Adolf_Wolf

Новый джойстик из старых деталей, автомобильных.

  Возможно,  это тема пригодится тем, кто хочет построить джойстик.

 В интернете я видел много конструкций джойстиков, так же изготовленных на коленке,  но состоящих из нагромождения болтов, гаек, уголков, профилей,  квадратных труб, вареных, клепаных, с фанерными основаниями итд. Всё это безусловно имеет право на существование, хотя, и имеет на мой взгляд не всегда эстетичный вид, а так же необходимость создания корпуса, в результате чего  получается как правило унылая коробка с торчащим из неё пыльником шрус, что разумно и не дорого, но,  на мой взгляд очень уныло и напоминает коробку передач советского авто. Дело как говорится вкуса. Я вместо пыльника шрус  предпочту сшить кожаный чехольчик,- более современно выглядит (хотя на самолет тоже не похоже)), ну а корпус моей конструкции совсем не нужен, он и есть, сама конструкция, её основа.

 В данном случае думаю важно не тех описание и чертежи устройства, вариаций в этом плане может быть множество,  полезна сама идея его создания из старых (а значит не дорогих) деталей авто, в которые заложен очень большой ресурс и они вполне пригодны отслужить еще много лет в в Вашем джойстике для авиасимулятора.

 Предлагаю конструкцию джойстика, который собран всего лишь из нескольких  деталей, их только нужно правильно соединить между собой. Нужен корпус дроссельной заслонки и карданный вал рулевого управления автомобиля, а так же несколько пружин. Как правило эти устройства однотипны у разных производителей, поэтому марка\год выпуска авто значения не имеют. Я например, экспериментирую с деталями японских автомобилей и могу заверить, что дроссельная заслонка двадцатилетней короллы установлена на подшипниках такого качества,  что отслужив 20 лет в автомобиле не имеет люфтов, и при эксплуатации в джойстике вряд ли они появятся в следующие 20 лет. Поэтому можно смело отправляться в ближайший автосервис или авто разборку  с целью добыть не дорого две основные детали которые потребуются, - карданчик рулевого и корпус дроссельной заслонки. Так же понадобятся три пружины, одна из которых использовалась на крен и была взята из колодок барабанных тормозов (они там держат колодку чтоб та не отвалилась когда барабан снят), она как раз подошла по диаметру. Еще две пружины использовались на тангаж, они тоже от авто, диаметр там значения не имеет, скорее жесткость важна, чтобы не заморачиваться на регулировку жесткости в конструкции я подобрал нужные из коробки (такая почти в каждом автосервисе имеется),  покопавшись в ней несколько минут. Установлены они снизу под каждую из половинок заслонки дросселя, благодаря чему нулевое положение по тангажу отсутствует в принципе, что, в свою очередь,  очень облегчает прицеливание. Вот собственно и все детали для основы. Ручку думаю каждый приладит какая у кого есть. Я использовал от Logitech, посадив ее на десятиштырьковый разъем заказанный из Китая, получилось универсально (всегда можно снять) и эстетично, на мой взгляд. Фото идеи прилагаю для наглядности, чертежей небыло, да и врядли они нужны, тут как говорится каждый кузнец своего счастья, вариаций может быть множество.  На готовом джойстике (на фото) еще не хватает чехла, шьёмс.. На заднем плане фото DSC108 виднеется первая конструкция джойстика из дроссельной заслонки, созданная взамен развалившегося за два месяца активной эксплуатации логитеча, там центральная загрузка и не использовался кардан рулевого. Но основа та же,- корпус дроссельной заслонки старенького японского авто.

post-1362464-0-62461100-1453622646_thumb

post-1362464-0-70428200-1453622665_thumb

post-1362464-0-37780200-1453622676_thumb

post-1362464-0-10906300-1453622689_thumb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хвала и почёт за проделаную работу. Жаль не могу плюсануть. Для таких мастеров конкурсы устраивать нужно с достойными призами.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне вот очень интересно,для чего на клавиши налеплено всяких блестяшек?

Это профили для игры на ощупь

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это профили для игры на ощупь

Даже и не слышал о таком. Чего только умельцы не придумают для удобства.
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, в самом деле блестяшки блестят в полумраке, плюс на ощупь цепучие, не промахнешься и не соскользнешь нажимая в запале боя, без этих нашлепок трудно запомнить какой клавишей добавить шаг винта какой убавить итд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эту страну не победить, ведь мы всегда сможем сделать дома, в гараже - танк, а то и самолет :))) , а уж подлодку как нефиг делать :)

Автору, за конструкторскую мыслю и воплощение + однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто в ауте... в лучшем смысле этого слова!

Респектище! Такого еще просто не видел!

Вот что бывает, когда у человека руки откуда надо растут!

Очень сильное впечатление! Честно.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А приборка для игры в авиа симуляторы или в авто? Или универсальная? Плюсик однозначно!

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коллеги,  всем спасибо большое за поддержку и положительные отзывы!  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приборка многофункциональная..

самое главное в функционале это то что она-  подставка для клавиатуры)), очень удобно по таким углом пользоваться, + сама приятно светится и подсвечивает клаву, приборы смысловой нагрузки не несут, так, дергаются для забавы. Я сфотографирую наверное всё рабочее место, там есть еще одна  интересная штука,   управление триммерами на базе  блока управления климатом автомобиля, получилось удобно и информативно. и тоже светится приятно в темноте)) атмосферу создает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот, слева,  ручка управления двигателем и ножка управления обзором (с блестящим шариком), и три регулировки, то о чем писал выше- управление триммерами крена,  рыскания и тангажа, кроме приятной подсветки эта штука имеет удобную градацию и фиксирование положений с неплохим шагом что позволяет запомнить положение для разных ситуаций. Идея создания появилась после полетов с клавиатурой, когда на раненой машине затриммируешься,  а потом на отремонтированной вылетаешь забыв про триммеры, тут наглядно видно всё,  в каком положении что находится в данный момент. Еще поставлю на неё индикацию светодиодами  от Mega Mozg (диоды жду с Китая) и будет О.К.. Кому интересно- повторить не сложно, главное блок добыть автомобильный, ну с подсветкой немного повозиться и установить на оси резисторы/холлы.

post-1362464-0-16618900-1453704615_thumb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

  Возможно,  это тема пригодится тем, кто хочет построить джойстик.

 В интернете я видел много конструкций джойстиков, так же изготовленных на коленке,  но состоящих из нагромождения болтов, гаек, уголков, профилей,  квадратных труб, вареных, клепаных, с фанерными основаниями итд. Всё это безусловно имеет право на существование, хотя, и имеет на мой взгляд не всегда эстетичный вид, а так же необходимость создания корпуса, в результате чего  получается как правило унылая коробка с торчащим из неё пыльником шрус, что разумно и не дорого, но,  на мой взгляд очень уныло и напоминает коробку передач советского авто. Дело как говорится вкуса. Я вместо пыльника шрус  предпочту сшить кожаный чехольчик,- более современно выглядит (хотя на самолет тоже не похоже)), ну а корпус моей конструкции совсем не нужен, он и есть, сама конструкция, её основа.

 В данном случае думаю важно не тех описание и чертежи устройства, вариаций в этом плане может быть множество,  полезна сама идея его создания из старых (а значит не дорогих) деталей авто, в которые заложен очень большой ресурс и они вполне пригодны отслужить еще много лет в в Вашем джойстике для авиасимулятора.

 Предлагаю конструкцию джойстика, который собран всего лишь из нескольких  деталей, их только нужно правильно соединить между собой. Нужен корпус дроссельной заслонки и карданный вал рулевого управления автомобиля, а так же несколько пружин. Как правило эти устройства однотипны у разных производителей, поэтому марка\год выпуска авто значения не имеют. Я например, экспериментирую с деталями японских автомобилей и могу заверить, что дроссельная заслонка двадцатилетней короллы установлена на подшипниках такого качества,  что отслужив 20 лет в автомобиле не имеет люфтов, и при эксплуатации в джойстике вряд ли они появятся в следующие 20 лет. Поэтому можно смело отправляться в ближайший автосервис или авто разборку  с целью добыть не дорого две основные детали которые потребуются, - карданчик рулевого и корпус дроссельной заслонки. Так же понадобятся три пружины, одна из которых использовалась на крен и была взята из колодок барабанных тормозов (они там держат колодку чтоб та не отвалилась когда барабан снят), она как раз подошла по диаметру. Еще две пружины использовались на тангаж, они тоже от авто, диаметр там значения не имеет, скорее жесткость важна, чтобы не заморачиваться на регулировку жесткости в конструкции я подобрал нужные из коробки (такая почти в каждом автосервисе имеется),  покопавшись в ней несколько минут. Установлены они снизу под каждую из половинок заслонки дросселя, благодаря чему нулевое положение по тангажу отсутствует в принципе, что, в свою очередь,  очень облегчает прицеливание. Вот собственно и все детали для основы. Ручку думаю каждый приладит какая у кого есть. Я использовал от Logitech, посадив ее на десятиштырьковый разъем заказанный из Китая, получилось универсально (всегда можно снять) и эстетично, на мой взгляд. Фото идеи прилагаю для наглядности, чертежей небыло, да и врядли они нужны, тут как говорится каждый кузнец своего счастья, вариаций может быть множество.  На готовом джойстике (на фото) еще не хватает чехла, шьёмс.. На заднем плане фото DSC108 виднеется первая конструкция джойстика из дроссельной заслонки, созданная взамен развалившегося за два месяца активной эксплуатации логитеча, там центральная загрузка и не использовался кардан рулевого. Но основа та же,- корпус дроссельной заслонки старенького японского авто.

 


Без условно два пальца в верх  :good: за нахождение готовых решений, а не выпиливание и сверление с ноля. 
Долго рассматривал фото , и появилось несколько вопросов для уточнения:
1. Я так понял, что пружина внутри вилки выполняет загрузку одной из осей по принципу "тарелочного загруза". И сложность этой детальки на лицо. Это и приваренная пружина к тарелке, и наличие полусферы на самой тарелке. А так же выборка под эту полусферу в крестовине. Или это тоже готовое решение? Если нет, то как сделал?
2. Не понял где остальные две пружины.
3. Что является упорами хода для РУСа? Я так понимаю, что он бегает по кругу фланца. То есть работает по принципу стика на геймпаде (круговое движение, а не движение по квадрату).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по габариту, заслонка от чего-то кубатурного либо вообще грузовика, не?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Без условно два пальца в верх  :good: за нахождение готовых решений, а не выпиливание и сверление с ноля. 

Долго рассматривал фото , и появилось несколько вопросов для уточнения:

1. Я так понял, что пружина внутри вилки выполняет загрузку одной из осей по принципу "тарелочного загруза". И сложность этой детальки на лицо. Это и приваренная пружина к тарелке, и наличие полусферы на самой тарелке. А так же выборка под эту полусферу в крестовине. Или это тоже готовое решение? Если нет, то как сделал?

2. Не понял где остальные две пружины.

3. Что является упорами хода для РУСа? Я так понимаю, что он бегает по кругу фланца. То есть работает по принципу стика на геймпаде (круговое движение, а не движение по квадрату).

Вы правильно и четко определили Готовые решения! спасибо!! Надо было это в название темы взять (серьёзно, я сам не понимал этого, видимо природная лень работает))  это готовые решения, поэтому никакой сложности. Сварки нет. Все детали отдельно, разбирается как автомат калашникова быстро и за секунды. Тарелку выпилил на коленке, немного болгаркой маленькой, немного напильник, притёр притирочной пастой для клапанов, хотя,  лучше бы заказать у токаря эту деталь.  Тарелка не приварена, она приклеена к пружине холодной сваркой. Это можно сделать интереснее, если захотеть, вариантов много. Седло под полусферу ("выборка")- готовое решение, оно было в крестовине, под него вытачивалась эта деталька которую вы назвали полусферой, к нему притиралась немного пастой,  я забыл об этой детали упомянуть в начале, извиняюсь. Честно говоря не думал что кому то это станет вообще интересно. Спасибо Вам, что поинтересовались. Две остальные пружины стоят снизу, фото нет, раз вопрос появился я прикреплю фото немного позже.

 Да, квадрата привычного Вам по Логитечу там нет (у меня другого джойстика покупного небыло, может и на остальных так). Я делал так ранее на предыдущем джое из заслонки, там был квадрат,  а потом понял что это мне не нужно, даже вредно. Сейчас тангаж растянут более чем крен, тангаж- это прицеливание, зачем мне загонять его в рамки крена, который требует короткого хода для быстроты маневрирования. Это не первая конструкция, я к этому  с полгода шел. Вот когда так сделал и начал сбивать много. Летишь-услышал приближение врага (или своего))- быстрый боевой разворот (благодаря короткому ход крена)-заход в хвост- точное прицеливание (помогает длинный ход тангажа)- оторванные крылья-море соплей со слюнями от радости (или расстройство и штраф за огонь по союзникам)). С этим джоем я стал получать удовольствие от игры, т.к.заточил его под себя. Я люблю немецкие машины, когда был жив логитеч- я гонял на фоке,   но всё же,  бум-зум не для меня, мне скучно выцеливать. Моё- это маневренный бой Спитфайером, откуда бы враг не появился, спереди или сзади, он будет уничтожен. Рад буду если кто то в поиске,  а мой опыт окажется полезен.

 Всем удачных боёв!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по габариту, заслонка от чего-то кубатурного либо вообще грузовика, не?

озадачили, повспоминать пришлось..

одна от Ниссан АД 1.5 литра, другая Ниссан Теана, наверное 2.5, уж точно не помню, помню что купил, не понадобилась, валялась 8 лет)))

выходит наврал в статейке, написал что от Короллы. Хотя хуже она точно не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так круг в качестве ограничителя хода не даст, например, при полной выборке ручки на себя полного хода по крену. Или у Вас круг не является ограничителем значений осей?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

озадачили, повспоминать пришлось..

одна от Ниссан АД 1.5 литра, другая Ниссан Теана, наверное 2.5, уж точно не помню, помню что купил, не понадобилась, валялась 8 лет)))

выходит наврал в статейке, написал что от Короллы. Хотя хуже она точно не будет.

Спасибо за оперативный ответ. Просто удивился, т.к. сравнил с заслонкой от ВАЗа 3й модели, там похлипче все, и вряд ли долго выдержит.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за оперативный ответ. Просто удивился, т.к. сравнил с заслонкой от ВАЗа 3й модели, там похлипче все, и вряд ли долго выдержит.

ах эти наши авто.., ВАЗ 3-ей модели.., я слабо в них понимаю, думал,  там  вообще карбюратор, наверное с заслонкой на втулках скольжения..боюсь до джойстиков они не доживают..

у нас на ДВ,  "нашими" считаются японские)) сломать в них что-либо не просто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так круг в качестве ограничителя хода не даст, например, при полной выборке ручки на себя полного хода по крену. Или у Вас круг не является ограничителем значений осей?

круг позволяет работать с нужными диапазонами осей с запасом.  Я растягивал тангаж до упора в круг- лишнее получается, слишком большой ход, для спитфайера. Растяжка в упор по крену- маневрировать на спитф. трудно, сильно ручкой надо работать и не успеваешь, подобрал удобный для себя ход по крену, до упора не достаёт прилично, по тангажу не много не достаёт, в градусах сказать не могу. В виндовс не калибрую, она наверное растянет до упора или не знаю как будет, калибровка только MJ16. В таком раскладе как сейчас,  на максимальных настройках игры по чувствительности осей летать на фоке не возможно, крутится как уж только дотронешься. Но за то на спитфайере- сказка. Да, забыл, надо добавить,  диапазон растягивал магнитами, из сд дисководов, один два или три магнита ставишь и получаешь то что нужно. Как все наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

круг позволяет работать с нужными диапазонами осей с запасом.  Я растягивал тангаж до упора в круг- лишнее получается, слишком большой ход, для спитфайера. Растяжка в упор по крену- маневрировать на спитф. трудно, сильно ручкой надо работать и не успеваешь, подобрал удобный для себя ход по крену, до упора не достаёт прилично, по тангажу не много не достаёт, в градусах сказать не могу. В виндовс не калибрую, она наверное растянет до упора или не знаю как будет, калибровка только MJ16. В таком раскладе как сейчас,  на максимальных настройках игры по чувствительности осей летать на фоке не возможно, крутится как уж только дотронешься. Но за то на спитфайере- сказка. Да, забыл, надо добавить,  диапазон растягивал магнитами, из сд дисководов, один два или три магнита ставишь и получаешь то что нужно. Как все наверное.

Ясно. Спасибо. Я диапазон калибровкой в контроллере устанавливаю - датчики цифра.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно. Спасибо. Я диапазон калибровкой в контроллере устанавливаю - датчики цифра.

да, так наверное лучше и проще...но я когда строил этот джой еще  не подозревал что такие возможности есть, как говорится ход не дошел, вот и тянул диапазоны как мог... Следующий будет уже на цифре, скорее ММjoy. Правда  есть проблема, платка с цифр.датчиком (кажется около 40 мм) не влезет в заслонку по одной оси. Что нибудь придумаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу