Denis_Shulepov

Создание локаций в CDK (строгая модерация, только вопросы)

В этой теме можно задавать вопросы по созданию локаций в CDK.

Наш ведущий художник Кирилл Ступин любезно согласился заходить на форум в свободное (и не очень) время и отвечать на возникающие вопросы, объяснять, почему могли возникнуть затруднения и проблемы.

Напоминаем, что основы работы с редактором локаций разобраны в этой статье.

  • Вверх 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, меня зовут Кирилл. Задавайте вопросы, рассказывайте о проблемах, делитесь находками - в общем всё о создании локаций в Warthunder CDK.

  • Вверх 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Кирилл!

Скажите, возможно ли будет нам, обычным игрокам, делать пользовательские прицелы на танки?

Изменено пользователем Shifting
  • Вверх 1
medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросы только по CDK? Модельками вы не занимаетесь?

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую.

Планируются ли новые видеоролики про создание локаций?

  • Вверх 1
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доброго времени суток. сейчас многих интересует такой вопрос- будет ли возможность создания полноценных танковых миссий на самолетных картах?

  • Вверх 1
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Планируется ли выгрузка моделей в СДК? 

Поясню о чем я говорю: можно-ли будет к существующей модели добавить свои элементы, при этом не переделывая весь танк\самолет с нуля. Подвесные баки, например, на Тандерболтах

  • Вверх 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирилл, здравствуйте. Стоит ли делать карту по Северо-Западу ближнего Подмосковья,  район Химки - Солнечногорск - Клин или таковая уже запланирована?

Хочется  что нибудь по Клинско-Солнечногорской оборонительной\наступательной операции увидеть в игре. А также боевые действия 4—8 декабря за село Крюково (ныне в черте города Зеленограда), важная железнодорожная станция  и крупный населённый пункт, где оборонялись 5-я танковая и 35-я пехотная дивизии вермахта. Именно тут перешла в наступление 16-я армия под командованием генерала Рокосовского, 1-я гвардейская танковая бригада (генерал Катуков) и 8-я гвардейская стрелковая дивизия им. И. В. Панфилова, ознаменовав провал операции «Тайфун» и начало контрнаступления советских войск под Москвой.

В иных проектах по Великой Отечественной войне этот эпизод Битвы за Москву по каким то причинам отсутствует,

  • Вверх 1
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, пришли ответы  от разработчиков по СДК на вопросы, которые были переданы советом ранее, чтобы не дублировать темы, публикую их сюда: 

Какие ограничения существуют в классе у size:p2= ? ( стандарт допустим на танковых картах 2048 x 2048 / 4096 x 4096 . Можно ли использовать значение выше стандартных и как это отразится на производительности ? ( к примеру чтобы покрыть 32км одним классом ) . Знаю то что можно первый слой использовать как tile , а остальное покрыть масками но это не подходит для карта с горами , по скольку хотелось бы одним классом накрыть большую площадь а игровые зоны использовать в стандартно разрешении .

Если я правильно понял - вопрос про лендкласс. Размер текстуры лендкласса ограничен только производительностью видеокарт, поэтому я не рекомендовал бы делать лендклассы с текстурой больше чем 4096х4096 пикселей. Но возможно вам просто нужно поменять мэппиннг (размер, на кооторый кладется одна ячейка, тайл, лендкласса). Для этого нужно изменить строку 
  size:p2=4096,4096 (здесь указан размер одной ячейки в метрах)


 
 

Вопрос схож с первым но тут есть особенность . Не так давно в одном из выпусков CDK появилась новая особенность это - Land Color Modulate texture . Как показала практика выбрать текстуру можно но на ландшафте она отсутствует ( галочка стоит и формат подходит ) . Она должна накладываться как слой ? Или она используется для иных целей ? При каких условиях работает ?

Это специальная текстура модуляции, она кладется разом на всю большую локацию. Кладется в режиме наложения modulate2x поверх всего, то есть её можно использовать для подчеркивания каких то географических особенностей ландшафта или чтобы перебить в каких то местах особенно заметный тайл.


 
 

Создал свой класс в котором содержится информация о деревьях и маска , так же прописаны нужные мне деревья в классе( 1 штука из джунглей tropic_tree_large_a ) . Карта экспортируется без проблем но в игре происходит ошибка со следующим содержанием : Add export {type:t="land'} to application.blk and run dabuild or switch off projectDefaults{riMgr{gen{'PLATFORM':b=true}}}
---fatal context---
level/location_sample.bin
 Данная проблема уже существует с момента достпупности создания классов ( отчёты о вылетах отправлялись ) . Ошибка связана с самим классом или в файле application нет каких то данных ?

 
99% что лендкласс либо лежит не там где надо (не в папке WarThunder\WarThunderCDK\develop\assets\splines_n_lands) либо не был сбилжен ассетвьюером. Для других выводов недостаточно информации.


 
 

Где-то видел информацию о том что dagro engine поддерживает speedtree . Есть ли надежда что те кто делают карты смогут воспользоваться и speedtree ?

Dagor Engine не поддерживает напрямую модели из speedtree, но вполне возможно экспортить из speedtree модели деревьев и через макс перегонять их в DAG файлы, которые и используются дагором.


 
 

Какая может быть причина затруднений у этого  пользователя:
а) при экспорте карты из редактора в игру происходит сбой и вдоль берега из под воды появляются отмели, замки в городах Tobruk и BilelHarmat уходят под землю, дороги не прорисовываются, а макеты самолетов bf 109 на аэродроме у города Gazala исчезают;

Скорее всего либо не сбилжен финальный меш в редакторе (Mesh-Rebuild mesh в правом меню) либо есть террамодифицирующие сплайны.


 
 

редактор миссий тоже «барахлит» и не позволяет создавать пути следования, а также невозможно открыть trigger.
Пользователь полагает, что CDK выложен для игроков в неполной версии. Например, дороги на карте не вырисовываются потому, что отсутствуют mat-файлы. И каких файлов еще не хватает. Но проблемы в настоящей версии CDK (редакторе локаций) в том, что некоторые объекты (церкви, вокзалы, замки) пропадают под землю при экспорте карты из редактора в игру, в редакторе миссий не включается trigger, что делает невозможным создать сценарий действий в пользовательских миссиях.

Дороги не рисуются из-за технической проблемы, которую мы попытаемся решить в ближайшее время. Если создать свой материал дороги то он будет отлично рисоваться.


 
 

Можно ли озвучить критерии качества карт для совместных боёв? А то люди же стараются, землю роют почти в буквальном смысле. а потом кто-то придёт, замерит дистанцию между двумя вершинами ландмеша и огорчит, мол, она у вас - 0.5м, а по нашим высоким стандартам должно быть не больше 0.33м. В общем, огласите весь список, пожалуйста!

Лучше пусть на этот вопрос ответит Сергей Калганов, нас, как художников, интересует только чтобы локация выглядела красиво. Крайне желательно протестировать её ещё и на плохом железе и убедиться что fps даже на нем не опускается ниже 30 FPS потому что это неиграбельные значения. В остальном картоделам предоставлена полная свобода.


 

  • Вверх 3
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парочку вопросов задам:

1) Можно ли уже сейчас делать полноценные танковые карты? Если нет, то когда эта возможность станет доступной?

2) Можно ли будет обкатать свои карты с друзьями?

3) Будет ли возможность создавать свои строение на карте(здания, заборы, статуи и т.д), а так-же делать им модель разрушения?

4) Если я создал годную карту, каков её шанс попасть в игру?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смотрю тут начинают повторяться вопросы, ответы на которые уже были даны. Кому интересен СДК, смотрите темы тут, тут и тут.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Кирилл!

Скажите, возможно ли будет нам, обычным игрокам, делать пользовательские прицелы на танки?

 

Скорее всего да

 

Вопросы только по CDK? Модельками вы не занимаетесь?

Модельками, которые вставляются в локации - занимаюсь. Ну и в любом случае всё это - часть CDK.

 

Приветствую.

Планируются ли новые видеоролики про создание локаций?

Скорее всего да. Задавайте темы для будущих роликов, расскажем о том, что всех интересует.

 

доброго времени суток. сейчас многих интересует такой вопрос- будет ли возможность создания полноценных танковых миссий на самолетных картах?

Да, но не могу сейчас сказать когда такое появится.

  • Вверх 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Планируется ли выгрузка моделей в СДК? 

Поясню о чем я говорю: можно-ли будет к существующей модели добавить свои элементы, при этом не переделывая весь танк\самолет с нуля. Подвесные баки, например, на Тандерболтах

Не уверен что мы дадим когда-нибудь изменять уже существующие модели, по многим причинам.

 

 

Кирилл, здравствуйте. Стоит ли делать карту по Северо-Западу ближнего Подмосковья,  район Химки - Солнечногорск - Клин или таковая уже запланирована?

Хочется  что нибудь по Клинско-Солнечногорской оборонительной\наступательной операции увидеть в игре. А также боевые действия 4—8 декабря за село Крюково (ныне в черте города Зеленограда), важная железнодорожная станция  и крупный населённый пункт, где оборонялись 5-я танковая и 35-я пехотная дивизии вермахта. Именно тут перешла в наступление 16-я армия под командованием генерала Рокосовского, 1-я гвардейская танковая бригада (генерал Катуков) и 8-я гвардейская стрелковая дивизия им. И. В. Панфилова, ознаменовав провал операции «Тайфун» и начало контрнаступления советских войск под Москвой.

В иных проектах по Великой Отечественной войне этот эпизод Битвы за Москву по каким то причинам отсутствует,

Я считаю что всегда лучше сделать и если что жалеть что сделал, чем не сделать и жалеть об упущенных возможностях :-) А если серъезно, то новые карты это всегда хорошо, даже если районы будут близки к уже существующим. Разнообразие - это весело и здорово.

 

Парочку вопросов задам:

1) Можно ли уже сейчас делать полноценные танковые карты? Если нет, то когда эта возможность станет доступной?

2) Можно ли будет обкатать свои карты с друзьями?

3) Будет ли возможность создавать свои строение на карте(здания, заборы, статуи и т.д), а так-же делать им модель разрушения?

4) Если я создал годную карту, каков её шанс попасть в игру?

1. Сейчас нет, в будущем - конечно да

2. Да, конечно.

3. Уже сейчас есть. Выгрузка модели разрушения несколько неочевидна, видимо про неё надо будет сделать отдельный туториал.

4. Высокий. В ближайшее время вполне возможен конкурс или что-то подобное по этой теме.

  • Вверх 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужен мануал по экспорту статичных моделей из макса в CDK (домики etc.), если это вообще возможно.

На данный момент все такие модели в игре невидимы, как и модели входящие в состав CDK (/assets/entities/vehicles)

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделитесь секретами как эффективно удалять шум с карт высот реальной местности, а также искажения высот, вносимые деревьями.

  • Вверх 3
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите за что отвечает вторая строка в выборе создания слоя с текстурой "no land" и "no land 2" с первой строкой понятно выбрал текстуру и рисуй хоть с маской (бело синей) хоть без неё, при выборе строки 2, выборе текстуры для неё, ничего не меняется даже после генерации.

Второй вопрос, почему после экспорта карты в игру за пределами карты отображается море, хотя в редакторе там отзеркаливается моя территория, такое ощущение что в игру попадает только лендмеш без heightmap. Т.е. в игре моя карта ограниченая океаном хотя даже модели воды нет и отсутствует мировой океан.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой вопрос: сколько времени у вас, профессионалов, заняло бы корректирование некоторых элементов уже готовой локации?

 

Для примера.

Локация "Крепость "Белая скала"

В одном режиме - встречный бой за обладание цитаделью - войска как бы только прибыли в данный район. Ничего переделывать не надо, локация готовая уже имеется.

 

В другом же режиме на данной карте одна из команд держит оборону внутри крепости, другая же команда долговременно осаждает крепость.

Для "антуражу" необходимы следующие правки:

* разместить окопы вокруг цитадели в местах, где их не было

* разместить палаточные лагеря для обеих команд

* разместить элементы инженерных заграждений (ежи, надолбы, эскарпы и т.п.)

* выровнять ландшафт внутри цитадели (не всей крепости, а именно цитадели): убрать деревья, убрать осколки стен, заравнять воронки...

 

Для меня, как полного профана в CDK на это уйдёт две-три недели.

А сколько времени займет это у команды Гайджин?

Час? Два? Пять? День? Два дня? Неделю?

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько в среднем треугольников уходит на создание двухэтажного здания с Польши или Восточной Европы?

Какие требования к деревьям?

Изменено пользователем skybrutix
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможна ли работа двух и более людей над одной картой? Имею ввиду одновременную т.е. расстановка объектов (например сижу я и по вечерам одновременно с кем то на одну и ту же карту расставляю объекты) и т.д. существуют ли инструменты слития или их как то реально реализовать? Это значительно бы ускорило процесс работы.

  • Вверх 1
medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вы создаете анимацию для деревьев? Хотя бы краткую инструкцию пожалуйста

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужен мануал по экспорту статичных моделей из макса в CDK (домики etc.), если это вообще возможно.

На данный момент все такие модели в игре невидимы, как и модели входящие в состав CDK (/assets/entities/vehicles)

Сделаем в ближайшее время. 

 

Поделитесь секретами как эффективно удалять шум с карт высот реальной местности, а также искажения высот, вносимые деревьями.

В фотошопе - стандартной шумодавилкой (median, dust and scratches), инструментом палец можно помазать. Очень хорошо справляется с избавлением от шума world machine (надо применить какой нибудь жизненный фильтр типа Erosion). Вопрос сложный потому что каждый раз это индивидуальная задача - не переблюрить всю карту и получить четкий, соответствующий реальному рельеф.

 

Такой вопрос: сколько времени у вас, профессионалов, заняло бы корректирование некоторых элементов уже готовой локации?

 

Для примера.

Локация "Крепость "Белая скала"

В одном режиме - встречный бой за обладание цитаделью - войска как бы только прибыли в данный район. Ничего переделывать не надо, локация готовая уже имеется.

 

В другом же режиме на данной карте одна из команд держит оборону внутри крепости, другая же команда долговременно осаждает крепость.

Для "антуражу" необходимы следующие правки:

* разместить окопы вокруг цитадели в местах, где их не было

* разместить палаточные лагеря для обеих команд

* разместить элементы инженерных заграждений (ежи, надолбы, эскарпы и т.п.)

* выровнять ландшафт внутри цитадели (не всей крепости, а именно цитадели): убрать деревья, убрать осколки стен, заравнять воронки...

 

Для меня, как полного профана в CDK на это уйдёт две-три недели.

А сколько времени займет это у команды Гайджин?

Час? Два? Пять? День? Два дня? Неделю?

Провокационный вопрос :-) Если все ассеты готовы и есть четкий план/эскиз то пары дней достаточно. Ну и ещё какое то время на починку багов по мере их нахождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите за что отвечает вторая строка в выборе создания слоя с текстурой "no land" и "no land 2" с первой строкой понятно выбрал текстуру и рисуй хоть с маской (бело синей) хоть без неё, при выборе строки 2, выборе текстуры для неё, ничего не меняется даже после генерации.

Второй вопрос, почему после экспорта карты в игру за пределами карты отображается море, хотя в редакторе там отзеркаливается моя территория, такое ощущение что в игру попадает только лендмеш без heightmap. Т.е. в игре моя карта ограниченая океаном хотя даже модели воды нет и отсутствует мировой океан.

1. no land 2 в скрипте редактора локаций - это второй слой рендинстов. Туда кладутся небольшие (не больше трети танка в высоту) и неразрушаемые ассеты - в основном кусты и мелкие камни. Этот слой не изменяет текстуру ландшафта (клипмап) а просто расставляет дополнительные ассеты. Второй слой виден только на высоких настройках графики поэтому в нем не может быть никаких геймплейно важных вещей, по сути это просто дополнительные ассеты для красоты.

 

2. Это зависит от настроек вот в этом файле D:\WarThunder\content\pkg_local\levels\location_sample.blk (это для локации под названим location_sample,bin, которая лежит там же). Там вас интересуют вот эти строчки:

numBorderCellsXPos:i = 0
numBorderCellsXNeg:i = 0
numBorderCellsZPos:i = 0
numBorderCellsZNeg:i = 0

 

Каждая из них, соответственно, задаёт сколько клеток лендмеша будет зеркалиться по оси икс право, по оси икс влево, о оси зет вверх и по оси зет вниз (если смотреть на карту сверху вниз). В качестве эксперимента предлагаю заменить все 4 нуля на 8 и ваша локация будет зеркалиться во все стороны.

 

Сколько в среднем треугольников уходит на создание двухэтажного здания с Польши или Восточной Европы?

Какие требования к деревьям?

1. Сильно зависит от конкретного дома. В будущих релизах CDK мы добавим поддержку этих домов и вы сами сможете посмотреть сколько в каждом треугольников и как всё устроено внутри.

2. Реалистичность :-) Кроме того деревьев у нас на локации много (я имею в виду по настоящему МНОГО, особенно если мы говорим про вид с самолёта), поэтому всё тестируется на FPS. 

 

Возможна ли работа двух и более людей над одной картой? Имею ввиду одновременную т.е. расстановка объектов (например сижу я и по вечерам одновременно с кем то на одну и ту же карту расставляю объекты) и т.д. существуют ли инструменты слития или их как то реально реализовать? Это значительно бы ускорило процесс работы.

Часть файлов, с которыми работает редактор, бинарные, а часть - текстовые. Бинарные файлы тяжело сливать автоматически, так что одновременно работать с ними не получится. Это все tiff маски, хейтмап уровня, лайтмапы и прочее. А вот текстовые файлы автоматически сливаются очень даже легко, для этого есть куча программ, например бесплатная winmerge. Ей можно сливать все blk файлы - то есть сплайны, полигоны, рассставленные вручную ассеты и всякие параметры уровня.

 

Как вы создаете анимацию для деревьев? Хотя бы краткую инструкцию пожалуйста

Вкратце - деревья колеблются в зависимости от вертексного цвета. Чем краснее цвет, тем сильнее колебания в горизонтальной плоскости, а чем синее - тем сильнее в вертикальной. Зеленый цвет отвечает за фазу колебания. Для раскраски веток в разные вертексные цвета есть куча способов - от ручной раскраски и подразделения меша на разные части до запечения освещения, например.

  • Вверх 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите! Деревья, самолёты и т.д. так и будут в землю уходить или всё же будут оставаться на поверхности? Если не сюда то перенаправьте пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Сильно зависит от конкретного дома. В будущих релизах CDK мы добавим поддержку этих домов и вы сами сможете посмотреть сколько в каждом треугольников и как всё устроено внутри.

2. Реалистичность :-) Кроме того деревьев у нас на локации много (я имею в виду по настоящему МНОГО, особенно если мы говорим про вид с самолёта), поэтому всё тестируется на FPS. 

 

Будущее может нескоро наступит, а создавать ассеты уже хочется сейчас. У вас же должны быть ТЗ, которые вы даете художникам. Должны быть примерные требования.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему к релизам CDK нет нормальных патчнотов? Сидишь голову ломаешь, что вы там добавили/изменили

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу