Aliens1988

Тактика и применение Tiger ausf H1

Перед прочтением ознакомиться с вступительной темой

Tiger ausf H1

f943d4a7859ab39dbe884ac44b635bf2.jpg

 

Приветствую всех командиров танков, начну с того что нижеследующие инструкции и описания в основном будут полезны начинающим командирам, которые только получили в своё распоряжение  танк Тигр.  Однако и для опытного командира не лишним будет повторить основы теории. И так приступим.

 

Историческая справка.
из воспоминаний Отто Кариуса (Тигры в грязи)

Внешне он выглядел симпатичным  и  радовал   глаз.   Он   был   толстым;  почти   все   плоские  поверхности горизонтальные, и только  передний скат приварен  почти  вертикально.  Более толстая  броня компенсировала отсутствие округлых  форм.       Его запас прочности воодушевлял  нас. Он и  в самом деле ездил, как  автомобиль. Буквально двумя пальцами мы могли управлять 60-тонным гигантом мощностью 700 лошадиных  сил, ехать со скоростью 45 километров в час по дороге и 20 километров в час по  пересеченной местности. Однако с учетом  дополнительного оборудования мы могли двигаться  по дороге лишь  со скоростью 20-25 километров в час и соответственно с еще меньшей скоростью по бездорожью. Топливные  баки вмещают 530 литров. Это - двадцать семь канистр по 20  литров. С  таким  количеством  мы могли пройти  ровно  80 километров  по пересеченной местности. Обслуживание аккумуляторных батарей было делом важным,  особенно зимой. Их приходилось  постоянно подзаряжать, запуская мотор, если  мы  не  слишком много перед этим  ездили. В  противном  случае  стартер  уже не смог завести двигатель.  Если такое происходило, двое членов  экипажа вылезали и заводили мотор  инерционным  стартером,  подобным  тому,  что используется  на старых самолетах,  но  только расположенным сзади.  Не требуется  слишком  богатого воображения для того,  чтобы понять: нет более  экстремальной  ситуации, чем эта, в разгар боя и  на  виду  у противника. Несмотря на наши усилия, иногда случалось  так,  что  батареи  оказывались  подсевшими. На  фронте мы вскоре придумали оригинальный способ избегать вылезания наружу. Вызывали  соседний  танк. Он  отворачивал  свою  пушку назад, медленно подползал сзади к  переднему танку, подталкивал застрявший танк, и двигатель его обычно заводился после нескольких метров движения вперед.
    Радиооборудование,  внутреннее  и  внешнее   освещение,   вентилятор  и электрический  спуск  пушки  зависели  от  аккумуляторных  батарей,  поэтому понятно, какое большое значение имело их состояние. Водяной   радиатор  вместимостью  120  литров  и   четыре   вентилятора обеспечивали  охлаждение двигателя.  

 

Жалюзи  системы  охлаждения  на  корме, абсолютно  необходимые для удаления  нагретого  воздуха,  часто  становились

причиной того, что танк терял боеспособность после попадания в него снарядов или  осколков,  которые в  ином  случае  не  причинили  бы  ему  вреда.  Они
повреждали радиаторы, расположенные внизу. Двигателю  требовалось  28  литров масла,  коробке  передач  --  30 литров,  редукционной  передаче --  12  литров,  системе  башенного механизма  -- 5 литров и двигателям вентилятора  -- 7  литров.  Пара больших   воздухоочистителей   захватывает   пыль.  Если   учесть,  что  при прохождении  всего  семи  километров  в  машину нагнетается  170  000 литров воздуха, в то время как  поднимается  пыль с поверхности почти 4 акров земли --  и  такое ее количество вдыхает  человек, сидящий на корме,  в  самом пыльном месте, -- то понятно, что очистка воздушных фильтров  необходима перед каждым маршем. При регулярно очищаемом  фильтре в ходе  операции можно преодолеть 5000  километров без замены двигателя. При загрязненных  фильтрах мы не могли бы преодолеть и 500 километров. Четыре карбюратора обеспечивали питание топливом двигателя, а всем этим процессом управлял  механик водитель.  Капризность  карбюраторов  была самым большим   недостатком   немецких  бензиновых  моторов,  которые  проигрывали неприхотливым дизельным двигателям русских.  Однако способность более быстро восстанавливать   рабочий  режим  была   преимуществом  немецкого  танкового двигателя. Полуавтоматическая  коробка  передач  имела восемь  передних  и  четыре задние передачи.  Они  позволяли перемещать  при повороте тяговое  усилие  с одной  гусеницы на другую.  При повороте  на месте  одна  гусеница двигалась вперед,   а   другая  --   назад.   Коробка  снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач не надо было выжимать педаль  главного   фрикциона.  Механик-водитель  "тигра"  сидел  у рычагов  управления и мог управлять 63-тонной махиной  столь же легко, как и автомобилем. В других танках для  управления  требовалось  прилагать  много усилий. Перекрывающая  подвеска имела по  восемь  осей с каждой  стороны. На каждой оси находились по три балансира, которые вращались внутри гусеницы и одновременно  поддерживали ее. Более легкие типы  немецких  танков имели как балансиры, так и опорные катки. Подумать только, как много этих катков нужно снимать с  "тигра"  в  случае необходимости заменить  только  один внутренний! Двигатель  объемом  22  литра  лучше всего работал при  2600 оборотах в минуту. На 3000 оборотах  он быстро перегревался.
    

Башня  поворачивалась  при  помощи  гидравлической   трансмиссии.  Ноги наводчика покоились  на наклонной педали. Если он нажимал носком  вперед, то башня  поворачивалась вправо;  если -- пяткой назад, она  поворачивалась влево. Чем  сильнее он нажимал  в  том  или  ином  направлении,  тем быстрее происходило движение. При самом медленном движении  поворот орудия башни на 360 градусов  занимал 60  минут. При самом  быстром -- 60  секунд. Таким образом   обеспечивалась   чрезвычайная   точность  прицеливания.   Опытному наводчику не требовалось потом доводить вручную. При наличии у пушки электрического спуска легкого нажатия пальцем  было достаточно  для  того, чтобы  произвести  выстрел. За  счет  этого удавалось избегать неизбежного рывка при производстве выстрела.

Нашими   самыми   опасными    противниками    в   России   были   танки "Т-34"   и   "Т-34–85",   которые  были   оснащены длинноствольными  76, 2– и  85-мм пушками. Эти танки  представляли для нас опасность  уже на расстоянии 600 метров с фронта, 1500 метров с боков  и 1800 метров с тыла. Если мы попадали в такой танк, то могли уничтожить его с 900 метров нашей 88-мм пушкой. Танк "Иосиф  Сталин", с  которым мы познакомились  в  1944  году, как  минимум, был  равен "тигру". Он значительно выигрывал с точки зрения формы (так  же как и "Т-34").

 

История орудия 8.8



Название '88' стало нарицательным для семейства орудий, созданных на базе зенитки 8.8 FlaK. На базе этого орудия были созданы танковые и противотанковые орудия.
В Германии было принято обозначать калибр не в миллиметрах, а в сантиметрах, поэтому сами немцы говорили не '88', а '8-8' (восемь-восемь).
88-мм зенитные пушки брали свое начало от применявшихся еще во время 1-й Мировой войны корабельных орудий того же калибра.

Версальский договор, заключенный в 1918 году практически полностью запретил разработку новых артситстем. Двум крупнейшим производителям артиллерии: фирмам 'Крупп' и 'Рейнметалл' было запрещено заниматься разработкой артиллерии калибра 88 мм. 'Рейнметалл' не имел права создавать пушки калибром более 70 мм, а ограничения, наложенные на Круппа, были еще жестче, так что обе фирмы выбыли из игры.
Чтобы обойти ограничения, Крупп заключил договор с шведской фирмой 'Бофорс', по которому шведы получали право производить пушки по немецкой технологии и продавать их за границу. В свою очередь Крупп получил возможность пользоваться техническими достижениями Бофорса и послал в Швецию трех своих инженеров. Именно так и тогда и появилась первая модель 88-мм зенитного орудия. В 1931 году, немецкие инженеры вернулись из Швеции и в начале 1932 года создали прототип зенитки. Долгие годы подготовительных работ дали свои плоды орудие получилось на редкость удачным.
В это время Германия начала выполнять программу по переоснащению своей армии, ив 1933 году новенькая зенитка была принята на вооружение как 8.8 cm Flak 18 L/56 (число после названия пушки означает год принятия на вооружение, L/56 - длину ствола в калибрах). Чтобы обойти условия Версальского Пакта немцы сделали вид, что орудие было принято на вооружение еще до окончания 1-й Мировой войны. Срок службы ствола составлял 900 выстрелов. После появления у немцев новых порохов, срок службы ствола возрос до 3000 выстрелов. Но даже это число военные признали недостаточным и в 1935 году начались работы по улучшению качества ствола. На этот раз Рейнме-талл обошел своих конкурентов и первым представил новый сверхживучий ствол, известный под названием Rorh Aufbau Nine.
Новую модификацию пушки под обозначением 8.8 Flak 36 приняли на вооружение. Эта зенитка кроме нового ствола имела еще новую конструкцию ходовой части. Теперь орудие получило колесную тележку, тогда как Flak 18 имело только крестообразную станину. Считалось, что зенитным орудиям не нужна большая мобильность.

Начиная с 1940 года 88-мм зенитным орудиям приходилось участвовать в полевых сражениях. Для этого пушки оснащали тонким щитком, в какой-то степени защищающим расчет от пуль и осколков. Существовало множество разновидностей щитов, поскольку их часто устанавливали уже в полевых условиях, когда войскам срочно требовалось эффективное противотанковое оружие. Часто такие самодельные щиты не давали возможности использовать орудие по его прямому назначению -как зенитку.
Поэтому был разработан стандартный щит, обеспечивающий возможность универсального применения пушки. Из-за своих значительных размеров (высота 2 м, ширина 2.8 м, длина 5.8 м), 88-мм пушки становились легкой целью для артиллерии противника. Поэтому немецкие зенитчики-бронебойщики старались как можно тщательнее маскировать свои позиции.
Английские танкисты впервые испытали на своей броне мощь немецких 88-мм пушек 20 мая 1940 года во Франции, когда атака английских танков на позиции противника захлебнулась из-за огня 88-мм зениток, бьющих прямой наводкой. Англичане потеряли 36 танков, 8 из них записали на свой счет немецкие зенитчики. Эффективность зениток в роли противотанковых пушек не осталась без внимания немецких военных, особенно большим поклонником '88' стал генерал-майор Эрвин Ром-мель. Роммель не раз успешно использовал зенитки против бронетехники союзников во время боев в Северной Африке. Немецкие артиллеристы пользовались тактикой заманивания противника и, благодаря необычайно большой зоне эффективного огня, расправлялись с танками противника на дальней дистанции.

Успех 88-мм орудий на Восточном фронте и в Северной Африке побудил немецкое командование начать работы по установке пушки на различные самоходные шасси. Требования к пушке, установленной на самоходном лафете, отличались от требований, предъявляемых к зенитке. Поэтому потребовалось модифицировать пушку, чтобы лучше приспособить к новому кругу задач. Ствол орудия получил легкий кожух, а дульный тормоз уменьшил длину отката. Переделанную таким образом пушку планировали устанавливать на три типа самоходных лафетов.
В это время на базе 88-мм пушки сделали новую артситсему, предназначенную для установки на танк 'Тигр' конструкции Порше. Конструктивные особенности этой пушки диктовались именно необходимостью размещения ее в башне танка. Как танковый, так и самоходный вариант 88-мм пушки имели вертикальный скользящий затвор, вместо горизонтального затвора, применявшегося на зенитках.
По баллистическим характеристикам самоходные орудия не отличались от зенитных прообразов. После того, как начался серийный выпуск танков 'Тигр' конструкции Хеншель, 88-мм танковую пушку приняли на вооружение как KwK 36 (KwK - немецкая аббревиатура, означающая "танковая пушка"). Вдоль канала ствола проходили 32 завернутых вправо нареза. В отличие от 8.8 Flak пушка 8.8 KwK 36 имела электрический спуск, а не ударномеханический.

Пушка KwK 36 оснащалась большим двухкамерным дульным тормозом. Дульный тормоз -короткое цилиндрическое утолщение на конце ствола, которое частично перенаправляет пороховые газы, вырывающиеся в канала ствола после выстрела. Будучи направленными в другую сторону, пороховые газы уменьшают откат пушки, облегчая функционирование противооткатной системы. Кроме того, дульный тормоз не дает при выстреле подниматься пыли с земли. Это качество дульного тормоза очень важно, поскольку пыль закрывает поле зрения танкистов и демаскирует танк.
Поскольку 'Тигр' имел большие размеры и массу, то его мощная пушка была снабжена хорошим противооткатным устройством. Противооткатная система 'Тигра 1' имела устройство, обычное для большинства немецких танков, и состояла из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника. Накатник - механизм, который ускоряет процесс наката ствола. Нормальный откат 88-мм пушки танка 'Тигр' составлял почти 60 см. Гидропневматический накатник состоял из двух частей:, гидравлического глушителя отдачи и пневматической камеры, управляющей движением ствола. В других типах противооткатных устройств используются мощные стальные пружины, возвращающие ствол орудия в исходное положение.

Позже появилась специальная танковая модификация 88-мм орудия с длиной ствола 71 калибр. Новая пушка по баллистическим характеристикам превосходила старую, с длиной ствола 56 калибров.




Основное вооружение.
На тигре установленною мощное орудие 8,8 cm KwK 36 длинной 56 калибров (длинна ствола 4м 92 см), которое позволяет вести точный прицельный огонь на дистанциях вплоть до 2км. Однако комфортные расстояния стрельбы, с которого должен работать тигр, составляют 800-1400м. Это расстояние обеспечивает быстрое гарантированное уничтожение цели и сохраняет защищённость танка от ответных выстрелов. При этом орудие обладает быстрым темпом стрельбы, что зачастую прощает ошибки наведения. Время перезарядки 8.3 сек, при условии что вы выучка вашего экипажа на максимальном уровне. Пока противник сообразит откуда по нему был произведён выстрел, вы успеете точнее взять прицел и всадить второй снаряд точно в цель.  Хотя при удачном наведении на цель, второй выстрел вам может и не понадобится, в среднем цели поражаются за 1 максимум 3 попадания. Разумеется при верном выборе места стрельбы и типа снаряда.

 

Боеприпасы.   
 

Руководство к танку 'Тигр' - обязанности командира танка: 'Ваша быстрая реакция и уверенное командование делают танк живым. Ваш быстрый выбор типа боеприпаса (бронебойный, фугасный и т.д.) имеет решающее значение. У ВАС на руках все козыри. Теперь время начать игру!'

 

          

Боекомплект тигра представлен тремя типами снарядов. Это бронебойный PzGr 39, кумулятивный  Hi.Gr 39 и осколочно-фугасный Sprgr. Боезапас танка составляет 92 выстрела.

a64be704fb30d7b508fdd97b61a95a89.jpg

 

Предписание к применению боеприпасов.

PzGr 39
Основным используемом типом боеприпаса является бронебойный PzGr 39, содержит ВВ (взрывчатое вещество) и после пробития корпуса пролетев 80см внутри цели, подрывается. Что делает его использование очень эффективным, вкупе с отличными пробивными способностями.
Данный тип снаряда следует использовать на дистанциях от 0-1000м по всем целям, и от 1000-1500м по целям чьё бронирование не превышает пробивную способность PzGr 39 на таких дистанциях. По скольку снаряд склонен к рикошетам от наклонных поверхностей, при возможности для прицеливания следует выбирать вертикальные поверхности.
Следует обратить пристальное внимание на то, что снаряд взводится только при суммарном пробитии 28мм брони, по этому применение таких боерипасов по слабо бронированные целям, например ЗСУ или тонкостенных САУ, не целесообразно. Снаряд просто не сработает должным образом, а лишь пройдёт на вылет. Таким образом цель получит незначительные кинетические повреждения и не будет гарантированно уничтожена. Так же стоит учитывать замедление подрыва, снаряд пролетит 80см внутри цели и только потом подорвётся, таким образом следует избегать стрельбы по тем участкам цели, где нету подходящего расстояния, в противном случае подрыв осуществится за пределами цели , так же не нанеся ей существенного урона.

Hi.Gr 39

Данный тип боеприпаса следует использовать на больших дистанциях от 1000м,если  так как этот снаряд не теряет бронепробития с расстоянием, при условии что цель не пробивается бронебойным. Так как поражающее действие Hi.Gr 39 ниже PzGr 39.  

Так же его следует использовать на всех дистанциях, если цель имеет хорошее наклонное бронирование, например т-44 в лобовой проекции, потому что данный тип снаряда имеет малый шанс рикошета.

Sprgr

Используется только по мало бронированным и не бронированным целям, на любых дистанциях. Идеален для выведения из строя артиллерии и стационарных ПВО противника, а так же подвижных ЗСУ и тонкостенных САУ. Гарантирует уничтожение с одного попадания.

Ни в коем случае не применять по бронированным целям.

 

Рекомендации заполнения БК.

Зависит от личных предпочтений командира танка и его тактики ведения боя, однако целесообразно заполнять БК таким образом, что бы основную его часть составляли бронебойные снаряды. ОФ снарядов достаточно в количестве 15 штук, это позволит вам быстро уничтожить батарею ПВО или артиллерии противника или подвижную ЗСУ в случае их обнаружения.
КС снарядов так же будет достаточно в количестве 10-15 штук, так как они используются только против сложных целей.
Всё остальное количество отводится под бронебойные снаряды.

 

Оснащённость и выучка экипажа
Первым и самым важным делом для командира тигра необходимо позаботиться о наличии в танке огнетушителя и рем-комплекта. Без всего остального на начальном этапе можно обойтись, но эти вещи должны появиться как можно скорее. Вучка экипажа разумеется должна быть максимальной, однако на начальном этапе особое внимание стоит уделить заряжающему и мехводу. Так как подвижность и скорострельность наши основные козыри выживания. Чем метче и мобильней будете вы, тем меньше нудно будет уделять время ремонту.

 

Подвижность

Ходовая тигра позволяет делать разворот на месте на нулевой передаче, гусеницы вращаются в разных направлениях, что ускоряет разворот и позволяет оперативно доворачивать в сторону противника, особенно удобно в тот момент когда вас пытаются обойти. Так же есть способ заставить тигр разворачиваться быстрее, но это возможно сделать только с ходу и на твёрдом типе грунтов.  (на видео представлен вариант до ввода грунтов, по этому скорости могут немного поменяться, позже видео будет обновлено)



Так же всегда следует помнить что танк это цельный механизм, по этом при окружении или при заходе на вас с фланга, нужно разворачивать не только башню или корпус, а всё разом. Некоторые командиры танков впадают в панику и начинают поворачивать только башню, забывая про нужную постановку корпуса, в итоге теряют время и подставляют танк в невыгодной проекции.Это абсолютно не допустимо.

 


Бронирование.

Машина хорошо бронирована как в лобовой проекции так и по бортам и корме, по бортам башни в качестве навесной брони используются запасные траки.
Хорошее бронирование однако не означает что Тигр неуязвим, по этому не следует полагаться только лишь на одну броню, всегда важно помнить что машина максимально не уязвима тогда, когда не получает попадания, а это в свою очередь означает мобильность и грамотный подбор позиций. Так же усилить своё бронирование можно при помощи классического немецкого ромба, об этом поговорим позже более подробно.
Пока же рассмотрим общую защищённость танка.


Лобовая проекция.
 

11d4f2e6b31b03052b72ac001a2edeff.jpg



Как видно на изображении, лобовая проекция представляет собой не такую уж лёгкую проблему для противника, особенно если учесть что работать тигр должен от дистанции. К примеру орудие т 34-85 крайне опасно для нас на 500метров и меньше, но на 500+ наша защищённость от этого орудия возрастает с каждыми 100м дистанции. KwK 36 позволяет нам работать с дальних дистанций и именно эта возможность + серьёзное бронирование определяет нашу основную тактику и выживаемость в бою.
Следует избегать попадания ОФ снарядов 122 и 152 мм в маску орудия.И так же попадание их в верхнюю лобовую плиту, её толщина 102мм, однако толщина крыши перед ней всего 62мм и её может проломить подрывом фугаса.

Бронирование бортов
 

96702712ac5dbd293377fb28e6c0c4ab.jpg


Бронирование борта не достаточно но и не мало, оно спасёт вам жизнь от определённых орудий и на определённых дистанциях, однако на неё не стоит сильно полагаться, основная задача это не подставить борта под удар, но если уж ситуация складывается против вас, бортовое бронирвоание поможет вам выиграть немного времени для принятия решения. Защищает от ОФ снарядов вплоть до 152мм, если попадание придётся именно в бортовую плиту (82 мм). При попадании в борт башни такой снаряд может проломить крышу.
Шахматное расположение катков так же является отличным дополнительным бронированием ходовой.

Корма
 

e7d926e819fa429d22d0410bde223a6c.jpg


Кормовое бронирование точно такое же как и на бортах и так же недостаточно против серьёзных орудий.Но тут как говорится, не подставляй задницу.Так же защищает от ОФ снарядов вплоть до 152мм. При попадании в корму башни такой снаряд может проломить крышу МТО.

Крыша
 

7e00eab11c192ed95ff12d7ce576905f.jpg


 
Знать бронирование крыши не менее важно, это так же помогает выживанию. Помимо опасности с воздуха, нас ждёт ещё и опасность ОФ снарядов серьёзного калибра. Например, если по вам будут стрелять фугасным снарядом из 76мм орудия, то можно не волноваться и держать сотни попаданий, но если по вам будет стрелять из орудия 122 мм ОФ снарядом, такой снаряд попадая в маску орудия или борт башни, подрываясь может проломить именно крышу корпуса, если попадание будет очень близко к ней.ТО же касается передней плиты. По этому следует уклоняться от боя с орудиями таких калибров.
Изменено пользователем Aliens1988
  • Вверх 28
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутреннее устройство

0a0878bf036772af5bb3f979eb6eaa1b.jpg


Вот тут наглядно видно, почему не стоит допускать пробитий в корпусе, особенно со стороны бортов, где всё обильно проложено снарядами.Нижний бронелист так же важно сохранять в целости, так ка за ним расположена трансмиссия.

 

 

Постановка ромба
Tiger ausf H1 по конструкции корпуса представляет собой классическую немецкую коробку, по этому, постановка “ромбом” является идеальным приёмом по усилению защищённости танка.

 

ef62fc5272fa20b6f5fbdcbfb6ce7f6f.jpg

 

Обратите внимание на числа приведённой брони по отношению к реальной толщине плит.

Непосредственно в ангаре, стоит подробнее ознакомиться со значениями приведённой брони на каждой броне плите в зависимости от угла постановки танка. Это поможет в понимании где и как лучше ориентировать машину на местности, что бы эффективно сопротивляться тем или иным орудиям противника.

 
 

 
18f4179d429dfa5bda202319304c20ba.jpg
 
 

Именно из такой постановки  корпуса Тигр должен атаковать, что бы оставаться максимально неуязвимым для ответного огня. При этом если цель находится в движении и атакует вас, необходимо смещать собственный корпус так, что бы сохранять максимально эффективное положение ромба.В противном случае цель обойдёт вас с борта. Если цели 2 и более, ромб стоит выставлять к более опасной из них.
 
Вращение башни в положении “ромб”
 

 
f746dd4d22ce2c09024b122d9bad088d.jpg
 



При необходимости сохранения максимальной защищённости, вращение башни можно осуществлять только в секторе от смотровой щели мехвода, до дымовой мортирки на углу корпуса. При достижении”краёв” этого сектора, для продолжения сопровождения цели,необходимо производить доворот корпусом, а не башней.

 

Наставления по занимаемым позициям

Отличные углы склонения и возвышения орудия позволяют занимать любые позиции на местности, особенно хорошо чувствует себя на возвышенностях простреливая лощину перед собой, так же занимая позиции всегда важно стараться прикрыть нижний бронелист, для этого идеально подходят бруствер дороги или же воронка и прочие неровности местности.

 
Однако занимая такие позиции очень важно не допустить ошибок постановки корпуса.
 

404688ea7b1b0f2ca51cb8a28e59bc1b.jpg

 
Данная постановка корпуса на обратном скате позволяет нам вести огонь, однако позиция не верна, так как во всей красе подставляет наш нижний бронелист, при этом сводит на нет его рациональный угол наклона, что ещё больше ослабляет нашу защиту. В результате из грозного танка легко превратиться в отличную мишень. По этому, при занимании таких позиций нужно всегда осматриваться и оценивать постановку танка.  В данном случае, сдав назад на 2-3 метра можно получить желаемое прикрытие.
 
 

 
e1c13dc9992f38131ca4f47b44ddb64b.jpg

Эта же позиция при рассмотрении с фронта показывает всю опасность ситуации. И так же это прекрасная демонстрация того, что может получиться при наступлении на врага из за холма. Первым что увидит противник будет нижний бронелист, куда очень удобно всаживать снаряды.По этому, при необходимости наступления и особенно когда враг ниже вас на местности, всегда нужно двигаться по диагонали, используя то же самую постановку ромбом.

Так же важно помнить про постановку на внешней стороне ската.

3050f2333f32abf03b6eb7fd208f2fd7.jpg

Данная позиция так же не верна, потому как верхний бронелист теряет свой рациональный угол наклона, да там целых 102мм брони, но в бронировании лишних мм не бывает, по этому рациональные углы всегда нужно использовать по максимуму. Так же при такой постановке снаряд может уйти в крышу перед верхним лобовым листом.
В связи с этим, нужно всегда помнить, если нет каких либо дополнительных укрытий, то танк нужно располагать максимально ровно, что бы его броня работала так как задумана, без ослаблений.

 

Особенности применения

Спереди по углам крыши корпуса расположены дымовые мартирки, если орудие опущено максимально вниз и осуществляется поворот башни, эти мартирки помешают движению орудия и застопорят его. По этому при таких ситуациях лучше заранее учитывать эту особенность и немного приподнимать орудие на углах, дабы не терять темп поворота башни.

d7eb135fb66690ec6a16f9fab8bf602a.jpg




(раздел возможно будет дополняться)

 

Общие выводы по применению и тактики

Tiger ausf H1 сильная, хорошо бронированная и мобильная машина. Многими расценивается только как танк “дальней руки”, однако это не совсем верно.  Да, орудие действительно позволяет отстрел врага на большом расстоянии. Однако это не единственная тактика боя на тигре. Есть так же и мобильная тактика ведения боя, наша подвижность позволяет нам достаточно быстро занимать центральные точки на карте, откуда можно произвести отстрел попавших в видимость врагов. После чего не оставаться на этой точке, а попробовать зайти врагам в тыл по флангу. Некоторый противник не ожидает подобной наглости от танка дальника и попадает врасплох.

Попав под прицельный обстрел, не рекомендуется долго принимать бой если ваша цель превосходит вас и способна поразить своим огнём.Вместо этого лучше использовать маневровый бой, стараясь либо подманить цель ближе для гарантированного поражения, либо обойти её. Так же не следует пренебрегать отметкой цели для союзной авиации (при её наличии), это не раз спасёт вам жизнь при попадании в неблагоприятную ситуацию.

 
Изменено пользователем Aliens1988
  • Вверх 18
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основные противники
(для РБ и СБ режимов)

 

Для начала стоит узнать своего врага, определим все типы танков против которых мы вероятно можем биться. БР тигра равен  на данный момент 5.7, следовательно он охватывает бои с 4.7 по 6.7.  Значение БР для АБ и РБ, СБ боёв может отличаться. Как видим в ситуации с тигром, в АБ мы можем сталкиваться с КВ-2 и Пантерой Ф, в то время как в РБ и СБ режиме их нет.

0bf793fb0a3c089d2b59398194ae93b8.jpg

 


 

Большинство из той техники что нам встречается, мы способны уничтожать просто стрельбой в силуэт. Однако всегда стоит помнить, что любого врага нельзя недооценивать и игнорировать,любой из них способен нанести нам урон. По этому на поле боя стоит раздавать приоритеты важности целям,от менее опасных к более опасным, но ни в коем случае не игнорировать те или иные цели. Так же важно понимать, что залог выживания, это скорейшее уничтожение всех целей, по этому даже при стрельбе по тем, кого мы гарантированно поражаем, следует при возможность метиться в наиболее уязвимые места.
 

Рассмотрим встречаемые машины и особенности борьбы с ними.

 

Цели будут в лобовой проекции, потому как при атаке с борта проблем быть не должно, там борта всегда тонки и следует стрелять либо по расположениям БК либо в моторное отделение, дабы поджечь противника. Так же следует принять во внимание что не все похожие по обозначению машины, похожи и в боевом плане и в плане опасности для нас.
 

Введём систему меток для определения ключевых мест, расстояние 500 метров, стрельба бронебойным снарядом PzGr 39 , пробитие котрого на этой дистанции 115мм.
На схемах будут обозначены лишь ключевые места на которые стоит обратить внимание, подробно всё можно рассмотреть в ангаре.
И явно следует это сделать если вы хотите знать все тонкости поражения целей. Следует отсмотреть  все цели под разными углами, что бы точно знать где сколько мм приведённой брони будет под тем или иным ракурсом.

70588d0c88ab4bf624fe5925fa7fa53e.jpg


 

СУ-85\85М\100

Су-85 простая для нас цель, однако стоит помнить что её орудие опасно для нас на расстояниях ближе чем 500м,  по этому бой с ними следует вести на расстояниях от 600м В лобовой проекции можно стрелять практически в любое место на расстояниях до 1км.

Иначе обстоят дела с  СУ-85М, её снаряды БР-365П на 500м пробивают уже 140мм брони. По этому при огневом контакте с этими самоходками важно находиться на расстоянии не ближе 800м и применять “ромб” Лобовая броня корпуса у них так же усиленна + наклон делает её уже серьёзной задачей для нас. Тут целиться стоит уже более избирательно,стараться попадать как можно ниже в лобовую плиту, так как там приведённая броня тоньше. И так же не попадать в запасные траки, так как благодаря им в этом месте наклонная броня ещё серьёзней усиленна. Что бы вывести из строя командира, есть смысл стрелять по башенке.

СУ-100\СУ-122П, бронирование идентично СУ-85М, соответственно слабые места те же, однако орудие способно гаран
тированно нас поражать даже на 1-1.5 км дальности. По этому перестрелку с этой самоходкой вести не рекомендуется, только скрытые атаки с отходом после обнаружения.

 

3da6267035001e74a08534aad066fe87.jpg

 


 

 

Т-34-57\Т-34-57 1943г


Т-34-57, его снаряд БР-271к имеет пробтие 101мм на 500м, следовательно дальше этого расстояния серьёзной опасности для нас нет, однако не стоит забывать про его скоростные качества. Пробивается везде.

Т-34-57 1943г противник куда серьёзней, люк мехвода усилен относительно модели 41ого года. Снаряды БР-271П пробивают 145мм на 500м и 105мм на 1км, по этому перестреливаться с таким противником не рекомендуется, он имеет серьёзные шансы пробивать нашу броню, урон от таких пробитий может быть не велик, но если враг знает куда именно нужно целиться, то урон фатален.

 

 

795c506e8cdd71fda4419d3c9409d643.jpg



 


СУ-122


Пробивается куда угодно, однако его орудие представляет опасность.Причём как фугасными так и кумулятивными снарядами, на любых дистанциях. В открытый продолжительный бой рекомендуется не вступать.

СУ-152\ИСУ-122\122С\ИСУ-152


Орудия данных самоходок крайне опасны для нас на любых дистанциях, категорически не рекомендуется вести с ними открытые перестрелки, только скрытые атаки. Проблем с побитием не представляют.

 

 

Т-34-85 (ДТ-5)\Т-34-85 (ЗИС-С-53)

Не обладают серьёзным бронированием, легко поражаются в том числе и в щёки башни и маску орудия.Люк мехвода так же усилен и может давать рикошеты. Опасны на дистанции до 500м, хотя если не использовать “ромб” так же продолжают быть опасными вплоть до 1км, особенно орудие ЗИС-53, так как имеет подкалиберные снаряды. Эти танки представляют серьёзную опасность за счёт орудий и мобильности, по этому завязывать бой рекомендуется на дальних дистанциях.

 

 

КВ-85

Неплохо бронирован, орудие ДТ-5, что представляет опасность до 500м, однако степень подвижности меньше чем у т34-85. Уверенно поражается в башню.
В целом не вызывает никаких проблем и серьёзной опасности.

 

db640f999e8e2c869f77df6fc82901d8.jpg


 

 

ИС-1\ИС-2\ИС-2 1944.

ИС-1 имеет всё то же орудие ДТ-5, однако корпус хорошо бронирован.ИС-2 и ИС-2 1944 помимо такого же отличного бронирования имеют убийственные орудия, которые опасны для нас на всех дистанциях. Единое наиболее слабое место у всех этих танков, это щёки башни и маска орудия. Именно туда и следует стрелять встречаясь с этими танками, однако вступать с ними в лобовой бой крайне не рекомендуется, нужно атаковать скрытно и менять позиции.
При возможности запрашивать поддержку наземных и воздушных сил.

 

2e0f04d3d9267da17a7dabe8ff417b27.jpg

 

 

Т-44

Наиболее опасный для нас противник, пробить его крайне сложно даже на близких дистанциях, его же орудие представляет опасность на расстояниях плоть до 1 км из за наличия подкалиберных снарядов.При этом танк обладает хорошей динамикой.
Цель действительно сложная, но поражаемая. Целиться нужно под башню,таким образом снаряд может поразить кольцо башни или же рикошетом уйти в крышу корпуса.
Если стрелять по левую сторону от орудия, легко вызвать детонацию БК, который располагается там под тонкой крышей.
При этом, чем выше над т-44 вы стоите, тем больше шанс подобных рикошетов, по этому имеет смысл атаковать с возвышенностей.
Так же Т-44 можно ловить на его же ошибках, не редки случаи когда на неровностях танк стоит в неверном положении и углы наклона его брони становятся более выгодны для нас.
Однако, с таким противником лоб в лоб лучше не встречаться, а стараться атаковать его с боков и сзади.

0620a4cb340dcc15de379c45f4563c5e.jpg

 

 

 

Выводы по противникам и методам борьбы.

Каким бы простым или сложным не был противник, половина победы будет зависеть от выбора позиции и постановки танка относительно врага. Прежде всего нужно занять верную позицию и убедиться что она обеспечивает максимальную защищённость. При обнаружении цели нужно максимально точно прицелиться в уязвимое место,если это позволяет расстояние и ситуация, а не просто палить в силуэт, даже если вы уверены что цель пробивается. Очень важно уничтожать цели за меньшее количество выстрелов.
Не менее важным фактором является смена позиции или отход при обнаружении вас врагом. Не стоит находиться под прицельным огнём долгое время, если ситуация позволяет, нужно совершить отход и выбрать иную более выгодную или неожиданную для врага позицию. Особенно если враг превосходит вас по огневой мощи и имеет возможность гарантированного поражения. Всегда важно помнить что танк неуязвим тогда, когда по нему не попадают. И так же всегда нужно биться на своих условиях, если позиция для вас не выгодна, меняйте её и выманивайте врага на своё поле.При возможности запрашивать поддержку как наземных так и воздушных сил, особенно против неудобных целей.Чем больше союзников атакует врага, тем больше он отвлекается и подставляется под удар.
Это самые простые базовые основы которые следует знать, далее остаётся лишь наработать скорость прицеливания и крошить врага не давая времени на ответный выстрел.

Изменено пользователем Aliens1988
  • Вверх 12
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резерв - скорее всего под видео

однако я не знаю когда оно будет, пока на него нету времени, а времени оно требует много.

Изменено пользователем Aliens1988
  • Вверх 1
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем в каждом заголовке писать свой ник? Потешить чсв?) Тема годная, но эта мелочность убивает ее

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем в каждом заголовке писать свой ник? Потешить чсв?) Тема годная, но эта мелочность убивает ее

Затем что бы потом можно было легко выискивать мою тему, в том числе и мне самому для редактирования. Так как подобные гайды может кто угодно делать и в дальнейшем их явно будет много.

  • Вверх 1
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затем что бы потом можно было легко выискивать мою тему, в том числе и мне самому для редактирования. Так как подобные гайды может кто угодно делать и в дальнейшем их явно будет много.

Профиль->сообщения->публикации. Просто и легко.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профиль->сообщения->публикации. Просто и легко.

хм... ну возможно вы правы, попрошу модера убрать

Изменено пользователем Aliens1988
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то ни все картинки отображаются.  

Например: после Вращение башни в положении “ромб”.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то ни все картинки отображаются.  

Например: после Вращение башни в положении “ромб”.

А сейчас? у меня теперь вроде бы всё верно

  • Вверх 1
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сейчас? у меня теперь вроде бы всё верно

Да, сейчас все хорошо.

Кстати, очень познавательная и подробная статья, молодец.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"то можно не волноваться и держать стони попаданий"

-опячатка)

грац, поправил.

 

картинки отвалились

Не пугай меня так, всёж норм, по крайней мере у меня все картинки на местах.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tiger, Tiger, TIger...Tigeeeer! 100% Tiger!

О, а я прочитал книгу, Отто :3

Про катки жаль не добавил, там смешно. Бывало теряли из-за фигового крепления(передние). Поэтому их снимали.

I. Повреждения в ходовой части

Фланцы зажимов для наружных опорных катков разбалтываются во время движения. Результат: потеря наружных опорных катков. Сильный износ катков, их резиновых бандажей и ободов.

Причина:

а) фланец, удерживающий внешние опорные катки, слишком мал. Крепежные болты слишком слабы и слишком коротки. Резьба на болтах слишком грубая;

б) когда внешний резиновый слой наружного опорного катка поврежден, ободы катка застревают в гусенице, гнется внешний край обода, и каток приходит в негодность;

в) слишком узкий зазор между внутренним и внешним опорными катками; расстояние не превышает 10 мм;

г) кривизна второго подъемного рычага спереди;

д) существующих запирающих устройств недостаточно. С особой тщательностью следует устанавливать фланцы.

Изменено пользователем v971
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И про "идеальный ромб" написал... Ну, вообще, неубиваемые будут) Так-то не каждый понимает, что такое броня лоб/борт - 5/4

С д25т на втором исе вспотеешь грамотного тигра ввалить с километра на Курске. А это орудие у нас на 5 эре гуляет.

В тундре тигр, как тигр в хорошем смысле. Он убивается, только нельзя играть бои 15 тигров на 15 "какие-то советские танки" - это не честно.

  • Вверх 1
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, можно было бы оставить отрывок Кариуса в спойлере, и написать, что тигренок – лютая имба в игре.

Изменено пользователем Sizt
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный гайд. Для полноты картины полагаю нужно написать о особенностях баллистики, ну и разумеется про обратный ромб( танкование гуслей). Также немного бы про применение Тигра в ближнем бою. После этого гайд будет полный :salute:

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, можно было бы оставить отрывок Кариуса в спойлере, и написать, что тигренок – лютая имба в игре.

Я спецом не стал под спойлер убирать, что бы больше народу прочитало, отрывок то интересный, и не все про него знают.

 

Отличный гайд. Для полноты картины полагаю нужно написать о особенностях баллистики, ну и разумеется про обратный ромб( танкование гуслей). Также немного бы про применение Тигра в ближнем бою. После этого гайд будет полный :salute:

Да, это ещё будет, я специально резервы оставил, буду дополнять со временем, думаю перечисленное туда тоже войдёт.

И да, корабль "теней" клёвая штука=)

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу