Перейти к содержимому

История

Скрытый текст

МиГ-21ПФС, ПФМ - серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99.

В соответствии с мартовским 1960 года постановлением правительства конструкторским бюро Туманского и Мецхваришвили поручили разработку двигателя Р11Ф-300 с отбором воздуха от компрессора. Спустя два года завершились доводочные работы по двигателям РПФС-300 тягой 5750 кгс и Р-11Ф2С-300 тягой 6200 кгс. В 1962 году на МиГ-21ПФ (серийный No. 76210103, 76210101) исследовали систему сдува пограничного слоя (СПС). Система СПС обеспечивала уменьшение посадочной скорости самолета за счет увеличения подъемной силы крыла, достигаемого эффективностью закрылка с которого сдувается пограничный слой.

Было изменено и расположение контейнера тормозного парашюта, который теперь размещался в основании киля над хвостовым обтекателем сопла двигателя. Это позволило производить выпуск парашюта не при касании земли колесами, как это было при нижнем расположении, а на выравнивании при приближении колес к земле на расстояние 0,5-1 м. Применении системы сдува пограничного слоя и парашютно-тормозной системы увеличенной площади (парашют ПТ-5282-62 имеет площадь 19 м², у парашюта нижнего расположения ПТ- 6152-59 площадь составляет 16 м²) позволили сократить длину пробега в среднем до 480м, а посадочную скорость до 240 км/ч.

Для сокращения длины разбега была предусмотрена установка под углом 48º к плоскости симметрии самолета двух стартовых ускорителей СПРД-99 (изделие 314-II) с тягой по 2500 кГс каждый. Которые подвешивались на специальных замках с левого и правого борта в нижней части фюзеляжа. Модернизированный подобным образом истребитель был запущен в серию под обозначением (Е-7СПС, тип-94) МиГ-21ПФС. Однако в связи с нехваткой двигателей 37Ф2С на части серийных самолетов устанавливался двигатель 37Ф2, соответственно система СПС на этих машинах была отключена. Закрылки отклонялись на 25º. Демонтированные агрегаты и детали системы СПС консервировались и укладывались в одиночный комплект запасных частей данного самолета.

В процессе производства МиГ-21ПФС постоянно совершенствовался. Так с самолета No. 940709,940724, 940725 и с 940912 устанавливалось переднее колесо КТ-102 с шинами типоразмера 500Х180А и дисковым тормозом вместо колеса КТ-38 с камерными тормозами. В связи с этим усилена правая щека вилки передней стойки, изменен монтаж воздушной и электрической проводки и изменена схема электроблокировки растормаживания колес в случае появления "юза". Растормаживается только "заюзившее" колесо.

После отработка на МиГ-21ПФ No.76210725, с машины No. 941021 по 941025, с No. 941116 по 941125, с No. 941211 по 941225 и с No. 941301 для улучшения путевой устойчивости установлен киль увеличенной площади 5,2 м² и несколько изменена его конструкция.

Еще одним серьезным нововведением было внедрение катапультного кресла СК-3 (КМ-1) и фонаря с неподвижным козырьком и открытием створки на правую сторону, которые устанавливались с машины No. 941221 по 941225 и с No. 941314.

В связи с установкой сидения СК-3 (КМ-1) произведены следующее изменения: введены новые бескаркасные пульты кабины, комплект кислородного оборудования ККО-3 заменен на ККО-5, кран ПВД с левого пульта перенесен за правый верхний щиток доски приборов, прицел ПКИ установлен на дужке козырька, пульт контроля изделия 830М снят с левого пульта и установлен над правым верхним щитком кабины

Катапультное кресло КМ-1 обеспечивает спасение летчика с нулевой высоты при скоростях от 130 км/ч на разбеге и пробеге и 1200 км/ч в горизонтальном полете. Снаряжение летчика для высотных полетов состояло из высотно-компенсирующего костюма ВКК-6, парашютного кислородного прибора КП-27М, гермошлема ГШ-6, защитного шлема ЗШ-3 с кислородной маской КМ-32 и вентилируемого костюма ВК-3. В состав кислородного оборудования ККО-3 (на самолетах с креслом СК-1) входит высотно-компенсирующий костюм ВКК-4П, ВКК-3М, герметический шлем ГШ-4МС, парашютный кислородный прибор КП-27М, противоперегрузочный костюм ППК-1.

Установлен генератор переменного тока ГО4П44 вместо генератора СГО-8 с машины No. 94МА24. на фонарях, откидывающихся в бок, установлены замки с фиксаторами, исключающими боковые смещения фонаря с No. 94АТ01.

Установлен радиовысотомер РВ-УМ, в связи с чем изменяются установки станций: АРК-10, изделия 2000, РСИУ-5, РП-21М, изделия 40, изделия 023М. изменена компоновка переднего отсека и компоновка приборов среднего щитка. Установлен радиовысотомер АРК-10 с системой измерения дальности. На доске приборов установлен счетчик дальности. Блок ЗДВ-30 станции "Лазурь" перенесен из кабины в передний отсек для обеспечения установки счетчика ИСА в кабине с No. 94АЧ01 по 94АЧ03 и с No. 94МС01.

Установлено изделие 830М (РП-21М) вместо изделия 830 (РП-21), в связи с чем снята лампа "прицеливания по внешнему кольцу" с No. 941123.

Для безопасного отделения изделий 314-II (СПРД-99) от самолета при сбросе на изделии 314-II и фюзеляже введены упоры. На изделии 314-II аэродинамические пластины смещены назад с No. 941601.

Для расширения тактико-технических характеристик МиГ-21ПФС на основании приказа МАП от 12 марта 1966 года началась доработка истребителя, призванная обеспечить возможность его вооружения двумя ракетами Х-66 класса "воздух-поверхность". Комплекс требовалось предъявить заказчику на испытания в июле того же года, но работа затянулась, и полеты начались в сентябре. Ракета со стартовым весом 278 кг и 103-кг боевой частью имела дальность (в зависимости от режима полета самолета-носителя) от 3 до 10 км и запускалась на высотах от 500 до 5000 м. Пуски опытных ракет выполнили летчики-испытатели промышленности М.М. Комаров, П.М. Остапенко, А.Г. Фастовец и ГНИКИ ВВС Г.А. Горовой, B.C. Котлов, В.Г. Плюшкин и М.И. Бобровицкий. в 1968 году Х-66 поступила на вооружение фронтовой авиации, где под нее дорабатывались истребители МиГ-21ПФС

В литературе по истории МиГ-21 часто бытует ошибочное мнение, что МиГ-21ПФС и Миг-21ПФМ это совершенно разные модификации самолетов. Многие исследователи продолжают спорить, когда ПФС превратился в ПФМ? Одни утверждают, что с установкой кресла КМ и соответственно с изменением фонаря кабины, другие с установкой киля увеличенной площади, появления буквенной и цифровой нумерации в обозначении серий, установкой модернизированной РЛС и т.д. МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ - это один и тот же самолет и свое новое обозначение МиГ-21ПФМ он получил уже после 1966-67 года (когда серийный выпуск Е-7СПС для советских ВВС был прекращен). Можно с уверенностью сказать превращение ПФС в ПФМ произошло - в процессе его эксплуатации. Не найдено ни одного документа (до 1966 года) где имелось бы обозначение самолета как МиГ-21ПФМ. С момента своего появления 1963 г. самолет имеет обозначение Е-7 (тип-94), оборудованный системой СПС и СПРД. Уже после на книгах технических описаний Е-7СПС карандашом была сделана надпись МиГ-21ПФМ.

МиГ-21ПФМ стал последним из семейства "двадцатьпервых", на которых летала пилотажная группа военных летчиков из подмосковной Кубинки. На последующих модификациях машины большой накладной бак затенял вертикальное оперение и ухудшал маневренные характеристики истребителя.

В процессе эксплуатации МиГ-21ПФС/ПФМ заменялись более совершенными самолетами, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в истребительно-бомбардировочные полки. Так, например, бывшие перехватчики МиГ-21ПФМ (около 30 машин), входившие в состав 136-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков и 50-го отдельного смешанного авиаполка, участвовали в боевых действиях в Афганистане. Они выполняли задачи подавления объектов ПВО, наносили удары по наземным целям противника (обычно двумя осколочно-фугасными авиабомбами ОФАБ-250).

Комплектация экспортных самолетов осуществлялась в зависимости от страны импортера. Так, из состава вооружения самолетов МиГ-21ПФ и ПФМ поставляемых в страны народной демократии (вариант "А"), были исключены неуправляемые реактивные снаряды С-24 и зажигательные баки, а из оборудования СРЗО-2 исключена приставка "Заря".

Часть самолетов МиГ-2ПФ/ПФМ, снятых с эксплуатации, переделывали в мишени М-21, предназначенные как для тренировки расчетов зенитно-ракетных комплексов, так и для испытаний новых средств ПВО.

МиГ-21ПФС/ПФМ серийно строился с 1963-1966 г. в Горьком и в 1966-1968 в Москве на экспорт.

Характеристики

Скрытый текст

Размах крыла, м:  7.15

Длина, м:  14.10

Высота, м:  4.71

Площадь крыла, м2:  23.00

Масса самолёта, кг: 

  нормальная взлетная - 7820

  максимальная взлетная - 9120

  топлива - 2200

Тип двигателя:  1 ТРДФ Р-11Ф2С-300

Тяга, кгс:  1 х 6175

Максимальная скорость , км/ч: 

  на высоте - 2230

  у земли - 1300

Практическая дальность, км: 

  без ПТБ - 1300

  с ПТБ - 1670

Практический потолок, м:  19000

Макс. эксплуатационная перегрузка:  8

Экипаж  1

Вооружение:  23-мм пушка ГШ-23Л
две Р-ЗС
 контейнер с 23-мм пушкой ГШ-23 или ПУ НАР С-24
 УР Х-66

3840x2160_mig_21pfm_logo_ru_b9a1e0382774

Фото

Скрытый текст

100375.jpg MiG-21_PFM_2.jpg web.jpg vinnitsa_mig-21pfm_1.jpg vinnitsa_mig-21pfm_2.jpg

В разработке

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, ну да... Зачем давать Х-23 МиГ-21Бис, такая ведь имба! Дадим только акционному. А в следующем патче накинем НАТО еще 100500 штурмовиков с булпапами, у них же их так мало. 

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати на фотках камуфляж с тигром классный, было бы неплохо, если бы за 11-ю звезду его давали.

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Calipse сказал:

Кстати на фотках камуфляж с тигром классный, было бы неплохо, если бы за 11-ю звезду его давали.

кстати да ) 

вот лучше кадры:

Скрытый текст

Mig21+PFM.jpg

Mig21+PFM+1.jpg

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Kegeke сказал:

кстати да ) 

вот лучше кадры:

Показать содержимое

 

Скрытый текст

 

Скрытый текст

 

 

 

Скрытый текст

 

 

Но он польский

не будет думаю

Изменено пользователем bondarenko_gse
medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, _Fantom2451_ сказал:

Ну да, ну да... Зачем давать Х-23 МиГ-21Бис, такая ведь имба! Дадим только акционному. А в следующем патче накинем НАТО еще 100500 штурмовиков с булпапами, у них же их так мало. 

Не ной, твой 21бис и так гнёт рандом 

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, xFeniks сказал:

Не ной, твой 21бис и так гнёт рандом 

О даа, УРВП же так будут еще сильнее гнуть в АРБ, да и ничего он уже не гнет, это было перые недели.

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, _Fantom2451_ сказал:

О даа, УРВП же так будут еще сильнее гнуть в АРБ, да и ничего он уже не гнет, это было перые недели.

*Тем временем летает немецкий Миг-19 вынужденный выслушивать нытьё 21-х и сочувствовать* 

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Baka_Orokawa сказал:

*Тем временем летает немецкий Миг-19 вынужденный выслушивать нытьё 21-х и сочувствовать* 

У него 10.0 и в топе он хорош, но отделять от 10.7 его надо, как будто бы я это отрицаю, а еще у немцев против наземки есть "не имбовый" Г.91

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, _Fantom2451_ сказал:

а еще у немцев против наземки есть "не имбовый" Г.91

Вот вцепились в этот г91 как незнамо кто, такое ощущение что УРВП аля буллпап есть только у Г91, вон як-38 летает с ракетами которые по крестику наводятся еще и миг-21 с судя по всему не Х-23, а Х-66 дают так как на ПФМ были Х-66, у фьюрика акционного вообще буллпапов на 1 больше и они мощней нордов, но вой стоит только на Г91, мистика ¯\_(ツ)_/¯

Изменено пользователем DreamArmy
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, _Fantom2451_ сказал:

У него 10.0 и в топе он хорош, но отделять от 10.7 его надо, как будто бы я это отрицаю, а еще у немцев против наземки есть "не имбовый" Г.91

АХАХАХХАХА ХОРОШ
Это самолёт не должен играть с топовыми самолётами да против тех кто имеет у себя ракеты. Он ни в топе и ни в стоке не хорош. Даже более того, он всегда говно, абсолютно нелетательный аппарат.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, DreamArmy сказал:

Вот вцепились в этот г91 как незнамо кто, такое ощущение что УРВП аля буллпап есть только у Г91, вон як-38 летает с ракетами которые по крестику наводятся еще и миг-21 с судя по всему не Х-23, а Х-66 дают так как на ПФМ были Х-66, у фьюрика акционного вообще буллпапов на 1 больше и они мощней нордов, но вой стоит только на Г91, мистика ¯\_(ツ)_/¯

Ахаха, чел, держу в курсе, наведение по крестику - это минус, а не плюс, пока ты наводишь, тебя сто раз собьют, а норд/булпап можно кинуть и лететь как угодно, фьюрик с булпапми акционный, он не так часто встречается как Г.91, который к тому же имеет лучшую управляемость, и вообще, причем тут США?  Мы тут говорили про немецев. Я если что считаю, что у США "очень мало штурмовки, надо еще".

 

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Baka_Orokawa сказал:

Он ни в топе и ни в стоке не хорош

Когда я говорил в топе, я имел ввиду в верху списка...

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, _Fantom2451_ сказал:

О даа, УРВП же так будут еще сильнее гнуть в АРБ, да и ничего он уже не гнет, это было перые недели.

наверно мы разные игры играем, у советов в топе в АРБ почти всегда победы 

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто с 2 булпапами на 10,7 летать, наконец-то советам дали достойный штурмовик. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, _Fantom2451_ сказал:

Когда я говорил в топе, я имел ввиду в верху списка...

Он там не бывает. По факту, это хорошая замена Мига 15-о на 9.7. А так...
Вон харриер находится ниже и имеет отличные ракеты В-В.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Baka_Orokawa сказал:

Он там не бывает.

Бывает.

4 минуты назад, Baka_Orokawa сказал:

Вон харриер находится ниже и имеет отличные ракеты В-В.

Его вообще надо вывести, точнее его ракеты, которые отправили на свалку, когда они сам носитель чуть не сбили (сраамы ставились вообще только на Хантер ФГА, на Ф6 и тем более хариере их никогда не было).

Изменено пользователем _Fantom2451_
medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, DreamArmy сказал:

вон як-38 летает с ракетами которые по крестику наводятся

Летает на БРе где ЗРК обычное явление, а у летающих ПТУРовозок с 8.7 только по праздникам.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Baka_Orokawa сказал:

Он там не бывает. По факту, это хорошая замена Мига 15-о на 9.7. А так...
Вон харриер находится ниже и имеет отличные ракеты В-В.

МиГ-19 вполне хорош, когда попадает в топ, и даже против Фантомов он может сражаться. Достаточно сблизиться с врагом и уже есть реальные шансы выйти победителем. 1 на 1 он сильнее любого врага кроме Миража и Дракена

Изменено пользователем RonDnn
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, RonDnn сказал:

МиГ-19 вполне хорош, когда попадает в топ, и даже против Фантомов он может сражаться. Достаточно сблизиться с врагом и уже есть реальные шансы выйти победителем. 1 на 1 он сильнее любого врага кроме Миража и Дракена

Смеюсь в лицо. Пока 19-й долетит, он словит в жопу несколько ракет. Его единственное преимущество это вертолётность которая на топах вообще не играет никакой роли.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Baka_Orokawa сказал:

Смеюсь в лицо. Пока 19-й долетит, он словит в жопу несколько ракет. Его единственное преимущество это вертолётность которая на топах вообще не играет никакой роли.

Боюсь, что ты просто не смог в него. МБ не зашел самолет, но так хаять его не стоит совсем. 
Это хороший самолет, проблема которого лишь в наведении на врага. Но к ней можно привыкнуть

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, RonDnn сказал:

Боюсь, что ты просто не смог в него. МБ не зашел самолет, но так хаять его не стоит совсем. 
Это хороший самолет, проблема которого лишь в наведении на врага. Но к ней можно привыкнуть

Стоит, я ещё его выкачивал в то время когда не все прокачали В-В и не было ракет среднего радиуса. Зато я на нём больше разбился чем на Хортоне (а это отдельное достижение).
Все кто летал на нём, все указывают что он в принципе не играем. В случае когда ты топ - ты вообще на 19-х бросаешься как на еду. Особенно если тот залез на высоту.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Baka_Orokawa сказал:

Стоит, я ещё его выкачивал в то время когда не все прокачали В-В и не было ракет среднего радиуса. Зато я на нём больше разбился чем на Хортоне (а это отдельное достижение).
Все кто летал на нём, все указывают что он в принципе не играем. В случае когда ты топ - ты вообще на 19-х бросаешься как на еду. Особенно если тот залез на высоту.

Вот уж не знаю, у меня и у знакомых игроков не было таких проблем (впрочем как и против МиГ-19) Ни на советском, ни на немецком.
Но вот то, что немецкие МиГи-19 в бою ведут себя как настоящие ばか - это точно. Самые слабые пилоты, как по мне

П.С. Но это всё оффтоп вообще.

Изменено пользователем RonDnn
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Moskwitsch сменил название темы на: МиГ-21ПФМ
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...