R1CO_UA

Вопрос по сведению

Может лучше задать вопрос о вертикальном сведении самим разработчикам? Пусть расскажут и покажут. Ведь только их, разработчиков, видение этого вопроса имеет смысл в этой игре. 

вопрос уже задавался и ответ был дан, ответ понятный.

но как мне кажется не для всех.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочется задать вопрос разработчику

Вопрос: нужно отключать вертикальное сведение?

Некоторым пилотам вертикальное сведение мешает, т.к. при заходе на цель под углом к горизонту вертикальное сведение может не компенсировать, а, наоборот, вносить дополнительную ошибку прицеливания.

 

Вопрос: как ведет себя вертикальное сведение при полете не горизонтально??

Фронтальное вооружение настраивается на земле в горизонтальном положении. Если стрельба ведется, скажем, с правым креном в 90 градусов, то "вертикальное сведение" на самом деле будет приводить к отклонению точки сведения вправо.

верно ли то что вами написано, для самолета в движении. исходя из того, что писалось выше. основываясь на

 

  при крене влево снаряды будут уходить ниже и правее, при крене вправо ниже и левее. 

этом

этом

этом

при движении с креном на снаряд будет действовать центробежная сила, которая должна уводить его в противоположную сторону. так ли это?

Изменено пользователем wastok
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да неет, во первых - надо разграничить ситуации: стрелять из крена не значит стрелять из виража. Можно накренить самолет и не меняя направления полета.

далее: при стрельбе из виража кажется, что пули отлетают в сторону, противоположную повороту, но всё не так. Это наблюдатель (стреляющий) уходит в сторону, а пули естессно летят по прямой (естественно с учетом гравитации), никакая центробежная сила на них не действует.

 

главная суть тут вот в чем: если на самолете имеется ненулевой угол возвышения, то стрельба из крена будет аналогична стрельбе с заваленной набок мушкой прицела. То есть - попадания происходят ниже и смещены в тот бок, куда завалена (наклонена) мушка.

Этот эффект возникает из-за того, что задранный вверх ствол при наклоне вбок превращается в менее задранный вверх, но отвернутый в тот же бок.

Изменено пользователем KoJIun
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос уже задавался и ответ был дан, ответ понятный.

но как мне кажется не для всех.

знаете, после этого: 

 

при движении с креном на снаряд будет действовать центробежная сила, которая должна уводить его в противоположную сторону. так ли это?

я не сомневаюсь, что Вы уверены, что Вам всё ясно и понятно, а вокруг Вас тупицы. Но это такой же кажущийся эффект, как с отворачиванием пуль под действием центробежной силы :)

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во, давайте по порядку.

1.в горизонтальном полете самолет летит по прямой так как подъемная сила крыльев компенсируется силой тяжести. согласны?

2.накренив самолет подъемная сила крыла будет направлена в бок. есть возражения?

3.эту силу уже нечем компенсировать

4 самолет будет лететь в вираже.

где ошибка?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 - да

2 - да, есть.

2.1. - если вы просто крените самолет, подъемная сила направляется вбок и самолет сваливается на крыло. Начинает падать. ведь сила тяжести уже не компенсируется.

В связи с этим, для осуществления виража, пилот в крене еще манипулирует рулем высоты. Увеличивает угол атаки. Это увеличивает подъемную силу, и ее вертикальный вектор становится способен далее удерживать самолет на высоте.

В аркаде самолету вообще пофиг на крен, он спокойно летит и при крене 90 град. В ИБ есть уже ощущение наличия силы тяжести и подъемной силы крыла, но самолет никуда не отворачивает при крене, ибо постоянно подруливает на мышь.

2.2.- подъемная сила не просто зависит от крена. . Влияет еще и угол атаки крыла (для нас с Вами - просто продольный наклон корпуса относительно горизонта)

То есть те же крылья могут тянуть и вниз, помните переход в пике с отрицательной перегрузкой? Вспомните, перевернувшись вверх брюхом самолет вполне способен лететь. И крылья могут, видимо, проходя от одного направления силы к противоположному, иметь такое положение, в котором не тянут никуда.

3 и далее - ну, полагаю, в п.2. уже все понятно.

 

Итак, главный вывод , полагаю, такой:

вираж не бывает без крена, но крен бывает и без виража. 

Изменено пользователем KoJIun
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при крене 90 градусов, действительно, виража может и не быть. это исключительный случай.

как часто вы атакуете врага в прямолинейном полете с креном 90 градусов? (без виража)

при крене 90 градусов, действительно, виража может и не быть. это исключительный случай.

как часто вы атакуете врага в прямолинейном полете с креном 90 градусов? (без виража)

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще момент

2.1. - если вы просто крените самолет, подъемная сила направляется вбок и самолет сваливается на крыло. Начинает падать. ведь сила тяжести уже не компенсируется.

в этот-то момент и начнет действовать центробежная сила которая будет компенсировать  силу тяжести. и самолет будет стоять в устойчивом вираже.

согласны?

Изменено пользователем wastok
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

совершенно нет.

центробежная сила - сила действующая на тело в плоскости вращения, по сути - является отождествлением ИНЕРЦИИ тела, которая заставляет тело двигаться по прямой и пытаться удаляться от центра вращения. Центростремительная сила (в нашем случае это подъемная сила крыльев) устремляет самолет к центру виража, что в сумме с линейной скоростью выдает нам движение по кругу.

Коль скоро мы не обсуждали заданную плоскость виража, предположу, что вираж горизонтален.

Тогда сила тяжести, действующая на самолет перпендикулярна упомянутым силам, и, соответственно, ни о какой компенсации речи быть не может.

Однако, в случае, если вираж не горизонтален, сила тяжести имеет влияние, вплоть до петли Нестерова, которая, если подумать, есть частный случай виража.

 

Сваливание же самолета на крыло, предполагаю, Вы не сможете наблюдать в вартандер, пока не будет отключено управление мышью, то есть пока самолет не просто слушается рулей высоты и направления, а стремится на центральный кружок/крестик.


при крене 90 градусов, действительно, виража может и не быть. это исключительный случай.
как часто вы атакуете врага в прямолинейном полете с креном 90 градусов? (без виража)

цифры не так значительны, 90 град - частный случай. И все таки, не так важно, что я делаю при том-то и том-то, но важно понимать что происходит.

а по сути -

Да, приходится порой, атакуя цель, летящую перпендикулярно моему курсу, заранее давать крен в районе 90 град для резкой корректировки в направлении ее движения.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы сейчас сами только что сказали, что при крене возникает центростремительная сила которая заставляет двигаться самолет по кругу.

значит вы признаете этот факт.

и следовательно не будете отрицать, что тут же возникает и центробежной сила?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во, давайте по порядку.

1.в горизонтальном полете самолет летит по прямой так как подъемная сила крыльев компенсируется силой тяжести. согласны?

2.накренив самолет подъемная сила крыла будет направлена в бок. есть возражения?

3.эту силу уже нечем компенсировать

4 самолет будет лететь в вираже.

где ошибка?

Значит со вторым пунктом вы тоже согласны.

А соответственно и с третим и четвертым.

Изменено пользователем wastok
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы выяснили, что при создании крена самолет начинает движение по кругу.

А теперь наберите в гугле - центробежнаЯ сила и увидите, что эта сила обратная центро стремительной.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы сейчас сами только что сказали, что при крене возникает центростремительная сила которая заставляет двигаться самолет по кругу.

значит вы признаете этот факт.

и следовательно не будете отрицать, что тут же возникает и центробежной сила?

нет, сэр, Вы не совсем правы.

Вираж вызывается креном+ руль высоты вверх.

Просто крен даст Вам сваливание на крыло и, быть может, малый поворот в сторону крена. 

Далее: в вираже

Центростремительная сила - это будет как раз горизонтальный вектор подъемной силы в крене+руль высоты вверх :)

При этом поддерживать самолет на высоте будет вертикальный вектор подъемной силы крыльев же.

Для этого и дают руль высоты вверх - увеличить подъемную силу крыльев, ибо от нее в вираже требуется разложиться по векторам - восприятие веса самолета и его центростремительное ускорение. От этого и скорость падает в вираже. 

 

Далее: естественно, движение по кругу вызывает центробежную силу.

Центробежная сила - противоположная центростремительной, она приложена крыльями к воздуху (являющемуся опорой)

 

Так вот, когда самолет даже летит в вираже и воспринимает действие всех упомянутых сил, пули, покинувшие его орудия, с момента выстрела находятся в состоянии свободного полета. Они больше не движутся по окружностям, на них не действуют никакие ...бежные и ...стремительные силы. Они описывают обычные баллистические траектории под действием инерции, гравитации и сопротивления воздуха.

Мы выяснили, что при создании крена самолет начинает движение по кругу.

А теперь наберите в гугле - центробежнаЯ сила и увидите, что эта сила обратная центро стремительной.

кстати, набирать в гугле мне не требуется, я знаю это наверное уже лет 25.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом поддерживать самолет на высоте будет вертикальный вектор подъемной силы крыльев же.

Для этого и дают руль высоты вверх - увеличить подъемную силу крыльев, ибо от нее в вираже требуется разложиться по векторам - восприятие веса самолета и его центростремительное ускорение. От этого и скорость падает в вираже.

Дополню, что поддерживать высоту можно с помощью руля направления, что и происходит, когда игровой инструктор поддерживает горизонтальное направление самолета при крене 90 градусов. За счет руля направления можно совершать вираж с креном 90 (и даже больше) градусов без потери высоты, что невозможно сделать используя лишь руль высоты.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вираж вызывается креном+ руль высоты вверх.

Просто крен даст Вам сваливание на крыло и, быть может, малый поворот в сторону крена. 

это мелочи, мне важно, что вы согласны,что в данном случае  не будет прямолинейного полета, (малый поворот в сторону крена это и есть движение по дуге. и это будет продолжаться пока будет необходимая скорость)

 

далее: центростремительная сила- направлена к центру окружности вращения и перпендикулярно скорости тела.

значит центробежная сила направлена от центра окружности вращения и перпедикулярно скорости тела.

 

эта центробежная сила действует на все элементы: пилота, части самолета, патроны, мусор. и все это стремится улететь перпендикулярно вектору скорости. и на пулю вылетевшую из канала свола также действует эта сила, но так как у пули нет центростремительной силы , то и центробежная вскоре исчезнет, но отклонение от первоначальной праектории вызовет и тем больше, чем больше была эта( ценробежная) сила.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 разумеется, в крене можно и пытаться скомпенсировать центростремительную силу РН или РВ и заставить двигаться самолет прямолинейно, но это уже будет называться скольжение.

и вообще как часто на атаке вы пытаетесь удержать самолет от полета подуге? уверен что оооооочень редко. восноввном стрельба ведется вдогон, навстречу и на доворотах. 

вдогон и навстрече это прямолинейный полет нам не интересен, а на доворотах как раз и будт возникать  центробежные силы. которые и будут уводить снаряды в противоположную сторону. и в этом случае отклонение от вертикального сведения настолько ничтожно, что можно и недумать об этом. все равно все снаряду уйдут в противоположную от крена сторону.(крен в лево, снаряды правее,, крен в право, снаряды левее.)

 

но в аркаде вертикального сведениянет, возможно даже скорее потому, что нет и центробежной. и как там пули и самолеты летают я не знаю. но в РБ это точно есть.

Изменено пользователем wastok
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 разумеется, в крене можно и пытаться скомпенсировать центростремительную силу 

я всетки не пойму, почему Вы так упорно жмете на то, что в крене сразу возникает поворот. В игре - не возникает, самолет рулит на центр экрана. 

 

и вообще как часто на атаке вы пытаетесь удержать самолет от полета подуге? уверен что оооооочень редко.

я никогда не пытаюсь, я даже об этом не думаю. Чаще всего приходится просто лететь куда мне надо, но пока не начнешь двигать вбок мышью, самолет вбок не полетит.

 

на доворотах как раз и будт возникать  центробежные силы. которые и будут уводить снаряды в противоположную сторону. и в этом случае отклонение от вертикального сведения настолько ничтожно, что можно и недумать об этом. все равно все снаряду уйдут в противоположную от крена сторону.(крен в лево, снаряды правее,, крен в право, снаряды левее.)

 

 

разве я не писал об этом выше? 

Так вот, когда самолет даже летит в вираже и воспринимает действие всех упомянутых сил, пули, покинувшие его орудия, с момента выстрела находятся в состоянии свободного полета. Они больше не движутся по окружностям, на них не действуют никакие ...бежные и ...стремительные силы. Они описывают обычные баллистические траектории под действием инерции, гравитации и сопротивления воздуха.

и еще - они летят четко в том направлении, какое имел выпустивший их самолет на момент их выстреливания. Но если стрельба велась из виража, естественно, что самолет уходит от  видимых траекторий пуль в сторону поворота, пилот же наблюдает, как его трассеры якобы отклоняются в другую сторону. Ей богу, это элементарно, неужели непонятно, что отклоняетесь в сторону Вы, а не пули. Вот так человечество считало, что солнце вокруг земли вращается.

 

 

 

но в аркаде вертикального сведениянет, возможно даже скорее потому, что нет и центробежной. и как там пули и самолеты летают я не знаю. но в РБ это точно есть.

 

в аркаде в вираже также можно наблюдать этот эффект. Но это не связано ни со сведением ни с центробежной силой. Вам нужно избавиться от этой зацикленности, Вы серьезно ошибаетесь.

 

 

эта центробежная сила действует на все элементы: пилота, части самолета, патроны, мусор. и все это стремится улететь перпендикулярно вектору скорости. и на пулю вылетевшую из канала свола также действует эта сила, но так как у пули нет центростремительной силы , то и центробежная вскоре исчезнет, но отклонение от первоначальной праектории вызовет и тем больше, чем больше была эта( ценробежная) сила.

 совершенно неверно

Всё, что движется по кругу, стремится лететь никак не перпендикулярно вектору скорости, а именно ПО вектору скорости. Всё, что срывается с вращения всегда летит по касательной. По вектору скорости. Это проявление инерции. Раскрутите камень на веревке и отпустите.

 

 

Дополню, что поддерживать высоту можно с помощью руля направления, что и происходит, когда игровой инструктор поддерживает горизонтальное направление самолета при крене 90 градусов. За счет руля направления можно совершать вираж с креном 90 (и даже больше) градусов без потери высоты, что невозможно сделать используя лишь руль высоты.

это самый большой бред и баг данной игры. В реале так не полетишь. Если б подъемной силы руля направления в крене 90 град было достаточно, зачем бы делали такие  огромные крылья?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это самый большой бред и баг данной игры. В реале так не полетишь. Если б подъемной силы руля направления в крене 90 град было достаточно, зачем бы делали такие  огромные крылья?

Это не "баг" этой игры, так происходит и в других играх. Подъемной киля (не руля направления - Вы же не пишите, что подъемную силу имеет крылья самолёта, а не руль высоты) достаточно, чтобы удерживать самолёт на большой скорости, мощности двигателя на это хватает. Другое дело, что подъемная сила крыльев гораздо больше подъемной силы киля самолёта. Именно поэтому при горизонтальном полёте самолета с креном в 90 градусов и использованием руля направления нос самолёта задран немного вверх, компенсируя тягой недостаток подъемной силы киля, а если еще точнее, тяга компенсирует заваливание носа самолёта из-за смещения действия подъемной силы с центра масс самолета на хвостовую часть. Соответственно, с таким креном скорость самолёта меньше, чем при горизонтальном полёте.

 

Простите, но это неверно. Пули начинают свое падение, то бишь устремление к земле под действием гравитации с момента отрыва от ствола орудия. Они испытывают постоянное ускорение (то самое G), и точка перелома параболы - всего лишь одна из множества. Vо (начальная скорость) не имеет значения ни в модуле, ни в векторе.

По вопросу же - пожалуйста, если верите в физичность и реалистичность модели, можете легко нарыть начальные скорости снарядов/пуль различных орудий и вычислить уровни корректировок по высоте для разных дистанций. 

Попробую развеять Ваше заблуждение. Падение - это не устремление к земле (не знаю, что Вы вкладываете в понятие "устремление"), а уменьшение высоты. Как могут пули падать, если они выпущены под углом к горизонту? При горизонтальном полёте самолёта в момент вылета из орудийного ствола пуля вылетает под положительным углом к движению самолёту и какое-то время набирает высоту. Затем, под действием силы тяжести, когда вертикальная составляющая СКОРОСТИ становится меньше нуля, пуля начинает падать. Это происходит не сразу, а через какое-то время. Это время зависит от начальной скорости пули и вертикального угла наклона ствола (который в игре определяется такими настройками как расстояние сведения и вертикальное сведение в ИБ и РБ). Чем выше начальная скорость пули и больше вертикальный угол наклона, тем дольше пуля будет набирать высоту.

Да, и чтобы избежать споров насчёт того, что же такое падение, просто рассмотрите вместо пули себя самого. По Вашему, Вы сейчас тоже падаете, т.к. на Вас действует ускорение свободного падения (g, а не G - гравитационная постоянная)? Падение - это движение вниз, а не сила, направленная вниз.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Ей богу, это элементарно, неужели непонятно, что отклоняетесь в сторону Вы, а не пули. Вот так человечество считало, что солнце вокруг земли вращается.

тогда попытайтесь объяснить эту картнку. не всю, а нижнюю часть.

post-1020095-0-16102900-1384424190_thumb

Изменено пользователем wastok
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда попытайтесь объяснить эту картнку. не всю, а нижнюю часть.

дайте картинку по русски для начала, тогда поговорим.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не "баг" этой игры, так происходит и в других играх. Подъемной киля (не руля направления - Вы же не пишите, что подъемную силу имеет крылья самолёта, а не руль высоты) достаточно, чтобы удерживать самолёт на большой скорости, мощности двигателя на это хватает. Другое дело, что подъемная сила крыльев гораздо больше подъемной силы киля самолёта. Именно поэтому при горизонтальном полёте самолета с креном в 90 градусов и использованием руля направления нос самолёта задран немного вверх, компенсируя тягой недостаток подъемной силы киля, а если еще точнее, тяга компенсирует заваливание носа самолёта из-за смещения действия подъемной силы с центра масс самолета на хвостовую часть. Соответственно, с таким креном скорость самолёта меньше, чем при горизонтальном полёте.

 

простите, боюсь, что это бред полный.

Кстати, какое отношение это имеет к вопросу о сведении? если никакого, Вам пора вынести это в отдельный топ.

 

 

Попробую развеять Ваше заблуждение. Падение - это не устремление к земле (не знаю, что Вы вкладываете в понятие "устремление"), а уменьшение высоты. Как могут пули падать, если они выпущены под углом к горизонту? При горизонтальном полёте самолёта в момент вылета из орудийного ствола пуля вылетает под положительным углом к движению самолёту и какое-то время набирает высоту. Затем, под действием силы тяжести, когда вертикальная составляющая СКОРОСТИ становится меньше нуля, пуля начинает падать. Это происходит не сразу, а через какое-то время. Это время зависит от начальной скорости пули и вертикального угла наклона ствола (который в игре определяется такими настройками как расстояние сведения и вертикальное сведение в ИБ и РБ). Чем выше начальная скорость пули и больше вертикальный угол наклона, тем дольше пуля будет набирать высоту.

 

 Хорошо, пусть вместо падения будет использовано понятие *свободный полет*. Но Вы понимаете, что уже уходите в области споров ни о чем? ну пусть вот так будет, что дальше?

 

 

Да, и чтобы избежать споров насчёт того, что же такое падение, просто рассмотрите вместо пули себя самого. По Вашему, Вы сейчас тоже падаете, т.к. на Вас действует ускорение свободного падения (g, а не G - гравитационная постоянная)? Падение - это движение вниз, а не сила, направленная вниз.

 

Вот это полный бред, если стараться сказать не грубо.

На меня действует земное притяжение - согласен. сила притяжения F=m*g, она же сила тяжести.

какое к чертям ускорение действует на меня, сэр???

куда я падаю? 

У меня ощущение, что я падаю в интеллектуальную пропасть, когда пытаюсь тут с кем-то что-то обсудить.

 

заблуждения он берется развеивать. Я , конечно извиняюсь, Но Вам впору снова посетить школу.

Изменено пользователем KoJIun
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это полный бред, если стараться сказать не грубо.

На меня действует земное притяжение - согласен. сила притяжения F=m*g, она же сила тяжести.

какое к чертям ускорение действует на меня, сэр???

куда я падаю? 

У меня ощущение, что я падаю в интеллектуальную пропасть, когда пытаюсь тут с кем-то что-то обсудить.

 

заблуждения он берется развеивать. Я , конечно извиняюсь, Но Вам впору снова посетить школу.

"Пули начинают свое падение, то бишь устремление к земле под действием гравитации с момента отрыва от ствола орудия. Они испытывают постоянное ускорение (то самое G)"

Разве это не Ваши слова? Это ВЫ утверждаете, а не Я. Я лишь спросил Вас, правильно ли я понял то, что Вы написали. Я ничего подобного не утверждал. Вот Вам уж точно не помешало бы посетить школу и научиться логически мыслить. Вы сами написали, что на Вас действует сила тяжести F=m*g. Так почему же на Вас не действует ускорение свободного падения (g)? Как же будет действовать сила тяжести, если одна из его составляющих отсутствует, т.е. равна нулю? Вы сами себе противоречите. Учите физику. Особенно её раздел - механика. Посмотрите раздел механики - статика и что такое сила реакции опоры. Вот даже ссылку Вам нашел. http://fizmat.by/kursy/dinamika/sily

 

Ну это Вам нужно создать отдельную тему, а не пытаться изобразить из себя умного, попросту засирая тему.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью поддерживаю Ваши выкладки. Только явление, которое здесь отображено возникает не из-за действия центробежной силы, а из-за действия силы инерции. Центробежная сила в случае с вращением самолёта очень невелика из-за низкой угловой скорости самолёта.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью поддерживаю Ваши выкладки. Только явление, которое здесь отображено возникает не из-за действия центробежной силы, а из-за действия силы инерции.

Спасибо.

инерции какой силы? на пулю, еще в канале ствола действует центробежная сила. не будь этой силы, после среза ствола пуля летела бы прямо как при прямолинейном полете. нет?

 

KoJIun, вы же сами выкладывали учебнмк по артеллирийской стрельбе. сами почитали бы.

если бы как вы говорите "Пули начинают свое падение, то бишь устремление к земле под действием гравитации с момента отрыва от ствола орудия."

то было бы все вот так.

 

Изменено пользователем wastok
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу