PAKu_B_ATAKE

M48A1 Patton III

M48 Patton III

Всем доброго времени суток!

Уже давно ходят слухи о введении М48 Паттон в игру

Давайте познакомимся с данным танком США и узнаем в деталях каким он был

post-1362383-0-37016500-1458613266_thumb

 

История создания

В середине 40-х гг. прошлого века сухопутные войска США располагали танками трех основных типов: в легком классе – М24 "Чаффи", в среднем – старым испытанным М4 "Шерман" и в тяжелом – М26 "Першинг". Правда, вскоре последний был низведен до статуса среднего танка, а в 1948 г. была утверждена программа создания танков новых типов в каждом из классов: легкого Т41 (76-мм орудие), среднего Т42 (90-мм) и тяжелого Т43 (120-мм). Одновременно разрабатывался вариант модернизации "Першинга" – машина под обозначением М26Е2 получила новую силовую установку (двигатель AV-1790-1 и трансмиссию CD 850-1). Такие изменения были признаны достаточно глубокими, чтобы танк считать новой моделью, а не модификацией существующей – и М26Е2 приняли на вооружение как М46 "Паттон". С самого начала М46 считался переходной моделью – до принятия на вооружение Т42. Однако жизнь рассудила иначе. После начал войны в Корее модернизация танкового парка американской армии стала первоочередной задачей. Однако выпуск М46 только разворачивался, а Т42 был ещё далек от внедрения в производство. В итоге родилась ещё одна промежуточная модель – М47, сохранившая название "Паттон". По сути, она представляла собой комбинацию новой башни, разрабатывавшейся для Т42, и корпуса М46. Этот танк был выпущен в количестве 8676 экземпляров, но, несмотря на это, рассматривался командованием армии США лишь как "ограниченный стандарт". Разрабатывавшийся средний танк Т42 так и не приняли на вооружение ввиду отсутствия явных преимуществ перед М47 (в отличие от его "сверстников" – легкого Т41, ставшего М41 "Уокер Бульдог" и тяжелого Т43, принятого на вооружение как М103).

post-1362383-0-31442500-1458629904_thumb

Уже в октябре 1950 г. конструкторскому бюро Детройтского танкового арсенала поручили разработку нового танка, вооруженного 90-мм пушкой. Темп работ существенно ускорился по сравнению с предыдущими годами: в декабре 1950 г. специалисты арсенала представили эскизный проект, а фирма "Крайслер" получила контракт на постройку шести прототипов под индексом Т48. Всего год спустя – в декабре 1951 г. – прототипы были переданы для войсковых испытаний в части морской пехоты США. Результаты испытаний оказались многообещающими, и заказы на новую боевую машину получили сразу четыре фирмы: "Крайслер", "Форд", "Дженерал Моторс" и "Алко Продакт". Первые серийные танка, все ещё несшие обозначение Т48, сошли с конвейера завода "Крайслер" в Ньюарке в апреле 1952 г. Таким образом, от начала разработки до внедрения в серию прошло менее двух лет – рекордные темпы для американского танкопрома. Естественно при таких темпах трудно было надеяться на "излечение" всех "детских болезней" до момента начала поставок серийных танков. С этим считался и заказчик, допускавший возврат части Т48 на заводы для доработок, и производители, создавшие для этой цели специальные производственные подразделения.

1 июля 1952 г. новый танк официально окрестили "Паттоном", а весной 1953 г., наконец, сменили индекс с Т48 на М48.

 

Видео торжественного принятия нового среднего танка М48 Паттон на вооружение армии США и кратким описанием танка

 

Особенности конструкции

post-1362383-0-17558600-1458614694_thumb

Танк M48A3 в разрезе. Рисунок издательства Osprey

 

Машина была спроектирована по классической схеме: отделение управления располагалось в передней части корпуса, боевое — в средней, моторно-трансмиссионное — в корме. Последнее отделялось от остальных противопожарной перегородкой. Силовая установка — четырехтактный 12-ципиндровый карбюраторный двигатепь «Теледайн Континентэл» AV-1970-5B, а также трансмиссия «Аллисон» СD-850 достались новому среднему танку от предшественников и существенных изменений не имели. Сдвоенные опорные катки также перешли к Т48 от М46 и М47, А вот литой лодкообразный корпус машины с местными уширениями под башню представляли собой абсолютно новую конструкцию. Диаметр башенного погона в свету был аналогичен таковому у тяжелого танка Т43, что позволяло в перспективе оснастить танк башней с более мощным вооружением. Основное вооружение Т48 — 90-мм пушка Т39, вспомогательное — спаренный пулемет калибра 7,62 мм, установленный в маске слева от орудия, и 12,7-мм
зенитный пулемет с дистанционным управлением, смонтированный на командирской башенке. Ствол орудия имел
легкосъемный лейнер.

post-1362383-0-96103900-1458626950_thumb

Орудие оснащалось эжектором для удаления пороховых газов и дульным тормозом. Количество
снарядов в боеукладке уменьшилось с 71 (у М47)до 60 (наТ48), однако выстрелы удалось расположить более удобно
для заряжающего. Боекомплект размещался в выступающих бортовых нишах корпуса и в башне, вдоль левого борта.
Разворот башни и наведение пушки в вертикальной плоскости осуществлялись гидроприводами, однако была предусмотрена и резервная ручная система наведения оружия.

 

Управление танком осуществляется с помощью гидропривода от штурвала, небольшого рычага, установленного на рулевой колонке, и педали тормоза. Рычаг переключения передач имеет пять положений: на стоянке, нейтраль, замедленная передача, ускоренная передача и задний ход.

post-1362383-0-14954300-1458630565_thumb

Интерьер отделения управления М48 Источник: Бронеколлекция. Средний танк М48. Никольский М.

 

Положение сидений водителя и остальных членов экипажа может регулироваться.
В танке установлены приемно-передающая радиостанция и внутрипереговорное устройство. Снаружи танка на кормовом броневом листе корпуса располо жены катушка с кабелем и телефонный аппарат для связи пехоты с членами экипажа через внутрипереговорное устройство

 

Рассказ о разработке, принятии на вооружении и т.п. из передачи 50х годов The Big Picture

 

Бронирование

post-1362383-0-90890700-1458627438_thumb

Фотографии корпусов. Источник:Patton A History of american main battle tanks. Hunnicutt R.P

 

В отличие от сварного корпуса М47, М48 получил совершенно новый литой корпус с днищем закругленной формы, повышающей противоминную стойкость. Стенки корпуса в месте установки башни имеют приливы, что позволило установить башню с большим диаметром погона – а это, в свою очередь, сделало возможным в будущем заменить 90-мм пушку на 105-мм. Толщина брони корпуса в носовой части составляет 110-120 мм, по бортам – 51-76 мм, в корме – 44 мм и снизу – 13-63 мм. Броня башни имеет в лобовой проекции толщину около 110 мм, с боков – 76 мм, сзади – 50 мм и сверху – 25 мм.

post-1362383-0-44994900-1458614874_thumb

Чертёж танка из книги Отечественные бронированные машины

 

Вооружение

post-1362383-0-16860300-1458623029_thumb

 

Главным вооружением танка М48 является 90-мм пушка М41 (такая же, как на танках М47) с длиной ствола 48 калибров. Орудие снабжено эжектором. Живучесть ствола составляет 700 выстрелов, а заменить его можно, не поднимая башню. Масса орудия – 1075 кг. Практическая скорострельность – 8 выстр./мин. Система стабилизации вооружения отсутствует. Приводы поворота башни и вертикального наведения орудия (в пределах от -9º до +19º) – электрогидравлические. Скорость поворота башни составляет 6 град./с.

Боекомплект орудия включает 60 выстрелов, из них 30 находится в башне и 30 – в передней части корпуса (19 слева от места механика-водителя и 11 – справа). В боекомплект входят снаряды нескольких типов: бронебойные трассирующие М318 (массой 19,9 кг), бронебойные М77, осколочно-фугасные трассирующие М17А1 (17,9 кг), кумулятивные М348А1 и М431 (14,6 кг), картечные М336 (19,3 кг) и М337 (17,8 кг), дымовые М313.

 

Дополнительное вооружение представлено 7,62-мм пулеметом М1919А4Е1 или М73, спаренным с пушкой (боекомплект 5900 патронов) и 12,7-мм зенитным пулеметом М2НВ, монтирующимся на командирской башенке (180 патронов).

Огонь из орудия могут вести как наводчик, так и командир танка. Наводчик располагает дневным телескопическим прицелом 8-кратного увеличения и перископом с таким же увеличением. Для наводки орудия и производства выстрела служит один рычаг. Командир располагает стереоскопическим дальномером с диапазоном измерения дальности 500-4400 м и 10-кратным увеличением. Измеренная дальность до цели вводится в механический баллистический вычислитель.

 

post-1362383-0-18002700-1458622818_thumb

Схематический разрез танка М48 и общий вид баллистического вычеслителя

Источник: AFV Weapons Profile 24 M48-M60 Series of Main BattleTanк

 

Огонь из пушки и спаренного с ней пулемета могут вести наводчик и командир танка.

Управление огнем танка М48 обеспечивается стереоскопическим прицелом-дальномером Т46 с увеличенной базой, установленным у командира. Можно достаточно точно определять расстояние до цели на дистанциях до 4,8 км. В распоряжении наводчика имеются перископический и телескопический прицелы.

post-1362383-0-60699100-1458631005_thumb

Командир осматривает местность через перископический прибор наблюдения в башенке М48А3 Источник: Бронеколлекция. Средний танк М48. Никольский М.

 

Придел-дальномер, пушка и перископический придел наводчика через баллистический привод связаны между собой и с баллистическим вычислителем. Определяемая дальномером дальность автоматически вводится в сетки самого прицела-дальномера и прицела наводчика, т. е. они автоматически устанавливаются в положение, соответствующее замеренной дальности.

В системе управления огнем имеется специальный датчик, который вносит поправки на деривацию, параллакс прицела, потерю начальной скорости вследствие износа ствола, наклон цапф, несоответствие внешней и внутренней температуры.

При неисправности в этой системе дальность до цели, замеренная командиром танка, передается наводчику по внутрипереговорному устройству. Наводчик устанавливает прицел в соответствии с полученной командой.

Из-за трудностей восприятия глубины изображения наводчики и командиры американских танков зачастую избегали пользоваться дальномером. Поэтому для средних танков наряду со стереоскопическими разрабатывались и дальномеры монокулярного типа, которые после доработки их начали устанавливаться на модернизированных танках.

Для наблюдения при вождении танка ночью имеется инфракрасный перископ.

 

Двигатель и трансмиссия

На танке М48 установлен 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель воздушного охлаждения "Континентал" AV-1790-5B (или же его модификации 7, 7В, 7С) мощностью 595 кВт (810 л.с.). При массе танка 45 т он обеспечивает удельную мощность порядка 13,2 кВт/т, что является достаточно высоким показателем (для сравнения – у советского Т-54 он составляет, в зависимости от модификации, 11-12 кВт/т). С другой стороны, бензиновый двигатель М48 был весьма "прожорливым" и пожароопасным.

 

post-1362383-0-42231500-1458617865_thumb

Фотографии трансмиссии и двигателя. Источник: Patton A History of american main battle tanks. Hunnicutt R.P

 

Крутящий момент от двигателя на ведущие колеса передается через гидромеханическую силовую передачу типа «Кросс-Драйв» фирмы «Аллисон» и одноступенчатые бортовые редукторы

Принципиальная кинематическая схема силовой передачи танка приведена на рисунке. Она представляет собой единый агрегат, состоящий из первичного редуктора, комплексного гидротрансформатора, коробки передач и механизма поворота; приводы управления гидравлические.

Гидротрансформатор при малых нагрузках переходит на режим гидромуфты.

Силовая передача имеет две ступени автоматического изменения чисел оборотов при движении вперед (замедленную и ускоренную) и одну ступень при движении назад.

При прямолинейном движении мощность на ведомые валы передается двумя потоками, т. е. одна часть мощности передается механически, а другая – посредством гидротрансформатора. По мере увеличения скорости движения танка поток мощности, передаваемый гидротрансформатором, увеличивается.

Управление коробкой передач и механизмом поворота осуществляется одним рычагом, который служит как для переключения передач, так и для поворота танка.

Включение передач осуществляется гидросерводвигателями.

Поворот танка производится отклонением рычага управления вправо или влево от среднего положения.

Остановочные тормоза дисковые. Они управляются от педали механическим приводом. Кроме того, для управления танком в распоряжении водителя имеется педаль подачи горючего.

Радиус поворота танка с силовой передачей данного- типа зависит от скорости движения: чем она меньше, тем радиус поворота меньше.

post-1362383-0-38668600-1458616184_thumb

Принципиальная кинематическая схема гидромеханической силовой передачи «Кросс-Драйв» танков М46, М47, М48 и М103:

1 – двигатель; 2 – редуктор; 3 – гидротрансформатор; 4, 5, 6 – планетарные ряды; 7 – дополнительные передачи; 8 – дифференциал; 9 – тормозы поворота; 10 – остановочные тормоза; 11 - бортовые передачи

 

Ходовая часть

К одному борту состояла из шести сдвоенных опорных катков, ведущего колеса заднего расположения и натяжного – переднего, а также пяти поддерживающих роликов. Подвеска опорных катков – индивидуальная торсионная, на первом, втором и шестом катках дополнительно установлены гидравлические амортизаторы. Гусеница – с металлическими траками, снабженными резиновыми накладками, и резинометаллическими шарнирами.

На некоторых танках М48 натяжной ролик между ведущим колесом и задним катком не устанавливался, в связи с чем было несколько изменено расположение катков.

 

Чертежи: М48, М48А1, М48А3, М48А5

post-1362383-0-25808400-1458628896_thumbpost-1362383-0-11798200-1458628950_thumbpost-1362383-0-81155200-1458628977_thumbpost-1362383-0-36522300-1458629143_thumb

Общие ТТХ

Тактико-Технические Характеристики:

Масса – 46,2 тонн;
Габариты:
Длина корпуса – 6,88 м;
Высота – 3,12 м;
Ширина: 3,63 м.
Длина – 8,69 м (с пушкой вперед);
Максимальная скорость – 48 км/ч (по шоссе);
Запас хода – 460 км (по шоссе);

Преодолеваемые препятствия:
  стенка высотой 0,92 м;
  брод глубиной 1,22 м;
  угол подъема до 30°;
  ров шириной 2,59 м;

Вооружение:
  Орудие – 90-миллиметровая нарезная пушка М41;
  Пулемет – 12,7-миллиметровый зенитный пулемет, 7,62-миллиметровый спаренный пулемет;
  Экипаж – 4 человека.

Бронирование:

    Лоб корпуса (верх), мм/град. — 110 / 60°
    Лоб корпуса (низ), мм/град. — 102 / 53°
    Борт корпуса, мм/град. — 51…76(спереди толще) / 0°
    Корма корпуса (верх), мм/град. — 35 / 30°
    Корма корпуса (низ), мм/град. — 25 / 60°
    Днище, мм — 13…67. Ближе к нижней лобовой детали становился толще.
    Крыша корпуса, мм — 57
    Лоб башни, мм/град. — 110/ 0°
    Маска орудия, мм/град. — 114 / 30°
    Борт башни, мм/град. — 76 / 0°
    Корма башни, мм/град. — 51 / 0°
    Крыша башни, мм — 25

 

Двигатель и характеристики подвижности:

    Дизельный, л.с. — 750
    Максимальная скорость, км/ч — 48
    Запас хода по шоссе, км — 500
    Удельная мощность, л.с./т — 16
    Преодолеваемый подъём, град. — 30°

 

Модификации танка М48

М48А1

В процессе серийного производства на М48 начали устанавливать пушки с Т- образным дульным тормозом Использовавшийся ранее цилиндрический тормоз приводил при выстреле к образованию большого количества пыли демаскирующей танк Новый дульный тормоз стал типовым для всех 90-мм танковых пушек, однако как выяснилось на практике его эффективность не намного превосходила старый, цилиндрический Пришлось также внести изменения в ходовую часть - поставить дополнительное колесо между последним опорным катком и ведущей звездочкой Колесо препятствовало сбросу гусеницы при резких разворотах Среди других усовершенствований - модификация люка механика-водителя, теперь он имел большую площадь и сначала приподнимался, а потом сдвигался Таким образом, необходимость в убираемых перископах отпала.

С августа 1953 г на башни М48 стали устанавливать новые низкопрофильные командирские башенки М1 фирмы Эйркрафт Арманент с 12,7-мм пулеметом Башенка имела по периметру пять наблюдательных блоков Приводы разворота башни и наведения пулемета в вертикальной плоскости-электрогидравлические, время одного полного оборота - 15с Установка пулемета ограничивала свободное пространство внутри башенки и затрудняла работу командира, а неудачное расположение соленоида дистанционного электроспуска приводило к тому, что соленоид регулярно "сносился" ногами танкистов при спешном "нырянии" в башню Кроме того, командирская башенка увеличивала и без того немаленькую высоту "Паттона" Мнения относительно необходимости на танках подобных башенок разделились На американских танках они остались и получили дальнейшее развитие на М60, а в некоторых странах, куда поставлялись М48, башенки модернизировали или демонтировали Американцы на модели М48А5 также отказались от башенки с пулеметом.

После выпуска 3000 единиц М48, армия США присвоила танку со всеми внедренными в конструкцию изменениями индекс М48А1 Наряду с вышеперечисленными нововведениями, на М48А1 ставилась модернизированная трансмиссия CD-850-4B, на заднем бронелисте башни наваривалась корзина из металлических прутьев, а на решетке МТО ставился дефлектор для отвода горячих газов двигателя -до его установки при развороте башни в походное положение от работающего мотора сильно грелся ствол орудия, что приводило к его изгибу и ухудшало точность стрельбы.
 

М48А2

Очевидно, что увеличение запаса хода М48 требовало замены двигателя и трансмиссии Работа по установке нового мотора AVI-1970-8 и трансмиссии XT-1400 на три опытных танка началась на арсенале в Детройте осенью 1953 года Первый танк с альтернативной силовой установкой прибыл на полигон Форт-Ноксдля испытаний в ноябре того же года.

На танке в связи с заменой мотора и трансмиссии пришлось перепроектировать кормовую часть корпуса Чтобы разместить трансмиссию XT-1400 опустили днище МТО относительно днища корпуса в целом, что привело к уменьшению клиренса и, как следствие, к ухудшению проходимости танка Военные потребовали сохранить клиренс и подвижность на уровне М48А1 - в результате от трансмиссии ХТ-1400 отказались, вернувшись к проверенной CD-850--4B Танк с мотором AVI-1970-8 и трансмиссией CD-850-4B получил обозначение Т48А2.

Усовершенствованный вариант двигателя был перекомпонован, за счет установки на двигатель системы непосредственного впрыска вместо карбюраторов удалось уменьшить занимаемый мотором объем и увеличить емкость топливных баков танка почти вдвое с 757 л до 1440 л Изменения коснулись формы крыши МТО высоту моторного отделения пришлось увеличить, а с целью лучшего охлаждения двигателя была перепроектирована кормовая часть корпуса, ставшая типовой для всех последующих вариантов не только М48, но и М60 Старая "корма" М48 практически не подавляла инфракрасное излучение силовой установки, делавшего танк очень заметным даже для примитивного тепловизионного оборудования 50-х годов Внедренные мероприятия улучшили охлаждение мотора, а установка выхлопных труб под теплоизоляционной крышей снизило уровень ИК-излучения.

Среди других внешних отличий от машин предыдущих вариантов - новое ограждение фар На танках, предназначенных для армии, устанавливалось по три, а не по пять поддерживающих роликов на борт, танки корпуса морской пехоты по-прежнему имели по пять роликов В конструкцию Т48А2 были внесены и все изменения, внедренные на предыдущих моделях В октябре 1955 г Т48А2 под обозначением М48А2 запустили в серийное производство Стоит отметить что на разработку и запуск в серию М48А2 потребовалось два года, в то время как работы по Т48 заняли всего год.

На варианте М48А2С вместо неудачного стереоскопического дальномера М13А1 применили дальномер М17С "Консиденц", работающий на принципе совмещения изображения Дальномеры М17 также имели ряд недостатков большое время определения расстояния до цели, большую погрешность, но все же пользоваться ими было проще, чем стереоскопическими На танках М48А2С вновь отказались от промежуточного колеса между последним опорным катком и ведущей звездочкой Производство М48А2 и М48А2С продолжалось до конца 1959 года, машин этих модификаций было выпущено больше всего среди всех построенных "Паттонов"
 

М48АЗ

Модель М48АЗ стала попыткой подтянуть возможности "Паттона" к характеристикам советского Т-54 Полноценным ответом на появление в Европе нового грозного противника стал М60, представлявший собой дальнейшую эволюцию М26/47/48 Запуск в серию М60 не означал, однако, конец совершенствования М48

На М60 американцы наконец-то установили дизельный двигатель, избавившись от едва ли не главного недостатка танков более ранних типов - малого запаса хода и повышенной пожароопасности Общность конструкции М48 и М60 давала возможность внедрить дизель и на "Паттоны" Первый из шести "пилотных" М48 сдизелями передали на Абердинский полигон для испытаний в апреле 1960 г Танк получил индекс М48А1 Е1 На нем была установлена моторно-силовая установка от М60 дизельный двигатель AVDS-1790-2 и трансмиссия Аллисон CD-850-6 Поскольку за исходный вариант при установке дизеля был взят М48А1, чтобы разместить дизель, кормовую часть корпуса пришлось переделать по типу

 

М48А2

Наряду с дизелем М60 обладал еще одним важнейшим преимуществом перед М48 -более мощной, чем 90-мм орудие Т39,105-мм пушкой Это орудие и установили в башню М48А1 Е1, с ней был спарен 12,7-мм пулемет (на М48 в маске пушки стоял пулемет калибра 7,62 мм).

Повышению огневой мощи танка способствовало и применение более совершенной системы управления огнем, также позаимствованной от М60. В состав СУО входили оптический дальномер, работавший на принципе совмещения изображения, телескопический основной прицел и баллистический вычислитель. Испытания показали, что по боевой эффективности М48А1 Е1 превосходит все модификации "Паттона" и сравним с М60.

Армия считала необходимым довести до уровня М48А1 Е1 примерно 600 находившихся на вооружении танков М48А1, однако в технику вмешалась экономика. На складах имелись огромные запасы 90-мм снарядов, которые в случае установки 105-мм орудия оказались бы ненужными. Кроме того, замена основного вооружения танков обходилась в "копеечку" из-за необходимости изготовления новых орудий, и опять же возникал вопрос: "Что делать с 90-мм пушками?" Пришлось идти на компромисс - внедрить все усовершенствования М48А1 Е1, оставив 90-мм пушки.

Очередной вариант "Паттона" получил индекс М48АЗ. Модернизация М48А1 началась в ремонтных центрах армии США Эннистон и Ред Ривер в феврале 1963 г. Всего по заказу армии переоборудование в М48АЗ прошло примерно 600 танков модели "А1", еще 419 машин модернизировали по заказу корпуса морской пехоты США. Наиболее заметным внешним отличием М48АЗ стали коробки с воздушными фильтрами, установленные на крыльях по бокам от крыши МТО, кроме того, при модернизации на армейские танки ставили по два дополнительных поддерживающих ролика, вновь доведя их количество до пяти на борт. Установка дизеля вкупе с использованием топливных баков большей емкости позволила увеличить запас хода до 480 км.

В ходе выполнения программы модернизации в конструкцию вносились изменения по опыту использования танков во Вьетнаме, в частности были установлены новые тормоза, люк командирской башенки, несколько изменена башенная корзина.
 

М48А4

Командование американской армии возлагало большие надежды на оснащение своих танков запускаемыми через ствол 152-мм ПТУР "Шилела". Под эти ракеты был спроектирован танк М60А2. В начале 60-х годов предполагалось переоборудовать в носители ПТУР большое количество состоявших на вооружении М60А1. Танки, вооруженные ПТУР, отличались от "стандартных" М60 только башнями, в связи с запланированной модернизацией парка М60 высвобождались башни со 105-мм орудиями. Эти башни решили установить на М48. Два прототипа, представлявших гибрид корпуса М48А1 и башни от М60 изготовили на заводе фирмы Крайслер. Машины получили обозначение М48А1 ЕЗ. Испытания прошли успешно, танк под обозначением М48А4 предполагалось принять на вооружение, но в армии США танки М48А4 так и не появились. Программа вооружения М60 "Шилелами" потерпела крах, соответственно- не оказалось "свободных" башен со 105-мм орудиями. В то же время обозначение М60А4 "прижилось" применительно к "Паттонам" со 105-мм орудиями, модернизированными в Израиле.
 

М48А5

Появление М48А5 было вызвано очередной критической ситуацией,в которой оказались танковые войска США в начале 70-х годов. Программу призванного стать основным боевым танком армии США американо-западногерманского МВТ-70 аннулировали, М60А2 оказался неудачным, плюс ко всему прочему, армия США лишилась нескольких сотен М60А1, в спешном порядке направленных в Израиль для восполнения потерь, понесенных "стратегическим союзником" в ходе войны 1973 года. Численный состав танкового парка вооруженных сил США упал до опасно малого уровня, его качество также оставляло желать лучшего.

Выход в повышении боевых возможностей существующих танков виделся в срочной модернизации М48 до уровня, примерно соответствующего М60. Детальный анализ программы модернизации показал, что имеет смысл заниматься переоборудованием только машин варианта М48АЗ. Так, для доведения до уровня М60 в конструкцию М48АЗ необходимо было внести 11 изменений (главное из которых- установка 105-мм орудия), а в конструкцию М48А1 - уже 67, в том числе требовалось осуществить весьма трудоемкую и затратную операцию по замене силовой установки.

Новый вариант "Паттона" получил обозначение М48А5. При разработке проекта модернизации американцы стремились максимально учесть опыт израильтян, "собаку съевших" на модификации танков самых различных типов, в том числе и М48. Так, уже в ходе выполнения американской программы на М48А5 стали ставить командирские башенки "Урдан" израильской конструкции, а 7,62-мм пулемет М60 стал монтироваться не только в командирской башенке, но и рядом с люком заряжающего. Танки М48А5 с башенкой "Урдан" нередко называют "низкопрофильными" в отличие от М48А5 с башенкой М1.

Всего в вариант М48А5 прошло переоборудование в ремонтном центре Эннистон, шт. Алабама, примерно 2000 танков, состоявших на вооружении в США и других странах.

Заводы США изготовили в 1952- 1959 гг. 11.703 танка М48 разных вариантов, половина из которых была поставлена на экспорт в более чем 20 государств мира.

 

Источники:

1.Военное издательство министерства обороны СССР. Бронетанковая техника армий капиталистических государств. Нерсесян М.Г. Каменцева Ю.В.

2. Бронеколлекция №01-2004 Средний танк M48. Никольский М.

3. Танки Мира. Американский средний танк М48 Паттон III  Омелянюк П.

4. Цейхгауз. Отечественные бронированные машины 1945-1965_3 Павлов М.В Павлов И.В.

5. Osprey - New Vanguard 031 - The M47 and M48 Patton Tanks Stiven J.Zaloga

6. Squadron Signal [Armor In Action] M-48 Patton Jim Mesko

7. AFV Weapons Profile 24 M48-M60 Series of Main BattleTank

8.Presidio. Patton A History of american main battle tanks. Hunnicutt R.P

9. http://www.tankinfo.ru/

 

Ссылка о предложении ввода М48 в игру

http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/172537-m48-patton-iii-srednij-tank-novyj-srednij-tank-v-vetk/

 

Вангуем, обсуждаем, дополняем.

Если понравилась статья и хочется увидеть танк в игре быстрее - плюсуй, не ленись!

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В предложения щас отправят( Это будет очередной кумулятивщик?

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В смысле?

Не совсем понял в чём вопрос?

Смысл выкладывать сюда инфу по танку, которого нет? При том что гуглится она на раз-два

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Танк то хороший, но в Гугл зайти я и так могу. У нас его пока нет в игре. А каким его сделают разработчики - одному Богу известно

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередное мяско на 5 ранге.

Всё зависит от модификации и как его забаланся - ибо наличие кумулятивных боеприпасов - как бы намекает кто в реалиях игры может быть мяском

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Танк то хороший, но в Гугл зайти я и так могу. У нас его пока нет в игре. А каким его сделают разработчики - одному Богу известно

Гугл? - конечно хорошо, но в данной статье я постарался объединить различные источники, фото, видео и т.п. из опубликованных в общий доступ книг

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если его и вводить, то в Немецкую ветку. Исторически на вооружение ФРГ эти машины состояли довольно долго. В Американской ветке он будет лишь препятствием на пути к М60, как Т54/49 в Советской ветке. Не думаю что он будет сильно отличаться от того же М47.

Пушка та же, кумули те же, и точно так же их придётся покупать за дорого. Ну подвижность будет чуть лучше.

Изменено пользователем Lt_Cirus
medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если его и вводить, то в Немецкую ветку. Исторически на вооружение ФРГ эти машины состояли довольно долго. В Американской ветке он будет лишь препятствием на пути к М60, как Т54/49 в Советской ветке. Не думаю что он будет сильно отличаться от того же М47.

Пушка та же, кумули те же, и точно так же их придётся покупать за дорого. Ну подвижность будет чуть лучше.

орудие от М41,  но М48  это предшественник М60 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ М48 будет 100% в игре перед М60,  вопрос лишь в том будет ли обычный М48 или с мод включая М48А1, М48А3, сам же М48 участвовал  в конфликте во Вьетнаме, в 68-м,  есть одна известная битва М48 против ПТ-76, позднее против Т -54

 

Cам М48 планировался в 1.57,  в итоге планы поменялись так что вероятнее всего в след ближайшем обновлении т.е  1.59, где возможно не только М48 введут  но и Т-55, Т-62 

Изменено пользователем John_Nilson
medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл выкладывать сюда инфу по танку, которого нет? При том что гуглится она на раз-два

Боже... Наверно в том, что в скором времени он появится между М47 и М60, не?  :facepalm:

P.S Так же можно и по другим веткам форума пробежаться и прояснить всем: "А чеет ты тему делаешь по танку, которого нет в игре, она же гуглится  :facepalm: "

 

Если его и вводить, то в Немецкую ветку. Исторически на вооружение ФРГ эти машины состояли довольно долго. В Американской ветке он будет лишь препятствием на пути к М60, как Т54/49 в Советской ветке. Не думаю что он будет сильно отличаться от того же М47.

Пушка та же, кумули те же, и точно так же их придётся покупать за дорого. Ну подвижность будет чуть лучше.

Конечно будет, вместо 5 членов экипажа у М47, у М48 - 4 - лол. 

Изменено пользователем JiRiK_AGaIN
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 снарядов слева от места механика-водителя 11справа прям мечта шахида )))

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В предложения щас отправят( Это будет очередной кумулятивщик?

вообще как бы да.  На БР 7.7

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если его и вводить, то в Немецкую ветку. Исторически на вооружение ФРГ эти машины состояли довольно долго. В Американской ветке он будет лишь препятствием на пути к М60, как Т54/49 в Советской ветке. Не думаю что он будет сильно отличаться от того же М47.

Пушка та же, кумули те же, и точно так же их придётся покупать за дорого. Ну подвижность будет чуть лучше.

Вот ведь действительно :dntknw: - М47 от М48 не сильно отличаются

post-1362383-0-86296700-1458645606_thumbpost-1362383-0-00096500-1458645530_thumb

Собственно что мешало не изобретать Пантеры II и КТ 10.5 а ввести сразу М47 и М48 на службе бундервера?

post-1362383-0-19158200-1458645852_thumb

Изменено пользователем PAKu_B_ATAKE
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гугл? - конечно хорошо, но в данной статье я постарался объединить различные источники, фото, видео и т.п. из опубликованных в общий доступ книг

ну за это тебе и +

Изменено пользователем De6p
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ведь действительно :dntknw: - М47 от М48 не сильно отличаются

attachicon.gifM47.pngattachicon.gifM48.jpg

Собственно что мешало не изобретать Пантеры II и КТ 10.5 а ввести сразу М47 и М48 на службе бундервера?

attachicon.gifVGpatton.jpg

Поверь, в игре разницы не будет. Чуть лучшее бронирование и меньший экипаж явно не дают ему сколько бы то ни было значительного преимущества. При том с 7.7 он гораздо чаще будет попадать к 5-ой эре. И кумули его не спасут.

Изменено пользователем Lt_Cirus
medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверь, в игре разницы не будет. Чуть лучшее бронирование и меньший экипаж явно не дают ему сколько бы то ни было значительного преимущества. При том с 7.7 он гораздо чаще будет попадать к 5-ой эре. И кумули его не спасут.

От кумулей - без вопросов не спасут.

А вот поймать непробитие или рикошет от каморников - вполне, благо корпус весьма овальный и более выгодный с точки зрения снарядостойкости

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если его и вводить, то в Немецкую ветку. Исторически на вооружение ФРГ эти машины состояли довольно долго. В Американской ветке он будет лишь препятствием на пути к М60, как Т54/49 в Советской ветке. Не думаю что он будет сильно отличаться от того же М47.

Пушка та же, кумули те же, и точно так же их придётся покупать за дорого. Ну подвижность будет чуть лучше.

Взоржал.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нафига м48 то??? :facepalm: в игре же имеем м60 который как раз и спроектировали в противостоянии м60.а что в игре имеем???есть темка,там и прочитаете какая это имба! :crazy:

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взоржал.

Хммм, даже так. Значит МиГ-15 и Сейбр в Немецких ветках развития никого не смущают, а М48 значит не катит? При том что М48 не является клоном машин других наций. Ну давай, попробуй обоснуй.

Изменено пользователем Lt_Cirus
medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу