El_carleone

Обзор 1/72 Boulton Paul Defiant - Airfix, Pavla, MPM

1265958348_img_0961.jpgИстория этого самолета, ставшего жертвой неудачной концепции известна многим , если же кто-то хочет уточнить детали – прошу на Airwar.ru.
Я думаю что посетителям этого сайта гораздо интереснее то что касается модели этого самолета. 
Мне попадалось четыре модели этого самолета: польская ваку-модель от JMK, очень приятная модель но без литых деталей; древняя модель от AIRFIX; модель, изготавливаемая в свое время чешской фирмой Pavla и также чешская модель от фирмы MPM( вариант - Special Hobby). Последние три я и хотел описать в меру своих способностей.

 
Итак, коробка

Для модели AIRFIX она у меня не сохранилась , впрочем – обычная коробка модели первой серии с боковым доступом к содержимому. Крайне неудобна в работе.
Pavla… Коробка почти формата А-4 но небольшой толщины. По удобству работы и по сохранности содержимого уступит даже фиксу. Очень неудачное, но «фирменное» решение.
MPM – идеальное решение. Коробка из двух частей, причем низ – из жесткого гофрокартона - и работать удобно и сохранность замечательная.

Пластик
 

Модель AIRFIX отлита из черного пластика. Деталировка модели, мягко говоря - небогата. Пустые ниши шасси и кабина, грубый клеп и внешний крой – это уже не прошлый – это позапрошлый век. В общем – игрушка для детей от 6 до… 
1265958412_img_0288.jpg
Достоверность модели также невелика. Сравнение с чертежами вызывает уныние. Впрочем , неверная носовая часть и без чертежей бросается в глаза. На приложенных фотографиях с чертежами сравнивается полуразобранная модель этой фирмы ( брал как ЗИП для сборки вакухи) и собранная в давние времена модель. 
1265958418_img_0290.jpg
Модель Pavla выше на голову - хотя крой и внешний, но очень тонкий. Сравнение с чертежами способно приятно удивить. Сменная носовая часть и посадочное место кабины позволяет сделать несколько модификаций. Хотя остекление, нос и декаль – только на конкретную модификацию.
1265958471_img_0963.jpg
MPM – идеальное решение. Опять идеальное… Внутренний крой, два комплекта фюзеляжей позволяет делать как Mk.I ,так и Мk.III без перепилов. Сравнение с чертежами также радует – отличное совпадение.
1265958483_img_0965.jpg

1265958502_img_0972.jpg

Остекление AIRFIX – остекление довольно похожее на правду, но стрелковая точка несколько меньше размером, да и переход между кабиной пилота и стрелковой точкой весьма неточен.
Модель Pavla предлагает два экземпляра вакуумформованного фонаря. Идея неплоха, но крайне хилая коробка дает мало шансов что фонарь уцелеет при доставке «из пункта А в пункт Б»... Но фонари соответствуют прототипу.
MPM предлагает фонарь уже литой. В меру прозрачный, в меру тонкий и похожий на оригинал. Причем даже модель модификации T ( учебный , буксировщик планеров) все- равно укомплектована стрелковой точкой. Смола и травление
 
Как вы понимаете, AIRFIX – не "в теме".
1265958522_img_0289.jpg
Pavla – в смоле выполнены колеса, ниши шасси, патрубки двигателя. Травление – подкосы, антенны. Несколько огорчает предложение немалое число деталей сделать из литника - как-то несолидно…
MPM гораздо щедрее на мелочевку - даются борта кабины, воздухозаборник, детали , предназначенные для модификации Т. Травление – как обычно – приборная доска, ремни, антенны. Декали AIRFIX дает дакаль всего на один ночной вариант. Скучно.
Pavla – три варианта окрасок. Причем здесь есть и черный и камуфляжные варианты. 
MPM – четыре варианта декали. Причем помимо британских вариантов, включая осиную окраску, есть южноазиатский вариант и даже вариант , используемый в USAF.
В общем -  глаза разбегаются…

Резюме
 
Честно говоря, идеальный вариант – брать модель MPM или Pavla и польскую вакуху. В крайнем случае, последнюю можно заменить и на AIRFIX . И сделать из чешской модели предлагаемый вариант, а из оставшихся деталей( напомню что остается целый фюзеляж и куча других « вкусностей» и фикса – сделать вариант буксировщика. Дешево и сердито.
1265958364_img_0283.jpg1265958374_img_0284.jpg
В написании этой статьи несколько некорректно сравнение разных модификаций модели, но таков уж подход чешских ЛНД фирм – основа модели одна . Различаются лишь коробки, декали и специфические детали , выполненные в смоле. Чтобы при просмотре фотографий не было путаницы – фотоснимки модели PAVLA имеют дату. Фотоснимки MPM даты не имеют.
Успехов в нашем общем деле , коллеги !

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столько афтермаркета вкинуть в модель и не победить серебрящиеся декали? Это настолько портит внешний вид, что мелочёвка уже мало волнует. На мой взгляд, тут надо начинать с основ покраски, лакирования и приваривания дек. Ну и мелкий ремонт перед фотосессией бы явно не повредил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИЛа напоминает.

Не совсем, это европейская концепция истребителя с вооружением в управляемой стрелковой точке, посчитали они в свое время что пилот должен лететь а не стрелять, а для разгона самолетов вполне стрелка достаточно, поэтому в финальной версии все вооружение, 4 ствола 7,7 мм было у стрелка, пилот только и делал что рулил.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу