BarSwiss

A-20G-25 Havoc

Havoc A-20G Boston
 
Douglas_A-20G_Havoc_USAF.jpg
 
Историческая справка

Самым распространенным и удачным, а также единственным, оцененным и использовавшимся в американских ВВС, оказался самолет фирмы “Дуглас”, широко известный под названием “Бостон”. Его история началась в 1937 году, когда несколько фирм приняли участие в конкурсе на проект легкого скоростного двухмоторного ударного самолета. К этому моменту на фирме “Дуглас” конструкторы, возглавляемые Джеком Нортропом и Эдуардом Хэйнеманном, уже разработали “Модель7А”. Переработав проект, чтобы удовлетворить условиям конкурса, Хэйнеманн (Нортроп отделился и основал собственную фирму), сменил название на “Модель 7Б”. Машина с самого начала задумывалась как многоцелевая — для этого предполагались два варианта носовой части: для бомбардировщика — остекленная кабина бомбардира, а для штурмовика — “сплошная”, с неподвижными пулеметами. По проекту “7Б” построили самолет, впервые поднявшийся в воздух 26 октября 1938 года.

Вскоре машину “Дугласа” признали победителем конкурса, однако вооруженные силы США впали в долгие раздумья по поводу дальнейших заказов. Совсем другую реакцию вызвали новые американские самолеты по другую сторону Атлантики. Представители французских ВВС обратили внимание на американские машины — истребители Кэртисса и Груммана, палубный бомбардировщик Воута и бомбардировщик “Дугласа”.

Хотя прототип произвел на французов большое впечатление, они предъявили фирме список требований, которым должен был удовлетворять самолет для подписания контракта. Хэйнеманн еще раз радикально изменил конструкцию, и новая машина, обозначенная DB-7 (“Дуглас”, бомбардировщик 7-й), взлетела 17 августа 1939 года. Спустя два месяца первый бомбардировщик был передан ВВС Франции. Вначале заказ составлял 100 машин, но в октябре 1939 года фирма получила контракт на постройку еще 170 самолетов для того же покупателя.
Этот трехместный самолет оснащался двигателями Прэтт-Уитни R-1830-SC3-G (1100 л.с.) и был вооружен двумя неподвижными пулеметами (7,5 мм) по бокам передней кабины, одним таким же в верхней задней позиции, и еще одним, стрелявшим назад через люк в полу. Выпустив 130 таких машин, на следующих фирма “Дуглас” стала устанавливать 1200-сильные R-1830-SC4-G. Хотя первая сотня самолетов была закончена уже в декабре 1939 года, французы испытывали большие трудности с передачей бомбардировщиков в боевые части. Дальность не позволяла перегонять DB-7 по воздуху, и каждую машину пришлось разбирать, грузить в ящики, затем на судно, а после прибытия в Касабланку (Западная Африка) эти мучительные процедуры повторялись в обратном порядке. Затем следовал испытательный полет и только после этого самолет передавался военным. В результате Armee de I'Air получили к маю 1940 года лишь 64 машины. Но времени на освоение самолета уже не оставалось. Лишь 31 мая французские машины, обозначенные как DB-7B3 (3-местный бомбардировщик DB-7), вступили в бой. В условиях проигранной кампании их успехи были далеки от желаемых.

В последние дни перед капитуляцией Франции эти бомбардировщики перелетели в Северную Африку. Поставки из США были немедленно прекращены. В общей сложности французы успели получить лишь 108 машин; 95 из них служили в ВВС Виши. В 1940 году они приняли участие в налете на Гибралтар (в ответ на английские удары по французскому флоту).

Хотя французы остались довольны своими DB-7, было очевидно, что машина обладает большими резервами для совершенствования. Установка более мощных двигателей могла, безусловно, значительно увеличить боевые возможности самолета. Результатом работ в этом направлении стал DB-7A, заказанный французами еще в октябре 1939 года. Увеличение мощности было значительным: вместо 1100-сильных двигателей новую модификацию оснастили моторами “Райт” R-2600-A5B (1600 л.с.). Естественно, изменились мотогондолы — они стали длиннее и более заостренными сзади. Хвостовая часть фюзеляжа была усилена. Самым же заметным отличием оказалось увеличенное хвостовое оперение: киль и руль направления стали выше и шире. Более мощные двигатели позволили повысить не только скорость, но и бомбовую нагрузку (до 900 кг; предыдущий самолет “брал” лишь 680). Изменились и шасси: упростилась как конструкция, так и обслуживание. Можно считать, что DB-7A стал первым из классических “бостонов”; более поздние модификации отличались лишь деталями вооружения, силовой установки и оборудования. ВВС Франции заказали сначала 100 таких машин, но вскоре началось лавинообразное нарастание объема заказов; только во Францию предполагалось отправить почти 1000 новых бомбардировщиков.
Самолет Дугласа привлек внимание не только во Франции. Англичане пожелали получить 300 DB-7B—доработанных по британским требованиям. От DB-7A новый вариант отличался иным остеклением передней кабины, английскими приборами и стрелковым вооружением. Из-за разной конструкции пулеметов передние (неподвижные) на DB-7B пришлось установить не внутри фюзеляжа, а снаружи, прикрыв их бульбообразными обтекателями.

Пример Англии и Франции оказался заразительным — желание получить DB-7A/B выразили Голландия и Бельгия. Но кроме британцев, ни один из заказчиков не успел принять хотя бы один самолет: первый полет DB-7A состоялся в июле 1940-го, а DB-7B - в январе 1941 года.

Англичане стали обладателями не только “своих” DB-7B, но и тех машин, которые оказались невостребованными. Все они получили имя “Бостон” и номер модификации. Так, оставшиеся французские DB-7 стали Boston I, DB-7A - Boston II, DB-7B-Boston III. Последний из них отличался от DB-7A еще и тем, что был 4-местным: появился нижний стрелок.
Сгущающиеся военные тучи и внимание, уделяемое машине Дугласа со стороны Франции и Англии, заставили американское военное ведомство выйти из состояния “глубокой задумчивости” и подписать контракт на поставку легких бомбардировщиков в категории Attack.

Первой из длинного ряда американских модификаций “Бостона” стала А-20. По непонятной причине эти 63 машины, базировавшиеся на DB-7B, были оснащены двигателями R-2600-7 с турбокомпрессорами, совершенно бессмысленными на штурмовике. В строевые части бомбардировочной или штурмовой авиации эти самолеты так и не попали. По сути, А-20 представлял собой отработочную модификацию. А первым боевым “Бостоном” американских ВВС оказался А-20А. Этот самолет в основном (за исключением вооружения и оборудования) повторял DB-7B. Двигатели — R-2600-3, вооружение — 4 пулемета (7,62 мм) снизу по обеим сторонам носовой части; спарка таких же пулеметов у верхнего стрелка, один у нижнего. Несколько экзотичные дистанционно управляемые пулеметы для стрельбы назад устанавливались в мотогондолах. Первые самолеты А-20А появились в декабре 1940 года, а общий выпуск составил 143 машины.
А-20В (999 штук) представлял собой как внешне, так и внутренне некоторый шаг назад: передняя кабина снова приобрела вид DB-7/7A, отсутствовала бронезащита экипажа и протектирование баков. Снова изменилось переднее вооружение — вместо четырех пулеметов осталось только два, зато — крупнокалиберных. Задняя верхняя спарка также была заменена на одиночный 12,7-мм ствол. “Мотогондольные” пулеметы остались. Двигатели — R-2600-11 прежней мощности.

А-20С (948 штук) появился в 1941 году и снова получил защиту экипажа и топливных баков. Зато в отношении стрелкового вооружения он полностью соответствовал А-20А (за исключением пулеметов в мотогондолах, доказавших свою неэффективность), Двигатели — R-2600-23 прежней мощности. Машины, попавшие в Королевские ВВС, обозначались Boston III.
Буквенные индексы D, Е и F не использовались для серийных модификаций; следующей, безусловно эпохальной в истории “Бостона”, была модификация A-20G. Выпуск этой машины составил 2850 штук. Установленное на поздних A-20G оборонительное вооружение стало значительно более мощным. Первые 750 самолетов новой модификации имели поистине штурмовое вооружение в носу: четыре 20-мм пушки и пару 12,7-мм пулеметов. Заднее вооружение состояло из пары крупнокалиберных пулеметов. Из-за нередких отказов пушки позднее заменили таким же количеством надежных крупнокалиберных пулеметов. Одновременно верхний задний стрелок получил вместо турельного пулемета башню с двумя крупнокалиберными браунингами (из-за этого заднюю часть фюзеляжа пришлось расширить на 152 мм).

“Дуглас” A-20G (поздний) представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с экипажем из трех человек.
Фюзеляж — полумононок; шпангоуты разделяли его на 5 частей: отсек вооружения (кабину бомбардира), кабину пилота, бомбоотсек (между лонжеронами), отсек верхнего и нижнего стрелков и хвостовую часть. В передней кабине размещался пилот, который попадал в самолет через откидывающуюся вправо секцию верхней части фюзеляжа. Стрелки использовали для этого люк в нижней, хвостовой части фюзеляжа. Места всех членов экипажа защищались бронеплитами.

Крыло — с работающей обшивкой; оно состояло из центроплана и двух отъемных консолей. Центроплан — с одним основным и двумя вспомогательными лонжеронами, проходящими сквозь фюзеляж и крепящимися к усиленным шпангоутам. Консоли — однолонжеронные, на их задней кромке размещались элероны с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Между элеронами и фюзеляжем — 4 секции (по обеим сторонам от мотогондол) закрылков с гидроприводом. Мотогондолы располагались на концах центроплана.

Хвостовое оперение — свободнонесущее, угол поперечного V-стабилизатора — 10 град. Конструкция металлическая, с полотняной обшивкой рулей, на которых имелись управляемые триммеры.
Силовая установка состояла из двух звездообразных двухрядных 14-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения Wright R-2600-23 взлетной мощностью 1600 л.с. Винты—трехлопастные, металлические, флюгируемые, Hamilton Standart Hydromatic. Маслорадиаторы устанавливались на внутренних сторонах мотогондол. Основные баки для горючего располагались в центроплане — 2х(500+232) л; дополнительные — в фюзеляже над бомбоотсеком (2х318 л). Общая емкость всех баков 2100 л.

Шасси убирающееся, с передней стойкой. Основные стойки полностью убирались в мотогондолы при помощи гидравлического привода; их колеса оснащались тормозами. Амортизация всех стоек — масляно-воздушная. Передняя стойка — управляемая, убиралась в фюзеляж.

Бомбы размещались в двух смежных фюзеляжных бомбоотсеках; максимальная нагрузка—1816 кг (8х227 кг), но обычно — 908 кг (4х227 кг). Стрелковое вооружение состояло только из пулеметов Colt-Browning М2 калибра 12,7 мм. В носовой части — 6 неподвижных пулеметов (2 снизу-сбоку и 4 — квадратом по центру фюзеляжа); 2 — в задней верхней стрелковой башне Martin, еще один — на шкворне, для стрельбы назад-вниз через тоннель в полу.

Рассказ о “Бостонах” мог бы обойтись без упоминания о службе во французских или английских ВВС; но не сказать об их участии в боях на советско-германском фронте нельзя. 3125 самолетов—почти половина всех выпущенных машин — были направлены в СССР. До места назначения добрались 2917; остальные были потеряны во время транспортировки морем или перегонки по трассе Аляска — Сибирь. Начались поставки в 1942 году, когда появились А-20В (665 штук), позже поставлялись А-20С; но абсолютное большинство всех советских “Бостонов” составляли A-20G. В СССР многие из этих самолетов попали в морскую авиацию, где применялись как торпедоносцы и топмачтовые бомбардировщики. Немалое число самолетов модернизировались на местах: на “В” и “С” устанавливались советские стрелковые башни, на некоторых “G” вместо передних пулеметов появлялась “самопальная” кабина штурмана.

Создав в виде модификации “G” отличный штурмовик-бомбардировщик, американцы неожиданно обнаружили, что отсутствие бомбового прицела и бомбардира отрицательно сказываются на результатах ударов. Поэтому после “G” (на его основе) был сделан очередной шаг в сторону “чистого” бомбардировщика. Внешне A-20J отличался от предшественника лишь носовой частью: Пара боковых пулеметов была сохранена, а место центрального четырехпулеметного пакета заняла кабина бомбардира (по сравнению с аналогичными кабинами предыдущих модификаций она имела новый фонарь с минимальным числом “ленточек” переплета: ее штамповали из единого куска оргстекла). Из 450 выпущенных машин 165 досталось англичанам, обозначившим его Boston IV. В определенной степени на появление новой модификации оказала влияние тактика использования “Бостонов” в Западной Европе: группа A-20G, летевших в плотном строю, имела лидера A-20J; сбросив по его команде бомбы, она обрушивала на цель огонь своего стрелкового вооружения.

Последними в семействе “Бостонов” стали А-20Н и А-20К, оснащенные более мощными двигателями R-2600-29, а в остальном ничем не отличавшиеся от, соответственно, A-20G и A-20J. Было произведено 412 “Н” и 413 “К” (90 “К” получили британцы под обозначением Boston V). Они завершили весной 1944 года пятилетний выпуск серии легких бомбардировщиков “Дугласа” и уступили место более мощному А-26 “Invaider”


 
Фотографии

Pilots-12.jpg

 

Игровые технические характеристики

A-20.jpg

 

Особенности самолета

+ хорошая скорость

+ высокая огневая мощь

+ наличие бомб

+ эффективные кормовые турели

- средняя маневренность

- отсутствие пушечного вооружения (в оригинале был вариант 4 х 20 мм + 2 х 12,7 мм), что могло бы стать хорошим подспорьем Бьюфайтеру

Изменено пользователем Broad_sky
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красный оставьте модераторам и администраторам. Он за ними закреплён правилами форума  :salute:

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если бы он пристуствовало да еще заедало?) ну ну плохо ты свою копипасту читал, а вот нагрузку бомбовую могли бы д 8ми 500 фунтовок поднять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прекрасная машина, любима во всех симах/аркадах.

На штурмовках в аркаде... главный по истреблению наземки, скорость позволяет прилететь быстрее прочих бомбовозов, бомбы успешно утюжат танки(хотя  я бы не отказался от пары 1000-фунтовок ну а про торпеду я молчу).
А 50-ый калибр успешно утюжит всякие пво и броники(хотя иметь 4 хиспаны как у Бофа было бы очень приятно).

Петрович конечно точностью не отличается... но бывает иногда попадает и даже ставит кому то криты)
А в ручном шежиме турель в состоянии справиться с любым не пушечным файтом.
в общем, после амера, нез раздумий взял британский прем.

Ну и +эстетичен, и внешне нравиться больше чем подобный ему Боф.
 

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красный оставьте модераторам и администраторам. Он за ними закреплён правилами форума  :salute:

Понял, исправлюсь...

 

если бы он пристуствовало да еще заедало?) ну ну плохо ты свою копипасту читал, а вот нагрузку бомбовую могли бы д 8ми 500 фунтовок поднять

Ну в игре это не учитывается, я читал что копировал. А вот бомб да, согласен, маловато...

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

автору плюсую каждый день что-то новенькое, по поводу А-20 визуальная модель в игре выглядит удручающе,квадратный нос квадратные двигатели и многое другое надеюсь надеюсь тот кто обещал исправить модель крафта сдержит своё обещание.. :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прекрасная машина, любима во всех симах/аркадах.

На штурмовках в аркаде... главный по истреблению наземки, скорость позволяет прилететь быстрее прочих бомбовозов, бомбы успешно утюжат танки(хотя  я бы не отказался от пары 1000-фунтовок ну а про торпеду я молчу).

А 50-ый калибр успешно утюжит всякие пво и броники(хотя иметь 4 хиспаны как у Бофа было бы очень приятно).

Петрович конечно точностью не отличается... но бывает иногда попадает и даже ставит кому то криты)

А в ручном шежиме турель в состоянии справиться с любым не пушечным файтом.

в общем, после амера, нез раздумий взял британский прем.

Ну и +эстетичен, и внешне нравиться больше чем подобный ему Боф.

 

 

Британский вроде послабее, да и рангом поэтому ниже. Так тоже на него глядел, но взял P-40 советский, вместо британских Havoc+Wirraway

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Британский вроде послабее, да и рангом поэтому ниже. Так тоже на него глядел, но взял P-40 советский, вместо британских Havoc+Wirraway

 

Британский - это более поздний A-20J,  в котором вместо пушек была оборудована кабина штурмана с бомбовым прицелом, таким образом A-20 из самолётов непосредственной огневой поддержки переквалифицировался в горизонтальные бомбардировщики. И да, требую вернуть хиспаны и выпилить бомбовый прицел с G версии!

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Британский - это более поздний A-20J,  в котором вместо пушек была оборудована кабина штурмана с бомбовым прицелом, таким образом A-20 из самолётов непосредственной огневой поддержки переквалифицировался в горизонтальные бомбардировщики. И да, требую вернуть хиспаны и выпилить бомбовый прицел с G версии!

Поэтому он и назван Хейвоком. Что есть верно, + трушный ночной камуфляж)

А так... был очень удивлён отсутствию хиспан и кокпита на на G...(((

 

C хиспанами можно будет корчить бофайтера более качественно, соглашусь.

тогда 20 наземки за заход можно будет настругать без проблем)

Эх... а ещё бы бомб побольше)

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная машинка. Задние стрелки неплохи, плюс живёт не так уж и мало - можно успеть сбить с шести одного-двух. Вот с бомбами печаль, да - всего 4 по 500. С другой стороны, курсовое вооружение хорошее, и расположено кучно. 

 

В целом, хороший такой штурмовик/тяжелый истребитель. ПВО/артиллерию/бронемашины пилятся пулемётами на ура, остальное - бомбами, откат у бомб около минуты (я догнал до сорока секунд в топе экипажа с навыками экспертов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина Йадъ. Жаль что не успел обкатать 6*12.7. Убербыстро полоска скончалась. Хотя потом на TBF с двумя развлекался  :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот с бомбами печаль, да - всего 4 по 500.

Фига вы заелись, тонна бомб на скоростном пикировщике 5-го левела им мало. Этож 2 эсминца на заход. Вкачнуть надо, посмотреть. Он не такое бревно как Пе2-то?

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фига вы заелись, тонна бомб на скоростном пикировщике 5-го левела им мало. Этож 2 эсминца на заход. Вкачнуть надо, посмотреть. Он не такое бревно как Пе2-то?

Особо на скорость и манёвр не рассчитывай, догонят расстреляют. но до наземки ты доберёшься одним из первых) в аркаде, на штурмовках можно жутко тролить хеви бобров выпиливая всю наземку ещё до того как они перелетят и пойму свою безысходность.)

+ это не пикир, юзать его как чисты штурмовичёк проще, но нужно иногда вертеться акий уж на сковородке.

дело не в нагрузке, а в малом количестве бомб.

я бы не отказался от 6 - 8 250-фунтовок. ну или 2 косарей.

ну или же дать положенные 4 хиспаны)

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особо на скорость и манёвр не рассчитывай, догонят расстреляют.

Хехе. Меня и на Бофорте не особо расстреливают. Тут на Пелелиу на превосходстве рубанул эсминец торпедой, пока перезаряжался - привязался ястреб низкоуровневый, я, несмотря на него, пошел на второй заход, утопил второго, тут уж за мной свора на 6, но легкие маневры не давали закритовать, а петрович наоборот, молодцом, ранил демонов. Весь красный ползу, смотрю их аэро...ну раз они такие раки, дай думаю, захвачу, снизился, выпустил шасси, а эти втроем, похоже, об полосу убились. А поскольку их всех петрович поцапал, то засчитали их мне). Полосу цапануть я не смог - скорость не успел погасить, зато въехал в основную свалку, тут меня наши ястребы даже прикрыли). И я весь такой заслуженный ковыляю к нашему аэро - починиться и продолжить ратные подвиги...и своими клешнаями убиваю бофорта об полосу(. Очень пострадал стол - 2 серьезные вмятины от кулака, икеа такая икеа). Жена не одобрила(.

я бы не отказался от 6 - 8 250-фунтовок. ну или 2 косарей.

 

6 соток это тебе к серии Су2)). А 2 по 500 кило это уже не легкий бомбер, нееее...
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хехе. Меня и на Бофорте не особо расстреливают. Тут на Пелелиу на превосходстве рубанул эсминец торпедой, пока перезаряжался - привязался ястреб низкоуровневый, я, несмотря на него, пошел на второй заход, утопил второго, тут уж за мной свора на 6, но легкие маневры не давали закритовать, а петрович наоборот, молодцом, ранил демонов. Весь красный ползу, смотрю их аэро...ну раз они такие раки, дай думаю, захвачу, снизился, выпустил шасси, а эти втроем, похоже, об полосу убились. А поскольку их всех петрович поцапал, то засчитали их мне). Полосу цапануть я не смог - скорость не успел погасить, зато въехал в основную свалку, тут меня наши ястребы даже прикрыли). И я весь такой заслуженный ковыляю к нашему аэро - починиться и продолжить ратные подвиги...и своими клешнаями убиваю бофорта об полосу(. Очень пострадал стол - 2 серьезные вмятины от кулака, икеа такая икеа). Жена не одобрила(.

Как я тебя понимаю.((((

Хелкэт несёт два касарика) да и ХВАРов в придачу)

В иле  G брал два касаря под крылья, два в бомболюк)

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хелкэт несёт два касарика) да и ХВАРов в придачу)

Опааа....пойду я  качать амов).

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опааа....пойду я  качать амов).

Рекорд, 21 наземка за заход. все три колонны на штурме в афро-каньёне.

 

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, есть ли здесь те кто имеет и Американский HAVOC и британский премиумный Intruder? Какова разница в поведении, интересует управление на "джое" в разных режимах. Заранее спасибо!

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу