V_S_N

[паспорт] Ла-9

В 25.12.2016 в 09:54, SkyRAY сказал:

Вполне допускаю, что кто то опечатался из авторов статей/книжек и этого пошло поехало, другие авторы тоже перенимать эту цифру начали. Такой вариант как бы не стоит исключать

ППц... кто-то ошибся... так может кто-то и в других крафтах также "ошибся", не? Можете объяснить на основании каких сведений вы поняли, что 640 у земли и 5,9мин до 6000м - это ошибка?

Изменено пользователем rYHrHUP
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут обратный принцып: ты должен доказать, что он летел 640 у земли. 
Предлагаю скинуться мне на поездку в Омарику, где сохранился единственный летающий ла-9.  

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин. Моделька в игре кривущая. Особенно капот...

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.01.2017 в 18:41, rYHrHUP сказал:

ППц... кто-то ошибся... так может кто-то и в других крафтах также "ошибся", не? Можете объяснить на основании каких сведений вы поняли, что 640 у земли и 5,9мин до 6000м - это ошибка?

Ну 5,9 минут до 6000 м это точно ошибка, в источниках 4.9 минуты до 5 км)

Вообще Сх вышел для Ла-9 0,0198 что довольно хорошо и еще 0,0003 индуктивка при массе 3425 кг. Вообще если не учитывать КПД винта то Ла-9 прёт как раз 640-650 км/ч, такое чувство словно это расчетная цифра(640 км/ч) -_- . Но в любом случае я поищу в универе инфу на тему ЛТТХ Ла-9

Изменено пользователем SkyRAY
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда почитал темку, получается вот какая история: Лавочкин после войны начал строить новый самолёт уже зная, что скажем Темпест летит 670 у земли и P-51H около того наверно: убрал из крыльев доп. воздухозаборники сделал ламинарное крыло, повышал герметизацию, установил другой винт - короче промучился ещё год чтобы получить 4 км\ч прироста к максималке, тот же вираж и всё остальное почти тоже самое только пушки лучше... а потом кто то ещё и умудрился опечатку сделать в доках, по нескольким самолётам сразу. Супер история!

И ещё как я понял самым главным сомнением было что разница в скорости у земли и на высоте всего 50 км\ч ? А у Ла-7 73, неужели это так для нового винта и ламинарного покрытия ?

А может это на высоте недобрали на испытаниях пару десятков км\ч, плюнули в виду полной бесперспективности для 46го года поршней в целом ? Уже Миг-9 испытания проходил к тому времени 

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Skyl_ocker сказал:

А может это на высоте недобрали на испытаниях пару десятков км\ч,

Форсаж на АШ-82 ФН работал на истребителях Лавочкина только до 3000 м, а дальше только номинал. Вероятно изначально на Ла-9 хотели установить АШ-83, у которого не было ограничения по высоте на чрезвычайном режиме, но в итоге от его запуска в серию отказались. Предположу, что ставка уже делалась на реактивную авиацию, ну а Ла-9 и Як-9П были "запасным вариантом", на который не очень хотелось тратиться. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.01.2017 в 15:19, SkyRAY сказал:

 

Учитывал это при расчётах?

Более подробно про потери на выхлопе в книге "Расчёт максимальной скорости полёта" Оборонгиз 1944. страницы 276-282.

ссылка http://airspot.ru/library/book/raschet-maksimalnoy-skorosti-poleta-goroschenko-b-t

ОтличиеЛа5отЛа5фн2.png

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Twister26 сказал:

Учитывал это при расчётах?

Более подробно про потери на выхлопе в книге "Расчёт максимальной скорости полёта" Оборонгиз 1944. страницы 276-282.

ссылка http://airspot.ru/library/book/raschet-maksimalnoy-skorosti-poleta-goroschenko-b-t

ОтличиеЛа5отЛа5фн2.png

Да, я же юзал ее и РДК 43. Но вообще нужно над подсасывающим эффектом помозговать.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SkyRAY сказал:

Да, я же юзал ее и РДК 43. Но вообще нужно над подсасывающим эффектом помозговать.

Ты скачал испытания винтовых профилей вс-6 и вс-8 труды цаги? Я скидывал тебе. Ветку модеры чистили от флуда недавно.

2b6dc50431ee.jpg

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Twister26 сказал:

Ты скачал испытания винтовых профилей вс-6 и вс-8 труды цаги? Я скидывал тебе. Ветку модеры чистили от флуда недавно.

2b6dc50431ee.jpg

честно даже не видел от тебя сообщения с этим вот источником. Вопрос в том, какой профиль у ВИШ-105В-4.(ЦАГИ В-4?)

Ибо у ЦАГИ ВС-8 Су на малых скоростях не самый хороший(даже в сравнении с профилем Ф)

Изменено пользователем SkyRAY
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, SkyRAY сказал:

честно даже не видел от тебя сообщения с этим вот источником. Вопрос в том, какой профиль у ВИШ-105В-4.(ЦАГИ В-4?)

Ибо у ЦАГИ ВС-8 оч фиговый Су на малых скоростях(даже в сравнении с профилем Ф)

Там ещё вс-6 есть. Скорее всего он. Короче скачай посмотри. Про вс-8 я знаю, читал сам =)

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Twister26 сказал:

Там ещё вс-6 есть. Скорее всего он. Короче скачай посмотри. Про вс-8 я знаю, читал сам =)

Ну тут все же нужна конкретика. Может ВС-6, а может и нет)

Ну на эту тему еще вот че выдало https://books.google.ru/books?id=Sul3CwAAQBAJ&pg=PA233&lpg=PA233&dq=испытания+винтовых+профилей+вс-6+и+вс-8&source=bl&ots=HMF5x1LLwF&sig=_dqTpKYsubJtxEYG2veq0lTk_hM&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjl1tadjNTRAhWCPZoKHS9QCuMQ6AEIGjAA#v=onepage&q=испытания винтовых профилей вс-6 и вс-8&f=false По хорошему для приблизительного расчета нужна относительная толщина на радиусе 0.7-0.8, да горда профиля.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, SkyRAY сказал:

Ну тут все же нужна конкретика. Может ВС-6, а может и нет)

Ну на эту тему еще вот че выдало https://books.google.ru/books?id=Sul3CwAAQBAJ&pg=PA233&lpg=PA233&dq=испытания+винтовых+профилей+вс-6+и+вс-8&source=bl&ots=HMF5x1LLwF&sig=_dqTpKYsubJtxEYG2veq0lTk_hM&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjl1tadjNTRAhWCPZoKHS9QCuMQ6AEIGjAA#v=onepage&q=испытания винтовых профилей вс-6 и вс-8&f=false По хорошему для приблизительного расчета нужна относительная толщина на радиусе 0.7-0.8, да горда профиля.

Ты скачай посмотри там графики есть. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1362303340

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Twister26 сказал:

Ты скачай посмотри там графики есть. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1362303340

да я скачал, посмотрел. При 640 км/ч винт с ВС-6 будет работать на ~0,6М т.е короч будет давать примерно 640 кгс тяги(но это предварительно и довольно завышено, без учета кучи потерь ибо КПД 0.88 на такой скорости у земли ну это дофига, короч тут дифурик нужно решить). Хотя при таком раскладе если у Ла-9 Сх=0.0183 можно его раскачегарить до 640 км/ч у земли. Проблема в другом тогда на высоте КПД должен быть чуть ли ни 0.97(ага щас) и Сх=0.015 чего быть не может.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, SkyRAY сказал:

да я скачал, посмотрел. При 640 км/ч винт с ВС-6 будет работать на ~0,6М т.е короч будет давать примерно 640 кгс тяги(но это предварительно и довольно завышено, без учета кучи потерь ибо КПД 0.88 на такой скорости у земли ну это дофига, короч тут дифурик нужно решить). Хотя при таком раскладе если у Ла-9 Сх=0.0183 можно его раскачегарить до 640 км/ч у земли. Проблема в другом тогда на высоте КПД должен быть чуть ли ни 0.97(ага щас) и Сх=0.015 чего быть не может.

На высоте он идёт на номинальном режиме не забывай. обороты 2400 наддув 1000 мм.рт.ст. (на форсаже обороты 2500 наддув 1200) 

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Twister26 сказал:

На высоте он идёт на номинальном режиме не забывай. обороты 2400 наддув 1000 мм.рт.ст. (на форсаже обороты 2500 наддув 1200) 

да помню я))))

Вообще ща пересчитал. На 690 км/ч будет КПД 0,77 примерно для ВС-6 и Сх у Ла-9 = 0.018. Но таки я у земли малость касячнул с КПД)

В целом картинка выстраивается положительная другое дело, что нужны подтверждения какой именно профиль был на ВИШ-105В-4. Если не до 640 у земли так до 620 точно раскочегарить можно будет Ла-9. С другой стороны у нее разгон упадет и другие параметры ухудшаться(

Изменено пользователем SkyRAY
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SkyRAY сказал:

да помню я))))

Вообще ща пересчитал. На 690 км/ч будет КПД 0,77 примерно для ВС-6 и Сх у Ла-9 = 0.018. Но таки я у земли малость касячнул с КПД)

В целом картинка выстраивается положительная другое дело, что нужны подтверждения какой именно профиль был на ВИШ-105В-4. Если не до 640 у земли так до 620 точно раскочегарить можно будет Ла-9. С другой стороны у нее разгон упадет и другие параметры ухудшаться(

Как я понял профиль вс-6 лучше Ф во всём диапазоне и тяга лучше, что хорошо сказывается на скороподъемности и разбеге. Профиль вс-8 баланс смещён в сторону максимальных скоростей путём потерь на средних и низких. 620? Это при каком весе? Какой шаг винта?

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Twister26 сказал:

Как я понял профиль вс-6 лучше Ф во всём диапазоне и тяга лучше, что хорошо сказывается на скороподъемности и разбеге. Профиль вс-8 баланс смещён в сторону максимальных скоростей путём потерь на средних и низких. 620? Это при каком весе?

И да и нет, все же на малых скоростях(до 0.6М) Ф либо равнозначен по Су либо лучше ВС-6 на больших углах атаки особенно. 

Это все предварительно, вес брал 3425 кг. Но еще раз: ВИШ-105В-4 какой профиль? Пруфы! И да частично мне лень считать по полной программе, я сильно упращено все ща прикинул. 

UPD СВ-8 в АН-10 юзали, а вот СВ-6 ппо ходу нигде))) 

Изменено пользователем SkyRAY
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Skyl_ocker сказал:

Я уже и на 615 согласен :007_3:

ну видать не судьба ибо ВС-6 видимо не ставили во втулки типа ВИШ-105

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, SkyRAY сказал:

ВИШ-105В-4 какой профиль? Пруфы!

По всей видимости вс-6. Во всяком случае винт ВИШ-105-В-6 серийно не строился, да его и не было вообще. Вот список всех винтов. http://wiki.airforce.ru/index.php?title=Список_воздушных_винтов

Немного пруфов. Книга 1944 года, а это год серийного запуска Ла-7. Сравнение с профилем Ф (топовый винт) новых профилей. Рекомендовано ставить винт на истребители. Средняя прибавка в скорости 10 км/ч. В этой ветке уже оставляли коммент по поводу +10км/ч. В РДК 43 нет этих профилей. Самые скоростные истребители второй мировой у СССР это Ла-5фн/7, на Яки ставить махоустойчивый винт смысла нет, как и на бомберы.

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Twister26 сказал:

По всей видимости вс-6. Во всяком случае винт ВИШ-105-В-6 серийно не строился, да его и не было вообще. Вот список всех винтов. http://wiki.airforce.ru/index.php?title=Список_воздушных_винтов

Немного пруфов. Книга 1944 года, а это год серийного запуска Ла-7. Сравнение с профилем Ф (топовый винт) новых профилей. Рекомендовано ставить винт на истребители. Средняя прибавка в скорости 10 км/ч. В этой ветке уже оставляли коммент по поводу +10км/ч. В РДК 43 нет этих профилей. Самые скоростные истребители второй мировой у СССР это Ла-5фн/7, на Яки ставить махоустойчивый винт смысла нет, как и на бомберы.

Совсем не факт, учитывая, что ВС-8 на АН-10 и 12 завезли)))

Прототип Ла-7 начали делать на рубеже 43 и 44 и там уже был готовый В-4. К тому же отмечается, что серийный винт уступал тому, что стоял на Ла-5ФН эталон 44. Да и я говорю же, что не считал максимально точно для ВС-6, ибо при пересчете вполне вероятно показатели будут ниже. Угловая скорость же меняется по радиусу, а значит и подъемная сила тоже, а мне лень ща расчетами заниматься и без этого дела есть.

Изменено пользователем SkyRAY
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, SkyRAY сказал:

Совсем не факт, учитывая, что ВС-8 на АН-10 и 12 завезли)))

Прототип Ла-7 начали делать на рубеже 43 и 44 и там уже был готовый В-4. К тому же отмечается, что серийный винт уступал тому, что стоял на Ла-5ФН эталон 44. Да и я говорю же, что не считал максимально точно для ВС-6, ибо при пересчете вполне вероятно показатели будут ниже.

Причем тут АН-10? )) Там 4 турбо винтовых двигателя стоят мощностью 4000 сил каждый =))

Прототип начали проектировать а, не делать, а на испытаниях, в 1944, поставили этот винт. Книга тоже пока уйдёт в печать , пока напечатают, тоже время нужно. Слабый аргумент.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, SkyRAY сказал:

 

Да кстати, по поводу скороподъёмности. Крыло Ла-9 не имеет автоматических предкрылков, что положительно сказывается на аэродинамике крыла, меньше сопротивление, лучше герметизация крыла. Нет потерь на климбе.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу