История

Скрытый текст

Двухпоплавковый двухместный моноплан Ar.196 считается наиболее широко и эффективно использовавшимся малым поплавковым самолетом Второй мировой войны.

Опытный образец самолета проходил испытания летом 1937 года и продемонстрировал хорошие летные характеристики и пригодность к использованию на крупных боевых кораблях. Начиная с лета 1939 года начались поставки самолетов первой серийной модификации Ar.196А-1, предназначенных для замены на кораблях устаревших поплавковых бипланов Хейнкель He-50.

Линейные корабли «Бисмарк» и «Тирпиц» получили по шесть таких самолетов, «Шарнхорст» и «Гнейзенар» — по четыре, а на тяжелых крейсерах размещалось по два самолета. Самолеты стартовали с катапульт, а посадку совершали на воду.

Конструкция самолета. 

"Арадо" 196 — двухпоплавковый гидросамолет, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом.

Крыло — цельнометаллическое, двухлонжеронное, трапециевидной формы в плане со скругленными законцовками — состояло из центроплана и двух складываемых консолей. На крыле располагались посадочные щитки и элероны, снабженные триммерами. Изменение положения центра масс самолета допускалось в диапазоне от 19 до 27% средней аэродинамической хорды.

Фюзеляж — круглого сечения с дюралюминиевой обшивкой в средней части и овального сечения в хвостовой, обшитой полотном. Двухместная кабина экипажа закрывалась общим сдвижным фонарем. В кабине наблюдателя установлена радиостанция, обеспечивавшая устойчивую радиосвязь в коротковолновом и длинноволновом диапазонах на расстоянии до 600 км. В хвостовой части фюзеляжа располагалась в упакованном виде специальная резиновая лодка.

Хвостовое оперение — однокилевое, свободно несущее. Стабилизатор и киль — цельнометаллические, рули высоты и направления имели металлический каркас и полотняную обшивку. Руль высоты выполнен неразъемным в виде одной плоскости со скругленными законцовками. Рули оснащались аэродинамической и весовой балансировкой. На обоих рулях имелось по одному триммеру.

Цельнометаллические однореданные поплавки с водяными рулями крепились к крылу при помощи V-образных стоек из стальных труб. В центральной части поплавков, перед реданом, располагались вкладные металлические 300-литровые топливные баки и дымогенераторы для постановки дымзавес. Для перемещения самолета от слипа к ангару использовались подкатные трехколесные тележки, крепившиеся к поплавкам в зоне реданов.

Самолет изначально был оснащен однорядным звездообразным девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения ВМW-132К с односкоростным нагнетателем. Номинальная мощность двигателя на высоте 3000 м при 2400 об/мин — 960 л. с. Взлетная мощность на уровне моря при 2500об/мин — 1000 л. с. На данной модификации самолета использовался трехлопастный воздушный винт изменяемого в полете шага VDM с деревянными лопастями. Капоты двигателя типа NACA.

Топливная система включала три бака (один фюзеляжный и два поплавковых) и соединительную арматуру. Общий запас горючего 670 кг. Стрелково-пушечное вооружение состояло из двух 20-мм пушек MG FF в консолях крыла и одного 7,92 мм синхронного пулемета MG 17 справа в носовой части фюзеляжа. В кабине наблюдателя на пулеметной установке типа "К" находился 7,92-мм пулемет MG 15. Характерной особенностью этой установки являлась простота и компактность. Она совершенно не загромождала кабину наблюдателя и в то же время обеспечивала значительные углы обстрела: вверх и вниз примерно по 70° и в стороны до 90° от оси самолета.

Бомбовое вооружение размещалось в двух крыльевых кассетах SC 50, предназначенных для подвески двух бомб калибром до 50 кг. Сбрасывание бомб могло производиться из обеих кабин.

Боевая служба. 

Самолеты Ar.196 в годы Второй мировой войны использовались при выполнении самых разнообразных задач: от ведения разведки до сопровождения конвоев кораблей и борьбы с гидросамолетами противника. Применялись они и для поиска и уничтожения подводных лодок, при этом наибольшего успеха достигли два самолета Ar.196А-2, которые 5 мая 1940 года принудили сдаться в плен английскую подводную лодку, из-за повреждений потерявшую способность к погружению.

Кроме Люфтваффе, самолеты Ar.196 состояли на вооружении ВВС Болгарии (12 машин) и Румынии (28 машин).

Модификации

Аr.196 выпускался до 1943 года фирмой «Арадо», а также подключившимися к производству с началом войны французской фирмой SNCA и голландской фирмой «Фоккер». Всего было произведено 435 (по другим данным 526) самолетов Ar.196. Имелись следующие модификации и варианты этого самолета:

Аr.196А-0 — выпущенная в начале 1939 года партия из десяти самолетов, предназначенных для ведения разведки. Вооружение состояло только из одного 7,92-мм пулемета MG-15 в кабине стрелка-радиста. Под крылом были установлены два бомбодержателя для бомб калибром 50 кг.

Аr.196А-1 — серийные самолеты, поставлявшиеся с лета 1939 года в подразделения корабельной авиации. Было выпущено 20 самолетов этого варианта.

Аr.196А-2 — самолет для патрулирования прибрежных вод. Имел усиленное вооружение: две 20-мм крыльевые пушки MG-FF, один 7,92-мм пулемет MG-17 в передней части фюзеляжа по правому борту и один подвижный 7,92-мм пулемет MG-15 в кабине стрелка-радиста.

Аr.196А-3 — наиболее массовый вариант самолета, кроме фирмы «Арадо», строился также на предприятиях «SNCA» и «Фоккер». Имел усиленную конструкцию и улучшенное радиооборудование. Вооружение — как у варианта А-2.

Аr.196А-4 — аналог варианта А-3 с дополнительными приспособлениями для старта с корабельных катапульт. Было выпущено 24 таких самолета для замены на кораблях самолетов Ar.196А-1.

Аr.196А-5 — появившийся весной 1943 года вариант с усиленным оборонительным вооружением — вместо пулемета MG-15 в кабине стрелка-радиста установлен спаренный 7,92-мм пулемет MG-81Z. Было усовершенствовано также радиооборудование. До окончания производства в августе 1944 года фирмой «Фоккер» построен 91 такой самолет.

Аr.196В — не строившаяся серийно модификация с одним центральным поплавком и двумя стабилизирующими поплавками на консолях крыла.

Аr.196С — самолет с улучшенной аэродинамикой и более высокой скоростью полета. Разрабатывался в 1941 году, но серийно не строился.

arado_196a_3_3840x2160_logo_ru_2681ef3ba

Фото

Скрытый текст

ar196-9.jpg.a26fec8a4fce32d300b5627493b5ar196_7_1.jpg.2cd704d683a553584cbbe95388

Видео

Скрытый текст

 

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сделали бы механику, что самолет такого типа может стартовать с кораблей - было бы годно.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Yukioyuu сказал:

Ему бы респ бобров убрать, что бы он этих бобров не пилил.

Ага, тогда надо всем пушечным бомберам убирать респ,

А вообще по классификации игры сейчас это бомбер, не истребитель

image.png.d00b8b42a81053ee9d2eb40495c2bd

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Raven_Mk1 сказал:

А вообще по классификации игры сейчас это бомбер, не истребитель

Ты на нем летал, вообще видел что происходит? Это истребитель с респом бобра, по факту.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Yukioyuu сказал:

Ты на нем летал, вообще видел что происходит? Это истребитель с респом бобра, по факту.

тогда В-25 и ему подобные бомбардировщики с курсовым вооружением тоже истребители. туда же юнкерс 87    Helldiver и прочие одномоторные бобры.

Изменено пользователем u953
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.08.2020 в 14:54, Yukioyuu сказал:

Ему бы респ бобров убрать, что бы он этих бобров не пилил.

Это такой тонкий юмор?) Как буд то Арадо способен даже с таким респом дотянуться до бобров..
Ну возможно, раз в 10 боёв. И то вряд ли.
Вот роль штурмовика он неплохо отыгрывает, ну и то есть нюансы. (Выносит 2-3 наземки, теряет энергию и потом летает со скоростью 150 км\ч.))
А так - забавный самолёт, чисто для морских сражений, чисто для тех кто решит немецкий флот качать, в сетап можно поставить - дальнюю точку забирать.

Вчера, как получил, сыграл на нём два боя - в одном гонялся за бобрами, ни одного не догнал, а меня Миг"и заклювали. В другом поштурмил 6 наземок и покрутился с "Чайкой Жуковского", и в результате долгих отчаянных маневров сбил её!
И это была очень весело потому что Арадо "перевисел" чайку.) Скорость сваливания у этого чуда такая что оно на закрылках похоже на месте может зависнуть. ^_^
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, uuux97091 сказал:

Покупать камуфляжи за 200 золота уже не модно, берите за 999 золота.

  Скрыть содержимое

Post image

 

бисплатна жи :dntknw:

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу