Keofox

Ответы Кирилла Юдинцева: общие игровые вопросы

cover_facebook_answers_developers.jpg

 


 

Ответы креативного директора Gaijin Entertainment Кирилла Юдинцева на вопросы игроков War Thunder.

 


 

Будут ли в ближайшем будущем добавлены какие-либо дополнительные миссии с наземными целями, наземными ударами, захватом баз, в которых основными целями бомбардировки и обстрела были бы фабрики, аэродромы с самолетами, нефтеперерабатывающие заводы, пусковые площадки ракет, военные сооружения, судостроительные верфи, базы подводных лодок, железные дороги и сортировочные станции, военные поезда и прочие распределенные по карте объекты, чтобы у игроков во время матчей было больше целей и задач помимо захвата баз?

 

Нашим разработчикам очень хотелось бы добавить это в игру. Однако большинство наших художников по локациям заняты разработкой танковых карт. Когда их число достигнет 18-20, мы сосредоточим усилия на нововведениях в миссиях. В настоящий момент мы уже создали 16 карт, а значит, это произойдет скоро (вероятно, после версии 1.55).

 

 

Вы говорили, что система БР основывается на игровой статистике. А точнее, на отношении убийств и смертей. Машины с большим числом убийств на счету получают более высокий боевой рейтинг, а те, что часто погибают, понижаются в классе. Почему нельзя использовать БР, основанный непосредственно на характеристиках и вооружении, а уже потом применить основанный на статистических данных модификатор?

 

Мы (и лично я) потратили сотни часов, пытаясь создать что-то, основанное только на характеристиках. В итоге получаются намного более слабые показатели. Это работает только в том случае, если сравниваются машины, которые участвуют в боях только с машинами такого же типа (например, высотными истребителями или бипланами). Какой самолет лучше: P-40\P-63 или B-17? И-153П или Bf.109E-3? Ситуация во многом зависит от ожиданий от машины, от целей и общей игровой картины.

Соответственно, это накладывает отпечаток на то, как мы вычисляем БР — не только на основании соотношения убийств и смертей, иначе большинство бомбардировщиков (кроме B-17, которому хорошо удается сбивать самолеты) и штурмовиков имели бы практически одинаковый БР.

С другой стороны, рассматривая танки, мы используем их параметры в качестве входных данных для БР. Дело в том, что у них есть доступная для сравнения характеристика — количество попаданий, которое танк способен выдержать, не будучи уничтоженным (а также быстрота и легкость, с которой он способен уничтожить противника).
 

 

Планируется ли сделать БР для истребителей в СБ, основанный на исторических данных (с поправками для ФМ и повышением класса для прототипов или бумажных самолетов)? Большинство других авиасимуляторов с успехом применяют эту систему (например, все игры серии ИЛ-2, DCS, Aces High и другие), но здесь мы сталкиваемся с ситуацией, когда мощный истребитель 1943 года, например, F4U-1a, имеет такой же БР, как «Спитфайр» Mk.Vb 1941 года, что абсолютно не сбалансировано и не честно. Есть и другие примеры, но этот наиболее ярко характеризует проблему.

 

Проблема состоит в том, что невозможно создать основанный на исторических данных БР. Существуют самолеты, которые более 10 лет использовались безо всяких модификаций. Самые разные самолеты из самых разных стран никогда не задумывались, чтобы быть одинаковыми. Они должны были стать лучшими при выполнении конкретных боевых задач. Иногда для этого требуется на 5 или больше тонн горючего, чем самолету противника (что, разумеется, сказывается на эффективности).

Например, когда немецкие реактивные самолеты поступили на вооружение в 1944 году, они могли легко уничтожить любой поршневой истребитель. Они были созданы для противодействия сотням B-17, а также для транспортировки бомб. В итоге они были намного более дорогими, но при этом не являлись равными соперникам.
В «других играх» нет случайным образом подобранных боев с более чем 400 типами самолетов.
Они либо:

  • а) Вообще не обращают внимания на матчмейкинг
    либо
  • б) Выбирают только самолеты, которые можно “сопоставить” друг с другом (например, Bf.109F и Ла-5Ф или Bf.109E и «Спитфайр» II).

У нас такой возможности нет. Мы имеем дело со случайным образом подобранными боями случайным образом выбранных игроков. Все самолеты должны иметь возможность участвовать в боях, а их у нас более 400.
Но мы собираемся ввести особые исторические события, основанные на КММ (количественном матчмейкинге), что позволит нам попытаться воссоздать реальные сражения.
 

 

Можно ли в режиме «Противостояние» заполнять диапазоны БР наборами самолетов, в соответствии с исторической действительностью, вместо подбора их только по БР?

 

Мы подумаем. Режим «Противостояние» сейчас еще находится на этапе разработки и тестирования.
 

 

Какие сейчас есть соображения по количеству бомбардировщиков, доступных для команды в одном сражении в симуляторном режиме?

 

Мы по-прежнему хотим ограничить количество стратегических бомбардировщиков в одной битве до 4 или менее самолетов.
 

 

Возможны ли в будущем изменения в БР, матчмейкинге и в системе количественного матчмейкина?

 

Возможно. В настоящее время мы анализируем данные и дорабатываем эти системы.
 

 

Получит ли «Противостояние» собственные фиксированные таблицы матчмейкинга для разных диапазонов БР? Сейчас БР, основанный на набранной в старых режимах статистике игрока, иногда противоречит реальной эффективности самолетов в боях «Противостояния», в отличие от старых режимов, наподобие командного боя, где эффективность конкретных самолётов могла сильно отличаться.

 

Мы планируем заменить симуляторные сражения на режим «Противостояние». Таким образом весь БР симуляторного режима будет основан исключительно на «Противостоянии».
 

 

Между самолетами БР 1.0-1.3 и самолетами БР 2.0-2.3. имеет место значительный технологический разрыв. Опытные игроки могут воспринять столкновение с P-40 или ЛаГГ-3 на He-51 или Ki-10 как интересный опыт и возможность испытать свои навыки, тем не менее это нечестно и может разочаровать новичков. Планируете ли вы как-то изменить эту ситуацию, (например, переместить резервные бипланы на БР 0.0-0.3), или в вашем представлении все работает так, как нужно?

 

Действительно, He-51 и Ki-10 — одни из самых слабых самолетов. Вероятно, рано или поздно нам действительно придется этим заняться. Что касается новичков, то для них у нас есть особая зона. Новички — это не обязательно те, кто играет на резервных самолетах, это те, кто играет на резерве и на самом деле является новичком. В ближайшем будущем мы планируем немного продлить этот период, в течение которого игрок считается новичком.
 

 

Вы говорили, что недавние изменения позволили добиться заметных улучшений в некоторых аспектах матчмейкинга. Каковы эти аспекты? Какие группы игроков получили выгоду за счет этих изменений?

 

Они повлияли на количество сессий, сыгранных игроками, и на число игроков в общем. Вероятно, это вызвано сокращенным временем ожидания боя.
 

 

Каковы ваши планы на будущее? Увидим ли мы новые изменения игрового баланса или даже соответствующие им изменения игровой экономики? Что ждет игру в долгосрочной перспективе?

 

Что касается экономики, то в будущем мы планируем внести некоторые (небольшие) изменения. Иногда получение ОИ (очков исследования) и серебряных львов не сбалансировано. Оно сбалансирован для среднестатистических игроков, но разница между ними и активными, опытными игроками слишком сильно смещает баланс.
Среди планов на будущее можно назвать в частности «Противостояние». Мы все еще работаем над этим режимом. Он должен стать дальнейшим развитием симуляторного режима, а также технической подготовкой для режима Мировой войны (над запуском которого мы начнем работу сразу после релиза). Пока я не готов говорить о по-настоящему долгосрочной перспективе. Мы заканчиваем открытое бета-тестирование и готовимся к релизу. Потом мы непременно добавим в игру корабли и запустим режим Мировой войны. Пока это все, что я могу сказать.
 

 

Задумывались ли вы о наградах или бонусах к счету для игроков, которые сражаются с противником, превосходящим их по БР?

 

Да, это даже было в игре во время ЗБТ. Однако игроки с этим вряд ли столкнутся, это зависит в основном от матчмейкинга, а не от них самих. В то же время это может повлиять на игровой процесс и негативно сказаться на командной игре. Однако психологически очень важно получать от игры больше обратной связи (признания заслуг) после выполнения действительно сложных заданий. Так что возможно, что мы еще подумаем над этим.
 

 

В основе новой системы матчмейкинга лежит очень интересная идея. Но все же, что заставило вас снизить рейтинги всех лучших машин? Если бы они остались на своих позициях, ничего бы принципиально не изменилось.

 

Мы проверяем данные, играем в игру и смотрим, как работает игровая механика. Сейчас в танковых боях наблюдаются преимущественно положительные результаты, но пока слишком рано говорить об окончательном решении. Кроме того, когда ухудшение брони появится в игре, (надеюсь, это произойдет до версии 1.55) топовые машины станут менее защищенными от бронебойных снарядов, и разница станет еще меньше.
 

 

Не рассматривалась ли возможность ввести в игру ранг 6, исключительно для послевоенных реактивных самолетов (с 1945 года)?

 

Это было бы неплохо, если бы мы смогли набрать достаточно самолетов как для ранга 5, так и для ранга 6. К сожалению, это маловероятно.
 

 

К какой степени высказываемые на форуме мнения и отзывы (как позитивные, так и отрицательные) об уже введенных элементах игровой механики, боевых рейтингах, матчмейкере и будущих изменениях влияют на решения команды?

 

Довольно сильно. Мы понимаем, что по умолчанию игроки хотят полного равенства всех машин, иначе они не считают бой честным. Однако это противоречит самой сути и цели игры и метаигры. С другой стороны, люди всегда винят в своем поражении систему матчмейкинга (даже в случае полного равенства в играх, например LoL, хотя и с меньшей яростью).
Так что мы, скорее всего, постоянно будем получать негативные отзывы о системе подбора матчей, и это печально. Позитивные отзывы и такие вещи, как рост числа игровых сессий и времени, которое игроки проводят в игре, позволяют справится с этим. Но мы работаем именно для игроков, да и вообще, все мы люди. Поэтому отзывы всегда будут влиять на наши решения.
 

 

В настоящее время сообщество игроков думает так: «При текущей системе БР разница между Тигром 1 и Тигром 2 такая же, как между Тигром 2 и T-10M». А это явно неразумно. Будет ли система БР как-то изменена? Когда мы увидим танки и самолеты из более поздних периодов (если такое произойдет), будет ли расширен диапазон БР?

 

Неверно думать, что разница в БР выражает различия между машинами. Это не так. БР — просто число, на основе которого работает подбор матчей. И больше ничего. Так что нужно сравнивать, с какими противниками вы можете столкнуться, а не смотреть на разницу в БР. Если мы увидим танки и самолеты из более поздних периодов (что, правда, маловероятно для самолетов), это вполне может привести к расширению диапазона БР. На самом деле, БР и ранги нужны нам не только как числовые показатели, но и как возможность осуществлять тонкую настройку матчмейкинга, так как это благотворно сказывается на игре и не влияет на метаигру и развитие игрока. Так, мы можем, например, иметь 120 различных БР с шагом 1.0 и разбросом в 7.0 для битвы, если только это поможет нам формировать более сбалансированные матчи. Однако, так как мы хотим создавать бои, в которых встречаются более 20 различных противников, текущие значения для такого количества машин кажутся нам вполне подходящими.
 

 

После выхода версии 1.37, в которой была введена система БР (и произошел отказ от 20-ранговой системы), критика в адрес игры резко возросла и по объему, и по уровню ожесточенности. Знаете ли вы об этом? Планируется ли движение навстречу игрокам вместо действий наперекор им (сокращение числа рангов, большее сжатие БР и многое другое)?

 

Мы ни в коей мере не поступаем наперекор игрокам. Это просто бессмысленно. Действительно новая система БР — это количественный матчмейкинг. Версия 1.37 просто разделила ранги и значения матчмейкинга, что позволило нам настраивать матчмейкинг и при этом не вмешиваться каждый раз в развитие игрока.

 


 

А еще команда помощников старательно собирает для вас ответы всех разработчиков в единую тему-сборник: http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/148246-kompiliatciia-otvetov-razrabotchikov/

  • Вверх 13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Сделайте уже возможность сменить почту привязанную к акк. Бесит поскольку не могу сменить на актуальный адрес. Да не в тему но может кто увидит и поймет что пора таки это добавить!

Изменено пользователем Best0fTheBesT
  • Вверх 28
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большинство ответов уже публиковалось. Или я не прав?

Как и большинство вопросов. Они вечны. :)

Вопросы о балансе, планах и настройке техники в той или иной трактовке повторялись и будут повторяться, а мы. Мы просто отвечаем.

  • Вверх 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте уже возможность сменить почту привязанную к акк. Бесит поскольку не могу сменить на актуальный адрес. Да не в тему но может кто увидит и поймет что пора таки это добавить!

Во множестве проектов смена почты невозможна не потому, что разработчик жадный или злой. Это делается для защиты самого игрока, ведь если будет возможность сменить почту, найдутся и похитители аккаунтов, которые этим воспользуются. Тогда резко возрастет количество аккаунтов, которые владельцам не вернуть. И предугадывая Ваше утверждение: "да ладно, сколько таких игроков?"

Тысячи. десятки тысяч. Ситуации бывают разные - берегите свой аккаунт и регистрируйтесь грамотно (дальновидно).

  • Вверх 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы сосредоточим усилия на нововведениях в миссиях, это произойдет скоро (вероятно, после версии 1.55).

ОМФГ, это год ждать значит? Крупный калибр 25 февраля, +4 месяца - Холодная сталь 30 июня, +4 месяца 1.53 вагую 31 октября, +4 - 1.54, +4 - 1.55, т.е. ещё около девяти месяцев.

Я вычислил что значит "скоро" - вероятно девять месяцев. Дайте мне медаль!

Изменено пользователем MadSG
  • Вверх 7
medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы ни в коей мере не поступаем наперекор игрокам. Это просто бессмысленно. 

 

Это надо в рамку поставить.

Игрок приходит в проект, чтобы поиграть в игру, которая ему нравится. Разработчик, любящий свой проект, не станет делать так, чтобы игроку в нем было плохо. Любое изменение это результат долгого планирования, анализа и реализации идей, направленных на развитие игры. А если проще - в War Thunder игроки принимают гораздо большее участие в развитии, нежели во многих других аналогичных проектах, где игроков ставят перед фактом - "это введено".

Безмаркерный РБ - самый показательный пример. Игроки, на минуточку, изменили целый РЕЖИМ, пожелав того.

  • Вверх 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"...Дело в том, что у них есть доступная для сравнения характеристика — количество попаданий, которое танк способен выдержать, не будучи уничтоженным (а также быстрота и легкость, с которой он способен уничтожить противника)..."

Меня это одного насторожило? Значит полоска здоровья есть, нам её просто не показывают?

Keofox (Опубликовано: )

Подразумевалось, что тот же маус обладая большими внутренними объемами не потеряет весь экипаж после попадания даже мощного снаряда, а Т-34 может легко взорваться.
Т.е. - живучесть машины. Её способность дольше продержаться под огнем, выдержать больше попаданий с пробитием.
  • Вверх 1
medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда! Или будет вообще возможным присоединится к бою если вас выкинуло из боя? допустим у меня проблема с интернетом и меня выбросило, из-за того что я не могу вернуться в бой моя команда скорей всего потерпит поражение, я уже не говорю о полковых боях где каждый член команды на вес золота. так будет ли возможен возрат к бою, если да то когда!? 

  • Вверх 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Версия 1.37 просто разделила ранги и значения матчмейкинга, что позволило нам настраивать матчмейкинг и при этом не вмешиваться каждый раз в развитие игрока.

 

Давайте будем честными и скажем, что версия 1.37 реально сильно замедлила прокачку и привела к скапливанию нереальных сумм львов у более-менее играющих игроков, окончательно сделав нижний порог в 10000000 с отключением х2. Донатить средний игрок хоть больше стал?

Изменено пользователем Landsa
  • Вверх 4
medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте будем честными и скажем, что версия 1.37 реально сильно замедлила прокачку и привела к скапливанию нереальных сумм львов у более-менее играющих игроков, окончательно сделав нижний порог в 10000000 с отключением х2. Донатить средний игрок хоть больше стал?

Простите. Вы сейчас привели в пример обилие заработка как негативный фактор? Если это была шутка, то она удалась. Только причем здесь изменение системы матчмейкинга и развитие игрока? Кажется Вы используете не совсем удачную строчку, чтобы просто обвинить разработчиков.
  • Вверх 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так все-таки в обнове 1.53 появятся маркера в РБ? Или вы хотя бы их в события перенесете как того желает большинство игроков? 

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так все-таки в обнове 1.53 появятся маркера в РБ? Или вы хотя бы их в события перенесете как того желает большинство игроков?

В который снова вводят маркера.

нет. Реалистичный режим остается безмаркерным. Маркер, это постоянная или временная метка над игроком, которая отображает определенные данные (ник, тип техники и проч). В РБ вводится система, которая призвана улучшить командное взаимодействие - метка. Метка будет появляться на точке, а не над игроком (неподвижная и отображающая точку, куда стреляли, а не игрока), она не будет следовать за ним. Т.е. это аналог той метки, которую Вы можете поставить зажав Alt и кликнув по мини-карте. Маркеров не вводим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во множестве проектов смена почты невозможна не потому, что разработчик жадный или злой. Это делается для защиты самого игрока, ведь если будет возможность сменить почту, найдутся и похитители аккаунтов, которые этим воспользуются. Тогда резко возрастет количество аккаунтов, которые владельцам не вернуть. И предугадывая Ваше утверждение: "да ладно, сколько таких игроков?"

Тысячи. десятки тысяч. Ситуации бывают разные - берегите свой аккаунт и регистрируйтесь грамотно (дальновидно).

вы хоть привязку к телефону сделайте а то у всех проектов есть а у вас нет 

Изменено пользователем Lait1991

Keofox (Опубликовано: )

Есть: http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/114529-bezopasnost-edinyj-akkaunt-i-dvukhetapnaia-avt/
  • Вверх 5
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привела к скапливанию нереальных сумм львов у более-менее играющих игроков

Вам чем-то они мешают? Мне не мешают. Ну есть и есть, что с того? Или вы хотите как "там" в минус "на топах" уходить? Так валите в ту игру, а не поганьте то немногое что эту отличает.

Простите. Вы сейчас привели в пример обилие заработка как негативный фактор? Если это была шутка, то она удалась. Только причем здесь изменение системы матчмейкинга и развитие игрока? Кажется Вы используете не совсем удачную строчку, чтобы просто обвинить разработчиков.

В первый раз в жизни плюсую Кеофокса.

Изменено пользователем MadSG
  • Вверх 6
medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"...Дело в том, что у них есть доступная для сравнения характеристика — количество попаданий, которое танк способен выдержать, не будучи уничтоженным (а также быстрота и легкость, с которой он способен уничтожить противника)..."

Меня это одного насторожило? Значит полоска здоровья есть, нам её просто не показывают?

хр в игре есть, это можно проверить 1 способом, берете танк(неважно какой) и зенитку(от 37мм) и стреляете в гусеницу до посинения-наблюдаете картину танк выведен из строя попаданием в гуслю  

Изменено пользователем xxDarth_Vaderxx

Keofox (Опубликовано: )

Это баг, а не HP. Более того, чаще просто идут множественные единичные пробития осколками, по итогу которых экипаж погибает. А так как килл-кам показывает только последнее попадание, создается впечатление, что машина погибла от множественных попаданий.
Ошибку уже оформляли.

Вот так. Казалось бы 'срыв покров' превращается в обыденное желание игрока найти страшный секрет.
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно, это вызвано сокращенным временем ожидания боя. Как будто они были раньше. Особенно на б.р. 6.7

Изменено пользователем sidrvodkin
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы хоть привязку к телефону сделайте а то у всех проектов есть а у вас нет 

ПЛЮСУЮ

  • Вверх 1
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите. Вы сейчас привели в пример обилие заработка как негативный фактор? Если это была шутка, то она удалась. Только причем здесь изменение системы матчмейкинга и развитие игрока? Кажется Вы используете не совсем удачную строчку, чтобы просто обвинить разработчиков.

ай не надо ....до 1.37 я быстро выкачивал уровень за уровнем ...а после этого скорость прокачки упала на 50%

  • Вверх 1
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

верните прежний баланс! что бы 6.7 не кидало на 7.7 почему ни кто не говорит об этом? такое ощущение, что разработчики сами задают вопросы и сами же на них отвечают. народ не доволен, в каждой игре пишут игроки в чате о том , что игра уже не та.

  • Вверх 14
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во множестве проектов смена почты невозможна не потому, что разработчик жадный или злой. Это делается для защиты самого игрока, ведь если будет возможность сменить почту, найдутся и похитители аккаунтов, которые этим воспользуются. Тогда резко возрастет количество аккаунтов, которые владельцам не вернуть. И предугадывая Ваше утверждение: "да ладно, сколько таких игроков?"

Тысячи. десятки тысяч. Ситуации бывают разные - берегите свой аккаунт и регистрируйтесь грамотно (дальновидно).

Например у меня проблемный почтовый ящик.

Ресурс где я регистрировал почту растворился. Через браузер при попытке зайти переадресует на рамблер, а там на мой ящик уже не зайти.

Хотя ящик все еще работает(захожу через тандерберд), но я не могу сменить пароль.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите. Вы сейчас привели в пример обилие заработка как негативный фактор? Если это была шутка, то она удалась. Только причем здесь изменение системы матчмейкинга и развитие игрока? Кажется Вы используете не совсем удачную строчку, чтобы просто обвинить разработчиков.

Разные бр в разных режимах есть хорошо, однако скорость прокачки действительно сильно просела. Лично у меня патч 1.37 ассоциируется со значительным повышением количества времени на открытие новых крафтов(в тогдашнем иб, по крайней мере), одному ли мне привиделось? Из хорошего помню только, что появился красивый огонь и фановые новогодние самолеты, если я не путаю номера обновлений, конечно)

Изменено пользователем Landsa
medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу