kylewarm

Как правильно ловить баги.

Введение.

Добрый день, уважаемые тестеры! salute.png
Если вы читаете эту статью, то это уже очень хорошо. Это говорит о том, что вы готовы работать на благо проекта и помогать сделать его лучше. Это очень похвально!

Как вы знаете, сейчас идет хоть открытый, но тест, а это означает, что игра еще до конца так и не избавилась от досадных ошибок и недоработок. Поэтому ваша задача, как бета тестеров, помочь поймать то, что было пропущено разработчиками.

Багу увидеть очень просто, а вот правильно зафиксировать ее - это целое искусство. Давайте с вами научимся это делать.
Начнем с ошибок. Какие ошибки делают все из вас?

Основные ошибки тестировщиков.




1). Игнорируют ошибку. Ну крашнулась игра, ну открылось окошко со второго раза - какое мне дело? На самом деле это одна из основных ошибок не только бета тестеров, но и настоящих тестировщиков. Любую ошибку, даже самую незначительную, надо фиксировать и документировать. Может быть такое, что вы единственный, у кого всплыла эта ошибка. Также не стоит надеяться на других тестировщиков, иначе может быть такое, что все будут надеяться друг на друга и никто ошибку так и не запостит.


2). Повторяющиеся баг репорты. Нашли ошибку? Похвально, но перед тем как бежать на форум и ПОСТИТЬ ВОТ ТАКИМ ВОТ ШРИФТОМ ОШИБКУ, нужно хотя бы воспользоваться поиском. Вдруг эту ошибку уже нашли?

Поищите вот здесь:
http://forum.gaijin....ния-об-ошибках/
Если ошибка не найдена, с чистой совестью открывайте новую тему. Но если такая ошибка есть, писать про нее во второй, третий или 10й раз не нужно.
 

3). Неправильно оформленный багрепорт. Много ли вы поймете из такого описания: "Невозможно играть, всюду серый цвет!!!" ? Разработчики тоже ничего не поймут, поэтому правильное описание ошибки - залог успешного устранения этого бага.


Как правильно оформить багрепорт.

Самое главное правило при оформлении багрепорта - это отсутствие эмоций. Отключите их внутри себя, представьте, что вы робот, который даже не может улыбаться. Только после этого можно начинать писать описание. Не давайте эмоциям управлять вами и не раздувайте из мухи слона.
Теперь по составу описания ошибки. Описание ошибки оно как эссе - состоит из нескольких частей. Что это за части?

1). Заголовок. В нашем случае это название темы. Пожалуй это одна из самых важных частей вашего багрепорта. Заголовок должен быть кратким и лаконичным. После его прочтения уже все должны понимать, в чем собственно заключается ошибка. Пример хорошего заголовка: "Самолет Mustang P51D. Пропадают текстуры после попадания по самолету". Пример плохого заголовка: "Ошибка! Что-то странное у Мустанга".
2). Краткое описание ошибки. Итак, вы придумали заголовок, теперь надо в общих чертах описать, что собственно не так, чтобы по этому описанию уже было понятно, что эта за ошибка, почему она происходит и как примерно ее искать. Описание должно быть не очень длинным, но понятным. Пример хорошего краткого описания: "После того, как по моему самолету Mustang P51D повредили крыло, на нем пропали текстуры летнего камуфляжа". Пример плохого описания: "Господа разработчики, сколько можно это терпеть! Что творится с самолетом P51D? Когда это прекратится??? У меня все исчезает!!!"
3). Алгоритм воспроизведения. Это самая важная часть вашего баг репорта, без которой он немыслим. Это пошаговая инструкция для воспроизведения бага. Да, прямо по пунктам 1, 2, 3 и т.д. Каждый пункт должен содержать в себе одно действие - предельно понятное и атомарное. Написав алгоритм, попробуйте мысленно воспроизвести по нему багу. Получилось? Алгоритм хороший! Бывает такое, что пошаговую инструкцию не составить (бага рандомная), тогда тут описывайте все события в игре: что делали, на каком самолете летали, в каком режиме боя, на какой карте и т.д.
4). Время воспроизведения. Опциональный пункт, но будет очень здорово указать, на какой минуте боя (примерно) произошла бага, а также указать примерное Московское время, когда случилась бага - это сильно поможет программистам.
5). Описание правильной работы. Опциональный пункт. Иногда имеет смысл описать корректное поведение игры. Особенно это касается поведения самолета в воздухе. Если у вас есть информация о том, как все должно работать на самом деле - не стесняйтесь ей поделиться здесь.
6). Воспроизводимость - повторяемость появления этого бага. Градируется от "не повторялся" до "повторяется при каждом запуске". Часто повторяемость записывается так - 2\10. Это значит, баг повторился в двух из десяти запусков. Эту информацию дают тестеры.
7). Логи. Самый обязательный пункт. Игра подобно черному ящику в самолете записывает все ваши действия в игре. а также массу игровых параметров в специальные текстовые файлы. При расследовании авиакатастрофы всегда ищут бортовые самописцы, чтобы восстановить картину происшествия, так же и нам нужны логи для восстановления причин появления баги. Без логов скорее всего ваша ошибка не будет принята. Логи находятся в директории установки игры в папке .game_logs. У меня они например хранятся тут: D:\Games\War Thunder\.game_logs. Файл лога необходимо заархивировать и только после этого прикладывать на форум.
8). Скриншот(ы). Если ошибка связана с графикой, то прикладывать обязательно. Далеко не все вещи можно описать словами. Скриншоты снимаются в папку игры по нажатию на Print Screen. Правда лично я не доверяю функционалу игры и после нажатия на Print Screen, вставляю картинку еще и в Paint.exe.
9). DxDiag. Или иными словами конфигурация вашего компьютера. Наша игра мультиплатформенная: и вполне возможна такая ситуация, что на вашем компьютере бага воспроизводится, а на компьютере програмистов - нет. Благодаря этому файлику, программисты смогут найти компьютер похожий на ваш, и таки воспроизвести ошибку.

Как снять DxDiag.
На своём компьютере:
1). Пуск
2). В поле внизу пишем: DxDiag и жмем Enter (если XP, то пишем в поле "Выполнить")
3). Дождитесь окончания обработки
4). Нажмите на кнопку "Сохранить все сведенья"
5). DxDiag будет сохранен как txt файл, после этого его можно прикладывать к вашим ошибкам.

Советы.

1). Помните, что без алгоритма воспроизведения или хотя бы краткого описания ваш багрепорт бессмысленный. Поэтому просто логи или просто скриншоты без описания причины проявления ошибки ничего не скажут программистам и будут проигнорированы. В логе содержатся десятки тысяч строчек и фраза о том, что вот в этом логе где-то там ошибка звучит для программистов как издевательство.
2). Аналогична и обратная ситуация. Даже самое прекрасное описание ошибки будет бесполезно, если вы забыли прилоить лог.
3). Очень мудрым решением будет прикрепить DxDiag в вашу подпись - тогда вам не придется грузить его в каждую вашу ошибку.
4). Обнаружили, что вашу ошибку уже кто-то описал на форуме? Не расстраивайтесь, а дополните описание другого естировщика, приложив ваш лог и скриншот - быть может благодаря именно вашему логу программисты смогут победить ошибку.
5). Если ошибка похожа на другую вашу ошибку - дайте ссылку на нее.
6). Не бойтесь экспериментировать. Проверьте все типы управления, проверьте все ваши джойстики. Не стесняйтесь залезать во все менюшки в игре.
7). Если что непонятно, пишите в этой теме или же можно написать в приват модератору или альфатестеру. Вам с радостью помогут.

Удачи :)

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу