Всем привет!
Предлагаю поговорить о японском истребителе второго ранга "Ki-43 Hayabusa"
Делимся советами, наблюдениями, впечатлениями по этому фановому японцу.
Сам прочитал кучу статей по этому интересному истребителю и как оказалось не зря.
У истребителя довольно интересная история.

Так познаем же Дзен "Сокола" - вместе!



 

"Соколиный удар" требовал повышенного мастерства,

умения точно поразить врага в короткие мгновения.

Скорость спрессовывала секунды,

она властно диктовала свои условия.

Покрышкин А. И. "Познать себя в бою"


 



Ki-43 Hayabusa.

 

111111111111111111z.jpg
 

Сокол островной империи.


 

隼 /Nakajima Ki-43 Hayabusa /Накадзима Kи-43 Хаябуса/ Сокол-сапсан

Армейское обозначение: 一式戦闘機  (Истребитель Тип 1).

Имя данное союзниками: Oscar.

 

Сапсан — вид сокола.

Самая быстрая птица.

Во время охоты стремительно пикирует вниз на добычу со скоростью свыше 322 км/ч.



 

История


 

Истpебитель Hayabusa был самолетом большого значения,

заполнившим брешь между двумя поколениями самолетов-истpебителей.

Его производство в том или ином варианте продолжалось в течение шести с половиной лет,

когда "Солнце Японии" взошло над Китаем и Малайзией,

а карьера закончилась самолетом для камикадзе,

когда это солнце окончательно закатилось

над поверженными островами метрополии.

Мартин С. Виндроу


 

Ki-43 Hayabusa разработан фирмой Nakajima.
Компания накадзима после войны стала основой для японской корпорации Fuji Heavy Industries Ltd., которая на сегодняшний день, помимо прочей деятельности владеет известным брендом Subaru /Субару/.
С конца 1937 - основным истребителем ВВС армии Японии был одноместный истребитель Ki 27 Тип 97, (кодовое имя данное союзниками Nate, в СССР И-97) разработанный компанией Nakajima (работы начаты в 1936, поступил в серию в марте 1938).
Ки 27 стал первым чисто японским самолетом, достигшем уровня конкуренции с зарубежными аналогами. 

 

1612584.jpg

Ki 27

В декабре 1937 года ВВС Императорской армии выдали контракт на производство нового истребителя фирме Nakajima вне конкурса, руководствуясь благоприятным впечатлением от их предыдущей модели, что явилось прецедентом  ибо в Японии до конца 30-ых годов существовала система конкурсов, которая подогревала достаточно острую конкуренцию между производителями.
По сути заказчик, в лице штаба ВВС армии требовали улучшенный вариант хорошо зарекомендовавшего себя Ki 27.

Интересно, что главным конструктором Сокола-Сапсана был Хидэо Итокава которого в Японии называют «отцом» японской космонавтики.


1612590.jpg
Хидэо Итокава

 

Помимо работы над рационализацией и оптимизацией новой машины главным нововведением стали убираемые в полете шасси. 
Первоначально Ki-43  планировалось вооружить также как и предшественника Ki 27 - двумя синхронными пулеметами "тип 89" калибра 7.7 мм., однако для конца 30-ых годов, такого вооружения уже было недостаточно.

 

В конце декабря 1938 уже был готов первый прототип истребителя, который поднялся в воздух в начале января следующего года. В марте 1939 прототипы  были отправлены на испытания в ВВС армии Японии.
Однако попавшие в армию прототипы вызвали резкую критику со стороны летчиков испытателей.
Новые машины по оценкам пилотов имели плохую маневренность, недостаточный обзор и ряд других недостатков.
Но не смотря на такую отрицательную характеристику данную самолету при испытаниях - фирма продолжила работы над Ки-43, сумев убедить руководство ВВС армии в большом потенциале своего истребителя.

До осени 1940 года авиа фирма вела работы по улучшению своей модели самолета. Были переделаны многие узлы и агрегаты планера, что благотворно сказалось на улучшении его  аэродинамических характеристик. Также была установлена новая радиостанция, помня о замечаниях летчиков испытателей - изменили компоновку кабины, улучшили гидро и электро системы.
На некоторых прототипах было заменено вооружение (два 12,7 мм пулемета Ho-103) и моторы (Ha-105 с двухступенчатым турбокомпрессором).
Одним из самых главных изменений стала установка боевых закрылков типа "бабочка". Как отмечают многие авторы - именно это нововведение и сделало Ki-43 Hayabusa таким прекрасным самолетом в плане чуткости управления и маневренности.

В течении всей осени и начала зимы проводились летные испытания новых прототипов, которые успешно завершились и уже 9 января 1941 года был заключен контракт на серийное изготовление истребителя Ki-43, который с этого момента получил имя "Сокол".

Первые серийные самолеты стали поступать в армейские части в апреле 1941 года.

В течении всей войны Ki-43 Hayabusa постоянно модернизировался  первоначальные пулеметы калибра 7.7 мм были заменены на пулеметы 12,7 мм, а в конце войны на некоторые модели даже устанавливали две 20-мм пушки. Кроме этого после переделки крыльев появилась возможность нести две 250-кг бомбы.
Велись работы по улучшению аэродинамических свойств, изменялась форма различных частей планера, ставились новые моторы, устанавливалось бронезащита пилота, выполнялось протектирование бензобаков и т.д.

В дальнейшем производством "Сокола" занимались и другие японские фирмы (Rikugun, Tachikawa) которые вносили свои изменения в выпускаемые ими модели.

Ki-43 Hayabusa стал самым многочисленным серийным самолетом ВВС Императорской армии Японии (всего выпущено 5919 штук).
Сокол - летал над всем театром военных действий и сыграл большую роль в войне, являясь основным истребителем армейских ВВС, выполняющим широкий круг задач.
Если призвать на помощь, поэтический слог, то можно сказать,  что Сокол начал войну как истребитель сопровождения бомбардировщиков, а закончил в  подразделениях летчиков-камикадзе.
На Соколах летали такие японские асы как Сатору Анабуки (51 сбитый самолет противника), Морицугу Канаи (32 сбитых самолетов противника), Рётаро Дзёбо (30 сбитых самолетов противника).

1612596.jpg

   Сатору Анабуки,     Морицугу Канаи,        Рётаро Дзёбо

Модификации истребителя также поставлялись союзнику Японии - Тайланду.

1612599.jpg
Ki-43 Королевских ВВС Тайланда

 

 

Технические характеристики


 

Технические характеристики (исторические)
Экипаж: 1 человек
Длина: 8,92 м
Размах крыла: 10,84 м
Высота: 3,27 м
Площадь крыла: 21,4 м²
Масса пустого: 1 910 кг
Масса снаряженного: 2 590 кг
Максимальная взлетная масса: 2 925 кг
Двигатели: 1× радиальный Nakajima Ha-115 тип 2 мощностью 1130 л.с. (890 кВт)

Лётные характеристики (исторические)
Максимальная скорость: 530 км/ч (на высоте 4000 м)
Крейсерская скорость: 440 км/ч
Боевой радиус: 720 км
Практическая дальность: 3 200 км
Практический потолок: 11 200 м
Скороподъёмность: 19,8 м/с
Вооружение
Пулемётное: 2×12,7 мм пулемёта Тип 1 по 250 патронов на ствол
Бомбовая нагрузка: 2х30 или 2×250 к


Игровые характеристики:
Ранг:  2
Бонус к награде:   +15
Средняя цена ремонта:  1368
Время бесплатного ремонта с экипажем:   33 минуты

Макс. скорость:   530 км/ч
на высоте:        5000 м
Макс. высота:     11200 м
Время виража:     21,4 сек.
Скороподъемность: 22 м/с
Длинна разбега:   268 м
Комплектов вооружения: 1
Вес секундного залпа:  1,34 кг/с
12,7-мм пулемет Но-103  х2шт (боезапас: 500 патронов)

 

 

0_8d230_d421ebac_L.jpg0_8d231_1ba5bc6_L.jpg0_8d232_847e569f_L.jpg


 


Плюсы и минусы "Сокола"

Плюсы:

Очень высокая маневренность - возможно самый маневренный и верткий самолёт на тех уровнях куда его закидывает балансировщик .

Минусы:

Низкая прочность. Отсутствие бронирования как такового.


 

Сокол в сравнении с другими самолетами второго ранга.

0_8d235_805c0f2a_L.jpg
Таблица сравнения всех истребителей 2 ранга



 

Прокачка экипажа.


 

Естественно, что главное как можно быстрее прокачать экипаж до эксперта.
И поэтому нам придется качать даже те скилы, которые нам не нужны.
Абсолютно не нужная нам вкладка "бортовые стрелки" - у нас их нет (но и туда возможно придется кинуть пару очков - чтобы взять эксперта).

Я для себя отметил по приоритету следующие необходимые скилы:

 

[Аркадные бои]
Скорость перезарядки                  (вкладка "Наземные службы")
Устойчивость к перегрузкам        (вкладка "Пилот")
Выносливость                                (вкладка "Пилот")
Обзор                                               (вкладка "Пилот")  

Зоркость                                          (вкладка "Пилот")  

 

[Исторические бои]
Устойчивость к перегрузкам        (вкладка "Пилот")
Выносливость                                (вкладка "Пилот")
Обзор                                               (вкладка "Пилот")  

Зоркость                                          (вкладка "Пилот")  

 

 

[Реалистичные бои]
Устойчивость к перегрузкам        (вкладка "Пилот")

Выносливость                                (вкладка "Пилот")


Все остальные навыки - ну кроме возможно "скорости ремонта (вкладка "Наземные службы") - нам практически не нужны и мы кидаем в них  очки опыта, только лишь для того, чтобы поднять уровень экипажа до квалификации "эксперт".


 

Тактика


 

Главными особенностями Сокола -  являются очень хорошая маневренность и плохая живучесть.
В тех уровнях боев куда попадает Хаябуса практически нет самолетов , которые смогли бы  перекрутить его на вираже.

Поэтому, если сказать в двух словах,то тактика "Сокола" это - "отвага и слабоумие!"  Виражный бой и осмотрительность!

Под спойлером подробно описал мои мысли по тактике на Соколе (написано несколько сумбурно, но переделывать пока лень)


Тактика (в основном для режима "аркада") 

Тут собственно напишу о своих размышлениях по тактике применения данного крафта. Я просто подробно объясню свои действия в бою исходя из возможностей и особенностей истребтеля.
Возможно кому-то эта информация поможет, кому-то будет не интересной, однако буду благодарен если вы укажите мне на мои ошибки или поделитесь чем-то интересным из своего опыта.

Итак пять глав от желающего познать Дзен -  Сокола летящего над островами восходящего солнца

1. 
В начале боя смотрим сетапы (составы) команд.
Как правило на картах где в условие победы включено уничтожение всей техники противника, игроки берут первыми бомбардировщики/штурмовики.
Также всегда истребители, у которых есть возможность нести бомбовую нагрузку - берут бомбы или ракеты.(Вы можете посмотреть, какое вооружение несет тот или иной игрок в меню составов команд)
Если истребители противника несут бомбы, то есть возможность подловить его на моменте бомбометания.
Если истребители берут ракеты - то есть вероятность, что они будут охотится за вашими бомбардировщиками.
Бомбовая/ракетная нагрузка в аркаде ни как не влияет на снижение летных характеристик, а потому истребители всегда берут бомбы как приятный аркадный бонус и возможность пофармить наземку. Поэтому не стоит уделять этому моменту много внимания, но иметь это ввиду, где-то на задворках "истребительного сознания" стоит.

2. 
Допустим у вас в бою дошла очередь до Сокола.
Тут нам надо выбрать, что мы будем делать на карте.
Мне кажется, что в 90% случаев люди плохо показывают себя в бою, потому, что они просто не знают что будут делать на выпавшей карте, какие задачи будут выполнять. Они просто летают - стреляют в то, что подает признаки движения, при этом совершенно не замечая, что противник захватывает аэродромы или добивает последнюю технику - в результате чего команда проигрывает... и потом такие игроки удивляются: "как так мы проиграли? Мы же так круто делали пыш-пыш-трата-та!"

Итак:

Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.

Народная пословица


 

2.1.
Мы можем сопровождать наши бомбардировщики.  (Естественно, что скорее всего таким способом, вы ничего не заработаете так как на тех рангах (2-4) куда закидывает нашего Сокола баланс, как правило бомбардировщики живут сами по себе где-то в высоте, а истребительное-штурмовочное месиво копошится само по себе где-то внизу.
И достаточно редко истребители поднимаются для того, чтобы атаковать бомбардировщики противника на высоте. Поэтому возможно вы без дела пролетаете за своим бобром весь бой, пока схватка будет проходить без вашего участия.
Если же вы все же решили и обстоятельства располагают к охране своих бомберов то нужно занять позицию позади и выше своего бомбардировщика, так чтобы контролировать окружающее пространство вокруг вашего бомбера. К тому же такая позиция уменьшит опасность от огня ПВО противника, которые наверняка будут обстреливать вашего бомбера.

2.2.
Или же можно самим поохотится на бомберы/штурмовики противника.
Этот вариант мне кажется более прибыльным, но и более опасным, так как бомбардировщики и штурмовики в отличии от истребителей имеют борт стрелков (Петровичей, а некоторые еще и злых Михалычей), они более бронированы и живучи.
В отличии от того же Ишака или Хурекайна - которые имеют ракеты, у нас их нет, а значит пилить бомбер или штурм мы будем долго.
Главное, что нужно запомнить - не нужно постоянно висеть на хвосте у бомбардировщиков/штурмовиков. Повредить их сзади вы  сможете очень не скоро - у борт стрелка как раз хватит времени, чтобы вас сбить. Бывает что одна шальная пуля выпушенная борт стрелком под управлением компьютера - уничтожает самолет просто оказавшийся рядом, тем более, что нам учитывая нашу броню - этого хватит.
В идеале конечно можно донимать бомберов постоянно находясь за ними так, чтобы оставатся в "мертвой зоне стрелка", однако я пока не обладаю таким опытом игры, чтобы настолько хорошо знать возможности бомберов.
По сути все советы сводятся к тому, чтобы заходить на бомбардировщики/штурмовики с сторон где у них нет борт стрелков, Пикировать с верху, снизу, заходить в бок. Нападать на них, пока они заняты вашими товарищами. Желательно стрелять - не "вообще по самолету" а выцеливать например двигатели, кабину пилота.
Если же говорить о штурмовиках, то они обычно крутятся внизу, в гуще боя - чему способствует их более сильное бронирование, но что (свалка) абсолютно противопоказана нам.
Возможно есть скилованные игроки, которые могут эффективно боротся с штурмами/бобрами - однако я считаю, что  из-за отсутствия у нас бронирования, а также не очень мощного вооружения для нас наиболее эффективно "истребление истребителей" - простите за тавтологию.

2.3. 
Итак третий вариант это "охотник за истребителями".
Это дело мне кажется наиболее прибыльным и безопасным и самым подходящим для Сокола. Во первых в боях куда нас кидает, нет истребителя которого мы бы не закружили на виражах и который смог бы от нас уйти, тут главное, чтобы в нужный момент не кончились патроны.
Во вторых, у истребителей нет бортовых стрелков, а значит мы можем безнаказанно преследовать противника пока не уничтожим.
В третьих наше вооружение позволяет нам эффективно бороться с не очень бронированными нашими собратьями и грубо говоря за время которое мы бы потратили на уничтожение одного боброштурмовика мы бы успели слить двух, а то и трёх истребителей). И кстати не забывайте, что еще от скуки можно захватывать филды противника и уничтожать наземку.

3. 
Выбор места для охоты
Войдя на карту нужно выбрать себе охотничьи угодья.
Нужно мельком набросать себе маршрут движения.
Всегда нужно помнить, что если карту разделить на две половины, то риск быть сбитым растет пропорционально с постепенным удалением от своей половины карты в сторону базы противника.
Также риск быть сбитым растет по мере приближения к поверхности, чем ниже - тем рискованнее и оптимальная высота для Соколов (по моим наблюдениям) - находится в зоне примерно трёх километров.
Отсюда следует очевидный вывод, что желательно находится на своей половине карты и на определённой - безопасной высоте.
Нужно также помнить и о том, что на своей половине карты - вам помогают ваши ПВО а противнику наоборот мешают -  на той стороне карты соответственно все наоборот. (Порой от ИИ в виде ПВО можно получить больше помощи чем от живых сокомандников).
Самым рискованным местом является центр карты на низких высотах, где как правило максимальная концентрация самолетов противника.  

4. 
Во время охоты - птица сокол планирует над землей в поисках добычи, он не кидается на первую увиденную жертву, как собственно и любые хищники. 

Все они выбирают либо отбившуюся от стада, либо ослабленную жертву. 
Как писал наш прославленный летчик А.И. Покрышкин - "Одиночки уходящие из боя – жертва противника"


Нужно маневрировать на большой высоте до тех пор, пока не будет занята наиболее выгодная позиция.

Например такой пример - внизу под вами летают самолеты противника. Если они кружат над землей без определенного направления  - нападать на них не стоит, тем более если они в большинстве.
Помните о простой математике - в несколько стволов они разберут вас быстрее чем вы сольете хоть одного из них.
Это простое превосходство в огневой мощи, каким бы вы прекрасным и скилованным игроком не были, шансы выиграть против нескольких противников которые заняты исключительно вами - ничтожно малы.
Итак нужно принять решение - оставаться на этом месте или искать другое. Допустим мы остались. Во первых, благодаря высоте у нас есть всегда шанс уйти от преследователей. Во вторых у нас есть время - не нужно торопится бездарно слиться атакуя от скуки первую попавшуюся цель.
Благоприятным является момент когда противник внизу из массы не имеющей цели - устремился в какое-то одно или несколько разнонаправленных направлении.
Маленькое отступление завязанное на банальной психологии - противники не выработали план и поэтому кружили в центре - как только у них появилась какая-то идея они устремились ее выполнять,может погнались за вашим союзником или еще что-то, не важно, главное, что их сознание теперь занято определенным планом и они не думают конкретно о тебе.
Отступим назад и вспомним, что в тот момент когда они кружили без цели под тобой и если бы ты решил их атаковать - то их первым планом было бы накинутся на тебя  - обратившего на себя их  внимание.

Отсюда еще одно правило - никогда не обращай на себя внимание. Мы не рок звёзды - излишний интерес к нашей персоне ни к чему.

Итак продолжим: ..."противник внизу из массы не имеющей цели - устремился в какое-то одно или несколько разнонаправленных направлений". Тут главный совет - выбирай  из движущихся противников - того, который замыкает их движение.
Всегда атакуй последнего. 


Виражный бой.
Ну и мы подошли к главной тактике нашего истребителя.

Суть этой тактики заключается в навязывании противнику боя на горизонтальных виражах.

Учитывая нашу маневренность на тех уровнях, куда закидывает Хаябусу практически нет саперников способных перекрутить нас.

Поэтому опытный соперник не будет ввязыватся с вами в виражный бой, а попытается оторваться от вас за счёт своей скорости, если она конечно у него есть.

Важным моментом является работа закрылками — когда начинаете виражить противника, ставте их в положение «В бой». После завершения боя убирайте их — чтобы набрать скорость.

При выполнении виража старайтесь держать самолет так, чтобы он немного набирал высоту, за счет этого у вас всегда будет запас скорости, если вы будете "забирать" вниз, то вы будете терять возможность набрать эту скорость при необходимости.

Итак мы спикировали на выбранную цель.
Тут и далее нам понадобится одно важное умение опять же озвученное нашим великолепным лётчиком истребителем А.И. Покрышкиным:  "Истребитель хорошо осматривающийся непобедим!" и "истребитель, спрашивай: не сколько противника, а где он?". 
Во время пикирования на цель и дальнейшего преследования, постоянно оглядывайся - нет ли сзади преследователя (для этого я переназначил обзор камерой на правую клавишу мыши, как в большинстве ММОРПГ).
И дальше уже действовать по обстоятельствам  помня одно - как только на тебя обратят внимание несколько противников - надо уходить.

"Взял добычу" - уходи на высоту.

Я часто допускаю одну ошибку,увлекшись целью (а виной тупая жадность) - не замечаю или думаю что успею съесть того кого догоняю, а потом развернусь и разберусь с преследующим меня. В реальности шанс уйти от повисшего на хвосте врага мал, мал если вы преследуете кого-то. 
Так как вы двигаетесь не так как вам необходимо лететь уходя от преследователя, а вы направляетесь туда, куда вам навязывает движение тот кого преследуете в свою очередь вы. То есть если вам навязали путь движения - то вы проиграли.

Какой выход? Первое прекратить преследование и начать заходить в хвост преследователю. Это иногда удается, если тот кого вы преследовали по каким то причинам не вернулся за вами и вы не оказались перед двумя противниками.
Но как правило в случае если у вас на хвосте кто-то "завелся" лучше всего будет уйти. Отступив вы всегда сможете  вернутся.

Опять же повторюсь  из-за слабозащищенности нашей машины - нам категорически противопоказано участвовать в общем замесе и идти на кого либо в лобовую атаку, даже машины имеющие слабое вооружение - могут сбить нас в лобовой.

Поэтому мы всегда должны парить над полем битвы, ибо удел наш высок!)
 

Если удалось навязать противнику виражный бой и у врага нет "подельников" то он гарантированно станцует свой последний танец.

Помните - вы  сами должны выбирать когда и где вам вступить в бой и выбрав - вступать в сражение, только на своих собственных условиях. 

5. 
Немного о стрельбе.
Идеальной стрельбой, является стрельба под прямым углом. Помните - чем угол острее тем больше шанс того, что ваши боеприпасы отрикошетируют от брони противника.
В большИй объект - попасть легче, поэтому при пикировании на врага сверху или при стрельбе на виражах, когда противник разворачивается к вам верхней плоскостью планера, попасть в него значительно проще.
Отсюда вытекает и то, что нужно приблежатся к врагу как можно ближе и тогда открывать огонь. (Говорят такой тактики придерживался знаменитый "Красный барон")
Кто муже нужно помнить, что вблизи пуля или снаряд обладают большей пробивной силой и с возрастанием расстояния они ее теряют.
Не стреляйте без перерыва, как правило от этого оружие заклинивает.
Стреляйте очередями.
Как только появился свободный момент - всегда перезаряжайте оружие. Не дожидайтесь того, что он само автоматически перезарядится в самый неподходящий момент. 
При стрельбе очередями, если противник не достаточно близко,  стреляйте так будто пытаетесь разрезать воздух мечом по пути движения противника.
Сведение. Пробовал выставлять разное - остановился на 500.
Топлива беру на 10 минут. Верю что это делает самолет быстрее, хотя возможно это из той же оперы про орков, которые верят, что все машины покрашенные в красный цвет - ездят быстрее.)

6.
Несколько общих советов.
Всегда давите на газ - в аркаде от этого двигатель не выйдет из строя, а вы получите неплохую прибавку к скорости.
При пикировании следите за скоростью, чтобы тупо не пролететь вперед цели и не оказаться преследуемым ею.
Всегда отмечайте атакуемые цели - во время перегрузок, да и просто крутых виражей - маркер всегда укажет вам где находится преследуемый враг.



В заключении отрывок из японского художественного фильма,  в котором участвует Ki-43 Hayabusa (не знаю, что за фильм - качал сто лет назад на местном фтпшнике, вроде как снят ещё до капитуляции японии):


Спасибо за внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу вопрос:таблица сравнения по игре или реальных характеристик?

За статью +! :salute:



И еще: из какого фильма отрывок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недурно, спасибо. Неплохой объем и оформление. Можно было бы немного побольше про модификации, благо в релизной ветке WT их немало и их когда-нибудь введут.

3995737.jpg

Вот тут расписывается про OTSU, KAI, HEI и прочие загадочные для русского уха сокращения.

Есть и некоторые неточности:

Плюсы и минусы "Сокола"

Минусы:
Низкая прочность. Отсутствие бронирования как такового.

Баки таки протектированные, самозатягивающиеся. Про бронеспинку не скажу, ее наличие или отсутствие не так очевидно. Это конечно, не значит что надо подставлятся.

Изменено пользователем TAKTCOM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минусы:

Низкая прочность. Отсутствие бронирования как такового.

 

Поэтому, если сказать в двух словах,то тактика "Сокола" это - "отвага и слабоумие!"  Виражный бой и осмотрительность!

:dntknw:

Лично я для Хаябусы использую бум-зум, благо высокая скорость и хорошая маневренность позволяет быстро атаковать цель и не подставить свою деревянную корму под ответный огонь. К тому же, достаточно неплохое вооружение по меркам 2 уровня (2х12.7) позволяет хорошенько сбривать крылья даже ЯКам и Харрикейнам.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу вопрос:таблица сравнения по игре или реальных характеристик?

За статью +! :salute:

И еще: из какого фильма отрывок?

 

Таблица сравнения самолетов второго ранга, взята по данным из игры. 

В разговорах с другими игроками, да и по личным ощущениям - она по некоторым параметрам, не соответствует реальным показателям (например время виража) но так-как , скорее всего эти показатели будут еще правится и правится, поэтому я просто указал те параметры, что прописаны в игре.

 

Что касается фильма, то это художественный фильм,  времен войны - до капитуляции Японии. 

Про название - ничего сказать не могу, так как отыскал его на древнем каком-то ФТПшнике местном, сто лет назад, там просто была нарезка вперемешку с немецкими фильмами времен второй мировой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, подскажите: Ки 43 практически не меняет своего поведения (не задирает нос, не замедляется толком) при выпуске закрылков. Играю в Аркаде, но проверял и на реал. настройках при заходах на посадку в тренировочных вылетах....  И анимация випуска их, по-моему, не верна - в игре они просто "выпадают" как, например у Зеро, а исторически должны "скользить" назад-вниз за крыло. Надеюсь, разрабы поправят

Потом - почему нет слота под бомбу(ы)? Это ж Ki43-II - там были крепежи....  А также тормоза работают непонятно - чтоб притормозить обоими колесами, нужно давить 2 кнопки (тормоз каждого колеса)? но при этом самолет не капотирует и даже не замедляется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, подскажите: Ки 43 практически не меняет своего поведения (не задирает нос, не замедляется толком) при выпуске закрылков. Играю в Аркаде, но проверял и на реал. настройках при заходах на посадку в тренировочных вылетах....  И анимация випуска их, по-моему, не верна - в игре они просто "выпадают" как, например у Зеро, а исторически должны "скользить" назад-вниз за крыло. Надеюсь, разрабы поправят

Потом - почему нет слота под бомбу(ы)? Это ж Ki43-II - там были крепежи....  А также тормоза работают непонятно - чтоб притормозить обоими колесами, нужно давить 2 кнопки (тормоз каждого колеса)? но при этом самолет не капотирует и даже не замедляется...

Бета-тест во все края? Ястребок второго уровня с полутонной бомбнагрузкой вызовет корчи у бомбоводов, у британцев бомберы до 7го уровня меньше несут. С тормозами и посадке вообще все странно -  обращал внимание что до полной остановки самолет держит корпус  абсолютно паралельно земле, хвостовое колесо при посадке практически не задействовано. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недурно, спасибо. Неплохой объем и оформление. Можно было бы немного побольше про модификации, благо в релизной ветке WT их немало и их когда-нибудь введут.

3995737.jpg

Вот тут расписывается про OTSU, KAI, HEI и прочие загадочные для русского уха сокращения.

Есть и некоторые неточности:

Плюсы и минусы "Сокола"

Минусы:

Низкая прочность. Отсутствие бронирования как такового.

Баки таки протектированные, самозатягивающиеся. Про бронеспинку не скажу, ее наличие или отсутствие не так очевидно. Это конечно, не значит что надо подставлятся.

  

Спасибо - информацию искал сам, старался не пользоваться "википедиями".

 

Да. Вы правы - нужно было написать про другие модификации. 

Постараюсь добавить описание тех модификаций, что появятся в релизной линейке.

 

Насчёт "протектированных баков" - возможно конечно я и ошибаюсь, но не похоже, что модель представленная на сегодняшний день - имеет протектированные баки и бронеспинку, это чисто мое мнение, основанное на личных ощущениях.

Мне думается, что модификация представленная на сегодняшний день выпущена несколько раньше тех модификаций, что имеют защищенные баки и бронирование спинки.

К сожалению в описании самолета в игре и на сайте не указана точная модификация сегодняшнего Сокола  с указанием до литеры

 

 

Минусы:

Низкая прочность. Отсутствие бронирования как такового.

 

Поэтому, если сказать в двух словах,то тактика "Сокола" это - "отвага и слабоумие!"  Виражный бой и осмотрительность!

:dntknw:

Лично я для Хаябусы использую бум-зум, благо высокая скорость и хорошая маневренность позволяет быстро атаковать цель и не подставить свою деревянную корму под ответный огонь. К тому же, достаточно неплохое вооружение по меркам 2 уровня (2х12.7) позволяет хорошенько сбривать крылья даже ЯКам и Харрикейнам.

 

 

 

Я перенес эту тему из другого раздела и в прошлый раз ошибочно написал про тактику "Бум-зума" для Сокола. 

 

Ошибка в том, что я не правильно сформулировал свою мысль - я писал про превосходство в высоте с пикированием и преследованием противника, с последующим уходом на высоту.

Что не есть классический пример бум-зума.

Было очень много замечаний со стороны более опытных игроков, которые и я считаю правильными:

snapback.pngAinene (15 January 2013 - 23:12) писал:

Бум-зум как основная рекомендуемая тактика на самолёте, основное преимущество которого - лучшая среди истребителей-монопланов второй мировой горизонтальная маневренность на малых скоростях в принципе, а недостатки - откровенно слабое вооружение, неспособность внятно пикировать, слабый набор скорости, и практически отсутствие управления по крену на больших скоростях(т.е. как раз в пике)?

snapback.pngArail (15 January 2013 - 23:32) писал:

Во во . Я тоже удивился , когда увидел рекомендацию бум-зума этому самолету.

не , понятно что всегда на любом крафте лучше с превышения атаковать , но тем не менее.

Для бум-зума нужно:

а) хорошие пушки (для стрельбы при бум-зуме будет всего секунда)

б)управляемость и скорость в пикировании

в)способность сохранять скорость после пикирования.

опционально - скороподъемность (фоки и без нее отлично бумзумили)

snapback.pngViktorUA (16 January 2013 - 00:03) писал:

Здесь надо отметить что эти скилы нужно прокачивать если вы хотите играть в аркаде. Так как если вы играете не в аркаде пункт "скорость перезарядки" вам не нужен, а если вы играете в Реалистичные бои тогда пункт "Обзор" тоже не нужен.

И тактика бум-зум для такого маневренного и слабовооружонного самолета звучит странно.

snapback.pngBambr (16 January 2013 - 10:46) писал:

Бумзум - атака с превышением, невзирая на результат, уход на большой скорости из зоны боя.

А то что вы описываете - ведение боя с превосходством по высоте.

ПС: Если бы вы летали в ИБ\РБ то очень вероятно потеряли бы крылья, об этом стоит сказать :

snapback.pngpolkovnik (16 January 2013 - 12:31) писал:

 Как по мне то Ki-43 Hayabusa ни как не для классического бум-зума. Слишком летуч этот крафт. Вот для сабачей свалки на средних и малых высотах он мне больше нравится, хотя конечно для сохранения крафта целым и для набития фрагов это не есть хорошо.

 

snapback.png
Troev (16 January 2013 - 05:59) писал:
Да надо было выразится конкретнее - в плюсах и минусах все правильно написал про маневренность и верткость.

А вот далее немного завяз в терминологии.  

Нужно было четче обозначить, что это не классический бум-зум, с быстрым уничтожением цели, за счёт мощного альфа дамага - а тактика с применением в начале элементов бум-зума в виде захода на цель/пикировании с высоты и дальнейшим преследованием врага/навязыванием тому виражного боя и последующим уходом снова на высоту.  

​ То есть получается, что тут как-бы есть бум-зум, в виде превосходства над противником в высоте, заходе на цель -
даже возможном уничтожении слабо защищенного противника (если удалось сбить сразу - тогда это собственно бум-зум)
, если нет, то это уже преследование и возможно виражный бой, опять же с последующим уходом на высоту как элемент тактики бум-зума. 

Возможно опять объяснил путано...

 

Даже с учетом того, что замечания написаны в основном 
не
 для аркадных боёв - в аркаде  "побумзумить наполную " не даст слабое вооружение.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, подскажите: Ки 43 практически не меняет своего поведения (не задирает нос, не замедляется толком) при выпуске закрылков. Играю в Аркаде, но проверял и на реал. настройках при заходах на посадку в тренировочных вылетах....  И анимация випуска их, по-моему, не верна - в игре они просто "выпадают" как, например у Зеро, а исторически должны "скользить" назад-вниз за крыло. Надеюсь, разрабы поправят

Потом - почему нет слота под бомбу(ы)? Это ж Ki43-II - там были крепежи....  А также тормоза работают непонятно - чтоб притормозить обоими колесами, нужно давить 2 кнопки (тормоз каждого колеса)? но при этом самолет не капотирует и даже не замедляется...

 

Бета-тест во все края? Ястребок второго уровня с полутонной бомбнагрузкой вызовет корчи у бомбоводов, у британцев бомберы до 7го уровня меньше несут. С тормозами и посадке вообще все странно -  обращал внимание что до полной остановки самолет держит корпус  абсолютно паралельно земле, хвостовое колесо при посадке практически не задействовано. 

 

Мне кажется  изменения будут вступать в силу по мере введения релизных ки-43.

Что касается бомб - то возможно простым решением, не мешающим историчности ТТХ - будет более долгая перезарядка авиабомб на истребителях в аркаде (имею ввиду вообще всех истребителях).

Изменено пользователем Troev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется  изменения будут вступать в силу по мере введения релизных ки-43.

Да, безусловно.

 

Что касается бомб - то возможно простым решением, не мешающим историчности ТТХ - будет более долгая перезарядка авиабомб на истребителях в аркаде (имею ввиду вообще всех истребителях).

 Так оно там так и есть. При слабовкачанной перезарядке у ястребков в аркаде минут шесть бомбы перезаряжаются куда уж больше, многие столько не живут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень комфортный в управлении самолет, пожалуй самый удобный из всех, что пробовал. Заходить на врага, а так же уходить от него крайне просто. Непрочность его вообще не проблема, при такой то маневринности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самый большой плюс этого самолета это то что он практически мгновенно набирает скорость от 230 до максималки!у него была лучшая в мире динамика в свое время!!!но это малоизвестный факт так сказать!

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолёт наверное лучший из доступных на 2 ранге. К вышесказанному добавлю, что плюсом являются и синхронные автопушки Хо-103 (Я всё же буду солидарен в классификации оружия с Японцами, и Хо-103 для меня - пушки). Синхронность делает их крайне точными, практически  не требующими сведения. 

Изменено пользователем Shinden

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще в релизной линейке очень нехватает НАкадзима Кикка - аналог Ме262. Это мой любимый самолет-штурмовик, за который, похоже, забыли :-(((



Что за киношка вверху ветки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Что за киношка вверху ветки? 

 

 

Что касается фильма, то это художественный фильм,  времен войны - до капитуляции Японии. 
Про название - ничего сказать не могу, так как отыскал его на древнем каком-то ФТПшнике местном, сто лет назад, там просто была нарезка вперемешку с немецкими фильмами времен второй мировой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще в релизной линейке очень нехватает НАкадзима Кикка - аналог Ме262. Это мой любимый самолет-штурмовик, за который, похоже, забыли :-(((

 

 

"Кикка" точно есть в релизной ветке! Если не ошибаюсь, он проходил под наименованием "Nakadjima J-8"

 

По поводу Ki-43, то он очень устойчив в управлений (РБ), с ним порой даже забываю что такое триммера... Остальные преимущества этого самолета (как и недостатки), проявятся уже к релизу...

Изменено пользователем wer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется  изменения будут вступать в силу по мере введения релизных ки-43.

Что касается бомб - то возможно простым решением, не мешающим историчности ТТХ - будет более долгая перезарядка авиабомб на истребителях в аркаде (имею ввиду вообще всех истребителях).

А разве в аркаде не 6 минут перезарядка бомб (при не особо прокачанном скилле "Перезарядка") у истребителей?  Про ВСЕХ не скажу, но у меня на многих - сбросил так сбросил, до следующего появления бомб можешь и не дожить (в аркаде). Хотя может у некоторых истребителей время перезарядки не увеличивали.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за статью 5+ очнь постарался) мне оскар очень нравится в маневренном бою конечно слабая защита сказывается в "свалке", но если вовремя засечь противника уходит из-под атаки отлично! :good:

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для себя открыл японцев только недавно. Был очень много наслышан о их картонности, да и самолетов маловато, поэтому не качал, пока однажды не добавили карту в РБ, пришлось качнуть. А вот недавно почувствовал всю прелесть полетов на японских самолетах. Уже неделю только за них и играю. Уже 9 уровень, но Хаябусу (уж простите что так Сокола называю, хаябуса звучит загадочней и рифмы напрашиваются :lol:  ) из сетапа не убираю, он у меня как последний довод королей, когда все средства и резервы ведения боя исчерпаны, приходит очередь проверенных и надежных крафтов. 

 

 

Плюсы - просто великолепная маневренность, я бы его не соколом назвал, а клещем, вцепится в 6 и фиг сбросишь. Так как на нем летаю в аркаде, то очень многие пилоты просто незнакомы с матчастью, и даже с хаябусой начинают догфайт устраивать :facepalm:  Из недавних самых ярких примеров - отпилил левое крыло ил-10, через 3 секунды виража сел второму ил-10 на хвост и ему тоже отпилил левое крыло, тут же сделав разворот на месте снял с 6 истребителя у союзника(была жутко мясная схватка). или вот пример - сел на 6 спиту, остатков боеприпасов не хватило его даже покоцать, решил переждать 20 секунд ( у экипажа уровней 50 всего, вообще нубы) перезарядки на 6, но что бы не сбили подлез прям ему под брюхо, и тупо повторял все маневры отчаяно маневрирующего спита, всего в метрах 50 и даже до нуля... в итоге, когда осталось 5 сек до перезарядки, прошла очередь и нас обоих срезала, союзник на мессере с 3х30мм не стал особо разбираться :facepalm:

 

Из минусов это скорость и опять же скорость. Очень медленный самолет, но в догфате это не имеет решающего значения. Живучесть довольно посредственная, но опять же в догфайте когда дистанции минимальны, и скорости тоже, все решает либо маневр, либо секундный залп, живучесть не решающий фактор. Сядут на шесть и убьют любой крафт, либо с 3х30мм дадут залп и опять же любой крафт уйдет отдыхать.

 

Тактика - Применяю его только в догфайтах, пикировать на кого то бесполезно, слишком медленный даже в пике и ничтожно мал секундный залп. Еще у этого самолета великолепно получаются ложные ножницы. Показываешь что начинаешь выполнять ножницы, противник их принимает, тут же закладываешь обратно и через секунду висишь на 6 у врага а он на вираже еще и плоскость подставил, вот так и отпиливаются нижние к земле крылья (почему то именно их остреливаю а не верхнее) И еще хаябуса великолепно захватывает базы, из любого положения и любой скорости можно заложить маневр и произвести захват, совершенно ненадо готовится, хоть перпендикулярно взлетке лети, все равно сможешь вывернуть и захватить.

 

P.S. есть еще один минус. Даже если впереди сразу 3-5 противников, все равно иду на сближение, самолет отбивает чувство самосахранения, не раз уже в самых безвыходных ситуациях спасал, вот и привык :kamikadze:    все написанное ИМХО

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос, наверное. не в тему..... но как перезаряжать пулеметы???. Давлю кнопку перезарядки (у меня Y), но ни звуком ни делом никаких изменений, пока сам не перезарядится через время. И еще Филды захватывать - нужно именно приземляться? или достаточно покружить? а то меня валят на полосе...  и я очень жду, пока добавят японию в реальные и исторические бои, а то мне, как ветерану Ил-2 (с 2000 года) не с руки постоянно висеть на аркаде. А за японцев играю во всех играх, как Ил-2(1946г), Батлстейшн Пасифик, Стальные монстры (самая перспективная) и моного других  :-))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос, наверное. не в тему..... но как перезаряжать пулеметы???. Давлю кнопку перезарядки (у меня Y), но ни звуком ни делом никаких изменений, пока сам не перезарядится через время.

Нажмите Y, таймер перезарядки включится. По окончанию будет шелчок. Это работает в аркаде, естесствено.

 

 И еще Филды захватывать - нужно именно приземляться? или достаточно покружить?

Садитесь на филд, иногда можно не останавливаться, но скорость лучше сбросить, т.к. счетчик захвата может не успеть дойти до 100% до того как вы выскочите с аэродрома обратно в небо (или понесетесь полями :lol: ) 

Изменено пользователем TAKTCOM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюсанул, так как сам присматриваюсь к этой птичке.

Вообще, мне известны два великолепных японских художественных фильма о японских истребителях времён ВОВ:

 

Истребитель Зеро / Zero Fighter (1976)

 

Зеро - легенда неба / Zerosen moyu (1984)

 

Фильмы сильны как в художественном смысле, так и в познавательно-техническом. Я и не знал раньше, что японский кинематограф настолько силён.

Обе картины легко находятся при гуглении.

:salute::kamikadze:

Изменено пользователем BOPOH_C_CblPOM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имею два вопроса по пилотированию:

1. Каково значение закрылков в бою? Положение так и называется: "закрылки бой" ?

2. Как правильно садиться? Скорость, глиссада, когда опускать закрылки, действия элеватором? А то разбиваюсь при любых режимах. :kamikadze:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имею два вопроса по пилотированию:

1. Каково значение закрылков в бою? Положение так и называется: "закрылки бой" ?

2. Как правильно садиться? Скорость, глиссада, когда опускать закрылки, действия элеватором? А то разбиваюсь при любых режимах. :kamikadze:

При закрылках бой повышается маневренность, но и быстрей теряешь скорость.

 

Обычно ниже 400 км выпускаю шасси и закрылки в положение посадки.

При посадке к началу филда стараюсь держать 180-200 км (не ниже 160). Стараться при касании выдержать маленький угол с филдом (нос обычно держать выше горизонта).

Тормозами работать поаккуратней, зажимая периодично, что бы не завалится. Начинать тормозить только после того как самолет уже катится.

Если начал прыгать и после заваливаешься вперед, стоит поднять (не опускать ниже) тягу двигателя до 30-40, что бы была тяга вперед (актуально особенно для Спидфаэров).

Пока в воздухе на небольших высотах и маленьких скоростях двигателем работать плавно.

 

Актуально практически для всех истребителей.

Изменено пользователем Pioner_pio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу