_Polkovnik

ЯК-3

samolet--sovetskiy-istrebitel-yak-3.png

Як-3 по маневренным и скоростным качествам не имел равных в мире на последнем отрезке Второй Мировой войны. Это был выдающийся во всех отношениях истребитель. История создания самолета весьма интересна и поучительна.

 

1. История:

Як-3 является как бы дальнейшим развитием первого истребителя конструкции А. С. Яковлева: Як-1, построенного в 1940 году, накануне войны.

0134442e0007.jpg

Взяв от Як-1 все лучшее, что было подтверждено опытом боев первых лет войны, конструкторы наделили Як-3 новыми качествами, сделавшими его самым популярным истребителем, у наших летчиков.

Одним из достоинств Як-3, в значительной степени определившим его высокие летные данные, был малый вес (на 300 кг меньше, чем у Як-1). При неизменной мощности мотора это дало большой прирост энерговооруженности, а в сочетании с уменьшенной площадью крыла - увеличение скорости и маневренности.

yak3-3.jpg

Облегчить самолет удалось в результате тщательного пересмотра конструкции. Иногда принятые решения шли вразрез с установившимися представлениями и вместе с тем были ошеломляюще простыми.

7b52b7e82378.jpg

Так, например, конструкторы Як-3 сделали мотораму неотъемной частью фюзеляжа. Это противоречило правилам технологического членения самолета, но давало экономию в весе. Существенный выигрыш был получен заменой громоздких деревянных лонжеронов крыла металлическими.

Второй заботой создателей самолета стало совершенствование аэродинамических форм. Все выступающие части, влиявшие на обтекаемость машины и создававшие дополнительное сопротивление, были убраны. Даже водяной и масляные радиаторы удалось установить таким образом, что они практически вписывались в обводы самолета. Хвостовое колесо убиралось в полете.

В результате получился законченный по форме и попросту красивый самолет. Кроме того, Як-3 был прост в управлении, пилотирование его оказалось легким, что также было очень важным для массового фронтового самолета.

Летные испытания нового истребителя подтвердили правильность заложенных в основу проекта идей, и в 1943 году Як-3 был запущен в серию. Так как по конструкции новый самолет был близок к строившимся тогда в больших количествах самолетам Як-1, то на заводе удалось быстро наладить массовое производство Як-3, даже без уменьшения количества поступающих на фронт истребителей.

Первые же встречи наших летчиков, пилотировавших Як-3, с немецкими "Мессершмиттами-109" и "Фокке-Вульфами-190", показали значительное преимущество новых советских боевых машин. В боях с самым легким немецким истребителем Ме-109, Як-3 заходил ему в хвост уже с первого разворота в вертикальной плоскости или после трех-четырех виражей по горизонтали: "Фокке-Вульф-190", как более тяжелый, проигрывал Яку еще больше.

Свидетельством признания высоких достоинств Як-3 служило и то, что его избрали для себя летчики французского полка "Нормандия Неман", воевавшие плечом к плечу со своими братьями по оружию против фашистских захватчиков.

32ad27bfbf5c.jpg

 

Французский летчик полка "Нормандия-Неман" и советские техники готовят истребитель Як-3 к вылету. Летчик на фото - лейтенант Роже Марки. По окончании войны на его счету было 13 сбитых немецких самолетов.

 

1dbcf1fd5ea2.jpg

 

ЯК-З на французском аэродроме 1946 г.

 

После окончания войны 41 боевой самолет-истребитель Як-3, на которых воевали французские летчики полка Нормандия-Неман, был передан в дар Франции. 20 июня 1945 года французские летчики на этих самолетах вернулись на родину. Эти истребители стояли на вооружении Франции до 1956 года.

Як-3 неоднократно модифицировался. Менялось вооружение, двигатель. Так, например, первоначально самолет был вооружен одной пушкой ШВАК калибра 20 мм, установленной в развале цилиндров мотора и стрелявшей через полую втулку винта. Кроме того, на самолете стояли два пулемета УБС калибра 12,7 мм, стрелявшие через плоскость винта. В дальнейшем были установлены три пушки: одна, калибра 37 мм в развале цилиндров и две, калибра 20 мм вместо пулеметов. Мощность огневого залпа таким образом выросла в три раза.

Точно так же увеличивалась мощность двигателя. Сначала вместо BK-105ПФ (1250 л. с.) был установлен ВК-107А (1650 л. с.), а затем и ВК-108 мощностью 1800 л. с. Примечательно, что модификация сопровождалась дальнейшей работой по снижению веса.

К концу войны истребители Як-3 с двигателем ВК-107А уверенно перешагнули рубеж скорости в 700 км/ч. Максимальная скорость приближалась к 720 км/ч.

Летчики-испытатели НИИ ВВС, проводившие государственные испытания истребителя с двигателем ВК-107А, дали высокую оценку самолету, отметив, что он:

 

...по максимальным скоростям, скороподъемности и вертикальной маневренности на всем диапазоне высот от земли до практического потолка, равного 10 800 м, является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей

 

Самым быстроходным из советских истребителей с поршневыми двигателями несколько позднее стал Як-3 с двигателем ВК-108. На нем была превышена скорость 740 км/ч, то есть практически достигнут предел для поршневых самолетов. Дальнейший существенный прирост скорости полета был возможен лишь при переходе на принципиально новый вид двигателя - реактивный.

Серийное производство самолетов Як-3 продолжалось до 1946 года. Всего было выпущено около 4500 машин.

 

2. Небольшой документальный фильм о Як-3:

 

3. Описание конструкции:

yak_3_6.gif

 

 

Одноместный самолет-истребитель Як-3 - общая компоновка:

1 - воздушный винт изменяемого шага ВИШ-105СВ, 2 - храповик для.запуска двигателя от аэродромного автостартера (через внутреннюю полость храповика проходит ствол автоматической пушки ШВАК), 3 - кок винта, 4 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 5 - двенадцатицилиндровый V-образный двигатель ВК-105ПФ, 6 - механический указатель положения шасси ("солдатик"), 7 - правое крыло, 8 - правый элерон, 9 - триммер элерона, 10 - правый пулемет калибра 12,7 мм, 11 - левый пулемет, 12 - передняя часть фонаря кабины пилота, 13 - прицел, 14 - средняя сдвигающаяся назад часть фонаря кабины пилота, 15 - бронещиток, 16 - задняя часть фонаря, 17 - антенна приемопередающей радиостанции, 18 - гаргрот верхний, 19 - узел крепления вертикального оперения, 20 - противовес руля высоты, 21 - лонжерон киля, 22 - руль направления, 23 - триммер руля направления, 24 - каркас руля направления, 25 - хвостовой аэронавигационный огонь (белый), 26 - руль высоты, 27 - стабилизатор, 28 - створка люка убирающегося хвостового колеса, 29 - амортизационная стойка хвостового колеса, 30 - хвостовое колесо, 31 - цилиндр уборки хвостового колеса, 32 - гаргрот нижний, 33 - обтекатель водорадиатора, 34 - элерон левый, 35 - каркас крыла, 36 - крыльевой аэронавигационный огонь (красный), 37 - приемник воздушного давления, 38 - лонжерон крыла, 39 - бензиномер, 40 - заливная горловина бензобака, 41 - узел крепления стойки шасси к лонжерону крыла, 42 - щитки шасси, 43 - колесо основной стойки шасси, .44 - "ломающийся подкос" механизма уборки шасси, 45 - воздухозаборники, 46 - подмоторная рама, 47 - выхлопные патрубки.

 

yak_3_5.gif

 

 

 

1 - кислородный баллон, 2 - кран управления посадочным щитком, 3 - электрощиток, 4 - штурвал управления триммером руля высоты, 5 - кран уборки и выпуска шасси, 6 - рычаги управления системами двигателя, 7 - зеркало заднего обзора, 8 - прицел, 9 - кислородный прибор КПА-3-бис, 10 - поручни для вылезания из кабины, 11 - рукоятки перезарядки пулеметов, 12 - ручка механической перезарядки пушки, 13 - вентилятор, 14 - штурвал управления створками маслорадиатора, 15 - щиток управления радиостанцией, 16 - ручка управления самолетом, 17 - бронезаголовник, 18 - бронестекло, 19 - электрооборудование, 20 - тяга управления рулем высоты, 21 - ручка управления вентиляцией, 22 - привязные ремни, 23 - бронеспинка сиденья, 24 - приборы контроля работы двигателя, 25 - указатель скорости, 26 - высотомер, 27 - компас, 28 - указатель поворота и скольжения, 29 - часы, 30 - вариометр, 31 - радиостанция, 32 - левая бортовая панель управления, 33 - правая бортовая панель управления.

 

yak3-9.jpg

 

4. Модификации:

В игре будет представлено две модификации ЯК-3 и ЯК-3П их исторические прототипы были таковы:

 

Простой серийный Як-3 представлял собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Двигатель жидкостного охлаждения ВК-105ПФ2 V-образный, 12 цилиндровый, с двухскоростным приводным центробежным нагнетателем мощностью 1 260 л.с. Винт металлический трехлопастной, изменяемого шага ВИШ-105СВ.

Вооружение: одна мотор-пушка ШВАК и два (до 13 серии только один) пулемета УБС.

Выпускался на заводах№292 в Саратове и №31 в Тбилиси, выпущено 4797 экземпляров.

 

Як-ЗП (пушечный) был оснащен тремя пушками Б-20 калибра 20 мм. На нем была установлена одна мотор-пушка Б-20М (боезапас 120 снарядов) и две синхронные Б-20С (боезапас по 130 снарядов каждая). Масса секундного залпа Як-3П составляла 3,52 кг/с. На самолете были усилены средние части нервюр; установлены замки на дополнительные щитки шасси; установлены улучшенные бензиномеры; трубка Вентури перенесена из туннеля водорадиатора в зализ крыла; радиоприемник РСИ-4А заменен на РСИ-6М. Госиспытания проводились в НИИ ВВС с 23 марта по 9 апреля 1945 г.

Як-3П строился серийно на заводах №292 и №31 с апреля 1945 г. до середины 1946 г. Всего было выпущено 596 экземпляров.

 

Но была еще одна модификация ЯКа с тяжелым вооружением, которую можно записать в мечту акадника, это Як-3Т (танковый) был оснащен облегченной 37-мм мотор-пушкой Н-37 (боезапас 25 снарядов) и двумя синхронными 20-мм пушками Б-20С (боезапас по 100 снарядов каждая). Масса секундного залпа Як-3Т составляла 5,75 кг/с. Самолет имел следующие особенности: кабина пилота сдвинута назад на 400 мм; установлен опытный винт ВИШ-105Л-28; уменьшена емкость бензобаков с 372 до 355 л; установлен опытный водорадиатор ОП-622 и др.

Производство Як-3Т было закончено 8 января 1945 г. Заводские испытания проводились с 19 по 31 января 1945 г. Госиспытания проходили в НИИ ВВС с 17 февраля по 27 апреля 1945 г.

Да для аркады действительно мечта, у нас же там чем больше точек вооружения и тяжелее залп тем лучше, ну просто как у коньяка чем больше звезд тем приятнее пить (школьникам про коньяк не читать, рано еще).

 

5. Резюме:

И так что у нас в сухом остатке имеется в игре. А имеем мы на мой непросвещенный взгляд хорошо сбалансированную машину, при хорошей боевой скорости и динамике,но хотелось бы более живого отклика на газ, ведь ЯК-3 который по динамике разгона и тяговооруженности, а значит, и по величине боевой скорости был вообще уникальным истребителем. У него разница между боевой и максимальной скоростями была километров 40-50. Наверно, на тот период ни у одной страны в мире не было истребителя, который мог бы с ним тягаться по боевой скорости. Приемистость Як-3 была потрясающей, да и максимальная скорость у него была не маленькой, хотя это был не самый быстрый истребитель в мире. Не самый быстрый, но в бою он догонял любого противника практически на любом виде маневра. Очень не плохой вираж и достаточное вооружение. Если честно, то это хороший универсал на котором можно и пошустрить в аркаде, а в истории и реалистичных боях вы не будете себя чувствовать мальчиками для битья, естественно при правильном пользовании данным крафтом...

post-10310-0-18804800-1360150535_thumb.j

Изменено пользователем i_vampire
medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный обзор машины. Спасибо большое. Узнал для себя много нового.

Изменено пользователем Werfox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+



+

Эх, закончились, плюсы на сегодня. завтра плюсану. ТС - спасибо! Очень интересно и позновательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая тема  :salute:

 

Есть вопрос, как себя як-3 в ИБ показывает?
А то играю недавно, взял як-3, с экспертами, но из-за того, что сегодня в истории только Бриты и Япошки поиграть не смог(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как прямо сейчас, но до 1.27 его на ПМе болтало, летать было неудобно. Предпочитал 1б из за этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ИБ, отлично себя показывает, но большой минус есть, это маленький БК, поэтому лучше  работать по истребителям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что стоит дополнить следующим:

 

 

В 1991 году ОКБ Яковлева подписали контракт с музеем Gunnell в Санта-Монике, Калифорния. Это контракт предусматривал производство двадцати реплик истребителя Як-3 для частных заказчиков в США и других странах мира. Руководителем проекта был назначен С.А. Яковлев, главным инженером - В.М.Назаров, летчиками-испытателями - А.С.Вяткин и Ю.И.Митиков.

В 1992 г. на оренбургском НПО "Стрела" начался выпуск самолетов, получивших наименование Як-3М (американское обозначение Yak-3UA). Этот самолет имеет следующие особенности: цельнометаллическая конструкция с элементами из композитных материалов, отсутствие вооружения, двигатель Allison 2L (восстановленный V-1710), винт Hamilton Standard, современное пилотажно-навигационное и радиооборудование. Самолет предназначен в основном для музеев и частных коллекционеров, а так же для участия в различных авиашоу. По состоянию на сентябрь 2001 г. выпущено 12 экземпляров. Ориентировочная стоимость одного самолета составляет 500 000 долларов США.

Як-3М ╧ 0470102 был выпущен в 1994 г. на оренбургском НПО "Стрела" и поставлен в США, где был зарегистрирован под номером NX915LP. Сертификация и испытания проходили в Калифорнии. В январе 1995 г. самолет был передан в Новую Зеландию, где получил регистрационный код ZK-YAK. Владельцем машины стал Тим Уоллис (Alpine Fighter Collection), Ванака, Н. Зеландия. Полеты на нем совершали пилоты Грант Биссе, Том Миддлтон. В 1998 г. этот Як-3М принимал участие в авиационном шоу Warbirds Over Wanaka. В августе 1999 г. самолет был продан в Австралию. Новым владельцем стал Стив Харт (Harts Flying Museum), Брисбен, Австралия. Искаженная надпись на борту "Новосиbирский Комсомол" взята с реально существовавшего в годы Великой Отечественной войны самолета Як-7.

 

Источник --- http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak3m.html

*немного инфо есть на англ вики -- http://en.wikipedia.org/wiki/Yakovlev_Yak-3#Modern_replicas

 

Есть "живые" фото на сайте эйрвар 

15.JPG

 

А так же видео полётов на ютубах

 

 

Это говорит о великом следе в истории, который оставил ЯК-3.

Изменено пользователем Chegevarich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мой любимый самолет. первая модель, которую склеил -) 11 лет мне было -) долго раскрашивал его под Нормандию-Неман -) наконец, докачался до него, но летать боюсь, говорят не настроен. боюсь расстроиться и забросить игру. подожду пока настроят. автору спасибо за обзор.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое фото у меня дома в рамке висит с работы забранное )  Раритетное. Работаю в КБ Яколвева ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понравилось вот это:

”Кроме того, Як-3 был прост в управлении,

пилотирование его оказалось легким, что также было очень важным для массового фронтового самолета.”

Вот бы в игре это увидеть! А то недай бог на Фридриха с запасом энергии нарвешся, а Лавка тебя с любой энергией сожрет и не подавится. Кстати стрелять не всегда и нужно, учитывая неустойчивость этого ”простого в управлении” крафта в вираже, можно его просто вогнать в землю. Поэтому те, кто все же на нем летают, в виражные бои предпочитают не ввязываться. Поправте, если я не прав.

Все выше сказанное относится только к РБ, управление джой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понравилось вот это: ”Кроме того, Як-3 был прост в управлении, пилотирование его оказалось легким, что также было очень важным для массового фронтового самолета.” Вот бы в игре это увидеть! А то недай бог на Фридриха с запасом энергии нарвешся, а Лавка тебя с любой энергией сожрет и не подавится. Кстати стрелять не всегда и нужно, учитывая неустойчивость этого ”простого в управлении” крафта в вираже, можно его просто вогнать в землю. Поэтому те, кто все же на нем летают, в виражные бои предпочитают не ввязываться. Поправте, если я не прав. Все выше сказанное относится только к РБ, управление джой.

Верно, тут еще есть над чем поработать, но если вспомнить каким ЯК-3 был месяцев несколько назад, то разница разительная получится. Я думаю есть все шансы увидеть ЯК-3 в игре во всей его исторической красе.

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мой любимый самолет. первая модель, которую склеил -) 11 лет мне было -) долго раскрашивал его под Нормандию-Неман -) наконец, докачался до него, но летать боюсь, говорят не настроен. боюсь расстроиться и забросить игру. подожду пока настроят. автору спасибо за обзор.

Растроишься однозначно.Все что описано в начале-никак не соответствует поведению Як-3 в игре.Этакий увалень,чуть более маневреный,чем Як-1 и Як-9.Лично я,играя в "Кпылатые хищники",летал на нем даже чаще,чем На Ла-5(мне в той игре не нравяться пушки на лавках),очень упорно качался,чтобы наконец взять третьего.Но был ужасно разочарован,когда увидел каков Як.

Говорят,что ещё не настроен.Надеюсь это так.Буду ждать.

"....Як-ЗП (пушечный) был оснащен тремя пушками Б-20 калибра 20 мм. На нем была установлена одна мотор-пушка Б-20М (боезапас 120 снарядов) и две синхронные Б-20С (боезапас по 130 снарядов каждая). Масса секундного залпа Як-3П составляла 3,52 кг/с..."

Обязательно немцам в премиумные добавте.А то Ла-5,как-то маловато.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Растроишься однозначно.Все что описано в начале-никак не соответствует поведению Як-3 в игре.Этакий увалень,чуть более маневреный,чем Як-1 и Як-9.Лично я,играя в "Кпылатые хищники",летал на нем даже чаще,чем На Ла-5(мне в той игре не нравяться пушки на лавках),очень упорно качался,чтобы наконец взять третьего.Но был ужасно разочарован,когда увидел каков Як.

Говорят,что ещё не настроен.Надеюсь это так.Буду ждать.

"....Як-ЗП (пушечный) был оснащен тремя пушками Б-20 калибра 20 мм. На нем была установлена одна мотор-пушка Б-20М (боезапас 120 снарядов) и две синхронные Б-20С (боезапас по 130 снарядов каждая). Масса секундного залпа Як-3П составляла 3,52 кг/с..."

Обязательно немцам в премиумные добавте.А то Ла-5,как-то маловато.

 

 

да я уже порасстраивался через пробные вылеты. так и не смог его раскочегарить в горизонте до 640 кмч. и климб у него не особенно то и выдающийся.

 

 

вот многие говорят настроен, не настроен, а где списки того, что настроено ?:) может быть я плохо искал, но тем не менее не нашел :)

 

 

я тоже не нашел на 1.27. только на 1.25.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WT_RAW кажется упоминал о удивительных проделках Яковлевцев во время приёмки этого самолёта, мол с целью завысить его ЛТХ. Может ли кто нибудь дать ссылку на почитать? Я конечно плохо искал, но не нашёл.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

играю на як 3 - очень быстр удобен лёгок на движение но ВООРУЖЕНИЕ ДЛЯ САМОЛЁТА 9ЛВЛ НИКАКОЕ. Долбят его и англы и америкосы уже с 6лвл в лобовую да и сзади если насядут уйти проблема. Очень уж обидно. Судя из статьи он превосходил и ла-шки и почти все иностранные истребители. Но в вартандере его гасят как примерно самолёт 4-5 лвл.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно видео про Яки смотрел не ютюбе. Очень позновательное, с достачно честным взгядом и на Яковлева и на КБ. Рассказали и о недоработках яков и о продавливании заказаков и про то как Яковлев чуть под расстрел не попал. Сейчас попробую найти.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне несмотря на ненастроенность нравится 3ка в ИБ, главное научиться боезапас экономить и стрелять метко)) Вчера в бою был топом на 3ке,остальные у нас на ЛаГах и Ишаках, против нас на Корсуни были Фридрихи, Доры и G-6, уже думал что попал на ремонт, но сначала меня попатылся сбумзумить Фридрих у земли, я увернулся, завязался виражный бой, Фридрих ушел в ангар с 1го залпа, потом поймал А-5 у земли, тоже сбил, потом добил уходящий на базу Ю-88, и пошел помогать оставшемуся без бк ЛаГГу, которого гонял G-6, G-6го распилил с 1х пулеметов, ибо бк ШВАКа закончился, адреналин только что не из ушей хлестал.... Да противники нубы не спорю, ввязались в бой с Яком у земли, где у него преимущество в маневре, но все равно зауважал Яка очень сильно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне несмотря на ненастроенность нравится 3ка в ИБ, главное научиться боезапас экономить и стрелять метко)) Вчера в бою был топом на 3ке,остальные у нас на ЛаГах и Ишаках, против нас на Корсуни были Фридрихи, Доры и G-6, уже думал что попал на ремонт, но сначала меня попатылся сбумзумить Фридрих у земли, я увернулся, завязался виражный бой, Фридрих ушел в ангар с 1го залпа, потом поймал А-5 у земли, тоже сбил, потом добил уходящий на базу Ю-88, и пошел помогать оставшемуся без бк ЛаГГу, которого гонял G-6, G-6го распилил с 1х пулеметов, ибо бк ШВАКа закончился, адреналин только что не из ушей хлестал.... Да противники нубы не спорю, ввязались в бой с Яком у земли, где у него преимущество в маневре, но все равно зауважал Яка очень сильно....

Здорово! Еще бы уточнить, на каком управлении такая маневренность? Если без инструктора, с видом из кабины, то снимаю шляпу.

Изменено пользователем Cris92

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет... сейчас в игре, это не тот як-3 который я полюбил благодаря отзывам пилотов ВОВ... которым грезил... К слову, сейчас по моему 9-й пекрутит 3-й в устойчивом горизонтальном вираже. 

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красивый истребитель,но  по-моему то,что сейчас есть у Ла-5фн,должно быть у Як-3.Много теряет скорости на виражах,в результате загоняют под лавку:)

Ну и радуют пушка и пулеметы в носу,проще стрелять,чем с крыльевых,хотя у всех советов так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Офтоп конечно, но каспер это параноя. И ресурсов вагон жрет. Предпочитаю ДрВеб и не совать во все подряд. Но тема всеже про яки

 

 

-)) ну тогда зачем начали то?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел видео. Не смотря на минусатора, считаю видео объективным. http://m.youtube.com/#/watch?v=L_GxsPtrm4I

Даже из этой про западной сказки ясно что як 3 был лучшим истребителем вплоть до появления реактивных. Обидно только что в такой давольно качественной игре как WarTander унизили этот истребитель

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу