Baur

Конструктор БРД

416 сообщений в этой теме

Здравствуйте!

Эта тема будет ориентирована (большей частью) для новичков в авиасимуляторах.  А конкретно для тех, кто в WT для управления самолётом начинает использовать джойстик. Я постараюсь в своём рассказе избегать сложных и нудных объяснений.  В первой части мы коротко рассмотрим следующие вопросы:

 

1. Зачем нужен джойстик и педали?

 

2. Как они устроены? (что у них внутри :) ) ?

 

3. Почему вирпилы (виртуальные пилоты) начинают изготавливать самодельные джойстики?

 

Для матёрых вирпилов первая часть будет не интересной. А тем, кто доволен своим заводским джоем, она будет ещё и вредной!  

Перед началом я бы хотел сделать небольшую паузу, чтобы напомнить некоторые правила этого форума:

 

3.3. На форуме запрещены все виды рекламных сообщений, кроме случаев, согласованных с администрацией Форума. Запрещена реклама в подписях, на аватарах или в никнеймах, а также реклама, рассылаемая с помощью службы личных сообщений. Все темы, сообщения и записи удаляются модераторами без уведомления авторов.

 

 

Я буду стараться не нарушать этот пункт. Прошу администрацию (в случае случайного нарушения), ограничиться предупреждением. Весь "криминальный" контент будет мной удалён без малейших возражений.

 

Вторая часть будет посвящена работе в мастерской на форуме "Небесный тихоход".

В третьей части я кратко расскажу о устройствах управления из серии КОНСТРУКТОР БРД.

21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



1. Зачем нужен джойстик и педали?
Для управления самолётом в авиасимуляторах используют Джо́йстик (от английского joystick — ручка управления самолётом (РУС)). Т.е. нам он позволяет заменить настоящий РУС (обеспечить точное позиционирование элемента управления) и одновременно приблизиться к симуляции полёта - почувствовать себя лётчиком :) Для этого же предназначены РУД (ручка управления двигателем) и педали (управление рулём направления).
Джойстики в которых в комплекте присутствуют и РУС и РУД называют HOTAS (от английского Hands on Throttle and Stick– «руки на тяге и джойстике») . Такой набор позволяет почти не пользоваться клавиатурой в "полёте" :). Но стоить будет не малых денег. Поэтому инженеры фирм, выпускающих игровые манипуляторы, придумали бюджетную замену. Вместо РУД-а на джойстике регулятор "газ-тяга", а вместо педалей "твист" - вращение ручки по вертикальной оси. Я не знаю почему его так назвали. Может это похоже на twist rate (шаг нарезов или отношение количества оборотов пули в стволе к длине). Или по имени вертлявого танца :) . Также ф-цию педалей на некоторых РУД-ах выполняет "качалка". Я попробовал всё - педали лучше :)


post-10412-0-80682300-1363370309_thumb.j


2. Как они устроены? (что у них внутри :) ) ?
Каждый джой (РУС, РУД) и педали можно разделить на две основные конструктивные составляющие:
- Механика.
- Электроника.
Про механику:
Тут более менее всё понятно на первый взгляд - механизм обеспечивает физическое движение. Это отклонение джойстика, движение педалей. За возвращение механизма в исходное состояние отвечает загрузка . Понятное дело, что от качества механизма зависит и то, на сколько будет приятно им управлять и то сколько он проработает (долговечность).
Про электронику:
При упоминании электроники многие сразу приходят в уныние (проводки там всякие, микросхемы, кнопки - лучше всего этого не трогать :) ). В каждом джойстике есть контроллер ( устройство управления в электронике и вычислительной технике). Это такая плата, с микросхемами, которые работают под управлением микропрограммы. Эта программа закладывается (прошивается) в микросхему и поэтому называется - прошивкой контроллера. К контроллеру подключаются кнопки, тумблера и датчики. Датчики служат для замера положения джойстика (РУД-а, педалей) при их движении. Они преобразовывают механическое движение в электрический сигнал и передают его контроллеру. Раньше джойстики подключались к компьютеру через специальный игровой порт, далее полностью произошёл переход к стандартному подключению к USB.
3. Почему вирпилы (виртуальные пилоты) начинают изготавливать самодельные джойстики?

Как то у меня один парень спросил - "нафига их делать, когда в каждом компьютерном магазине этих джойстиков НАВАЛОМ продаётся?"
Вы вряд ли задумывались, когда первый раз покупали в магазине джой над тем, какой в нём установлен USB контроллер. И что такое кол-во отсчётов в нём. А это очень важно. В контролере уже задано сколько у вас будет кнопок и сколько осей(входов для датчиков). А вот у осей есть кол-во отсчётов. Что это? Объясню на примере образца джоя из всем известной линейки Thrustmaster.
511097_u01_b.jpg
Откалибруем его стандартным калибратором Windows. Движение джойстика лево-право это ось X, а вперёд-назад ось Y. Видите вот эти циферки?

post-10412-0-97689100-1363369574_thumb.j
Так вот это ОНО – количество отсчётов по осям. Это значит максимальное 256. Для сравнения у контроллера MJoy8 и MJoy16 (о них я расскажу позже) – 1024 отсчёта. Это в 4-ре раза больше. А это значит, что например Штурмовик сможет прицелится с такого контроллера в 4-ре раза лучше. А есть контроллеры в заводских джойстиках, у которых и по 150 отсчётов. Думаю с этим ясно. :) Дальше про радиальные резисторы.
200992314528_Potentiometer.jpg
А именно они (на большинстве заводских моделей) используются в качестве датчиков, трансформирующих вращение осей в изменяемый электрический сигнал. Их конструкция (упрощённо) состоит из окружности с резистивным слоем и бегунка (ротора), который елозит по этому слою. Понятно, что наиболее частое его положение это примерно центр, т.к. на полный диапазон джойстик ходит реже, чем в центре. Так вот в этом положении этот слой и стирается.
resistor.gif
И начинается эффект, который самодельщики называют – шум. Это значит не тот шум, который мы слышим, а то что джой просто перестаёт нормально работать в центре (ручка движется, а самолёт не реагирует). И чем дольше эксплуатируется джойстик, тем ситуация всё хуже. Поэтому в самодельных джойстиках в качестве датчиков осей используют элементы, реагирующие на изменение магнитного поля. Т.е. при вращении оси контакта(трения) не происходит. Поэтому срок эксплуатации у них намного превышает срок эксплуатации резисторов. Такие датчики называют - бесконтактными.

25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, так есть ведь например Saitek-и на холлах!
x52_1__19463.jpg
Или Thrustmaster T-16000.
ThrustMaster-T-16000M.jpg
Вечный джойстик и заводской.
К сожалению нет :( И тут мы начинаем рассматривать механику. У большинства заводских джойстиков она из пластмассы. А значит люфт на осях вращения. НА этот момент я не знаю такого заводского джоя, который бы не имел люфтов! Даже те, у которых металлическая мех-ка.
interieur_manche.jpg
А теперь представьте - вы двигаете ручку джоя. После этого механизм сначала двигается в зазоре люфта. Потом он двигает резистор. Резистор попадает на стёртый слой резистивного слоя , и пока он даст сигнал на контроллер - ваш противник уже д-а-а-а-вно вышел из прицела. Да и пилотаж при таком положении дел будет отвратительным. Вы всё ещё довольны своим заводским джоем? Думаете я сгущаю краски? Тогда запустите программу JoyTester2. Этот тест помогает мастерам определить насколько качественным получилось устройство. Нужно постараться нарисовать спираль. Скорее всего ваша картинка будет примерно такая -

post-10412-0-83290300-1363369640_thumb.j
А вот такая она получается на простом самодельном джойстике с механикой на подшипниках и датчиках холла -

post-10412-0-34813700-1363369652_thumb.j
О нет, погодите! Не выбрасывайте свой джойстик. Некоторые его части ещё пригодятся. Но об этом позже...

15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О мастерской на форуме сквада "Небесный тихоход" (NT).

Увлекаясь известным авиасимулятором "Ил-2 Штурмовик", я конечно же начал использовать джойстик для управления самолётом. Начинал с самых дешёвых и чем более я увлекался, тем джойстики становились всё дороже :) Опыт мой рос и постепенно я начал замечать, что работают они с большими косяками. Я не знал тогда в чём дело, но уже был уверен - ЧТО ТО НЕ ТАК! Начал периодически читать темы самодельщиков и "пришло прозрение". Наконец то я узнал то, что кратко изложил Вам в первой части. Больше с такой ситуацией я мириться не мог. Потихоньку стал ремонтировать и всячески улучшать свои девайсы, а для помощи и общения с другими самодельщиками, был создан раздел Мастерская NT - http://avia-sim.ru/forum/index.php?c=9&sid=34f587fe01cf41e04a5cadc23be41495

Большая часть раздела посвящена именно тем, кто сам - своими руками хочет сделать себе устройство управления. Не нужно бояться и думать, что это что-то не достижимое или ОЧЕНЬ сложное. Не нужно бояться электроники. Вы ведь все пользуетесь сотовыми телефонами, а они на много сложнее любого джойстика. Чтобы сократить время поиска, я укажу наиболее интересные на мой взгляд темы.

Раздел Джойстики

ПРОЕКТ: Вечный Джой(напольный РУС и панель управления). Тема про то как сделать себе напольник и панели управления в домашних условиях. Очень подробно описана установка холлов.

post-10412-0-46746700-1363443802_thumb.j

Этот легендарный MJoy16. Рассказ про этот контроллер с полезными ссылками.

post-10412-0-95851200-1363443828_thumb.j

MJoy8 от SERVIO И напольник и контроллер подробно описаны.

post-10412-0-23080200-1363443841_thumb.j

Раздел Педали

Пластиковые педали. Рассказ про то, как сделать самому педали из пластиковых сантехнических труб и подключить их к своему джою.

post-10412-0-44508800-1363443856_thumb.j

Педали от Servio педали собранные из доступных узлов.

post-10412-0-64298100-1363443869_thumb.j

Раздел Устройства обзора

Изготовление 3-Point Clip для FreeTrack или TrackIR название темы говорит само за себя.

Кроме этого (а может и вместо выше перечисленных тем), я рекомендую самодельщикам вот этот сайт:

Джойстики и другие игровые манипуляторы. http://www.joysticks.ru

И конечно же периодически штудировать вот этот раздел:

Общественное КБ на портале Sukhoi.ru http://www.sukhoi.ru/forum/forumdisplay.php?f=66

Пользуясь случаем, хочу выразить свою признательность и сказать СПАСИБО тем, кто содержит этот интереснейший ресурс - Sukhoi.ru !!!

18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


КОНСТРУКТОР БРД

В первый раз, когда я решил сделать самостоятельно устройство управления виртуальным самолётом, то был удивлён - сколько оказывается различных схем придумано и сделано вирпилами. Нужно только поглубже копнуть. И я стал старательно изучать и даже конспектировать работы мастеров, которые были выложены в интернете.
Особо хочу выделить корифеев джоестроения: Bond.K, Ironman, Boroda, Fred Kaa. Работами которых я всегда восхищался. Далее мне стало непонятно - почему нет качественных устройств, выполненных в промышленных масштабах. Оказалось, что это не выгодно производителю. Т.к. конечная цена устройства очень возрастёт, а ломаться оно почти не будет. И у меня постепенно возникла идея создания конструктора для сборки различных устройств . Общая концепция такая - устройства должны соответствовать балансу качества и доступности, и основываться на простых и эффективных решениях. Так родился проект - КОНСТРУКТОР БРД. Почему БРД? Это сокращённый вариант Baur-device (устройства Баура) - BRD. Однако не надо думать, что только я работаю над проектом. Это не так. Конечно же у меня нет профессиональных инженеров, работающих за зарплату. БРД - коллектив людей увлечённых виртуальной авиацией и разрабатывающих вместе со мной устройства для управления виртуальными самолётами :).
Проект предусматривает производство и продажу девайсов для вирпилов. Но получение денег - не та цель, ради которой он создавался. Это для меня хобби. Деньги нужны для проектирования и производства новых устройств. Поэтому продукция выпускается малыми серийными партиями. В этой теме я прошу не задавать вопросов - "что и сколько стоит?" Не забывайте, цель этой публикации - кратко познакомить Вас с проектом БРД.

Прежде чем я продолжу свой рассказ, нам нужно вспомнить определение некоторых названий, о которых я рассказывал первых двух частях.
РУС - ручка управления самолётом.
РУД - ручка управления двигателя.
Твист - устройство на джойстике для замены педалей.
Загрузка - составляющая часть механизма, отвечающая за его возвращение в исходное состояние.
Контроллер - устройство управления в электронике и вычислительной технике.
Прошивка контроллера - управляющая микропрограмма для контроллера.
Датчик - преобразовывает механическое движение в электрический сигнал и передаёт его контроллеру.
Ось X (крен)- движение джойстика в лево-право.
Ось Y (тангаж)- движение джойстика вперёд-назад.

Раньше я чертил чертежи и схемы на бумаге и делал все расчёты вручную. Но с развитием компьютерной техники, для конструкторов создали различные САПР (система автоматизированного проектирования). Чтобы начать использовать один из мощнейших таких инструментов, я начал изучать программный комплекс SolidWorks - http://www.solidworks.ru
post-10412-0-54683300-1364196419_thumb.j

SolidWorks позволяет до изготовления механизма провести всю конструкторскую работу и подготовить техническую документацию для производства. При производстве упор делается на технологию изготовления деталей с помощью лазерной резки металла и последующей гибки на специальных станках. Таким образом мы получаем конструктор - набор деталей, которые нужно покрасить, а потом "свинтить и заклепать". При проектировании учитывается, что сборку будет осуществлять человек без специальных навыков. Инструкции по сборке опубликованы на форуме в специальных темах.

Мне трудно выбрать с какой модели начать рассказ. Пожалуй начну с настольных джойстиков. Настольные они потому, что предназначены для эксплуатации стоя на столе. Итак модель BRD-X.
post-10412-0-43337400-1364196459_thumb.j

Это мех-ка предназначена для замены в джойстиках Saitek Х45-52-52Pro - http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=573
post-10412-0-64893900-1364196494_thumb.j

 

post-10412-0-05998900-1364196511_thumb.j

Так же есть вариант для установки в Hotas Cougar - http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=601
post-10412-0-95568100-1364196518_thumb.j

Мех-ка изготовлена из стали 1, 2 и 3 мм. Загрузка по осям раздельная(две пружины), клещевая с чётким центром. Угол наклона +-25 градусов. Все оси на подшипниках. Всего в модели "работают" 10 штук подшипников. Механика БЕЗ твиста. Но предусмотрена возможность подключения педалей (об этом позже).

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу возникает вопрос - что такое клещевая загрузка? И как это раздельная? Давайте остановимся на этом вопросе и рассмотрим работу механики подробнее. На скрине механика в исходном положении. Вид справа. Для удобства просмотра некоторые детали я сделал полупрозрачными. А загружатели по тангажу выделил зелёным цветом.
post-10412-0-14873000-1364410600_thumb.j
Теперь наклоним шток максимально влево. Мы видим что упорный ролик (подшипник) отклонил загружатель, упираясь в его "щеку". При этом второй загружатель остался в исходном состоянии.
post-10412-0-84607700-1364410600_thumb.j
Отклоняем шток в противоположную сторону. Ситуация меняется с точностью наоборот.
post-10412-0-59952600-1364410601_thumb.j
Так вот клещевая загрузка это когда загружатели образуют клещи, между которыми двигается упорный ролик (на заводских вариантах это может быть просто упор). При этом ролик(упор) давит попеременно то на один, то на другой загружатель. В момент перехода с одной "щеки" загружателя на другой ощущается эффект, который называется "ступенька". Или "перестук". На всех вариантах клещевой загрузки он есть. А вот на сколько этот эффект сильный и ощутимый зависит от качества и конструкции механики. Достоинства такой схемы:
1. Относительная простота.
2. Возможность изготовления в малых габаритах.
Поэтому на заводских джойстиках она часто встречается. Например на CH FighterStick.
post-10412-0-99492900-1364410677_thumb.j
Основной недостаток на мой взгляд - полностью НЕВОЗМОЖНО избавиться от "ступеньки" (перестука) при прохождении центральной части механизма.
Раздельная загрузка - по осям X(крен) и Y(тангаж) работают(в представленном случае) две независимые пружины.

Изменено пользователем Baur
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На механике устанавливаются бесконтактные датчики МАГРЕЗ - О МагРез-ах
post-10412-0-85114200-1364412438_thumb.j

 

Для обеспечения их работы, в джойстик добавляется трёх осевой контроллер с 4096-тью отсчётами на осях. Который разработан специально для БРД.
post-10412-0-88555300-1364410856_thumb.j

post-10412-0-27406000-1364410857_thumb.j

Получается, что в джойстике после переделки работают два контроллера. РУД и кнопки РУС продолжают работать как и раньше от "родного" контроллера. А датчики на механике от 4-х тысячника. С одной стороны это конечно не удобно, что приходится ставить дополнительный контроллер, а с другой - получение большего количества отсчётов, возможность подключения педалей (к третьей оси Z) и унификация электроники оправдывает такое решение. Жизни отдельно взятого человека не хватит, чтобы для всех моделей джойстиков спроектировать бесконтактные датчики для замены. :)
Тем более, что дальше я расскажу о модели BRD-D и нашем предложении по переделке любого джойстика.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитывая все недостатки клещёвой загрузки я начал искать другой вариант раздельной загрузки на пружинах. Начав экспериментировать в мае 2010-го КОНСТРУКТОР - РУС БРД ,я закончил разработку упорно-рычажковой самоцентрирующейся загрузки в феврале 2012-го КОНСТРУКТОР - настольный джойстик BRD-D , потратив на это два года модернизируя механику, на основе замечаний и отзывов при эксплуатации тестовых образцов. В результате проведённых расчётов этот вариант был успешно применён на напольниках и даже педалях. Но не буду забегать вперёд и продолжу рассказ про настольники.

Мы предложили концепцию джойстика для самостоятельной сборки с модульной системой электронных блоков. Т.е. в комплекте механика для джойстика, контроллер, датчики, модули кнопок и тумблеров и корпус. Ручку необходимо устанавливать самому от своего любимого джойстика. Тем самым значительно ускоряя привыкание к новому оборудованию. И хотя тестовые образцы показали очень хорошие результаты
post-10412-0-62208600-1366134111_thumb.j

post-10412-0-99241000-1366134111_thumb.j 

post-10412-0-33517700-1366134112_thumb.j

post-10412-0-64658500-1366134112_thumb.j

сам комплект получился сложным для самостоятельной сборки без специальной квалификации. Поэтому после долгих размышлений мы решили предлагать минимальный "универсальный" набор для переделки Вашего джойстика:
1. Механика BRD-D.
2. Сборно-разборный корпус.
3. Бесконтактные датчики.
4 . Контроллер (по необходимости).
В результате получается вот такое устройство -
post-10412-0-11374300-1366134118_thumb.j

на которое также предусмотрена установка ручки от Вашего джоя. На скрине (без сравнительного масштаба) он возможно выглядит большим, но на самом деле это не так. По периметру максимальные размеры 180х180 мм и по высоте 65 мм. И хотя название набора "универсальный", слово взято в кавычки, т.к. ещё не для всех ручек разработан адаптер на шток для её установки (только для самых распространённых). Кроме этого для разных моделей джойстиков состав комплекта будет отличаться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте разберём по пунктам, что же в этой коробочке внутри.
1. Механика BRD-D.
Предлагаю подробнее разобраться в работе загрузки и узнать - почему упорно-рычажковая? Потому, что рычаги упираются в подшипники-ролики. Почему самоцентрирующаяся? Потому что профили этих загружателей БЕЗ настройки и подгонки обеспечивают возврат механизма в центральное положение. И что САМОЕ ГЛАВНОЕ - изменяя профиль загружателя, можно получать различные тактильные ощущения при переходе центра. А именно:
а) Чёткий центр (не путать с точным - это понятие относится к электронике), при котором отчётливо чувствуется центральное положение джойстика;
б) Свободный центр, при котором прохождение центра ощущается только изменением усилия загрузки.
в) Мягкий центр, что то среднее между вариантом "а" и "б".
Кроме этого само усилие загрузки можно изменять до нелинейного с изменяемым усилием.
На скрине показано исходное положение механики.
post-10412-0-92233600-1366134288_thumb.j

При наклонах ОБА рычага отклоняются упираясь в подшипники-ролики и возвращаются обратно под действием пружины.
post-10412-0-42496400-1366134287_thumb.j

post-10412-0-16024900-1366134288_thumb.j

Применение этого варианта загрузки полностью сняло вопрос о предпочтениях - "механика с центром или без центра". Теперь не нужно сомневаться, достаточно просто взять из комплекта загружатель с другим профилем и попробовать, что Вам больше понравится. По результатам тестов было определено, что наибольшей популярностью пользуются варианты:
- Мягкий центр;
- Свободный центр;
На которые и будет сделан упор при выпуске устройств БРД.
2. Сборно-разборный корпус.
Представляет из себя основание, на котором крепится механизм.
post-10412-0-18859400-1366134286_thumb.j

К механизму сверху четырьмя винтами прикручивается крышка, которая удерживает боковые пластины корпуса. Т.е. для того, чтобы добраться до внутренностей джойстика, достаточно выкрутить эти 4-е винта, приподнять крышку и вытащить 4-е боковые пластины. Это очень удобно. Т.к. весь джойстик остаётся стоять на столе, без необходимости откручивания ручки, а все внутренности доступны для обслуживания.
3. Бесконтактные датчики.
Механика спроектирована таким образом, чтобы на неё можно было установить следующие типы бесконтактных датчиков:
1. Аналоговый датчик МагРез.
2. Цифровой датчик RAMS (Rotary Angle Magnet Sensor - магнитный датчик угла поворота) - разработанный коллективом энтузиастов при участии БРД.
3. Цифровой датчик MARS (цифровые датчики от ВКБ, известные по джойстику Defender Cobra M5, на котором они установлены).
4 . Контроллер (по необходимости).
Мы предлагаем различные варианты контроллеров, в зависимости от Ваших запросов.
post-10412-0-66129100-1366134286_thumb.j

Но далеко не всегда они будут необходимы. Для переделки каждого конкретного джойстика эти вопросы будут разбираться подробно.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При помощи такого комплекта, можно получить очень хороший джойстик за сравнительно небольшие деньги. Конечно, придётся поработать, т.к. устройства БРД проектируются только для варианта самостоятельной сборки.

Вот интересный пример такой переделки -

post-10412-0-28297400-1366134521_thumb.j

post-10412-0-70721600-1366134521_thumb.j

Но в настоящий момент самый лучший по соотношению цена-качество, является вариант КОНСТРУКТОР для Defender Cobra M5 . Т.к. электроника у него отличная и требуется только заменить механику. Сразу же после опубликования анонса о выходе этого джойстика, я заинтересовался им. На тот момент механика BRD-D уже была готова к мелко-серийному производству после двух-годичного тестирования и этот джойстик, с металлическим основанием и высоким корпусом, оказался очень подходящим для неё.

post-10412-0-52236900-1366134550_thumb.j

post-10412-0-85587500-1366134550_thumb.j

Несмотря на большое количество негативных отзывов, я дал этому джойстику высокую оценку и считаю, что за эти деньги джойстик уникальный в своём ценовом диапазоне. Поэтому т.к. в нашей версии он получается без твиста, то планируется сделать аналоговый магрез для педалей, который будет подключаться к "магазинному" контроллеру Cobr-ы.  Это позволит и педали сделать более доступными для Вас.

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь я хочу рассказать о другом типе джойстиков, которые устанавливаются на пол. И называются - напольники.
А конкретно о модели BRD-N КОНСТРУКТОР - НРУС БРД , которую я начал проектировать три года назад. За это время был сделан целый ряд переходных конструкций. В результате продолжительного тестирования я остановился на упорно-рычажковой самоцентрирующейся загрузке, о которой уже рассказывал выше.
post-10412-0-64422300-1366653140_thumb.j

post-10412-0-25188400-1366653141_thumb.j

В стандартном комплекте идут три набора загружателей. Ручку предполагается также использовать от Вашего джойстика. Т.е. в наборе только рычаг(труба) без ручки.
post-10412-0-77304200-1366653139_thumb.j

post-10412-0-91390500-1366653141_thumb.j

post-10412-0-66682500-1366653142_thumb.j

Сзади расположены два разъёма. Один для подключения к компьютеру и второй для подключения педалей.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но конечно же лучше всего ставить на напольники ручки от реальных самолётов и вертолётов.
post-10412-0-25759000-1366653323_thumb.j

post-10412-0-65377800-1366653322_thumb.j

post-10412-0-09693700-1366653324_thumb.j

Преимущества напольников ОГРОМНЫЕ:
1. Большая аутентичность с реальным управлением по сравнению с настольниками. А отсюда более большое погружение в процесс полёта. Поэтому это ус-во подходит для создания мини кокпитов.
2. Высокая точность управления за счёт большого хода ручки.
Поэтому для меня лучший джойстик это конечно - напольник.
Но далеко не все могут его использовать и даже не из-за денежного вопроса, а из-за того что ему нужно специально выделенное место. Часто такую конструкцию не потаскаешь. И далеко не каждый может себе позволить в наших стеснённых квартирных "удобствах" расположить такой агрегат :) Поэтому существует третий тип джойстиков, включающий в себя основные достоинства напольника и относительно небольшие габариты - настульник. :)
О котором я расскажу ниже.

10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё это время я не заслуженно обходил стороной этот класс устройств. На нашем сленге вирпилов его называют "настульник". Хотя в моём случае точнее наверное будет "подстульник". Далеко не каждый может выделить место для установки напольного варианта джойстика. Подстульный установить легче, да и стоит он меньше, а эргономика почти такая же.
Поэтому я спроектировал усиленный вариант механики BRD-D и добавил в название новой серии только букву S (BRD-DS).
КОНСТРУКТОР - настульный джойстик BRD-DS
Загрузка та же, в комплекте планируются только два типа загружателей:
- Мягкий центр;
- Свободный центр;

3RbR1wFh.jpgDMJt15Sh.jpg
Корпус также разборный. На рычаг устанавливается Ваша любимая ручка от заводского джойстика.
V9DcUGyh.jpg
К данному джойстику можно подключать одноосевые педали BRD-M2(ми-8) и BRD-MS2(Микс), о которых я расскажу чуть позже. На скринах один из вариантов использования подстульника.7RQyjSih.jpgftHi92Bh.jpg

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и конечно же я не мог обойти стороной тему педалей :))) В настоящий момент под маркой БРД выпускаются три модели (плюс модификации) педалей.
Очень часто самодельщики начинают свой путь с создания педалей по мотивам "Мессера". Конечно и я не исключение. Первая модель (BRD-P) была спроектирована для опробования самой технологии лазерной резки для изготовления деталей КОНСТРУКТОР - педали БРД
QTelaQN.jpg
bDdB7TB.jpg
Опыт мой рос и со временем мне захотелось спроектировать более сложную модель, добавив при этом тормозные блоки. Немцы одни из первых начали ставить на свои истребители раздельные тормоза, значительно облегчающие рулёжку по аэродрому. Так родилась серия BRD-F .
КОНСТРУКТОР - педали серии F. Я назвал её "Фридрих" т.к. именно на модели Bf109 F начали ставить такие площадки для ног , которые я частично скопировал.

1Obzzfq.jpg
2udDU47.jpg
Фридрихи выпускаются двух модификаций - BRD-F1QtzNQRo.jpg
Имеет основание на двух "швелерах" с 8-мью резиновыми ножками.
pEqOApB.jpg9kvrcH0.jpg

И модификация - BRD-F2, которую необходимо прикручивать к основанию.yVOruFS.jpg

В остальном обе модификации абсолютно одинаковые.IijGLWb.jpgrcTIIAw.jpg

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В комплекте так же три вида сменных профилей загружателей:                                                                     
- Точный центр;                                                                                                                                                             
- Мягкий центр;
- Свободный центр;vN9wCE9.jpg

Упор делается на изготовление КИТ наборов для самостоятельной покраски и сборки.
Детали для BRD-F1:
RNlTSQn.jpg
Детали для BRD-F2:
 XL09EGf.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Творчески зуд не оставлял меня в покое :) Все почему то делают самолётные педали. Совершенно не заслуженно обходя вниманием вертолётную тему. Я тоже был в их числе, пока меня не убедили сделать педали как у легендарного вертолёта Ми-8. К сожалению точных чертежей у меня не было, поэтому я работал на основе фото, известных основных размеров и чертежа из книги. КОНСТРУКТОР - педали Ми-8

8pRXk4K.jpgSMEgvlR.jpg
Основная особенность таких педалей, что под разный рост человека они регулируются специальной "вертушкой" в центре механизма. При вращении, обе стороны сближаются и площадки для ног выдвигаются ближе к пилоту. Понятное дело что этот механизм нужно было реализовать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!R1WxWbU.jpg

Модель BRD-M получила название "Ми-8". И по началу она выглядела вот так
z9KYuRQ.jpg
Xshtxgt.jpg

Конечно такая загрузка не могла меня устроить. И поэтому я портировал упорно-рычажковую загрузку с напольника на педали. Так появился модернизированный вариант, изготавливаемый и по сей день в двух модификациях, которые отличаются ТОЛЬКО электроникой:
1. BRD-M1 имеют "на борту" контроллер с 4096-тью отсчетами на осях и датчик магрез на одной плате. Подключаются к компьютеру и являются самостоятельным USB ус-вом.
2. BRD-M2 имеют "на борту"  датчик магрез и подключаются к джойстикам:
BRD-X52
BRD-D
BRD-DS
BRD-NRwR1bos.jpg
eTXmYVb.jpg

H20Aqay.jpg
Выпускается в виде КИТ набора для самостоятельной покраски и сборки.7xuUOmv.jpg

Вот примеры собранных вирпилами педалей.9eTFFz1.jpg
ZOTddhq.jpgTTuKSpO.jpg

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Казалось бы - есть две модели педалей. Хватит!?
Нет - сказали вирпилы. Мы хотим вариант педалей ещё дешевле! :)
Так появились педали BRD-MS, которые получили название Микс (англ. Mix - смесь). Потому что в конструкции использовались испытанные, эффективные узлы из более сложных моделей "Фридрих" и "Ми-8". КОНСТРУКТОР - педали серии Mix (Смесь)
По опыту продажи педалей "Фридрих" и "Ми-8" я учёл, что вирпилы периодически спрашивают - какая максимальная ширина педалей и как их уменьшить, чтобы они поместились под стол. Поэтому я предусмотрел три варианта установки площадок для ног. Подробнее вы можете прочитать в теме по ссылке выше.

DqdGhEu.jpg
cPj8hsu.jpgG939mfT.jpg
Педали также выпускаются в виде КИТ набора для самостоятельной покраски и сборки.Y1WKGz5.jpg

Только в этой модели педалей есть ещё возможность заклепать детали ДО сборки и прислать уже заклёпанными.
7A5IPPs.jpg
По аналогии с "Ми-8" на "Микс-ы" можно устанавливать два варианта электроники:
1. BRD-MS1 имеют "на борту" контроллер с 4096-тью отсчетами на осях и датчик магрез на одной плате. Подключаются к компьютеру и являются самостоятельным USB ус-вом.
2. BRD-MS2 имеют "на борту" датчик магрез и подключаются к джойстикам:
BRD-X52
BRD-D
BRD-DS
BRD-N
Defender Cobra M5 (специальный магрез в разработке)
Кроме этого Вы можете подключить эти педали к своему контроллеру. Данный вариант разбирается с каждым индивидуально.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема открыта! Напоминаю, что публикация готовилась с целью ответов на вопросы о работе мастерской NT и устройствах из серии КОНСТРУКТОР БРД. Но не для продажи.

По вопросам приобретения прошу обращаться на мой форум.

 

Далее я постараюсь не забывать публиковать интересные новости по мере их появления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет слов, супер!

 

Особенно интересны недорогие педали для подключения к кобре!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет слов, супер!

Спасибо!

 

Особенно интересны недорогие педали для подключения к кобре!

Нужно отметить, что термин "недорогие" в данном случае относится к педалям данного класса. А именно - металл, подшипники, бесконтактные датчики, повышенное количество отсчётов на осях и т.д. Потому что самые бюджетные одно осевые Микс-ы в КИТ наборе сопоставимы по цене с трёх осевыми педалями Саитек. Но зато качество и долговечность отличается в разы. Вот и выбирайте что Вам лучше - сразу готовые пласмасски или металлический набор для самостоятельной сборки.

Изменено пользователем Baur
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю самому собрать (а тем более придумать и сделать!) гораздо интереснее. Но все может упираться в наличие времени, инструмента и рабочего места...

 

Было бы здорово, если бы Вы разработали с учетом своего огромного опыта простейшие педали из подручных материалов (например из каких-нибудь досок, реек), не требующих обработки специализированным инструментом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"красивый самолёт - хорошо летает!" По моему мнению ус-во не только должно отлично работать, но и как можно красивее выглядеть. А ставить под стол не понятно что ... это не ко мне :)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"красивый самолёт - хорошо летает!" По моему мнению ус-во не только должно отлично работать, но и как можно красивее выглядеть. А ставить под стол не понятно что ... это не ко мне :)

 

Кто бы спорил! Но просто - не обязательно означает уродливо =)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный рассказ про установку "потрохов" Кобры на напольник - http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=577&postdays=0&postorder=asc&start=555

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Baur. На сайте НТ видел вашу тему о настольном джойстике с несимметричной механикой, и загрузкой одной пружиной на ось. Актуальна ли такая загрузка сегодня, и доволен ли ей заказчик, спустя несколько лет эксплуатации?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу