Перейти к содержимому

A.109EOA-2


Moskwitsch

История

Скрытый текст

Итальянская фирма «Конструкционе Аэронаутиче Джиованни Агуста», производящая по лицензии американские вертолеты Bell 47 и 206 и Sikorsky S-61, начала в конце 1960-х годов разрабатывать свой собственный вертолет для гражданского и военного применения. Вертолет с одним летчиком должен был перевозить 7 пассажиров с багажом с крейсерской скоростью 265км/ч на расстояние 600км. Вертолет должен легко трансформироваться в санитарный для перевозки двух больных на носилках с сопровождающими их врачом и санитаром. Предусматривалось создание военных вертолетов для армии и флота.

Первый полет первого из четырех опытных вертолетов А.109А состоялся 4 августа 1971 года, однако вскоре он был поврежден из-за земного резонанса и испытания были продолжены в 1972 году со вторым опытным вертолетом, третий опытный вертолет был для военного применения, а четвертый - для гражданского. Один из опытных вертолетов разбился в ноябре 1975 года. В июне 1975 года произведена сертификация гражданских вертолетов А.109А в Италии и США. Поставки вертолетов А.109А начаты в 1976 году, построено более 550 вертолетов А.109 для гражданского и военного применения следующих модификаций:

А.109А - базовая модификация, было построено 220 вертолетов;

А.109А Мк.2 - развитие вертолета А.109А, с большими по размерам фюзеляжем и кабиной; поставки вертолетов А.109А Мк.2 начались в сентябре 1981 года, и к началу 1989 года было поставлено более 220 вертолетов;

А.109С - усовершенствованный вариант вертолета с увеличенной взлетной массой до 2700кг; снабжен несущим винтом с лопастями из КМ, увеличена мощность, пропускаемая трансмиссией; сертифицирован в 1989 году; построено 80 вертолетов;

А.109СМ - военный вертолет А.109С с увеличенной мощностью двигателей и неубирающимся трехопорным шасси, на боковых пилонах может устанавливаться различное вооружение;

А.109ВА - разведывательный вариант для армии Бельгии, заказавшей 18 вертолетов;

А.109НО и НА - противотанковые варианты для армии Бельгии, заказавшей 28 вертолетов;

А.109ЕОА - легкий разведывательный и боевой вертолет, может использоваться для наведения и управления, радиоперехвата и радиоэлектронной борьбы, а также во флоте в качестве легкого противолодочного вертолета и для полицейской службы;

А.109К - вертолет с более мощными двигателями; имеет лучшие высотные характеристики и приспособлен для эксплуатации в условиях жаркого климата; поставлено 30 вертолетов;

А.109КМ - военный вариант вертолета А109К, может использоваться как противотанковый, разведывательный, для управления и связи;

А109КN - палубный вариант вертолета для загоризонтного целеуказания и борьбы с кораблями;

А.109К2 - поисково-спасательный вариант для вооруженных сил Швейцарии, заказавших 15 вертолетов; снабжен спасательной лебедкой грузоподъемностью 200кг;

А.109МАХ - санитарный вертолет скорой медицинской помощи;

А.119 «Koala» - развитие вертолета А.109, с двумя ГТД Pratt & Whitney Canada РТ6В-37 взлетной мощностью 747кВт, усовершенствованным оборудованием и лыжным шасси; совершил первый полет в 1995 году; сертифицирован в 1996 году.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из алюминиевых сплавов; состоит из четырех отсеков: носовая часть с оборудованием, двухместная кабина экипажа, шестиместная пассажирская кабина и хвостовая балка монококовой конструкции. Обшивка фюзеляжа и хвостовой балки выполнена с сотовым заполнителем. Шесть пассажиров располагаются на креслах/ установленных по три в ряд с интервалом 0.81м. Расположенное слева второе кресло в кабине экипажа предусмотрено для второго летчика или седьмого пассажира. Пассажирская кабина имеет двери с каждой стороны размером 1.66 х 1.15 м. Багажный отсек расположен в задней части пассажирской кабины. Кабина снабжена стандартной системой обогрева и вентиляции. В санитарном варианте в кабине устанавливаются двое носилок в два яруса крестообразно (при замене обычных дверей выпуклыми), кресла для двух сопровождающих и медицинское оборудование. В спасательном варианте могут быть установлены сдвижные двери.

Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей; лопасти прямоугольной формы в плане, со стреловидными законцовками, хорда лопасти 0.33м, площадь 1.84м2. Профиль несимметричный, с отогнутым носком, относительная толщина профиля у комля 11.3%, в концевой части 6%. Лопасть имеет цельнометаллическую однолонжеронную конструкцию с сотовым заполнителем и обшивкой из алюминиевого сплава.

Рулевой винт полужесткий, с горизонтальными шарнирами. Диаметр рулевого винта 2.03м, хорда лопасти 0.2м. Лопасти прямоугольной формы в плане, из алюминиевого сплава с сотовым заполнителем.

Оперение состоит из управляемого стабилизатора трапециевидной формы в плане размахом 2.88м, стреловидного киля, служащего пилоном рулевого винта, и подфюзеляжного киля.

Силовая установка. Два турбовальных ГТД установлены в горизонтальном положении позади вала несущего винта, разделены противопожарной перегородкой и закрыты обтекателем. Сухая масса двигателя 71.6кг. Воздухозаборники боковые.

Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, главного и промежуточного редукторов, расположенных в обтекателе над пассажирской кабиной, редуктора рулевого винта и соединительных валов. Трансмиссия рассчитана на передачу мощности 552кВт. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 15.62 :1 и к рулевому винту 2.88 :1.

Топливная система. Два топливных бака емкостью 560л расположены под полом пассажирской кабины. Заправочные горловины расположены с обеих сторон фюзеляжа. Предусмотрены дополнительные внутренний бак емкостью 170л и подвесные баки. Запас масла 7.7л для каждого двигателя и 12л для трансмиссии.

Шасси убирающееся, трехопорное с носовым самоориентирующимся колесом. Главные опоры убираются вверх и внутрь в отсеки по бокам кабины; носовая убирается вперед, в носовую часть фюзеляжа. Выпуск и уборка шасси производятся гидравлическим приводом. Главные колеса снабжены гидравлическими тормозами, а носовое имеет запирающий механизм. Пневматики бескамерного типа, давление 0.57МПа. Колея шасси 2.45м, база 3.535м.

Система управления бустерная, дублированная, две независимые гидравлические системы, приводимые от трансмиссии с давлением 10.8МПа, обеспечивают работу гидроусилителей системы управления. Основная гидравлическая система используется для выпуска и уборки шасси, торможения колес шасси и несущего винта.

Электросистема стандартного типа. Система цепи постоянного тока напряжением 30В включает два стартер-генератора (150А) и никель-кадмиевую аккумуляторную батарею (24В, 13 А*ч). Переменный ток (115В, 400Гц) используется для питания приборов навигационного оборудования и обеспечивается преобразователем (250 В*А). Пилотажно-навигационное оборудование стандартное. По требованию заказчика устанавливается оборудование для полетов по приборам, КВ-передатчик с AM и автоматический радиокомпас, радиовысотомер, автопилот и оборудование для второго летчика.

В разведывательно-боевом варианте A.109EOA предусматривается установка различных видов оружия: пулеметы калибром 7.62мм и 12.7мм в кабине или контейнерах, две пусковые установки НАР калибром 70мм или 50мм, 4 ПТУР "Тоу", возможна установка УР "Стингер". agusta_hirundo.gif Agusta A-109 "Hirundo"

Характеристики

Скрытый текст

Cиловая установка: 2 x ГТД Allison 250-C20B мощностью на валу 313кВт, диаметр несущего винта: 11.00м, длина фюзеляжа: 10.71м, высота: 3.30м, взлетный вес: 2450кг, вес пустого: 1415кг, максимальная скорость: 311км/ч, крейсерская скорость: 266км/ч, динамический потолок: 4968м, статический потолок: 2987м, дальность полета: 565км

War_Thunder_Screenshot_2020.12.12_-_22.1

Фото

Скрытый текст

EOA-4.jpg 1011233-large.jpg 1444556-large.jpg 1033208-large.jpg

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото конечно красивые. Но на всех учебная машина без вооружения)

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно думал что хуже Ми-4 ничего нет, теперь оказывается есть. Чисто вертолет с возможностями как у японской Тойоты

Изменено пользователем Pleen
medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Pleen сказал:

Я конечно думал что хуже Ми-4 ничего нет, теперь оказывается есть. Чисто вертолет с возможностями как у японской Тойоты

он будет лучше хотябы за счет того что легче, меньше и двух газотурбинников.

Изменено пользователем beloved_dragon
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и не понял, а какие подвесы у него будут и если будут то куда они будут вешаться? 

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, xFeniks сказал:

Я так и не понял, а какие подвесы у него будут и если будут то куда они будут вешаться? 

Вот здесь показывают, примерно на 40-ой минуте, кстати есть теплак:

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, GanZz сказал:

что? 9.3 с теплаком? рили? 

пусть сперва прем. тигра на 9.3 спустят

у а109 вроде нет телеавтомата

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, kocs007 сказал:

 

у а109 вроде нет телеавтомата

Нету, + там всего 4 TOW, нет урвв, нет носовой турели, нет никакой защиты. Проблема ещё в том, что нет 9.3 танков (ждём серийных Чентауро, OF-40 Thethis с теплаком, OF-40 mk.3), то есть в наземных боях его либо придётся на 9.7 возить, где он будет мягко говоря не очень, либо подстраиваться под него и закидывать машины с бр 9.0 на 9.3.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Улитка как обычно - прицел наров уходит за пределы экрана при приближении))))

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Benito_Carbone сказал:

Улитка как обычно - прицел наров уходит за пределы экрана при приближении))))

привыкай, чо...

у кобры Г-1 та же фигня

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Benito_Carbone сказал:

Улитка как обычно - прицел наров уходит за пределы экрана при приближении))))

Вот здесь, в самом начале чел рассказывает как прицел вверх вниз двигать:

 



 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 12.12.2020 в 11:07, _Condottiero_ сказал:

Вот здесь показывают, примерно на 40-ой минуте, кстати есть теплак

Уже нет...

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, shaman_valius сказал:

Хей.. А где теплак??? обещанный.

А нету, и не будет. Теперь даже ПНВ в прицеле нету - и хоть об стенку головой бейся - этонебагафича

 

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полетал на вертолетике, вывел в топ, и смело могу сказать - это вертолет 9.0-8.7. На 9.3 он не может ни с кем соперничать из-за своих ЛТХ и ужасного расположения вооружения, которым очень сложно целится и вообще кого-либо убить. Теплака обещанного не завезли, а бра 9.3 у наземки итальянской, как таковой нету. Вывод - сейчас вертолет неинтересная и ненужная штука, которую непонятно зачем качать в том виде, в котором он есть. На топ тир его брать бессмысленно, а если брать с италосетапом 9.0 - он повышает и без того высокий бр сетапа на 0.3

Изменено пользователем Benito_Carbone
medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Benito_Carbone сказал:

Полетал на вертолетике, вывел в топ, и смело могу сказать - это вертолет 9.0-8.7. На 9.3 он не может ни с кем соперничать из-за своих ЛТХ и ужасного расположения вооружения, которым очень сложно целится и вообще кого-либо убить. Теплака обещанного не завезли, а бра 9.3 у наземки итальянской, как таковой нету. Вывод - сейчас вертолет неинтересная и ненужная штука, которую непонятно зачем качать в том виде, в котором он есть. На топ тир его брать бессмысленно, а если брать с италосетапом 9.0 - он повышает и без того высокий бр сетапа на 0.3

Даа... Ромор меня тоже разочаровал... после центавра, как будто на маусе катаешь(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Benito_Carbone сказал:

А нету, и не будет. Теперь даже ПНВ в прицеле нету - и хоть об стенку головой бейся - этонебагафича

 

Грё**** перестраховщики(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики всех с прошедшими и наступающими.поддерживаем тему. 

https://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/298831-sovmestnye-realistichnye-boi-5-10-rang-s-novym-stsenariem/

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца/месяцев спустя...
В 25.05.2021 в 21:08, _Condottiero_ сказал:

Вот на 9.0 это отличная машина. Определённо заслуживает место в сетапе :good:

Отличная вряд-ли. Нормальная и красивая по внешнему виду - определенно. Зависание не позволяет птурить нормально, приходится птурить в небольшом движении вперед. Ещё конечно неприятно использовать стабилизированный прицел при движении.

Изменено пользователем Benito_Carbone
medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...