Procione_Rosso

Командно-штабные машины. Поиграем в прятки или возвращение командного геймплея

Проголосуй, но сперва прочитай! Тут немного.   12 голосов

  1. 1. Нравится ли идея в целом?

    • Да
      10
    • Нет
      1
    • Все равно
      1
  2. 2. Какой из вариантов доступа к КШМке в бою вы предпочитаете?

    • Никакой - голосовал против идеи.
      3
    • Первый(как обычно)
      6
    • Второй(как самолеты)
      3
  3. 3. КШМки - премы или нет?

    • Голосовал против КШМ.
      1
    • Все линейные.
      2
    • Только премы.
      1
    • И туда и туда.
      7

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

12 сообщений в этой теме

Введение 

Скрытый текст

   Итак, начнем пожалуй. В игре есть три режима. Два из них подсвечивают в той или иной степени своих и чужих на миникарте, третий этого не делает. Мне представляется, что введение новых механик обнаружения, вместе с ребалансом нынешнего обнаружения и чата могут дать место в игре этим машинам.

   Не буду останавливаться на исторической справке, ограничимся общей энциклопедической. КШМ призваны осуществлять оперативное управление и связь внутри тактического звена между отдельными машинами на поле боя. Я предлагаю начать разговор прежде всего про послевоенный период, когда такого рода техника появилась у всех стран, представленных в игре. Вот список возможных линейных\прем\акционных кандидатов, которые я сразу нашел:

Скрытый текст

БТР-50ПУ
Р-145БМ
БМП-1КШ

Cadillaс Commando V-150
LAV-C2

UR-416
Wiesel 2

CVR(T) Sultan
AT105C Saxon

Type 82

А вот картинки в том же порядке.

Скрытый текст

6.jpg145bm1_1.jpgx_l.jpg4DJVKXJ.jpgLAVL.jpgur_416_condor_1.jpgW2_bewbefst.PNGfv105_sultan.jpg3988287.jpgKomatsu_Type-82_4.jpg

   Это просто примеры, но главное не в модельках - за ними дело, как обычно, не станет. Важен геймплей. В моем представлении концепция командно-штабной машины, прежде всего, завязана на миникарту, работу рации, и еще не добавленные в игру ББМки. Давайте по порядку. Что такое боевой чат? Это связь игроков в бою. Командный, взводный и общий чат - каждый на соответствующей "частоте". Понятие "волны"\"частоты" нам еще пригодится для раскрытия возможного геймплея на таких машинках. Первый и самый серьезный в плане геймплея шаг - завязать возможности боевого чата на скилл обращения с радиостанцией у экипажа. Это не дорого и не долго, но значительно повысит командные возможности игрока.(прошу сразу отделить личные сообщения от предмета разговора)

Работа рации

Скрытый текст

   В СБ игроки не видят на миникарте вообще ничего, по факту она там мертвая, только не дает потеряться новичкам на еще не освоенных картах. Но присутствующая на поле боя КШМ при помощи своей мощной радиостанции дает игрокам, до которых дотягивается, представление об их взаимном расположении на миникарте. Им и только им. Сигнал, сообщение в чате(неважно каком), могут быть отображены, только если экипаж танка-приемника дотягивается до того, кто сообщает. Если ты попадаешь в зону действия приемника союзного КШМ, то твое сообщение отображается в командном чате, для всех союзников в зоне покрытия ее радиостанции(в этом и заключается ее плюс - она рассылает сообщения по своему максимальному радиусу. Т.е., находясь в его пределах все будут слышать всех). Если ты попадаешь в зону действия еще и вражеского, то союзная КШМ шифрует сигнал и враг поэтому ничего не слышит и не видит. Если ты находишься в зоне вражеской КШМ, но вне зоны союзной, то твои сообщения и сигналы становятся видны вражеской КШМ и всем вражеским танкам, до которых она дотягивается. Кроме того, вражеская КШМ сразу выводит на их командную миникарту данные о твоем расположении и шифрует твои сигналы для твоей команды, и она ничего от тебя не услышит(например, сигнал о помощи). Если ты не попадаешь ни в зону действия союзной, ни в зону действия вражеской КШМ, то твои сообщения видят все союзники в зоне покрытия станций танков-приемников, в случае выхода на волну общего чата - еще и вражеские(но определить твое местоположение они не могут). Надо отметить, что в этом случае сигнал вражеские танки могут только "читать", автоматически перенаправить его своей КШМ, в радиусе действия которой находятся, они сами не могут, сделать это можно только вручную, используя чат и миникарту(тогда их сообщение о тебе, согласно механике работы КШМ, будет отображено у всей вражеской команды, находящейся под куполом их КШМ). Выбор частоты лишь указывает возможного адресата. Командный и взводный чат доступен и адресату и командиру КШМ, а общий - всем и автоматически подсвечивает тебя для вражеской КШМки. Уточню, что перехват сообщений врага с последующей их конвертацией в целеуказание может осуществлять только КШМ в пределах работы своей радиостанции. Сигнал без шифрования союзной КШМкой может быть перехвачен вражеской, вне зависимости от того, на какой частоте он был послан - командной, взводной, и тем более общей. В свою очередь, сигналы, посылаемые КШМкой, если только не на общей "волне" всегда зашифрованы и не могут быть никем перехвачены. Другими словами, танки в этой миниигре - пешки, а КШМки - ферзи. Сообщения и сигналы танков, зениток, ББМок могут быть перехвачены и использованы против них самих(подсветят их на миникарте). В свою очередь, самой надежной защитой от этого выступает союзная КШМка. В духе камень-ножницы-бумага.

Механика обнаружения

Скрытый текст

   Следующий шаг - убрать подсветку вражеской техники на миникарте(наземной и воздушной) путем "чирканья" по ней пулеметами или попаданием главного орудия в РБ. На смену этой механике должна придти отдельная кнопка, как у дальномера, которая активировала бы автоматический сигнал "вижу врага". Работал бы он точно так же, как и дальномер, с той разницей, что подсвеченная перекрестьем прицела/бинокля область на карте выводилась бы на миникарту союзного танка или КШМ, в радиусе действия рации которых ты сам должен находиться. В случае нахождения только в зоне действия вражеской, включается описанная ранее механика, и ты лишь с абсолютной точностью передаешь свои координаты врагу и всем, до кого их КШМ может дотянуться. Эта механика, "подсвечивания зон", должна появиться у всех видов наземной техники. В свою очередь, грядущая ветка ББМок должна обладать расширенной и дополненной версией того же умения. При выкачивании соответствующего модуля, ББМ может осуществлять "захват" до одной цели, и выводить на экран союзной КШМ актуальное расположение цели в реальном времени. То есть, до тех пор, пока враг находится в перекрестье прицела/бинокля(активация как у ремонта - держать цель в перекрестье одновременно с зажатой кнопкой до "захвата" и далее фокусироваться на цели все время передачи данных, если выделение слетело повторная операция), на миникарту ближайших танков и КШМ выводится точное местоположение врага, повторяя его движения и действия, определяя все, вплоть до типа техники. Обычное обнаружение вражеской КШМкой через отправку сигналов в радиусе ее действия без прикрытия союзной - должно работать так, как сейчас работает "подсветка" пулеметом в РБ - мигание маркера на миникарте, обозначающее местоположение цели в момент обнаружения. Для самой командной машины возможности обнаружения должны включать возможность "захвата цели", как у ББМок. Почему? Ну, потому что, как правило, кроме пулеметного вооружения, в лучшем случае, у нее ничего и нет, а артиллерийский удар обладает ограниченной эффективностью. И эта возможность вполне вписывается в ее командно-штабные функции. С этой точки зрения хлеба у ББМок она не отберет - те весьма и весьма зубастые, они не только докладывать о неприятеле могут, но и успешно его уничтожать.

Место в сетапе

Скрытый текст

   Из вышесказанного следует, что союзная КШМ - первейшая среди приоритетных целей для вражеской команды, равно как и наоборот. Вопрос в имплементации - выдавать ли ее одну на команду? Как определять ее обладателя? Вот мои соображения по этому поводу. Первый вариант - не надо ничего менять. Пусть люди выходят в бой на чем хотят. Через неделю после ввода бум уляжется и когда игроки оценят малые боевые возможности таких машин на 5 эре, популярность сама спадет на нет, оставив их по факту лишь у мотивированных игроков. Вариант второй. Копить, как на самолет. То есть, бой будет начинаться без КШМок. Никаких реальных доводов против этого варианта не вижу. Третий вариант, вывести машины из прокачиваемых веток, добавив их к премам. Это интересный ход. Но не более. Разработчики не устают повторять, что игра условно-бесплатная и гарантирует равный игровой процесс всем игрокам. Есть смешанный вариант - полностью беспомощные КШМки оставить в линейке, а в премы добавить те, что могут огрызнуться. И наконец, последний, самый неочевидный вариант - добавить подобие голосовалки перед боем, но я не вижу критериев, по которым незнакомые в своем большинстве люди будут что-то там выбирать, поэтому остановимся на предыдущих вариантах. В сетапе она может занять место машины поддержки, или тяжелого танка, если нация не обладает эффективной машиной данного типа на поздней эре.

   Реализация именно командной функции КШМ в игре стоит под большим вопросом. Ибо никто не хочет слушаться ничьих приказов, тем более, глупых и самоубийственных. Но колоссальную роль могут сыграть возможности таких машин в сфере обнаружения и связи, что с лихвой перекроет недостаток "верховодства". Тем более, что приказы удачливого и скиллового радиста игроки будут сами слушать. Даже сейчас игроки порой прислушиваются друг к другу, особенно, когда на кону победа в долгом бою.

   Я предлагаю полную переработку работы механик обнаружения/миникарты/рации/боевого чата в СБ, а следом за ним и по его подобию - в РБ.

Вывод

Скрытый текст

   Появление беспомощных машин, неспособных даже в случае встречи друг с другом уничтожить себе подобную, ознаменует новый виток развития игры. Теперь станет важным не только иметь такую машину в сетапе, но и уметь грамотно использовать ее особенности во вред врагу и на пользу команде. Трудно переоценить роль таких машин в игре, где результат боя решает верное обнаружение и собственная незаметность. Конечно, их появление потребует и ввод специализированных достижений и наград, боевых задач и акций. По какой механие будет рассчитываться вклад такой техники в победу? Как будет начисляться награда? Как сбалансировать привлекательность и узкую специализацию данной техники? На эти вопросы можно ответить только имея на руках результаты тестирования. У меня все.

 

Изменено пользователем Procione_Rosso
9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

Пердуприждение, многа текста!

А в целом неплохо)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы неплохо, если тему закрепят:good:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Black_Burt сказал:

Было бы неплохо, если тему закрепят:good:

Где плюсы Билли? Нам нужны плюсы.

Кроме шуток, спасибо, но пусть народ оценит. Если им это не надо, то и париться смысла нет. 

Изменено пользователем Procione_Rosso
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Походу тема не зашла...

Как-то странно

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Black_Burt сказал:

Походу тема не зашла...

Как-то странно

Cпасибо модератору, посоветовал на подразделы для удобства чтения разбить. А все равно никому нафиг не нужно) Я об этом и говорил)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю от себя, идея очень нестандартна для тундры (что заинтересовывает). Эдакая VIP- машина, которая не является обузой.

Приведу пример:(никакой рекламы, лишь пример) в игре Natutal selection 2, при игре за десантников один из членов команды добровольно занимает должность командира (можно и оставить место пустующим, но это роковая ошибка), а суть в том что там командира почти всегда слушаются, так как тот видит все поле сражения (рядовой морпех играет в шутер, а командир видит карту сверху, как в стратегии)и по этому приказы выполняют(ключ к выживанию как никак). И именно следование приказам  КШМ игроков будет самой большой проблемой у нас.(все уже и так все знают без какой-то там кшм).

Но как мне кажется плюшек для игрока кшм-щика слишком мало чтобы заинтересовать.

Идейка появилась, за каждый фраг сделанный союзным танком в зоне покрытия КШМ, командиру будет начислятся к примеру 10% от опыта и серебра полученного за фраг игроком сделавшим его, тут возможность засвета очень пригодится, так как если по спрятавшемуся кустовому хеллкету отстреляются двое и каждый заслужит награду, то мы получим процент от награды(придется носится по карте как официант в ресторане, чтобы покрыть как можно больше танков).

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Gares сказал:

Добавлю от себя, идея очень нестандартна для тундры (что заинтересовывает). Эдакая VIP- машина, которая не является обузой.

Приведу пример:(никакой рекламы, лишь пример) в игре Natutal selection 2, при игре за десантников один из членов команды добровольно занимает должность командира (можно и оставить место пустующим, но это роковая ошибка), а суть в том что там командира почти всегда слушаются, так как тот видит все поле сражения (рядовой морпех играет в шутер, а командир видит карту сверху, как в стратегии)и по этому приказы выполняют(ключ к выживанию как никак). И именно следование приказам  КШМ игроков будет самой большой проблемой у нас.(все уже и так все знают без какой-то там кшм).

Но как мне кажется плюшек для игрока кшм-щика слишком мало чтобы заинтересовать.

Идейка появилась, за каждый фраг сделанный союзным танком в зоне покрытия КШМ, командиру будет начислятся к примеру 10% от опыта и серебра полученного за фраг игроком сделавшим его, тут возможность засвета очень пригодится, так как если по спрятавшемуся кустовому хеллкету отстреляются двое и каждый заслужит награду, то мы получим процент от награды(придется носится по карте как официант в ресторане, чтобы покрыть как можно больше танков).

Есть два прямо противоположных варианта разрешения ситуации с плюшками. Первый - да, как вы и сказали. Наделать новых плюшек, наладить механику распределения очков от убийства засвеченного КШМкой танка. Но если с этим переборщить, если эта машина будет привозить тонны серебра и ОИ, то все пересядут на нее. Но командная игра и погоня за фармом - это противоположности. Я сам проголосовал за набивание очков на КШМку, "как на самолет", а теперь я все же склоняюсь к наиболее либеральному варианту. Но при условии, что никаких особых плюх при игре она получать не будет. Сколько получит танк в бою, не убив ни одного врага? Вот столько же должна получать и КШМка. Пусть участвует в захвате точек, благо, это быстрые машины. Кроме того, пусть капает "поддержка" при уничтожении засвеченных врагов. Но не более. Это машина не для гринда/фарма, и игроки должны сразу же это понять. У нее сам геймплей уже является наградой. Это доступно не всем, ведь тундра у нас "про танчики". Я все же думаю, оставить их в свободном доступе но без выраженных преимуществ по экономике и прокачке. Пусть ремонт такой машины стоит как ремонт топового СТ, а серебра выносит из боя самую малость. Радист в тундре - это ответственно, почетно, но не выгодно. Тогда это станет гарантией, что командирами таких машин останутся мотивированные, "качественные" радисты, которые будут с удовольствием играть свою незаметную, но большую роль. Приведу пример. Сейчас на топ эре все имеют Шилку или 57-2(не говоря о ранней мелочи). Но очень часто всю команду вырезают виверны, грифоны, хелкеты и прочий непонятно откуда взявшийся мусор. Я в начале боя выхожу на Шилке и просто не даю событиям идти таким образом. С КШМками то же самое. Человек на ней должен понимать, что он и зачем делает. Это - гарантия высокого качества исполнения им своих функций.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Gares сказал:

Идейка появилась, за каждый фраг сделанный союзным танком в зоне покрытия КШМ, командиру будет начислятся к примеру 10% от опыта и серебра полученного за фраг игроком сделавшим его

Напоминает асиста в картофане))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Procione_Rosso сказал:

Пусть ремонт такой машины стоит как ремонт топового СТ, а серебра выносит из боя самую малость.

И кому они такие нужны будут?

Только проотцам тундры.

Скрытый текст

но это не точно

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Black_Burt сказал:

И кому они такие нужны будут?

Только проотцам тундры.

  Показать содержимое

но это не точно

 

А если осыпать златом обладателей этой машины, то она перестанет быть КШМ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Procione_Rosso сказал:

А если осыпать златом обладателей этой машины, то она перестанет быть КШМ...

Можно найти золотую середину) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу