кардинально :-), нго это тема для отдельного разговора :-), поздно ужо....

А что сложно, если немного погуглить, то можно узнать (кратко, мне кажется для полетов этого достаточно)

Любой двигатель считается на определенные параметры атмосферы на входе. но эти параметры как ни странно могут меняться. Например с увеличением высоты падает плотность воздуха и соответственно МАССОВЫЙ ЗАРЯД СМЕСИ ПОСТУПАЮЩИЙ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ.

Вот для более точного так сказать подгона атмосферы к тем параметрам по которым считался движок и ставят нагнетатели (иногда и 2 и 3!!!! - на топ-поршневиках, особенно выстониках)

и вот что самое важное

Практика – Необходимо переключать нагнетатели на высотах оговоренных для каждого конкретного типа самолета в Руководстве по летной эксплуатации. Делать это надо обязательно, иначе двигатель резко теряет в мощности.

Причем надо регулировать и состав смеси и нагнетатель

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что сложно, если немного погуглить, то можно узнать (кратко, мне кажется для полетов этого достаточно)

 

Да никто не спорит, но простых для понимания текстов Я к сожалению не нашел. Часто присутствуют ошибки и двоякочитаемые термины.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такс, добрался

 

Нагнетатель - компрессор для увеличения массового заряда горючей смеси в камере сгорания.

Итак, мы летаем в атмосфере, поэтому привязаны к ее (атмосферы свойствам). В частности что у нас происходит с увеличением высоты? Да много чего, падает температура и падает давление. Но если по причине падения температуры плотность воздуха должна расти, то из-за падения давления плотность все-таки падает, но быстрее(см. рис) чем растет из-за падения температуры…. Физика газов понимаш. По итогу получается что у нас падает ВЕСОВОЙ ЗАРЯД СМЕСИ. Меньше воздуха… меньше бензина сгорит, меньше мощность…. Значит что? Надо повысить давление этого самого воздуха. Вот повышения давления и служит НАГНЕТАТЕЛЬ.

 

Нагнетатель такая металлическая штуковина, которая сжимает воздух, это мы уже выяснили…. Какие бывают нагнетатели…

 

По принципу работы компрессора:

 - Центробежные

 - прочие (поршневые и 2-х вальные).

 

По приводу:

 - с принудительным приводом (нашнетатели)

 - с газодинамическим приводом (турбонаддув/турбокомпрессор, можно и турбонагнетатель)

 

Те что с принудительным приводом различаются еще и по ступенчатости:

 - одноступенчатые

 - двух и более ступенчатые

 - с плавной регулировкой (от вариатора)

 

В авиационных двигателях практически сразу стали применяться только центробежные компрессоры. Причины очень просты. Плюсы центробежного компрессора (именно компрессора, а не турбинки, как его часто называют J)

 

 - маленький вес и объем!!!! Обусловлен чисто газодинамикой, но это сложновато и расписывать не буду…

 - отсутствие деталей с возвратно-поступательным движением и отсутствие трущихся деталей (как в поршневых машинах)

 

Минусы… ну тоже есть…. Относительно сложная в исполнении конструкция.

 

Привод…. Тут вообще интересно. На вращение компрессора нужна механическая энергия. Есть два «источника» механической энергии

1.    Вал Двигателя и соответственно отбор мощности от вала

2.    Энергия выхлопных газов двигателя.

 

У каждого вида приводов есть свои плюсы и минуса… И применялись в рассматриваемый период оба вида приводов.

 

Распишу подробнее. Отбор мощности от вала…. Ну грубо говоря это набор шестеренок на которых повышаются обороты. Многоступенчатость обеспечивается как в обычной коробке передач, переключением шестеренок. Но…. В варианте с шестеренками есть четкие пики и провалы мощности (см. картинку высотно-скоростные характеристики истребителей)…. Опять жеж надо следить за высотой и руками включать скорости нагнетателя. От этого пытались избавиться немцы установкой привода нагнетателя с вариатором. Вариатор одновременно и автоматизируют (облегчает) работу пилота с нагнетателем и сглаживает высотную характеристику двигателя. Но!!!! Как всегда не все так просто, как только нам нужна ВСЯ мощность с вала на винту нагнетатель с отбором мощности нам не очень выгоден…., бо отбирает того что и так мало – МОЩНОСТЬ.

Но при этом у нас есть энергия выхлопных газов, которую мы в общем-то полностью сработать на рабочем ходе поршня не можем (ограничение метода) и выкидываем в атмосферу. Вот и придумали умные люди ТУРБОКОМПРЕССОРЫ, которые крутятся от энергии выхлопных газов. Т.е. перед поршнем стоит компрессор, за поршнем ТУРБИНА, они связаны между собой одним валом а с поршнем только газодинамически…. Различаются два вида турбины. Чаще всего используются осевые лопаточные турбины – это такая плотная решетка лопаток, реже ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫЕ турбины. Они похожи на центробежные компрессоры, но только делаются только из жаропрочных сплавов. Собственно отсутствие вот этих самых жаропрочных сплавов в 40-х годах 20-го века и определило что с турбокомпрессорами летали только Американцы, у которых были сплавы и делится сплавами/технологиями они не спешили. Остальные страны просто с нагнетателями…

 

В 40-х годах турбокомпрессоры были однорежимными, т.е. была рассчетная высота, на которой двигатель дает максимальную мощность. Соответственно под эту расчетную высоту и считалась проточная часть туркомпрессора. Кстати, распространненое выражение – ЗАСВИСТЕЛИ ТУРБИНЫ на самом деле не возвожно по определению, бо свистит первая ступень компрессора (если ТРД) или слышен свист с высокоскоростного компрессора нагнетателя.

У турбокомпрессоров есть несколько недостатков.

 

 - ну про технологичность жаропрочных сплавов…. Тяжело с ними работать, и как следствие растет цена девайса

 

 - есть турболожка…. Что это такое…. При даче газа поршневая часть двигателя быстрее начинает набирать обороты, чем турбокомпрессор (ТК). С чем это связано, как я написал связь ТК с остальным двигателем газодинамическая, т.е. ТК крутится от потерь, от выбросов. И когда двигатель поршневой набирает обороты то ТК еще ничего не знает про набор и как работал на своих оборотах так и работает…. И только когда поршневая часть сможет отдать более нагретые с бОльшим давлением/скоростью выхлопные газы, только тогда ТК начнет разгоняться. К сожалению ни гугл ни яндекс про турболожку ничего путного не нашел, будет время распишу подробнее, если кому надо.

 

 - сложность в обслуживании. Таки ТК вращается со скоростями 20000-30000 об/мин и без понимания его работы туда лезть не стоит. Не каждый тракторист сможет его отремонтировать.

 

Для упрощения много чего еще не расписал, потому ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ.

 

 

post-86211-0-37092100-1371295151_thumb.g

post-86211-0-70967800-1371295151_thumb.g

  • Вверх 2
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос Коллегам.... есть интерес к вопросу ПОЧЕМУ РАБОТАЕТ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ? 

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кхм, простите, а почему бы ему не работать? )))

Вот здесь человек на пальцах все достаточно просто объясняет и с картинками.

 

http://gendilana.ru/dvigatel.html

  • Вверх 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кхм, простите, а почему бы ему не работать? )))

Вот здесь человек на пальцах все достаточно просто объясняет и с картинками.

 

http://gendilana.ru/dvigatel.html

 

Без обид, там с ходу не вчитываясь ОЧЕНЬ много ошибок. Текст на уровне студента второкурсника - определения знает, но не больше.

 

Нет базы, - зачем нужен компрессор, зачем камера сгорания, турбина, что происходит при увеличении каких параметров... основ нету. 

Изменено пользователем 2GvShAD_alaska
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не лучше было бы дать просто вот эту ссылку? Все очень доступно и просто расписано и не требует каких-то спец знаний, так сказать, для широких масс. Здесь про все, и про шаг винта, и про нагнетатель, и про качество смеси...

 

http://airpages.ru/dc/doc101.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще хорошая книжка. И главное понятная.

 

В. Л. ТЕУШ
РАБОТА
ВОЗДУШНОГО ВИНТА

 

 

http://scilib-avia.narod.ru/Teusch/Screw.htm

  • Вверх 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там с ходу не вчитываясь ОЧЕНЬ много ошибок

Ну так Вы не сказали, какого уровня информация Вам нужна. Если вводная, общие принципы, то информации там предостаточно. А так вот здесь Вы сможете почерпнуть все до мельчайших подробностей. )))

 

http://mai.ru/unit/engines/

 

Каков вопрос, таков ответ. )))

 

Касательно управления двигателем и шагом винта, то да, Балхаш прав - читайте РЛЭ. )))

 

На советских самолетах, насколько мне изменяет память ... регулятор шага винта должен ходить вместе с ручкой "газа". Даже где-то в интервью ветерана спрашивали - он подтвердил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так Вы не сказали, какого уровня информация Вам нужна. Если вводная, общие принципы, то информации там предостаточно. А так вот здесь Вы сможете почерпнуть все до мельчайших подробностей. )))

 

http://mai.ru/unit/engines/

 

Каков вопрос, таков ответ. )))

 

 

 

Коллега, извините Вы о чем?

 

для справки  - закончил 2-ой ф-т ХАИ по специальности АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭНЕРГОУСТАНОВКИ. Первое место работы 7-ой отдел (турбонаддува) ХКБД.

 

т.е. мне ничего подчерпывать слава Богу не надо, у меня база в ДНК вколочена :-). Я предлагал помощь людям, не более и не менее. 

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята,с удовольствием почитал вашу полемику,лишний раз убедился,что в споре рождается истина. В споре приличных людей,способных принимать и анализировать аргументы оппонента.

По шагу винта самым понятным примером для меня оказалось сравнение с коробкой передач автомобиля. Легкий винт на большой скорости-это как на хорошем ходу врубить первую передачу. Или если на маленьком ходу утяжелить винт,это как только тронувшись включить пятую. В этом плане хотелось бы спросить,можно ли для экономии топлива как на машине,например,на скорости 50 км/ч включают пятую и едут на малом газу,так и на самолете,лететь не очень быстро,утяжелить винт в разумных пределах,газу дать немного и лететь в общем внатяг? Или на большой скорости,чтоб притормозить более эффективно,будет эффект,если сбросить газ и полностью облегчить винт?

По смеси,я так понял,на высоте нужно добавлять в нее меньше бензина,чтоб выдержать пропорции состава(объем воздуха,подаваемого в двигатель остается прежним,но он разрежен,и кислорода содержит меньше),и увеличить давление наддува,чтоб двигатель получал необходимое количество калорий для работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SPORTg18: "По смеси,я так понял,на высоте нужно добавлять в нее меньше бензина,чтоб выдержать пропорции состава(объем воздуха,подаваемого в двигатель остается прежним,но он разрежен,и кислорода содержит меньше),и увеличить давление наддува,чтоб двигатель получал необходимое количество калорий для работы."

======================================================

 

Оптимальное соотношение Воздух / Топливо для бензиновых двигателей теоретически составляет 14,7 килограммов воздуха для сжигания каждого килограмма бензина. При сгорании такой смеси, теоретически, весь кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию со всем топливом. В результате в отработавших газах не остаётся ни несгоревшего топлива, ни свободного кислорода. Такое соотношение топлива и воздуха называют стехиометрическим. Стехиометрические соотношения Воздух/Топливо для различных видов топлива различны:

Тип топлива         

 

Стехиометрические соотношение

Воздух / Топливо

Неэтилированный бензин  ----------------------  14,7:1

Пропан (сжиженный газ)  ----------------------    15,5:1

Метан (сжатый газ)        ---------------------------  17,2:1

Дизельное топливо        ---------------------------  14,6:1 

 

 

http://autoasprofi.com.ua/documents/61.html

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезная ссылка. Интересно было узнать,что максимальная мощность достигается на богатых смесях,а для экономии топлива смесь лучше сделать чуть бедной. Я не играю пока в РБ,но это дело времени. Но вот интересно,в игре управление смесью соответствует реальности? Можно ли тонко управлять самолетом с помощью газа,шага винта и смеси?

Благодаря теме я стал свободно разбираться в этих понятиях,спасибо,ребята,всем ставлю лайков))).

  • Вверх 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Малый шаг (легкий винт) означает, что лопасти винта повернуты на малый угол, воздуха загребают мало, зато испытывают минимальное воздушное сопротивление. Соответственно для вращения такого винта нужна небольшая мощность мотора. Большой шаг винта - наборот, лопасти развернуты на большой угол (воздуха загребают много), как следствие испытывают сильное воздушное сопротивление. Но для получения нужных оборотов нужна уже гораздо большая мощность мотора.

А теперь представьте обычный флюгер с пропеллером, который раскручивает ветер. Если шаг винта этого пропеллера маленький, то он будет вращаться очень быстро, а если большой, то медленно. А если развернуть лопасти параллельно потоку ветра или перпендикулярно ему, то он вообще вращаться не будет.

Другой пример: лодочный мотор. Там тоже есть пропеллер, но у него лопасти не могут поворачиваться вокруг своей оси, то есть имеют фиксированный шаг. Скорость движения лодки регулируется только оборотами вала, на котором сидит винт. Больше газу, выше обороты, скорость лодки тоже больше.

А теперь представьте, что вы можете управлять и ручкой газа и углом поворота лопастей. Это значит, что вы всегда сможете подобрать такой режим работы винтомоторной установки при котором сможете обеспечить макс. КПД.

Например, самолет вошел в пике. Скорость очень большая, и набегающий поток начинает вращать пропеллер с очень большой скоростью (как ветер вращает пропеллер флюгера), что в свою очередь может вызвать рост оборотов двигателя выше критического значения. В этом случае надо увеличть шаг винта (затяжелить). Лопасти повернутся на больший угол и обороты упадут.

Другой пример: самолет взлетает. Если шаг винта будет большим, то винт будет испытываить сильно воздушное сопротивление (будет тяжелым). Мощности мотора может не хватить для достижения нужных оборотов. И хоть тяга винта будет, но она может быть недостаточна. В это случае винт надо облегчить. Тогда двигателю хватит мощности для развития нужных оборотов, а значит для получения необходимой тяги.

Полезная ссылка. Интересно было узнать,что максимальная мощность достигается на богатых смесях,а для экономии топлива смесь лучше сделать чуть бедной. Я не играю пока в РБ,но это дело времени. Но вот интересно,в игре управление смесью соответствует реальности? Можно ли тонко управлять самолетом с помощью газа,шага винта и смеси?

Благодаря теме я стал свободно разбираться в этих понятиях,спасибо,ребята,всем ставлю лайков))).

В ИЛ-2 все соответствует реальности (и шаг винта, и качество смеси). Там можно свободно пользоваться инструкциями по эксплуатации, которые были разработаны еще во времена ВоВ.

Изменено пользователем Balhash
  • Благодарю 1
  • Вверх 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу узнать как можно управлять бомбардировщиком когда полностью разрушены элементы управления - элероны, подкрылки, хвостовые рули. При помощи ручного управления двигателями получается дабиться нужного крена где то за минуту. Пробовал при целом самолете.  Получилось так слабо, видимо из за того что при включении ручного управления двигателями настройки всех движков сбрасываются на средние значения - шаг винта, смесь, радиатор.



И еще непонятно какой двигатель работает а какой нет. Такое ощущение что включаются все сразу, хотя крен в нужную сторону происходит.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак нельзя управлять машиной если разбиты все рули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак нельзя управлять машиной если разбиты все рули.

Тягой двигателей и закрылкками - МОЖНО. но как это расписать.........ХЗ.....

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тягой двигателей и закрылкками - МОЖНО. но как это расписать.........ХЗ.....

наверно можно даже без закрылок тангажом управлять, просто давать тягу больше меньше, отправляя самолет в сваливание или набор высоты

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с закрылками ИНОГДА проще. один раз большого кота поперек полосы на  180 на закрылках таки усадил без всех трех каналов.... правда потом пошел отдыхать... и ЕМНИП больше в тот день не летал :-)

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Тягой двигателей и закрылкками - МОЖНО. но как это расписать.........ХЗ.....

 

Так там человек указал, что закрылок тоже нет.

полностью разрушены элементы управления - элероны, подкрылки, хвостовые рули

Да и в любом случае это уже не полет, а просто попытка удержать машину в воздухе. Если она двухмоторная, то может быть и можно что-то придумать разнотягом. А если одномоторная? Чем компенсировать реактивный момент, если вообще ничего нет? Рано и поздно крен и падение. Уж лучше сразу прыгнуть.

Под идее остаются еще тримера, но они же выбиваются одновременно с рулями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну для меня подкрылки - есть хрень не известная, потому я их и пропустил :-)

 

реактивный момент - так активно газом рулить..... делов то.... а вот тут и нужны закрылки или щитки, чтоб просадки высоты при сбросе газа не допускать.... или допускать.....

Изменено пользователем 2GvShAD_alaska
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

реактивный момент - так активно газом рулить..... делов то....

 

Да хоть как газуй, нельзя без рулей сделать крен в сторону вращения винта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А косую обдувку Вы не учитываете? Примерно.... ПРИМЕРНО больше 80% мощности машину крутит в одну сторону, меньше - в другую.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так они в одну сторону давят, и реактивный момент и струя воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  

Да хоть как газуй, нельзя без рулей сделать крен в сторону вращения винта.

Ну проверьте в игре. Сесть сложно но кое как лететь с одной тягой можно, Триммера кстати не всегда выбиваются вместе с рулями иногда тягу перебили а триммер работает. Если газ поставить в район 50, то за счет набегающего потока самолет начнет крениться в обратную строну (в противоположную куда его реактивным моментом кренит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу