Moskwitsch

Создаём исторические камуфляжи сами,с помощью доступных игровых наклеек

Интересна ли данная тематика  

219 голосов

  1. 1. Используете ли вы исторические камуфляжи собственного производства?



Есть ответ

Небольшое объявление

Так как все вложения были безвозвратно удалены с сервера, идёт полное восстановление темы. Занятие очень долгое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постоянно вижу скрины из игры,где народ хвастается камо собственного производства с танковыми наклейками нанесёнными на самолёт и тому подобную ерунду.И аргументируют это тем,что это игра.Меня такая фривольность всегда подбешивала(хотя во времена игры в аркаде сам был таким же).Решил запилить тему, где любой игрок может сделать исторический камо опираясь на исторические фото.Добавляем, не стесняемся!Думаю, при создании собственного камуфляжа небольшие расхождения допустимы.Если тема не интересна, просьба не засорять ненужными сообщениями,проходим молча мимо.

Пример поста:

Фото и скрины прячем под спойлер.Указываем точное название модели техники(чтобы было легче найти поиском по теме) и если есть описание где базировалась и где была потеряна.В первом спойлере добавляем оригинал фото,во втором что получилось у самого.Табличку с применёнными наклейками оставляем открытыми,дабы было легче было понять что наклеено.

Тематические сайты:

Полки и самолёты

Французская техника

Исторические фото техники времён войны

Военный альбом

Танковая энциклопедия

Самоходно-артиллерийские дивизионы ВДВ

Вторая Мировая война

КВ-1Э

Скрытый текст

big_kv1-rkka-001.jpgbig_kv1-rkka-002.jpgbig_kv1-rkka-003.jpgbig_kv1-rkka-004.jpg

Скрытый текст

2020-10-15_183627.jpg2020-10-15_183653.jpg

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tiger H1 Pz Abt 502

История

Скрытый текст

Адольф Алоизыч Гитлер был любитель устраивать над новейшей немецкой бронетехникой всяческие бесчеловечные эксперименты. Так получилось и с первым боевым применением тяжелого танка "Тигр", имевшего в вермахте официальное традиционно-зубодробительное наименование Pz.Kpfw.VI (Sd.Kfz.181) Tiger Ausf.H.
Специально для танков «Тигр» была создана новая тактическая единица — тяжёлый танковый батальон (schwere Panzerabteilung — sPzAbt), представлявший собой отдельную воинскую часть, которая могла действовать как самостоятельно, так и придаваться другим частям или соединениям вермахта.
В 1942 и в начале 1943 года тяжёлый танковый батальон организационно состоял из четырёх рот, причём только две из них были танковые (с весны 1943 года — соответственно пять и три). Следует отметить, что в ряде случаев вплоть до осени 1943 года батальоны имели смешанный боевой состав. Наряду с тяжёлыми танками «Тигр» на их вооружении состояли средние Pz.Kpfw.III Ausf.L, М и N. Причём в 1942 году в тяжёлых батальонах последние составляли большинство.

Первым 19 августа 1942 года получил «тигры» 502-й батальон. Ранним утром 23 августа 1-ю танковую роту (четыре «тигра» и несколько Pz.III) погрузили на железнодорожные платформы и отправили на фронт — Гитлер торопил, ему не терпелось узнать, каковы новые танки в деле. 29 августа эшелон с боевыми машинами и личным составом 1-й роты sPzAbt 502 выгрузился на станции Мга, недалеко от Ленинграда. Уже входе выдвижения на исходные позиции для атаки начались поломки. У двух танков вышли из строя коробки передач, у третьего — перегрелся и загорелся двигатель. Эти агрегаты, и так работавшие с перегрузкой по причине большой массы танков, испытывали дополнительную нагрузку из-за движения по мокрому заболоченному грунту. Под покровом темноты «тигры» отбуксировали в тыл, и заводские механики, сопровождавшие машины, занялись их ремонтом. Не подлежавшие восстановлению агрегаты заменили на привезённые из Германии. К 15 сентября «тигры» были готовы к бою.

Дальше начинаются чудеса.
21 сентября 1-ю роту sPzAbt 502 передали в оперативное подчинение 170-й пехотой дивизии, которой предстояло действовать против полуокружённой 2-й ударной армии Волховского фронта. На следующий день рота пошла в атаку в районе посёлка Тортолово. Один Pz.III перевернулся при переходе через дамбу, несколько других были подбиты советской артиллерией. Что же касается «тигров», то у одного из них заглох и не заводился двигатель (после боя механик-водитель заявил, что возникла неисправность в электропроводке) и экипаж покинул машину. Позже этот танк загорелся, так как кто-то из танкистов, предположив, что машину спасти не удастся, бросил в люк ручную гранату. Три других «тигра» сумели немного продвинуться вперёд, но затем застряли в болоте. Через несколько дней при поддержке артиллерии и пехоты, с большими трудностями их удалось эвакуировать. Четвёртая же, повреждённая, машина осталась на нейтральной полосе, где простояла почти месяц. Затем по личному указанию Гитлера её взорвали.

"Быстрый Гайнц" так описывает эпизод с участием первых "тигров" в боях под Ленинградом: «В сентябре 1942 года „Тигр“ вступил в бой. Ещё по опыту Первой мировой войны было известно, что при создании новых образцов вооружения следует запастись терпением и дождаться их массового производства, а затем применить их сразу в больших количествах. Зная об этом, Гитлер, тем не менее, хотел как можно быстрее увидеть в деле свой главный козырь. Однако перед новыми танками была поставлена абсолютно второстепенная задача: локальная атака в труднопроходимой местности в заболоченных лесах под Петербургом. Тяжёлые танки могли двигаться только в колонну по одному по узким просекам, попадая под огонь противотанковых пушек, расставленных вдоль них. В результате — потери, которых можно было избежать, преждевременное рассекречивание новой техники и, как следствие, невозможность в будущем застать противника врасплох».

В общем-то Гудериан был прав, никакого решающего значения в этих боях несколько "тигров" не могли сыграть. Лишним подтверждением этого служит то, что их применение было абсолютно не замечено советскими войсками.

Впоследствии, в январе 1943 года 1-я рота 502-го батальона участвовала в тяжёлых боях в ходе отражения советского наступления по прорыву блокады Ленинграда. На 10 января в составе роты имелось семь «тигров», а также три Pz.IIIN и семь Pz.IIIL. К концу месяца в строю батальона осталось только два «тигра» и несколько Pz.III, при этом все танки имели технические неисправности и боевые повреждения. 31 января командование 502-го тяжёлого танкового батальона направило в штаб 26-го армейского корпуса рапорт со списком безвозвратно потерянных «тигров»:
«Pz.Kpfw.VI(H) заводской номер 250003 — застрял в болоте 17 января, взорван после неудачных попыток эвакуировать;
Pz.Kpfw.VI(H) заводской номер 250004 — поломка двигателя и радиатора, оставлен экипажем;
Pz.Kpfw.VI(H) заводской номер 250005 — попадание снаряда противотанковой пушки в моторное отделение, танк сгорел;
Pz.Kpfw.VI(H) заводской номер 250006 — попадание снаряда противотанкового орудия в башню, поломка трансмиссии, подорван 17 января;
Pz.Kpfw.VI(H) заводской номер 250009 — застрял в болоте, оставлен экипажем;
Pz.Kpfw.VI(H) заводской номер 250010 — подбит огнём танка Т-34, загорелся, взрыв боекомплекта».

Один практически не поврежденный танк был захвачен нашими войсками. Причем версии его захвата существуют совершенно фантастические.

Например маршал Мерецков пишет: «Во время прорыва нами вражеской обороны фашистское командование бросило в бой новый тяжёлый танк „Тигр“, ранее проходивший испытания под Сталинградом. Он предназначался для участия в штурме Ленинграда. И вот это чудовище остановили наши пехотинцы-бронебойщики, повредив смотровые приборы танка. Экипаж не выдержал и бежал, бросив в целом исправную машину. Фашисты долго держали её под непрерывным огнём и даже пытались отбить танк контратаками. Позднее я распорядился переправить „Тигр“ на наш опытный полигон, где изучили стойкость его брони и выявили уязвимые места».

В биографии наркома танковой промышленности В. А. Малышева этот "Тигр" тоже упомянут: «В январе 1943 года при прорыве блокады Ленинграда в торфянике возле карьеров кирпичного заводика у Рабочего посёлка № 5 произошло следующее.
По узкому коридору, отделявшему Волховский и Ленинградский фронты, на одну из советских частей двинулся не совсем обычный танк. Ударившие по нему снаряды наших противотанковых пушек не остановили тяжёлой машины. Он продолжал двигаться на Шлиссельбург. Но к дороге в это время подошла ещё одна — 18-я стрелковая дивизия, которая сразу же обрушила на него сильный огонь орудий прямой наводки. Снаряды снова не вывели его из строя, но… Как предполагает генерал-полковник В. 3. Романовский, командующий 2-й ударной армией, водитель танка, видимо, струсил, свернул с дороги, намереваясь уйти на Синявинскую высоту. Но, разворачиваясь, фашистский танк, оказавшийся неповоротливым, попал в торфяник, забуксовал и вскоре совсем завяз. Фашисты выскочили из машины, не уничтожив даже новенький технический паспорт, приборы, орудие, но их тут же перестреляли».

Находившийся на Волховском фронте в качестве представителя Ставки Г. К. Жуков, описывая подробности захвата первого образца тяжёлого танка «Тигр», рассказывал: «Это было 14 января 1943 г. Мне доложили, что между Рабочими посёлками № 5 и № 6 наши артиллеристы подбили танк, который по внешнему виду резко отличался от известных нам типов боевых машин. Причём гитлеровцы принимали всевозможные попытки для эвакуации его с нейтральной полосы. Я заинтересовался этим и приказал создать специальную группу в составе стрелкового взвода с четырьмя танками, которой была поставлена задача захватить танк, отбуксировать его в расположение наших войск, а затем тщательно обследовать его. В ночь на 17 января группа во главе со старшим лейтенантом Косаревым приступила к выполнению боевого задания. Этот участок местности противник держал под непрерывным обстрелом. Тем не менее вражеская машина была захвачена и отбуксирована в расположение советских войск. В результате изучения танка и формуляра, подобранного в снегу, мы установили, что гитлеровское командование перебросило танк „Тигр“ на Волховский фронт для испытания… Танк был отправлен нами на испытательный полигон, где опытным путём установили его уязвимые места, которые впоследствии стали достоянием всех наших фронтов».

Но самая экзотическая версия написана в книге «Оружие победы», изданной Центральным музеем Вооружённых Сил СССР в 1986 году: «Было это под Ленинградом в январе 1943 года. В районе Синявинских высот в густых зарослях кустарника расположилась на огневой позиции батарея 122-мм пушек образца 1931/37 гг. 267-го корпусного артиллерийского полка. Внезапно послышался рокот танкового мотора. Два огромных танка с крестами на бортах надвигались на батарею. Когда до одного из орудий осталось не более 50 метров, прозвучал выстрел. Бронебойный снаряд весом 25 кг со скоростью 800 м/с врезался в башню головного „Тигра“, которая, расколовшись, слетела с танка. Сильные удары крупных осколков башни по броне второго „Тигра“ заставили его экипаж бежать, не заглушив двигателя».

Конечно эти разночтения вызывают нездоровый сарказм у людей, занимающихся историей танкостроения времен Второй Мировой войны. Вот что пишет М. Барятинский по поводу всех этих описаний захвата этого танка в своей книге посвященной тяжелому танку "Тигр": «Опытный тяжёлый танк „Тигр“ (или два „тигра“, но никак не больше), проходивший испытания под Сталинградом, но почему-то предназначавшийся для штурма Ленинграда, после того как советскими пехотинцами-бронебойщиками были выведены из строя все его смотровые приборы, очевидно сослепу, доехал аж до позиций нашей корпусной артиллерии, где был брошен экипажем. После этого 18-я стрелковая дивизия Волховского фронта эвакуировала этот танк (причём с работающим двигателем) от Рабочего посёлка № 5, а 86-й танковый батальон Ленинградского фронта от Рабочего посёлка № 1».

Но на самом деле все было проще. Сохранились воспоминания непосредственных участников этого эпизода, произошедшего вообще-то 18 января 1943 года.

Лейтенант В. Шариков, командир взвода инженерной разведки 18-й стрелковой дивизии, описывает захват "тигра" так: «после 16.00, когда уже начинало смеркаться, по дороге от Пильной Мельницы к Рабочему посёлку № 5 появился одиночный танк. Не доходя 200 м до юго-западной окраины посёлка правой гусеницей на развороте он сошёл с накатанной дороги в кювет, занесённый снегом и наклонился на правый борт. Поскольку по этой дороге наступали ленинградцы и тянули с собой на лыжах стальные пулемётные колпаки, то наши бойцы приняли этот танк за наш — ленинградский и не обратили на него внимания. Из танка вышли какие-то люди, но как только к ним направились наши сапёры и стрелки, эти люди бросились бежать через торфяной карьер в направлении Рабочего посёлка № 6. Наши воины открыли по ним огонь, но штабеля торфа в карьере и сгущающиеся сумерки позволили бегущим скрыться. Сапёры и стрелки подошли к танку необычного вида с длинной пушкой с дульным тормозом. На башне белой краской был нарисован мамонт с поднятым хоботом (эмблема 502-го тяжёлого танкового батальона), поэтому бойцы и назвали танк — „Слон“. Танк стоял с открытыми люками, совершенно целый, даже с неповреждённой краской. Я, как командир взвода инженерной разведки, послал своего бойца с донесением о танке дивизионному инженеру, а сам начал осторожно обследовать незнакомую машину.
Из штаба армии последовал приказ установить охрану танка и не допускать в него никого, до прибытия специалиста».

Ещё более подробно описывает это событие старший лейтенант Г. Воробьёв, помпотех командира роты 98-й танковой бригады: «В боях по прорыву блокады Ленинграда в январе 1943 года наша 98-я отдельная танковая бригада была придана 18-й стрелковой дивизии. Танки бригады обеспечивали продвижение дивизии по насыпи узкоколейной железной дороги, идущей в 1,5 км южнее Рабочего посёлка № 8 к центру Рабочего посёлка № 5.
Предпринятая утром 18 января атака Рабочего посёлка № 5 увенчалась успехом, и мы, овладев посёлком, на юго-западной окраине соединились с воинами 136-й стрелковой дивизии 67-й армии Ленинградского фронта, наступавшими с запада. Тем самым блокада Ленинграда была прорвана и враг откатился на Синявинские высоты. Наша бригада сосредоточилась в Рабочем посёлке № 5. Танкисты сюда стаскивали повреждённые танки. Подвозились горючее, боеприпасы, продовольствие, эвакуировались раненые».
Далее Г. Воробьёв практически слово в слово с В. Шариковым воспроизводит события, связанные с появлением неизвестного немецкого танка и его захватом, однако более подробно описывает последующие события.

«Я тоже побежал к этому танку, залез в открытый люк водителя и обнаружил всё в исправности, кроме перерезанной электропроводки у щита управления. Боеприпасы были целы и лежали в своих гнёздах. Я вышел из машины и осмотрел танк снаружи. На его башне был нарисован белой краской слон с поднятым хоботом. С помощью рулетки замерил толщину брони и габариты танка, калибр и длину пушки. Хотел забраться в моторное отделение, но надмоторный люк был задраен. Я доложил своему начальству об этом танке и просил разрешения заняться его запуском, но мне приказали заниматься восстановлением своих танков.
Возле танка „Слон“ появился высокий худощавый танкист, который и занялся его изучением. Мне было приказано оказывать ему содействие. По его просьбе двумя нашими танками Т-34 вытащили танк „Слон“ на дорогу, поставили на ровное место. Затем с моей помощью после долгого изучения специалист открыл надмоторный люк. Мотор был 12-цилиндровый, бензиновый, в развале цилиндров была коробочка из какого-то дорогого дерева, в которой лежали две свечи зажигания.
По просьбе специалиста танк „Слон“ покрыли брезентом до самой земли, поставили под танк железную печку и усиленной топкой прогрели танк. Когда танк хорошо прогрелся, то он легко завёлся с помощью „самопуска“ (сжатым воздухом). В ночь на 20 января танк „Слон“ своим ходом проследовал по насыпи узкоколейной дороги на железнодорожную станцию Поляна, где был погружен на платформу и отправлен в тыл. Во время движения танка по нему вела сильный обстрел немецкая артиллерия с Синявинских высот. На этом моё знакомство с танком „Слон“ закончилось».

Прикольно то, что в рапорте командования 502-го тяжёлого танкового батальона вышестоящим инстанциям в качестве причины оставления этого танка (заводской номер 250004) экипажем указана поломка двигателя и радиатора. А он оказывается вполне себе был на ходу.
Трофейный «Тигр» с тактическим номером 100 доставили на полигон в Кубинку, где он прошёл испытания. Затем танк стал экспонатом выставки трофейной техники в ЦПКиО имени Горького в Москве, открывшейся 22 июня 1943 года. В конце года танк вновь отправили в Кубинку, где он и находился вплоть до 1947 года, после чего был, к сожалению сдан в металлолом. Именно этот танк командира роты с номером 100 является самым знаменитым танком 502-го тяжелого батальона.

Фото

Скрытый текст

741117_900.jpg741403_900.jpg740696_900.jpg741340_900.jpg741685_900.jpg741968_900.jpg742288_900.jpg742429_900.jpg742666_900.jpg742944_900.jpg

 

 

Стандартный камуфляж занят пиками, сделал наклейки и декоратор на лиговском. Можно использовать как на белом, так и сером камуфляже 

Скрытый текст

2020-10-15_185606.jpg2020-10-15_185628.jpg

Видео

Скрытый текст

 

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т-34 1942 "Снайпер"

История

Скрытый текст

Танк Т-34-76, впоследствии получивший имя "Снайпер", сошел с конвейера завода №183 в Нижнем Тагиле в августе 1942 года. 12 сентября 1942 года "Снайпер", в числе 24 танков Т-34-76 прибыл на станцию Ногинск, для доукомплектования 36 Танковой бригады.

С октября 1942г. по январь 1943г. в ходе Великолукской наступательной операции, велись ожесточенные бои. 2-й мехкорпус, в состав которого входила 36 танковая бригада, понес большие потери, в числе которых был и "Снайпер"…

В июне 2003 года танк был поднят с 6-ти метровой глубины болота вблизи города Новосокольники Псковской области.

1 июля 2003г. «Снайпер» был доставлен в Кубинку в Военно-исторической музей бронетанкового вооружения и техники.

Машина из числа первых серий Т-34 образца 1942года, разработанного под руководством главного конструктора А.А. Морозова в КБ завода №183 в Нижнем Тагиле.

Эта модификация стала самой многочисленной из всех модификаций «тридцатьчетверок», изготовленных в годы войны. Было произведено 23332 машины. Танков, подобных «Снайперу» - без командирской башенки - выпущено 11 461 танк. Серийно Т-34 «с башней-гайкой» производились с июня 1942 года по март 1944 года на пяти заводах: №183 в Нижнем Тагиле, №112 «Красное Сормово» в Горьком, №174 в Омске, УЗТМ в Свердловске и в Челябинске на ЧКЗ. Сегодня их сохранились считанные единицы.

Отличительной особенностью Т-34 образца 1942 года стала граненая башня шестигранной формы. В зависимости от места изготовления она могла быть либо литая, либо штампованная. Большая часть танков выпуска 1942 года из-за дефицита резины, оснащалась катками с внутренней амортизацией. Обрезиненными были только передние и задние катки, остальные - цельнометаллические.

Несмотря на то, что танк провел в болоте более 60 лет, он отлично сохранился. Была проделана немалая работа, но реставраторы музея отдают должное создателям танка Т-34 за простоту ремонта боевой машины.

Фото

Скрытый текст

IMG_2413sss.jpgIMG_2340sss.jpgIMG_2380sss.jpgpodem-tanka-Snayper-iz-bolota.jpg

С двух сторон

Скрытый текст

2020-10-15_203500.jpg

Видео

Скрытый текст

 

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Panzerbefehlswagen VI P 653. Schwere Panzerjäger Abteilung

История

Скрытый текст

Тяжёлый танк VK 45.01 (P), известный как Tiger (P), был запущен в серийное производство в большой спешке, буквально с чертёжного листа без предварительных испытаний прототипа. Сперва всё шло хорошо, первые два двигателя воздушного охлаждения Porsche, изготовленные фирмой Simmering, успешно прошли краткие испытания и были установлены в первый VK 45.01 (P) для показа на дне рождения Адольфа Гитлера 20 апреля 1942 года. Однако после этого выявились серьёзные конструкторские просчёты и дефекты изготовления. Двигатели быстро выходили из строя и плохо охлаждались, а небольшой запас хода (всего лишь 105 километров по дороге) ограничивался недостаточным объёмом топливных баков.

Фирма Porsche KG взяла серийный двигатель Typ 101 с завода Simmering для испытаний. Он так и не смог выйти на максимальную мощность в 320 л.с., а через 50 часов работы буквально начал разваливаться. Второй построенный VK 45.01 (P) был отправлен на полигон Куммерсдорф в июне 1942 года. 3 июля инженер Генрих Книпкамп из Управления вооружений сообщил, что оба двигателя танка вышли из строя после 100 километров пробега, причём у одного расход масла составил 55 литров, а у другого целых 85. Карл Рабе, правая рука Порше, пояснил, что в моторах воздушного охлаждения значительная часть тепла отводится через масляный радиатор, однако у двигателя Typ 101 наблюдалось пузырение масла, мешающее отводить тепло.

Вскоре был разработан улучшенный двигатель Typ 101/2 с новой системой охлаждения. Она позволила перенести топливные баки в надгусеничные ниши, увеличив их объём. Однако подобные изменения требовали остановки серийного производства и переделки уже построенных корпусов. Хотя проблемы были решаемы, сборка затягивалась, поэтому в итоге от производства VK 45.01 (P) отказались.

Серию из 100 VK 45.01 (P) было решено переделать в штурмовые орудия Ferdinand. Вместо проблемных Typ 101 на них установили проверенные двигатели Maybach HL 120, которые использовались на Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV. Всего построили 91 штурмовое орудие и 3 БРЭМ Berge-Panzer VI на аналогичной базе. Одно шасси использовали для испытания гидромеханической трансмиссии фирмы Voith, а три танка решили пустить на создание Rammtiger — бронированного бульдозера и таранщика. Остальные два танка Управление вооружений оставило для дальнейших испытаний. Один из них с номером 250013 в начале 1944 года был переделан в командирский танк Panzerbefehlswagen VI (P). По аналогии с Ferdinand его оснастили дополнительной лобовой бронёй и двигателями Maybach. Panzerbefehlswagen VI (P) отправили на Восточный фронт в 653-й батальон тяжёлых истребителей танков, где он и был потерян в июле 1944 года в бою. К сожалению, подробности его боевого применения до нас не дошли, известно лишь то, что это был единственный Tiger (P), принявший участие в боевых действиях.

Фото

Скрытый текст

367459-main.jpgz_5jxhGdyu8.jpg1423339779_7-102.jpgTiger_P___.jpgTiger_P.jpg118987857_1734990796660815_3905672029874war.jpg

Скрытый текст

 

2020-10-15_214346.jpg2020-10-15_214408.jpg

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т-34 обр. 1942 г. "Боевая подруга"

История

Скрытый текст

В годы Великой Отечественной Войны коллектив Свердловского хлебомакаронного комбината, в основном женщины, на свои скудные сбережения купил танк Т-34, назвав его «Боевая подруга». Прямо на заводском дворе вручали женщины свой танк уроженцу с. Кривое Озеро с Украины Байде Кириллу Ивановичу, воевавшему в составе 93-й тбр, со словами: «Бейте ненавистного врага».

Экипаж:

командир танка - Байда Кирилл Иванович.

механик-водитель - старшина Макушин Михаил Павлович. Родился в 1915 г. в п. Серебряковский Екатерининского района Саратовской области, руский. Кандидат в чл. ВКП(б). В 1936-1940 гг. находился на срочной службе в РККА, затем работал председателем колхоза. В 1942 г. призван Кировским РВК г. Саратова.

радист-пулеметчик - мл. сержант Алексин Иван Федорович. Родился в 1917 г. в Подмосковье, русский. В сентябре 1938 г. был призван в ряды РККА Октябрьским РВК г. Баку. На фронте с января 1942 г., в том же году был принят в партию.

командир башни - Степан Яковлевич Яшкин, рабочий из Горького.

Танк с боями прошел славный боевой путь, много раз ходил в атаку, и в последнем жестоком бою на Курской Дуге, танк сгорел, в одном из боев осенью 1943 г.

Экипаж остался жив. И снова работники комбината собрали деньги. И снова купили танк. И снова назвали его «Боевая подруга». И снова командиром экипажа стал Байда К. И. Танк прошел с боями всю правобережную Украину. В боях за город Львов 20 - 21 июля 1944 г. экипаж танка Т-34-76 с надписью на башне «Боевая подруга» из 93-й отд. тбр, под командованием ст. лейтенанта К. И. Байды уничтожил 11 танков и до двух батальонов пехоты. Танк был подбит 30 июля 1944 г. в Карпатах, у с. Лютовиско, командир танка К. И. Байда - погиб.

Собрав нужную сумму, она внесла ее Госбанк, и отправила телеграмму Сталину: «В боях за Родину погиб мой муж - полковой комиссар Октябрьский Илья Федотович. За его смерть, за смерть всех советских людей, замученных фашистскими варварами, хочу отомстить фашистским собакам, для чего внесла в Госбанк на построение танка все свои сбережения - 50 тысяч рублей. Танк прошу назвать «Боевая подруга» и направить меня на фронт в качестве водителя этого танка. Имею специальность шофера, отлично владею пулеметом, являюсь Ворошиловским стрелком...»

Вскоре был получен короткий ответ: «Благодарю Вас, Мария Васильевна, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии. Ваше желание будет исполнено. Примите мой привет, Иосиф Сталин».

Мария Октябрьская направляется в Омское танковое училище. Все экзамены она сдала на «отлично» и получила свидетельство механика-водителя. На Урале, прямо с заводского конвейера, рабочие вручили ей танк, на броне которого было выведено «Боевая подруга».

Экипаж танка в составе командира - младшего лейтенанта Петра Чеботько, башенного стрелка - сержанта Геннадия Ясько, стрелка-радиста - Михаила Галкина и водителя-механика - сержанта Марии Октябрьской, был зачислен состав 26-й Ельнинской гвардейской танковой бригады Западного фронта.

Боевое крещение Мария Васильевна приняла неподалеку от могилы мужа. В первом же бою она убедилась в отличных качествах своей машины. Командир батальона поблагодарил по радио экипаж «Боевой подруги», поздравил их с успешным выполнением боевой задачи.

В средине января 1944 года состоялся бой в районе совхоза Крынка Витебской области. Мария Васильевна на своем танке прорвала оборону противника, но танк был подбит. Под шквальным огнем противника, будучи раненой, она смогла отремонтировать танк и вернуться в часть.

На самолете Марию Васильевну доставили в Смоленск, где хирург осмотрел рану. Сделать что-либо было трудно: осколок, пробив глаз, коснулся большого полушария мозга.

«Большая потеря крови. Общее состояние слабое», - отметила в карточке медицинская сестра. После операции Марию Васильевну перенесли в палату.

16 февраля 1944 года проведать Октябрьскую пришли все члены экипажа ее танка, а вместе с ними начальник политотдела бригады гвардии полковник Николай Гетман, который вручил Марии Васильевне орден Отечественной войны I степени.

Состояние здоровья Октябрьской резко ухудшилось, все чаще наступали провалы в памяти, сильная головная боль, жар, бред. На рассвете, 15 марта 1944 года Мария Васильевна Октябрьская умерла. Похоронили ее в Смоленском кремле, на Кутузовском кладбище, рядом с героями Отечественной войны 1812 года.

Название сгоревшей "тридцатьчетверки" - "Боевая подруга" - впоследствии унаследовала другая машина, затем третья, четвертая. Таким образом это имя, напоминающее о гвардии сержанте Марии Октябрьской, дожило до Победы.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 августа 1944 года гвардии сержанту Октябрьской посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Занесена в списки части.

Фото

Скрытый текст

boevaya_podruga-7.jpgboevaya_podruga-5.jpgboevaya_podruga-2.jpgboevaya_podruga-8.jpgboevaya_podruga-1.jpg

С двух сторон

Скрытый текст

2020-10-17_184355.jpg2020-10-17_184337.jpg

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т-34 обр. 1942 г., Т-34-85 "Žižka"

История

Скрытый текст

Один из первых чехословацких танков Т-34-76 обр. 1943 имел имя - «Жижка» (Zizka), получен в сентябре 1943 г. (серийный номер № 3080475). Был уничтожен 1 октября 1944 г., недалеко от границы с Чехословакией.

Экипаж танка:

командир танка - Иосиф Буршик

механик-водитель - войин Владимир Паличка (Vladimír Palička)

наводчик - войин Иржи Поразик (Jiri Porazik)

Фото

Скрытый текст

1csstb-006.jpg1csstb-042.jpg1csstb-043.jpg1csstb-037.jpg1csstb-038.jpg7810844.jpg1csstb-039.jpg10296075_659954277385705_2309318221030753935-photo.jpg1csstb-017.jpg1csstb-024.jpg20435400.jpg106.jpg

Скрытый текст

2020-10-17_193112.jpg2020-10-17_192730.jpg

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-9Б "Малый театр фронту"

История

Скрытый текст

Истребители-бомбардировщики Як-9Б эскадрильи «Малый театр — фронту» во время проводов на фронт на аэродроме Захарково в Химках.

12 истребителей-бомбардировщиков Як-9Б были построены на средства артистов Малого театра и поступили на вооружение одной из эскадрилий 909-го истребительного авиаполка.

Фото

Скрытый текст

image_560505161125083559524.jpg0451-03-1-1.jpgscale_2400.jpg8414443.jpgb73146c9aa749cc040484427ed4c766d.jpg

С двух сторон

Скрытый текст

2020-10-17_202326.jpg2020-10-17_202309.jpg

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ла-7 "Пробитое сердце"

История

Скрытый текст

Алексей Алелюхин родился 30 марта 1920 года в селе Кесова - Гора Калининской области (Россия), в семье рабочего. В начале 30-х гг. семья переехала в Подмосковье, где он закончил 7 классов и поступил работать на фабрику. Вечерами Алексей занимался в планерной школе. В Советской Армии с 1938 года. Призван Мытищинским РВК Московской области. Был принят в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков, которую окончил в 1939 г. Алелюхин начал свою службу в частях Ленинградского военного округа. В октябре 1940 г. был переведен в Одессу, в 69-й иап.  

В условиях катастрофы приграничных авиационных частей первых дней войны 69-й иап, в котором воевал Алелюхин, не только сохранил боеспособность, но вел активные наступательные действия, нанося бомбо-штурмовые удары по войскам противника на его территории.  

За три месяца боев под Одессой А. Алелюхин совершил 183 боевых вылета на И-16, провел 56 штурмовок, в одной из которых ему удалось обнаружить и уничтожить орудие крупного калибра. Это был настоящий поединок со смертью. Штурмовка наземных войск на истребителе была опаснейшим видом боевой деятельности. У большинства асов их общее количество не превышает двух-трех десятков...  

В то кровавое лето проявился его характер: в одном из вылетов Алелюхин был ранен, в другом - приземлил заглохшую машину у самой линии фронта. Именно тогда подал заявление в партию и, упросив оставить его в полку после ранения, летал с кровоточащей раной на боевые задания.  

На третий день войны открыл счет своих побед - в составе звена сбил над аэродромом бомбардировщик Не.111. Спустя несколько дней, в небе Одессы одержал и первые личные победы. На его груди засверкал Орден Красного Знамени.  

Осенью 1941 года 69-й ИАП, в котором служил Алексей Алелюхин, был перевооружен с И-16 на новые истребители - ЛаГГ-3. Алелюхин одним из первых поднял в небо эту машину. В свой третий или четвертый вылет, когда весь состав полка наблюдал за стартовавшим истребителем, он прошел вдоль линейки самолетов и на высоте 50 метров выполнил полный набор пилотажных фигур: петлю, иммельман с полуторной бочкой, переворот, штопор, ранверсман...  

Годовщину войны летчики полка встретили в тяжелых боях на только что созданном Сталинградском фронте в условиях господства в воздухе немецкой авиации, сконцентрировавшей свою основную мощь на этом направлении (1200 самолетов против 300 советских). Именно здесь Алелюхин одержал свою самую памятную победу. Его одиночный самолет был атакован четырьмя Ме-109, и он 6 раз (!) отрывался от преследователей отвесным, до самой земли, пикированием. Во время одного такого "отрыва" ему удалось сманеврировать, пропустить вперед немца и сбить его. Интересно, что Герхард Баркхорн, ас ╕ 2 Люфтваффе, воевавший тогда на том же направлении, вспоминал позднее сорокаминутный бой с одиночным "лаггом", который так и не удалось сбить... Вернувшись из того боя, Алелюхин, хоть и не был ранен, не смог самостоятельно выбраться из машины: стольких сил потребовал поединок от крепкого 22-летнего парня.  

Осенью 1942 г. полк был перевооружен, теперь уже на Як-1, пополнен и в конце ноября вновь брошен в пекло великой Сталинградской битвы, достигшей к тому времени своей кульминации. Именно тогда летчик велел покрасить красным капот своего "яка", а фюзеляж с обеих сторон украсила черная пантера.

Яркая раскраска была вызовом: такой самолет стерегли "охотники", по нему старались нанести первый удар, это был риск, лишний шанс боя и возможность новой победы. Здесь, под Сталинградом, Алелюхин был назначен комэском, за 11 личных и 6 групповых побед удостоен звания Героя Советского Союза. Черную пантеру пришлось закрасить, а вот красный капот остался, перешел позднее на нос "кобр" и "лавочкиных" как цвет эскадрильи Алелюхина, синий стал цветом эскадрильи Ковачевича, а желтый - Амет-хана. ...Свою новую машину, теперь "Аэрокобру", Алелюхин "обновил" в первом же боевом вылете. Вот как сам он описал этот бой: "Издали я увидел две шестерки Ю-88. Прикрытия поблизости не было. Какая самонадеянность! - подумалось мне.  

В атаку! - приказал я по радио своим ведомым. Дав полный газ, пошел первым. Следом за мной устремились и остальные летчики. Развернувшись в лучах солнца, мы пристроились в хвост бомбардировщикам фашистов, которые, по-видимому, приняли нас за своих. Обман удался! С короткой дистанции я поймал "юнкерс" точно в прицел, нажал на гашетку, и снаряды прошили его. "Юнкерс" взорвался и рухнул на землю. Тут же мой самолет вздрогнул от взрывной волны. Впереди меня загорелись и пошли к земле еще два фашистских бомбардировщика".  

25 апреля 1944 г., во время воздушной схватки в р-не Севастополя, он сошелся в лобовой атаке с шеститочечным ФВ-190, снаряд которого пробил 38-миллиметровое лобовое бронестекло кабины и ранил Алелюхина в лицо, шею и плечо. И вновь он остался в полку, и уже через неделю повел эскадрилью на боевое задание. 5 мая во время прикрытия бомбардировщиков шестерка Алелюхина была атакована восемью ФВ-190. Очередью сверху на командирской машине были повреждены рули высоты. "Кобра" Алелюхина вошла в плоский штопор, и он вынужден был выпрыгнуть с парашютом. Сильный ветер сносил пилота в сторону немцев, с большим трудом ему удалось "приветвиться" (парашют повис на дереве) на нейтральной полосе. Из неудобного положения Алексей освободился скоро, но возвратиться к своим удалось лишь в результате встречного боя, организованного нашей пехотой. Замполит полка Н. Верховец, участвовавший в воздушном бою и подоспевший в бой наземный, привез Алелюхина в часть на знаменитой полковой "эмке", хранимой всю войну.  

В июле 1944 г. Алексей осваивает свой пятый за войну тип истребителя - Ла-7. Участвуя в боях в Прибалтике, а затем в Восточно-Прусской и Берлинской операциях, заместитель командира 9-го гиап гвардии майор Алелюхин одержал свои последние четыре победы. Два "фокке-вульфа" он сбил в одном бою 27 марта 1945 г. над Балтикой, западнее Пиллау.  

Всего за войну он совершил около 600 боевых вылетов, провел рекордное число боев - 258, сражался с самолетами немецкого, итальянского, польского, французского, румынского, голландского и английского производства, сам бывал ранен, горел, сажал подбитую машину на "вынужденную" и прыгал с парашютом, одержал за войну 57 только официальных побед (лично сбил 40 и в группе 17 самолетов противника), стал известнейшим летчиком страны- победительницы, воспетым в незамысловатых строках: Если в небе Алелюхин, Значит, "юнкерс" на земле.  

В 1948 г. Алексей Васильевич закончил Военную академию им. М. В. Фрунзе, в 1954 г. -Академию Генштаба. Служил в штабе ВВС МВО. В 1985 г. генерал-майор авиации Алелюхин демобилизовался. Жил и работал в Москве.  

Дважды Герой Советского Союза (24.8.43; 1.11.43). Награжден 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3-й ст., Александра Невского, Отечественной войны 1-й ст., Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, орденом "За службу Родине в ВС СССР" 3-й ст., медалями.  

Умер в 1990 году в возрасте 70 лет.

Фото

Скрытый текст

007.jpg357062-222af04d720c50cc78cad82d55c84501.aleluh8.jpg

С одной стороны

Скрытый текст

2020-10-17_212717.jpg

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу