t_Sparkle

Быстрая проверка ЛТХ самолета на ошибки.

Дабы не писать одно и то же в куче тем, состоящих из САМОЛЕТ ХХХ НЕ НАГИБАЕТ!!!1111 или НАГИБАЕТ ОЧЕ СИЛЬНО!!111 попробую написать один раз тут. 

Если вам кажется, что самолет летает неправильно - слишком быстро, слишком медленно, слишком хорошо/плохо виражит... и т.д. есть простой способ быстро и вполне надежно проверить, что не так и действительно ли что-то не так. В самолете все взаимосвязанно, поэтому ключевых параметров, определяющих всё остальное, не так много, итак:

 

1. Максимальная скорость горизонтального полета у земли. Тут понятно - разгоняемся и смотрим на спидометр, на самом-самом форсаже, который только есть у этого самолета, с закрытым радиатором (если полное управление). Именно у земли - потому что это актуально для большинства боев в игре, легко сравнивать разные самолеты и, как правило, легко гуглится для любой модели.

 

2. Максимальная статическая скороподъемность. Максимальная скорость набора высоты при неизменной скорости. Оптимальная скорость для набора высоты для поршневых истребителей 40-45 года - от 240 до 280 кмч. Общее правило: чем легче самолет, тем эта скорость ниже, если сомневаетесь, держите 260-270, ошибетесь не сильно. Если не лень, можете попробовать подобрать. Как мерить: выравниваемся у земли (лучше над водой) на 250 кмч, затем одновременно даем максимальный газ, с форсажем, и задираем нос так, чтобы скорость устаканилась на нужной и аккуратно её удерживаем, чем меньше колебания скорости, тем точнее замер, +/- 5 кмч терпимо. Проходя отметку 100м высоты включаем секундомер (есть на любом сотовом) проходя 1100 - выключаем, смотрим, делим, получаем скороподъемность в метрах в секунду.

 

3. Скорость сваливания на планировании. ОЧЕНЬ! важный параметр, причем именно в такой формулировке. Взлетаем эдак на километр, тягу в 0%, внимательно смотрим на спидометр и стараемся получить устойчивое планирование на минимальной скорости, на самой грани срыва. Если есть соотвествующие реальные данные, изменяется в "чистой" (шасси/закрылки убраны) конфигурации и посадочной (шасси/закрылки максимально растопырены).

 

4. Минимальное время устоявшегося виража. Собственно оно, устоявшегося - ключевое слово (крутые виражи на скорости, с потерей скорости определяются вышеописанной скоростью сваливания). Оптимальная скорость виража минимального времени для большинства "клиентов" - 250 - 310 кмч (для бипланов и совсем ранятины типа Ки-27 или А5М - меньше). Взлетаем, прижимаемся к земле/воде (так легче удерживать вираж в горизонтальной плоскости, что важно) встаем в вираж, как только чувствуем, что режим пойман, замечаем направление по компасу и делаем 5 витков (не меньше), выключаем секундомер, делим, смотрим время.

 

5. Скорость крена. Её нельзя не упомянуть, но её же сложнее всего мерить (только через захват видео и хронометраж в нём). И она, похоже, мало у чего настроена пока, но грубо придраться вполне можно. Важно: скорость крена это не число, это график зависимости максимальной скорости крена от скорости полета, например, такой: http://www.wwiiaircraftperformance.org/naca868-rollchart.jpg

 

Дальше берем гугл и сравниваем реальные цифры с полученными результатами. Для американцев, англичан и, отчасти, немцев (для них сложнее искать) самый годный источник - http://www.wwiiaircraftperformance.org/ . Для советов: http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/t.htm . Отдельно по мессерам http://kurfurst.org/

 

Если все описанные выше параметры совпали, шанс того, что самолет делает что-то неправильно ничтожно мал.

 

Для пробы можете взять и испытать таким макаром корсар, и наехать на него уже с конкретными цифрами, реальных данных по нему предостаточно.

 

P.S. Закрепите это, пожалуйста, если можно, по-моему, будет полезно.

Изменено пользователем gil---

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, чуть не забыл: все тесты только при полной заправке (если в источнике не указано конкретное количество топлива, при котором получены данные), без бомб, и БЕЗ инструктора на "реалистичном" или "симуляторе".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автору однозначно плюс! Но.

Добрая половина топикстартеров про нерфы и апы, понятия не имеют как должен летать самолет. Вряд ли кто то из них будет делать расчет перед созданием темы. 

А если и посчитать, то столько историков понабежит со спорами о адекватности замеров. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой смысл в проверке ттх самолетов если разница в пинге ок. 100 (цифру брал по себе и друзьям)?

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что делать тем, кто хочет поиграть, а не с калькулятором сидеть?

Статья написана для тех кто сомневается в характеристиках самолета, если просто поиграть значит Вас всё устаивает.

 

 

Какой смысл в проверке ттх самолетов если разница в пинге ок. 100 (цифру брал по себе и друзьям)?

Власо, ну явно что подразумевается нормальный пинг и отсутствие потерь пакетов.  Да и траблы с доступом к серву как правило находятся на участке пров<-->серв, пров<-->вы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой смысл в проверке ттх самолетов если разница в пинге ок. 100 (цифру брал по себе и друзьям)?

Пробный вылет работает на локальной машине, качество связи с сервером никакой роли не играет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что делать тем, кто хочет поиграть, а не с калькулятором сидеть?

Ждать релиза.

Это всё таки бета тест. Исходя из этого можно сделать вывод что здесь могут и должны быть неточности и несоответствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

замечу только, что скороподъемность на 0-1000 м мерить будет большой разброс. Лучше мерить до 5000 м

Установившийся вираж замеряю на 1000 м высоты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

замечу только, что скороподъемность на 0-1000 м мерить будет большой разброс. Лучше мерить до 5000 м

Установившийся вираж замеряю на 1000 м высоты

Не будет никакого разброса, если аккуратно мерить и соблюдать методу (т.е. начинать замер не от 0 метров, а только после того, как устаканится окончательно скорость), в крайнем случае просто замер несколько раз повторить, а замер до 5 км - это средняя температура по больнице, с ростом высоты до 5 км она может очень сильно меняться, у той же Ла-5фн при переходе первой границы высотности примерно на 2,5 км максимальная мощность падает с 1850 до ~1470 л.с., (у реальной) при этом найти для сравнения реальную цифру максимальной скороподъемности для нужного самолета (которая достигается почти всегда у земли даже у высотных моделей) куда проще, чем график скороподъемность / высота.

Разница во времени виража между 0 и 1000 м, которая может быть обусловлена изменением плотности воздуха - 0,5 с максимум, или вообще в пределах точности замера, зато у земли гораздо проще выдерживать горизонталь и постоянную скорость, данные получаются точнее.

 

Но вообще это не принципиально, модно и так и эдак, главное мерить, а не полагаться на субъективные ощущения. :yes:

Изменено пользователем gil---

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чё тут мерить методика если предложенная разработчиками то скорее они сами по энтой методе и проверяют самолётики  хотя если вам хочется то извольте :  берём мемуары и читаем  не ну чиста непонятно как ? те или иные самолётики которые в реале были легендарными  в игре превращаются в "летающие трамвайчики" первое что бросилось в глаза это "шаровидность моторов в игре единственно что кое какие моторы и отличает это граница высотности .К примеру война в Испании после появления мб109б и16 стало сложно доминировать это связано с особенностью моторов у и 16 был карбюраторный мотор который испытывая перегрузку из за карбюратора то чихал то переливал в результате терял мощность  а вот у 109 был инжекторный двигатель которому побоку перегрузки тоже (если верить мемуарам) и у первых модификациях спитфайров немцы легко уходили от них на отрицательных перегрузках в игре этого нет 

 

да и кстати "полетав" на картонках 111 88 не говоря уж о 87 возникает мысль КОГО их так боялись британцы с таким пафосом снявшие фильм битва за Британию неужели эти самолёты наводили ужас на всю Европу в игре их сбивают короткой очередью да и смертники были у японцев а в игре они у бриттов на веленгтонах

Изменено пользователем елка
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и к чему все эти подсчеты и замеры? Заметил давно особенность того, что периодически на разных самолетах изменяется его ТТХ. Где виданно чтоб Су-2, с его то виражем 30 сек., плотно садился на хвост мессеру, у которого вираж 23 сек. А взять бритов. Если раньше они были юркими, то в последнее время маневренность похуже стала, за-то япошки стали радовать и играть на них теперь одно удовольствие.

Изменено пользователем chandos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С ростом высоты до 5 км она может очень сильно меняться, у той же Ла-5фн при переходе первой границы высотности примерно на 2,5 км максимальная мощность падает с 1850 до ~1470 л.с.,

 

Но вообще это не принципиально, модно и так и эдак, главное мерить, а не полагаться на субъективные ощущения. :yes:

 

Вот это интересно, а как проверяешь ?? скорость в горизонте ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это интересно, а как проверяешь ?? скорость в горизонте ?

Забираюсь немного выше той высоты, на которой нужно померить, пикирую до скорости заведомо выше максималки на этой высоте, врубаю форсаж и лечу пока скорость не перестанет падать, как только скорость вроде бы устаканилась, чуть сбрасываю газ, как только скорость просядет на 3-5 кмч, даю полный газ обратно, если скорость снова начинает расти, значит это и есть максималка.

Так быстрее и точнее получается, чем просто разгоном в горизонте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какое количество топлива при замерах

везде говорится полный бак, но при замере скорости на высоте бывает уже треть бака израсходовал на климб

бесконечное топливо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какое количество топлива при замерах

везде говорится полный бак, но при замере скорости на высоте бывает уже треть бака израсходовал на климб

бесконечное топливо?

Либо полный, либо в соответствии с тем, что описано в условиях реальных испытаний, с данными которых делаются замеры, у американцев в замерах скорости / скороподъемности иногда используется заливка, соответствующая средним кондициям самолета на момент вступления в бой и указан вес самолета именно с таким количеством топлива, зная объем баков, плотность топлива и взлетный вес с полной заливкой, можно посчитать, насколько заполнены баки. Впрочем часто они же указывают непосредственно количество залитого топлива, тогда все еще проще.

 

По поводу замеров на высоте - оно и в реале же на климб расходовалось, так что просто полный бак по идее самое оно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опишу свой протокол замера установившегося виража

 

Фулл реал, двигатель автоматом, полный бак, бесконечное топливо (для повторяемости)

 

Климб до 1000м, триммерами руля высоты ставлю постоянный тангаж, держу стабильную высоту и крен.

Для каждого положения триммеров жду стабильной скорости самолета и замеряю время 4 витков.

Ищу минимальное время виража раздельно для левого и правого, с форсажем и без (иногда с закрылками и без)

 

Доволно долгий и трудоемкий процесс

Есть замечания как следует замерять вираж чтобы максимально соответствовать данным в игре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая тема. С виражем надо дать пояснения: с закрылками или без.

И самое смешное что все эти параметры могут быть историчными но при этом самолет может летать кувыркаясь: http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/39428-v-25-narushaet-zakony-fiziki/ ))

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос-Какая скорость должна стоять в кабине у летчика? Приборная или истинная? Те же немцы все цифры на бумаге давали для Истинной скорости, а в реальности для приборной приходилось скидывать 70-100 км\ч от документальной, и тогда примерно выходила скорость на которой летали немцы. 

Из бесед с Н.Г. Голодниковым http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part3.htm

 

 

А.С. Николай Герасимович, когда-то довольно давно, я разговаривал с одним летчиком-фронтовиком. Они сразу после войны летали на трофейных машинах. И сколько не пытали получить скоростные показатели указанные у немцев в спецификациях, ничего не выходило. Недобор скорости был очень большой. В конце концов, притащили какого-то немца - большого спеца, и с вопросом: «Почему такой недобор скорости? Может двигатели не так эксплуатируем?» А он им говорит, и не доберете, поскольку в немецких спецификациях указывается истинная скорость, а вы хотите получить эту скорость по прибору.

Николай Герасимович, на ваш взгляд, это могло быть?

Н.Г. Скорее всего, да. У нас работала группа специалистов из НИИ ВВС, так они брали спецификации, смотрели на скорость: «Какая там скорость указана на 7 тысячах? 780? Убираем сотню. А какая на 3 тысячах? 700? Долой 70 км». Это они так приборную скорость вычисляли и, что характерно, почти всегда попадали в точку. Видимо они про эти фокусы со скоростями что-то знали. …»

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опишу свой протокол замера установившегося виража

 

Фулл реал, двигатель автоматом, полный бак, бесконечное топливо (для повторяемости)

 

Климб до 1000м, триммерами руля высоты ставлю постоянный тангаж, держу стабильную высоту и крен.

Для каждого положения триммеров жду стабильной скорости самолета и замеряю время 4 витков.

Ищу минимальное время виража раздельно для левого и правого, с форсажем и без (иногда с закрылками и без)

 

Доволно долгий и трудоемкий процесс

Есть замечания как следует замерять вираж чтобы максимально соответствовать данным в игре?

Так по идее и нужно (ну или мерить у земли на ручке, чтобы проще было горизонталь выдерживать и при этом не триммировать по полчаса, и накидывать полсекунды - разница во времени виража между у земли и на километре сравнима с точностью измерений). Только данные в игре в описаниях самолетов сейчас мягко говоря странные, с ними сравнивать смысла нет - они вообще ничему часто не соответствуют, ориентироваться стоит на реальные источники.

Вопрос-Какая скорость должна стоять в кабине у летчика? Приборная или истинная? Те же немцы все цифры на бумаге давали для Истинной скорости, а в реальности для приборной приходилось скидывать 70-100 км\ч от документальной, и тогда примерно выходила скорость на которой летали немцы.

Для замеров скорости - истинная (если замер у земли - пофиг). Все максимальные скорости в справочниках это истинные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил проверить скороподъемность як-3 по методике, описанной в пункте 2. старался выдерживать 270 км/ч +-10 км/ч. сделал 10 замеров, некоторые с 200 м до 1200, другие со 100 м до 1100. получились следующие цифры:

1. 44,5 сек

2. 41,3 сек

3. 39,3 сек

4. 42,7 сек

5. 41,3 сек

6. 40,2 сек

7. 42,4 сек

8. 41,6 сек

9. 41,2 сек

10. 42,1 сек

Выходит среднее значение 41.7 и расчетная скороподъемность 24 м/сек. отдельно замерял для 5 км, получилось 3 мин 38 сек, скороподъемность 23 м/сек. если я правильно понял, то разница игровых данных с паспортными достаточно большая.

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за замеры. ЛТХ Як-3 в данный момент корректируются и уточняются. В ближайшее время вся линейка Яков будет обновлена и приведена в соответствие с ЛТХ прототипов.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что с СССР они после 1.29.57.5 стали бревнами у Bf-109f-4 Время Виража 20.2 сек у Як-1Б Время Виража 18.5 сек хотя Як-1Б не может перекрутить Мессера как и все остальные самолёты СССР только Чайки могут и все. Исправьте Крит.Баг 

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

a6m5 Ko Reizen великая бревно, bf 109E крутит и нагло садится на хвост, это зеро бревно, либо немцы хотят 3 мировую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемые разработчики игры. У меня  вопрос к историческому режиму игры-в основном играю как и все в аркаде-заходил только что на як-9 в историю и  был тупо перекручен корсаром у которого в аркаде нет шансов  да и по лтх в вираже в 2 раза больше времени  чем у яка-стало просто неприятно играть там -получается -Выдуманная история!!! Далее .... все знают что так называемый Zero ИЛИ A6M ДО 1943 ГОДА ИМЕЛ НЕПРЕВЗОЙДЕННЫМИ СОЮЗНИКАМИ ЛТХ-

см        http://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_A6M_Zero

(вот выдержка из википедии- A6M имел техническое превосходство над самолётами союзников до конца 1942 года, когда американские соединения начали вооружаться «Лайтнингами», которые могли диктовать условия схватки ...)

а в игре (в  аркаде -точно) он даже кыльями толком не может пошевелить -не говорю про резкий крутой вираж-тоже самое сейчас со Спитфаерами английскими-не по детски вы их обрезали -тоже -какие-то танки получаются-хотя посмотреть по ЛТХ-должны быть ласточками-Убедительная просьба-ВЕРНИТЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫМ САМОЛЕТАМ ИХ  РЕАЛЬНУЮ МАНЕВРЕННОСТЬ. Спасибо хоть немцев привели к реальным харатеристикам -Осталось англичан и японцев-не ленитесь молодые люди=НАРОД ВЕДЬ ПРОСИТ !!!

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил проверить скороподъемность як-3 по методике, описанной в пункте 2. старался выдерживать 270 км/ч +-10 км/ч. сделал 10 замеров, некоторые с 200 м до 1200, другие со 100 м до 1100. получились следующие цифры:

1. 44,5 сек

2. 41,3 сек

3. 39,3 сек

4. 42,7 сек

5. 41,3 сек

6. 40,2 сек

7. 42,4 сек

8. 41,6 сек

9. 41,2 сек

10. 42,1 сек

Выходит среднее значение 41.7 и расчетная скороподъемность 24 м/сек. отдельно замерял для 5 км, получилось 3 мин 38 сек, скороподъемность 23 м/сек. если я правильно понял, то разница игровых данных с паспортными достаточно большая.

сколько  не побывал такой скороподъемности не вышло 5000 еле еле за 6 минут набрал

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу