F.V. 4201 Chieftain

Всем доброго времени суток!

Поскольку разработчики заявили о введении танка Chieftain Mk.3 в игру - давайте изучим его в деталях и узнаем, что он из себя представляет.

Данная статья - не слепой копипаст, старался разнообразить как мог, так что тут можно найти кучу уникального материала.

 

post-1362383-0-06870700-1452511180_thumb

 

История создания

Послевоенные тенденции мирового танкостроения и развитие тактики использования танков убедительно свидетельствовали о том, что «двухтанковая теория» устарела. В Англии к разработке основного боевого танка (проект F.V.4201), способного заменить и средний «Центурион», и тяжелый «Конкерор», приступили в 1957 г. (техническое задание на танк, предназначенный для замены «Центуриона» и «Конкерора» было сформулировано в 1956 г.), практически одновременно с началом работ по танку «Леопард-1» в ФРГ и АМХ-30 во Франции.

 

В 1959 г. проводились заводские испытания, а к началу 1962 г. изготовлено Восемь опытных образцов танка, из которых шесть поступили на войсковые испытания в английские войска - дислоцированные в Западной Германии, и два танка переданы для испытаний в ФРГ. В 1963 г. этот танк принят на вооружение английской армии, и промышленности выданы заказы на его серийное производство.

 

Подход к проектированию британского основного боевого танка резко отличался от такового в других странах Европы. Конец 1950-х гг. совпал по времени со всеобщим увлечением ракетным оружием. Считалось, что от ракеты не защитит никакая броня, а значит приоритет следует отдать скоростным качествам в ущерб защищенности. По такому пути пошли танкостроители с континента. Англичане, как и положено консерваторам, справедливо полагали, что появление ракет вовсе не отменяет обычную ствольную артиллерию и мины. На британцев большое впечатление произвел опыт, полученный при использовании танков «Центурион» в Корее, когда толстая броня не раз спасала танкистам жизнь. Опираясь на опыт войны в Корее, британцы сделали основной вывод: бронезащита перспективного танка ни в коем случае не должна приноситься в жертву подвижности и огневой мощи, а толщина брони — не уступать таковой у «Центуриона». При этом англичане хотели получить те же маневренные характеристики, что и их коллеги из Франции и ФРГ, а по огневой мощи превзойти их. Но сочетание толстой брони и мощной пушки вело к резкому росту массы танка, что, в свою очередь, заставило бы конструкторов искать такие технические решения, которые бы способствовали при данных требованиях к боевой машине повышению ее подвижности.

 

Особенности конструкции

Танк Чифтен Мк.5 в разрезе. Рисунок издательства Osprey - New Vanguard 080

post-1362383-0-28117000-1452512107_thumb
  

Танк «Чифтен» предназначен для выполнения задач, возлагавшихся на среднепушечные ганки «Центурион» и тяжелопушечные танки «Конкэрор».

 

Крайне интересный ролик с ранним танком Чифтен с кратким рассказом всех достоинств танка.  British Pathe


  

Экипаж танка

четыре человека: командир, водитель, наводчик и заряжающий.

 

Вооружение

Танк вооружен 120-мм танковой пушкой L11

Фотография разреза пушки L11

Источник: The Crowood Press. Chieftain. Rob Griffin

post-1362383-0-66556400-1452522571_thumb

 

Работы над такой пушкой начались на государственном танковом заводе в 1954 г., и к моменту начала разработки «Чифтена» 120-мм танковая пушка L11 длиной 55 калибров была практически готова. Решение об установке такого мощного орудия на основной боевой танк, принятое англичанами, весьма радикально отличалось от мнения других европейских конструкторов, вооружавших свои машины 105-мм пушками L7. Можно считать, что британцы в отношении вооружения и бронезащиты «Чифтена» заглянули лет на десять — пятнадцать вперед: близкие «Чифтену» по защищенности и вооружению западные танки (к примеру, «Леопард-2») появились лишь в конце 1970-х гг.

 

Источник: The Crowood Press. Chieftain. Rob Griffin

post-1362383-0-74697700-1452522365_thumb

 

Углы наведения орудия в вертикальной плоскости составляют на «Чифтене» от -10° до +20°. На пушке установлены теплозащитный кожух и эжектор для продувки канала ствола после выстрела. Ствол изготовлен из высококачественной стали методом электрошлакового переплава и рассчитан на 550 выстрелов. 120-мм пушка L11 имеет раздельное заряжание. Пороховые заряды находятся в полностью сгорающих мешочках, как у выстрелов корабельных пушек. Боеприпас (снаряд-заряд) к 120-мм орудию весит меньше и занимает меньший объем, чем унитарный выстрел 105-мм пушки L7. Воспламенение заряда при выстреле происходит с помощью запальных трубок, подаваемых автоматически из-под казенной части пушки. Емкость магазина в механизме подачи — десять трубок. Заряжание пушки производится вручную, с помощью гидромеханического досылателя. Вертикально расположенный клиновой затвор автоматически открывается при накате ствола после выстрела. Опытный экипаж может производить из орудия до восьми выстрелов в минуту. Оптимальным считается следующий режим ведения огня: первая минута — десять выстрелов, последующие четыре — по шесть, затем — перерыв для охлаждения ствола.

 

Специально для нового орудия были разработаны два типа снарядов: бронебойный подкалиберный L15A4 и бронебойно-фугасный L31 с пластичным взрывчатым веществом и деформирующейся головной частью.

Бронебойный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном более чем вдвое легче обычного бронебойного снаряда.

 

В рамках ограничений форума нет возможности выложить фото всех снарядов

Источник: The Crowood Press. Chieftain. Rob Griffin

post-1362383-0-36532600-1452514485_thumb

 

Бронебойно-фугасному снаряду уделялось особое внимание, поскольку этот боеприпас считался универсальным, заменяющим и традиционные фугасные снаряды, и кумулятивные. Боекомплект — 53 выстрела. Максимальная скорость разворота башни 22 град./с, наведения орудия в вертикальной плоскости — 5 град./с. Приводы наведения — электрические. Начальная скорость снаряда L15A4 — 1370 м/с, снаряда L31 — 670 м/с. На первых танках с пушкой были спарены два пулемета: один L8A1 калибра 7,62 мм устанавливался слева от орудия и один L21A1 калибра 12,7 мм — над пушкой.

Применение боеприпасов раздельного заряжания позволило установить пушку в гораздо меньшей по габаритам башне, чем это потребовалось бы при использовании унитарных выстрелов. Кроме того, в этом танке удалось существенно увеличить боекомплект.

 

На танке «Чифтен» более усовершенствованная, чем на танке «Центурион», стабилизированная система управления огнем пушки. Несмотря на стабилизацию орудия, основным режимом ведения огня является стрельба с места. Система управления огнем позволяет наводчику до подхода к рубежу открытия огня наводить орудие на цель, остановка нужна только для произведения выстрела из пушки. Высота боевого отделения от пола до крыши башни составляет 1730 мм. Места командира и наводчика находятся справа от орудия, заряжающего — слева. При ведении стрельбы заряжающий работает стоя. У наводчика установлены основной монокулярный перископический прицел «Барр энд Струд» TLS № 9 Мк.1 с 1- и 10-кратным увеличением и дублирующий телескопический оптический прицел AFV № 26 Мк.1 с 7-кратным увеличением; оба прицела имеют независимую стабилизацию поля зрения в горизонтальной плоскости. Бинокулярный перископический оптический прицел командира с 1- или 15-кратным увеличением AFV № 37 Мк.3 смонтирован в передней части вращающейся командирской башенки. Посредством оптического канала командир может отметить выбранную цель в поле зрения прицела наводчика. Прицеливание орудия возможно как наводчиком, так и командиром, причем действия последнего считаются приоритетными. Вместо командирского дневного оптического прицела может быть установлен активный прибор ночного видения с подсветкой от ИК-прожектора. В походном положении прибор ночного видения и прожектор хранятся в наружном ящике с левой стороны башни.

 

Рисунок наглядно демонстрирующий использование приемущество местности

Источник: The Crowood Press. Chieftain. Rob Griffin

post-1362383-0-14946700-1452529066_thumb

Расстояние до цели на дистанциях до 2000 м определяется с помощью пристрелочного 12,7-мм пулемета. При стрельбе фугасными снарядами с закрытых позиций необходима подготовка данных, как и при ведении огня из обычных буксируемых пушек. Командирская башенка для лучшего удержания цели в прицеле и удобства наблюдения при развороте башни вращается в сторону, противоположную направлению разворота, сохраняя неизменной линию визирования; время полного разворота — 16 с. В башенке установлено девять неподвижных перископических наблюдательных приборов AFV № 49 с суммарным полем зрения 360°. Командирский люк — двустворчатый. Обзор заряжающему обеспечивается через перископический наблюдательный прибор кругового вращения AFV№30Mk.1.

 

Броневая защита танка «Чифтен»

post-1362383-0-22176700-1452527294_thumb

 

Броневая защита, усилена по сравнению с танком «Центурион»

Резкое снижение веса танка по сравнению с танком «Конкэрор» объясняется уменьшением его размеров вследствие применения малогабаритного двигателя и новой более легкой пушки, а также уменьшением толщин брони, более плотной компоновкой танка с размещением водителя на регулируемом сиденье, которое позволяет ему находиться в боевом положении (при закрытом люке) лежа и установкой меньшей по размерам башни новой конструкции, Пушка танка не имеет выступающей маски.

Усиление защищенности танка достигнуто не только увеличением толщины брони, но и рациональным расположением броневых листов. Лобовая деталь корпуса имеет наклон 72° к вертикали, бортовые листы установлены под углами 10°, угол наклона лобовой части башни — 60°. Башня довольно сложной формы: проектирование ее велось как бы вокруг экипажа и оборудования, которые она, так сказать, «обтекала» с целью уменьшения площади поверхности. Схожая концепция использовалась в ходе проектирования башен советских танков Т-64 и Т-72.

Башня танка и наклонная лобовая деталь корпуса литые.

 

Танк «Чифтен» имеет классическую компоновку: отделение управления — в передней части, боевое — в средней, МТО — в корме. Корпус сварной, излитых и катаных деталей. На броню приходится примерно 53% массы танка. Верхняя лобовая деталь корпуса имеет толщину 120 мм, борта — 38 мм, кормовой лист — 25,4 мм, днище — 16 мм. Башня литая, толщина ее лобовой части — 195 мм, крыши — 45 мм.

 

Компоновка боевого отделения и фотография механика водителя в боевом положении

Источник: Бронеколлекция №1(64) 2006г. Основные боевые танки "Чифтен" и "Виккерс" Никольский М.  

post-1362383-0-37963500-1452529804_thumb

 

Благодаря горизонтальному размещению водителя удалось уменьшить высоту носовой части корпуса, которая значительно ниже подбашенной и кормовой части.

Рабочее место механика-водителя находится в отделении управления и расположено по оси танка. Спинка сиденья механика-водителя может устанавливаться в трех фиксированных положениях с наклоном в 45°, 50° или 55°. В положении «по-походному», с открытым верхним люком, сиденье поднимается, а спинка занимает положение с углом наклона 55°. Управление поворотом танка осуществляется с помощью двух рычагов, регулируемых, как и спинка сиденья, по углу наклона. При закрытом люке механик-водитель ведет обзор окружающей местности через один неподвижный широкоугольный перископический наблюдательный прибор.

Другая фотография механика-водителя из книги Бронетанковая техника армий капиталистических государств

pic_59.jpg

 

Двигатель и трансмиссия

Танк оснащен двухтактным шестицилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения L60 фирмы «Лейланд-Моторс» мощностью 700л.с. при 2400 об/мин. Этот двигатель приспособлен для работы на широком диапазоне жидких топлив. (Хочу заметить, что данные о количестве лошадиных сил сильно разнятся. По разным источникам от 585 л.с до 750 л.с. Для более детального определения количества лошадиных сил необходимо смотреть номер двигателя и модификацию танка)

 

Держу пари услышав как работает двигатель L60 вы его ни с чем не спутаете

Уникальная фотография - ребёнок прикрывший уши руками от шума работающего двигателя L60

Источник: Military vehicle fotofax.The Chieftain tank. Simon Dunstan

post-1362383-0-19059300-1452524555_thumb

А это ролик запуска и прогрева двигателя танка. Обратите внимание на городской(Берлинский) камуфляж

Ссылка к видео

Танк чифтен музея Нордфолка (Делайте звук громче ;)s )

В цилиндре двигателя помещены два противоположно движущихся поршня, каждый из которых связан с одним из двух коленчатых валов. Коленчатые валы соединены зубчатой передачей, расположенной в задней части картера двигателя. Вал отбора мощности передает на силовую передачу 2670 об/мин при скорости вращения коленчатых валов 2400 об/мин.
Воздух в двигатель подается компрессором типа «Рут», имеющим механический привод от двигателя, а топливо распыляется в камере сгорания, образуемой головками поршней при их встрече. Поршни имеют накладки из жаропрочной стали.

pic_60.jpg

   Схема двигателя «Лейланд» с вертикальным расположением цилиндров

Фотографии двигателя L60

Источник: The Crowood Press. Chieftain. Rob Griffin

post-1362383-0-49296900-1452533654_thumb

 

В стенке цилиндра имеются входные воздушные окна, открываемые и закрываемые одним из поршней, и ряд выпускных окон, которые перекрываются другим поршнем.
Двигатель L60 имеет 6 цилиндров с общим рабочим объемом 19 л. Двигатель короткоходовой, диаметр цилиндра 159 мм, ход поршня 146 мм.

Запуск двигателя осуществляется в нормальных условиях с помощью электростартера, на морозе — гидростартером или вспомогательным дизелем.

Помимо основного двигателя, на танке «Чифтен» установлен вспомогательный двигатель, 3-цилиндровй оппозитный дизель «Ковентри Климакс» НЗО № 4 развивающий мощность 30 л. с. По схеме он сходен с двигателем L60, но имеет только три цилиндра с общим рабочим объемом 1000 см3 . От него работает электрогенератор, а в случае необходимости и гидравлический насос, который приводит в действие гидравлический стартер основного двигателя, когда запуск двигателя электрическим стартером затруднен.
Высокая экономичность дизельного двигателя позволила увеличить запас хода танка до 320 км.  

Для снижения уровня теплового излучения глушители и выпускные трубы размещены под броней.

 

Трансмиссия — механическая TN-12 фирмы «Меррит-Вильсон». Она состоит из планетарной коробки передач и регулируемого дифференциального механизма поворота «Меррит». Планетарная коробка передач обеспечивает шесть передач для движения вперед и две передачи заднего хода. Переключаются передачи ножной педалью, воздействующей на гидропривод тормозов шестерен планетарной передачи.

Внутренний объем МТО примерно 6 м3. Для облегчения технического обслуживания дизель, трансмиссия, радиаторы, вентиляторы, система охлаждения, масляный фильтр и ряд других агрегатов смонтированы в единый блок, для замены которого в полевых условиях требуется 30 минут. Двигатель подлежит замене после 5000 км пробега, воздушные фильтры требуют замены через каждые 1500 км пробега.  

  

Ходовая часть

Ходовая часть «Чифтена» практически идентична ходовой части танка «Центурион». По совершенно непонятным причинам конструкторы, задавшись целью сделать машину, превосходящую по массе все европейские танки, но не уступающую им по маневренности, не стали разрабатывать новую подвеску, хотя к началу 1960-х годов было абсолютно ясно, что у пружинно-балансирной подвески «Центуриона» нет резервов для модернизации и она в значительной степени устарела.

 

Ходовая часть включает шесть опорных катков и имеет заднее расположение ведущих колес. Опорные катки двускатые, с резиновыми шинами и съемными стальными дисками. Поддерживающие катки (по три на борт) также двускатные, обрезиненные. Ведущие колеса снабжены стальными съемными зубчатыми венцами (по 12 зубьев на венце). Гусеницы — с открытыми шарнирами последовательного типа и съемными асфальтоходными подушками (по одной на трак). Механизм натяжения гусениц — кривошипно-червячного типа. Ресурс элементов ходовой части составляет 2 — 5 тыс. км. Нижний предел (2000 км) определяется надежностью открытого шарнира гусениц, верхний (5000 км) — зубьями венцов ведущих колес. Ходовая часть для защиты от легких кумулятивных противотанковых средств прикрыта стальными четырехсекционными экранами толщиной 10 — 15 мм.

 

post-1362383-0-29597900-1452531856_thumb

Предполагалось использовать гусеницу с резинометаллическим шарниром, однако опытные образцы испытывались с гусеницей, имеющей открытые шарниры.
Для танка «Чифтен» разработано индивидуальное плавсредство каркасного типа, аналогичное плавсредству танка «Центурион». Подготовка машины для плавания занимает 15 мин.
Танк оборудован фильтровентиляционным устройством и системой противодавления.
Танками «Чифтен» предполагается в первую очередь оснастить английские войска, дислоцирующиеся в Западной Германии.

Видео отправки танков Чифтен в Западную Германию

 

Модификации танка Чифтен

«Чифтен» Мк.1

Предсерийная модель. В 1965 г. изготовлено 40 танков Мк.1, которые были переданы в учебные подразделения британской армии.

«Чифтен» Мк.2

Первый серийный вариант танка «Чифтен». Изготовлено 532 машины. В ноябре 1966 г. танки варианта Мк.2 начали поступать на вооружение Британской Рейнской армии, размещенной на территории ФРГ. Танк оснащен оборудованием для подводного вождения; на нем установлен дизель L60 Мк.4 мощностью 650 л.с. Два «чифтена» Мк.2 в 1968 г. проходили испытания в США. Основной их задачей являлась проверка возможностей 120-мм пушки по поражению различных целей и удобства работы экипажа при ведении стрельбы. Ходовая часть не испытывалась. Американцы, в принципе, были удовлетворены результатами стрельб, в ходе которых одному из экипажей удалось достичь скорострельности 12 выстр./мин.

«Чифтен» Мк.3

В 1969 г. 199 танков «Чифтен» Мк.2 прошли модернизацию в вариант Мк.3. На них установили более надежные дизели L60 Мк.6, оснащенные новыми воздушными фильтрами, усовершенствованные электрогенераторы и новые командирские башенки № 15 Мк.2 с одностворчатым люком. На крыше башенки смонтирован пулемет L37A1 калибра 7,62 мм, стрельба из которого возможна при закрытом люке. Углы наведения пулемета в вертикальной плоскости — от -10° до +75°. Прицеливание пулемета в вертикальной плоскости синхронизировано с оптической осью бинокулярного прицела командира. Для ведения огня из пулемета по воздушным целям предусмотрена установка зенитного прицела.

«Чифтен» Мк.3/3

«Ахиллесовой пятой» танка «Чифтен» являлась не только ходовая часть в сочетании с недостаточно мощным двигателем, но также совершенно неадекватная мощному 120-мм орудию система управления огнем. На варианте Мк.3/3 была предпринята первая попытка довести СУО до уровня современных на тот момент требований. Вместо пристрелочного 12,7-мм пулемета L21A1 был установлен лазерный дальномер «Барр энд Струд» LF-2, интегрированный в основной прицел наводчика. Диапазон измерения дальномера — от 500 до 10 000 м, погрешность измерения ±10 м. Англичане принципиально отказались от установки на свои танки оптических дальномеров, считая, что размещение в башне громоздкой конструкции увеличивает ее размеры. Модернизации в 1970 г. были подвергнуты 29 танков «Чифтен» Мк.2.

«Чифтен» Мк.4

В 1970 г. построено два опытных образца танка с увеличенным запасом топлива и уменьшенным боекомплектом к пулеметам.

«Чифтен» Мк.5

В вариант Мк.5 в 1971 г. модернизировали 97 танков Мк.3. На них были установлены более мощные дизели L60 Мк.7 (мощность 750 л.с), бесподсветочные приборы ночного видения, в систему управления огнем введен электронный баллистический вычислитель, а в передней части корпуса смонтированы узлы для навески бульдозерного отвала и его электрогидравлических приводов (установка бульдозерного отвала возможна на любой танк варианта Мк.5 и занимает в полевых условиях 6 ч). В боекомплект введены стреловидные оперенные бронебойные подкалиберные снаряды L23A1 и дымовые снаряды; число выстрелов увеличено до 64. На конце ствола усовершенствованного 120-мм орудия L11A5 смонтирован прикрытый броневым чехлом коллиматор, предназначенный для юстировки ствола и линии визирования оптического прицела стрелка в процессе стрельбы. Установлена командирская башенка № 21 новой конструкции. Люк башенки фиксируется в трех положениях: откинутым на 90° или 180° или приоткрытым с максимальным зазором в 5 см. Угол возвышения зенитного пулемета увеличен до 90°.

На танке установлены более совершенное радиооборудование и улучшенная система защиты от ОМП, воздушный фильтр системы перенесен с кормовой стенки башни внутрь танка.

«Чифтен» Mk.6/Mk.7/Mk.8

Модернизация танков Мк.2, Мк.3 и Мк.3/3 до уровня Мк.5 в варианты Мк.6, Мк.7 и Мк.8 соответственно. На них устанавливались дизели L60 Мк.8 мощностью 810 л.с. Работы по переоборудованию машин проводились в 1976 г. «Чифтен» Мк.9 Модернизация варианта Мк.6. На танке установлена новая СУО фирмы «Маркони Спэйс энд Дифенс Си-стемз». В ее состав входят цифровой вычислитель GEC-лМаркони» 12-12R подсистема автоматического ввода параметров состояния атмосферы, встроенная подсистема юстировки оси прицела наводчика и канала ствола. Прицел наводчика и лазерный дальномер заменены более современными оптическим прицелом «Барр энд Струд» № 2 Мк.2 и лазерным дальномером «Барр энд Струд» № 3. Работы по модернизации танков начались в 1981 г.

«Чифтен» Mk.10/Mk.11/Mk.12

Варианты Mk.7/Mk.8/Mk.5, доведенные до уровня Mk.9.

«Чифтен» Mk.11/1

В 1987 г. башни танков «Чифтен», имевшихся на вооружении Британской Рейнской армии, были оснащены дополнительной накладной броневой защитой «Стиллбрю», в результате чего масса танка возросла на 2 т. Предложил усилить бронирование башен танков и разработал концепцию элементов накладной брони командир 3-го танкового полка. Первый «Чифтен» Mk.11/1 был передан персонально конструктору-командиру. Все работы по усилению бронирования проводились 23-й мастерской Британской Рейнской армии.

 

Повторюсь не было возможности выложить все интересные файлы в виду ограничений возможностей публикации.

Кому реально интересно пишите - поделюсь

 

Источники:

1.Бронеколлекция №1(64) 2006г. Основные боевые танки "Чифтен" и "Виккерс" Никольский М.

2.Военное издательство министерства обороны СССР. Бронетанковая техника армий капиталистических государств. Нерсесян М.Г. Каменцева Ю.В.

3.The Crowood Press. Chieftain. Rob Griffin

4.Osprey - New Vanguard 080. Chieftain Main Battle tank

5.Military vehicle fotofax.The Chieftain tank. Simon Dunstan

6.http://www.tanks-encyclopedia.com/coldwar/UK/FV-4201_Chieftain

7.https://forum.warthunder.com/index.php?/topic/209904-chieftain-british-mbt-1965/

  • Лайк 2
  • Вверх 51
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема годная но оформлена некрасиво - поменяй шрифты хотя бы и сделай жирным заголовки.

Плюсик все равно поставил.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема годная но оформлена некрасиво - поменяй шрифты хотя бы и сделай жирным заголовки.

Плюсик все равно поставил.

Недопонял? Вроде все основные заголовки выделил жирным

Тема годная но оформлена некрасиво - поменяй шрифты хотя бы и сделай жирным заголовки.

Плюсик все равно поставил.

Да и ладно, бог с ним. Как вышло так и будет. Вроде редактировать нельзя. Я убил целый день с 8 утра и лопатил книги около 5 дней. Хочу про топовый БТР бритов Саладин написать и FV201

А за плюсик спасибо :good: 

Изменено пользователем PAKu_B_ATAKE
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень жду Чифтен у нас в игре. Отличная статья!

Изменено пользователем _Roy_Mustang
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет слабые хотелки, хотя для промежуточного танка пойдёт. А вообще надо на БР 7.7 вводить Челленджер-2, Абрамс, Леопард-2, а СССР дать три Арматы. На карте Берлин будут выглядеть шикарно. Альтернативная историчность WT от этого никак не пострадает, а заработать разрабы смогут. Только надо эти танки не сразу вводить, а по очереди, по одному в 2 месяца. Сделать изучение 700-1000 килолампочек, цену в 5-6-7 лямов серебра за голый танк и по 300К лампочек и миллиону котят за каждый модуль и доход разработчикам на год обеспечен. А там на подходе Леопард-3, американцы мутят ответ Армате, у Японии есть перспективные танки. А то, что они пока только на бумаге... ну, подумаешь! Бумаги и прототипов и так уже полно, несколько лишних ничего не изменят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недопонял? Вроде все основные заголовки выделил жирным

Да и ладно, бог с ним. Как вышло так и будет. Вроде редактировать нельзя. Я убил целый день с 8 утра и лопатил книги около 5 дней. Хочу про топовый БТР бритов Саладин написать и FV201

А за плюсик спасибо :good: 

Шрифт "Comic" хорошо выглядит просто + окантовку сделать чтобы придать лоску)

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шрифт "Comic" хорошо выглядит просто + окантовку сделать чтобы придать лоску)

Спасибо - в следующей публикации учту

  • Вверх 1
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Бронебойно-фугасному снаряду уделялось особое внимание, поскольку этот боеприпас считался универсальным, заменяющим и традиционные фугасные снаряды, и кумулятивные."

Расскажите это людям которые настраивали их в тундре :lol:

  • Вверх 2
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще очень хотелось бы Vickers Mk.1 и Mk.3 в ветку Центурионов для полноты картины :)s

 

vickers-mk3_03.jpg

  • Вверх 2
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще очень хотелось бы Vickers Mk.1 и Mk.3 в ветку Центурионов для полноты картины :)s

 

vickers-mk3_03.jpg

Виккерсы будут захламлять путь к топу, если чифтен будет таки из ветки центурионов.

Изменено пользователем diversant8
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудно сказать будут ли танки Виккерс. Они были предназначены в первую очередь на экспорт и на вооружении армии Великобритании не принимались.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и это чудо 63 года будет педобирить вторых исов и КТ? xD

Я думаю вот такая штука была бы эталоном безудержного педобирства :Ds

Только представьте сэр, как комфортно можно нагибать имея 2 120мм орудия, делая перерывчик на чашечку традиционного английского чая)))))

Источник: The Crowood Press. Chieftain. Rob Griffin

post-1362383-0-80129000-1452587373_thumb

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю вот такая штука была бы эталоном безудержного педобирства :Ds

Только представьте сэр, как комфортно можно нагибать имея 2 120мм орудия, делая перерывчик на чашечку традиционного английского чая)))))

Источник: The Crowood Press. Chieftain. Rob Griffin

attachicon.gifFV4401.jpg

Ага, и вспомнить RA2 с их апокалипсисом.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я хочу чифтен мк6 лидер а советам т72 как противника! :?s

Изменено пользователем Patrick_Star007
  • Вверх 1
medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виккерсы будут захламлять путь к топу, если чифтен будет таки из ветки центурионов.

Виккерсы скорее альтернатива чем препятствия на пути)

и это чудо 63 года будет педобирить вторых исов и КТ? xD

Лолипард 1965 же педобирит :dntknw:

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виккерсы скорее альтернатива чем препятствия на пути)

Лолипард 1965 же педобирит :dntknw:

Лолипард платит за это тем, что визжит при виде 57-2 как школьница на концерте бибера.

  • Вверх 1
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чифа тут будут ваншотить в его слабые зоны нлд и под башней 
если в других играх где у чифа есть хп тут тока ваншот!

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Бронебойно-фугасному снаряду уделялось особое внимание, поскольку этот боеприпас считался универсальным, заменяющим и традиционные фугасные снаряды, и кумулятивные."

Расскажите это людям которые настраивали их в тундре :lol:

Бронебойно-фугасный и в реальности плохой боеприпас - не даром его кроме британцев никто и не использует. А, кстати кумулятивные снаряды в реальности неплохо заменяет осколочные боеприпасы, например в сша их так и используют - как универсальный боеприпас.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бронебойно-фугасный и в реальности плохой боеприпас - не даром его кроме британцев никто и не использует. А, кстати кумулятивные снаряды в реальности неплохо заменяет осколочные боеприпасы, например в сша их так и используют - как универсальный боеприпас.

БФС в реальности стал плохим сразу после выхода Т-64. До этого был вполне годным.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бронебойно-фугасный и в реальности плохой боеприпас - не даром его кроме британцев никто и не использует. А, кстати кумулятивные снаряды в реальности неплохо заменяет осколочные боеприпасы, например в сша их так и используют - как универсальный боеприпас.

1) Обоснование что плохой, то что его никто не использует не означает что он плохой.

2)Есть мнение что кумулятивные снаряды как раз таки обладают краней слабым осколочным и фугасным воздействием и как замена оных не слишком то и хорош, потому и здесь обоснуйте свою позицию, ибо универсальность не всегда хорошо.

 

 

я хочу чифтен мк6 лидер а советам т72 как противника! :?s

50 оттенков Тундры?

Изменено пользователем Dark_Banshee
medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бронебойно-фугасный и в реальности плохой боеприпас - не даром его кроме британцев никто и не использует. А, кстати кумулятивные снаряды в реальности неплохо заменяет осколочные боеприпасы, например в сша их так и используют - как универсальный боеприпас.

Вот тут можно поспорить. Ну даром именно британские пушки - основное вооружение блока НАТО. Да и подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном - это их изобретение. Тут уже нужно смотреть сколько брони пробивает этот снаряд и его использование в бою.

 

High-explosive squash head или сокращённо HESH

 

Идея в том что бы снаряд как бы растекался о поверхность брони, увеличивая прощадь контакта взрывчатого вещества с поверхностью -  экипаж и модули поражались осколками тыльной стороны брони, при этом сквозного пробития могло и не быть.

post-1362383-0-47044400-1452642417_thumb

  • Вверх 2
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2)Есть мнение что кумулятивные снаряды как раз таки обладают краней слабым осколочным и фугасным воздействием и как замена оных не слишком то и хорош, потому и здесь обоснуйте свою позицию, ибо универсальность не всегда хорошо.

 

4+ кг ВВ неплохое такое фугасное воздействие. Но у ОФС конечно пожирнее.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу