Перейти к содержимому

Гайд. Меткая стрельба. Корабли War Thunder. Ч.1. Сведение.


VergoS

Приветствую!

Представляю вашему вниманию попытку в гайд по стрельбе на кораблях War Thunder.

 

Сначала немного теории, потом картинки.

 

Итак, самый главный элемент механики стрельбы с кораблей в War Thunder  - прицел, при захвате цели, не фиксируется на конкретной точке на плоскости или в пространстве относительно  корабля-мишени. Да, при захвате цели прицел начинает "вести" цель, но этот захват не учитывает вектор и скорость движения корабля-мишени. Фокусируется камера, но не орудия .

 Это значит что фугасный аутизм (который практикуется в Не Будем Называть Где) тут не роляет и перед каждым залпом нужно делать корректировку как самого прицела, так и дальности.

 

Итак, как это выглядит схематически.

 

Стоящий корабль стреляет по стоящей цели

Скрытый текст

image.png.68f8d1eba26f4fae1a69c587911f2d

 

Опускаем такую вещь как разброс, любой кто играл в какие-либо шутеры знаком с ним.

 

Как это выглядит на практике, в тренировке.

 

Скрытый текст

Вот он есть кораблик

и вот его нет

 

Скрытый текст

 

Ниже будет пояснение о цифрах справа.

Вводные следующие

Линейная скорость атакующего корабля - 0

Дистанция стрельбы - 490 метров

Скорость снаряда - 830 м/с

Время полета - (Дистанция/Скорость) - 0,59 секунд.

Линейная скорость корабля-мишени - 0

 

 

а что если находу?

Схематически это выглядит так. Целимся в корабль, делаем залп иииииии снаряд уходит за цель, в сторону нашего движения

Скрытый текст

image.png.7c9649b32d6f3a6a40bf188b72969d

 

На практике это выглядит так

 

 

 

Скрытый текст

 

 

Скрытый текст

 

(не обращайте внимания на резкие смены плана, скриншоты находу)

По факту, когда вы даете виртуальному артиллерийскому расчету на залп сервером фиксируется точка выстрела, строится вектор полета, определяется дальность прилета и точка прилета.

Что это значит?

 

Мы имеем такие вводные

Линейная скорость атакующего корабля - 67км/ч

Дистанция стрельбы - 4110 метров

Скорость снаряда - 830 м/с

Время полета - (Дистанция/Скорость) - 4,95 секунд.

Линейная скорость корабля-мишени - 0

Дистанцию, которую пройдет стреляющий корабль - 92 метра (переводим километры в час и умножаем на время полета). Это значит, что прицеливаясь на полном ходу по стоячей цели нам нужно взять упреждение по своей скорости на 92 метра. Ну а поскольку разлет никто не отменял то значит берем упреждение на 100 метров в противоположную сторону от направления нашего движения.

 

Скрытый текст

 

И вот тут главная проблема - как мерить длину? В корпусах? По штрихам?

Я исхожу из того, что расстояние между первыми большими делениями - 100 метров. Но шкала статичная и сказать точно сколько там  - нельзя. Так что отталкиваемся от такого растяжимого понятия как "длина корпуса в делениях". Кораблей в игре не так много, а в пределах матчмейкера - еще меньше так что запомнить что и как не тяжело. Ну и у нас есть чудесный инструмент - пристрелка, как поорудийная, так и побашенная. В своем эксперименте я взял прицел где-то в корпус (шесть делений) и попал +/- в центр Флетчера

А что если бы мы шли с Флетчером параллельными встречными курсами?

В аркаде скорость Флетчера - 79км/ч или почти 22 м/с. Моя скорость (тип 1934А(1940)) 18,6. 

Время полета = 4,95

За это время мой корабль пройдет 92 метра, Флетчер - 108 метров. Значит по факту, с учетом разброса - упреждение почти нулевое (разброс сделает упреждение за нас). Но это касается конкретной дистанции в 4км и конкретного залпа.

 

 

Куда целится если мы идем на встречу к стоячему кораблю?

 

Скрытый текст

 

Целимся от цели к нам. Иными словами - упреждение перед кораблем, чтобы снаряд попал в корабль.

 

Схематически это выглядит так

 

Скрытый текст

image.png.e5d1d7e752135a1d23beea2ce65452

Куда целится если мы идем от стоячего корабля? Иными словами - бой на ретираде (особенно полезно для далекого будущего с французскими и некоторыми британскими линкорами)

Сводимся ЗА цель. Почему? Потому что при выстреле определяется точка прилета на дистанции сведения, а поскольку мы уходим от цели то сводиться нужно за цель.

 

Скрытый текст

 

Схематически это выглядит так

 

Скрытый текст

image.png.6780cf2f0b0af57d123fb3823e4d82

Фланкирущий (косоприцельный, фланговый) залп по стоячей цели в нашем движении. Аналогично ситуации когда мы отходим от цели - упреждение нам в противоход, 

Если цель движется (циркулирует) нам в противоход - упреждение меньше (в данном случае меньше вправо),  параллельным курсом - большее упреждение (в данном случае - еще левее)

 

 

 

Скрытый текст

 

Схематически выглядит это так

Скрытый текст

image.png.c236d65c14ff59723f339c2f543892

 

Это первая часть. Дальше мы поговорим о том что такое пристрелка и как ее регулировать.

 

Скрытый текст

 

 

Скрытый текст

 

 

Скрытый текст

 

 

Скрытый текст

 

Изменено пользователем JeanAve
Убрано нарушение

JeanAve (Опубликовано: )

2.6 Рекомендуется использовать функцию «Скрытый текст» при публикации большого количества изображений или изображений высокого разрешения.
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, iDreameR сказал:

Paint форева)) без обид, как буду у компа - сделаю получше - скину

не вопрос, чем умею)

просто не видел нормального гайда (е что видел не устроили), вот решил свое сделать

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, VergoS сказал:

не вопрос, чем умею)

просто не видел нормального гайда (е что видел не устроили), вот решил свое сделать

Сделаем. Мне понравился ваш гайд - хорошее начало!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, VergoS сказал:

при захвате цели прицел начинает "вести" цель, но этот захват не учитывает вектор и скорость движения корабля-мишени. Фокусируется камера, но не орудия .

дальше можно не читать - уже принципиальная ошибка )

ТС, ты бы хоть с другом в полигоне посмотрел как движется прицел, когда цель неподвижна, на малой скорости, а потом на большой скорости двигается.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, iDreameR сказал:

Сделаем. Мне понравился ваш гайд - хорошее начало!

ну да, прикольно - вводить игроков в заблуждение в первых же абзацах это прям образцовый гайд ))

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Kegeke сказал:

ну да, прикольно - вводить игроков в заблуждение в первых же абзацах это прям образцовый гайд ))

Кстати, спасибо за то обучение в МРБ.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Kegeke сказал:

дальше можно не читать - уже принципиальная ошибка )

ТС, ты бы хоть с другом в полигоне посмотрел как движется прицел, когда цель неподвижна, на малой скорости, а потом на большой скорости двигается.

орудия фокусируются?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Kegeke сказал:

ну да, прикольно - вводить игроков в заблуждение в первых же абзацах это прям образцовый гайд ))

Перепроверим поправим. Все будет тип-топ. Главное верное начинание не заглушить.

И лучше бы указал неверное. Чем вот так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, VergoS сказал:

 Это значит что фугасный аутизм (который практикуется в Не Будем Называть Где) тут не роляет и перед каждым залпом нужно делать корректировку как самого прицела, так и дальности.

чувак. давай ты для начала разберёшься как стрелять ) а уж потом будешь писать гайды ))

где вот тут ты видишь хоть какую-нибудь "корректировку прицела"? )

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, iDreameR сказал:

Перепроверим поправим. Все будет тип-топ. Главное верное начинание не заглушить.

И лучше бы указал неверное. Чем вот так.

так есть же уже куча гайдов с видосиками как чо делать (в которых правильно всё сказано ;р)

Изменено пользователем Kegeke
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Kegeke сказал:

чувак. давай ты для начала разберёшься как стрелять ) а уж потом будешь писать гайды ))

где вот тут ты видишь хоть какую-нибудь "корректировку прицела"? )

 

корректировать прицел со стоящего корабля по рельсоходу не надо. 

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Kegeke сказал:

так есть же уже куча гайдов с видосиками как чо делать (в которых правильно всё сказано ;р)

меня эта куча не устроила. Ни Гетфана, ни Омена.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Kegeke сказал:

так есть же уже куча гайдов с видосиками как чо делать (в которых правильно всё сказано ;р)

и судя по наличию темы в разделе - не меня одного

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, VergoS сказал:

корректировать прицел со стоящего корабля по рельсоходу не надо. 

а без разницы. если твой вектор скорости не меняется и если не меняется вектор скорости противника, то их надо принимать как за неподвижные относительно друг друга объёкты - они точка отсчёта их собственной системы координат (это все остальные двигаются).

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Kegeke сказал:

так есть же уже куча гайдов с видосиками как чо делать (в которых правильно всё сказано ;р)

Окей. давай так, поможем игроку разобраться. Мне вот, например, по началу так же было сложно и записывая все в гайд (свой) - я уже лучше разбиралась что куда. И если помочь игроку в этом - он полюбит игру и начнет играть и свои гайды правильные писать. А там уже найдется и то что еще не писано свежими чернилами. Вот. Так что вперед и с песней! :torpedo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Kegeke сказал:

а без разницы. если твой вектор скорости не меняется и если не меняется вектор скорости противника, то их надо принимать как за неподвижные относительно друг друга объёкты - они точка отсчёта их собственной системы координат (это все остальные двигаются).

это первая часть, во второй я напишу о корректировке

 

 

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, iDreameR сказал:

Окей. давай так, поможем игроку разобраться. Мне вот, например, по началу так же было сложно и записывая все в гайд (свой) - я уже лучше разбиралась что куда. И если помочь игроку в этом - он полюбит игру и начнет играть и свои гайды правильные писать. А там уже найдется и то что еще не писано свежими чернилами. Вот. Так что вперед и с песней! :torpedo:

вот мой "гайд" по стрельбе из темы БП - для туки )  

В 01.03.2021 в 11:30, Kegeke сказал:

всё довольно просто.

есть несколько базовых ситуаций:

1. вы идёте в одном направлении параллельными курсами. ваша скорость примерно одинакова. целься прямо в него. если ляжет за кормой - он чуть быстрее тебя, переведи прицел перед ним. если ляжет перед ним - он медленнее тебя, переведи прицел на/за его корму. возвышения/понижения прицела не нужно.

2. вы идёте в одном направлении, но сходящимися курсами. опускай прицел ниже (или откручивай роликом нужную дистанцию). а вот с горизонтальным упреждением тут уже сложнее и зависит от конкретных углов под которыми вы идёте друг к другу. проведи линию между вашими геометрическими центрами. если угол твоего вектора скорости к этой линии тупее - бери за корму, и наоборот. (вроде сложно звучит, но как поймёшь в чём суть - станет предельно элементарно).

 

чем больше дистанция между вами, тем сильнее надо поднимать/опускать прицел.

стреляй по разным отсекам. стрельба по чёрным отсекам - почти бесползена. регулярно поднимай прицел, чтобы выбить рубку (теряет возможность маневрировать).

старайся стрелять всем бортовым залпом, а не только носовыми орудиями. но для этого вовсе не обязательно вставать всем бортом к противнику - большинству кораблей достаточно и 30-50 градусов.

image.png.9d185b62fcba39615774e018e43809

 

самый нештяк начинается когда вы оба на крайне быстрых эсмах, дистанция больше 10км и вы идете паралелльными курсами, но в разные стороны - там горизонтальное упреждение иногда на весь прицел приходица брать ;р

ещё пара твиков:

1. сходи в настройки и найди "пристрелочный выстрел" на какую-нибудь удобную кнопку. чтобы иметь возомжность стрелять только одним орудием, а не всем залпом сразу. позволяет перейти в режим стрельбы "многоствольный пулемёт". очень помогает бороться с бешено маневрирующими катерами на больших дистанциях - быстро по одному снаряду отправляешь в много точек. катеру хватит и одной-двух плюх. (правда вчера вс-10 на турнире сожрал 6 снарядов 130мм из трёх залпов в упор прежде чем скопытица ;р).

2. переставь кнопки ремонта, тушения и откачки воды. рекомендую функциональные кнопки ф2-ф3-ф4. отключи автоматическое выполнение этих действий: когда у тебя нет этих повреждений нажми на соответствующую кнопку и внизу экрана на соответствующей иконке появится/пропадёт буква А.

3. если по тебе попали - рви курс. начинай непредсказуемо маневрировать.

4. иногда очень помогает "полный назад!". летишь ты на 80кмч. по тебе пристрелялись - полный назад. сбрасываешь скорость до 40кмч и снова - полный вперёд.

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, VergoS сказал:

это первая часть, во второй я напишу о корректировке

 

 

Не торопись. Обдумай. Поиграй в полигоне, разберись с каждым моментом. В боях можно, но там сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, VergoS сказал:

во второй я напишу о корректировке

Погоди со 2-м, с 1-м еще разобраться надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, VergoS сказал:

и судя по наличию темы в разделе - не меня одного

возьми друга. идите в полигон.

1. захвати его в прицел, пока он и ты стоите неподвижно

2. пусть после этого он начнёт двигаться. сначала медленно, потом - резко прибавит ход и сменит курс.

прицел по прежнему движется с той же скоростью и в том же направлении, как и в момент пункта 1? или всё таки прицел сам, магическим образом, начинает вдруг учитывать скорость перемещения выбранной цели и следовать за ней с той же скоростью?

если да, то начинай исправлять гайд. ибо оказывается, прицел как раз таки учитывает вектор скорости (направление и собственно саму величину скорости) выбранной цели.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну ок, если все так плохо то удаляйте. Судя по всем игра для папок и нечего тут учить новичков играть

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ахахахах, соре конечно, но я первый раз вижу отрицательную репутацию.
И вижу не зря.
Смысла в

  • Текстовом гайде
  • С цифрами
  • С формулами скорости

Просто нет.
Во первых, видеоформат воспринимать легче, хоть ты и визуализировал, но это не сильно помогает.
Во вторых, ты приводишь цифры карточки и вычисления с их помощью. Ты сам себе представляешь как новичок, и так даже не понимающий сути инерции во флоте, должен еще и запоминать каждый снаряд у каждого корабля. При том что эта информация излишняя и только отпугивает.
В третьих, слишком большой объем текста, всего лишь на 1 вечер (2 часа от силы) практики.
В четвертых, ты пишешь это на форуме, где новичков на самом деле почти нет.
 

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, VergoS сказал:

ну ок, если все так плохо то удаляйте. Судя по всем игра для папок и нечего тут учить новичков играть

нет. учить надо.

только правильному надо учить. а не вот как ты. 

и уже есть куча видеогайдов, где всё достаточно просто и наглядно показано - для новичков.

папки учитывают ещё кучу всякого, но никогда не скажут об этом ни в одном гайде для новичков ;р

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, PricolchiK сказал:

должен еще и запоминать каждый снаряд у каждого корабля. 

+++++

ваще жесть )

ни разу не смотрел эту хар-ку у снарядов.

количество взрывчатки - и достаточно. и в исключительных случаях - бронепробитие (но это настолько исключительные случаи, что существуют лишь для подтверждения правила ;р)

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем рискну. На слабом компике конечно. 

6 минут назад, VergoS сказал:

ну ок, если все так плохо то удаляйте. Судя по всем игра для папок и нечего тут учить новичков играть

Пошли поплаваем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...