Erilaz

Мировая война - предложение по изменению правил оснащения авиации подвесным вооружением

В конечном итоге, предпочтителен вариант  

10 голосов

  1. 1. В конечном итоге, предпочтителен вариант

    • Первый, это необходимо и этого достаточно
    • Второй, как наиболее полноценный и перспективный
    • Третий, потому что хочу ещё одну аркаду
      0
    • Никакой, потому что проблемы нет и ничего делать не надо
    • Не знаю/мимо проходил/хочу посмотреть результаты
    • Свой, а какой именно - ответил в теме.
      0


Суть предложения - изменить правила оснащения авиации ракетно-бомбовым вооружением в мировой войне, поскольку нынешняя механика сыра, нелогична и с задачей формирования адекватных боёв не справляется.

В чём же проблема, ведь на первый взгляд всё и сейчас хорошо, а главное - довольно просто: командир или офицер полка, осуществляющего командование в операции, выбирает боевую загрузку для эскадрилий перед вылетом на задание, а игроки полков и добровольцы подвешивают её в бою к своей прокачанной технике, либо же к технике авиационного соединения, если у них нужного самолёта нет совсем или он не выставлен в сетап перед боем. Звучит хорошо? Конечно хорошо, это очень интересная концепция, и я считаю, что этот принцип в мировой войне нужно обязательно сохранить. Но здесь есть огромная, в теории не слишком очевидная, но на практике крайне неприятная проблема, отравляющая игру как простым и не слишком искушённым участникам, так и опытным игрокам-добровольцам, полковым киберкотлетам, да и полкам в целом. Как говорится, дьявол кроется в деталях. Так в чем же дело?

А дело в том, что по нынешним правилам взять в бой выбранное офицером полка подвесное вооружение можно только в двух случаях - либо если самолёт стоит в слоте экипажа и прокачан в нужной мере, чтобы такое вооружение нести, либо если он вообще отсутствует в слотах экипажа у игрока, что дает ему возможность взять базовую технику эскадрильи. А это значит, что если самолет открыт, куплен, выставлен в слот экипажа, но у него нет необходимого модуля подвесного вооружения, то взять его в бой с подвесным он не сможет вообще. Получается очень глупая ситуация - игрок, который прокачал технику, купил её, в слот поставил, может быть даже экспертами затарился, может быть даже по ЛТХ у него основные апгрейды вкачаны, оказывается в бою бесполезен, потому что у него не открыт модуль на нужное в бою подвесное, а игрок, у которого такой техники вообще нет, в принципе, как явления, оказывается гораздо более боеспособен. Формально эту проблему можно обойти - достаточно убрать из слота экипажа не выведенную в топ по подвесному вооружению технику, и тогда тебе выдадут самолет с нужными бомбами. Но это - очень плохое решение. Во-первых, потому что оно контринтуитивно. Во-вторых, потому что если убрать самолет из сетапа, то ты не сможешь его прокачивать в боях мировой войны и он у тебя так и останется стоковым. В-третьих, потому что таким решением банально никто не пользуется на практике. Причём из всех этих трёх проблем самая важная - именно последняя.
Допустим, Вы - игрок, у которого за каждую нацию по 10 слотов экипажа, куплены все премы, вся техника игры у Вас в топе ещё с 2013 года, на каждом корыте - эксперты, на каждой имбочке - асы. Казалось бы, какое это вообще имеет к вам отношение, если можно чуть ли не И-16 под ТБ-3 подвесить? А вот самое что ни на есть прямое, потому что в боях мировой войны ты очень зависишь от других игроков. Приведу пару примеров:

Случай первый. Конвой, авианалёт на танковую армию на марше. Эскадрилья из 30 Fw.190F-8, 1000кг+50кг бомбы. В бою 23 человека, и что же мы видим?

Скрытый текст

1309343537_shot2019_05_1900_15_02.thumb.

 

А вот что. Из 12 игроков оси возможность взять подвесное вооружение есть только у двоих, и ТОЛЬКО эти два игрока способны как-то повлиять на ход боя. Я - у меня самолёт топовый, и @Karamzit, который по всей видимости убрал самолет из сетапа, так как вряд ли он у него за 10 боёв он был даже просто по подвесам выведен в нужное состояние. Если бы в этом бою было только два игрока, то всё может было бы не так уж плохо, но игроков тут не два. И проблема в том, что 10/12 игроков взять нужный подвес из-за нынешних правил не могут. Причем некоторые игроки - это не абы кто, а вполне прокачанные люди. Например у @Issues та же фока явно больше выкачана, чем у Карамзита, но нет, бомбу ему не дали. Да что там - даже западный модератор форума @magazine2 - и тот летает без бомб) Самые благоразумные из игроков, которым не дали никакого подвесного, просто не стали появляться в бою и вышли, либо оценили ситуацию, вывели технику за карту и опять же вышли из боя. Подавляющее же большинство игроков пытались как-то выполнять задачу вопреки условиям, в которые они были поставлены кривыми правилами, но в результате просто самоубивались об зенитки и сливали технику. В итоге, у прокачанного игрока есть только 2, максимум 3 вылета, за которые он может что-то сделать, прежде чем вся техника будет слита, в то время как вся остальная команда стреляет себе в ногу, ведь фактически оставаясь в таком матче они саботируют выполнение задачи игрокам, которые действительно могут её выполнить и сливают самолёты полка на уровне операции в целом. Результат - бой, в котором сами же игроки чувствуют себя бесполезными.

Допустим, вы скажете, что проблема может быть в том, что в армии один самолет. Или может быть проблема в том, что это целиком рандомная команда, а любой полк раскатал бы колонну минуты за полторы? Не тут то было.

Случай второй. Налёт на армию с воздушным подкреплением у противника. У нас 109G14 с 250кг и 190 с 1000кг, у противника зенитки и мустанги. Бой 16 на 17, причем с атакующей стороны 6 полковых игроков. А что на выходе?

Скрытый текст

1462892590_shot2019_05_1900_34_46.thumb.

А на выходе полное разочарование. 13/16 игроков - бесполезное мясо, способное только уйти на корм мустангам, включая 5/6 игроков полка, который в этом бою должен по идее рулить. Какая логика была у офицера полка? Ну вполне очевидная - давайте отправим фоки и мессеры вместе - мессеры же тоже могут отштурмиться, но самое главное то, что они могут прикрыть фоки, если налетит вражеская авиация. Ага. Только одного он не учёл - бОльшей части игроков тупо бомбы не дадут, и они тупо самоубиваются, а игроки опытные, которые могли бы в принципе их прикрыть, сделать этого не могут, потому что они - единственные игроки, у которых есть те самые бомбы, и только они могут непосредственно выполнять задание. В результате на всю команду 3 файтербомбера, которые вертятся как ужи на сковородке, а всё остальное - мясо, которое идёт не в бой, а на убой. Если бы у всех этих игроков были бомбы, то вышел бы интересный матч - игроки на топовой технике должны были бы прикрыть от мустангов стоковых ребят, которые крабили бы наземку, а задача мустангов - как раз таки защитить свою наземку - это звучит как адекватная боевая задача. На практике же задача была такой - "ну короче смотри, есть 3 игрока, каждый из которых жрец-жрец-на-вдуде-игрец, и есть мясо, на котором мустанги статку набивают, чтобы получить французкий танк.". Это вообще никуда не годится. 

И можно было бы сказать - ну а какая разница, как там в итоге бой обернулся, ты же своё первое место в сессии набил, мустанги тоже пофармили, круто же. Нет, не круто, и есть тому несколько причин. Во-первых, это на корню отбивает всю ролевую составляющую. Нет никакого погружения с точки зрения какой-то правдоподобной военной операции, стоит ли говорить, что такие кривые команды этому не способствуют. Во-вторых, это не справедливо по отношению к игрокам, которые оказываются в таких боях мясом, хотя могли бы иметь нормальную задачу и могли бы повлиять на исход боя. И в-третьих, если смотреть на это с зрения тех же наград, рассматривая МВ как акцию, это вносит искажения в список лидирующих игроков. Дело в том, что процент побед существенно влияет на позицию в лидерборде, а на данный момент победа или поражение в авианалётах определяется исключительно тем, сколько бесполезного мяса окажется в твоей команде. А это важно - даже если все прочие показатели лучше или равны показателям другого игрока, ты в итоге окажешься ниже его, если при примерно равном числе боёв, если твой процент побед оказался меньше. И зависит это только от того, повезёт ли тебе попасть в бой с какими-нибудь THINK, или нет. Награда же может зависеть от чего угодно, но только не от везения. Если ты играешь лучше, то и должен быть выше, личную награду ты должен получать вне зависимости от того, с какой стороны ты оказываешься - выигрывающей или проигравшей.

Скрытый текст

793905472_shot2019_05_2309_56_38.thumb.j

 

К сожалению, таких боёв просто неприлично много, и ничего кроме негатива к самому режиму они не вызывают, и это явно не то, что следует пускать на самотёк. Совершенно очевидно, что здесь надо что-то делать. Корень проблемы заключается в вот этом скриншоте:

 %D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%

Имеющийся костыль в виде техники эскадрильи не работает. В основной своей массе игроки имеют необходимую технику и ставят её в слот, но они не имеют её в топовом варианте и потому зачастую не могут выбрать загрузку. Они не хотят летать на стоковой замене, они хотят летать на своей технике, параллельно прокачивая её, а не получать стоковое ведро с болтами, которое всегда будет ведром с болтами, пусть на него и можно подвесить бомбы. Нынешняя система нормально работает только в том случае, если большая часть игроков - это отцы, у которых всё выведено в топ ещё на ЗБТ и которые ждут режим МВ ещё со времён его первого анонса, но увы, большинство этих игроков давно уже разбежалось. А у обычного игрока нет никакой возможности угадать, какая загрузка будет выбрана офицером, из-за чего он может остаться с носом. Нынешняя система обманывает командиров, потому что вместо указанной ими загрузки, в бою оказываются десятки самолетов без загрузки вообще. Нынешняя система заставляет игроков чувствовать свою бесполезность, потому что если ты не в топе, то ты в жопе. Чем более поздними будут сетапы мировой войны, тем хуже будет ситуация, поскольку тем реже встречается выведенная топ техника у среднестатистического игрока. Даже сама фраза "вооружение есть в армии, но отсутствует на самолёт" вызывает вопрос - а как так вышло, и почему виновный авиатехник, отвтетсвенный за саботаж, ещё не расстрелян по законам военного времени? В общем, от этой ситуации явно нужно избавляться.

 Я предлагаю несколько вариантов решения сложившейся проблемы.

 

Вариант первый, "простой и быстрый" :

Отменить требование наличия выбранной офицером подвесной загрузки у игрока, то есть дать возможность выходить в бой с выбранной загрузкой всем игрокам даже в том случае, если она не прокачана. Если вооружение есть в эскадрилье, значит ты сможешь его подвесить и точка. Естественно это не должно касаться ЛТХ, сам самолёт будет оставаться в текущем состоянии, но он будет оснащён так, как было указано перед отправкой его в бой офицером полка. С точки зрения экономики, вооружение, расстрелянное в мировой войне будет оплачено будущим мировым правительством - короче, оно бесплатно. Хотя если это принципиально, можно конечно его за серебро выдавать.

Плюсы: 

1. Решает вышеописанную проблему целиком, на корню, как явление.

2. Прост в реализации как две копейки, уверен его можно прикрутить хоть завтра.

3. Предоставляет игрокам возможность прокачки участвующей в МВ воздушной техники прямо в процессе МВ, что может привлечь туда больше игроков.

4. Полки будут получать ровно те бои, которые они ожидают увидеть.

5. Принципиально сохраняет механику выбора вооружения командиром/офицером полка.

Минусы: 

1. Возможно создаст проблемы с балансом - когда у всех игроков будет топовая загрузка, наземка будет мало что решать, и кормом станут уже зенитки.

2. Быстро исчерпает себя, так как не несет никаких дополнительных перспектив.

ИМХО такой вариант хорошо подходит на роль быстрого хотфикса, чтобы решить проблему с бомбами во время первого сезона МВ. Никакую экономику оно точно не сломает, речь всё-таки идет о копеечных вещах, хотя при необходимости конечно можно было бы заморочиться. При этом как для конечного игрока, так и для полков, режим станет более логичен и адекватен. И хотя это с какой-то мере сдвинет баланс в сторону авиации, я уверен что эти проблемы, во-первых, решаемы грамотными действами самих полков, а во-вторых, они гораздо меньше проблемы нынешней. В конце концов, возможность забить сессию игроками с топовой загрузкой уже сейчас существует. Это просто снизит рандомность боёв, хотя по сути это - костыль. Его можно потерпеть в одной - двух операциях. пока разрабы сделают ему на замену нечто годное.

Вариант второй, "базовое и специальное вооружение":

Суть этого варианта заключается в том, чтобы предоставить офицеру выбор базового и специального подвесного вооружения для эскадрильи перед её вылетом на задание.

Базовое вооружение - это массовый вариант загрузки, который будет доступен всем игрокам вне зависимости от уровня прокачки, полковой принадлежности и даже самого наличия техники на аккаунте.

Специальное вооружение - это продвинутые опции боевой загрузки, доступные только игрокам, которые до него докачались и выставили прокачанную машину в слот.

При этом номенклатура доступного подвесного вооружения в качестве базового или специального должна быть определена заранее, индивидуально для каждого сценария, и может играть роль дополнительного балансного фактора. Подразумевается, что разработчик может исключить из номенклатуры то вооружение, которое принципе на момент её проведения операции применяться не могло. В будущем можно будет сделать так же и количественный баланс - например, ограничить число крупных бомб и ракет на складах, а для контроля над расходом вооружения можно сделать третью опцию - особое вооружение, то есть специальное вооружение, которое офицер может отметить как доступное только игрокам своего полка, чтобы если те же 1000кг бомбы окажутся в дефиците, их не растратили в первые же минуты сражения, а потом не оказалось, что местному полковому Руделю нечего подвешивать, чтобы он мог утопить линкор "Марат". К тому же, это в принципе позволит вводить операции, в которых смогут участвовать достаточно атомные по нынешним меркам единицы техники в духе Пе-8 со своей пятитонной бабахой, He.177 и 111 с корректируемыми авиабомбами и так далее, и вместе с тем предотвратить спам всеми этими атомными вариантами загрузки, и при этом сделать игру интереснее. Да и сейчас было бы неплохо ограничить количество 1000кг бомб у немцев. А особенно сильно это пригодится, если режим МВ доживёт до операций с участием флота, где на всю операцию у тебя есть 3-4 фрица и успех применения авиации в них во многом будет зависит от того, как этими ресурсами стороны смогут распорядиться. В самой отдалённой перспективе можно будет пустить по дорогам снабжение, по которому можно будет наносить удары с целью отсечения противника от поставок вооружения, чем можно неплохо отбалансировать Германию последних лет войны... При желании, механику вообще можно будет расширить даже на танки, их боекомплект и даже топливо, переработав нынешнюю, весьма казуальную механику боеприпасов и окружения. Короче говоря, отсюда можно начать превращение МВ для офицеров в годную стратегию в реальном времени, которую каждый "джва года ждал", что поможет переломить нынешнее, в целом весьма негативное, отношение к режиму. В общем, на мой взгляд звучит довольно перспективно.

Кроме того, это позволит лучше распределить премиальную технику сетапа мировой войны между игроками, дав этой технике возможность нести доступное подвесное вооружение. Это имеет прямое отношение к технике ленд-лиза за Британию и СССР, итальянским и румынским самолётам в ветке Германии, а так же к большому числу обычной крупносерийной техники, активно учавствовашей в боевых действиях, но которая по каким-то соображениям попала именно в премы. Особенно истребители-бомбардировщики, штурмовики и бомберы. Может быть я ошибаюсь, но это видится мне одной из основных фишек режима.

Плюсы: 

1. Тоже решает вышеописанную проблему с вылетами без подвесного. Целиком.

2. Тоже предоставляет игрокам возможность прокачки участвующей в МВ воздушной техники прямо в процессе МВ, что тоже привлечет больше игроков.

А ещё!!

3. Создаёт пусть и минимальный, но выбор вооружения для конечного игрока в миссии. Не умеешь стрелять ракетами из "специального"? Ну на хоть 100кг бомбу из "базового" возьми.

4. Даёт больше тактических вариантов офицерам полков, то есть они не только получат ожидаемые ими бои, но и получат в этом отношении больше гибкости.

5. Даёт больше инструментов разработчикам режима для достижения баланса и исторической достоверности сценариев.

6. Пригоден для того, чтобы реализовывать его постепенно. 

7. Имеет огромные перспективы, опираясь на которые можно реализовать новые интересные фичи в режиме.

8. Позволяет создавать поздние военные и даже послевоенные операции.

9. Лучше распределяет ленд-лизную и прочую премиальную технику, которая может оказаться в армии между игроками.

Минусы:

1. На начальном этапе требует пусть и незначительной, но всё-таки правки интерфейса мировой войны для офицеров.

2. Требует дополнительной проработки сетапа операций и вариантов доступного в них вооружения.

3. В конечном итоге требует реального желания разработчика совершенствовать мировую войну, а не ограничиваться временными костылями.

На мой взгляд, это то, что нужно начать разрабатывать в самое ближайшее время, чтобы хотя бы к следующему сезону МВ эта механика была в строю, а ещё лучше - успела протестироваться уже во втором круге текущего сезона, поскольку на её базе можно развивать режим дальше в любом желаемом направлении - и по части баланса, и в плане историчности, и в отношении интеграции новых механик. 

 

Вариант третий, "рандомный"

Отказаться от выбора офицерами боевой загрузки в принципе, запускать технику в бой в текущей модификации игрока с той загрузкой, которую выберет сам игрок. Автор варианта - коллективный сверхразум игроков 1-20 уровня, который они активно предлагали в диалогах во внутриигровом чате. Вангую, эти же игроки выпросили бомбовый крестик и маркер упреждения...

Плюсы:

1. Понравится аркадникам, которых в своё время понабирали на ЗБТ МВ вместо меня. Им, правда, всё это быстро надоест, потому что баланса не будет. Но сама идея им понравится.

2. Ещё проще в реализации, чем первый вариант с костылями. Ну а чё, ломать - не строить.

Минусы:

1. Обезличит МВ, превратив её в недополковой огрызок рандома.

2. Проблему как таковую не решит, потому что всё равно адекватная загрузка открыта далеко не у всех.

3. В зародыше превратит режим в один большой бесперспективняк.

4. Как результат - убьёт режим.

Думаю, моё отношение к такому варианту очевидно, но поскольку такое мнение многими людьми высказывалось, приходится его упомянуть. Надеюсь, по этому пути никто не пойдёт, но мало ли. В конце концов, это лучше, чем ничего не делать.

Да, кстати!

Скрытый текст

 

Вариант "ничего не делать" - если улитка очень ленива или считает, что никакой проблемы нет, то это 

8tqwti.jpg

Но шутки шутками, а проблема то есть. И решать её надо.

 

 

В общем я очень надеюсь, что разработчики режима обратят внимание, найдут подходящее решение и реализуют его. Призываю @DmGordeev, всех причастных к разработке режима, а так же заинтересованных в этом режиме игроков.

Обсудим!

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с подвесами проблемы нет.

проблема есть с распределением техники.

когда у меня в слоте стоит прокачаный запикованый самолет, а мне подсовывают то, чего у меня нет, но техника эта в бою имеется, и судя по подвесам в списке команд она не прокачана у тех, кто на ней летал.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком много воды. Чтобы предложение было быстро обработано - оно должно быть коротким. А тут в первых двух абзацах описывается одна и та же ситуация и при этом некорректная.

54 минуты назад, Erilaz сказал:

А дело в том, что по нынешним правилам взять в бой выбранное офицером полка подвесное вооружение можно только в двух случаях - либо если самолёт стоит в слоте экипажа и прокачан в нужной мере, чтобы такое вооружение нести, либо если он вообще отсутствует в слотах экипажа у игрока, что дает ему возможность взять базовую технику эскадрильи.

Только в одном случае - первом. Во втором случае выдаётся стоковая техника без подвесов.

 

Обсудим варианты.

1. Не стимулирует игроков к прокачке. Не стимулирует полки к прокачке. Не стимулирует полки заходить в важные битвы своим составом, чтобы убедиться в наличии подвесного. Что всё остальное в стоке - не аргумент, подвесы явно важнее каркаса, обшивки и т.д.

2. Противоречит концепции авиационных армий МВ.

3. Противоречит концепции авиационных армий МВ.

 

С учётом того, что предложение базируется на некорректной идее - оно как минимум на половину невалидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, GanZz сказал:

с подвесами проблемы нет.

проблема есть с распределением техники.

когда у меня в слоте стоит прокачаный запикованый самолет, а мне подсовывают то, чего у меня нет, но техника эта в бою имеется, и судя по подвесам в списке команд она не прокачана у тех, кто на ней летал.

1. Невозможно будет сделать прокачанной технике в бою. Такую функцию не прикрутить к имеющемуся матчемейкингу даже в нынешней реализации очень скоротечных боёв из-за того, что многие игроки подключаются не с самого начала.

2. Для выбора прокачанного и запикованного самолёта в принципе можно использовать ОВ, но это - костыль, потому что бой может быть как моём первом примере с одним типом самолёта. Лично у меня запикованный самолёт есть, а вот у десятка игроков, которые со мной в бой пришли - нет. Бой поломан для них, потому что они в нем бесполезны, бой поломан и для меня, потому что команда вместо выполнения задачи наоборот саботирует её выполнение. Я даже больше того скажу - бой может быть поломан и для противника, поскольку вместо 12 самолетов без подвесов вообще могут так же спокойно прилететь самолетов с 1000кг бомбами и сломать всем лица за минуту.

Так что проблема с вооружением есть. Чтобы её решить, нужно два крайних перекоса - один, когда ракетно-бомбовое вообще никто только взять не может, и другой, когда можно всю операцию с атомными подвесами летать. Первую проблему решает базовая боевая загрузка, вторую - ограниченность запасов для специальной загрузки и особой. Просто давай будем реалистами, никто нам в ближайшую пару недель механику аэродромного склада боеприпасов не запилит. Для этого нужно проделать немалую работу, и я считаю, что она должна быть проделана, но было бы глупо ожидать это в самое ближайшее время. А вот подготовить для этого сам интерфейс режима, реализовать саму концепцию - очень даже можно. Если мы не хотим, чтобы в МВ осталось играть полтора человека исключительно ради плюшек, которые в этой МВ будут выдавать, то решение должно быть быстрым, иначе режим ждёт судьба флота, откуда и до ботов недалеко. А для того, чтобы офицеры не взвыли "СЛОЖНА!!НИПОНЯТНА!" от того, что у них добавится две кнопочки, их нужно к самим принципам такой механики приучать с самого начала, пока выбор подвесного вооружения не оброс глубоким военно-экономическим смыслом. 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОВ тоже вариант. у меня постоянно по итогам боя писалось что 5к оччов возрождения, но куда их использовать - хз

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, DmGordeev сказал:

Слишком много воды. Чтобы предложение было быстро обработано - оно должно быть коротким

Прошу прощения, ну а как иначе объяснить суть проблемы подробно и развёрнуто? Я последнее время видел очень много кратких предложений по поводу мировой войны, особенно во внутриигровом чате, вот только за кратчайшие из них по-хорошему бан выдавать положено :c

Только что, DmGordeev сказал:

Только в одном случае - первом. Во втором случае выдаётся стоковая техника без подвесов.

То есть мимо этой проблемы вообще никак не пройти? Я, к сожалению, не мог нормально протестировать МВ в случае стоковой техники, потому как у меня авиация топовая. Просто видел всякие А-26, которые обычно не часто встречаются, но все с бомбами поголовно, откуда сделал вывод, что вылететь с бомбами можно на стоковой технике, которая не в экипаже, а из армии, по принципу выдачи авиации РБ флоте и танковой аркаде. Получается, тут я действительно ошибся. Вот только ошибся в другую сторону, и выходит, что для штурмовиков, у которых есть вариант вылета без ракетно-бомбового вооружения, всё только ещё хуже. Ведь проблема с мусорными боями, где больше двух третей команды - просто мясо, объективно существует. У меня таких боёв вообще было около половины, просто в некоторых игроков мало и ты можешь надорваться, но вытащить в его соло, а в некоторых игроков много, что они сливают технику быстрее, чем успеваешь вывести собственную отстрелявшуюся машину из боя и взять второй самолёт. 

17 минут назад, DmGordeev сказал:

Обсудим варианты.

Я согласен, что первый вариант - плох в долгосрочной перспективе, и потому он годится только как очень кратковременный. Пусть, считаем, что он отметается. Я согласен, что третий вариант ещё хуже, потому что действительно не соответствует концепции режима. Отметается с великим энтузиазмом. Но в чём проблема во втором случае?

Если Вы не против, несколько агрументов в защиту моей изначальной позиции:

У нас сейчас есть авиация в воздушном соединении и есть вооружение каждой эскадрильи, выбранное офицером полка перед вылетом этого соединения. Вооружение не игрока! Вооружение воздушной армии! При этом, есть проблемы с распределением этого вооружения. По нынешним правилам бОльшая часть игроков это вооружение в принципе подвесить его не может, в результате чего они оказываются вредителями в бою, а меньшая часть игроков может спамить даже самыми редкими вариантами вооружения на протяжении всей операции. При нынешних правилах практически любой сценарий с участием He.111H-6 будет заканчиваться либо тем, что вся авиация будет слита, либо тем, что они закинут по Fritz-X в каждый несчастный газик ещё в конце 1941 года. Ни та, ни другая ситуация не кажется мне нормальной. Можно сказать, что мировая война - это война моторов. Можно сказать, что мировая война - это война экономик. А у нас, в нынешней реализации, мировая война - это война крайностей. Если в этом и заключается концепция режима, то это - очень туманная концепция.

Я согласен, что в первом варианте плохо стимулируется прокачка техники игроков. Она облегчается, но не стимулируется. Именно для этого во втором варианте я предложил концепцию базового и специального вооружения, которая с одной стороны исключает полную бесполезность игрока в бою, а с другой - оставляет ему стимул прокачиваться до более эффективного варианта подвесного вооружения, выбранного офицером полка. При этом, допустимые варианты загрузки могут быть указаны разработчиком конкретно под каждый конкретный сценарий.

Например, базовая загрузка Fw.190F-8 в той же "Битве за Кан" - 4 по 50кг, либо один сброс 250кг бомбы на выбор офицера, специальная - без изменений, тоже на выбор офицера, т.е. как сейчас, а в дальнейшем, с вводом количественных ограничений определенных комплектов вооружения на аэродромных складах, дать возможность офицерам полков отметить 1000кг бомбы как особый вариант загрузки, и создать необходимость в некоторых случаях их экономить. Ещё сильнее ограниченность ресурсов может быть выражена в "Операции Северный Ветер". В конечном итоге, у каждого полка будет выбор - брать ситуацию в свои руки, либо предоставить всё вооружение игрокам-добровольцам, если им не хватает онлайна. Предоставлять им большую свободу и получать пользу от массированных ударов в начале операции, захватив таким образом инициативу, либо же чётко концентрироваться на эффективности применения мощных боеприпасов самим и уничтожении ими приоритетных целей, зато на всём протяжении операции. Будет ли в таком случае игрок бесполезен? Нет, не будет. Будет ли его подвесное вооружение имбалансным? Нет, не будет. Будет ли у него стимул прокачивать технику до более мощных вариантов боевой загрузки? Будет. Противоречит ли это концепции распределения техники и вооружения армии среди игроков в режиме? Нет, не противоречит, в отличие от действующего варианта.

Может быть я ошибаюсь, но на мой взгляд общая концепция режима здесь полностью сохраняется и ни в чём здравому смыслу не противоречит. В реальной жизни для ситуаций, когда целое авиасоедиенение улетало на задание без боевой загрузки, которую им было приказано взять, существовали военно-полевые суды и трибуналы. Для ситуаций, когда нужно было экономить те или иные боеприпасы, существовали приказы о запрете их применения, а при неисполнении - всё те же суды и трибуналы. Штурмовые авиасоединения, вылетавшие с заранее распределенными между звеньями ролями и различной загрузкой, выбранной в зависимости от их исходного полётного задания - тоже не новость. Я не предлагаю кого-то расстреливать в игре - достаточно просто создать более проработанную систему распределения боевой нагрузки, уточнив нынешние игровые условности. Это позволит лучше отбалансировать саму технику, это позволит лучше отбалансировать сами операции в целом, это позволит не искажать статистику применения техники ордами самоубийц без подвесов, и конечном итоге дальше развивать режим, не теряя его в популярности, а набирая её.

Конечно, я не истина в последней инстанции и моё видение режима может (да и будет) отличаться от того, какой в идеале видит её разработчик. Это нормально) Главное друг друга слушать и слышать, в конце концов в споре рождается истина.

 

И хорошо, допустим, что никакой вариант в указанном мной виде не подходит. А нельзя ли прийти к некоторому компромиссному виду? Например, применяя жеребьёвку?

На данный момент в танковых боях у нас игрок, который бронетехнику в принципе выше второй-третьей эры никогда не видел, может получить по жребию ягдтигр. Я не обсуждаю и тем более не осуждаю сейчас это как явление, а просто констатирую этот факт. По жеребьёвке можно получить самоходку 5 эры. Учитывая это, нельзя ли по жребию распределить между игроками и подвесное вооружение?

В простейшем случае распределения по жеребьёвке, можно было бы сохранить нынешнюю механику выбора подвесов целиком, не прописывая вручную никакие сетапы, а вместо этого прописать некоторую единую фиксированную вероятность получить выбранное подвесное вооружение из армии, а значит и возможность взять его на стоковый самолёт.

Плюсы - не должно быть сложно в реализации, решает проблему с боями, где фактически нет игроков с подвесами вообще.

Минусы - не позволяет точно отбалансировать различные варианты загрузки

 

Для решения этой проблемы, можно несколько заморочиться - в первом приближени, можно прописать вероятности выдачи игрокам выбранного офицером полка подвесного вооружения по жребию из запасов армии с коэффициентами, обратно пропорциональными уровню требуемой модификации по прокачке самолёта, а во втором приближении - скорректировать эти вероятности в зависимости от фактической эффективности и желаемой распространённости того или иного подвеса в каждом конкретном сценарии.

Возьмем в качестве примера ту же фоку Ф8. Насколько я знаю, 250кг бомба, а так же варианты с вязанкой 50кг бомб, доступны даже в стоке, поэтому вероятность получить эту загрузку из армии, если она была выбрана офицером, должна быть = 1, то есть 100%. Опция установки одной 500кг бомбы - это модификация первого уровня, можно поставить вероятность 0.7.  Модификации второго уровня - 500кг + 4х50кг или панцерблицы = вероятность 0.5. Третьего, то есть 1000кг бомба и 1000кг+4х50кг = вероятность 0.3. Модификацию четвертого уровня можно прописать как 0.1, а можно вообще не выдавать такие подвесы по жребию, то есть сделать вероятность получения подвесного вооружения четвертой ступени модификаций равной нулю, тем самым лишив стоковых игроков возможности подвесить пушки МК103 и бешено выкашивать танки.

В результате, если офицер выберет загрузку 1000кг бомбами перед вылетом, он может рассчитывать на то, что хотя бы треть игроков получит такое вооружение. А если всего лишь одной 500кг, то уже две трети. И конечно, если статистика, к примеру, укажет, что 500кг бомба по меркам модификации 1 уровня довольно имбова, а вариант загрузки 500+50 по меркам второго уровня слабовата и мало чем от предыдущей опции отличается, то эти вероятности можно скорректировать в нужную сторону. При этом, окажется, что на второстепенных направлениях выгоднее выдавать более лёгкую бомбовую загрузку, которой с большей вероятностью смогут воспользоваться игроки-добровольцы. Так что если окажется, что битва, в которой офицер выбрал какой-нибудь атомный ФАБ-5000, а игроки это не потянули, то офицер сам себе злобный буратино. 

Плюсы - решает большинство проблем с вылетами без подвесов, в определенной мере добавляет гибкости в балансировке сценариев

Минусы - не подготовлено к дальнейшему расширению механик в режиме, особенно в части количественных ограничений тяжелых вариантов загрузки

 

Наконец, под систему жеребьёвки можно адаптировать и мой изначальный вариант с базовой и специальной боевой загрузкой

Он в целом остаётся без изменений, кроме одного нюанса - выдавать базовое вооружение будут не всем поголовно, а с установленной разработчиком вероятностью выдачи по жребию.

В качестве ориентира, можно принять вероятность 0.5 и предельный уровень базовой модификации на уровне второй ступени. В дальнейшем, вносить коррективы по части конкретной боевой загрузки и вероятности её появления. Например, таких корректив может потребовать веллингтон, у которого уже на втором уровне доступна 4000фнт бабаха и который одним сбросом отправит в каменный век пехотный конвой. Общий принцип - никаких ядерных загрузок в стоке, но и вместе с тем, минимум бесполезных самолетов в боях. Да, есть шанс, что если игрок стоковый, он окажется с носом. Ну так и ягдтигр тоже не всем выдают, се ля ви. Пусть такой игрок ищет цели по силам, не подставляя игроков на актуально вооруженной технике, способных выполнить поставленную задачу.

Плюсы: все те же, что и в исходном варианте с базовой и специальной загрузкой, и насколько я могу судить, лучше соответствует концепции режима

Минусы: всё так же сложен в реализации, что требует его постепенного внедрения. 

 

И конечно, в любом из этих новых вариантов, разработчик может исключить из распределения выбранного офицером вооружения по жребию игроков, получивших технику армии, не имея эту технику в слоте, сделав саму возможность полетать на ней наградой за участие в играх режима мировой войны. Если игроки без техники в слоте, получающие подвесное, по какой-то причине не устраивают разработчиков, его право ограничить их возможности в бою. Конечно, это значительно уменьшит число игроков с актуальным подвесным вооружением в бою, но зато это послужит стимулом участвовать со своей, пусть не выведенной в топ техникой, так как для этих игроков появится возможность получить подвесы по жеребьёвке. А для игроков, у которых всё в топе, мы получаем оздоровлённые команды, возможность в любом случае получить выбранную офицером подвеску ну и просто хорошие бои в мировой войне.

 

Как-то так. В любом случае, спасибо за очень быстрый ответ. Приятно видеть, что предложениям уделяется внимание, в конце концов далеко не каждое из них обязано приниматься, каким бы обоснованным оно ни казалось его автору.

И простите за многословность. Ну вот не умею я кратко, хоть убейте)

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, GanZz сказал:

ОВ тоже вариант. у меня постоянно по итогам боя писалось что 5к оччов возрождения, но куда их использовать - хз

Это была ошибка в прошлом запуске режима. Не были прописаны цены в ОВ для техники.

Об ошибке сообщено, она подтверждена, и я думаю мы впредь её больше такую не увидим. Надо отдать должное, ошибки исправляются довольно оперативно.

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу