г.

 

смешно, оказывается у Родионова этот самолет упомянут дважды

если Вы посмотрите в том же источнике чуть ниже, Вы увидите следующую запись, данные из которой я тут выложил:

"10 января 1944 Нач. ЛИИ Чесалов писал Кузнецову письмо N 15с с отчетом об основных работах, выполненных ЛИИ за декабрь 1943:

2. Проведены испытания самолета Як-9Т N 13036 производства завода N 166 выпуска декабря 1943 года.

Получены данные:

Максимальная скорость у земли

544 км/час

Максимальная скорость на 2-й

 

границе высотности (Н=3650 м)

603 км/час

Время набора высоты 5000 м

6,1 мин.

"

я копировал данные из более ранней версии - 8-й ЕМНИП

возможно, в ней не было данных от 3 января, которые процитировали Вы

Насколько я понял г-на Родионова (я с ним общался по емэйл по одному вопросу), он в архиве от руки переписывал данные из документов

Ну и в Word вводил тоже вручную

Поэтому вполне возможно, что он просто ошибся при вводе инфы в файл.

Я полагаю, что ошибочен номер завода 153 т.к.:

- перед этим идет запись о Як-9 завода 153

возможно автор просто скопипастил данные из предыдущей таблицы и отредактировал и, а номер завода при этом поменять забыл

- цитируемые номера самолетов завода 166 этого периода - 5-ти значные, номера завода 153 - 4-х значные

- вторая запись с номером завода 166 более подробная, содержит инфо о модификации самолета - Т

 

ну, и как правильно заметил коллега Tux_ в этот период "чистые" Як-9 уже не выпускались, а у Як-9Д взлетная масса была порядка 3100, иногда немного меньше - например у Як-9Д № 0818 завода 153 - 3073 кг

но все равно, взлетный вес Як-9 № 13036 3018 кг ИМХО маловат для Як-9Д, поэтому скорее всего это все-таки Як-9Т завода 166

Изменено пользователем yura__1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставлю свои 5 копеек:

В декабре 1943 года самолеты Як-9 уже не выпускались, а модификация Як-9Д имеет больший взлетный вес(3117 кг- Степанец) (я очень сомневаюсь, самолет на КИ представляли недозаправленным).

И второе: в теж же испытаниях принимали участие самолеты заводов №82 ( Як-7Б), и № 292 (Як-1)( источник: хронология Родионова)

Странно было забыть 166 завод...

 Ну и последний аргумент: разные заводские номера (четырех и пятизначный)

да, слышал про такое дело.

но однако не могу на 100% точно сказать за тогда, а сейчас существует несколько вариантов заправки.

однако, в нашем деле важно быть точным, буква важна :)

 

смешно, оказывается у Родионова этот самолет упомянут дважды

.....

да, действительно, вы правы :)

В целом, соглашусь, что логичнее смотрится что это Як с 166 завода.

однако, по поводу буквы Т.

коллеги, есть у меня одно предположение.

как известно, с какого-то момента кабина всех Як-9 были сдвинуты на 400мм по типу Як-9Т назад для унификации. Пушка по идее могла стоять и 20 мм(насколько я понимаю) а оборудование могло стоять какое-либо другое.

собственно, может быть это один из таких самолетов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, слышал про такое дело.

но однако не могу на 100% точно сказать за тогда, а сейчас существует несколько вариантов заправки.

однако, в нашем деле важно быть точным, буква важна :)

 

да, действительно, вы правы :)

В целом, соглашусь, что логичнее смотрится что это Як с 166 завода.

однако, по поводу буквы Т.

коллеги, есть у меня одно предположение.

как известно, с какого-то момента кабина всех Як-9 были сдвинуты на 400мм по типу Як-9Т назад для унификации. Пушка по идее могла стоять и 20 мм(насколько я понимаю) а оборудование могло стоять какое-либо другое.

собственно, может быть это один из таких самолетов

А на самом заводе 166, который сейчас называется ПО Полет, можно нужную инфу достать?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

однако, по поводу буквы Т.

коллеги, есть у меня одно предположение.

как известно, с какого-то момента кабина всех Як-9 были сдвинуты на 400мм по типу Як-9Т назад для унификации. Пушка по идее могла стоять и 20 мм(насколько я понимаю) а оборудование могло стоять какое-либо другое.

собственно, может быть это один из таких самолетов

эт вряд ли. индекс Т ясно указывает на модификацию с 37 мм  пушкой, взлетный вес также свидетельствует в пользу двухбачного варианта с 37 мм пухой. Изменения в оборудовании произошли позже, на модификации Як-9М, и начиная именно с этой модификации сдвинули кабину на 400 мм, унифицировав фюзеляжи с Як-9Т. По данным Степанца Як-9М начал выпускаться в мае 1944 г., т.е. позже указ. выше испытаний, причем вроде как только на 153 заводе

Возможно, кстати, это означает, что к этому моменту 166 завод делал только Як-9Т

Изменено пользователем yura__1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эт вряд ли. индекс Т ясно указывает на модификацию с 37 мм  пушкой, взлетный вес также свидетельствует в пользу двухбачного варианта с 37 мм пухой. Изменения в оборудовании произошли позже, на модификации Як-9М, и начиная именно с этой модификации сдвинули кабину на 400 мм, унифицировав фюзеляжи с Як-9Т. По данным Степанца Як-9М начал выпускаться в мае 1944 г., т.е. позже указ. выше испытаний, причем вроде как только на 153 заводе

касательно модификаций: тут интересный момент. в отечественной(ровно как и в общемировой) практике как таковые модификации и их названия-больше для удобства/общественности. нужно понимать, что гораздо важнее серия или б/н (не зря же документацию пишут под конкретную серию или борт).

разница в ~150кг дает весьма широкое поле для вариантов.

 

Возможно, кстати, это означает, что к этому моменту 166 завод делал только Як-9Т

 

да, вот подобное иногда бывает - если на заводе производиться только один тип то буковка может и потеряться.

но в Степанце пишут, что

 

Серийно Як-9Т строился на заводе N153 с марта 1943 г. по

июнь 1945 г. Всего выпущено 2748 самолетов.

 

 

в общем, как я понял - достоверных данных у нас нет и врядли появятся =(

ЗЫ: на заводе 166 производился Як-9Р, который как раз имел полетную массу 3082кг(по Степанцу)

Также в Омске широко выпускался Як-9У и Як-9П, но эти машины не могли быть сделаны в 1943 году.

Вообще же, на 166 заводе ЕМНИП в основном делали Як-9Д, Иванов в "Як-1/3/7/9 и т.д." это подтверждает(ну например распознанный журнал вот http://coollib.com/b/261705/read)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на самом заводе 166, который сейчас называется ПО Полет, можно нужную инфу достать?

лично у меня в обозримом будущем вряд ли появится достоверная информация оттуда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу