Предисловие:

Тема несёт информационно-познавательный характер и предназначена для всех желающих защищать скромных и приземлённых "мазутов" и для тех, кто желает зачищать такое красивое и чистое небо от пятнающих его своим присутствием летучих машин. Здесь я постараюсь расписать все свои наблюдения и то, как на мой и именно мой, субъективный взгляд, делать это так, чтобы быть в фаворе и почёте "мазутов" и вызывать острую зубную боль у "летунов".

Общие наблюдения сделаны после существенной серии боёв и более 1000 сбитых игроков в РБ/СБ, как с маркером, так и без него.

Я не буду здесь расписывать сами ЗСУ и их орудия, по крайней мере в данный момент. Для этого всегда найдётся место и время, плюс, явно по будущим машинам будут созданы свои профильные темы. 

 

Позиция.

 

flakwaseve_7732142_14173677.jpg

 

 

Что мы делаем, как появляемся на карте? Именно! Ищем позицию. Большинство виденных мной зениток занимают позицию - 10-15-40-100 метров от точки респа. Я не спорю. Удобно, ехать не нужно никуда, задрали ствол, как юбку и стоим, ждём кавалера  первого, кто хоть чуть-чуть адекватно среагирует на обстановку и расстреляет такого "зенитчика" прямо на месте. 

 

Основные критерии для хорошей позиции: 

 

1. Холмы, камни, деревья, скалы. 

Перед нами есть холм/скала/возвышенность/камень. Или рядом с нами. 

Они нужны для того, чтобы скрыть машину от просмотра со стороны вражеских позиций наземки. А также для того, что заходящий ударник, по сути, был затруднён в "прямом" обзоре вас, до момента открытия огня можно стоять вплотную к укрытию  и непосредственно перед открытием огня - выехать и открыть огонь по ничего не подозревающему и ничего до этого момента, не наблюдавшему, летуну. 

 

Небольшой пример  положения ЗСУ на позиции:

shot201410_9707823_14175184.jpg

 

shot201410_2089871_14175189.jpg

 

shot201410_6667532_14175194.jpg

 

2. Обратные скаты 

Желательно стоять на обратном скате, ориентируясь так, чтобы смотреть в направлении вражеского респа крафтов. Причём стоять так, чтобы корма была задрана, а нос был опущен, как видим на скринах.

Это даёт нам полноценный круговой обстрел, плюс, в случае опасности, нам нужно всего лишь "дать газку" и вниз по склону мы скатимся очень быстро. Что позволит нам быстро уйти из под атаки, даст небольшой шанс на спасение.

 

3. Прикрытие, ограничение обзора. 

Используем деревья, как прикрытие, при взгляде с воздуха они довольно хорошо закрывают собой силуэт ЗСУ и не позволяют "истребителям" нас адекватно и быстро разглядеть, и тем более - ударникам. Зато мы можем спокойно себе ждать и открывать внезапный огонь из-за крон деревьев.  И не обязательно нам для этого нужен маркер. 

 

4. Продвижение вперёд.  

Когда команда уже явно побеждает и заняты точки, стоит продвинуться вперёд, желательно так, чтобы заранее обстреливать тех, кто заходит на захватываемые или захваченные точки. 

 

5. Помехи для противника.

Деревья, камни, высокие скалы это не только хорошие укрытия, но также они затрудняют врагу атаку на вас, мешают, заставляют биться о них, либо преждевременно прерывать атаку. 

 

Использование против ударных машин

 

flaktrapsj_4509757_14175316.jpg

 

Здесь стоит учитывать, что есть два пути поведения и каждый их них со своими плюсами и минусами, выбор зависит чисто от желания самого игрока. 
 
1. Стрельба по приближающейся цели.
 
Стрельба ведётся по ударнику с целью поразить его до момента выхода на первоначальную точку сброса нагрузки. То есть, мы стреляем по падающему на точку ударнику с момента появления маркера, желая предотвратить гибель тех гениальных танковых генералов, что стоят на точке в количестве, достаточном, чтобы ударник с сброса отправил их всех в утиль. 
 
Плюсы: 
- можем уничтожить ударник на подходе, не допустив даже первого сброса.
- можем не уничтожить, но подбить — нарушить правильность первого сброса или заставить отвернуть, что может привести к промаху или некачественному поражению, допустим.
- сохраним команде нервы, машины, стулья.
- получим лучи добра от команды и лучи ненависти от ударника, который мечтал отомстить за свою «нагнутую нагибалку»
Минусы:
- вероятность поражения таким огнём цели довольна низка и большая вероятность того, что ударник успеет сбросить нагрузку по цели.
- палевно, кроме того, что он может успеть сбросить нагрузку по цели, так ещё и заметив трассы — сбросит на проходе и в ваш район подарок в 500 кг.
- можем спугнуть раньше времени и заставим быть более осторожным.
- ударник (считаем, что это адекватный ударник), видя огонь с Флака, начинает маневрировать, что снижает точность огня.
- большой расход боеприпасов на поражение одной цели. Под поражением считаем уничтожение (а не то, что мы его подпалили и он ушёл роняя...слёзы, на филд)
- много времени тратим на одну цель. Пока мы ведём такой огонь — мы становимся уязвимы для истребителей, ибо палимся и не можем адекватно парировать угрозу с разных сторон.
- ударник в этот момент имеет хорошую скорость и может активно маневрировать, что затрудняет поражение и увеличивает расход БК. 
Germananti_5444372_14178049.jpg
2. Стрельба по ударнику после отработки по цели.
 
То есть, в данном случае, мы стреляем по ударной машине после её первого сброса, то есть, сопровождаем её, но раньше времени не стреляем и когда цель оказывается максимально близко — тогда открываем огонь. В данном случае мы «забиваем» на наших бравых танковых генералов и руководствуемся максимальной эффективностью с множителем на сохранение собственной машины. 
 
 
Плюсы:
- более высокая вероятность поражения цели. После сброса крафт либо уходит вверх — подставляясь, либо в вираж — тоже подставляясь. А учитывая обычные размеры ударника — мы получаем большую поражаемую площадь, чем в случае с огнём по цели на боевой траектории.
- цель обстреливается с минимальной дистанции (по ситуации она каждый раз своя) — что опять же, повышает вероятность поражения первыми же снарядами.
- меньший расход БК
- меньшая палевность огня и меньшая вероятность потерять свою машину из-за этого от атаки контрящих истребителей.
- меньшие затраты времени на обстрел цели.
- можем своевременно прервать сопровождение цели и атаковать и/или попытаться уйти из под атаки контрящего истребителя или другого ударника.
Минусы:
- гибель «танковых генералов». Можно считать необходимой жертвой на алтаре богу ФлаК.
- лучи ненависти как от ударников, так и от союзной команды. Хотя они не понимают обычно, что срезанный даже после первого сброса ударник, лучше, чем вообще не срезанный и поражённая противником, ЗСУ.
 
Как видно, два, по сути, различных варианта действий. И можно выбирать каждый раз — будем ли мы играть на команду (вдруг команда попалась прям ми-ми-ми), или забиваем на команду и просто работаем ради максимальной эффективности. 
Однако понятие «эффективности» в данном случае несколько размыто. Можно, один раз успешно прикрыв от ударника команду, но погибнув, сыграть главную роль на пути к победе.  А можно сбить 9-10 крафтов, но команда всё одно сольёт. 
 
Использование против истребителей
 
evasivetac_1947607_14175538.jpg
 
Внимание, это будет наш основной противник и с ним необходимо быть наиболее осторожным и решительным. 
Игра против истребителей, это игра ЗСУ на выживание - то есть стоит помнить о том, что нельзя раскрывать себя раньше времени, нельзя стрелять из неудобных положений и/или по неудобным целям. 
Здесь, на мой взгляд, наиболее адекватно себя показывает слегка видоизменная вторая тактика против ударных машин:
 
1. Дистанция - наш враг. 
Не открывайте огонь с больших дистанций, даже если цель идёт с постоянной траекторией. 
Раскроете себя, истребитель будет явно вас искать, или уйдёт вообще от вашей позиции. 
 
2. Не "залипайте" на цели
Не сопровождайте долго одну цель, если она покинула эффективный радиус огня - лучше переключитесь на другие цели. 
Уменьшите напрасный расход БК, и можете успеть к моменту возвращения ушедшего - сбить кого-то из случайно попавших в ваш сектор. 
 
3. Когда вас атакуют.  
Когда вас раскрыли и на вас уже идут в атаку, не стойте на месте, самолёту стрелять по вам тяжелее, чем вам по нему, любое изменение траектории движения или скорости - уже в помеху истребителю. Открываете огонь в лоб и сами стараетесь либо ехать к нему - по возможности, как бы уходя под него, либо в сторону.
Порой бывает, что особо жадные, даже уничтожив вас, уже не успевают выйти из атаки и разбиваются о окружающие вас камни и деревья.  
 
4. Границы карты.  
Особо внимательны будьте на направлениях в сторону границ карты, которые прилегают к вашей позиции. Маркер самолёта на карте вы не увидите, если атака будет с той стороны, или просто ударник пойдёт с той стороны. Постоянно озирайтесь. Зажимаем "С" и быстро осматриваемся. Контроль за воздухом - залог успешной и долгой жизни ЗСУ,
 
5. Думайте наперёд. Ждите врага.  
Иногда лучше подождать и не стрелять - дать крафту пройти над вами и уже заранее развернув за это время орудие в нужном направлении - стрелять вслед. Обычно после таких проходов истребители встают в вираж или уходят вверх - тут то мы их идеально и ловим.
 
В общем, борьба с истребителями - это более творческая "работа". И более случайная. При всех советах тут невозможно на все 100% знать результат. 
Flak37SSHo_3566405_14177997.jpg
Прикрытие союзных самолётов
 
Один из немаловажных факторов в достижении командного успеха. Очень часто над позициями ЗСу разворачиваются воздушные схватки и именно роль Флаков может оказаться решающей в данном случае.
Общая задача игроков на ЗСУ такая, чтобы команды знали, что желательно вести бой над своими позициями ЗСУ - тянуть врага туда. И, если сели на хвост. стараться на малой высоте уходить к этим позициям. По совему опыту. как самолёта, который подобным образом спасали и как Флака, который подобным образом спасал - это очень эффектно и эффективно.
Ориентируйте союзников, пишите им, чтобы в случае "шести" они уходили к вашим позициям. Не стесняйтесь писать им это, большинство проигнорит, но часть послушается и может быть спасена.  
Я довольно часто наблюдал, как игрок с "шестью" поступает по-разному - уходит в дали дальние и там бесславно гибнет. Либо же ведёт врага под огонь ЗСУ и там "шесть" довольно часто срезают. Это работает на будущее - когда всё больше и больше игроков, зная возможности ЗСУ, будут поступать подобным образом, оптимизируя командную игру. Даже если мы не сможем спасти сокомандника, то очень часто успеваем отомстить обидчику и он падает рядом со своей жертвой. 
 
Germananti_4028650_14178006.jpg
 
Взводное использование ЗСУ
Тут также присутствует один нюанс. По сути, есть два наиболее характерных поведения. А также - "свободная охота", когда каждая ЗСУ стреляет по своему усмотрению и по любой замеченной цели.
 
1. Централизованный огонь.
В этом случае все установки работают по одной цели для максимальной эффективности и максимально быстрого её уничтожения. 
 
Плюсы:
 - быстрое уничтожение цели;
 - низкий совокупный расход боеприпасов;
 - более высокий процент уничтожение цели до первого сброса. 
Минусы:
 - плохой контроль обстановки вокруг
 - наличие необстреливаемых, а значит и опасных для ЗСУ целей. 
 - в среднем, меньшая эффективность при равном опыте играющих на ЗСУ, 
 
2. Распределение. 
В этом случае, одна или две установки  (в зависимости от количества во взводе) работают по одной цели, а остальные контролируют пространство вокруг. 
 
Плюсы:
 - лучший контроль пространства.
 - быстрая реакция не неожиданную угрозу
 - при равном опыте игроков, в среднем, большее количество уничтоженных целей. 
 - большая прикрываемая площадь. 
Минусы:
 - больший расход боеприпасов;
 - ниже общая вероятность уничтожения одной цели;
 
При этом, один взвод может использовать и ту и ту тактику в зависимости от ситуации на поле боя. 
Если вдруг у противника в радиусе действия один самолёт и других не ожидается - то явно все стволы будут работать по этой единственной цели. 
Через минуту ситуация может измениться и придётся иметь дело с множеством ударных машин и истребителей - тут уже адекватнее использовать второй вариант. 
 
 
 
 
Общая Культура Огня:

 

Worldwartw_3816353_14178011.jpg

 

I. Никогда не стреляем по целям, находящимся далеко, особо когда они идут в вашу сторону. Не демаскируем себя раньше времени. 

 

II. Открываем огонь по идущим на вас целям только когда они уже проходят над вами, либо расстояние до них ориентировочно 400-500 метров. Это неожиданно, это не позволяет быстро уклониться, противник не ожидает подобного. Особо если работает две машины по одной цели.

 

III. По идущим на нас и кружащимся рядом машинам бьём от аркадного прицела.  Только от него. По удаляющимся работаем от снайперского - в таким случаях обычно, противник движется по постоянной траектории и проще контролировать свой огонь именно по нему. 

 

IV. В уходящего противника отстреливаем не более двух кассет. Потому что шанс попасть в сравнении с шансом пропустить более выгодную цель - велик. 

 

V. Истребители игнорим до момента, пока они не будут находиться на высотах, на которых работают Ил-2. Иначе - чрезмерный расход БК без особо эффекта и демаскируем позицию для ударных машин. 

 

VI. Помним, что наша задача - выбить все ударные машины и только их. Всё остальное - минимальная опасность для наземной техники. 

 

VII. В некоторых случаях, если мы видим, что скорость атакующего не позволяет нам вести эффективный огонь, лучше не стрелять а подождать. Так мы сохраним эффект неожиданности. Точно также, видя, что атакует много ударных машин, проще пропустить первые две-три и работать по оставшимся, чтобы идущие за передовыми, при вашей "работе" по ним, не отметили ваше положение и не нанесли удар. Таким образом, первые машины проходят над вами, а вот идущие за ними, попадают под удар. За это же время ,первые обычно разворачиваются, но не знают вашего местоположения и при обратном проходе точно также попадают под удар.  

 

VIII. Если всё таки на вас заходит противник, не стоим на месте, уходя в сторону, ведём огонь. Обычно по нам работают из бортового оружия и шанс поразить Ил-2 в лоб у нас больше, чем у него нас, особо в движении. 

 
 
Послесловие для наших летающих друзей:
 
FlaKjpg_4653786_14177205.jpg
 
 
__________________________________
 
Немного старого видео:
 
 

 

 

Изменено пользователем Nagre
medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень даже полезная статья. Не желаете перенести на wiki?

 

Оу, кхм. Я не против. Просто мне до оформить хотелось бы. Да и конкурсе, если с подобной можно участвовать - тоже бы поучаствовал бы. )

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё, на первый взгляд. дооформил. 

Прошу считать законченной. )

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

good.gif  1000 сбитых и бутылка рома! 

Изменено пользователем Hetzer1944
medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема хорошая.

По факту, на первом ранге нем. зсу вполне рулит.

На 2 ранге, полный уг, фиг попадешь, да ище советские ястребы ногебают. Що делать я не знаю.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема хорошая.

По факту, на первом ранге нем. зсу вполне рулит.

На 2 ранге, полный уг, фиг попадешь, да ище советские ястребы ногебают. Що делать я не знаю.

 

Зря так говорите ) 

До 1,43 6/2 была лучшей ЗСУ из представленных. 

Сейчас она уступит только "Осту". 

"Кугель" и "Коэ" не рассматриваю - слишком они далеко от 2-ой эры. Да и вооружение другое, спарки 3 и 3,7.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор темы где больше играет - ракада, рб, сб? Какие результаты на флаке первой эры? У меня с зсу главная трудность - оказаться там, где надо. Шумалёты носятся далеко не только над точками захвата. По крайней мере на б.р. 2.0

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема, спасибо, как раз изучал историю Flakpanzer I, а тут такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор темы где больше играет - ракада, рб, сб? Какие результаты на флаке первой эры? У меня с зсу главная трудность - оказаться там, где надо. Шумалёты носятся далеко не только над точками захвата. По крайней мере на б.р. 2.0

 

СБ раньше. Теперь - ЗСУ только в РБ. АБ очень редко. 

ФлаК первой эры - отлично справляется с машинами и на 3-ей. По сути, он может сбивать всё и сбивал всё. Что И-15, что Ту-2С. Мне Флакпанцер 38 понравился. 

А оказаться там, где надо - это, по большей части дело рук самого игрока. Хотя тут никто не застрахован от летунов, что страдают фигней незнамо где...Он как бы и летает, но эффекта от него вообще нет. 

Всё равно, пока мы занимаем позицию или едем на ЗСУ к этой позиции, потеряв свой танк - мы пересекаем пространство не у точек. 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем бы таких зенитчиков как ты в команду, глядишь и небо чище станет.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем бы таких зенитчиков как ты в команду, глядишь и небо чище станет.

 

Да ладно. ) Я сам наблюдал. ещё до маркеров, много классных зенитчиков. 

А сейчас - крафтов стало просто мизерное количество в боях. 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу