Перейти к содержимому

HTC VIVE


Приветствую Вас ,товарищи вирпилы ! Спешу поделиться впечатлениями от виртуального шлема компании HTC .

  Конфигурация системника : Core i5 4Ghz(Ivy Bridge) ,8Gb DDR3 , GF1070GTX 8GB (Asus Gametrix), 128 Gb SSD (OCZ Vertex под систему) .

Пришлось раскошелиться на сам шлем и видеокарту на 110 тыров . Под видеокарту так же пришлось покупать новый корпус ,ибо кирпич длиной в 33 см не влез в старый .

HTC Vive пришёл в большой коробке ,комплектация впечатлила даже меня , видавшего виды айтишника . Обзоры комплектации в изобилии есть на ютьюбе ,отмечу только ,о необходимости двух удлинителей для блоков приёмников в разных углах комнаты ,а так же дрель с буром под шестёрку =) .

 Настройки системы VR интуитивно понятны ,единственное что посоветую ,не кидайтесь сразу перепрошивать устройства , можно налететь на нерабочую прошивку ,тонны слёз уже излиты в форумах по этой теме .

 Итак , подключил , настроил комнату и ...о ужас ,что это за пчелиное зрение с мелкой сеткой на весь экран !! Что это за вид из трубы !! Это вы называете хорошими углами обзора ?!! Первый вылет : Вау я в кабине ! Только показания приборов нихрена не прочесть ! Пиксель на пикселе .  Далее взлетаю , осматриваю пиксельные деревья и поля ...после третьей бочки чуть не стошнило . а от петли возле земли дух захватывает как на американских горках . Впечатления короче яркие , но вот это пчелиное зрение ,сильно разочаровывает . НЕ ПИЛОТ А БАБУЛЬКА С ОЧКАМИ НА ПЯТЬ ПЛЮС .  Чтобы разглядеть вражину к нему надо подлететь в упор и по форме планера ,а не по знакам , распознать что это такое .

 Единственное средство от диких пикселей на сегоднешний день , это утилитка суперсемплинга ,которую можно интегрировать в вайв . Скину ссылку если кому интересно . После установки супесемплинга в значение 1.6 ,уже можно читать приборы ,картинка становится гораздо чётче . Но опять таки , зрение как у пчелы =) .

 В итоге пришёл к такому выводу ,что пока продукт сыроват и тысячного разрешения на глаз для огромного экрана это очень мало . Для комфортного обзора понадобится разрешение не менее 8к на глаз ,так что ждать ....Нынешнее устройство годно лишь для незатейливых игр , а-ля постреляй зомбей ,покидай мячики и т.п. Для авиасимов устройство непригодно ...пока .

    Надеюсь мой обзор был полезен .

MaxKvorum (Опубликовано: )

Может несколько фотографий? для общего понимания. Заранее спасибо
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Hasta_La_Vista сказал:

А кто знает, на Окулусе норм картинка или тоже шлак?

Число пикселей на экранчиках тоже, не думаю что оку-шлак лучше шлак чем этот :)
Как ТС написал, надо ждать гораздо большего продвижения технологий... 

1 час назад, technicNikolayev сказал:
 

Приветствую Вас ,товарищи вирпилы ! Спешу поделиться впечатлениями от виртуального шлема компании HTC .

  Конфигурация системника : Core i5 4Ghz(Ivy Bridge) ,8Gb DDR3 , GF1070GTX 8GB (Asus Gametrix), 128 Gb SSD (OCZ Vertex под систему) .

Пришлось раскошелиться на сам шлем и видеокарту на 110 тыров . Под видеокарту так же пришлось покупать новый корпус ,ибо кирпич длиной в 33 см не влез в старый .

HTC Vive пришёл в большой коробке ,комплектация впечатлила даже меня , видавшего виды айтишника . Обзоры комплектации в изобилии есть на ютьюбе ,отмечу только ,о необходимости двух удлинителей для блоков приёмников в разных углах комнаты ,а так же дрель с буром под шестёрку =) .

 Настройки системы VR интуитивно понятны ,единственное что посоветую ,не кидайтесь сразу перепрошивать устройства , можно налететь на нерабочую прошивку ,тонны слёз уже излиты в форумах по этой теме .

 Итак , подключил , настроил комнату и ...о ужас ,что это за пчелиное зрение с мелкой сеткой на весь экран !! Что это за вид из трубы !! Это вы называете хорошими углами обзора ?!! Первый вылет : Вау я в кабине ! Только показания приборов нихрена не прочесть ! Пиксель на пикселе .  Далее взлетаю , осматриваю пиксельные деревья и поля ...после третьей бочки чуть не стошнило . а от петли возле земли дух захватывает как на американских горках . Впечатления короче яркие , но вот это пчелиное зрение ,сильно разочаровывает . НЕ ПИЛОТ А БАБУЛЬКА С ОЧКАМИ НА ПЯТЬ ПЛЮС .  Чтобы разглядеть вражину к нему надо подлететь в упор и по форме планера ,а не по знакам , распознать что это такое .

 Единственное средство от диких пикселей на сегоднешний день , это утилитка суперсемплинга ,которую можно интегрировать в вайв . Скину ссылку если кому интересно . После установки супесемплинга в значение 1.6 ,уже можно читать приборы ,картинка становится гораздо чётче . Но опять таки , зрение как у пчелы =) .

 В итоге пришёл к такому выводу ,что пока продукт сыроват и тысячного разрешения на глаз для огромного экрана это очень мало . Для комфортного обзора понадобится разрешение не менее 8к на глаз ,так что ждать ....Нынешнее устройство годно лишь для незатейливых игр , а-ля постреляй зомбей ,покидай мячики и т.п. Для авиасимов устройство непригодно ...пока .

    Надеюсь мой обзор был полезен .

Спасибо огромное, описал именно то что я и хотел узнать - обзор как в трубе или нет, видно ли пиксели и сетку. +++

Изменено пользователем Pasaway
medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели/недель) спустя...

Если не затруднит, киньте ссылку на утилитку суперсемплинга. Спасибо !

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответа так и не дождался.. фпоиск привёл на буржуйсайт. Там нашёл инструкцию как ручками поправить конфиг стима.

Две строчки в блокноте ввёл и вуаля. Суперсэмплинг заработал.

Первым делом вырубаем steamVR, потом закрываем Steam.

По умолчанию  C:\Programm Files (86)\Steam\Config\steamvr.vrsettings       Открываем этот файл блокнотом и ручками добавляем:

"playAreaColor"  :  "#FF000000",
"renderTargetMultiplier": 1.6

Я сначала поставил значение 2.5. Картинка конечно получилась крутая, но лагает. С 1.6 и картинка хорошая и лагов не наблюдаю.

Вопрос - кто как отслеживает FPS в игре ? Весь искрутился, не нахожу )

Изменено пользователем OdinMSC
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот не понимаю что значит фраза "Для авиасимов устройство непригодно ...пока"?

какие критерии оценки? как вы определяете пригодно или не пригодно?

если человек летая в шлеме ВР в противостоянии всегда на 1м месте это пригодно или не пригодно для авиасимуляторов?

если человек летая в в шлеме ВР побеждает в дуэли в соответствии со своим скиллом (т.е. проигрывает не из-за того что он в шлеме) - это пригодно или не пригодно для авиасимуляторов?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, *sasha_the_king сказал:

я вот не понимаю что значит фраза "Для авиасимов устройство непригодно ...пока"?

какие критерии оценки? как вы определяете пригодно или не пригодно?

Тут философия в ход пошла. Пригодно ли жрать из поросячей плошки ? В принципе, при отсутствии альтернативы... Лучше так чем никак. Но о пригодности такого положения дел можно спорить долго и безрезультатно.

Помаявшись пару дней, скорее соглашусь с непригодностью современных шлемов ВР для симуляторов и в частности для тундры, чем наоборот. Вывалив около 200к рублей ждёшь не тормозов с отвратительной графикой, а чувства свободного полёта. Лично я расстроен. Очень надеялся, что всё будет гораздо красивее, быстрее и играбельнее.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не знаю... я вывалил тоже в районе 200к и кайфую от текущей реализации ВР.

не понимаю в чем для тебя непригодность для авиасимов. картинка значительно улучшается апскейлом и "пиксели" не напрягают, на них вообще не обращаешь внимания в полете. контакты видно прекрасно. стрельба в шлемах ВР улучшается в 100 раз. цвета, контраст и яркость картинки идеальные (в шлемах дисплеи OLED). наконец ощущения как при полете в реальном самолете у вас дома. куда красивее и играбельнее? чего тут неиграбельного то??

а так, если хочешь в шлеме ВР видеть картинку, такую же как мы видим в реальной жизни, то подожди еще лет 20..

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно, я просто пока не разобрался с системой. Если ты говоришь, что летаешь без тормозов с аналогичными настройками и конфиги у нас одинаковые, то однозначно у меня либо что то программно жрет ресурс, либо с железом беда. Если разберусь и все наладится, то возможно поменяю свое мнение.

 

ИСПРАВЛЕНИЕ В КОНФИГ СТИМ !!! (Админы, исправьте пожалуйста, не могу отредактировать старое сообщение).

Строчка "PlayAreaColor" :  "#FF000000" - лишняя !!!

Так же, необходимо следить за запятыми. Они должны стоять после каждой строчки с командой кроме последней.

Изменено пользователем OdinMSC
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

найди чувака Walter Scott. у него тоже вайв. до этого у него был окулус и с ним были тормоза. причем тормоза как выяснилось были из за джойстика!! вообщем посоветуйся с ним какие могут быть подводные камни с вайвом, как сделать чтоб не тормозило

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, OdinMSC сказал:

Вероятно, я просто пока не разобрался с системой. Если ты говоришь, что летаешь без тормозов с аналогичными настройками и конфиги у нас одинаковые, то однозначно у меня либо что то программно жрет ресурс, либо с железом беда.

Что у вас за конфигурация-то? Выгрузку dxdiag.txt приложите.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 10.02.2017 в 22:33, OdinMSC сказал:

Ну конфиг вполне даже. Непонятно только, почему видеодрайвера предыдущей версии стоят.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за долгое отсутствие , работы море . Вот http://www.roadtovr.com/supersample-htc-vive-oculus-rift-steamvr-openvr-advanced-settings-sharpen/  информация на инглише про утилиту суперсемплинга ,встраиваемую в стим ВР . Здесь https://github.com/matzman666/OpenVR-AdvancedSettings/releases/tag/v.2.2.2 можно скачать утилиту . Я ей полтора месяца пользуюсь ,как я уже писал выше ,приборы стали ,так сказать ,читабельны . Настройки суперсемплинга надо подбирать индивидуально , на моей системе 1.8 идёт без лагов .

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 10.02.2017 в 12:52, *sasha_the_king сказал:

 

не понимаю в чем для тебя непригодность для авиасимов. картинка значительно улучшается апскейлом и "пиксели" не напрягают, на них вообще не обращаешь внимания в полете. контакты видно прекрасно.

Можно по подробнее о программе апскейл ,если я правильно понимаю .

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспоминается маркетинговый финт нвидии с разрешением 4к на фуллэйчди мониторе\телевизоре . Многие хомячки уверовали в 4к на своём 1920на1080 и побежали за видеокартами могущими сие волшебство ))) .

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2/10/2017 в 11:52, *sasha_the_king сказал:

ну не знаю... я вывалил тоже в районе 200к и кайфую от текущей реализации ВР.

не понимаю в чем для тебя непригодность для авиасимов. картинка значительно улучшается апскейлом и "пиксели" не напрягают, на них вообще не обращаешь внимания в полете. контакты видно прекрасно. стрельба в шлемах ВР улучшается в 100 раз. цвета, контраст и яркость картинки идеальные (в шлемах дисплеи OLED). наконец ощущения как при полете в реальном самолете у вас дома. куда красивее и играбельнее? чего тут неиграбельного то??

а так, если хочешь в шлеме ВР видеть картинку, такую же как мы видим в реальной жизни, то подожди еще лет 20..

Вы правы - непригодность понятие относительное. Текущие минусы:

1. В совместном СБ понять что за танк внизу едет очень сложно - соответственно кидать бомбу или нет тоже сложно решить. Раньше, когда было всего 2 стороны немцы и советы - понять было намного проще (обилие цвета и формы). Зелёный танк вполне может быть японцем, а не советским танком.

2. Отсутствие зума - ещё больше осложняет рассматривать приборы и лучше различать танки.

3. Да, приборы с мелкими надписями почти все нечитаемы.

4. Повернуться 180 градусов назад и при этом удерживать джой довольно сложно - специфичные требования для игрового места

5. Иногда (редко) Окулус теряет тракинг головы (когда смотришь назад и наклоняешь голову).

С плюсами которые вы описали - согласен. Я стрелял без промаха по какой-то наземке летая на g6 (без шлема попаданий гораздо меньше), то различить что там за танк не смог (он стоял за захвате точки). Очень сильно так же помагает стерео видение, при котором конструкция самолёта почти не загораживает обзор.

 

Будущее шлемов: http://virtualrealitytimes.com/2016/09/12/oculus-rift-cv2-specs/

Идея в том, чтобы рендерить изображение в очень высоком разрешении в том месте на экране, куда направлен ваш зрачок. Потому что только в том месте имеет смысл высокого разрешения. Все остальное - чем дальше от зрачка тем меньше детализация нужна.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнение шлемов:

1. HTC Vive тяжелее, соответственно долгий геймплей утомляет больше и следы от шлема на лице сильнее (кажется фигня, но на деле реально парит)

2. HTC Vive лучше трекит голову, но требует установки двух передатчиков (lighthouse station). Трекинт окулуса можно улучшить, если поставить вторую камера (идёт в комплекте с Oculus Touch)

3. под HTC Vive можно приобрести wireless модуль (можно крутиться на стуле как хочешь)

4. HTC Vive дороже, но у него в комплекте контроллеры (бесполезные в war thunder)

5. Используя htc lighthouse можно будет в будущем сделать (использовать) клевые кастомные трекинг устройства через vive tracker: http://www.theverge.com/2017/1/4/14172022/htc-vive-tracker-vr-motion-tracker-adapter 

6. картинка на окулусе почти не отличается от картинки на htc vive

7. на htc vive почему-то случались подлагивания, которых не замечалось в окулусе. возможно проблема использования cpu в htc софте.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На наземке в шлеме кстати играть не возможно. Попробывать - да. Играть - нет.

Слишком много багов в игре при управлении наземкой.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт кастомного трекинга была одна прекрасная идея о авиационном джойстике в натуральный размер ,но опять таки прикрутить отслеживание осей виртуального трекера к внутри игровому джойстику задача непростая . А в идеале ещё бы и forceback при ветровых нагрузках на элементы управления ...такой чудо-джой был у logitech кажется . Простите ,немного отвлёкся от темы .

 Помимо низгого разрешения у Vive сильно портит картинку мелкая сетка . Конечно ,мозг всё замыливает ,но всё таки есть дискомфорт .

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ‎14‎.‎02‎.‎2017 в 09:23, Me4huk сказал:

Ну конфиг вполне даже. Непонятно только, почему видеодрайвера предыдущей версии стоят.

Странно. Устанавливал последние драйвера с сайта NVidia.

Проблему с тормозами решил. Зашёл в настройки SteamVR, вкладка "производительность" и убрал все галочки, кроме "Allow asynchronous reprojection".

Сейчас спокойно летаю с апскейлом 1.7 и пользовательскими настройками графики.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, LionbI4 сказал:

Вы правы - непригодность понятие относительное. Текущие минусы:

1. В совместном СБ понять что за танк внизу едет очень сложно - соответственно кидать бомбу или нет тоже сложно решить. Раньше, когда было всего 2 стороны немцы и советы - понять было намного проще (обилие цвета и формы). Зелёный танк вполне может быть японцем, а не советским танком.

2. Отсутствие зума - ещё больше осложняет рассматривать приборы и лучше различать танки.

3. Да, приборы с мелкими надписями почти все нечитаемы.

4. Повернуться 180 градусов назад и при этом удерживать джой довольно сложно - специфичные требования для игрового места

5. Иногда (редко) Окулус теряет тракинг головы (когда смотришь назад и наклоняешь голову).

С плюсами которые вы описали - согласен. Я стрелял без промаха по какой-то наземке летая на g6 (без шлема попаданий гораздо меньше), то различить что там за танк не смог (он стоял за захвате точки). Очень сильно так же помагает стерео видение, при котором конструкция самолёта почти не загораживает обзор.

 

Будущее шлемов: http://virtualrealitytimes.com/2016/09/12/oculus-rift-cv2-specs/

Идея в том, чтобы рендерить изображение в очень высоком разрешении в том месте на экране, куда направлен ваш зрачок. Потому что только в том месте имеет смысл высокого разрешения. Все остальное - чем дальше от зрачка тем меньше детализация нужна.

1. все из за того, что у мониторщиков есть приближение, а у нас нет. почему улитки не сделают нам приближение не знаю. технически проблем нет. на сегодня выход - летать низко, определять вражеский танк, делать заход не отводя от него взгляд.

2. приборы читаются хорошо, если сделан апскейл. кроме того, нафига они нужны в тундре если вся необходимая инфа выводится на экран в левом верхнем углу? считаю, что зум был бы полезен, чтобы уровнять нас с игроками на мониторах, но он не является абсолютной необходимостью. можно играть гораздо лучше мониторщиков и без всякого зума.

3. см. п2

4. все как в жизни. запрокидывание головы в помощь! кстати это гораздо полезней, чем сидеть в одном положении и пялиться на экран. так что профит! )) хотя я считаю разработчики обязаны дать нам кнопку "посмотреть на 6", при нажатии на которую, перед тобой резко появлятся хвост самолета, как будто мы развернулись на 180 градусов. тошнить от этого не будет, сделать это технических проблем нет, но почему то не делают. эта кнопка уровняла бы нас с игроками на мониторах, которые имеют возможность резко посмотреть на 6.

5. шлем должен находиться в поле зрения камеры. советую убедиться, что он не выходит ни при каких обстоятельствах из угла обзора камеры. у меня трекинг не теряется.

 

ссылка не рабочая. касательного будущего ВР пока не факт, что будет именно так. со слежкой за зрачком тоже много проблем. лучше послушать что говорил Лаки Палмер про будущее окулуса

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, LionbI4 сказал:

На наземке в шлеме кстати играть не возможно. Попробывать - да. Играть - нет.

Слишком много багов в игре при управлении наземкой.

полностью согласен. и тут дело в том, что наземка, как и РБ/АБ - это вид от 3го лица, а для ВР это не подходит. ВР - это прежде всего вид от первого лица.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, *sasha_the_king сказал:

советую убедиться, что он не выходит ни при каких обстоятельствах из угла обзора камеры. у меня трекинг не теряется.

А как убедиться? Можно посмотреть что видит камера?

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...