ArturoDiaz

Его Величество - Bf.109K-4 "Kurfürst"

BF 109 K4  

960 голосов

  1. 1. В каком режиме Вы преимущественно используете Курфюрст?

    • Аркадные Бои
    • Исторические Бои
    • Реалистичные Бои
    • Я еще не дорос, но очень хочу
    • Я еще не дорос, и не хочу
  2. 2. Устанавливаете ли вы подвесы (2*20мм)?

    • Да, устанавливаю
    • Нет, не устанавливаю
    • А что, на него можно вешать двадцатки оО?
  3. 3. Ваши впечатления от самолета?



                       7265391cf62fea98c532.jpg
 

Без сомнения, Вилли Мессершмитт был одним из самых талантливых конструкторов в истории мировой авиации. Из под его руки вышло много оригинальных, проектов, нашедших свое воплощение в металле, но всемирную славу ему принесли только два - Bf 109 и Me 262. Но не создай он даже последний, слава "стодевятого" все равно бы позволила ему легко войти в историю мировой авиации. Этот самолет на протяжении почти десятилетия был основным истребителем Люфтваффе; во время Второй Мировой войны воевал на всех фронтах и до самого конца оставался Хозяином неба.
 
По количеству произведённых машин (по состоянию на апрель 1945 года — 33 984 шт.) является самым массовым самолётом в истории после Ил-2.

 

BF.109K-4 "Курфюрст"

(Сентябрь, 1944-Апрель,1945)

 

Появление последней серийной версии Bf 109 явилось результатом политики "рационализма" "истребительного штаба", пытавшегося сократить число модификаций и подмодификаций истребителя. В результате появился Bf.109К (литеру "I" министерство авиации не использовало, a "J" была присвоена модификации истребителя с двигателем "Испано-Сюиза"), получивший новый двигатель DB 605D, ряд использовавшихся на самолетах серии G "наборов заводской установки" и некоторые аэродинамические улучшения Курфюрст стал самой совершенной моделью "Стодевятого", неся службу на благо своей страны, но ему так и не удалось переломить ход войны, которая стремительно подходила к концу.

 


 
Особенности самолета:

  • Характерной особенностью BF109K стало целиком закрытое шасси, как главное, так и хвостовое, так же отсутствует мачта антенны и небольшой выступ для антенны на киле.
  • Все изменения, внесенные в конструкцию "Густава", до тройного триммера включительно, стали стандартными особенностями конструкции "Курфюрста".
  • От поздних "Густавов" К-4 отличался незначительными изменениями топливной системы с перемещенной горловиной ближе к кабине.
  • Кислородный баллон перенесен в правое крыло.
  • Ускоритель MW-50 смещен вперед. Благодаря этой мере улучшилась балансировка самолета.
  • В отличии от Ме 109G "Курфюрст" имел только две горловины на правом борту фюзеляжа. Одна из них находилась у кабины, а другая - ближе к хвосту. Ближняя горловина предназначалась для заполнения 3-литрового стартового бака, а вторая - для заполнения ускорителя MW-50. У К-4 вторая горловина находилась на первом сегменте фюзеляжа, в то время как у "Густава"  - на втором.

Отличия (на примере G-10) - применять к указанному чертежу


 
История создания:


2420618c201351dd93a6.jpg
 

С середины 1944 г. ситуация осложнялась дезинтеграцией транспортной сети, что сразу сказалось на рассредоточенном производстве Bf 109G, создавая серьезные проблемы со снабжением комплектующими. Попытки специальных комитетов координировать работу сборочных линий и добиться взаимозаменяемости поставляемых комплектующих сводились на нет транспортными проблемами и отсутствием общепринятых стандартов. В результате "истребительный штаб" решил рационализировать производство и сократить количество выпускаемых модификаций. Это привело к созданию новой "стандартной" модели Bf 109К, которая включала все удачные доработки "заводских наборов". Программа "стандартизации" началась в конце лета 1944 г, но так и не сказалась на общем производстве истребителя - из 14000 Bf 109, выпущенных в Германии в 1944 г, только 754(Одна из версий) были "стандартной" модели Bf 109К. 

 

Еще до начала производства Bf 109К, в серию пошел двухместный вариант Bf 109G-12. В двухместный Bf 109G-12 было переоборудовано довольно большое число Bf 109G-2, G-3, G-4 и G-6 (было заказано переоборудование 500 машин). Они использовались в истребительных школах с конца 1943 г. Часть их поступила в 1944 г. в учебные истребительные эскадры JG 101, JG 102, JG 106 и JG 107 (переименована в JG 108), которые использовались до конца войны.

 

Несмотря на решение "истребительного штаба" стандартизировать в производстве Bf 109К, для его реализации требовалось время. В качестве временной меры в серию был в конце лета выпущен новый вариант серии G - Bf I09G-10. Производство G-10 началось в октябре 1944 г и продолжалось практически до конца войны. В основном это были переоборудованные Bf 109G-6 и G-14, причем самым разнообразным образом - на новый фюзеляж ставились старые крылья и наоборот. Поэтому G-10 часто называли "метисом". Фактически это уже было не развитие серии G, а попытка довести до уровня серии К ранее выпущенные самолеты, в первую очередь находящиеся на текущем и восстановительном ремонтах. Всего планировалось до августа 1945 г. выпустить 6000 Bf 109G-10. Сколько выпустили реально - не известно. Полагают - около 2600. Попытка какой-либо стандартизации G-10 оказалось безуспешной, учитывая многовариантность переоборудуемых G-6 и G-14. Из-за разных комбинаций крыльев, оперения, шасси и двигателей переоборудуемых машин говорить даже о каком-либо подобии стандартного G-10 не возможно. Более менее стандартной была установка фонаря по типу "Эрла" и сразу за ней - мачты антенны. Под крылом часто ставилась антенна FUG 16ZY, пушка MG 151 часто менялась на МК 108 (G-10/U4)

 

Когда 1 января 1945 г люфтваффе предприняли свою последнюю крупную воздушную операцию "Боденплятте" - налет 700-800 истребителей на аэродромы союзников во Франции, Бельгии и Голландии, в ней приняли участие 12 групп истребителей Bf 109G-6, G-10 и G-14 и пять групп в основном перевооруженных на Bf 109 К-4 (I и III/JG 3, I, III и IV/JG 4, II/ JG 11, I, II, III и IV/JG 27, I, II, III и IV/53, I, II и III/JG 77).

 

Первый предсерийный Bf 109К-0 появился в сентябре 1944 г и внешне отличался от серии G несколько измененным капотом, полностью закрывающимися створками нишами шасси и двумя неподвижными отгибными триммерами на руле направления. На самолет ставился так называемый фонарь "Эрла", деревянный киль, убираемое хвостовое колесо на удлиненной стойке. Последнее позволило уменьшить стояночный угол с 14° до 13°, что, наконец-то, спустя 10 лет решило проблему неравномерного срыва потока на крыле и снизило аварийность при посадках. В целом серийный Bf 109 К мало отличался от Bf 109G-10. Вооружение состояло из центральной 30-мм пушки МК 108 и двух 13-мм пулеметов MG 131 на фюзеляже. В основном самолеты оснащались двигателем DB 605D, но на некоторые первые машины ставились и DB 605AS. Стандартной была установка системы форсирования MW-50. Из всех "комплектов" вооружения реально ставился только R3 - дополнительный 300-л подфюзеляжный бак.
 
Первые Bf 109К сошли со сборочной линии в октябре 1944 г. Это были истребители модели К-4. Другие модификации истребителей и разведчиков данной серии (К-1, -2 и -3) так и не увидели свет, так как от использованных на них гермокабин было решено отказаться. Одними из первых Bf 109К-4 получили II/JG 11, II и III/ JG 27 и II/JG 53 в ПВО Рейха, а потом и другие части, которые приняли участие в операции "Боденплятте" -налете на аэродромы союзников 1 января 1945 г. Сколько реально было выпущено Bf I09K-4 также точно не известно - полагают, около 1200(По другим данным 754/1700 - примечание автора), из них 534 были сданы к 30 ноября 1944 г. 


 

 
Вооружение Курфюрста:

 


Maschinengewehr MG-131

 

d6a4da315f74a259610b.jpg

 

Разработчик: Rheinische Metallwaren- und Maschinenfabrik (Rheinmetall)
Начало массового производства, год: 1938
Калибр, мм: 13
Масса неподвижного бортового оружия, кг: 20,5
Масса ствола, кг: 3,6
Патрон, мм: 13х64
Длинна ствола, мм: 546
Темп стрельбы, выстр./мин: 930
Подача боеприпасов: металлическая лента на 250 патронов
 
Работы по созданию первого немецкого крупнокалиберного пулемета для самолетов продолжались в течении нескольких лет в условии строгой секретности. Этим оружием впервые снабдили самолеты только в 1938 году. Вскоре ими были оснащены многочисленные транспортные самолеты, бомбардировщики и истребители, оружие устанавливалось как подвижно, так и фиксировано. Подвижно авиационный пулемет размещался на хвостовом или вращающемся лафете. В качестве неподвижного бортового оружия с электропневматичесим устройством перезаряжания и электрическим воспламенением пулеметы чаще всего использовались в истребителях.
 
Оружием этого типа вооружались бронированная техника. Во время последних месяцев войны его применяла пехота для ведения противовоздушной обороны и поражения наземных целей. В декабре 1944 года количество имеющегося в наличии оружия этого типа составляло 8132 единицы. К этому времени армия располагала более 25 млн. патронов калибра 13 мм, в том числе с разрывными или бронебойными пулями с трассирующим эффектом. Они достигали начальной скорости 750 или 710/мс. Масса патрона составляла 74 или 78 г, масса пули - 34 или 38 г, масса заряда обоих типов боеприпасов - 7.1 г соответственно.
 
Действие авиационного пулемета модели 131 основано на использовании энергии отдачи, оружие оснащено системой воздушного охлаждения, слегка отводящимся назад стволом и жестким запиранием. Вращающийся затвор полностью идентичен затвору ручного пулемета Штайр-Солотурн S2-200. Ствол расположен в оболочке с круглыми отверстиями для охлаждения. Для использования в качестве подвижного бортового оружия, установки на танках, а также в качестве вспомогательного крупнокалиберного пехотного пулемета оружие дополнительно снабжалось пистолетной рукояткой.
 
Патроны подавались из металлической распадающейся ленты и выпускались в ходе автоматической стрельбы. Лента, которая могла по желанию вставляться слева или справа, вмещала 250 патронов. Теоретическая скорострельность составляла около 930 выстр./мин.
 
Используемые ленты в игре для 13-мм:
 
Стандартная: ЗТ-БТ-МДЗ
Универсальная лента: БТ-БТ-ЗТ-ЗТ-МДЗ
Бронебойно-трассирующая лента: БТ
Лента с трассирующими пулями мгновенного действия: МДЗ
 
Обозначение аббревиатур:
 
ЗТ - Зажигательный Трассирующий
БТ - Бронебойный Трассирующий
МДЗ  - Мгновенного Действия Зажигательный (Так же обозначается как ОФЗТ - осколочный фугасный зажигательно трассирующий)
 
 


Maschinenkanone MK108

 
 

9f494bcc1aded2b428f8.jpg
 

 

 
 
Разработчик: Hersteller Rheinmetall Borsing
Начало массового производства, год: 1944
Калибр, мм: 30
Масса неподвижного бортового оружия, кг: 60,7
Скорострельность, выстр./мин: 600(500)
Начальная скорость,м/с ~540(450)
Полная длинна, мм: 1070
Длинна ствола, мм: 545
Вес патрона, грамм: 473
Вес снаряда, грамм: 318
Гильзы, грамм: 128
Длинна патрона, мм: 206
Длинна снаряда, мм: 156
Вес звена, грамм: 18
 
Пушка МК-108 являет собой грозное оружие,

, работает на принципе отдачи со свободным затвором. Питание пушки ленточное - как правое, так и левое. В ее конструкции предусмотрены электропневмопуск и механизм перезарядки.
 
Необычно короткий ствол укреплен в коробе. Короб неподвижно крепится к конструкции самолета при помощи четырех ушек (одного переднего и трех задних). Внутри короба помещается массивный затвор, скользящий по двум направляющим, внутри которых размещены возвратные пружины затвора. Эти направляющие укреплены в затыльнике. По оси пушки расположен механизм пневмоперезарядки, состоящий из неподвижного поршня, подвижного цилиндра и возвратной пружины цилиндра.
 
Для первоначального заряжания пушки или для перезарядки подается сжатый воздух, под действием которого цилиндр движется по поршню назад, отводя затвор в крайнее заднее положение, в котором он удерживается на шептале. После включения подачи сжатого воздуха цилиндр отводится вперед своей возвратной пружиной.
 
При включении электроспуска затвор освобождается с шептала и движется под действием двух возвратных пружин в крайнее переднее положение, извлекая на пути патрон из звена ленты и посылая его в патронник. После выстрела, при обратном ходе затвора, происходит отражение стреляной гильзы и подача к приемному окну нового патрона.
 
Используемые ленты в игре для 30-мм:
 
Стандартная: ФЗТ-ЗТ
Лента для ночных истребителей: ФЗТ-ФЗТ-ФЗТ-З
Лента для скрытной атаки: ФЗ-ФЗ-ФЗ-З
 
Обозначение аббревиатур:
 
ФЗТ - Фугасный Зажигательный Трассирующий
ЗТ - Зажигательный Трассирующий
ФЗТ(Ночная) - Фугасный Зажигательный Трассирующий (Меньше трассера, больше взрывчатого вещества)
З - Зажигательный (С большим кол-вом взрывчатого вещества).

Многие задаются вопросом, в чем же разница между данными лентами. Дело в том, что в "Стандартной" ленте используется очень много трассирующего вещества. В ленте "Для ночных истребителей" так же присутствует трассер, но он дает значительно более блеклый цвет. Это сделано намеренно дабы не слепить стрелка в темное время суток. Так же более тусклый трассер не так сильно выдает вас при стрельбе. С лентой для "Скрытой атаки", думаю, все понятно. В нее входят снаряды без трассирующего вещества.
 
 
 


Maschinengewehr MG151


c3276a5af1b1b8da7497.jpg 
 

Разработчик: Mauseк Werke AG
Начало массового производства, год: 1940
Калибр, мм: 20 (15*)
Масса неподвижного бортового оружия, кг: 42.00
Скорострельность, выстр./мин: 700
Начальная скорость,м/с 705-775 (850-960*)
Полная длинна, мм: 1766 (1916*)
Длинна ствола, мм: 1104 (1254*)

* - Данный для MG-151/15
 
Авиационные пулеметы модели 151 были разработаны конструкторами Mauser Werke AG, с 1940 года выпускались в Оберндорфе, а позже также шестью другими фирмами. До конца войны только предприятие из Оберндорфа поставило почти 39500 единиц этого оружия, из них 1272 единицы в 1940/41 году, 2765 — в следующем, 4706 — в 1942/43-м, 16945 — в 1943/44-м и еще 13650 единиц до апреля 1945 года. Когда немецкая индустрия вооружения достигла наибольшего объема производства, вооруженные силы получили около 19 тыс. пулеметов этого типа.

Они предназначались в первую очередь для оснащения истребителей, бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и ночных истребителей в качестве подвижного и неподвижного бортового оружия. С1940-1941 годов эти пулеметы стали штатным вооружением немецких самолетов. Такие пулеметы существовали в двух версиях: первое исполнение — модель 151 калибра 15 мм, второе исполнение — модель 151/20 калибра 20 мм. За исключением ствола, обе модели полностью идентичны.
 
Так же легко, как и переход с механического на электрическое воспламенение, стрелок может переоборудовать оружие модели 151 в модель 151/20. Для этого ему нужно только заменить ствол. Длина шага скрутки ствола, предназначенного для стрельбы 15-мм патронами, составляет 500 мм, а длина самого ствола —1254 мм; длина шага скрутки ствола для стрельбы патронами калибра 20 мм составляет 570 мм, длина самого ствола равна 1104 мм.
 
Патроны подаются из металлической распадающейся ленты. Ее объем зависит от назначения использования и применения оружия в качестве одиночной, спаренной или тройной конструкции. Оружие в одиночном исполнении чаще всего оснащалось лентами, вмещавшими 250 патронов
 
Принцип работы MG-151:
 


 
Действие авиационного пулемета модели 151 основано на использовании энергии отдачи, оружие оснащено отводящимся назад стволом и запираемым вращающимся затвором. Состоит из двух подвижных и четырех неподвижных основных узлов. Ствол и затвор подвижны, а корпус, крышка, электрическое перезаряжающее устройство и электрическое спусковое устройство неподвижны.

Ствол и затвор перемещаются в корпусе в продольном направлении. Их жесткое запирание осуществляется с помощью запирающей детали, расположенной в корпусе и также продольно перемещающейся. Затвор состоит из двух частей: вращающейся затворной головки и двигающегося по прямой остова. В передней части корпуса расположена возвратная пружина ствола и фрикционная кольцевая пружина, а в задней части — буфер затвора. На крышке, закрывающей корпус, размещены запирающая пружина с пружинной гильзой, ручной завод пружины и устройство транспортировки патронной ленты. Электрическое перезаряжающее устройство закреплено на крышке слева, а электрическое спусковое устройство — справа.

Как только выстрел произведен, ствол и затвор в запертом положении перемещаются назад до тех пор, пока пуля не минует дуло. В этот момент оба язычка головки затвора на роликах скользят по кривой направляющего кольца. При этом головка затвора вращается, ствол и затвор разъединяются, а запирающей детали придается ускорение. Ствол скользит в свое переднее положение, а затвор с большой скоростью устремляется назад и ударяется в буфер.

Во время обратного хода из патронника изымается гильза, выбрасывается из оружия вниз, а лента сдвигается на одно звено. При движении вперед затвор вставляет в ствол новый патрон из патронника. После этого головка затвора поворачивается, и затвор соединяется со стволом.

Когда остов затвора достиг своего переднего положения, ударник выходит из отверстия головки затвора и воспламеняет патрон. Помеха, вызванная отказом ленты или ее застреванием, автоматически устраняется с помощью электрического устройства перезаряжения, когда стрелок отпускает кнопку произведения выстрелов.

Воспламенение патрона может осуществляться механически с помощью ударника или электрически с помощью воспламеняющего тока. Для этого нужен соответствующий затвор. Если стрелок заменяет затвор, предназначенный для механического воспламенения, и с помощью воспламенительной проводки устанавливает контакт между корпусом оружия и источником воспламенительного тока, то пулемет переводится на электрическое воспламенение. Для самостоятельного перезаряжания и взведения оружие должно быть подключено к электрическому устройству дистанционного управления. Однако также возможно ручное перезаряжание и взведение.
 


 
Используемые ленты в игре для 20-мм:
 
Стандартная: ЗТ-ЗТ-Б-ФЗ
Универсальная лента: ЗТ-ФЗ-ФЗ-БЗ
Лента для воздушных целей: БЗ-ФЗ-ФЗ-ФЗ-ФЗ-ЗТ
Лента для бронированных целей:Б-Б-Б-ЗТ
Лента с трассирующими снарядами: ОЗТ-ОЗТ-ОЗТ-ЗТ-ЗТ
Лента для скрытной атаки: ФЗ-ФЗ-ФЗ-Б-БЗ
 
Обозначение аббревиатур: 
 
ЗТ - Зажигательный Трассирующий
ФЗ - Фугасный Зажигательный
БЗ - Бронебойный Зажигательный
Б - Бронебойный (Каморный)
ОЗТ - Осколочный Зажигательный Трассирующий
 
 
А вот так выглядят все реальные патроны применявшиеся во ВМВ немецами.

86bdaa73433a0d403eae.jpg


 
 


 

 

Силовая установка:

 

DB605DB/DC


ae2480b2f60e97d91631.jpg
 

 
Двенадцати цилиндровый, V-образный, рядный авиационный мотор жидкостного охлаждения DB605D.
 
Используемый винт: VDM9-12159
 

Размеры мотора

Диаметр, мм: 154
Ход, мм: 160
Диаметр/Ход поршня: 1,04
Рабочий объем цилиндра, л: 2,99
Рабочий объем, л: 35,7
Степень сжатия: 1:8,5/8,3
 

Длина Двигателя, мм: 2303
Высота двигателя, мм: 1050
Ширина двигателя, мм: 845
Вес двигателя, сухой, кг: 745
Вес двигателя, снаряженный, кг: 815
 
Рабочие мощности:
 
Максимальная мощность при 2800 об/мин на уровне моря, лс: 1850 (2000*)
Максимальная мощность при 2800 об/мин на высоте 6000 метров, лс: 1600 (1800*)
Боевая Мощность при 2600 об/мин на уровне моря, лс: 1430 (1370*)
Боевая Мощность при 2600 об/мин на высоте 6800 метров, лс: 1285
Номинальная мощность при 2300 об/мин на уровне моря, лс: 1120 (1100*)
Номинальная мощность при 2300 об/мин на высоте 6000 метров, лс: 1160 (1140*)
 
Граница высотности двигателя, м: 6800
 
Количество цилиндров, шт: 12
Мощность цилиндра, лс: 154,2 (166,8*)
Соотношение - Литраж/Мощность, лс/л: 51,8 (55,0*)
Соотношение - Мощность/Вес, кг/лс: 0.403 (0,373*)
Удельный вес, кг/л: 20,8
 
Вращение коленчатого вала: влево
Вращение винта: вправо
 

- Данные для двигателя DB605DC
 
Особенности работы силовой установки.
 
Дело в том, что мотор DB605DB и DB 605DC, по сути является одной и той же силовой установкой, различие лишь в конфигурации. Перенастроить мотор из DB в DC не составляло никакого труда, "Такую задачу можно было решить с помощью простой отвертки".
 
DB605DB,  в базовом режиме ("Grundeinstellung") настроенный под 1.80 ata. Возможно использование топлива B-4 с MW-50 или топливо C-3 без инъекции MW-50. 
- Давление наддува 1.80 ata в "Экстренном режиме" при использовании MW-50 выдает 1850 л.с. на уровне моря, 1600 л.с. на высоте 6000 метров.
- Давление наддува 1.45 ata  в "Боевом режиме" без использование MW-50 выдает 1430 л.с. на уровне моря, 1285 л.с. на высоте 6.8 км.
При использовании топлива B-4 с MW-50 самолет имел такие показатели скорости и климба.

0c7bae260adc4586b463.jpg


200afe83b59b75f7981d.jpg


 
DB605DC, в базовом режиме ("Grundeinstellung") настроенный под 1.80 ata. Без возможности использования MW-50.
- Давление наддува 1.80 ata в "Экстренном режиме" без MW-50 выдает 1800 л.с. на уровне моря, 1550 л.с. на высоте 6000 метров.
- Давление наддува 1.45 ata в "Боевом режиме" без MW-50 выдает 1430 л.с. на уровне моря, 1285 л.с. на высоте 6 800 метров.
 
DB605DC, в базовом режиме настроенный под 1.98 ata, с использованием исключительно C-3 (96 окт.).
- Давление наддува 1.98 ata в "Экстренном режиме" при использовании MW-50 выдает 2000 л.с. на уровне моря, 1800 л.с. на высоте 4 900 метров.
- Давление наддува 1.80 ata в "Стартовом режиме" без MW-50 выдает 1725 л.с. на уровне моря, 1550 л.с. на высоте 6000 метров.
- Давление наддува 1.45 ata в "Боевом режиме" без MW-50 выдает 1370 л.с. на уровне моря,1285 л.с. на высоте 6 800 метров.
 
Мотор DB605DC без использование метанола выдавал такие характеристики скорости и скороподъемности.

97bc49aacdaebb412fa6.jpg


60377d3b275d64cad82e.jpg


 


 

 

 

Кокпит:

 

Фотография реального кокпита.

 

2s5Fa.jpg

 

Спасибо за перевод Ferrus_Manus и SPOILER


 

 
Модификации:

e3acd58d4320c6515bb1.jpg

 
Все модификации немецких самолетов проводились в рамках трех различных систем. Часть модификаций не имела специального обозначения, а часть со временем становилась стандартной комплектацией самолета. Случалось, что заводское обозначение модификации отличалось от принятого в люфтваффе. Некоторые модификации кочевали из одного руководства в другое, несмотря на то, что от них уже давно отказались.
 
И так, существовало три системы модификации самолета.

  • Ruestsatz
  • Ruestungstand
  • Bausatz

Ruestsatz ("Система оснащения") - Охватывала самые простые модификации, обычно внешние или сделанные в легко доступных частях самолета. Эти модификации делались просто и не требовали серьезных затрат. Они условно обозначались буквой "R" с последующей цифрой, например, "R6". Но на практике таких обозначений не использовалось. Ни полных - Bf109G-6/R3/R6/R7, ни упрощенных Bf109G-6/R6.
 
Ruestzustand ("Оснащенный до состояния") -  Более серьезные модификации, требующие переделки внутренней конструкции фюзеляжа и крыльев. Эти модификации так же обозначались буквой "R" и цифрой, например "R6". Подобные обозначения иногда использовались в технической документации. Среди модификаций Ruestzustand можно назвать переделку "Истребителя" в разведывательный самолет.
 
Umbausatz ("Система модификации") - Могла быть двух типов. одну из систем использовали для обозначения опытных заводских модификаций, которым еще следовало пройти приемные испытания. Например, самолет с ковриком для ног, наклеенным на левое крыло, получил на заводе обозначение G-7/U18, а после прохождения испытаний обозначение сменилось на G-7/R9. Другая система использовалась для обозначения изменений, внесенных в конструкцию самолета в процессе его сборки. Например, установка пушки МК-108 вместо MG-151/20 относилась именно к этому типу модификации. Так же серьезные работы требовались для установки ускорителей GM-1 или MW-50, их баки можно было установить в фюзеляже, только частично его разобрав.


 

 
Интересные Факты:

  • Иногда хвостовое колесо блокировали в выпущенном состоянии. Это была вынужденная мера. При взлете с полевых аэродромов колесные ниши забивались грязью, в результате колеса физически не могли встать на место. 
  • Для простоты производства и экономии средств было решено строить деревянный киль самолета. 
  • В некоторых источниках ошибочно указывается возможность установкки на Курфюрст МГ-151/15 вместо МГ-131. Такая модернизация не возможно физически так как Мг-151 значительно больших размеров (Буквально в два раза) нежели Мг-131 и 15-мм пулеметы банально не помещались.
  • Так же ошибочно утверждается, что МК-103 устанавливалась на Курфюрсты. Это не так. Планировалось установить МК-103 в развал двигателя на модели К-10, но немцам так и не удалось этого сделать. Идея установки МК-103 на Bf-109 так и осталась на бумаге.
  • Пушка МК-108 имеет на столько малую начальную скорость, что с ее помощью не возможно использовать бронебойные патрон, а отдача на столько незначительна, что позволяет осуществлять жесткое крепление.
  • Пушка МК-108 лежала буквально между ног пилота, хотя она успешно скрывалась чехлом.
  • Вот так выглядят патроны использовавшиеся разными сторонами конфликта.
  • Ветвь развитие Густавов разных модификаций от G-6 до G14
Изменено пользователем ArturoDiaz
60
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последняя правка 15.07.2013. v.1.31.46.0

Текст не актуален.

 

 
В данном гайде описан самолет, полюбившийся мне на просторах Вар Тандера с первых минут его освоения. Гайд основан на опыте игры в режиме «Симулятор» на джойстике «Cobra M5» . Речь пойдет о Великом и Прекрасном
 
 





Bf109 K4

 

7fa70af39003cbdeadfb87293c83c390.jpg

 
 
В данной гайде я постарался максимально подробно описать возможные игровые ситуации с которыми так или иначе придется столкнуться пилоту Мессершмитта. Под описаниями определенных типов атак/маневров приложены видео. К сожалению нет возможности все их вписать в текст (Форум не позволяет), но они присутствуют в виде ссылок на ютуб. Вы все сможете наглядно увидеть.

 

Новый мир. Мир – РБ

 

Курфюрст прекрасно зарекомендовал себя в Исторических боях, но пора двигаться дальше. Впереди новый горизонт – «Симулятор». Этот режим открывает много нового. Только здесь можно по настоящему прочувствовать весь кайф виртуального воздушного сражения. В бою на этом соколе испытываешь великолепные эмоции. Адреналин не дает покоя когда ты ведешь поединок с не уступающим тебе в мастерстве противником, когда ты сбиваешь врага, который сумел вырезать половину твоей команды, когда ПВО неожиданно открывает огонь по твоему самолету, когда союзники приходят на помощь и уводят с хвоста противника, когда тебе приходится выбирать – помочь союзнику в беде или отстаивать собственные интересы. Все это есть в РБ, все это ждет вас, все это может дать вам BF109 K4!
 
 

Игровые характеристики

Актуально для версии 1.31. 
Цена самолета: 880 000
Цена обучения экипажа: 180 000
Максимальная скорость: 715 км/ч на высоте 7500 м
Флаттер: 900 км/ч (Приборная). Резкий вираж смертелен на скорости ~635 км/ч (Приборная)
Максимальная высота: 12800 (Реальный поток 12 283). Прекрасно чувствует себя на высотах 2 500-9 500 м. 
Время виража: 21,75 сек
Скороподъемность: 24 м/с
Длина Разбега: 333 м
Вес секундного залпа: 4.68 кг/с (7.44 кг/сек с гондолами)
Стрелковое вооружение: 
13-мм пулемет MG 131 - 2 шт.
30-мм пушка MG 108 - 1 шт.
Подвесное вооружение: 20-мм пушка MG 151 - 2 шт.
Цена ремонта:  42 000
Бонус к награде: 370%
Ранг самолета: 16
 
 





Тактика применения

 

Стоит зарубить себе на носу – в наших руках большая сила, но  и большая ответственность, беря К4 в бою вы должны помнить, что возможно вам придется тянуть команду, потому как вы это можете! К тому же не стоит забывать про не малую цену ремонта которую вам придется платить в случае потери этого прекрасного творения.
Стоит ли говорить, что ваше главное оружие – высота и скороподъемность. Так же ваш самолет обладает прекрасной скоростью и, на мой взгляд, хорошей маневренностью (Как для Мессера).  Советую в начале боя, естественно, набирать высоту, 2-6 км. А вот здесь уже нужно решить, чего вы хотите, выжить или сбить как можно больше врагов. Лично я выбираю первый вариант  не отказываясь от второго. Если на карте есть ярко выраженное место в котором собираются все кто могут и не могут (Допустим Битва за Британию – город) то вам как раз туда соваться не стоит. Конечно, если вы папка всем папкам то можете с разбегу в нестись в гущу боя под ПВО противника и с одного захода забрать 2-4 врага не попав под огонь, те кто так не могут читайте дальше. Летите в более нейтральную зону (я лечу на территорию между филдом врага и этим самым «городом») на высоту 2-5км и спокойно патрулируйте, следите за общей свалкой. Поглядывайте на филд врага, смотрите за ситуацией на «Шести» и атакуйте тогда, когда одинокий противник выходит из общего боя/идет на филд/просто потерялся в этой жизни, помогите ему, укажите ему дорогу в ангар, не стесняйтесь.
Если вам не удается заметить врага сверху, можно поступить хитро и аккуратно. С большой высоты пикируете вниз в нейтральном направлении до самой земли, главное не переборщите со скоростью чтобы спокойно выйти из пике над землей, и вот в этот момент, пока вы на малой высоте с большой скоростью вам стоит внимательно осмотреться, обычно в такой ситуации вам удастся заметить контакт на фоне неба. Поднимаетесь снова вверх и уже идете к ранее замеченному контакту.
Еще Великий Рихтгофен говорил - «Я иду в бой только тогда, когда могу победить». И он чертовски прав, вступать в перестрелку с тремя мигами ради того чтобы, возможно сбить кого-то, может даже нескольких, но в конечном итоге быть поверженным – считаю не правильным. Но здесь уже каждый выбирает для себя – погибнуть как олень герой или тактически отступить и продолжить бой на более выгодных для себя условиях.
В таких ситуация противник любят выть о том, что вы трус и убегаете, не обращайте внимание, мнение людей, которые скоро "Погибнут" от ваших рук не должно вас интересовать.
 
 





Бум-Зум и заход на «Шесть»

 
Лучшей тактикой применения Мессершмитта является атака сверху вниз. Тут и думать нечего, этот самолет может повиражить, некоторых даже закрутить, но это ведет к существенной потере энергии, которую придется восстанавливать, а на это не всегда есть время. По этому стоит всегда быть выше противника. Это важно. Высота – наш друг. Новичку не всегда удается «Чистый Бум-Зум». Дело в том, что при виде из кокпита и падении на противника прицелиться очень не просто, почти всегда вам придется стрелять из под капота, что сильно снизит вашу эффективность, а если сюда приписать флаттер, потоки встречного воздуха которые поднимают самолет вверх, триммирование – это значительно усложняет задачу. Я советую придерживаться нижеприведенных тактик.
А) «Хартманская». Великий и ужасный, Ас  Люфтваффе Эрик Хартман говорил, что открывать огонь по противнику нужно с очень малых расстояний при атаке сверху, то есть метров со 100-50. Не все мы Хартманы, не у всех это получается, к тому же самое сложно удержать взглядом противника и не атаковать пустое место. Но это действительно лучший способ – быстро упасть, резко атаковать и так же шустро уйти обратно на высоту. Идеальный вариант против крупных целей с бортовыми стрелками, таких как бомбардировщики/штурмовики.
Б) «Пикирование и заход на 6». Этот вариант проще, безопаснее при самой атаке, но не безопасен в том плане, что вы сами можете стать жертвой, к тому же на него требуется больше времени. То есть от вас требуется заметить противника и быть незамеченным оным.  Пикируя  с высоты, аккуратно садитесь на хвост и тихооонько так расстреливаете врага в клочья! Идеальный вариант для захода на истребители.
 
Коротенькое видео с нарезкой нескольких удачных заходов с аннотацией.


 


 

Атака противника со стрелками

 
Самая распространенная проблема начинающего истребителя в том, что он пытается намертво сесть на хвост противнику со стрелком, что, на мой взгляд, не правильно. Если вы видите что с первого захода противник не рассыплется не начинайте за ним гоняться, 2/3 случаев – вы труп, даже если вы сумеете сбить противника он почти наверняка кританет вам двигатель, а на К4 он достаточно легко критуется в подобных ситуациях, получится что вы разменяли свою жизнь на жизнь одного врага - не царское это дело! Сейчас  я наглядно покажу вам как, на мой взгляд, можно атаковать подобного противника. 

Наглядно:



Подробнее:  наглядно видно, что не стоит атаковать противника с оборонительным вооружением статично, необходимо постоянно двигаться, меня свое положения и атаковать под разными углами, дабы не стать жертвой его стрелка.


 

Перехват на вираже

 
Важная часть воздушного боя – Вираж. При атаке пилот маневренного самолета постарается уйти на вираже, наша задача не дать ему этого. Если вы видите маневрирующего противника, который развернулся вам своим прекрасным корпусом не спешите открывать огонь, для поражения противника в такой ситуации необходимо достаточно серьезное упреждение, а значит придется стрелять из под капота, что очень не удобно. Дабы избежать лишних трудностей используйте ту самую «Хартманскую» тактику – открывайте огонь на предельно малых расстояниях к противнику. В этом случае упреждение понадобится минимальное, а шанс промахнуться уменьшится. Но будьте осторожны, не врежьтесь в противника!

Наглядно:



Подробнее: Я выждал момент когда враг уже не сможет увернуться и с короткой очереди оторвал крыло своему противнику.


 

Не стреляй куда попало!


Наш прекрасный К4 позволяет нам летать высоко и быстро, этим безусловно нужно пользоваться. Но очень часто бывает такое, что при заходе противнику в хвост, открывая огонь враг нас обнаруживает, уворачивается, и возможно, уничтожает. Решение очень простое – Не стреляй куда попало! Открывать огонь нужно только в том случае, если ты точно уверен, что снаряд попадет по противнику. Не забывайте боекомплект не резиновый. "Семь раз отмерь, один раз Жахни!"

Наглядно:



Подробно. Нарезка выстрелов.

 

Скорость – твой друг, Скорость – твой враг

 
Не стоит забывать, что вы летаете не на реактивном самолете, а значит скорости выше ~750 км/ч могут быть очень вредными для «Мессера». А с другой стороны стоит выжимать максимум из того что может дать нам двигатель при атаке или уходу от атаки противника. Стоит запомнить, что при пикировании тягу лучше уменьшить до 0% и выпустить закрылки в бой, как правило в такой ситуации самолет не разовьет скорость выше ~800 км/ч и вы сможете спокойно атаковать противника (с небольшой тряской в кабине) и аккуратно взмывать обратно в небо.
 

Закрылки

 
В РБ роль закрылок сложно переоценить, если в ИБ ими можно не пользоваться при заходе на врага, то в «Симуляторе» это просто жизненно необходимо. Закрылки в режиме «Бой» не только не дадут развить запредельные скорости, но и дадут необходимую при атаке устойчивость! Но нельзя забывать, что при выпуске закрылок самолет стремится задрать нос, это стоит компенсировать Триммированием. На скоростях в 500+ км\ч я использую закрылки «Бой» и триммирование в -30% (25-35), что придает мне плавности при прицеливании. О роли закрылок при посадке и взлете, думаю говорить нет смысла. В бою эти два режима я не использую.
 

Всегда смотри на 6


Что тут можно сказать, в воздушном бою можно «Заиграться» и потеряться в пространстве, в такой ситуации противник коварно подойдя вам за спину спокойно вас расстреляет, а вы даже не поймете что случилось пока не загоритесь. Что бы такого не произошло необходимо постоянно контролировать то что происходит у вас на «Шести». Обзор на Мессерах его основной минус, многим он по этому не нравится. Обзор из кабины действительно не самый приятный, особенно это ощутимо в задней полусфере, так же неудобно целиться, куча перегородок, узкое лобовое стекло – все это мешает нормально летать, но если вы к этому привыкните самолет подарит вам немало положительных впечатлений!

Вот что бывает с зазевавшимися пилотами.

http://www.youtube.com/watch?v=xUJKVEqnv0I

Подробнее: Видно, что противник не следил за тем что происходило у него на «Шести», зазевавшись он получило очередь по крыльям, что стало для него смертельным ударом.


Уход от противника на сверх малых высотах


Случаются ситуации, когда вас согнали с высоты, или возможно вы сами слили энергию охотясь на противника, ситуаций бывают разные. Сила мессера в вертикальном бою, никогда не стоит это забывать, но если вы все же оказались в ситуации когда противник согнал вас к земле, а возможности оторваться на скорости или снова набрать высоту нет  - есть способ спастись – маневрирование на сверх малых высотах.

Наглядно:

Уход сразу от двух противников:



Подробнее: Оба противника разбились пытаясь меня догнать. Эх, жаль фраги за таких не дают…

Уход от противника в облака

 
Видео приставлять не стану, здесь и так понятно. Если находитесь на высоте, недалеко от облаков, есть смысл «Прыгнуть» туда если вдруг вам кажется, что вас обнаружили. Маловероятно, что противник сунется за вами при нулевой видимости, но не стоит обольщаться, некоторые, самые настойчивые, могут гнаться за вами и в слепую!
 

Штопор – твой друг

 
Да, да! Новички боятся свалиться в штопор, а закаленные в боях вирпилы используют его как интересные оборонительный «Маневр». Дело в том, что если вас преследует по вертикали противник, и вы видите что вам не оторваться, понимаете что скорости не хватит и вы свалитесь – не бойтесь, все будет хорошо! Дайте машине свалиться и противнику будет оочень сложно по вам попасть, он либо пройдет вперед, либо сам свалится за вами, ведь К-4 выдерживает значительные перегрузки и может держаться в воздухе на малых скоростях, не каждый противник сможет выдержать такое!

Естественно это можно делать только на приличной высоте и только в крайних случаях!


Наглядно:
http://www.youtube.com/watch?v=tgY1KafdLUY&feature=youtu.be

Подробнее: Уходя от преследования над собственным филдом пошел на отчаянный шаг  - задрал нос самолета так, что он не выдержав свалился вниз, сделав несколько витков воздухе я выпрямил самолет и прошел над взлеткой, благодаря этому маневру один преследователь был сбит ПВО, другой ушел на родину.


 

Погода и время года

 
Важно помнить, что ваш двигатель зависит от погодных условий и времени года на карте. Например на зимних картах двигатель не перегревается, а вот, допустим, над Британией ситуация в корне другая, во первых вы сразу появляетесь в небе (движок нагрет до рабочей температуры), во вторых там теплее и движок, при постоянном форсаже норовит перегреться. А если жаркая летняя погода, допустим Сицилия – вообще каюк, нужно быть предельно внимательным с  температурами двигателя. Но в целом надежность движка я оцениваю хорошо.
 
 

Поведение на разнах высотах

 

Данный самолет хорошо чувствует себя на всех высотах, но не стоит забывать, что раскрывается полностью он на 3000м+. У земли по прямой разогнать можно ~600 км/ч.
 
На высотах 3-9.5 км - самолет отлично себя чувствует. Хорошо идет в вираж, но не стоит пережимать, на высоте более 6 000 метров может сорваться. Просто отлично держит скорость - самолет разгоняется до 700+ км и отлично держит эту скорость безо всякого труда. Так же стоит отметить что на таких высотах, даже в жаркую погоду (Сицилия) двигатель не перегревается даже на форсаже, а если нужно - очень хорошо остывает (Высота 4000м+)
 

Флаттер

 

Провел некоторые исследования по этому вопросу. Условия: Набор скорости на разных высотах, большое/не большое пикирование, ручка до пупа. Очень важным условием является высота, угол пикирования и приборная скорость. Так на малой и средней высоте крыло оторвется на скорости 615-630 км/ч  (По прибору).
На высотах более 6 000 метров крыло может оторвать при резком вираже из отвесного пике на скоростях меньше 600 (~590 км/ч по прибору).

 

Набивка ленты + Модификации


Цены на ленты зависят от уровня самолета. Самое главное, что один разу купив ленту для самолета она будет доступна вам всегда (Как с пилонами).
 
13-мм:
Универсальная лента (БТ-БТ-ЗТ-ЗТ-МДЗ) – 24к
Бронебойно-трассирующая лента (БТ) – 49к
Лента с трассирующими пулями мгновенного действия (МДЗ) – 73к.
 
Уповать на пулеметы в бою не имеет смысла. Бог Вилли Мессершмитт подарил нам прекрасную пушку в развале винта, которая аннигилирует все что движется на нее и нужно делать упор. Пулеметы я использую, как правило, для уничтожения наземных целей. Иногда чтобы напугать противника. Частенько если попадание из пушки выбивает рули противнику и он становится бревном стараюсь добить его пулеметами, получается такое себе упражнение в точности ценою в жизнь противника.
 
20-мм:
Универсальная лента (ЗТ-ФЗ-ФЗ-БЗ) – 24к
Лента для воздушных целей (БЗ-ФЗ-ФЗ-ФЗ-ФЗ-ЗТ) – 49к.
Лента для бронированных целей (Б-Б-Б-ЗТ) – 49к
Лента с трассирующими снарядами  (ОЗТ-ОЗТ-ОЗТ-ЗТ-ЗТ) – 73к
Лента для скрытной атаки (ФЗ-ФЗ-ФЗ-Б-БЗ) – 98к
 
Я считают что одной пушки в развале нам хватает с головой, потому подвесы не использую, но если на взлете видно множество бомбардировщиков противника для уверенности могу подвесить гондолы.

30-мм:
Лента для ночных истребителей (ФЗТ-ФЗТ-ФЗТ-З) – 49к.
Лента для скрытной атаки (ФЗ-ФЗ-ФЗ-З) – 73к
 
Поистене царское оружие, на любой истребитель хватит 1-3 попаданий чтобы навреняка его уничтожить. Главные минус данной пушки - отвратительная баллистика. Открывать огонь на дистанции выше трехсот метров просто не целесообразно, да и на такой дистанции приходится брать "Необычное" упреждение.

Установка нового двигателя: 49к львов / 220к опыта
 
Обработка фюзеляжа: 98к львов / 440к опыта
 
Комплект вооружения R5: 270к львов / 1210к опыта
 
Талисман: 1900 Орлов
 
 





Тесты скороподъемности

 

Тест номер один:
 


Условия: Скорость 275 (Погрешность +4\-4). Старт секундомера с 500 метров, каждые 1000 метров замер по времени до 5 500 метров. Тяга 100%. Режим реалистичный/полное управление.
 


 
Что у меня получилось: 
 
1 километр - 50.8 сек.
2 километр - 50.7 сек.
3 километр - 50.0 сек.
4 километр - 50.1 сек.
5 километр - 51.5 сек.
 
Общее время набора высоты 5 500 метров (старт с 500) = 4.22 минуты (253.1 сек). 
Средняя скороподъемность = 19.75 м/с.
 
 
Примечание: первые четыре километра давались равномерно. Самолет хорошо держался и климбился примерно под одним градусом. Но высота в ~5 200 метров стал порогом, самолет плавно стал терять мощность, чтобы держать прежнюю скорость пришлось опустить нос этак на 5 градусов. 


 
Тест номер два:
 

Условия: Скорость 275 км/ч, средняя погрешность +4/-4. Старт секундомера с 6 000 метров, каждую 1 000 метров замер по времени до 9940 (там настал край карты и пришлось довернуть, по этому сюда докину +1 сек). Режим реалистичный/Полное управление.
 



Что у меня получилось:
 
1 километр (с 6 до 7) - 49,2
2 километр (с 7 до 8) - 63.9
3 километр (с 8 до 9) - 82
4 километр (с 8 до 9940) - 102,5 (+1 штраф секунда) = 103.5.
 
Общее время набора высоты: 10 000 метров (старт с 6 000) = 4.97 минуты (298.6 сек)
Средняя скороподъемность: 13.2 м/с.
 
Примечание: Каждый километр давался все тяжелее и тяжелее. Хорошо чувствует себя до 9 000 метров. В принципе самолет может вести бой до 9.5 км, выше теряется всякая маневренность и мощность двигателя. 


 
 
Тест номер три:
 


Условия: Высота на начало теста 10 200, начальная скорость - 268 км/ч. Задача просто выжать максимум из самолета. Тяга - Форсаж. Режим реалистичный/Полное управление.
 



Что у меня получилось:
 
Набор высоты с 10 200 метров до 12 278 - 480 сек.
 
Общее время набора высоты: 12 278 (Старт с 10 200) = 8:00 минут (480 сек)
Средняя скороподъемность: 4,74 м/с
 
Потолок:
 
de50f5f13b3eb2487482d988fdd082be.jpeg
 

 
Примечание: После рубежа в 9.5 км самолет стал абсолютным поленом. Выше 10 км пришлось включить Форсаж (GM-1), потому как движок отказывался тянуть самолет. Ведение боя на такой высоте не целесообразно, самолет почти не управляем, двигатель не способен выдавать необходимые мощности. Заявленный потолок (12 800) не держит.
 
 
 
Не много эмоций о Д-13 - Вот.
 
 
Сравнил скороподъемность К4 со скороподъемностью Та-152 (16 ур.)
(Сравнивать нужно с тестом номер один)
 
Тест скороподъемности Та-152Н-1
 

 
Условия: Скорость 275 км/ч (Средняя погрешность +4/-4 км/ч). Старт секундомера с 500 метров, каждую тысячу метров замер по времени до 5 500 метров. Тяга 100%. Режим реалистичный/Полное управление.
 

 
Что у меня получилось:
 
1 километр - 57
2 километр - 57,6
3 километр - 62,4
4 километр - 93 
5 километр - 78,6
 
Общее время набора высоты: 5 500 метров (старт с 500) = 5,81 (348,6)
Средняя скороподъемность: 14,3 м/с.
 
Примечание: Набор высоты заметно хуже чем у К4. С 3500 до 4500 образуется "Яма"  Считаю самой не приятной высотой для ведения вертикального боя в этом диапазоне (500-5 500). Далее набор высоты просто отвратителен, считать не стал, но самолет очень тяжело поднимался. Дошел до 11 км, дальше надоело бороться с самолетом. Поразила маневренность в диапазоне 5 500 - 10 км. Такое чувство, что можно завиражть кого угодно! Отличный ролл, хорошая устойчивость в пикировании.


 
 





Bf109K4 И его противники

 


Опишу дуэли с некоторыми часто встречающимися самолетами в РБ.

Британия

К4 – Бофайтер.

В лоб идти противопоказано, разве что вы снайпер и собьете его еще на 1.5км. Если у него есть энергия – может постараться виражит, но если Бофайтер ее потеряете можете идти в виражный бой без опаски, вы перекрутите. Достаточно скоростной самолет, может пытаться уходить по прямой или в пике, но и там мы его нагоним, аккуратнее с борт-стрелком, вооружен он слабо, но он есть!  Самолет относительно крепкий, стрелять лучше по крылу/кабине/двигателю.

К4 – Спитфаер.

Виражить с этим самолетом не стоит, я слабо разбираюсь в разных модификациях Спитов, но одно могу сказать точно – они все маневренные, круги наворачивать нельзя. Если Супермарин у вас на «Шести» лучше всего пикировать, если у вас нет запаса по высоте вам будет больно. Атаковать лучше сверху не влезая в продолжительный бой, неожиданность - наше все.
 
К4 – Тайфун.

Под прицел Тайфуна лучше не попадаться, достаточно крепкий, относительно тяжелый, можно довернуть за ним, но круги мотать нельзя. Очень хорошо держит скорость, может догнать и перегнать, пикирует как кирпич, будьте бдительны.

К-4 – Веллингтон/Ланкастер.

Корпус достаточно крепкий, стрелять стоит по двигателям. Садиться на хвост противопоказано, почти наверняка они вам сделает бо-бо, двигатель выбивает на ура, а то и режет крылья. Лучше всего атаковать сверху (Пике/Бум-Зум) или сбоку, так же у данных моделей отсутствует нижняя турель, особо ловкие могут атаковать в днище под большим углом.
 
США
 
К-4 - П-51
 
Этому самолету мы проигрываем в высотности, если вы решили вести с ним дуэль то на высотах не более 5 000 метров, выше у него будет преимущество. Относительно крепкий. Очень быстро пикирует, не плохо набирать высоту и быстро летает в горизонте. Не забывайте, у него превосходный обзор на все 360. Уйти в пике не получится, на вираже уйти - не получится. Климб у нас лучше. Стоит помнить - это высотный истребитель. Чем он ниже - тем он хуже, а-ля П-47.

К-4 – П-47.
 
Летающий кирпич. Высокая максимальная скорость, отлично пикирует. Имеет отвратительные характеристики на малых высотах, ниже 3-х км его можно разорвать любым известным вам способом. Но если он на высоте - будьте бдительны. Он съедает огромное кол-во снарядов. А восемь крупнокалиберных пулеметов распилят все что угодно. Истинный Американский самолет. Лучше всего критовать крылья/двигатель.
 
К-4 – П-39/63
 
Главное не подставится под 37-мм и все будет хорошо! Если прижал – уходите вверх, скороподъемностью они не блещут (63-й). Или же по горизонтали на скорости (39-й). Они очень подвержены штопору, неопытного противника можно развести, в принципе можно пытаться виражить, если Кобра повреждена - закрутить не составит труда, самолет почти наверняка будет постоянно сваливаться в штопор.

К-4 – Ф-4 (Фридрих).

Как ни странно, но я испытываю серьезные трудности в бою с собратом. Этот самолет встречается в рядах американцев достаточно редко, но это все тот же «Наш» Мессер, у него все достоинства и недостатки что и у нас. Его стоит опасаться, может и закрутить, и на высоте достать, и в пике догнать. Мессер, что тут скажешь…

К-4 – Б-17.
 
Никакая крепость не выстоит перед градом огня. Б-17 сбивается с одного удачного захода, но это не значит что вы сможете сбивать его как фанерный планер. На этого противника стоит заходить сверху или в лоб, так же можно атаковать в борт, но это сложнее. Ни в коем случае не заходите медленно на "Шесть", почти наверняка вас собьют/смертельно кританут. Бить в корпус - ошибка, стрелять только по крыльям/двигателям/кабине. 2-4 снаряда в крыло хватает чтобы отстегнуть его. Если стрелять в фюзеляж можно весь БК оставить.
 
К-4 - Корсар.
 
Стоит очень осторожно относиться к Корсарам. На данный момент противник имеет колоссальную мощность двигателя, которая дает ему превосходную скорость, хорошую скороподъемность, при этом имея не плохой вираж, хотя на резких виражах подвержен штопору. Советую не вступать в прямую стычку с этим противником, атаковать лучше неожиданно, если вы видите что он вас заметил и предпринимает контр меры - уходите на высоту, немедленно!
 

СССР

К-4 - Ла-5
 
Серьезный противник Может навязать серьезный бой. Вести дуэль 1 на 1 можно исключительно на вертикали, следует набирать высоту, разводить на энергию и атаковать, после чего снова вверх. Если зажали - пикирование наше все. мы быстрее, высоту набираем лучше. У Лавочки низкий порог флаттера, а значит можно развести.

К-4 – Ла-7
 
Серьезнее пятерки - быстрее, порог флаттера выше, вираж лучше, машина серьезная.  В пике на скорости уйти сложнее, высота необходима больше! Скороподъемность у нас выше, этим нужно пользоваться. Ни в коем случае не оставайтесь с этим самолетом на одной высоте ниже 3 000 метров.

К-4 – Як9Т

Стоит бояться его пушки, одно попадание и вы уже не «Гроза небес», даже если не собьет крита мало не будет.  Маневрирует нормально, но при заходе с шести ему уже не оторваться (Если вы не ошибетесь). Уйти можно вверх/пике или на скорости по горизонту. Развод на боекомплект актуален. Стоит помнить - 30 смертельных снарядов, после чего - беспомощность (Один 12.7мм пулемет со скудным боекомплектом).

К-4 – Як3

Хороший самолет, может навязать бой. Стоит быть внимательным, уйти от может быть проблематично. Если есть энергия – в небо, если высота – в пике, скорость он развивает такую же как и мы(!), но оторваться, с трудом, мы можем. Боекомплект - 120 снарядов на пушку, после - слабые зубки (Два 12.7 мм, но могут ранить, не расслабляйтесь). Не советую вступать в дуэль.

К-4 – И-16/И-15

Оба самолета не являются серьезными противниками в дуэли, но сбить их очень трудно. Уйти от них можно на скорости или на высоту/пике.  В вираж идти противопоказано, перекрутить шансов нет вообще, атаковать лучше скрытно, ибо противник очень верткий сразу же уйдет в вираж.

К-4 – Ил-2М/Пе-2

В лоб идти противопоказано, как, в прочем, и всегда. При атаке сверху разбираются на ура совершенно без рисков (Стрелок не достает). С «Шести» могут быть трудности при живом стрелке. Лучше всего атаковать из слепых зон или сначала убрать "Петровича", стрелять лучше по крыльям, порой хватает одного хорошего попадания.  Уйти можно как угодно…


 

Кокпит


 Здесь я опишу некоторые полезные приборы. (Извиняюсь за корявость)
 
c23ed44a9e42173aeffa07ceedcf2576.jpeg
 

1. Часы.
2. Спидометр.
3. Указатель поворота и скольжения. Авиагоризонт.
4. Вариометр.
5. Индикатор давления топлива и масла.
6. Температура двигателя.
7. Индикатор положения шасси (Зеленый - выпущены, Красный - сложены).
8. Альтиметр.
9. Индикатор Радиокомпаса.
10. Прибор ночной посадки "Лоренц".
11. Тахометр.
12. Температура масла.
13. Механический указатель винта.
14. Давление наддува.
15. Уровень топлива в баках.
16. Индикатор расхода боеприпасов (Только пулеметы).
17. Манометр MW-50 (Давление)


Важные мелочи

 
 


 
"Немецкий скилл"
 
 
Тяга. Всегда будьте готовы к тому, что вам придется уменьшать тягу или наоборот резко ее увеличивать. Это очень важно в воздушном бою, чтобы ровно сесть противнику на шесть на малых дистанциях нужно очень ровно держать тягу. Слишком ослабишь – враг уйдет, слишком много добавишь – винт закрутит в сторону, атака провалится, можно даже врезаться в противника. Будьте с этим внимательны!

Триммирование. На многих самолетах реализованная система «Триммирования» ( На мессере нет Триммирования элеронов) и ей необходимо пользовать на протяжении всего полета. На взлете/посадке стоит поднять  руль выше на 1-10%, в воздушных схватках опустить на -1-15%, при Бум-Зуме вообще стоит уйти в -20-35%  это дает определенную устойчивость самолета в разных ситуация. Не забывайте про игру закрылок и триммирования.
 
Шасси. У самолета узкая колея шасси, при посадке нужно быть очень аккуратным. Так же нельзя выпускать шасси и закрылки в положение "Посадка/Взлет" на скорости выше 450 км/ч - оторвет!

Прицел. Я прицел часто отключаю для лучшего обзора из кабины, а включаю в момент атаки и то не всегда. Болезнь Мессеров – плохой обзор вперед и назад, но к этому можно привыкнуть, хотя противник часто теряется в переплетах Фонаря.

Контакты в небе. Обнаружение контактов в небе не легкая задача, но еще сложнее везти противника взглядом при приближении, когда враг летит над меняющимся ландшафтом. Со временем выработается привычка и вы сможете рассчитывать траекторию движения противника и даже если на секунду потеряете его из виду снова быстро его найдете. Это дело практики.

Камуфляж. Камуфляж важнейшая составляющая на любой войне, не пренебрегайте им. Есть несколько интересных уловок для противника, например на свой самолет наклеить отличительные знаки противника, частенько новички подлетая ближе и видя на крыльях/корпусе родные значки в замешательстве теряют время и подставляются под вашу атаку. Не могу сказать, что противник прям таки посмотрит на вас, развернется и уйдет, но ему будет сложнее вас инициализировать, что даст вам драгоценные секунды!

Так же стоит выставлять камуфляж под определенную местность дабы не бросаться в глаза на фоне земли, частенько вас  теряют из виду прямо над землей благодаря вашему камуфляжу.

Ну а самые смелые на камуфляж плюют!


Достоинства

 
 
- Великолепная скороподъемность.
- Превосходное вооружение.
- Отличный набор скорости.
- Высокая максимальная скорость.
- Хорошая маневренность среди "Мессеров"
- Прекрасный обзор по сторонам из кокпита.
- Великолепная информативность приборов.
- Отличная сбалансированность машины.
- Великолепный форсаж.
- Из пике выходит Божественно.
- Хорошая прибыльность.
- Отличная устойчивость на виражах.

 


Недостатки

 

- Плохой обзор вперед. Узкое лобовое стекло, множество перегородок.
- Плохой обзор назад. 
- Отсутствие индикатора боеприпасов на пушки.
- Очень дорог во всем.

- Завышенный ранг.
- Различная баллистика 20-мм и 30-мм, что усложняет стрельбу на дальних дистанциях.

- Склонность к капотированию.

 

 Видео из игры


В заключении

 

Стоит отметить высокую цену ремонта самолета, но летая только на нем я никогда не ухожу в минус, теряю в бою самолет либо по глупости/грубой ошибке/жадности, либо столкнувшись с Асом и проиграв ему дуэль, что бывает крайне редко. Примерно на десять вылетов приходится один полный ремонта. Самолет полностью себя окупает, прибыли за 3 сбитых самолета выходят в 60-90к, что есть очень и очень не плохо (При победе и выживании + прем).
 
Самолет отлично показывает себя в боях с разношерстными противниками. Этот самолет имеет все данные чтобы называться лучшим поршенвым истребителем в Игре. Летать на К4 приятно, но это не значит что любой пересев за штурвал этого сокола сможет нагибать РБ. Множество таких героев видал режим симулятора, да на долго их не хватало!

Будьте аккуратны и все у вас получится!

Все что вы видите здесь я описал основываясь на собственный опыт использования данного самолета. Вы можете с чем-то согласиться, с чем-то не согласиться, но не стоит забывать, что это субъективная оценка, то как вижу этот самолет Я.

Все описание основывается на игре в "Реалистичных боях" на джойстике Cobra M5.


Ответы на вопросы пользователей.

«С какими левелами кидают курфюрста?»

В ИБ на К4 полетать не удается вообще, дело в том, что баланс на данный момент настроен так, что К4 (и Таха) попадают в бои 16-20 ур. Но как мы знаем, это единственные поршневые истребители в игре такого ранга, а начиная с 17 ранга идут свистки, вот туда нас и балансит. А это значит, что входа в бой мы ждем часами, потому как противнику нечего нам противопоставить на этом уровне, кроме свистков, конечно, а они есть не у всех.

«Как себя ведет мк.108 с новыми лентами?»
 
МК.108 наносит существенный урон, 2-4 попадания хватает буквально на любой одномоторный самолет.

«Как он сбивает крепости?»

Крепости мы сбить можем, но аккуратно, для этих целей лучше использовать Г-6 или Ме-262, но при атаке сверху разобрать крепость удается достаточно быстро, одного захода будет достаточно. При заходе на «Шесть» возникнут трудности, более чем уверен, что вам выбьют двигатель раньше чем вы сумеете сбить врага.
 
"Какую набивку лент выбираешь ты и почему?"
 
Я выбираю МДЗТ/Воздушные цели/Ночной истребитель. МДЗТ - потому как ими очень удобно резать ПВО/Артилерию, хватает коротких очередей. А так как я воюю в основном против воздушных целей то упор делается на Фугасы.
 
"Почему ты летаешь только на немцах?"
 
Так сложилось. Я выбрал немецкую ветку.
Перебежчиков не люблю, летаешь на немцах - так летай на немцах. Летаешь за СССР - так летай за СССР, распыляться на всех не вижу смысла, меня и тут не плохо кормят.
 
"Стоит ли качаться до этого крафта?"
 
Каждый выбирает для себя сам, что ему нужно, что ему нравится. Начиная играть я и понятия не имел что это за самолет и как он летает. Цель была - Г6, взяв этот самолет я был очень доволен его характеристиками и до К4 качался неохотно, меня все устраивало. Но вкусив сей плод я влюбился в него, мне он понравился в разы сильнее.
 
"Как не скапотировать при посадке?"
 
Очень просто. Торможение должно быть прерывистым. Несколько секунд держишь тормоз, отпустил, снова держишь. Можно отпускать в момент, когда "Костыль" только отрывается от земли. После чего снова нажимать на тормоз и так до полной остановки. 


 
 
Удачи в небе. Мессершмитт - лучший!

Изменено пользователем ArturoDiaz
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел тебя сегодня в иб, подумал еще что за попугайская раскраска :)

Гайд ок, не унылая копипаста, а свои собственные наработки и опыт, так держать.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет бумзума. Врага тем легче убить чем под большим углом сверху ты будешь по нему стрелять. Поэтому по возможности надо пикировать на точку где враг будет после твоего пикирования. Это дает значительно лучшие результаты (в т.ч. видишь больший силуэт). Но для этого необходимо несколько условий:

1) враг тебя не заметил и не собирается виражить, либо маломаневренный

2) враг не прямо над землей, а хотябы метрах в 500, иначе потом из пикирования не выйти

3) превышение над врагом не более 1,5км. Пикирование отвесное и скорость слишком быстро набирается.

При выполнении этих условий советую пикировать вертикально и с упреждением. Удачи всем любителям немецких самолетов и К4 в особенности  :good:

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохо ,но всё условно иногда ситуация требует покрутится  ,так как уйти уже не успеваешь  и тогда какрусель карусель,но самолёт очень неплох в виражах да энергию сливает быстро но например як 3 перекручивается в полне уверенно ,также иногда нужно навязывать лобовые самолёт и тут благодаря вооружению не ударит лицом так сказать в ВПП.Обзор из кабины требует привычки передняя перекладина в начале очень мешает и контакты постоянно в ней теряются) А и флатер у него (если не дёргать ручку) что то около 920  ,сам помню разгонял до 900 и самолёт не особо трясло прицельная стрельба была возможна.Ну это в РБ

Изменено пользователем DA_FLY
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Годный самолёт, почти половинку полоски опыта заполнил - только позитив.

Умереть на нём в иб можно только по своей глупости или от шального стрелка.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный гайд, для отличного самолета серии Bf.109.



Годный самолёт, почти половинку полоски опыта заполнил - только позитив.

Умереть на нём в иб можно только по своей глупости или от шального стрелка.

Еще глупее можно умереть, как у тебя  подписи.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лучше когда реальное фото украшает тему .Правда с фотками к-4 что-то туго ,да ещё без свастики надо а марать фоту пейнтов кощунственно)

 

первая цвеиная не к-4 но лучшая фотка с мессером )ниже ёё к-4
 

post-6397-0-18912500-1360642433_thumb.jp

post-6397-0-27318200-1360642529_thumb.jp

post-6397-0-00279700-1360642755_thumb.jp

post-6397-0-36520000-1360642872_thumb.jp

post-6397-0-17362000-1360642893_thumb.jp

Изменено пользователем Uesugii
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший Гайд,ждем нерфа(сейчас к-4 превосходит к-14 без подвесов))

лучше бы ему до лучших времен 20 мм пушки убрали чем нерфить )кто ж тогда читолавки нагибать будет :dntknw:

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший Гайд,ждем нерфа(сейчас к-4 превосходит к-14 без подвесов))

А ему не собираются подкрыльевые пушки отпилить? А то очень странно, что они несъемные, как и у G6.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

боюсь бум-зумить,если выше цели на 3км,максимум 1.5-2 и можно не бояться о флатере

и да,автор прав,про то нчто на курфюрсте летают думающие люди,раньше летал и не боялся влезать в догфайт,а с таким ремонтом приходится продумывать все на пару шагов вперед: на кого пикировать-куда уходить-повторить заход или уходить в сторону/на аэродром

 

+вчера тестил обработку фюзеляжа,разницы никакой нет,правда тестил на высоте 250метров для экономии времени и режим реалистичный

набор скорость с места до 400(SPD) занял 62,5+/-0,5 сек что без обработки,что с ней

максимальная скорость на высоте 250 метров 562+/-2 км/ч

в итоге 66к львов ушли в никуда

вечером проведу тест на скорость,при которой наступает флаттер и на скорость на высоте более 6км

Изменено пользователем HK_h82w8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лучше бы ему до лучших времен 20 мм пушки убрали чем нерфить )кто ж тогда читолавки нагибать будет :dntknw:

ну сделают сменные комплекты вооружения,как бы это известно

Лавки же тоже опустят до реального уровня

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну сделают сменные комплекты вооружения,как бы это известно

Лавки же тоже опустят до реального уровня

ну ну ну к-4 святое какие нерфы всеж мы люди

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну раз тема зашла про ,,Курфюстика,, для меня один из лучших самолётов в игре 

a3ce3c962520.jpg

cca3a0ca1836.jpg55d8f842ff31.jpg

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну ну ну к-4 святое какие нерфы всеж мы люди

так и врагов его туда же)

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне осталось совсем чуть чуть до 16 лвл, сижу и ломаю голову что покупать, то ли Курфюст, то ли Ташку, львов хватит только на одну машину...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне осталось совсем чуть чуть до 16 лвл, сижу и ломаю голову что покупать, то ли Курфюст, то ли Ташку, львов хватит только на одну машину...

курфюрст ,не прогадаешь

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кабина BF109 K4

abb1.gif

 

1 Horizontal Stab. Trim; 2 Flap Handwheel; 3 Cabin Vents; 4 Fuel Selector Handle; 5 Tail Wheel Lock; 6 Glove Heater Plug; 7 Stabilizer Trim Indicator; 8 Engine Primer Hand Pump; 9 Bomb or Drop Tank jettison; 10 Prop Pitch Auto/Man. Switch; 11 Man. Coolant Valve Controls *; 12 Momentary Limit Switch; 13 Quick-Stop Handle; 14 Fuel Selector & Cutoff; 15 Winter Start Handle; 16 Throttle with Thumb Switch for Prop Pitch Control; 17 Motor Generator for Artificial Horizon; 18 UV Cabin Lights; 19 Canopy jettison Handle; 20 Starter Handle; 21 Landing Gear Push Buttons; 22 Selector Switch for 21 cm Rockets or MK 108 **; 23 Landing Gear Indicators; 24 Magneto Switch; 25 Switch for MW Installation; 26 Jettison Switch for 21 cm Rocket Tubes **; 27 Windscreen Cleaning Valve; 28 Main Elect. Circuit Breaker; 29 Master Weapon Switch; 30 Ammunition Counters & Indicators; 31 Armor Glass Windscreen; 32 Gun Sight Revi 16B; 33 Gun Sight Mount; 34 Pessure Gauge for MW Installation; 35 Airspeed Indicator; 36 Artificial Horizon; 37 Vertical Speed Indicator; 38 Altimeter; 39 Repeater Compass; 40 AFN2 Instrument Flight Indicator; 41 Instrument Flight Panel; 42 Fuel & Oil Pressure Gauge; 43 Coolant Temperature Gauge; 44 Tachometer; 45 Flare Gun Port; 46 Oil Temperature Gauge; 47 Prop Pitch Indicator; 48 Manifold Pressure Gauge; 49 Emergency Land. Gear Release; 50 Low Fuel Warning Light; 51 ZSK 244A Bomb Arming Panel; 52 Cover for MK 108; 53 Control Column Grip; 54 Charging Button For MK 108; 55 B2 Button for Bomb Release; 56 Bl Button for MK 108 or Rockets; 57 A Button for MG 131; 58 Radiator Flap Control ; 59 Fuel jettison Handle; 60 Circuit Breaker Panel; 61 Compass Deviation Card; 62 Oxygen Monitor; 63 Oxygen Pressure Gauge; 64 Drop Tank Fuel Transfer Sight Glass; 65 Oxygen Regulator; 66 Main Valve for Oxygen System; 67 Control for FuG 16ZY Radio; 68 Frequency Selector for FuG 16ZY Radio; 69 Headphone Volume Control; 70 Control for FuG 25a (IFF) Radio; 71 Headphone Jack; 72 Oxygen Mask Hose.
* only on initial AC
** omitted in later A/C

Ну и вот что бывает если не соблюдать скоростной режим на пикировании :Ds 

 

 

post-52637-0-27935300-1360659565_thumb.j

post-52637-0-21333900-1360659566_thumb.j

post-52637-0-67362100-1360659568_thumb.j

post-52637-0-46742800-1360659569_thumb.j

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший Гайд,ждем нерфа(сейчас к-4 превосходит к-14 без подвесов))

На сколько я знаю этот самолет является настроенным больше чем остальные немецкие. Так что насчет нерфа - сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне осталось совсем чуть чуть до 16 лвл, сижу и ломаю голову что покупать, то ли Курфюст, то ли Ташку, львов хватит только на одну машину...

 

Полетав немного на Фоке Д12 понял, что этот самолет не для меня. Несомненно в нем что-то есть, но мессер практичнее. Думаю Таха такая же как и Фоки.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал гайд с удовольствием, но мешала одна заковыка, пока не прочел, что автор пишет про ИБ, и сразу все сразу встало на место. Заковыка в видимости контактов, если они без маркеров (я про РБ). Бумзумить при существующей видимости крайне сложно, хотя и возможно, сам несколько раз становился жертвой К4го, но как меня увидели с высоты для меня загадка. Надеюсь со временем видимость улучшат и в РБ можно будет бумзумить, как и в Ил2 ЗС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько я знаю этот самолет является настроенным больше чем остальные немецкие. Так что насчет нерфа - сомневаюсь.

не сомневайся наш

К-4 с подвесами сейчас у земли быстрее реального к-4 БЕЗ подвесов на 50км час. И еще больший разрыв на высоте.

Cris92 в ил-2 видимость контактов нереальная,там народ за границы карты улетал,чтобы его не заметили

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу