adzyga

Семинары по аэродинамике

"Лётные ограничения"

При полете в условиях сильной турбулентности (болтанке), на малых скоростях, самолет может выйти на закритические углы атаки крыла и свалиться в штопор. На больших скоростях полета вертикальные порывы воздуха могут создать разрушающие конструкцию самолета перегрузки.

По этой причине, в РЛЭ многих самолетов предписаны дополнительные ограничения минимальных и максимальных скоростей полета в условиях сильной турбулентности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Вопрос - ответ!"

Почему планёр, безмоторный самолёт, не падает, ведь действует сила притяжения, по любому падать должен ?

Мотор самолету нужен для разгона и поддержания определенной скорости в горизонтальном полете и наборе высоты. Для планирования мотор ему не нужен. Так же как не нужен он автомобилю двигающемуся под уклон, или санкам спускающимся с горки. В этих случаях они движутся под действием составляющей силы веса. Чем круче спуск, тем больше эта сила, а следовательно и скорость спуска. В авиации спуском называется снижение (на малом газу) или планирование (без тяги). Планирование возможно на скоростях при которых рули управления сохраняют свою эффективность. Для увеличения скорости достаточно увеличить угол планирования.

 

Изменено пользователем adzyga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Безопасность полетов"

Plane crash video from inside cockpit

http://www.youtube.com/watch?v=yDu0jYiz-v8&feature=player_embedded#!

ИМХО

На первой камере столкновение с деревьями зафиксировано через 2:56 от начала ролика, на второй - через 7:26. За 16 секунд до этого (в 2:40 и 7:10) на обоих камерах видно взмывание самолета без увеличения угла атаки крыла. Можно предположить, что в этот момент они "словили" термик - восходящий поток воздуха. А мы знаем, что восходящие потоки, в условиях болтанки, увеличивают угол атаки крыла. В нашем случае: жара, перегруз, слабый движок и, как следствие, минимальная скорость полета на предельных углах атаки крыла привели к тому, что самолет перешел на закритические углы атаки с резким уменьшением подъемной силы крыла. После чего мы видим (на второй камере) парашютирование с дальнейшим увеличением угла атаки крыла, уже самим пилотом, инстинктивно, а может и с целью избежать лобового столкновения с деревом. Увеличение угла атаки особенно заметно если следить за изменением угла между передним подкосом крыла и линией горизонта.

О чем думал пилот карабкаясь на минимальной скорости в сторону леса и гор?

У него ведь было море времени и места чтобы прекратить такой взлет и даже полет. :dntknw:

Выздоравливай, Дядя, и завязывай с этим делом. :yes:

Изменено пользователем adzyga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Техника пилотирования"

Техника выполнения посадки с боковым ветром.

Вроде бы, такая посадка называется "крабом". Это доступно обычным пилотам или только высококлассным?

Законцовки на крыльях помогают, мешают или не влияют при выполнении, показанных посадок?

Изменено пользователем Mihey1
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Безопасность полетов"

Взлет перегруженного самолета с приличным боковиком.

После отрыва пилот не успел "прикрыться" креном и его снесло на препятствия.

Попытка увеличить скорость набора взятием штурвала на себя привела к выходу самолета на критические углы атаки с катастрофическими последствиями.

Классическая иллюстрация возможных последствий полета на "втором режиме" (см. кривые Жуковского)

Ещё мне показалось, что он подскочил на кочке на скорости меньше скорости отрыва и не прижал самолет для продолжения разбега, а попытался уйти в набор. В момент отрыва правое колесо шасси было нагружено больше левого, что при наличии бокового ветра в левый борт является грубой ошибкой.

Изменено пользователем adzyga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Законцовки на крыльях помогают, мешают или не влияют при выполнении, показанных посадок?

Винглеты не влияют на посадку вообще. Они влияют на экономическую составляющую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это доступно обычным пилотам или только высококлассным?

Законцовки на крыльях помогают, мешают или не влияют при выполнении, показанных посадок?

В наше время каждому пилоту, в зависимости от уровня его подготовки, определялась

максимальная боковая составляющая ветра на посадке. Допуск записывался в летную книжку.

Законцовки на крыльях заметного влияния на посадку не оказывают.

Изменено пользователем adzyga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Вопрос - ответ!"

Центр давления подъемной силы самолёта не зависит от положения его центра тяжести?

Точка приложения подъемной силы сбалансированного самолета всегда находится в центре его тяжести. Достигается это триммированием руля высоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Вопрос - ответ!"

Влияние выработки топлива на центровку самолета?

При передней центровке выработка топлива смещает центр тяжести самолета вперед, а при задней - назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Вопрос - ответ!"

Ветер, в полете, нарушает симметричное обтекание самолета воздушным потоком?

В аэродинамике ветра нет!

При симметричной тяге двигателей самолет в полете обдувается встречным

потоком воздуха симметрично - независимо от скорости и направления ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Вопрос - ответ!"

В горизонтальном полете аэродинамическое качество самолета равно его весу деленному на потребную тягу?

ДА!
Обычно, формула аэродинамического качества самолета имеет вид:  К = Y/X  (1)
где:
Y - подъемная сила, а
Х - лобовое сопротивление.

В горизонтальном полете Y = G, а X = P
где:
G - вес самолета, а
P – его потребная тяга.

Подставляя в первое уравнение G и P, мы получим: K = G/P

Примечание.
Эта формула интересна тем, что зная качество самолета и его вес мы всегда можем "прикинуть" потребную тягу для горизонтального полета: P = G/K

Изменено пользователем adzyga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.. У меня вопрос следующего плана .. Часто попадается обозначение "высотный истребитель " ,если отбросить зависимость работы силовой установки от высоты подъема ,эргономические показатели ,а оставить только аэродинамику полета ,какой влияние на нее оказывает атмосферное давление ,или в данном случае влияние минимальное ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...если ...оставить только аэродинамику полета ,какой влияние на нее оказывает атмосферное давление ,или в данном случае влияние минимальное ?


Если совсем уж просто, то АЭРОДИНАМИКА изучает закономерности движения воздуха, а также характеристики тел, движущихся в нем. К аэродинамическим характеристикам тел относятся подъемная сила Y и сила сопротивления X.

В формулах аэродинамических сил мы используем не давление, а плотность воздуха. Плотность воздуха, как и давление уменьшается с высотой...

  Изменено пользователем adzyga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях? :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях? :dntknw:

Вопрос не нов. Будут желающие обсудить его ещё раз, пожалуйста!

Одно замечание автору вопроса - Вам не удастся создать "систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна."

:Ds

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю взлетит, т.к. самолет набирает скорость за счёт реактивной силы, а значит к транспортеру никак не привязан. По идее он просто проедет по нему, с какой бы силы сам транспортер не двигался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... с какой бы силы сам транспортер не двигался.

Вы конечно имели в виду не силу, а скорость движения ленты транспортера.

:yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю взлетит, т.к. самолет набирает скорость за счёт реактивной силы, а значит к транспортеру никак не привязан. По идее он просто проедет по нему, с какой бы силы сам транспортер не двигался.

согласен)

думаю, что свой вопрос автор некорректно просто задал.

если я верно понял суть вопроса - то подвижную ленту под шасси нужно дополнить чем-то вроде большого вентилятора, вроде как в аэродинамической трубе.

иными словами - создать условия, в которых скорость самолета относительно земли будет нулевой.

но ответ все равно будет очевиден)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы это был автомобиль, то возможно бы удалось так отрегулировать транспортер, чтобы он компенсировал скорость движения. С самолетом так не получится. Скорее и правда здесь нужен вентилятор а транспортер вообще не нужен. И при определенной скорости потока воздуха самолет взлетит на месте, а потом полетит назад :?s

Изменено пользователем ViktorUA
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях? :dntknw:

Ну, во-первых, задача сформулирована не совсем верно. Что значит скорость вращения колес равна скорости движения полотна? Радианы в секунду приравняли к метрам в секунду?

Скорее всего тут имелось в виду, что лента всегда вращается с такой скоростью, при которой самолет остается неподвижным относительно земли.

Ответ: нет, не взлетит, ибо нет набегающего потока воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ: нет, не взлетит, ибо нет набегающего потока воздуха.

Уже интересно!

PS.

Как только самолет начнет двигаться относительно воздуха, никакие устройства (системы управления) не

смогут уравнять скорость (окружную/линейную) вращения колес со скоростью движения ленты транспортера.

:dntknw:

Изменено пользователем adzyga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

А вот ещё одна иллюстрация.

Сила придающая самолету ускорение на разбеге равна максимальной мощности двигателя за вычетом силы лобового сопротивления и силы трения качения колес. Сила тяги и лобового сопротивления не зависит от того взлетает самолет с ВПП или с транспортера. Силу трения качения колес на транспортере можно замерить при помощи динамометра (см. рисунок). Разницей в силе трения качения колес при движении по ВПП и транспортеру, ИМХО, можно пренебречь.

post-719255-0-90573300-1359787021_thumb.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо сразу было обращаться к специалистам!!!!))))

http://youtu.be/poosRXh6MMM

сезон 6 серия 15))

Мне не понятно с чем вы спорите? В условии задачи сказано, что лента всегда крутится с такой скоростью, чтобы самолет оставался неподвижным. А понимать это надо так, сила трения качения равна силе тяги. Сила трения на больших скоростях начинает зависеть от скорости, т.е., имея идеальное шасси, которое не развалится на больших скоростях, в теории мы можем подобрать такую скорость движения ленты, при которой самолет не будет двигаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сила трения на больших скоростях начинает зависеть от скорости, т.е., имея идеальное шасси, которое не развалится на больших скоростях, в теории мы можем подобрать такую скорость движения ленты, при которой самолет не будет двигаться.

Согласен, в теории коэффициент трения качения растет с увеличением скорости, но когда сила трения качения достигает силы трения скольжения картина меняется на противоположную - колеса начинают проскальзывать и, с дальнейшим увеличением скорости, коэффициент трения скольжения будет уменьшатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу