Squier

Настройка трансляций геймплея

Друзья, по вашим просьбам в комментариях к трансляции финальных матчей турнира "Победа за нами" постараюсь подробно объяснить настройку камер для трансляции матчей в режиме арбитра. А также расскажу про варианты настройки второго потока для отображения двух камер в сцене захвата. И поговорим о настройках графики, управлении плашками, счётом, отображением лога боя.

Для начала отмечу, что попытки провести трансляцию с двумя (и более) камерами

, и прежде всего, это задел для возможных трансляций в дисциплине виртуального пилотажа, где работа оператора имеет большое значение.

 


 

Настройки потока трансляции 1920x1080 30 fps:

7cc4b14fed.png

a0cc9e4671.png

 

Трансляции осуществлялись на сервис кибергейм, который в свою очередь уже пускал рестрим на твич. Таким образом, пользователи получали два потока с выбором качества.

 

Настройка парящей камеры:

 

С помощью парящей камеры вы можете перемещаться по полю боя во всех направлениях: изменять скорость движения камеры, её высоту и угол подъёма. В настойках по умолчанию камера управляется кнопками W,A,S,D при этом движение слишком резкое (кстати, будет исправлено в следующих обновлениях) и не даёт возможности хорошо показать бой. Поэтому пришлось установить камеру на оси джойстика. Saitek X55 оказался не самым удобным вариантом, хотя это скорее дело привычки, а вот DualShock от PS4 самое то - и без проводов (как подключить DS к ПК лучше погуглить). Ниже просто дам несколько скриншотов настройки кнопок и осей.

 

Настройки кнопок:

DualShock-4-GameDevApp.1431278992.jpg

0. Воспроизведение взгляда игрока
1. Парящая камера
2. Свободная камера (Ctrl+F5)
3. Счёт (N)
4. Предыдущая машина
5. Следующая машина
6. Свободная камера (вертикально): ВВЕРХ
7. Свободная камера (вертикально): ВНИЗ
8. ---
9. ---
10. Свободная камера вперёд/вбок
11. Управление прицелом (ось X/Y)
12. ---
13. Показать состояние модулей техники

Теперь некоторые подробности настройки осей. Для начала пример настройки левого стика, который отвечает за движение парящей камеры.

 

Настройка парящей камеры:

Svobodnayakamera.1431279017.jpg

 

Для корректного движения вперёд необходимо инвертировать ось, движение вбок не требует этой настройки. Обратите внимание на большую нелинейность ~3.6 чтобы движение в начале хода было плавным и его можно было легко контролировать.

 

Теперь настройки правого стика. Для того чтобы активировать движение относительной камеры необходимо нажать мышкой кнопку в режиме арбитра:

shot2015.1431279032.jpg

Теперь настраиваем правый стик на (!) “Управление прицелом” во вкладке “Основные”:

 

Настройки вращения камеры:

Pricelivanie.1431279049.jpg

 

Подробнее о настройке Осей:

Otsnositelnoe.1431279068.jpg

 

Обратите внимание на параметр ‘Сохранять значение неактивной оси’ - он необходим, чтобы при нейтральном положении камера не возвращалась “в центр”. Аналогичным образом настраиваем ‘Ось Y’.

В целом, этого достаточно для плавного управления в режиме арбитра. Остальное лишь ваши пристрастия, как и откуда показывать бой. Не забудьте настроить счёт, и показ модулей, и иногда (предварительно отключив кнопку ‘Свободное вращение камерой зрителя’) включите карту, нажатием мышки.

 

Стрим с двумя камерами:

 

Тут пожалуй одно требование - это наличие второго компьютера, или в моём случае PS4 и карты захвата. Для управление на приставке используется обычная беспроводная мышь, и беспроводная клавиатура SONY. В целом, задача камеры PS4 показывать взаимодействие игроков и демонстрировать обзор от игрока. Управление простое: выбираем игрока кнопка [ или ] (желательно снайпера на холме или пилота) и нажимаем клавишу ‘Ж’ - это обзор от игрока (по-умолчанию), далее чтобы камера не мешала обзору располагаем её в левый нижний угол экрана:

 

KameraPS4.1431286531.jpg

 

В OBS настраиваем сцену - делаем ‘crop’ камеры PS4 чтобы она занимала меньше места и была более информативна, подкладываем фон. Далее, нужно достать лог боя, который теперь закрыт второй камерой, для этого открываем браузерную карту и захватываем её информативный боевой лог в трансляцию. Убираем фон, настроив хромакей, и выбираем область отображения в OBS:

 

Logboyaikrophromokej.1431287041.jpg

 

Кроме этого, оставляем отдельную сцену с PS4, иногда можно переключится и показать ‘взглядом игрока’ интересный момент боя. Рекомендую значительно убавить аудиопоток с приставки, чтобы он не заглушал комментарии и звук игры с ПК - вот такие параметры выбраны на карте захвата:

 

Kartazahvata.1431287256.png

 

Важно удобно разместить на мониторах управление трансляцией, чтобы можно было контролировать счёт (через StreamControl), звук (Микшер громкости), саму трансляцию в OBS), музыку из плейлиста в ВК, периодически ТС, и конечно же чат трансляции. Вот так выглядит рабочий стол во время стрима:

 

Rabochijstol.1431288614.jpg

 

Подробнее не стану описывать работу таких элементов как CLR Brouser, StreamControl, Video Source или StreamChat. Все записи прошедшего чемпионата вы можете найти на канале twitch. Отвечу по возможности на вопросы в этой теме.

  • Вверх 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Записи финальных матчей турнира "Победа за нами":

 

 

 

  • Вверх 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу