Fuji_go

Механика бронепробития и заброневое действие. Все ответы на распространённые вопросы и жалобы.

Вступление.

-

Есть необходимость поставить точку в спорах о эффективности различных снарядов и их эффект оказываемый на экипаж, этим я и решил заняться. Игроки слишком часто создают новые темы с приблизительно одинаковым текстом на тему проблем с пробитием  снарядом Х техники У. Не пытаясь разобраться в механике игры, люди захламляют форум и сбиваются в кучки желающие что то "исправить", хотя всё работает, но не так как они это себе представляют. Игра имеет некоторые условности на которых строится механика, без этих условностей, произвести расчёт и реализовать это всё в клиенте игры на имеющемся железе у среднего игрока, пока не представляется возможным. Мир игры имеет свою физику и логику заложенную программистами, вынужденные оптимизировать код игры и упрощать некоторые механики и физические процессы. Мир игры в ближайшее время не будет соответствовать реальности и ждать от него полной реалистичности не стоит. в этой теме я хочу пояснить и некоторые механики и нюансы игры, не всегда очевидные для большинства игроков. Для большей точности и демонстрации вероятности, мной были проведены серии обстрелов разными боеприпасами в одинаковых условиях (насколько это возможно).

-

Разброс бронепробития  равен +/- 10% от базового указанного в карточке?

-

Нет, эта механика работает не совсем так и это самое большое заблуждение на данный момент. Самый наглядный пример, это PZ.IV E или PZ.III N имеющие кумулятивные снаряды на 80 и 100мм пробоя. Что можно увидеть с их помощью? Выйдя в полигон можно увидеть следующее:

 

Скрытый текст

5a4b491abf365_shot2018_01_0212_54_02.thu5a4b48fce483d_shot2018_01_0212_53_38.thu

 

Обратите внимание на снаряд с бронепробитием в 80мм и местом куда производится прицеливание, там у КВ-2 90мм лист под углом с приведёнкой от 91 до 94 мм.

 

Скрытый текст

5a4b4b604ff1f_shot2018_01_0213_02_28.thu

 

Ещё один пример с кумулятивом на 100мм пробоя против 120мм комбашенки Т-44

 

Скрытый текст

5a4b4b45cf51c_shot2018_01_0212_45_14.thu5a4b4b3361d2a_shot2018_01_0212_43_57.thu5a4b4b7abe6a1_shot2018_01_0212_57_21.thu

 

Разброс бронепробития вычисляется рандомным способом ДО выстрела с шансами примерно от -5% до +21-22% от заявленного пробоя в карточке. На приведённых примерах видно, что пробой не варьируется от +/- 10%, разброс намного больше и сдвинут в положительную сторону и постоянно меняется, так как шанс увидеть красный крестик в разы меньше, чем зелёный или жёлтый на поверхности равной заявленному пробою в карточке снаряда. Выглядит это как мерцание крестика разными цветами, можете сами попробовать. Ещё есть шанс рикошета накладывающийся на рандомно выбранный коэффициент бронепробития (те самые +/- Х мм).

-

Куда делся снаряд? Где моя альфа?!

-

После пробития снарядом брони, уже ЗА бронёй, генерируются осколки. Если стрелять в спаренный пулемёт он "съест" все осколки на своём пути и снизит остаточное пробитие снаряда на величину своего эквивалента брони. Триплексы тоже обладают таким свойством и не пропускают осколки через себя, но при этом не обладают бронёй  и пропускают снаряды через себя, даже если у них осталось несколько мм пробоя в запасе после пробития внешней брони корпуса или башни.

Все внутренние модули, включая триплексы, казёнка, приводы, боеукладка, двигатель и т.д. НЕ обладают бронёй (но обладают живучестью настраиваемой разработчиками по своему усмотрению) и НЕ задерживают снаряд, если им не присвоено свойство брони, как у некоторых САУ с открытой рубкой. Пробитие в кормовую часть болванкой или подколибером и БПСом приведёт к пробитию всех узлов на пути полёта снаряда, вплоть до ситуаций когда снаряд пролетает до лобовой брони и выносит абсолютно всё на своём пути (если его не остановит перегородка между отделениями танка). НО все эти модули задерживают осколки и снижают эффективность потенциального заброневого действия. То есть, любой модуль может поглотить осколки от пробития брони и болванка/подколибер/БПС пролетев в "миллиметре" от члена экипажа не причинит ему вреда.

С фугасами, хэшами и кумулятивами есть свои нюансы. У всех них есть возможность уничтожать незначительно бронированные цели лишь своим фугасным воздействием (включая кумулятивы) через разрушение корпуса. Струя кумулятива  действует как некоторое множество осколков которые поглощаются модулями, иногда полностью если попадают в большой модуль. У кумулятива есть ещё одна особенность, у ранних кумулятивов нет настолько сфокусированного пучка осколков как у поздних, это иногда даёт преимущество в виде возможности задеть большее количество модулей и членов экипажа.При этом нет такого большого шанса, что модуль поглотит всю струю, как у поздних версий, например об триплекс. Хэши и фугасы отличаются, по своей сути, только величиной "пробития" брони своим фугасным воздействием. Подрыв фугаса на внешнем модуле без брони (том же триплексе) поглотит все осколки и нанесёт минимальный ущерб в этом направлении, при условии что у этой машины нет хэлбрейка (разрушения корпуса). фугасный эффект работает немного не так как другие снаряды, он как бы отключает броню в месте с толщиной меньшей чем указанно в карточке пробития (тут тоже бывает +/- Х% пробоя) и даёт возможность "пройти" осколкам. Это даёт возможность поразить осколками все модули и членов экипажа расположенных практически перпендикулярно от точки "пробития".

Каморные снаряды обладают смешанной механикой болванки, на первом этапе и фугаса, на втором. После пробития достаточной толщины брони для взведения и подрыва после указанного в карточке расстояния осколки поражают все модули и членов экипажа в зоне доступности. На первом этапе снаряд может пробить все модули, но после подрыва осколки могут быть поглощены модулями, если взрыв произошёл внутри модуля или перед несколькими сразу, например в моторном отделении. На данный момент даже снаряды с минимальным ВВ в каморе эффективней остальных, в виду того что взрыв происходящий в боевом отделении поражает как правило больше членов экипажа и в конечном итоге создаёт большее количество осколков в отличие от болванки рискующей "разрядить" все осколки об один модуль на своём пути. Болванка в свою очередь эффективней кумулятива с антологичным пробитием из за того что при пробитии болванка продолжит полёт через все модули и экипаж на своём пути, а кумулятив создавая изначально меньшее количество осколков от брони теряет эффективность струи и побочных осколков проходя через модули до полной остановки всех осколков модулями.

-

Танкует ли лицо мехвода?

-

Лицо не танкует "болванки", но танкует ВСЕ осколки от брони и кумулятивов проходящие через него и взорвавшиеся в нём каморники, при этом базовая живучесть позволяет выдерживать до 2 осколков, топовая живучесть аса позволяет выдержать 5 и остаться красным. Живучесть можно посмотреть во вкладке экипажа, там всё написано. Осколки от брони приравниваются к пулям винтовочного калибра, "осколки" от центральной струи кумулятива по всей видимости равны пулям 12,7 (но не проходят насквозь), соответственно, не более двух на лицо будет достаточно для выведения экипажа из строя. Пулемёты крупных калибров пробивающие корпус танка способны убить члена экипажа даже на излёте с запасом в 1-2 мм бронепробития, это не играет роли, попадания просто фиксируются или нет. Попал -> зафиксировало -> убил/ранил. пули пролетают насквозь по правилу "болванки" и могут поразить внутренние модули с переменным успехом.

-

Вероятности на вероятностях.

-

Как уже было написано выше, есть набор процедур вычисления "если" на пути к уничтожению врага. Самые главные, это рандомный (в каких то рамках) коэффициент пробития, разброс снарядов зависящий от прокачки машины, выбранных снарядов и точности наведения экипажем (+ рандомеый расчёт дальности при замере), за ним шанс рикошета, потом направления разлёта осколков за бронёй врага, далее учёт прокачки экипажа, рандомный подрыв боеукладки и баков. На практике большая часть вероятностей на стороне игрока и при пробитии, того что должно быть пробито, происходит одно и тоже при большом количестве повторов с одними и теми же вводными. У игры нет механизмов для регулирования вероятностей в ту или иную сторону при помощи выполнения каких то скрытых условий вроде череды побед или проигрышей. Рандомность беспристрасно решает пограничные случаи с одинаковой частотой в ту или иную сторону. Мало что может пойти не так, как правило виновата связь с сервером и очерёдность фиксации выстрела и попадания при дуэли.

-

Вроде всё не так уж сложно. Не считая локальных багов текущей версии игры с невозможностью пробить танк если он в дыму или невероятных рикошетов при некорректной работе сервера с задержками, в целом всё работает так, как написано, как минимум так происходит почти всегда и это стоит учитывать как правило.

Надеюсь этот текст дойдёт до людей которые не разобравшись в игровой механике хотят что бы всё было так как они это себе представляют. Естественно я готов к диалогу с приложенными данными, если вам есть что возразить.

  • Лайк 3
  • Вверх 2
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Fuji_go сказал:

до +21-22% от заявленного пробоя в карточке.

Нет. Разброс +/- 10%. Не забывай про коэффициент на литую броню.

 

  • Лайк 2
medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Fuji_go сказал:

невозможностью пробить танк если он в дыму

Бред

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, flying_hog сказал:

Бред

выкладывали повторы несколько раз, и у меня такое бывало, это свежий баг. нельзя пробить танк если даже пробития в разы больше. Бывает бывает. Коэффициенты на броню убрали же вроде.

Изменено пользователем Fuji_go
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Fuji_go сказал:

Коэффициенты на броню убрали же вроде.

Убрали коэффициент на "плохую броню" у Тигра2

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, flying_hog сказал:

Убрали коэффициент на "плохую броню" у Тигра2

ясно :004_2:

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, IRONTRON3 сказал:

Тут и кусты иногда действуют как дополнительная броня.

Чего?))))

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, flying_hog сказал:

Чего?))))

Того,я имел ввиду баг замеченный пару раз.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, IRONTRON3 сказал:

Того,я имел ввиду баг замеченный пару раз.

Не надо тут нести бред, кусты не имеют хитбокса.

  • Вверх 1
medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, orkabomber сказал:

Да танкует.

Нет, всегда пролетают насквозь, каморник, может взорваться внутри модельки человека и исчезнуть, но болванки и пули всегда пролетают.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, flying_hog сказал:

Не надо тут нести бред, кусты не имеют хитбокса.

Это не бред а баг. Пробития и урон в игре порой удивляют.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, IRONTRON3 сказал:

Это не бред а баг. Пробития и урон в игре порой удивляют.

Удивляют, но кусты не могут взаимодействовать со снарядом.

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Fuji_go сказал:

Нет, всегда пролетают насквозь,

Зависит от остаточного пробития. ДМ члена экипажа имеет сколько-то эквивалентной толщины в броне.

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Fuji_go сказал:

Нет, всегда пролетают насквозь, каморник, может взорваться внутри модельки человека и исчезнуть, но болванки и пули всегда пролетают.

Что если да? Тем более пули.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, flying_hog сказал:

Удивляют, но кусты не могут взаимодействовать со снарядом.

Не могу по определению, но однако редко но бывает.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, IRONTRON3 сказал:

, но однако редко но бывает.

Не неси чушь. Реплей в студию, и уверен, что при подробном разборе все встанет на свои места.

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, flying_hog сказал:

Не неси чушь. Реплей в студию, и уверен, что при подробном разборе все встанет на свои места.

Чушь ты несешь со своей научной теорией, это всего лишь  игра и в может быть все что угодно,реализм не возможен.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, IRONTRON3 сказал:

Чушь ты несешь со своей научной теорией, это всего лишь  игра и в может быть все что угодно,реализм не возможен.

Реплей или хватит нести околесицу. Никогда не видел, чтобы декораторы "танковали".

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, IRONTRON3 сказал:

  игра и в может быть все что угодно,реализм не возможен.

Игра - строгая математика. Чудес в ней не бывает. Если в куст не заложена модель взаимодействия со снарядом - он никак в него "воткнуться" не может.

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, orkabomber сказал:

Что если да? Тем более пули.

бери пулемётный резерв сша и пробуй, всё пробивает.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Fuji_go сказал:

бери пулемётный резерв сша и пробуй, всё пробивает.

Хахаха да я багрепорт по этому вопросу даже писал. не все 15мм пули могут экипаж убить.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, внутренние модули зачастую очень хорошо танкуют. У меня очень часто бывало, когда мне в корму заезжает какой нибудь танк, стреляет, попадает в двигатель, возникает пожар и модуль уничтожён, но... Экипаж то целенький, быстро разворачиваешь хобот в стрелявшего по тебе противника, стреляешь ему в ВЛД, пробиваешь и фраг твой. Тем самым получается, что в Тундре уничтожить танк в лоб проще чем в корму. А внутренние модули отлично танкуют каморники - самые распространённые снаряды в игре. Бопсы, конечно, прошивают насквозь, но бопсами стреляют в подавляющем кол-ве британские танки и топы. Все остальные же херачат исключительно каморниками. Насчёт сплошных... Тут, хз. С выходом нового патча урон от этих снарядов вырос настолько, что почти сравнялся по урону с каморниками.

Насчёт крупнокалиберных пулемётов, пробивающих и уничтожающих через крышу башни танки... Это выглядит очень тупо. Получается, что танки в Тундре не обладают противопульной защитой. Что за бред? Т.е помимо бомб и подвесных ракет можно ещё и пулемётами танки уничтожать..? Эээ... Что? Абсурд? Хороший пример, Панцеры IV - средние танки, обладающие не только противопульной защитой, но и противоснарядной, оказываются абсолютно беззащитными против американских 12.7 браунингов, установленных почти на всех истребителях. Достаточно только поставить наземную ленту и всё. Фраги, криты, поджоги тебе гарантированы! Боекомплект большой. Можно даже бомбы с ракетами не брать. Конечно, можно возразить, что в карточке 12.7 мм ленты указано бронепробитие на 500 м. = около 14 мм или более (точно не помню). А этого достаточно для пробития 10 мм крыши. Только вот нет отчётов, докладов и прочего о том, что бравые американские пилоты одними 12.7 пулемётами останавливали танки. Или есть? Может рекомендации по тактике ведения боя пилотам.. ПС: Стреляйте в крышу немецким танка из курсовых 12.7 мм браунингов. Наши пулемёты настолько аху...ы, что шатают даже танки. Я чёт совсем не понимаю...

Изменено пользователем Ankor2034
medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу