_PANZERWAFFE_

Бомбардировка (для новичков)

Как известно, бомбардировка с большой высоты - один из самых верных, быстрых и безопасных способов победить в битве, где основной целью является наземная техника и базы противника.
Однако в последнее время я стал все чаще стал замечать Ил-4, Ер-2, Виллингтоны и т.п. спускающиеся на высоту 1-2км и там бесславно погибающие. Почитав форум, я понял, что многие просто не умеют производить точное бомбометание с большой высоты.

Введение
Итак, начнем с того, что бомбардировщики в игре делятся на два основных типа: Высотные (He-111, Ju-88, Ту-2, Willington, B17, B-25 и т.д.) и пикирующие (т.к. я играю за Германию, то мне известна лишь серия Ju.87D , которые могут быть как высотными, но в пикировании все же эффективнее, кроме того бомбардировку в пикировании могут осуществлять и штурмовики Ил-2, Ил-2М, Ил-10).

Поскольку бомбардировка в пикировании всем известна и весьма проста даже для человека ничего не знающего о самолетах, мы поговорим о высотной бомбардировке. Поскольку я играю в основном в аркадном режиме, то и упор будет на него. Да и не думаю, что новички с ходу пойдут в Реалистичные бои.


Цели бомбардировщиков.
Основными целями бомбардировщиков являются:
1. Укрепления противника
а) Легкий дот - обычно стоит "в сопровождении" 1-2 установок ПВО и 1-2 Артиллерийских орудий. Может быть уничтожен любыми бомбами, однако продпочтительнее вес 250кг и больше, т.к. 50кг и 100кг требуют спуска на малую высоту (при высоком бомбометании их точность оставляет желать лучшего), а 250кг и больше позволяют помимо бомбометания с большой высоты еще и захватить вместе с дотом и остальные укрепления.
б) ПВО - отдельно стоящие установки ПВО, как правило находятся вокруг аэродромов. На самом деле они особого внимания не заслуживают, т.к. находятся далеко от поля боя, легко уничтожаются пулеметами истребителей и штурмовиков, а награда за них невелика.
2. Базы противниа:
а) Полевые базы - уничтожаются довольно легко про хорошей боевой нагрузке (от 1000кг в целом). После уничтожения у противника отнимается 10% очков победы.
б) Аэродром - Для бомбардировщиков с боевой нагрузкой менее 2000кг сликшом сложная цель, за исключением слаженной работы 3-4 экипажей. Без особых проблем уничтожается тяжелыми бомбардировщиками вроде семейства Ер-2. После уничтожения очки победы противника начинают быстро убывать до нуля. Надо заметить, что большинство игроков этот аспект сильно злит, т.к. куда логичнее было бы после уничтожения аэродрома запрещать "возрождение" самолетов этой стороны.
3. Наземная техника противника:
а) ПВО, Бронемашины, Автотранспорт - быстродвигающийся, легкобронированный транспорт, как правило уничтожается истребителями и штурмовиками до того, как до них успеют добраться бомбардировщики. Впрочем такой транспорт и не является стоющей целью для бомбардировщиков - попасть сложно, а награда мала.
б) Легкие и средние танки - Танки как правило тоже довольно быстро двигаются, однако награда за них уже больше и штурмовики/истребители не всегда имеют подходящее вооружения для их уничтожения. Однако в виду маневренности танков бомбардировка с большой высоты довольно сложна - не так легко правильно просчитать упреждение. Поэтому легкие и средние танки в основном являются целью пикирующих бомбардировщиков. Для уничтожения такой техники желательно использовать бомбы весом 100-250кг.
в) Тяжелые танки - Тяжелобронированая, а потому очень медлительная и неповоротливая техника. Награда за них велика, а упреждение просчитать на слишком сложно, а награда весьма высока, поэтому тяжелые танки становятся неплохой целью для высотных бомбардировщиков. Однако в виду мощной брони этого вида техники желательно использовать бомбы 500-1000кг. Можно их уничтоать и бомбами 250кг, однако в этом случае необходимо очень точное бомбометание.
4. Флот противника:
а) Дозорные и десантные корабли - легкобронированые и весьма подвижные малые корабли. Так же как и легкая техника не является целью высотных бомбардировщиков.
б) Эсминцы и легкие крейсеры - среднеразмерные корабли. Как правило двигаются довольно медленно и прямолинейно в виду чего становятся легкой добычей высотных бомбардировщиков. Однако из-за не слишком мощной брони также весьма желанны и для пикирующих бомбардировщиков.
в) Линкоры и Тяжелые крейсеры - Большие, тяжелобронированые корабли. Так же двигаются медленно и прямолинейно. Награда за них весьма велика, однако для уничтожения необходимы 500-1000кг бомбы, либо торпеды (но это уже отдельная история).
г) Транспортные корабли - легкобронированные массивные корабли. Чаще всего стоят в портах и никак не проявляют своей жизнедеятельности, исключая вялое отстреливание от низколетящих самолетов. В виду своей неподвижности, транспортные корабли являются самой желанной целью бомбардировщиков. Главное успеть первым.

 

Подготовка и бомбардировка.
1. Набор высоты. Для начала необходимо подняться на солидную высоту, дабы вас не достали вражеские истребители. Конечно это не является 100% гарантией безопасности (особо упертые всегда найдутся), однако большинство истребителей очень не любит подниматься с 3км до 6-8км. Практика поазывает, что оптимальный угол подъема для бомбардировщиков и тяжелых истребителей/штурмовиков (вроде серии Пе-2 и Пе-3) 10-15 градусов.
2. Цель. Необходимо определиться с целью. Для этого зажимаем клавишу "С" (по умолчанию) дабы включить обзор мышью, затем наводим середину экрана (увы, придется определять ее на глаз) на мерцающие треугольники, разбросанные по карте и нажимаем на клавишу "Х" (англ., по умолчанию) дабы захватить цель. После этого над маркером появится название объекта и расстояние до него. Я рекомендую учиться высотной бомбардировке на полевых базах, т.к. они достаточно обширны для не очень точной бомбардировки. Однако если вы уверены в своих силах, то лучше начинать с дотов и средних/тяжелых кораблей, а затем переходить либо на танки, либо на полевые базы.
3. Подход. Подойти на достаточное расстояние для бомбометания. Я рекомендую контролировать этот процесс через бомбовый прицел ("F7" по умолчанию, или переключением вида "V", по умолчанию).
4. Прицеливание. В режиме бомбового прицела выровнять курс на цель (или точку упреждения, если вы собираетесь бомбить двигающуюся цель) так, чтобы предполагаемая точка сброса бомб находилась под вертикальной желтой линией прицела.
787df8d003b5t.jpg
5. Бомбометание. Подойти к точке бомбометания и сбросить бомбы. Я рекомендую перед подходом к цели сбросить обороты двигателя до нуля. В этом случае, за счет отрицательного ускорения самолета, прицел станет двигаться к точке бомбометания значительно медленнее, что упрощает прицеливание и дает возможность сбросить бомбы с большей точностью. Важно заметить, что бомбометание надо производить только по перекрестью желтых линий прицела, а не по маркеру направления самолета, как иногда пытаются делать новички.
Сбрасывать газ надо приблизительно там, где на скриншоте находится самолет союзника. Тогда к точке в которой находится прицел, его движение максимально замедлится.
6e6cb582c997t.jpg
На первом скриншоте показан вариант, когда скидывать бомбы уже нет смысла - хорошо, если хотя бы повредят дот, а то и вовсе промажут. На втором же - вариант успешного бомбометания.
420e29bd7406t.jpg 53e29a2a0f08t.jpg

 

6. Отход. В режиме аркадных боев ваши бомбы восстановятся через некоторое время, что позволит провести повторное бомбометание без посадки на аэродром. Таким образом, если вы бомбите базу или не успели поразить все цели в данной зоне, то необходимо сделать второй заход. Для этого разворачиваем самолет на 180 градусов. Т.е. на прямое отдаление от цели и повышаем обороты двигателя до 100% или, при желании, до режима "Форсаж". При этом не забываем понемногу набирать высоту, в данном случае уже с отклонением по вертикали до 5 градусов. Помните, чем выше мы летим, тем сложнее нас достать. Когда до перезарядки бомб остается 10-15 сек разворачиваем самолет обратно на цель. В случае, если цель оказалась ниже прицела, то пробуем отойти подальше. После разворота на цель повторяем п.3-п.5.

Уход на базу.
В случае если до вас все-таки добрались вражеские истребители, не стоит принимать бой или, хуже того, начинать кружить на месте. Также не стоит резко пикировать вниз. Помните, истребитель маневреннее и быстрее вас, а его курсовое вооружение зачастую может превратить ваши двигатели в кашу за секунды. Поэтому необходимо взять не слишком большой градус на снижение (около 20 градусов) дабы максимизировать свою скорость при том, чтобы ваши крылья не отвалились без помощи врага, выбрать направление к дружественным истребителям и на форсаже лететь к ним в надежде на то, что ваши товарищи успеют подойти раньше, чем враг собьет вас. Если же враг уже близко, то старайтесь не поворачиваться к врагу всей плоскостью планера. Т.е. не закладывать резкие виражи в любом направлении. Чем большую плоскость вы подставите, тем проще врагу вас подбить, при этом не просто повредив двигатель (все-таки самолет можно посадить и без двигателей), но даже оторвав крыло, что приведет к гарантированному крушению.
В режимах реалистичного и симуляторного боя нет перезарядки, поэтому после сброса боевой нагрузки необходимо вернуться на аэродром, для перезарядки. Кроме того, с точки бомбардировки вы почти наверняка приведете за собой хвост, поэтому в первую очередь вам надо добраться до своих, чтобы они сняли хвост и только потом отправляться на аэродром. Причем даже если ваш самолет уже поврежден. Дело в том, что если вы решите заходит на посадку имея врага на хвосте, то ваши шансы успешно посадить самолет стремятся к нулю, а вот у противника шанс сбить вас едва ли не больше чем 100%.

Пост Скриптум
Разумеется, все написанное выше не является истиной в последней инстанции. Есть куда более опытные бомбардировщики нежели я, у которых свои, куда более эффективные тактики. В этом мини-гайде я описал свой способ, который достаточно прост для освоения игроками, только что пришедшими в игру или же опытными истребителями, решившими попробовать что-нибудь разбомбить (дабы понять, чего же люди нашли в этих летающих коровах:D ).
Если у кого-то еще есть действительно полезные советы по теме, прошу выкладывать - многие скажут вам спасибо... хотя бы и мысленно. :)
 


 

 

 

Изменено пользователем _PANZERWAFFE_
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ так делает, т.е. снижается при бомбометании, не из-за неумения кидать бомбы с большой высоты. В последнем обновлении убрали прочность бомбардирощиков и начисто порезали бортстрелков. А учитывая, что в режиме "штурмовка" (в аркаде) они появляются на 3500м происходит это явление. Поскольку высоту даже над своим респом не успевают набрать. Когда то в аркаде убрали ограничение форсажа перегревом двигателя поэтому спавнкиллеров стало тьма. А разрабы в игре ведут  войну с балансом.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, dva_45RU сказал:

Народ так делает, т.е. снижается при бомбометании, не из-за неумения кидать бомбы с большой высоты. В последнем обновлении убрали прочность бомбардирощиков и начисто порезали бортстрелков

Верно. И вероятность проскочить до целей, гораздо выше. К тому же, основная часть истребителей противника, уходят наверх. Опять же, вытягивая вниз самолёты противника, даёшь нашим шанс оказаться выше. К тому же, в азарте атаки сверху, частенько бьются супостаты, а бывает и по два)

Так же, ограничиваются манёвры атакующего. Только сверху или в опасной близости земли. Но! Всё зависит на каком бомбардировщике вылет. 

 

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос по бомбандировке аэродромов в СБ. Ктонить объяснит по какому принципу там наносится урон? Какие места на филде нужно бить? Какие места наиболее "жирные" в этом плане и могут подвергаться удару неоднократно? Заколебало уже летать впустую. Понятно, что ВВП бомбить без толку, но стараясь сбрасывать бомбы на объекты инфраструктуры зависимость для урона тоже не выявил особенно если филд уже пробомбили. Поди разбери что там ещё уцелело. Самое оптимальное это по ангарам кидать пока они целы как я понял. 

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В режиме СБ нужно бомбить квадраты которые находятся рядом с аэродромом. По мере бомбежки и удачных попаданий эти квадраты (объекты инфраструктуры) становятся жёлтые, красные и убитые - чёрные. При этом, когда точка не убита - она восстанавливается понемногу. Поэтому эффективней долбить сначала одну до чёрного потом другую и т.д. Когда точка убита или ранена, то время за которое на аэродроме происходит обслуживани самолёта - увеличивается. Разные точки отвечают за разные формы обслуживаний - ремонт, перезарядка, заправка топлива. Когда убиты все четыре точки - аэродром уничтожается.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бомбежка с истребителя эффективна следующим образом - при пикировании в 45гр и скорости около 600 км/ч бомба ложиться аккуратно между прицелом и носом самолёта. Возможна небольшая поправка для разных самолётов, но принцип общий. Высота 1500, выход на цель чтоб попала в соединение крыла и корпуса,  резкое пикирование, поправка на цель как указал выше - с 200-150м сброс бомб, выход из пикирования. 

Я по данному алгоритму научился ложить бомбы точно в стоящую цель. При движении цели - делаем поправку на смещение. ТТ два три корпуса, ЛТ три четыре корпуса.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.05.2019 в 19:11, M0T0__M0T0 сказал:

выход на цель чтоб попала в соединение крыла и корпуса,  резкое пикирование, поправка на цель как указал выше - с 200-150м сброс бомб, выход из пикирования. 

Вот эти два момента можно подробнее?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторюсь и детализирую...

В 19.06.2019 в 00:07, TYTMOC_IV сказал:

Вот эти два момента можно подробнее?

(Кингкобра режим СБ вид из кабины) Высота 1500-1300, прямолинейный полет. Идем чуть левее или правее цели, ведем ее до тех пор пока она не приблизится (визуально) к соединению крыла и корпуса самолета (окажется в так называемой "вилке"). Когда цель попадает в "вилку" можно сделать переворот и выйти в пикирование на цель (так лучше, проще и надежнее, но нужно потренироваться) можно просто дать ручку от себя в пикирование и навестись на цель таким образом, чтобы прицел самолета лежал точно на цели. Контролируем набор скорости убирая газ до 550-650км/ч. При высоте 500м приподнимаем нос самолета так, чтобы цель легла между носом самолета и прицелом с высоты 200-150м жмем сброс бомб и тянем ручку на себя. Бомба должно лечь точно в цель.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ув. Автор, вы несёте какой то бред про оборонительные маневры на бобре. Ваши советы работают только в одном случае - противник выше, но чаще всего истребы заходят снизу. Причем тот факт что вас прикроют, вообще бред. Это рандом. Тут не прикрывают. Правильные мувы - если истреб ниже - выглядят так:

Сблизиться и начать разворот так что бы к концу разворота противник был в 2 км за вами и сильно ниже. Противник начнет резко климбить и теряет скорость. Если у вас бревнинги или 20мм, держите дистанцию 1 км и помните - в сваливании истребу В РАЗЫ труднее в вас попасть, а вам легче по зависшей цели всадить из турелей вращение которых не зависит от скорости. 

Ну т.е. истреб плавно климбит, вы уходите вверх что бы не допустить того что он подойдёт к вам на скоростях когда он сможет навестись. Если он догоняет не набирая вверх,  то ждём когда пойдет в климб для атаки рассчитывая срезать вас на скорости и идём вверх не давая ему сблизиться и стреляем.

 

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Slava_Yarmolenko сказал:

Ув. Автор, вы несёте какой то бред про оборонительные маневры на бобре. Ваши советы работают только в одном случае - противник выше, но чаще всего истребы заходят снизу. Причем тот факт что вас прикроют, вообще бред. Это рандом. Тут не прикрывают. Правильные мувы - если истреб ниже - выглядят так:

Сблизиться и начать разворот так что бы к концу разворота противник был в 2 км за вами и сильно ниже. Противник начнет резко климбить и теряет скорость. Если у вас бревнинги или 20мм, держите дистанцию 1 км и помните - в сваливании истребу В РАЗЫ труднее в вас попасть, а вам легче по зависшей цели всадить из турелей вращение которых не зависит от скорости. 

Ну т.е. истреб плавно климбит, вы уходите вверх что бы не допустить того что он подойдёт к вам на скоростях когда он сможет навестись. Если он догоняет не набирая вверх,  то ждём когда пойдет в климб для атаки рассчитывая срезать вас на скорости и идём вверх не давая ему сблизиться и стреляем.

 

Все так, только грамотный ястреб никогда не полезет на Вас снизу. если не будет уверен в атаке на скорости, на проходе..... Стреляют "из последних сил" на сваливании только нубы или ололошники...

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу