Itch

МиниГайд по умениям экипажа.

Попытаюсь написать небольшой гайд для новичков-тестеров, какой параметр умений за что отвечает, по крайней мере по тому, что известно, поскольку официальное описание несколько расплывчатое, попытаемся придать больше конкретики, хотя и основанной на наблюдениях и теориях. На окончательную инстанцию не претендую, уточнения приветствуются. Актуально на 01.11.2012.

Итак навыки пилота, действующие на виртуального пилота:

post-38114-0-78484600-1351866292_thumb.j

Зоркость - навык, в зависимости от прокачки, увеличивающий дистанцию отрисовки маркеров целей в прямой видимости по направлению взгляда и действующий только на маркеры (на видимость самой техники не влияет, тушки-точки самолетов-врагов без маркеров на хорошем мониторе в небе после взлета можно разглядеть с противоположной стороны карты независимо от прокачки данного навыка).

Обзор - навык увеличивающий дистанцию отрисовки маркеров вокруг самолета без прямой видимости, на радаре и миникарте, например в задней полусфере без непосредственно направленного взгляда, на видимость самой техники не влияет.

Устойчивость к перегрузкам - навык, при прокачке делающий виртуального пилота менее восприимчивым к перегрузкам при маневрах на критических углах (уменьшается размер черных и красных затемнений на экране монитора при резких сменах курса)

Это сейчас один из важнейших параметров для тех кто играет в режиме Прицеливание Мышкой, при прокачке данного параметра улучшается управляемость и прицел оружия перестает гулять по кругу направления. Особо сильно это заметно в исторических боях.

Выносливость - для режима "прицеливание мышью":

Выносливость самолёта - первостепенный параметр для истребителей, ибо она влияет на то, как сильно "плавает" метка прицела по экрану.

Чем больше выносливости, тем меньше будут колебания прицела для самолётов с курсовым вооружением.

Чем больше выносливости, тем больше положительных и отрицательных перегрузок можно выдержать до того, как прицел начнёт "плавать" по экрану.

Живучесть - вот тут пока одни вопросы.

Советую еще качать "Живучесть", чтоб не дохнуть от любого чиха в вашу сторону стрелков бомбардировщиков и не класть после этого на форуме кирпидонами квадратно-гнездовым методом.

Навыки бортовых стрелков, если таковые имеются в самолете:

примечание - если в ячейке планируется держать самолеты без бортовых стрелков такие, как одномоторные истребители-перехватчики, качать навыки в этой вкладке не имеет смысла, на пилота не действуют, однако может помочь для получения квалификации, но об этом ниже

Колличество опытных стрелков - по умолчанию 1, если в ячейку будет помещен самолет, с кол-вом бортовых стрелков или турелей больше чем 1, то на навыки "точность" и "кучность" будет наложен штраф, пропорциональный кол-ву неопытных стрелков в экипаже, штраф будет до момента прокачки навыка до значения, равному кол-ву стрелков в экипаже.

post-38114-0-26551200-1351866290_thumb.j post-38114-0-11630000-1351866291_thumb.j

Точность - навык отвечающий, как ни странно, за точность стрельбы бортовых стрелков по вражеским самолетам.

Кучность - сколько пуль стрелка попадет во вражеский самолет из одной выпущенной очереди, при прокачанной точности соответственно.

Устойчивость к перегрузкам и выносливость по идее должны отвечать за точность стрельбы бортовых стрелков во время маневров с перегрузками и за длительность, при которой эта точность должна сохраняться, однако есть подозрение, что на данный момент не влияют, поскольку по наблюдениям стрелки сохраняют одинаковую точность как на прямой, так и при маневрах либо настолько незначительно, что не заметно.

Живучесть - поскольку сейчас стрелков убить нельзя, только довести до бессознательного состояния, связано с временем нахождения в этом состоянии

Навыки наземных служб, влияют на время обслуживания самолета в воздухе, на земле и в ангаре:

post-38114-0-93705000-1351866293_thumb.j

Скорость ремонта - уменьшает время, которое потребуется наземным службам для ремонта самолета в бою при посадке на свой аэродром (по умолчанию 30 секунд) и после боя, в случае если самолет разбит и не был починен за львы, пока он находится в ячейке.

Ранг ремонта - от прокачки зависит до какого уровня самолета будет действовать навык скорость ремонта (если ранг ремонта 5, а самолет в ячейке 7го уровня, то скорость ремонта действовать не будет, нужно будет поднимать ранг до 7)

Скорость перезарядки - навык, уменьшающий время перезарядки пулеметов, орудий и подвесного вооружения в воздухе в аркаде и при приземлении на аэродром в других режимах.

При максимальной прокачке перезарядки плюс квалификации "Ас", скорость перезарядки сокращается вдвое. Проверено на H6K4, с 80 секунд перезарядка бомб сократилась до 40 секунд.

Скорость лечения - видимо, навык, уменьшающий время восстановления выносливости и вывода из бессознательного состояния экипажа, в случае если с таковыми проблемами была совершена посадка на аэродром.

Квалификация:

post-38114-0-42019200-1351866295_thumb.j

По достижению определенного уровня экипажа для любого изученного и поставленного в данную ячейку самолета (для каждого самолета уровень свой) можно повысить навык владения им, выражающийся в приросте характеристик умений экипажа. Необходимый уровень экипажа для каждого самолета расписывать не буду, но чем выше уровень самолета, тем больший уровень экипажа потребуется для повышения квалификации, например если для начальных самолетов уровень экипажа для получения первой ступени квалификации "Эксперт" должен быть равен около 100, то для самолетов 5-7 уровня нужен экипаж около 150-170, для самолетов 10 уровня уже около 200.

Ступеней повышения квалификации сейчас 2: "Эксперт" и "Ас". Для повышения квалификации до уровня "Ас" нужен в два раза больший уровень экипажа, чем для получения "Эксперт".

"Эксперт" повышает значения на +30 для умений "Зоркость" и "Обзор" пилота, "Точность" и "Кучность" стрелков, и "Скорость ремонта" и "Скорость перезарядки" наземки независимо от степени их прокачки. "Ас" повышает бонус для тех же умений до уровня +50.

Стоимость повышения до "эксперта" выражается в "львах", до "аса" только за "орлы"

Уровень экипажа складывается из суммы изученых пунктов всех умений (вкачав 1 пункт умения стоящий 1хр или 10хр все равно получаем +1 уровень)

post-38114-0-49882300-1351866296_thumb.j post-38114-0-54412200-1351866297_thumb.j

Изменено пользователем Itch
medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за гайд.

Непонятно только следующее. На бомбере при прокачке 1го борт стрелка, при при прокачке навыка "точность" до 10 оно пишет "недостаточно опытных стрелков - 6".

Так и пишет "Минус шесть".

Это что вообще означает?

Интересно разработчики когда нибудь начнут пояснения человеческим языком в игре писать. :)

Также не очень понятно что можно качать истребителю, например. Если стрелка качать нельзя - получается только "перегрузки" и "обзор", которые на сам бой практически никакого влияния не оказывают, по большому счету.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если вы летаете в аркаде то чрезвычайно полезно (яб сказал жизненно необходимо) прокачать перезарядку, ну и для истории то тоже собственно никак не помешает этот навык и еще пригодится ремонт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непонятно только следующее. На бомбере при прокачке 1го борт стрелка, при при прокачке навыка "точность" до 10 оно пишет "недостаточно опытных стрелков - 6".

Так и пишет "Минус шесть".

Это штрафы, читаем первый пост:

Количество опытных стрелков - по умолчанию 1, если в ячейку будет помещен самолет, с кол-вом бортовых стрелков больше чем 1, то на навыки "точность" и "кучность" будут наложен штраф, пропорциональный кол-ву неопытных стрелков в экипаже, штраф будет до момента прокачки навыка до значения, равному кол-ву стрелков в экипаже.

Itch, добавьте пару скринов с пояснениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штрафы исчезнут только тогда, когда например 4/4 стрелка апну? если 2/4 то штраф останется таким как был при 1/4?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штрафы исчезнут только тогда, когда например 4/4 стрелка апну? если 2/4 то штраф останется таким как был при 1/4?

нет, штраф всегда пропорционален кол-ву опытных стрелков, если половина опытных стрелков, штраф 50% от значения навыков, если больше половины опытных стрелков, штраф меньше, если меньше стрелков, штраф больше.

Спс - неплохо, но количество слов "видимо" удручает - надо дорабатывать.

ну больше всего вопросов по живучести и лечению, их действие как-то не наблюдается, отсюда и домыслы.

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще бы немного цифр добавить. Например, при прокачанной перезарядке в 20 пунктов время перезарядки уменьшается на 10 сек для пушек. Цифры взял от фонаря, но для меня такая информация была бы очень ценной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так-же, заметил что при прокачке скорости лечения уменьшается время ремонта самолета после боя. Очень незначительно, но все-равно приятно.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не кажется ли вам такая система развития экипажа мягко говоря непрозрачной и непонятной?

Я вот залез в эту тему специально поиском, до того блуждал можно сказать во тьме)). Наконец-то хоть что-то понял, спасибо ТСу.

Однако, при этом появилось много вопросов новых.

Вопрос № 1: Не проще ли ввести конкретных людей, скажем, пилотов и борт-стрелков, техников и медиков и т.д. У каждого свои особенности, каждому можно что-то качать. При этом сразу будет видно какие у кого скиллы, и (да, я капитан очевидность, но...) сколько людей в экипаже. При этом пилоты в каком-то смысле должны быть людьми особенными - только у них будет специализация истребитель/штурмовик/бомбер.

И пилотам тоже нужен скилл "стрельба", а не только навыки пилотирования и обзора. Возможно, за особые заслуги члены экипажа могут получить перки (Скажем, для пилота перк "экстремал" - возможность эффективнее пилотировать самолет с поврежденными элеронами/РН/РВ или что-то иное).

К примеру, у самолета B-17e SF экипаж 10 человек (командир корабля, 2-й пилот, штурман (стрелок носовой турели), бомбардир (стрелок носовой турели), бортинженер (стрелок верхней турели), стрелок-радист, стрелок подфюзеляжной турели, бортстрелок (слева), бортстрелок (справа), стрелок хвостовой турели). Все-таки это не так и много. Наземку можно сделать на другой вкладке.

Вопрос № 2: А что означают в скиллах цифры 50 и 100? 50%, 100%?? Не ясно соответствие между скиллами и их эффектом!

Вопрос № 3: Правильно ли вообще использование скиллпойнтов? Может быть дать возможность выбирать только "перки"? А все основные специальности должны прокачиваться во время боя... Ну, или какую-то комбинированную систему прокачки...

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемым пилотам спасибо большое за ответы.

А не кажется ли вам такая система развития экипажа мягко говоря непрозрачной и непонятной?

Мягко скажем, кажется.

Сделано скорее на .. "отвали".

Она неудобная, непрозрачная, несбалансированная и непонятная.

По большому счету еще и не нужная. (В смысле отлетал несколько сотен боев ничего не прокачивая...

потом прокачал накопившееся.. и ВООБЩЕ не увидел никакой разницы. ВООБЩЕ СОВСЕМ)

Такое ощущение что геймдизайнер решил принципиально сделать "не как у всех", переусложнить и наворотить, чтобы всех запутать.

По большому счету, элемент прокачки экипажа ненужный - всё это должно прокачиваться со временем самостоятельно и планомерно.

(скажем, набрали 120 поинтов - получили второй ранг и.т.п.)

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также не очень понятно что можно качать истребителю, например. Если стрелка качать нельзя - получается только "перегрузки" и "обзор", которые на сам бой практически никакого влияния не оказывают, по большому счету.

Выносливость точно стоит. По субъективным ощущениям выносливость очень помогает самолету не быть "деревянным". Т.е. при прокачке выносливости, самолет большее время остается с приемлемым управлением. Чем больше перенес перегрузок и чем дольше летает, тем ощутимо тяжелее становится управление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал де-то в мемуарах пилотов ВОВ, что была рекомендация тренироваться при перегрузках, чтобы легче их переносит.

Да и современный опыт это подтверждает: тренировки космонавтов на центрифуге были направлены на повышение устойчивости к перегрузкам.

У нас же в игре - все наоборот. Активно маневрирующий пилот быстрее ухудшает навык управления самолетом, чем летающий, как бревно, лентяй. Вместо повышения переносимости перегрузок, он хиреет и слабеет. Получается полный бред, противоречащий реальному опыту.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну в принципе есть несколько полезных умений, но разница чувствуется только при фул раскачке навыка. Но например ремонт немного странен, ер2 12 лвл при фул раскачке + эксперт числится бесплатно почти двое суток.

А сколько добавляет ас к характеристикам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не особо разница при полной прокачке чувствуется, раскачал стрелков на Wellington на максимум, плюс экипаж еще и эксперт, т.е. 50+30, и обыкновенная "Чайка" сбивает как стоячего. В аркаде задав этот вопрос получил ответ:"играй за стрелков сам и не заморачивайся", но ведь так не всегда удобно, зайдя на цель и почти поймав её в перекрестие, переключаться на стрелков и отбиваться от противника, если не получается, то выходит, что вся моя бомбовая нагрузка пропала и нет никакой помощи команде. Стараешься, играя бобром, все же больше внимания уделять наземке и поэтому стрелков начал качать почти сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Устойчивость к перегрузкам - навык, при прокачке делающий виртуального пилота менее восприимчивым к перегрузкам при маневрах на критических углах (уменьшается размер черных и красных затемнений на экране монитора при резких сменах курса)

Это сейчас один из важнейших параметров для тех кто играет в режиме Прицеливание Мышкой, при прокачке данного параметра улучшается управляемость и прицел оружия перестает гулять по кругу направления. Особо сильно это заметно в исторических боях.

Т.е. для мышистов-аркадников я бы выделил 2 первоочередных - Устойчивость и Перезарядка.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за гайд.

Но хотелось бы, чтоб разработчики сами сделали подобный гайд, максимально развернутый, с процентными долями, каждого очка вложенного в тот или иной талант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. для мышистов-аркадников я бы выделил 2 первоочередных - Устойчивость и Перезарядка.

Советую еще качать "Живучесть", чтоб не дохнуть от любого чиха в вашу сторону стрелков бомбардировщиков и не класть после этого на форуме кирпидонами квадратно-гнездовым методом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот понять не могу почему после взятия квалификации на ла-5фн получил +30 к точности и кучности у стрелков?

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зоркость и обзор пилота влияют на расстояние с которого стрелки откроют огонь по противнику?

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот понять не могу почему после взятия квалификации на ла-5фн получил +30 к точности и кучности у стрелков?

таков стандартный бонус, хотя с логикой расходится, можешь оформить в ошибках

Зоркость и обзор пилота влияют на расстояние с которого стрелки откроют огонь по противнику?

не замечал изменения дистанции открытия огня от изменения зоркости и обзора

У бомберов навык Скорость перезарядки влияет на перезарядку бомб?

да

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При максимальной прокачке перезарядки плюс квалификации "Ас", скорость перезарядки сокращается вдвое. Проверено на H6K4, с 80 секунд перезарядка бомб сократилась до 40 секунд.

Добавьте в первый пост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, с апреля месяца мой пилот не был убит ни разу, зачем нужна живучесть?

Как понять, что был убит пилот, а не сбит самолет? Выводится какое-то сообщение или как?

Сам играя за стрелка на бомбере, стараюсь стрелять в кабину вражеского истребителя - особой эффективности не заметил, только искры от винта летят и все, даже попадания не засчитываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу