NebeI

FAQ для начинающих играть в СБ

Годы идут, а приходящие в симуляторы (и, в частности, в СБ War Thunder) люди всё задают на форумах одни и те же вопросы. В связи с этим я решил сделать небольшой FAQ не столько на тему “Как летать в СБ?”, сколько на тему “Какими вопросами не мучаться на начальном этапе”.
Предлагаемые ответы на вопросы ни в коем случае не являются истиной в последней инстанции, это просто моё личное мнение как человека, немало (и, местами, неплохо) полетавшего в “старый Ил” и War Thunder.
 
Q: Можно ли летать без джойстика?
A: Мне встречались уникумы, неплохо летавшие на клавиатуре или геймпаде, но это, скорее, исключение. В то же время есть немало людей, хорошо летающих в СБ на мышке. Таким образом, научиться летать без джоя в СБ определённо можно, в теории мышь даже может дать преимущество как более точный контроллер, позволяющий чище делать устоявшиеся манёвры и точнее целиться. Другой вопрос — если вас устраивает мышь, как средство управления самолётом, то зачем вам СБ?
 
Q: Можно ли летать без педалей?
A: Легко. Твист/качалка/кнопки на клавиатуре — всё это позволяет добиться (практически) тех же результатов.
 
Q: Можно ли летать без РУДа?
A: Ручка управления двигателем — это просто предмет интерьера и платформа для дополнительных кнопок/хаток.
 
Q: Какой джойстик выбрать?
A: Любой исправный. Для начала — лучше недорогой, потом сами разберетесь, что вам нужно. От одного хочу предостеречь: не думайте, что, купив джой подороже, вы станете лучше летать. Многие сильные пилоты летают на весьма простых девайсах. С другой стороны, я видел очень много случаев в разных играх, когда люди пытались поправить кривые руки при помощи дорогих девайсов. Это никогда не работает.
 
Q: Какую нелинейность ставить на джойстике/педалях? Какой множитель?
A: Олдскульный совет состоит в том, чтобы ставить кривые отклика (в War Thunder это называется "нелинейность") на прямой отклик (нелинейность 1), то есть одинаковый ход джойстика в любой точке диапазона будет вызывать одно и то же отклонение органов управления в виртуальном самолёте. В теории это даёт наиболее предсказуемое поведение самолёта. Однако на практике многие самолёты при такой нелинейности можно сорвать в сваливание даже небольшим движением джойстика, а также трудно делать микродвижения при прицеливании. Я сейчас летаю с кривыми 1.3 (то есть в районе центрального положения управление несколько “смягчено”), но это всё индивидуально. Я бы рекомендовал попробовать полетать с нелинейностями 1 и 1.3 - 1.5, понять разницу, а дальше уже настраивать под себя. Множитель стоит установить в 1 (отработка полного хода органа управления) и забыть.
 
Q: Нужно ли брать TrackIR/FreeTrack? Что лучше?
A: Нередко можно услышать: “Не могу летать в СБ, так как ничего не вижу, а кругом одни мажоры с трекирами, как же мне с ними бороться?” На самом деле, устройства обзора при помощи головы (в общем-то, равно как и РУД/педали) — это часть симуляторного антуража. Каких-то существенных преимуществ они не дают. Разные сильные пилоты с одинаковым успехом осматриваются хаткой, мышью в левой руке, фритреком/трекиром и даже при помощи VR шлема — исключительно в зависимости от собственных предпочтений и/или привычки. Сам я пользуюсь трекиром, потому что это готовое решение из коробки, но это вопрос вкуса.
 
Q: Хочу проапгрейдить джой/педали/устройство обзора, что посоветуете?
A: Посоветую не ломать то, что работает. Если исправно и работает. Лучше летать вы после апгрейда не будете, будете летать хуже (по крайней мере, недельку-другую, пока не переучитесь на новые девайсы).
 
Q: Я плохо вижу/теряю контакты в СБ, что делать?
A: Тут есть два компонента: если плохо осматриваетесь — мало крутите головой — то тут поможет только практика. Заставьте себя на секунду оглядываться перед открытием огня, у себя на шести часто можно увидеть удивительные вещи. Если же осматриваетесь нормально, но контакты/самолёты теряются на фоне леса или воды, то тут может помочь индивидуальная настройка графики (обычно путем уменьшения различных детализаций, дымок и сглаживаний). Вообще система глаз-видеокарта-монитор у каждого уникальна и универсального рецепта тут нет.
 
Q: Как лучше регулировать радиаторы/шаг винта/нагнетатель/смесь/магнето?
A: Применительно к текущим патчам — никак. Поставили двигатель и радиаторы в автомат и забыли. Сэкономленное на микроменеджменте двигателя время тратим на то, чтобы лишний раз осмотреться. Если же, немало подуэлившись с сильными противниками, вы вдруг поймёте, что победить вам мешает только то, что критический перегрев двигателя у вашего самолёта наступает на полминуты раньше, чем у противника, — вот тогда начинайте осваивать полное управление.
 
Q: Как пользоваться закрылками?
A: Универсального ответа нет, у разных самолётов разные типы закрылок и разные скорости их отрыва. Что можно сказать с уверенностью: во-первых, пользоваться хотя бы боевыми закрылками в маневренном бою обычно нужно; во-вторых, не стоит всё время летать с растопыренной в посадку механизацией, сливая скорость. Работайте закрылками, подбирая их режим под текущую скорость и желаемый манёвр. Правильная работа закрылками требует практики и знания особенностей поведения конкретного самолёта в конкретном патче.
 
Q: Как сбросить противника с шести?
A: На этот счёт есть много текстов и много гайдов. Технически, если у вас “близкое шесть”, то вы как бы уже мертвы, а если в этом случае вам всё-таки удастся выкрутиться — это всегда недоработка со стороны противника. Об одном прошу, если вы на мустанге и у вас на шести зеро, а другой мустанг пытается это зеро снять — пожалуйста, не надо уходить в вираж. Этим вы только усложните задачу вашему потенциальному спасителю.
 
Q: Что самое сложное в боевом симуляторе?
A: На мой взгляд, самое сложное — умение стрелять, так как это требует навыка и твердой руки, а навык нарабатывается только длительной практикой. Если можешь выйти на атаку, но не можешь сбить — теряется весь смысл полётов.
 
Q: Как тренироваться?
A: Летать побольше. И, даже если вы по натуре не спортсмен, а физкультурник — всё равно, попробуйте дуэли. Многие люди, годами летавшие в рандоме, открывают для себя удивительные вещи о предельных режимах полёта уже в первые 20 дуэлей с достойным противником.
 
Q: Пришел в СБ, полетал, но не хватает реализма: трубку Пито прогревать не надо, шасси у Ишака слишком просто убирается, местами даже есть старт в воздухе.
A: Надо понимать, что мы играем в боевые симуляторы, а не в процедурные. Вся история развития старого Ила, Вартандера и других подобных игр — это история компромисса между реализмом и играбельностью. Те, кто требует процедурности (старт самолёта из положения cold and dark, рандомные отказы и прочее в том же духе), сами потом в получившееся не играют. Реализм — только в реальности, остальное — более или менее условность, а желаемый уровень условности каждый подбирает под себя.
 
Q: А труЪ ли выглядывать за капот и пользоваться иными игровыми преимуществами, которые лётчик в реале мог и не иметь?
A: Если это не баг и не чит, а вам помогает летать и сбивать, то почему бы этим не пользоваться? Если разработчики посчитают определённую игровую условность чрезмерной — они её рано или поздно уберут. Кстати, не забывайте, что у реального летчика бинокулярное зрение и широкий угол периферийного зрения, что существенно улучшает его положение по сравнению с нами, смотрящими на игровой мир сквозь монитор.

 

furious_gopher (Опубликовано: )

Тему закрепил.
  • Лайк 2
  • Благодарю 1
  • Вверх 21
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, NebeI сказал:

A: Легко, но зачем? Твист/качалка/кнопки на клавиатуре - все это позволяет добиться тех же результатов.

И клаву юзал, и на палке (сейчас). 

Если есть возможность надо брать педали, даже плохие. На клаве кнопочку нажал и рули максимально отклонились (да, можно настроить, но это не то), в то время как на педалях ты можешь плавно всё делать и аккуратно подруливать. 

22 минуты назад, NebeI сказал:

На самом деле, устройства обзора при помощи головы (в общем-то, как и РУД/педали) - это часть симуляторного антуража. Каких-то существенных преимуществ они не дают.

Дают, и довольно существенные. Как минимум - не надо отвлекаться на на хатку/мышку/etc, а что за опытных пилотов - дело привычки.  У меня много знакомых, которые без джоя, руда и пр. летают онли на клаве+мышка.

Как по мне - трекир прошлый век, есть штука называется тобиайикс, взял бы, но пока деньги нет)

 

 

Это моё ИМХО, если что :secret:

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Morozze сказал:

Как по мне - трекир прошлый век, есть штука называется тобиайикс, взял бы, но пока деньги нет)

Как-как, простите? Тобиайикс? Tobeix ?

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта тема была задумана не для обсуждения, а в вовсе даже наоборот, для расстановки точек над i, как я их вижу. Поэтому втягиваться в дискуссию "почему так, а не так" я не готов. Ну а дискуссии более бесполезной, чем "какой девайс лучше, X или Y" - вообще не придумаешь, о чем я и написал в FAQ примерно 100 раз.

Изменено пользователем NebeI
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно написано, +. Тему закрепить и дополнять.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ryurix сказал:

Как-как, простите? Тобиайикс? Tobeix ?

Tobii EyeX

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, ROGER_7 сказал:

Tobii EyeX

Это штука, трекирующая зрачки пользователя. Как-то мне сомнительно, что она может применяться в качестве замены традиционного трекера в авиасимуляторах.

Изменено пользователем Me4huk
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Me4huk сказал:

Это штука, трекирующая зрачки пользователя. Как-то мне сомнительно, что она может применяться в качестве замены традиционного трекера в авиасимуляторах.

Там 2 режима - шевеление глазами и шевеление головой с ограниченным трекингом глаз. Вот второй режим должен подойти для тундры. Теоретически.

Цена одинакова с трекиром, поэтому без серьезных тестов брать стрёмно.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, NebeI сказал:

Множитель стоит установить в 1 (отработка полного хода органа управления) и забыть.

Спорный момент. Больше, конечно, ставить не стоит, разве что на убитых твистах, но меньшее число на некоторых самолетах очень помогает.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы узнать о "роли личности в истории":).
Как влияют навыки экипажа? С устойчивостью к перегрузкам и живучестью вроде бы понятно. А вот как сказывается выносливость? Зависит ли визуальное обнаружение воздушных или наземных целей от степени прокачки обзора? Есть ли смысл на одноместных истребителях иметь асов?
Думаю, вопрос и ответы можно было бы добавить к топику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, OPEJI_COKOJIOB сказал:

Хотелось бы узнать о "роли личности в истории":).
Как влияют навыки экипажа? С устойчивостью к перегрузкам и живучестью вроде бы понятно. А вот как сказывается выносливость? Зависит ли визуальное обнаружение воздушных или наземных целей от степени прокачки обзора? Есть ли смысл на одноместных истребителях иметь асов?
Думаю, вопрос и ответы можно было бы добавить к топику.

http://wiki.warthunder.ru/index.php?title=Общие_сведения_о_навыках_экипажей

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Anei сказал:

Спасибо! Кое что прояснилось. Однако в вики упоминаются маркера и прицеливание мышью относительно обзора и выносливости. Это получается применительно АБ и РБ.
При лучшей выносливости потеря управления в СБ самолетом будет происходить на меньшее время, я правильно понимаю?
А вот с видимостью не понятно, маркера есть только на союзниках. Дистанция их отображения зависит от навыка? Видимость вражеской техники зависит от прокачки зоркости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, OPEJI_COKOJIOB сказал:

Спасибо! Кое что прояснилось. Однако в вики упоминаются маркера и прицеливание мышью относительно обзора и выносливости. Это получается применительно АБ и РБ.
При лучшей выносливости потеря управления в СБ самолетом будет происходить на меньшее время, я правильно понимаю?
А вот с видимостью не понятно, маркера есть только на союзниках. Дистанция их отображения зависит от навыка? Видимость вражеской техники зависит от прокачки зоркости?

Для СБ актуальны все навыки, кроме зоркости и обзора пилота, они никак не влияю на геймплей. Т.е. их можно не качать совсем. Маркера союзников всегда отрисовываются с 800м.

Изменено пользователем Anei
  • Вверх 2
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При всем уважении ) ... ФАК больше похож на некий тимбилдинг. На каждый пункт (и не только по СБ) можно написать -

Терпение и труд всё перетрут.

Можно и зайца в принципе научить курить.

Есть один знакомый он вообще на трекболле летает. Но таких 1 на 10 000. Но почему бы и нет...

Как осматриваться? - У всех глаза разные - тренируйтесь, а для настроек есть отдельная ветка!

Дерзайте, парни!!!

))) и тд

Изменено пользователем RussianRocket
  • Вверх 1
medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, RussianRocket сказал:

При всем уважении ) ... ФАК больше похож на некий тимбилдинг. На каждый пункт (и не только по СБ) можно написать -

Терпение и труд всё перетрут.

Можно и зайца в принципе научить курить.

Есть один знакомый он вообще на трекболле летает. Но таких 1 на 10 000. Но почему бы и нет...

Дерзайте, парни!!!

 

От тимбилдинга я далек, я самозанятый человек свободной профессии.
Про терпение и труд - все правда. Говорят, есть люди, у которых есть талант к авиасимам, я даже видел парочку. А так - терпение и труд, и не надо искать отмазок. Именно в этом и смысл FAQ. 

Да мы специально учили человека, который никогда не летал - посмотреть, что будет. Через пару-тройку месяцев хардкора он был в турнирной команде (в запасе в основном, но все же). Другой вопрос, что охоту летать мы ему за время тренировок отбили :) 

Изменено пользователем NebeI
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 стоит добавить вопрос - как не чувствовать себя  "полным днищем"?.

надо поменьше прыгать с самолета на самолет И если начал летать в противостоянии 3 за немцев, не стоит в этот день переходить ни в противостояние 2 или 4, ни менять нацию, да и внутри набора не стоит менять крафты. 

 

П.С. многие так и не летают - попробуют полетать на всём по паре раз на каждом крафте - наполучают .... и не летают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=LK=VTK560 и =LK=Anei (канал CAVOK) сделали видеоадаптацию FAQ, по возможности прошу добавить ссылку на него в первое сообщение темы

 

Изменено пользователем NebeI

furious_gopher (Опубликовано: )

Добавлено.
  • Вверх 5
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как новичок скажу вам, спасибо за гайд, но не взлетит это дело. Слишком большой порог вхождения в СБ. Тут в РБ, пока до боя дойдёт уже скучно, а если ещё и собьют, то обидно вдвойне. Пропадает стимул и желание вообще заходить в игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда я 10 лет назад начинал осваивать виртуально небо, мне тоже было скучно 10 минут лететь до боя и тогда я для себя открыл дуэли (в другой игре). не скучно до сих пор ) одни дуэли конечно не летаю, но в период увлечения ими было весьма и весьма не скучно )

  • Вверх 1
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zzt96  , дорогу осилит идущий... а если Вам "скучно" и "обидно", то ничего не поделаешь. Может Вам действительно не стоит заходить в эту игру, а играть во что нибудь другое. 

  • Вверх 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.06.2017 в 16:26, zzt96 сказал:

Как новичок скажу вам, спасибо за гайд, но не взлетит это дело. Слишком большой порог вхождения в СБ. Тут в РБ, пока до боя дойдёт уже скучно, а если ещё и собьют, то обидно вдвойне. Пропадает стимул и желание вообще заходить в игру.

Вот для таких случаев и придумано противостояние - летая на одной и той же технике навыки очень хорошо оттачиваются. Главное взять норм крафт с минимальным БР. Ну и забить на статистику естессно.

  • Вверх 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.06.2017 в 14:14, NebeI сказал:

=LK=VTK560 и =LK=Anei (канал CAVOK) сделали видеоадаптацию FAQ, по возможности прошу добавить ссылку на него в первое сообщение темы

Отлично получилось. Чей голос? Хорошо поставлен и дикция отличная, очень приятно слушать.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажите плиз об Очках Возрождения, давно не летал в WT. Как рассчитываются эти ОВ? Как узнать, сколько ОВ стоит самолёт?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SpamKillerX сказал:

Расскажите плиз об Очках Возрождения, давно не летал в WT. Как рассчитываются эти ОВ? Как узнать, сколько ОВ стоит самолёт?

ОВ начисляются за активные действия в бою (повреждения/сбития противников, уничтожение наземных целей), при этом размер зачисления зависит от БР используемого самолёта. Чем выше БР и чем он ближе к максимальному для данного ранга Противостояния, тем меньше зачисляется ОВ за одно и то же действие.

 

Стоимость самолётов в ОВ опять-таки зависит от его БР. Для вылета на самолётах с БР, равным минимальному для данного ранга, ОВ не требуется. На самолётах с БР выше минимального требуется тем больше ОВ, чем выше БР. Стоимость вылета на самолётах с БР, максимальным для данного ранга, составляет 450 ОВ.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу