Перейти к содержимому

Шесть осей свободы обзора в VR шлеме


Всем доброго времени суток! Предлагаю вместе подумать и создать систему отслеживания положения головы для виртуальных шлемов с шестью степенями свободы для точного повторения реального позиционирования головы. 

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил я себе очки BOBOVR Z4 и телефон Leeco  с разрешением экрана 2К. Думаю ну всё отлично, сейчас установлю програмки и полечу в шлеме. И столкнулся с кучей проблем! Ну про 3D и разрешение экрана для нормальных соотношений сторон не буду рассказывать, мучался где то неделю, но наладил. Кому интересно расскажу. Вторая проблема с которой я столкнулся, это треккинг! Если в качестве датчиков использовать гироскоп, акселерометр и магнитометр с телефона, то будет только три степени свободы. Это вращение головы в трёх осях, а вот осей перемещения головы не будет! Окулус рифт так же с тремя степенями свободы. Если использовать датчики светодиоды и камеру, то не получится сделать движения головы один к одному, точнее то получится, но видеть будешь только спереди! Даже в бок не посмотришь. Происходит это потому, что при поворете головы градусов на 30 от центра как минимум один светодиод теряется из виду! Либо потому, что его загараживает другой светодиод, либо козырёк кепки, либо направленность у светодиода не позволяет, чтобы камера видела его с боку. Как итог трекинг в этом случае зависает. После долгих мучений пришла в голову идея суть которой в следующем : Камеру цепляем над головой, чтобы она смотрела чётко на голову. Рамку со светодиодами разворачиваем на 90 градусов в верх. Потом в треккере переназначаем оси : та ось что была на посмотреть вверх вниз, её ставим на повернуть голову влево в право, а ось на поворот головы влево право ставим на посмотреть вверх вниз! В этом режиме голова теперь по горизонтали должна отслеживаться на 360 градусов. По мимо этого оси перемещения головы вдоль осей тоже надо поменять : ось Z на приблизиться отдалиться и осьY на привстать присесть тоже надо поменять местами! Я на скорую руку попробовал всё это проделать и всё заработало! Правда с глюками, но всего я думаю можно добиться ))) Я думаю это полезно будет не только мне, с такой проблемой ни один я столкнулся... У кого будут какие мысли?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой-то поток мыслей, а не текст. Я понял только то, что ты взял смартфон, очки с алика, что-то подшаманил и получил что-то годное.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что мешает привинтить люстру к очкам? Играя в тундру, все равно бегать по комнате не придётся, так что это никак не стеснит пользователя, к тому же у акселерометров и пьезогироскопов, есть значительные погрешности, из-за которых они гуляют туда-сюда. 

За время танцев с бубном, можно было просто спаять себе фритрек или купить трекир, а в результате будет куда более точное, надежное и проверенное временем решение.

Изменено пользователем Erilaz
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Играть с мобилой+софт не лучшая идея, битрейт как минимум страдает в половину, про частоту вообще молчу, нужно комплектовать шлем с отдельными модулями

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного оффтопа для ввода в курс дело.

Телефоны Leeco да и вообще все другие не имеют 2К дисплея, самое крутое что есть это Ultra hd и Quad hd и перед тем как писать что 2К это quad hd проведите хотя бы простую калькуляцию и на выхоже получится что Quad hd даже 2.7К, ведь Ultra hd 4К больше чем Full hd 2K ровно в 2 раза по горизонтали и вертикали - 4 full hd. А теперь ещё про 2К - это 2 тысячи, на примерами далеко ходить тоже не надо, люди очень любили писать употребляя слова по типу 2К17 вместо 2017. В интернете полно схем нарисованных ещё в далёком начале 2000 где есть чёткие пруфы на то что моя информация полностью верная вместе с указанием разновидностей тех или иных форматов.

Про крупные компании несущие технический не грамотное обозначение разрешения я знаю, так что на них тоже не ссылайте меня.

Изменено пользователем LordRegulusBlack
medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По крайней мере картинка на этом телефоне довольно то не плохая. Я сравнивал этот телефон с фулжди там по хуже, видно квадратные пиксели, а здесь их практически не видно! Да и гораздо приятней летать в объёмном пространстве, и движения головы тоже хочется естественные , а не 20-30 градусов, чтобы глаза с орбит не выпали глядя на экран... Понятное дело , что дещовая замена окулуса, но на окулусе разрешение ещё меньше судя по описаниям, и трекинг всего три степени свободы как с датчиков смартфона. Да и не такая уж и дещовая замена, в конечном итоге весь этот букет ( телефон, очки, тридеф 3д, 5 ГГц две полосы маршрутизатор) уже обошёлся в 20000 деревянных. А ведутся на это всё как я многие! И

 

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, nagvv сказал:

Какой-то поток мыслей, а не текст. Я понял только то, что ты взял смартфон, очки с алика, что-то подшаманил и получил что-то годное.

Так и есть! До идеала конечно далеко, но уже результаты не плохие.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Erilaz сказал:

А что мешает привинтить люстру к очкам? Играя в тундру, все равно бегать по комнате не придётся, так что это никак не стеснит пользователя, к тому же у акселерометров и пьезогироскопов, есть значительные погрешности, из-за которых они гуляют туда-сюда. 

За время танцев с бубном, можно было просто спаять себе фритрек или купить трекир, а в результате будет куда более точное, надежное и проверенное временем решение.

Я уже пару лет летаю в симукляторе (а другое меня и не интересует ) с фритреком и четырьмя ИК светодиодами  

Но проблема заключается в том, что камера перестаёт видить светодиоды так же, как ты перестаёшь видить монитор глазами когда  голову поворачиваешь больше 30 градусов относительно центра. А надо 360 градусов и движение один к одному. Иначе просто смысла нет в этой затеи! Кстати датчики на смартфоне у меня очень чётко работают, и если бы к ним можно было бы добавить каким либо образом три оси перемещения, то я лучше бы на них и остановился! Дрейфа нет никакого, движения чёткие и плавные.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, LordRegulusBlack сказал:

Играть с мобилой+софт не лучшая идея, битрейт как минимум страдает в половину, про частоту вообще молчу, нужно комплектовать шлем с отдельными модулями

фпс кстати в 3д 47-56 кадров в секунду! разрешение 1920 на 2160 пользовательское, для стереокартинки с нормальным соотношением сторон...

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати больше понравился в работе фритрек чем опентрек, но у него есть проблема с осью наклона ( крена ) головы. Когда на эту ось назначаешь повороты головы влево вправо, при повороте градусов на 70-80 от центра происходит скачёк и возврат головы в центр. Я так понимаю это где то в программе прописано, что не более этих градусов, так как голову в реале не наклоняешь больше. А в опентреке такое наблюдается при тех же манипуляциях где то на 180 чуть меньше градусах поворота относительно центра. В опентреке есть фильтра поворотов по градусам и максимальное значение там 180! В фритреке таких настроек я не нашёл, в файле конфигурации тоже ничего не увидел... Если бы можно было решить эту проблему в фритреке, я бы лучше использовал в данной ситуации его.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, LordRegulusBlack сказал:

Немного оффтопа для ввода в курс дело.

Телефоны Leeco да и вообще все другие не имеют 2К дисплея, самое крутое что есть это Ultra hd и Quad hd и перед тем как писать что 2К это quad hd проведите хотя бы простую калькуляцию и на выхоже получится что Quad hd даже 2.7К, ведь Ultra hd 4К больше чем Full hd 2K ровно в 2 раза по горизонтали и вертикали - 4 full hd. А теперь ещё про 2К - это 2 тысячи, на примерами далеко ходить тоже не надо, люди очень любили писать употребляя слова по типу 2К17 вместо 2017. В интернете полно схем нарисованных ещё в далёком начале 2000 где есть чёткие пруфы на то что моя информация полностью верная вместе с указанием разновидностей тех или иных форматов.

Про крупные компании несущие технический не грамотное обозначение разрешения я знаю, так что на них тоже не ссылайте меня.

Вот по поводу 2К  https://hitech.buyon.ru/pages/new-article-8917/

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, LordRegulusBlack сказал:

Немного оффтопа для ввода в курс дело.

Телефоны Leeco да и вообще все другие не имеют 2К дисплея, самое крутое что есть это Ultra hd и Quad hd и перед тем как писать что 2К это quad hd проведите хотя бы простую калькуляцию и на выхоже получится что Quad hd даже 2.7К, ведь Ultra hd 4К больше чем Full hd 2K ровно в 2 раза по горизонтали и вертикали - 4 full hd. А теперь ещё про 2К - это 2 тысячи, на примерами далеко ходить тоже не надо, люди очень любили писать употребляя слова по типу 2К17 вместо 2017. В интернете полно схем нарисованных ещё в далёком начале 2000 где есть чёткие пруфы на то что моя информация полностью верная вместе с указанием разновидностей тех или иных форматов.

Про крупные компании несущие технический не грамотное обозначение разрешения я знаю, так что на них тоже не ссылайте меня.

Разрешение на моём телефоне 1440 на 2560 это не 2К?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, shumm2014 сказал:

Разрешение на моём телефоне 1440 на 2560 это не 2К?

Это QHD

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nagvv сказал:

Это QHD

Разрешение экрана Full HD не осталось надолго, следующим шагом стало Quad High Definition, или QHD - 2560 на 1920 пикселей.

Следующий – это 2К. Этот термин применяется в отрасли довольно беспорядочно. Но с технической точки зрения может относиться к любому дисплею больше, чем 2000 пикселей (2048 х 1080 например).

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку туловище нет необходимости разворачивать на все 360 градусов, то светодиоды люстры можно расположить на плечах у шеи и на груди и использовать их для отслеживания смещений. Возможно, такая упрощенная схема позволит достичь приемлемых результатов. Иначе придется учитывать все 6 осей люстры, а на базе этих значений рассчитывать положение телефона относительно шарнира - шеи. И то, шея - это несколько шарниров, поэтому расстояние между датчиками телефона и предполагаемой точкой расположения шарнира может меняться, в зависимости от того, изгибается ли шея при наклоне, или нет.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

Разрешение экрана Full HD не осталось надолго, следующим шагом стало Quad High Definition, или QHD - 2560 на 1920 пикселей. Это стандарт для многих флагманских телефонов прямо сейчас. Примечательно название Quad применили неспроста – в один QHD помещается четыре дисплея 1280 x 720 пикселей.

1280*2 = 2560, окей, тут всё норм.

720 * 2 = 1440 , что не равно 1920! Они противоречат самим себе. Я бы не доверял этому сайту.

Предлагаю просмотреть статью в вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/Разрешение_экрана_монитора

Если не веришь ру-вики, пойди почитай англовики: https://en.wikipedia.org/wiki/Graphics_display_resolution#QHD_/_WQHD_(2560×1440)

Там то ссылок на пруфы хватает.

Почитай там же про 2К:https://en.wikipedia.org/wiki/2K_resolution

Чтобы экран можно было назвать 2к, его горизонтальное разрешение должно быть примерно равно 2000 пикселям. А 2560 гораздо больше 2000.

У тебя разрешение больше, чем 2к.

 

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, nagvv сказал:

1280*2 = 2560, окей, тут всё норм.

720 * 2 = 1440 , что не равно 1920! Они противоречат самим себе. Я бы не доверял этому сайту.

Предлагаю просмотреть статью в вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/Разрешение_экрана_монитора

Если не веришь ру-вики, пойди почитай англовики: https://en.wikipedia.org/wiki/Graphics_display_resolution#QHD_/_WQHD_(2560×1440)

Там то ссылок на пруфы хватает.

Почитай там же про 2К:https://en.wikipedia.org/wiki/2K_resolution

Чтобы экран можно было назвать 2к, его горизонтальное разрешение должно быть примерно равно 2000 пикселям. А 2560 гораздо больше 2000.

У тебя разрешение больше, чем 2к.

 

Так вот и я про то же. Это же лучьше чем 2К? И я это вижу своими глазами! мой телек самсунг со своими медленными пикселями, нервно курит в стороне, по сравнению с изображением в VR гарнитуре с телефоном Leeco X820...

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Ufopter сказал:

Поскольку туловище нет необходимости разворачивать на все 360 градусов, то светодиоды люстры можно расположить на плечах у шеи и на груди и использовать их для отслеживания смещений. Возможно, такая упрощенная схема позволит достичь приемлемых результатов. Иначе придется учитывать все 6 осей люстры, а на базе этих значений рассчитывать положение телефона относительно шарнира - шеи. И то, шея - это несколько шарниров, поэтому расстояние между датчиками телефона и предполагаемой точкой расположения шарнира может меняться, в зависимости от того, изгибается ли шея при наклоне, или нет.

Вот все шесть расчитывать и надо, тогда полное повторение будет...

 

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, shumm2014 сказал:

Это же лучьше чем 2К?

да.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, shumm2014 сказал:

Вот все шесть расчитывать и надо, тогда полное повторение будет...

 

Оси по сдвигам в OpenTrack'е взять можно с рамки через плагин Point Tracker'а, а с телефона оси вращения - через другой соответствующий плагин, объединить источники в Opentreck'е можно с помощью его технологии Fusion, в последних версиях есть возможность работать с двумя источниками.

Изменено пользователем Ufopter
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, nagvv сказал:

да.

Я думаю многим будет интересен опыт такого построения VR среды для полётов ...

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Ufopter сказал:

Оси по сдвигам в OpenTrack'е взять можно с рамки через плагин Point Tracker'а, а с телефона оси вращения - через другой соответствующий плагин, объединить источники в Opentreck'е можно с помощью его технологии Fusion.

Можно подробнее? мне как раз это и нужно!!!  Я запускал два одновременно опентрека! на одном был телефон, а на другом камера. Все получилось, но! Два опентрека срывали крышу у моего компьютера, тот не знал, какого опентрека показания правильные! В итоге пилот в самолёте начинал кувыркаться )))

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, shumm2014 сказал:

Можно подробнее? мне как раз это и нужно!!!  Я запускал два одновременно опентрека! на одном был телефон, а на другом камера. Все получилось, но! Два опентрека срывали крышу у моего компьютера, тот не знал, какого опентрека показания правильные! В итоге пилот в самолёте начинал кувыркаться )))

Надо скачать последнюю версию.

Настроить сначала один источник на сдвиги, а потом другой - на повороты. После этого выбрать в поле "Источник данных" пункт "Fusion" и выбрать в нем соответствующие источники данных для осей.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...