Перейти к содержимому

История

Скрытый текст

Итальянская фирма «Конструкционе Аэронаутиче Джиованни Агуста», производящая по лицензии американские вертолеты Bell 47 и 206 и Sikorsky S-61, начала в конце 1960-х годов разрабатывать свой собственный вертолет для гражданского и военного применения. Вертолет с одним летчиком должен был перевозить 7 пассажиров с багажом с крейсерской скоростью 265км/ч на расстояние 600км. Вертолет должен легко трансформироваться в санитарный для перевозки двух больных на носилках с сопровождающими их врачом и санитаром. Предусматривалось создание военных вертолетов для армии и флота.

Первый полет первого из четырех опытных вертолетов А.109А состоялся 4 августа 1971 года, однако вскоре он был поврежден из-за земного резонанса и испытания были продолжены в 1972 году со вторым опытным вертолетом, третий опытный вертолет был для военного применения, а четвертый - для гражданского. Один из опытных вертолетов разбился в ноябре 1975 года. В июне 1975 года произведена сертификация гражданских вертолетов А.109А в Италии и США. Поставки вертолетов А.109А начаты в 1976 году, построено более 550 вертолетов А.109 для гражданского и военного применения следующих модификаций:

А.109А - базовая модификация, было построено 220 вертолетов;

А.109А Мк.2 - развитие вертолета А.109А, с большими по размерам фюзеляжем и кабиной; поставки вертолетов А.109А Мк.2 начались в сентябре 1981 года, и к началу 1989 года было поставлено более 220 вертолетов;

А.109С - усовершенствованный вариант вертолета с увеличенной взлетной массой до 2700кг; снабжен несущим винтом с лопастями из КМ, увеличена мощность, пропускаемая трансмиссией; сертифицирован в 1989 году; построено 80 вертолетов;

А.109СМ - военный вертолет А.109С с увеличенной мощностью двигателей и неубирающимся трехопорным шасси, на боковых пилонах может устанавливаться различное вооружение;

А.109ВА - разведывательный вариант для армии Бельгии, заказавшей 18 вертолетов;

А.109НО и НА - противотанковые варианты для армии Бельгии, заказавшей 28 вертолетов;

А.109ЕОА - легкий разведывательный и боевой вертолет, может использоваться для наведения и управления, радиоперехвата и радиоэлектронной борьбы, а также во флоте в качестве легкого противолодочного вертолета и для полицейской службы;

А.109К - вертолет с более мощными двигателями; имеет лучшие высотные характеристики и приспособлен для эксплуатации в условиях жаркого климата; поставлено 30 вертолетов;

А.109КМ - военный вариант вертолета А109К, может использоваться как противотанковый, разведывательный, для управления и связи;

А109КN - палубный вариант вертолета для загоризонтного целеуказания и борьбы с кораблями;

А.109К2 - поисково-спасательный вариант для вооруженных сил Швейцарии, заказавших 15 вертолетов; снабжен спасательной лебедкой грузоподъемностью 200кг;

А.109МАХ - санитарный вертолет скорой медицинской помощи;

А.119 «Koala» - развитие вертолета А.109, с двумя ГТД Pratt & Whitney Canada РТ6В-37 взлетной мощностью 747кВт, усовершенствованным оборудованием и лыжным шасси; совершил первый полет в 1995 году; сертифицирован в 1996 году.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из алюминиевых сплавов; состоит из четырех отсеков: носовая часть с оборудованием, двухместная кабина экипажа, шестиместная пассажирская кабина и хвостовая балка монококовой конструкции. Обшивка фюзеляжа и хвостовой балки выполнена с сотовым заполнителем. Шесть пассажиров располагаются на креслах/ установленных по три в ряд с интервалом 0.81м. Расположенное слева второе кресло в кабине экипажа предусмотрено для второго летчика или седьмого пассажира. Пассажирская кабина имеет двери с каждой стороны размером 1.66 х 1.15 м. Багажный отсек расположен в задней части пассажирской кабины. Кабина снабжена стандартной системой обогрева и вентиляции. В санитарном варианте в кабине устанавливаются двое носилок в два яруса крестообразно (при замене обычных дверей выпуклыми), кресла для двух сопровождающих и медицинское оборудование. В спасательном варианте могут быть установлены сдвижные двери.

Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей; лопасти прямоугольной формы в плане, со стреловидными законцовками, хорда лопасти 0.33м, площадь 1.84м2. Профиль несимметричный, с отогнутым носком, относительная толщина профиля у комля 11.3%, в концевой части 6%. Лопасть имеет цельнометаллическую однолонжеронную конструкцию с сотовым заполнителем и обшивкой из алюминиевого сплава.

Рулевой винт полужесткий, с горизонтальными шарнирами. Диаметр рулевого винта 2.03м, хорда лопасти 0.2м. Лопасти прямоугольной формы в плане, из алюминиевого сплава с сотовым заполнителем.

Оперение состоит из управляемого стабилизатора трапециевидной формы в плане размахом 2.88м, стреловидного киля, служащего пилоном рулевого винта, и подфюзеляжного киля.

Силовая установка. Два турбовальных ГТД установлены в горизонтальном положении позади вала несущего винта, разделены противопожарной перегородкой и закрыты обтекателем. Сухая масса двигателя 71.6кг. Воздухозаборники боковые.

Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, главного и промежуточного редукторов, расположенных в обтекателе над пассажирской кабиной, редуктора рулевого винта и соединительных валов. Трансмиссия рассчитана на передачу мощности 552кВт. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 15.62 :1 и к рулевому винту 2.88 :1.

Топливная система. Два топливных бака емкостью 560л расположены под полом пассажирской кабины. Заправочные горловины расположены с обеих сторон фюзеляжа. Предусмотрены дополнительные внутренний бак емкостью 170л и подвесные баки. Запас масла 7.7л для каждого двигателя и 12л для трансмиссии.

Шасси убирающееся, трехопорное с носовым самоориентирующимся колесом. Главные опоры убираются вверх и внутрь в отсеки по бокам кабины; носовая убирается вперед, в носовую часть фюзеляжа. Выпуск и уборка шасси производятся гидравлическим приводом. Главные колеса снабжены гидравлическими тормозами, а носовое имеет запирающий механизм. Пневматики бескамерного типа, давление 0.57МПа. Колея шасси 2.45м, база 3.535м.

Система управления бустерная, дублированная, две независимые гидравлические системы, приводимые от трансмиссии с давлением 10.8МПа, обеспечивают работу гидроусилителей системы управления. Основная гидравлическая система используется для выпуска и уборки шасси, торможения колес шасси и несущего винта.

Электросистема стандартного типа. Система цепи постоянного тока напряжением 30В включает два стартер-генератора (150А) и никель-кадмиевую аккумуляторную батарею (24В, 13 А*ч). Переменный ток (115В, 400Гц) используется для питания приборов навигационного оборудования и обеспечивается преобразователем (250 В*А). Пилотажно-навигационное оборудование стандартное. По требованию заказчика устанавливается оборудование для полетов по приборам, КВ-передатчик с AM и автоматический радиокомпас, радиовысотомер, автопилот и оборудование для второго летчика.

В разведывательно-боевом варианте A.109EOA предусматривается установка различных видов оружия: пулеметы калибром 7.62мм и 12.7мм в кабине или контейнерах, две пусковые установки НАР калибром 70мм или 50мм, 4 ПТУР "Тоу", возможна установка УР "Стингер". agusta_hirundo.gif Agusta A-109 "Hirundo"

Характеристики

Скрытый текст

Cиловая установка: 2 x ГТД Allison 250-C20B мощностью на валу 313кВт, диаметр несущего винта: 11.00м, длина фюзеляжа: 10.71м, высота: 3.30м, взлетный вес: 2450кг, вес пустого: 1415кг, максимальная скорость: 311км/ч, крейсерская скорость: 266км/ч, динамический потолок: 4968м, статический потолок: 2987м, дальность полета: 565км

War_Thunder_Screenshot_2020.12.12_-_22.1

Фото

Скрытый текст

EOA-4.jpg 1011233-large.jpg 1444556-large.jpg 1033208-large.jpg

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно думал что хуже Ми-4 ничего нет, теперь оказывается есть. Чисто вертолет с возможностями как у японской Тойоты

Изменено пользователем Pleen
medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Pleen сказал:

Я конечно думал что хуже Ми-4 ничего нет, теперь оказывается есть. Чисто вертолет с возможностями как у японской Тойоты

он будет лучше хотябы за счет того что легче, меньше и двух газотурбинников.

Изменено пользователем beloved_dragon
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и не понял, а какие подвесы у него будут и если будут то куда они будут вешаться? 

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, xFeniks сказал:

Я так и не понял, а какие подвесы у него будут и если будут то куда они будут вешаться? 

Вот здесь показывают, примерно на 40-ой минуте, кстати есть теплак:

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, GanZz сказал:

что? 9.3 с теплаком? рили? 

пусть сперва прем. тигра на 9.3 спустят

у а109 вроде нет телеавтомата

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, kocs007 сказал:

 

у а109 вроде нет телеавтомата

Нету, + там всего 4 TOW, нет урвв, нет носовой турели, нет никакой защиты. Проблема ещё в том, что нет 9.3 танков (ждём серийных Чентауро, OF-40 Thethis с теплаком, OF-40 mk.3), то есть в наземных боях его либо придётся на 9.7 возить, где он будет мягко говоря не очень, либо подстраиваться под него и закидывать машины с бр 9.0 на 9.3.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Benito_Carbone сказал:

Улитка как обычно - прицел наров уходит за пределы экрана при приближении))))

привыкай, чо...

у кобры Г-1 та же фигня

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Benito_Carbone сказал:

Улитка как обычно - прицел наров уходит за пределы экрана при приближении))))

Вот здесь, в самом начале чел рассказывает как прицел вверх вниз двигать:

 



 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.12.2020 в 11:07, _Condottiero_ сказал:

Вот здесь показывают, примерно на 40-ой минуте, кстати есть теплак

Уже нет...

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, shaman_valius сказал:

Хей.. А где теплак??? обещанный.

А нету, и не будет. Теперь даже ПНВ в прицеле нету - и хоть об стенку головой бейся - этонебагафича

 

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полетал на вертолетике, вывел в топ, и смело могу сказать - это вертолет 9.0-8.7. На 9.3 он не может ни с кем соперничать из-за своих ЛТХ и ужасного расположения вооружения, которым очень сложно целится и вообще кого-либо убить. Теплака обещанного не завезли, а бра 9.3 у наземки итальянской, как таковой нету. Вывод - сейчас вертолет неинтересная и ненужная штука, которую непонятно зачем качать в том виде, в котором он есть. На топ тир его брать бессмысленно, а если брать с италосетапом 9.0 - он повышает и без того высокий бр сетапа на 0.3

Изменено пользователем Benito_Carbone
medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Benito_Carbone сказал:

Полетал на вертолетике, вывел в топ, и смело могу сказать - это вертолет 9.0-8.7. На 9.3 он не может ни с кем соперничать из-за своих ЛТХ и ужасного расположения вооружения, которым очень сложно целится и вообще кого-либо убить. Теплака обещанного не завезли, а бра 9.3 у наземки итальянской, как таковой нету. Вывод - сейчас вертолет неинтересная и ненужная штука, которую непонятно зачем качать в том виде, в котором он есть. На топ тир его брать бессмысленно, а если брать с италосетапом 9.0 - он повышает и без того высокий бр сетапа на 0.3

Даа... Ромор меня тоже разочаровал... после центавра, как будто на маусе катаешь(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Benito_Carbone сказал:

А нету, и не будет. Теперь даже ПНВ в прицеле нету - и хоть об стенку головой бейся - этонебагафича

 

Грё**** перестраховщики(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики всех с прошедшими и наступающими.поддерживаем тему. 

https://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/298831-sovmestnye-realistichnye-boi-5-10-rang-s-novym-stsenariem/

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...