Перейти к содержимому

История

Скрытый текст

Исход Вашингтонской конференции 1922г. дал толчок к развитию кораблей класса крейсер, на который возлагались ограничения по калибру орудий - 203 мм и водоизмещению - 10000 т.

Италия подошла к строительству в довольно плачевном состоянии, так как в составе уже было более 7-ми единиц линкоров-дредноутов, помимо 6 сохранившихся после Первой мировой войны броненосцев.

В конце 1920-х годов итальянский флот получил свои первые тяжёлые крейсера — две единицы типа «Trento».

В попытке остаться в пределах заявленного водоизмещения были созданы быстрые, хорошо вооружённые, но обладающие слабой защитой корабли. Быстрые крейсера типа «Trento» при запрете на строительство линейных крейсеров не были способны стать ядром флота.

Строительство крейсера Zara по указанному проекту началось 4 июля 1929 г. на верфи в Муджано, хотя однотипный Fiume (рус. Фиуме) был заложен месяцем раньше - 29 апреля 1929 г. в Триесте. Третий - Gorizia (рус. Гориция) - строился по программе 1929-1930 гг., четвёртый - Pola (рус. Пола) - по программе 1930-1931 гг. Zara и Fiume были спущены 27 апреля 1930 г. Все корабли были в строю уже к началу 1933 г. Zara как головной корабль серии строилcя 2 года 3 месяца, Fiume - 2 года 7 месяцев, последние - Pola и Gorizia - 1 год и 9 месяцев.

Служба

Zara встретил войну в составе 1-й эскадры вместе со своими систершипами - Fiume, Pola и Gorizia. 1-я эскадра была главной силой ВМФ Италии, и тяжёлые крейсеры с их защищённостью и артиллерийской мощью заняли своё подобающее место в составе главных сил.

Первое боевое столкновение между британскими и итальянскими силами произошло 9 июля 1940 г. у юго-восточной оконечности Апеннинского полуострова.

Итальянцы вывели в бой линкоры Giulio Cesare и Conte di Cavour, 6 тяжёлых крейсеров, 10 лёгких крейсеров, 32 эсминца, англичане - линкоры HMS Warspite, HMS Malaya, HMS Royal Sovereign, авианосец HMS Eagle, 5 лёгких крейсеров и 16 эсминцев.

Сражение началось.
В 13:30 - налёт торпедоносцев Fairey Swordfish, безуспешно атаковавших итальянские крейсеры, по ошибке приняв их за линкоры.
В 14:54 - итальянцы установили визуальный контакт с противником. Тяжёлые крейсеры шли на левом - противоположном от неприятеля - траверзе, и не участвовали в перестрелке.
В 15:53 - началось сражение линейных кораблей, дивизии тяжёлых крейсеров атаковали британские крейсеры. Zara и другие крейсеры не пострадали, однако в боевом столкновении получил повреждения крейсер Bolzano.

В 16:00 - линкоры начали выход из боя после того, как Giulio Cesare получил попадание в среднюю часть с HMS Warspite. Крейсеры прикрывали отход до тех пор, пока итальянские эсминцы в 16:17 не поставили дымовую завесу, скрывшую их от огня британских линкоров и торпедоносцев.

По окончании артиллерийского боя итальянцы выслали для атаки неприятеля 126 бомбардировщиков, которые !приняли! свои корабли за британские. Те, к счастью, серьёзно не пострадали.

Бой у Пунта-Стило показал ошибки итальянского командования при развёртывании боевого порядка, не позволившие тяжёлым крейсерам принять активное участие в бое. Те вынуждены были догонять свои линкоры, а после находились на дистанции, препятствовавшей вести огонь по врагу. Наконец, итальянцы показали неэффективность артиллерийской стрельбы, что позволяет судить о качестве корабельной артиллерии и подготовке экипажа.

28 октября 1940 г. итальянские войска вторглись в Грецию. Лондон принял решение перебросить на полуостров крупный воинский контингент. На ВМС Италии была возложена задача не допустить переброску англичанами дополнительных сил. Операция по атаке на британский конвой была спланирована с учётом ложной информации о небоеспособности двух из трёх линкоров противника. 26 марта 1941 г. итальянские соединения вышли в море.

В их составе были: линкор Vittorio Veneto, тяжёлые крейсеры Zara, Pola, Fiume, Trieste, Trento, Bolzano, Abruzzi и Garibaldi. Поддержку им должны были оказывать немецкие истребители и бомбардировщики с сицилийских аэродромов. В 10 часов в 60 милях от Аугусты завершилось соединение кораблей Супермарины, и до заката они под прикрытием 17 эсминцев двигались юго-восточным курсом. В течении суток итальянская эскадра была под наблюдением английских самолётов. Узнав о приближении противника, адмирал Каннингхэм ночью вывел в море основные силы британского флота в Средиземном море - 3 линкора (в полной боевой готовности): HMS Warspite, HMS Barham, HMS Valiant и авианосец HMS Formidable, а также 9 эсминцев. От берегов Греции на встречу им двигались крейсеры поддержки.

В 6:43 итальянские самолёты-разведчики заметили крейсеры и эсминцы противника.
В 8.12 началось огневое столкновение эскадр. После атаки торпедоносцев с HMS Formidable командующий соединением адмирал Иакино с мостика линкора Vittorio Veneto скомандовал отход на северо-запад. Англичане начали преследование.

Не имея возможности догнать итальянские корабли, Каннингхэм направил в атаку бомбардировщики и торпедоносцы, и после нескольких атак серьёзные повреждения получил флагман эскадры Vittorio Veneto. Иакино вокруг линкора организовал защитное кольцо из крейсеров и эсминцев.

В ночной атаке британский торпедоносец серьёзно повредил тяжёлый крейсер Pola, который потерял ход. Zara и Fiume легли на обратный курс для помощи крейсеру, за ними следовали эсминцы 9-го дивизиона. Англичане засекли неподвижный корабль и приготовились к бою.

В 22:27 британские линкоры открыли огонь по Fiume. Из шести снарядов первого залпа цели достигли пять. Артиллерия среднего калибра перешла на беглый огонь.

Пылая от носа до кормы, Fiume накренился на правый борт и в 23:15 затонул.

HMS Valiant перенёс огонь на Zara, дав в течении трёх минут пять залпов по крейсеру из орудий кормовых башен. Огонь по итальянцу поддержал HMS Warspite. К нему присоединился HMS Barham. Zara получил прямые попадания в носовую башню, мостик и машинное отделение, крейсер накренился на левый борт.

Артиллерийский бой с крейсером прекратился в 22:31, когда британские линкоры перенесли огонь на шедшие в кильватере крейсеров эсминцы. За время неравного боя Zara получил 4 залпа с HMS Warspite, 5 - с HMS Valiant и 5 - с HMS Barham. Попытка британских эсминцев торпедами добить крейсер не увенчалась успехом, жертвами её стали лишь итальянские эсминцы. Корабль потерял артиллерию, ход и продолжал набирать воду. Zara всё ещё держался на плаву, когда адмирал Каттанео и капитан 1 ранга Корси отдали приказ покинуть корабль. После 2 часов ночи эсминцы Каннингхэма торпедировали крейсер. Zara перевернулся и в 2:40 затонул.

Та же участь постигла третьего систершипа - Pola скрылся под водой в 4:03 после эвакуации британцами деморализованной команды корабля.

Итогами боя стала потеря ВМФ Италии 3 современных тяжёлых крейсера, 2 эскадренных миноносца.
На крейсере Zara погибло 30 офицеров и 752 матроса, на Fiume - 33 офицера и 780 матросов, третий крейсер - Pola унёс с собой жизни 328 человек.

Причиной столь трагического исхода сражения являлись ложные разведывательные данные, плохое взаимодействие флота и авиации, ошибки адмирала Иакино. Свою роль сыграла и неподготовленность экипажа к ведению ночных боевых действий. Это было следствием неверных выводов из результатов Ютландского сражения и, как следствие, уверенности командования в невозможности ведения артиллерийского боя в ночное время суток. Не помогли и установленные заранее прожекторы и гаубицы с осветительными снарядами.

Характеристики

Скрытый текст

Водоизмещение: 11870 / 14530 т. (стандарт/полное)

Размер: 182.7 / 20.6 / 5.9 м (длина/ширина/осадка)

Скорость хода: 32 узла (59.2 км/ч)

Запас топлива: 2900 т.

Дальности плавания: 5361 морской мили (9 928 км)

Вооружение

Авиагруппа: 3 гидросамолета
Главный калибр: 4х2 203-мм
Вспомогательный калибр: 6х2 100-мм
Противовоздушная оборона: 4х2 37-мм | 4х2 13,2-мм

cruiser_zara_class_3840x2160_logo_ru_6d9

Фото

Скрытый текст

Zara_2.jpg.a7b338dc8fbcbb4e098d0b26847511772868493_Zaras_Strelby.jpg.936b1643a7e5OYspK2lh38.jpg.1e42b99e99bfe2133402f9ff6Ydc15fvU_o.jpg.23febc1acd5aa29c822ada0dCrucero_pesado_Zara_2.jpg.958baec61701b6Poslednee_photo_Zara.jpg.838fb70d6719fc7uookeCpbTmY.jpg.0399d85ef56b96297bcd9fe3V_portu_1938.jpg.a48ddb8a279443b6418eddf1707609475_Zaras_100-mm_guns.jpg.13e2ef0

В разработке

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Зара» был более продуманной работой. Итальянские корабелы очень серьезно подошли к работе над последними четырьмя из разрешенных вашингтонским договором крейсеров, настолько серьезно, что… решили всех обмануть!

Вообще, к началу строительства этих кораблей на опыте постройки «Тренто» и «Триеста» стало понятно, что создать вменяемый и сбалансированный корабль в рамках 10 000 договорных тонн просто нереально.

Поэтому итальянцы решили схитрить. Идея создания «убийцы вашингтонских крейсеров» прямо витала в воздухе и очень нравилась итальянскому командованию, но прямо так пойти на конфронтацию с «вашингтонским клубом», создав такие корабли, Италия не была готова. Стало понятно, что для таких крейсеров-убийц водоизмещение только начинаться должно было от 15 000 тонн.

Кишка оказалась тонка, и правильно. Но всегда можно немножко схитрить. 

Полный текст

Скрытый текст

00022146.jpg

00022140.jpg

 

 

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Считалось, что бронирование тяжёлых крейсеров типа «Зара» было способно противостоять бронебойным 203-мм британским снарядам в диапазоне от 12 до 23 км.

 

Изменено пользователем uuux97091
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Заре можно воевать под одноимённую песню Альянса, темп игры в принципе должен подойти)

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, _Condottiero_ сказал:

темп игры в принципе должен подойти

Пусть легкие крейсеры куда-то спешат, а тяжелой гвардии (Адмиралу Хипперу, Графу Шпее и Заре) некуда торопиться. 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели/недель) спустя...

Не знаю будет ли кому интересно 38 минут смотреть на Зару и слушать вялые комментарии на английском. На всякий случай оставлю здесь.

Скрытый текст

 

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обзор итальянского корабля на итальянском. Вот это я понимаю, погружение в атмосферу. 

Скрытый текст

 

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
  • 5 месяца/месяцев спустя...

 Решил выкатить Зару, выполнить испытание на итальянцах. Это просто позор, полный бортовой залп, километров с семи, не попадает по эсминцу. Половина снарядов в перелёт, половина в недолёт. По более крупным кораблям пара снарядов залетает, но как любит выражаться один хорошо известный в узких кругах видеоблогер, "обсыкает жёлтым".  

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоит и пытатьсься "сделать," бой на иальяшках. Тренто так и не пофисиди жёский баг при манёвре, на нацию просто забили, смирись и качай другие ветки. 

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.04.2021 в 13:35, Magiaconatus сказал:

)))

Screenshot_20210224-194236.thumb.png.faa

Повесить бы этот скриншот прямо на входе в компанию улиток, чтоб наконец обратили внимание на двухлетние баги

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...