Перейти к содержимому

Нужен ли данный самолет в игре?  

105 голосов

  1. 1. Нужен ли данный самолет в игре?



Есть ответ

t10.thumb.jpg.93acfac353d50f040d95646c98

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

История создания.

 

Своим появлением на свет A-10 Thunderbolt II во многом обязан вьетнамской войне. В начале 60-х годов военные стратеги Пентагона усиленно готовились к будущему масштабному конфликту с Советским Союзом, который в тот момент казался практически неизбежным. Для этого имеющиеся на вооружении тактические ударные самолеты (F-100, F-101 и F-105) были переоборудованы для нанесения ядерных ударов по большим и важным объектам противника: по аэродромам, узлам обороны, железнодорожным станциям. Эти дорогие и сложные сверхзвуковые самолеты мало подходили для непосредственной поддержки войск на поле боя.

Война во Вьетнаме заставила американских генералов по-другому взглянуть на фронтовую авиацию. Из-за отсутствия специализированной машины американцам для поддержки войск пришлось использовать поршневой учебно-тренировочный самолет Т-28 «Троян», немного переоборудовав его и оснастив бомбами и неуправляемыми ракетами. Первый опыт использования T-28D был весьма успешен. Однако вскоре у вьетнамских партизан в больших количествах начали появляться советские пулеметы ДШК, после чего военная карьера «Трояна» бесславно закончилась.

Стало понятным, что для уничтожения малоразмерных целей на поле боя нужен специализированный самолет, хорошо защищенный броней и обладающий мощным вооружением.

Примерно в этот же период изменилась ситуация и в Европе. В середине 60-х годов на вооружение армии СССР и его союзников начали поступать танки нового поколения (Т-62 и Т-64), вооруженные мощным орудием и имеющие высокую броневую защиту. Мотострелковые подразделения советской армии осваивали новую боевую машину – БМП-1. Эта техника по своим боевым характеристикам превосходила все, что имели на тот момент страны-члены НАТО. Кроме того, промышленность СССР была вполне способна наладить ее выпуск в огромных количествах. Казалось, что начал сбываться страшный сон Запада о советской «танковой лавине», способной докатиться до Ла-Манша, сметая все на своем пути.

Следует отметить еще один момент: советские танковые и мотострелковые дивизии были надежно прикрыты зенитными установками «Шилка», показавшими свою высокую эффективность против американской авиации во Вьетнаме.

В середине 60-х в США приступили к созданию полноценного самолета-штурмовика, работы велись в рамках проекта А-Х. Очень скоро американцы пришли к концепции машины, во многом повторявшей немецкие и советские штурмовики периода Второй мировой войны – простого, хорошо бронированного самолета с дозвуковой скоростью полета.

В 1967 году условия конкурса были направлены в 21 американскую авиационную компанию. ВВС США хотели получить самолет со скоростью не менее 650 км/ч, хорошей маневренностью на малых высотах, с мощным пушечным вооружением и значительной бомбовой нагрузкой. Кроме того, новый штурмовик должен был иметь взлетно-посадочные характеристики, позволяющие ему использовать грунтовые аэродромы.

В то время уже было понятно, что США проигрывает войну во Вьетнаме, и самолет задумывался, прежде всего, для европейского театра военных действий. В 1970 году произошло важнейшее событие, которое во много определило внешний облик и характеристики «Бородавочника»: руководство ВВС США определилось с основным видом пушечного вооружение штурмовика. Им должна была стать 30-мм скорострельная пушка GAU-8, выполненная по схеме Гатлинга с блоком из семи стволов.

В 1970 году началась заключительная стадия конкурса на разработку нового штурмовика. В финал вышли две компании: Northrop и Fairchild Republic. В мае 1972 года в воздух поднялся прототип самолета, изготовленный в Фэйрчайлд-Рипаблик, — YA-9A, а через двадцать дней первый полет совершил прототип YA-10A, представленный Нортропом.

Сравнительные испытания обеих машин начались в октябре 1972 года на авиабазе Райт-Паттерсон. Следует отметить, что оба претендента оказались равноценными соперниками: YA-10A превосходил оппонента в маневренности, а YA-9A был более экономичным и простым в обслуживании. А-10 имел весьма оригинальную компоновочную схему, продиктованную стремлением конструкторов максимально увеличить живучесть машины. Компоновка А-9 была более классической, чем-то она напоминала советский штурмовик Су-25.

В конце концов, в начале 1973 года, было объявлено о победе Fairchild Republic, компания получила заказ на изготовление партии из десяти предсерийных самолетов. Первый из них взлетел в феврале 1975 года, на нем была установлена пушка GAU-8, которая во время испытаний показала прекрасные результаты.

Серийное производство самолета началось в конце 1975 года и продолжалось до 1984 года.

В вооруженных силах США отношение к А-10 долгое время было довольно скептическим. Его критиковали, даже подумывали заменить модификацией F-16. Однако в 1990 году Саддам Хусейн ввел свои войска на территорию Кувейта, а в следующем году началась знаменитая «Буря в пустыне» — операция многонациональной коалиции против Ирака.

К удивлению многих, оказалось, что неуклюжий и малоскоростной «Бородавочник» великолепно подходит для поддержки сухопутных подразделений и охоты на бронетехнику противника. В боевых действиях принимали участие 144 А-10, они сделали более 8 тыс. боевых вылетов, потеряв при этом только семь машин. Но главное даже не в этом: «Тандерболты» сумели уничтожить около тысячи иракских танков, две тысячи единиц другой бронетехники и более тысячи артустановок.

Штурмовик A-10 Thunderbolt II был задействован и во время второй войны в Персидском заливе. В этой операции принимали участие 60 самолетов А-10, один из которых был сбит, а несколько машин получили серьезные повреждения.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Описание A-10 Thunderbolt II

 

A-10 Thunderbolt II – это низкоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с двухкилевым вертикальным оперением и силовой установкой, состоящей из двух двигателей.

Фюзеляж самолета типа полумонокок, в его передней части находится кабина пилота, ее форма и расположение обеспечивает летчику хороший обзор вперед, вниз и в стороны. Кабина пилота закрыта мощной титановой броней и выполнена в виде ванны, она способна защитить летчика от снарядов калибра 37 мм. Катапультное кресло обеспечивает эвакуацию пилота на любой скорости и высоте.

К центральной части фюзеляжа с помощью специальных пилонов крепятся мотогондолы двух турбовинтовых двигателей. Такое расположение силовой установки уменьшает вероятность попадания в двигатели посторонних предметов во время взлета и посадки, упрощает их обслуживание, а также дает дополнительную защиту от огня с земли. Выхлопные газы двигателя проходят над плоскостью стабилизатора, что уменьшает заметность А-10 в тепловом диапазоне. Подобное размещение двигателей позволило разместить топливные баки около центра тяжести самолета и отказаться от системы перекачки топлива.

«Тандерболт» имеет прямоугольное крыло значительной площади, которое состоит из центроплана (34%) и двух консолей трапециевидной формы. Крыло самолета оснащено трехсекционными закрылками Фаулера и элеронами. Форма и площадь крыла позволяет штурмовику активно маневрировать на малых скоростях и нести большую полезную нагрузку.

Стабилизатор самолета имеет прямоугольную форму и довольно большую площадь (20% от площади крыла), что обеспечивает машине хорошие маневренные характеристики. На концах стабилизатора размещены два вертикальных киля с рулями направления. Подобная конструкция хвостового оперения повышает живучесть самолета: он может продолжать управляемый полет при потере одного из килей и даже одной из консолей стабилизатора.

А-10 «Тандерболт» имеет трехопорное убирающееся шасси с передней стойкой. Все стойки одноколесные, в убранном состоянии они несколько выступают (примерно на треть) за обводы фюзеляжа, что облегчает вынужденную посадку машины. Конструкция шасси А-10 позволяет самолету использовать аэродромы с грунтовым покрытием.

Силовая установка штурмовика состоит из двух двигателей ТРДД General Electric TF34-GE-100, каждый из которых имеет тягу 4 100 кгс.

А-10 оснащен двумя независимыми гидравлическими системами, которые обеспечивают работу элементами механизации крыла, выпускают и убирают шасси, вращают ствол 30-мм носового орудия.

«Тандерболт» имеет систему пожаротушения, которая для борьбы с огнем использует инертный газ фреон.

Радиоэлектронное оборудование А-10 можно назвать простым, по сравнению с другими американскими боевыми самолетами. В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования входит: системы ближней и дальней навигации, радиокомпас, радиовысотомер, радиопеленгатор, автопилот, индикатор на лобовом стекле, система посадки по приборам. В распоряжении пилота несколько радиостанций разного диапазона, а также система предупреждения о радиолокационном облучении.

Рядом с носовой стойкой шасси находится система обнаружения целей, подсвеченных лазерным лучом. Она способна обнаруживать объекты на дистанциях до 24 км. Также на штурмовик может быть установлен контейнер с аппаратурой РЭБ.

 

t13-1024x638.thumb.gif.aeb729de2ea562e26

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вооружение.

 

Штурмовик А-10 «Тандерболт» вооружен мощнейшей 30-мм пушкой GAU-81A, которая установлен в носовой части самолета, практически на его оси симметрии. Орудие выполнено по схеме Гатлинга и имеет семь вращающихся стволов. Гильзы снарядов пушки изготовлены из алюминия, что позволило значительно уменьшить вес боезапаса. Полный вес пушечной установки вместе с боеприпасами составляет 1830 кг.

Пушка GAU-81A имеет гидравлический привод, беззвеньевую систему подачи боеприпасов и магазин барабанного типа. Снаряды орудия имеют пластиковые ведущие пояски, что существенно повышает ресурсы стволов. Пилот может задавать разную скорострельность орудия: от 2100 до 4200 (позже верхний порог был снижен до 3900) выстрелов в минуту. В реальных условиях пилот обычно ограничивается несколько залпами длительностью по несколько секунд каждый. В противном случае возможен перегрев стволов. Чтобы не повредить корпус самолета, использованные гильзы не выбрасываются наружу, а собираются в барабан.

Пушка GAU-81A может вести огонь двумя типами боеприпасов: осколочно-фугасными снарядами и подкалиберными снарядами (БОПС) с урановым сердечником. Обычно в боекомплекте самолета на один осколочно-фугасный боеприпас приходится три подкалиберных снаряда. GAU-81A имеет довольно высокую точность: на дистанциях 1220 метров 80% боеприпасов попадают в круг диаметром 6 метров.

«Тандерболт» имеет 11 точек внешней подвески (8 под крыльями и 3 под фюзеляжем), на которых могут быть размещены свободнопадающие бомбы или управляемое вооружение. К последнему относятся ракеты «Мэйверик» (AGM-65A и AGM-65B), оснащенные ГСН с телевизионным наведением. Они работают по принципу «выстрелил и забыл». Дальность обнаружения целей для этих боеприпасов теоретически составляет 11-13 км, но на практике обычно эта дистанция не превышает 6 км.

В качестве средства самообороны А-10 может применять ракеты «воздух-воздух» АIM-9, также на самолет могут быть установлены дополнительные контейнеры с 20-мм пушками «Вулкан».

Создатели штурмовика А-10 уделили много внимания повышению живучести машины. Кабина пилота и наиболее важные системы самолета защищены броней, баки и топливопроводы протектированы, Thunderbolt имеет дублированную гидравлическую систему и ручное управление.

 

t9-1024x576.thumb.jpg.aa28ba28aedd446f53t4-1.jpg.08a2eeabbdd8d8e52e9c55f8d201b40

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Тактико-технические характеристики.

 

Размах крыла, м   17,53
Длина самолета,м   16,26
Высота самолета,м   4,47
Площадь крыла,м2   47.01
Масса, кг  
  пустого самолета   11610
  нормальная взлетная   14865
  максимальная взлетная   22200
Топливо, кг  4853
Тип двигателя   2 ТРД General Electric TF34-GE-100
Макс. скорость, км/ч  
  на высоте   834
  у земли   706
Крейсерская скорость, км/ч   634
Практическая дальность, км   3949
Боевой радиус действия, км   463-1000
Практический потолок, м   13700
Экипаж, чел   1

 

 

Изменено пользователем BlackCatUfa
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BRRRRRR-Z-Z-Z-Z-Z-Z-Z-Z-Z-Z!!!!

Изменено пользователем Bazbey
medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У него вроде бы и броня имеется какая-никакая. Хотя смотришь, как разваливается Ил-2, то невольно представляешь и к этому такое же :(

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, KOT_MATPOCKuH сказал:

У него вроде бы и броня имеется какая-никакая. Хотя смотришь, как разваливается Ил-2, то невольно представляешь и к этому такое же :(

Броня для летчика в основном. Как и на СУ-25, МИ-28, Ка-50 в общем. Один принцип для авиационной техники, рассчитанной на прямой бой с противником. Но едва ли это особо поможет в боях им. Зенитки с новыми механиками будут распиливать их на ура, так что работать по наземке придется очень аккуратно. Отчасти поэтому жду КА-50, ибо машина очень маневренная, "на брюхе" хочется полетать в ТСБ, между деревьями и домами :crazy:

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, BlackCatUfa сказал:

Броня для летчика в основном. Как и на СУ-25, МИ-28, Ка-50 в общем. Один принцип для авиационной техники, рассчитанной на прямой бой с противником. Но едва ли это особо поможет в боях им. Зенитки с новыми механиками будут распиливать их на ура, так что работать по наземке придется очень аккуратно. Отчасти поэтому жду КА-50, ибо машина очень маневренная, "на брюхе" хочется полетать в ТСБ, между деревьями и домами :crazy:

В DCS для них атака на БМП-2 уже самоубийство....

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Tactical_ra1nbow сказал:

В DCS для них атака на БМП-2 уже самоубийство....

Я летал в DSC на КА-50, на "автомате" правда. Знаю о чем ты. Этот шепчущий "пуск" до сих пор в ушах стоит :007_3:

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AVIARB сказал:

Вангую что тандерболт два и советский грач будут на седьмом ранге штурмовиков

Не обязательно бородавочник, но исключать нельзя. По мне так Су-25 ему по эффективности не будет соответствовать, Су-25П - да. А с Су-25 пошел бы Интрудер, и всякие Альфаджеты у европейцев.

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не могу найти вес секундного залпа у этой пушки. кто-нибудь знает сколько?

Изменено пользователем AVIARB
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое чуйвство, что Тс это разраб под прикрытием, который постит технику перед её реализацией, для создания видимости активной работы с предложениями комьюнити -.- Или мне пора лечиться.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Moonlite_MD сказал:

зачем создавать эту тему, если БУланников говорил, что они будут, только не в этом патче

Зачем вообще создают предложения техники? Хотя бы, чтобы понять интерес ЦА к машине. 

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, AVIARB сказал:

не могу найти вес секундного залпа у этой пушки. кто-нибудь знает сколько?

Больше чем у Грача. 

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Tactical_ra1nbow сказал:

В DCS для них атака на БМП-2 уже самоубийство....

Можно так. Считай "работал" под огнем. Маневрировал, странно что повтор не отображает это. 

Скрытый текст

 

 

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, AVIARB сказал:

Вангую что тандерболт два и советский грач будут на седьмом ранге штурмовиков

Не, они же дозвуковые, как раз шестой

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, KOT_MATPOCKuH сказал:

Не, они же дозвуковые, как раз шестой

По логике да. Что там у амеров? Та же Канберра В-57, если не ошибаюсь? Вот после нее самое оно пойдет. 

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, BlackCatUfa сказал:

По логике да. Что там у амеров? Та же Канберра В-57, если не ошибаюсь? Вот после нее самое оно пойдет. 

после кранберы должно вот что идти, с бомболюком на 6.5 тонн и ядреной бомбой ;)

 

Изменено пользователем GanZz
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, __Witcher__ сказал:

Он и так будет 100%, к чему эта тема?

Пруф? 

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот интересно - Грач "накрутит" Бородавочника в виражном с боевой загрузкой? Думаю вполне :kamikaze:

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, BlackCatUfa сказал:

Пруф? 

Да что бы такую возможность улитки упустили?  Это же сколько бабла можно состричь, Тут и пруфа то не нужно.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...