Carapaxy

Критические проблемы карт и геймлея в АБ.

Привет всем.

Для начала дисклеймер: Я не хочу никого обидеть, ни разрабов, ни РБшников, ни даже ноулайферов, я просто хочу сделать игру лучше. Играю я хорошо, желающие могут глянуть стату. Осторожно, многобукв.

Пишу в порыве отчаяния, поскольку знаю, что результативность писанины на форуме близится к нулю. Но не поделиться не могу.
Я большой и давний фанат бронетехники, и люблю тундру за ее попытки (зачастую удачные) в историчность. И даже угробленный геймдизайн не отталкивает меня от игры в тундру. Недавно, как вы все знаете, в игру были добавлены современные танки, игра на которых - это новый экспириенс, который хочется испытать. Дымы, бопсы, стабы, двигатели на 1500 лс, красота! Ну и я, будучи давнешним фаном тунды, не остался в стороне и выкачал Лео 2К. И не играю на нем. И вот почему:


РБ после вывода маркеров неиграбельно абсолютно. Я не знаю, каким человеком надо быть, чтобы получать удовольствие от:

  1. высматривания пикселей на другом конце карты
  2. непонимания ситуации на поле боя - где вас флангуют, где вражеские танки, где враги вообще на карте
  3. бейсрейп от лт, и лт-подобных СТ (которые на 6 ранге обзавелись еще и крепкими башнями)
  4. невозможности игры без огнетушителя и ремкомплекта (в принципе главная проблема тундры, имхо)
  5. кемперы-ноулайферы на переапаных экипажах, обмазаные кустами
  6. невозможность пометить цель, кроме как стрельбой (если танк без пулемета - супер вообще)
  7. невозможность играть на картах без досконального знания всех кемперских нычек и прострелов (см. пункт 5)
  8. бестолковая система ОВ, поощряющая кемпинг и сопутствующая утранагибу/турбосливу

И я знаю, сейчас любители РБ начнут вонять, что РБ без маркеров это ТРУЪ и вообще, но факт остается фактом, в 2015, до вывода маркеров было 100к онлайна, а после него (а так же после изменения нормализации снарядов, когда 128мм перестала пробивать Т-44 в ВЛД)  через полгода стало 40к онлайна. И даже сейчас, на хайпе по 6му рангу и массовой рекламе, онлайн в среднем 65к в прайм тайм.
Иными словами РБ может быть и реалистичное (особенно маус, ловящий бопсы от 62ек и леопардов), но игры там нет, нет гемплея, нет веселья, нет тактики, и нету обычных игроков, которые не готовы ломать глаза. Я не знаю ни одной такой игры, где сама игра была бы настолько недружелюбной к игроку, как РБ в тундре.

Остается АБ. Аб на большинстве бр-ов хорош. У него много проблем, как и у тундры в целом, но по-факту, АБ сейчас это самый играбельный и интересный геймплей, в котором есть место как папкам, так и обычным игрокам, и даже совсем нубасам. Несмотря на то что именно игроки этого режима и кормят разрабов, в силу своего подавляющего большинства, все плюшки достаются именно РБшникам. И тут в целом тоже есть что сказать, но это не относится к теме. Суть моего бомбежа  в том, что 6 рангу в аркаде не увеличили размер карт. Это очень плохо, поскольку аркадные танковые карты были рассчитаны на танчики 40ых годов, и как правило расстояние между респами не превышает полутора километров, а следовательно дистанция реального боя еще значительно ближе. Наиболее частая поправка на моем дальномере в игре - 500-600м, ситуации когда больше - единичны. Учитывая скорость полета бопсов, и простреливаемость большинства карт с респа на респ (об этом ниже), игра на 6м ранге на большинстве карт напоминает сейчас (особенно на лео2к, с его "броней" и прочих картонных танках) Quake с рейлой. И при таком "геймплее" неудивительно, что сейчас игроки у которых только один топ 6 ранга, тупо ливают, после того как его шлепнут - кто хочет играть против т-64 на каком нибудь первом лео без стаба (отдельный привет экономике, которая это поощряет).

При этом на тех нескольких картах, где можно поиграть от дистанции - АБ в тундре просто роскошен, я такого кайфа от тундры давно не получал! Не знаю как вам, а по мне техничное выцеливание врагов (которых ты видишь, а не как в РБ) на дистанции 1600-1700м, необходимость выбора разных боеприпасов, игра от увн и прочее это и есть геймплей, который должны давать современные танки со всеми их технологиями, гиперзвуковыми бопсами и прочее. Но при этом АБ не получили этих карт. А в РБ, где увеличение дистанции только еще сильнее усложняет и без того убитый геймплей - ввели.
Снизу я попробую сказать пару слов о картах, которые представлены для АБ и очевидные проблемы в них. Я не буду говорить о городских картах в силу их специфики. Напоминаю, что это моё субъективное мнение, вы вправе не соглашаться с ним.

 

Начнем с хорошего

 

 

 

600px-Avg_egypt_sinai_tankmap.png.aff9eb

Хорошая карта для 6 ранга, если бы не бессмысленные  и бесконечные песчаные бури на левой части карты, которые усложняют прицеливание (зачем это?).

Нет ни одной причины не развести респы еще на километр для 6 ранга. Играть станет только интереснее.

 

 

600px-Avg_africa_desert_tankmap.png.829d

Лучшая карта для 6 ранга. Именно на ней прекрасно раскрываются все преимущества современных танков. 

Линия Мажино тоже хороша.

 

К сожалению, на этом список хороших карт заканчивается и начинается боль.

600px-Avg_finland_tankmap.png.e9364df7f3

Худшая карта в игре для 6 ранга. Средняя дистанция боя редко превышает 300м. Хуллдауна тут адекватного нет, возможности фланговых атак нет, зато нычек для ИТ-1, где ты не сможешь его убить даже при всём желании - сколько угодно. Поверхность карты сделана из рандомных камней и выступающих кусках льда, зачем то. Чистая боль.

 

 

600px-Avg_snow_alps_tankmap.png.b0b60374

Еще одна плохая карта. Причины те же - короткая дистанция боя, а так же прострел респа правой команды(стрелка). Сами респы окружены холмами, с которых идеально бейзрейпить.

 

 

600px-Avg_berlin_tankmap.png.09a9788296e

Берлин мог быть хорошим, если бы не дикий дисбаланс в плане прострела респа нижней команды. Верхняя команда доезжает до домиков (где 2 стрелки), идеально простреливая всю правую часть карты, и практически респ. В случае удачной атаки на Рейхстаг справа, верхняя команда начинает окончательно рейпить базу нижней. Если спавнюсь на этой карте снизу, сразу играю на зенитке, чтобы нервы не портить.

 

 

600px-Avg_tunisia_desert_tankmap.png.812

Если удалить респы на 1000м друг от друга, играть станет интереснее. Нет ни одной причины, почему тут так близко идут бои, в силу открытости карты. Хотя, справедливости ради надо заметить, что иногда все таки тут можно пострелять на 1200+м. Карта неплохая, на самом деле.

 

 

 

 

600px-Avg_korea_lake_tankmap.png.f75a903

Рай кемперов на правой части карты карты руинит всю динамику. Дистанция боя в среднем метров 700, что очень мало для 6 ранга.

 

 

И, наконец, хорошие карты с плохими респами.

600px-Avg_abandoned_factory_tankmap.png.

Очень хорошая карта, но верхняя точка слишком важна, поскольку позволяет от хуллдауна играючи бейзрепить в обе стороны. Лично набивал в АБ по 9-10 фрагов на чистом бейзрейпе. В результате, почти во всех играх кто захватил эту точку - тот и победил.

 

 

Screenshot_41.png.d062ba1eb873ff43405451

Карта, которая могла быть лучшей, но на деле она лучшая для бейзреперов, причем только левой команды. Левый респ не только более безопасно обходит по южному флангу, но и с камней отлично простреливает проезд на юг с правого респа, облегчая задачу бейзрепа для тех, кто обходит снизу. Если до домиков (самая правая стрелка) доедет ст с крепкой башней, то выбить его оттуда - задача мягко говоря непростая (привет Челленжерам и Абрамсам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо, если прочитали до конца, надеюсь этот пост позволит хоть чуть приблизить нормальный размер карт для АБ.

600px-Avg_eastern_europe_tankmap.png

600px-Avg_mozdok_tankmap.png

  • Лайк 10
  • Благодарю 1
  • Вверх 3
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модераторы, если можно, удалите нижнуюю часть поста (после спасибо), не заметил при редактировании

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. вопрос: кто такие "кемперы-ноулайферы"?

2. предложение - а не свалить ли всем танкистам обратно в "картошку"? Давайте спасем игру!

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

1. вопрос: кто такие "кемперы-ноулайферы"?

2. предложение - а не свалить ли всем танкистам обратно в "картошку"? Давайте спасем игру!

те, кто долбят в тундру по 6+ часов в день, набивая статку в кустах на имбах. Это не проблема игры, но такие игроки перегружают игру другим игрокам.

 

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Carapaxy сказал:

невозможность пометить цель, кроме как стрельбой (если танк без пулемета - супер вообще)

Попробуй клик по карте. Незнание таких простых вещей (про остальные пункты я промолчу) уже о многом говорит.

По поводу якобы падения онлайна из-за вывода маркеров - посмотри какой онлайн у пубга,и там нет маркеров. Онлайн падает потому что авиация не развивается, а только нерфится,вот пилоты и уходят. Когда в игре вообще не было танков цифры были не меньше.

  • Вверх 1
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, AshBringer сказал:

Попробуй клик по карте. Незнание таких простых вещей (про остальные пункты я промолчу) уже о многом говорит.

По поводу якобы падения онлайна из-за вывода маркеров - посмотри какой онлайн у пубга,и там нет маркеров. Онлайн падает потому что авиация не развивается, а только нерфится,вот пилоты и уходят. Когда в игре вообще не было танков цифры были не меньше.

я говорю по факту. Был (я не помню месяц, сори) допустим февраль - было 100к, патч, месяц-два (я думаю даже не полгода, я сгорел быстрее), и уже 40к в пике. Это за 2 месяца 60к пилотов ушло? А клик по карте =/= маркер на карте, так на всякий случай.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Carapaxy сказал:

При этом на тех нескольких картах, где можно поиграть от дистанции - АБ в тундре просто роскошен, я такого кайфа от тундры давно не получал! Не знаю как вам, а по мне техничное выцеливание врагов (которых ты видишь, а не как в РБ) на дистанции 1600-1700м,

Разброс в АБ в стоке на такой дистанции 5 метров,хотел бы я посмотреть такое техничное выцеливание. Причем сам же пишешь в 4 пункте РБ невозможность игры без ремки и ППО (интересно как в аркаде пожар без них тушить) и при этом без прокачки орудия выцеливаешь.

(И не подумай что я пришел защищать РБ сюда,я равномерно катаю оба режима,так как в каждом из них проблем хватает и приходится переходить в соседний в зависимости от ситуации)

 

6 минут назад, Carapaxy сказал:

я говорю по факту. Был (я не помню месяц, сори) допустим февраль - было 100к, патч, месяц-два (я думаю даже не полгода, я сгорел быстрее), и уже 40к в пике. Это за 2 месяца 60к пилотов ушло? А клик по карте =/= маркер на карте, так на всякий случай.

После патча всегда такой онлайн,люди приходят смотреть изменения. Оценивать онлайн от геймплея стоит в долгосрочной перспективе.

Насчёт маркера - пулемет тебя демаскирует,а клик по карте нет.

Изменено пользователем AshBringer
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все ??Это все проблемы АБ ??Тут одна проблема , это вечно ноющие игроки элитного режима , к которым почему то прислушиваются в первую очередь , хотя их в разы меньше .Нерф ракет ,бомб , красная зона респы , неуязвимость 10 сек , убогий засвет маркеров ,вечно подкрутка (настройка) боеприпасов ,аркадники выпрашивали ?? А та карта "восток" вообще с тандеме с вертолетами шла , а не то что сейчас , но как же улитки могли пройти мимо )))

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, fomywka сказал:

И все ??Это все проблемы АБ ??Тут одна проблема , это вечно ноющие игроки элитного режима , к которым почему то прислушиваются в первую очередь , хотя их в разы меньше .Нерф ракет ,бомб , красная зона респы , неуязвимость 10 сек , убогий засвет маркеров ,вечно подкрутка (настройка) боеприпасов ,аркадники выпрашивали ?? А та карта "восток" вообще с тандеме с вертолетами шла , а не то что сейчас , но как же улитки могли пройти мимо )))

Бомбы как раз аркадники выпрашивали,был введен 10 секундный принудительный штурмовой взрыватель который ещё и в авиа РБ пилотам мешал. А все из-за таранщиков с бомбой в АБ. В других режимах таким не страдают.

А вертолетов нет потому что танкисты даже от штурмовиков ВМВ на технике (и ЗСУ) холодной войны "страдают". Надеюсь введут однажды,но сначала конечно ещё больше танков танкистам,сколько уже танковых патчей и сколько было авиационных (один).

Изменено пользователем AshBringer
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Carapaxy сказал:

Клик по карте =\= (не равно) маркер от попадания 

Любой игрок РБ который имеет опыт игры в РБ такой же какой опыт в АБ имеет аркадник который может в АБ разменять свои 3 танка на 3 фрага знает для чего кликают на карту. Если так хочется маркеров то у лт есть специальная кнопка засвета на 30 секунд. И я хотел бы напомнить раз уж мы говорим о маркерах,что в самом маркерном режиме (АБ) маркер может появиться на противнике только после выстрела по тебе,причем даже в упор.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не вижу никаких критических проблем у аркады тундры (авиа и танковой). собственно, я воспринимаю аркаду тундры в точности как:

 

 

зы хотя нет, есть кое-что, что я бы хотел видеть в тундре: командую строку и возможность менять в ней параметр r_pimiс

Изменено пользователем Kegeke
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, AshBringer сказал:

Попробуй клик по карте. Незнание таких простых вещей (про остальные пункты я промолчу) уже о многом говорит.

По поводу якобы падения онлайна из-за вывода маркеров - посмотри какой онлайн у пубга,и там нет маркеров

Который едва щелкнешь - исчезает

При чем здесь пубг? Должен же прекрасно помнить, какой онлайн был до отключения маркеров и насколько он упал буквально за месяц.

  • Лайк 1
  • Вверх 1
medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гайджинам пора переставать насиловать труп тундры уже, а они еще флот собрались вводить, лол. Что-то улучшать в геймплее это не путь улиток, скорее нарисуют новых премов, чем карт.

  • Лайк 1
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SilentiumAurum сказал:

Гайджинам пора переставать насиловать труп тундры уже, а они еще флот собрались вводить, лол. Что-то улучшать в геймплее это не путь улиток, скорее нарисуют новых премов, чем карт.

в смысле? игра плохая и вообще мертва?

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Kegeke сказал:

в смысле? игра плохая и вообще мертва?

Игра в стагнации, на мой взгляд. Смотрю на твои почти 20к боев и не понимаю, как ты вытерпел, хотя наверное раньше было лучше.

Я дошел до 6.3-6.7 в танках и решил, что хватит, мой мозг не помойка и настолько нудные низкосортные развлечения не для меня.

Авиа АБ и РБ очень проблемные режимы, проблемы известны но их не решают, разработчики сфокусированы на танковых РБ, в которые играют полтора стримера и читаки, ты видишь тут какие-то надежды на позитивные улучшения?)

  • Лайк 1
  • Вверх 2
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SilentiumAurum сказал:

Игра в стагнации, на мой взгляд. Смотрю на твои почти 20к боев и не понимаю, как ты вытерпел, хотя наверное раньше было лучше.

Я дошел до 6.3-6.7 в танках и решил, что хватит, мой мозг не помойка и настолько нудные низкосортные развлечения не для меня.

Авиа АБ и РБ очень проблемные режимы, проблемы известны но их не решают, разработчики сфокусированы на танковых РБ, в которые играют полтора стримера и читаки, ты видишь тут какие-то надежды на позитивные улучшения?)

хз о чём ты ) ааб и арб вполне себе играбельны  - я получаю удовольствие от игры в этих режимах. таб тоже мне норм (на машинках на которых я могу набигать ;3). в трб играю мало, но когда играю, чёт не вижу никаких "читаков".

если мне какая-то игра не приносит удовольствия, не играю в такую игру ;3

и уж тем более не буду постить на форуме игры, которая мне не нравится )))))

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, SilentiumAurum сказал:

Гайджинам пора переставать насиловать труп тундры

Тундра настолько "мертва", что попала с топ Steam по продажам за 2017-ый год:

http://store.steampowered.com/sale/2017_best_sellers/

И это при том, что учитывались только продажи через Стим, а всё что покупалось у Гайдзинов напрямую не учитывалось.

О такой "загробной жизни" большинству разработчиков остаётся только мечтать.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Carapaxy сказал:

РБ после вывода маркеров неиграбельно абсолютно. Я не знаю, каким человеком надо быть, чтобы получать удовольствие от:

  1. высматривания пикселей на другом конце карты
  2. непонимания ситуации на поле боя - где вас флангуют, где вражеские танки, где враги вообще на карте
  3. бейсрейп от лт, и лт-подобных СТ (которые на 6 ранге обзавелись еще и крепкими башнями)
  4. невозможности игры без огнетушителя и ремкомплекта (в принципе главная проблема тундры, имхо)
  5. кемперы-ноулайферы на переапаных экипажах, обмазаные кустами
  6. невозможность пометить цель, кроме как стрельбой (если танк без пулемета - супер вообще)
  7. невозможность играть на картах без досконального знания всех кемперских нычек и прострелов (см. пункт 5)
  8. бестолковая система ОВ, поощряющая кемпинг и сопутствующая утранагибу/турбосливу

Играбельно, главное привыкнуть, что теперь командир это ты и не рашить "B" сломя голову, а передвигаться от укрытия к укрытию в духе угандийских наклзов. Т.е. если раньше геймплей был в духе батлы, то теперь более степенный в духе консольных шутеров с перекатами и прилипанием к стенам. Множество техники наконец заиграло от незаметности, маскировки, обходных маневров. Ну и как следствие усложнился поиск цели для самолетов.
1. Не требовалось бы, если бы не "гениальные" дизайнерские решения в виде идиотских погодных эффектов, типа песчаных бурь, дымки (теперь новой, голубой, со вкусом вытекающих глаз), сопливого дождя (похож на дымку, но в прицеле видно вытянутую лапшу а ля капли). И конечно любимое всеми ядерное солнце, куда ж без него. А еще были траблы с мерцанием текстур, которые почти починили, серьезно замылив новым сглаживанием.
2. Тру. Сколько не предлагали вариантов модификации системы целеуказания, мы до сих пор как слепые котята тыкаемся в миникарту.
3. Тоже проблема геймдева с респами в низинах.
4. Уж точно не главная. Что касается модулей, я в аркаду без пристрелки орудия вообще играть не могу.
5. Ну эт про меня. Но опять же, проблема не в игроках, а в условиях которые им поставили.
6. См. п. 2.
7. За все эти годы, сраный наводчик переапанного экипажа так и не научился считать дальше 986. Слоожна, СЛОООЖНА! (с)
8. Моя любимая тема. Люди ушли не из-за маркеров, а из-за этого. Я уже не говорю про то, что из-за наклепанных танчиков полетели к чертям собачьим системы прокачки модулей, исследования техники и баланс. Изменения носят реакционный характер по внутриигровой статистике и мнение игроков не учитывается. Но мы, сцуко, упертые, и продолжаем писать одному из немногих оставшихся живых модеров в соответствующий раздел. Если хочешь, убери всю критику и ОЧЕНЬ вежливо напиши в новой теме все свои предложения по картам и их ротации и отправь ссылку на тему в Волчью Нору. Авось сработает.

Изменено пользователем Slightly_Mad
  • Лайк 1
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нееее вот только увеличивать размер карт в аркаде НЕ НАДО, это не рб, как же я на своем маусе успею до конца боя

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да карты вообще гниль , такое чувство что всё делается через одно место , разрабы сами походу карты не делают , программа автоматом настряпает какую нибудь местность и всё готово , а с точки зрения геймплея вообще порой не играбельно , так как на большинстве карт одна сторона всегда имеет преимущество , дисбалансные карты вобщем , играбельность упала ниже плинтуса , спустя пару минут тебя тупо начинает крошить самолёты и арта ( камень в огород лёгкой техники , по этому лёгкая техника не востребована в игре ) , почему рачья много ? потому что привыкли сидеть в кустах и читерить самолётами и артой , вот снизили бы количество вылетов и арты , да и звуки этих самолётов уже разражать начинают , особенно свист уже разбившегося самолёта , да и самолёты бы сделать ботами , как вызов арты так и вызов авиа удара , а т оиз танковых боёв превратили игру в игру про арту и самолёты

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Slightly_Mad сказал:

Т.е. если раньше геймплей был в духе батлы, то теперь более степенный в духе консольных шутеров с перекатами и прилипанием к стенам. 

с перекатами и прилипанием так пехота воюет , но ни как не техника

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу