Lt_Stradivarius

Бои в СБ Глазами Новичка

Доброго времени суток! Где-то полтора месяца назад, после долгих раздумий и размышлений я прикупил себе джойстик, для того чтоб проникнуться атмосферой полета еще больше. Не смотря на то, что давным давно я летал еще в Ил-2, делал я это на клавиатуре и в оффлайне.Тогда эти полеты были больше похожи на попытки сдать норматив по "стометровке" с загипсованной ногой, так как летать на стрелках мне было дико не удобно, порой приходилось замедлять время, чтоб хоть как-то попадать по злосчастным ботам. Зачем я это рассказываю? Для того, чтоб вы имели представление, насколько я был далек от такого типа управления, как джойстик. после приобретения джойстика я достаточно долго оттачивал навыки полета на разного рода самолетах и попутно читал форум. я уже смирился с мыслью, что сбивать осмысленно врагов я смогу не раньше, чем через пол года, перечитал кучу советов игроков, которые советовали начинать летать на тяжелых и неповоротливых корытах, дабы потом пересесть на юркие и ловкие истребители будучи максимально готовым сбивать самолеты противника. На самом деле это далеко не так и я хочу предостеречь новичков, желающих научиться летать на джойстике от подобных заблуждений. Действительно, в какой-то мере летать на той же Штуке (Ju-87) в виду её низкой скорости и иных потребностей (стрельба по неподвижным или медленно движущимся целям) будет легче, но полет на истребителе это уже совсем другая механика. это вполне можно сравнить с ездой на трехколесном и двухколесном велосипеде. вроде бы принцип и там и там одинаковый, НО...

 

К чему я веду? Многие игроки, которые иногда подумывают над реалистичными боями (скажу откровенно, я был среди их числа и решение уйти в СБ для меня сначала казалось просто нереальным подвигом!) почитав форум, почитав многие советы бывалых игроков (где говорится о том, что на истребители сразу лучше не садиться, и что сразу сбивать вы вряд ли будете) теряют желание пробовать, или же попробовав пару-тройку раз и будучи сбитым надолго теряли желание возвращаться в реалистичные бои, которые им кажутся скучными и сложными. Однако далеко не все так сложно, как может показаться многим новичкам в этом режиме. всего каких-то полтора месяца назад я не имел ни опыта полетов на джойстике ни навыков ориентирования в игре с видом из кабины без маркеров. мне казалось безумством, как игроки ориентируются в пространстве, следят за своим тылом и ищут в небе контакты практически одновременно. я вполне мог стать одним из тех, кто пришел в СБ, попробовал и ушел, если бы не моя настойчивость, которая заставила меня вернуться. Я не претендую на звание "аса" или отличного пилота в СБ, боже упаси, я тут без году неделя, в моей книжке менее 100 вылетов, но при этом уже более 40 сбитых. я лишь хочу помочь таким же новичкам, как я сам - быстрее и безболезненнее влиться в этот режим, который для меня стал настоящим наркотиком в хорошем смысле этого слова. Сразу оговорюсь, я не имею возможности летать много, зачастую это всего час утром и час вечером, но этого с головой достаточно, чтоб провести по 2-3 боя утром и столько же, или даже больше вечером и тем более этого достаточно для оттачивания своего летного навыка. я бы хотел развеять несколько укоренившихся среди игроков мифов и дать некоторые советы таким же новичкам в РБ:

 

1) Новичку необходимо целыми днями тренироваться, чтоб начать более-менее летать

На самом деле это не так, как я уже писал выше - достаточно часа или двух в день, для того чтоб постепенно улучшать свои летные навыки. по сути, для того чтоб освоить взлет/посадку и маневрирование в воздухе без фигур высшего пилотажа у меня ушло не более 6 часов полета. после того как вы научились летать, не сваливаясь и не теряясь в воздухе после очередного виража, я бы советовал перейти в полигон и выставить против себя от 40 и выше ботов. я тренировался на немецких самолетах, но это не имеет особого значения. против себя я выставлял ЛаГГ-3, так как моей целью было сбить их, научиться держать цель в прицеле, правильно брать упреждение и прочее. когда я стал регулярно сбивать за сессию по 5-10 самолетов из 40 (остальные успевали сбить или боты союзники или они сами разбивались) я решил полетать в ИБ на джойстике. вот тут меня ждало разочарование. кому-то может показаться странным, но летать в ИБ на джое из кабины в разы труднее чем в РБ. причины две: Прицеливание Мышью (оно всегда точнее новичка на джойстике. только опытный пилот, способный за долю секунды оценить ситуацию, выйти на линию огня и моментально поразить цель - может свести к минимуму это улучшение для тех, кто играет с помощью мышки). второй причиной являются внешние виды. феноменальный обзор в любую секунду на 360° об этом, пожалуй, мечтали все летчики во время войны. забудьте о том, что такое атака сзади снизу, вас все равно заметят и начнут делать интенсивные маневры, чтоб вас сбросить и затрудняя прицеливание, а тем временем если вы будете летать с видом из кабины, то против вас как раз и могут применить пресловутый заход снизу сзади используя вашу слепую зону. вы конечно можете летать из виртуальной кабины, но мне это показалось еще банальнее, чем просто используя мышь. возникает вопрос - зачем тогда стоило учиться летать на джойстике, осваивая азы летного мастерства, если в результате все равно получаем вид "а ля NFS".

 

2) Игроку в СБ нужно очень много технических наворотов, иначе он просто корм

Всё что потребовалось мне для комфортного и интересного времяпрепровождения в СБ из того, что стоило денег - Джойстик. я не покупал себе дорогой джойстик, летаю на Logitech Extreme 3D Pro. я не покупал себе отдельный РУД (для управления двигателем), мне хватает этой оси в основании джойстика, которую я достаточно точно регулирую во время боя, не смотря на её, казалось бы, короткий ход. Я не горел желанием тратить дополнительно деньги на достаточно дорогой TrackIR, я так же не имею технического образования достаточного для сбора пригодного для работы с 6 степенями свободы ФриТрека. первое время я попробовал летать на хатке - не моё. очень сильно отвлекает в полете, надо и маневрировать и переключать кнопки, изменяя положение головы. Знаю - ребята летают, многие даже привыкли. ничего не имею против, каждому своё. я нашел САМЫЙ бюджетный вариант трекера - FaceTrack NoIR (в разделе с джойстиками и трекирами есть тема с описанием и дистрибутивами. если надо, я могу помочь с настройкой осей, сам с ними очень долго возился, ломая глаза, при поворотах назад). всё что нужно для этой программы - самая бюджетная камера. в моем случае это была древняя камера, которая едва выдает 15 FPS при нормальном освещении (в дальнейшем планирую попробовать с камерой получше, но не думаю, что разница будет слишком уж велика). Кстати, встреются хорошие игроки, которые в СБ летают вообще без копейки технических вложений, управляя самолетом с помощью мышеджоя или относительного управления.

 

3) Долгое время вам обязательно придется летать на тяжелых самолетах в СБ, многие летают по пол-года или даже по году.

за все время в РБ я провел всего 10 или около того боев на штурмовиках. и то, последние несколько боев я провел уже чисто для себя, на B5N2 на карте Мидуэй, просто ради интереса - реально ли на нем летать в РБ (дорога в Аркаду и ИБ для него заказана). я так же поверил в том, что я не смогу эффективно летать на истребителях первое время в силу того, что соперник гораздо опытнее меня, а у меня нет ни опыта ни технических средств. однако в скором времени любопытство взяло верх надо мной и я решил - буду летать на истребителях, но тех, чье соотношение - боевая эффективность/стоимость ремонта будут наиболее эффективна для меня. с начала апреля я вернулся в СБ и стал летать на немецких Фридрихах. стоимость их ремонта позволяла мне не дрожать перед каждым маневром, опасаясь за то, что придется оплатить неподъемный ремонт. до этого на моем счету был 1 сбитый самолет противника (Фока) которого я сбил случайно, после трех попыток меня завулчить он подбитый ПВО и задетый моей очередью упал в лес. эта победа стала для меня первой еще во время первых боев в СБ (тогда это были Арденны, я был на Р-40). записать эту победу в осмысленные или именно МОИ у меня не поднимется рука. это было чистое везение и я это прекрасно понимал. но то, что случилось 7-го апреля стало дял меня знаковым. именно в этот день я одержал свою первую победу. это был 18-й или 20-й мой бой в СБ. то есть можете оценить насколько быстро новичок может одержать свою первую победу. с тех пор я стал регулярно сбивать то ботов, то противника. была даже двойная победа над ботами, но это дело рядовое. Когда я приходил в СБ я и подумать не мог, что так быстро начну сбивать противника не шальными очередями, а строя свой заход. всего через 3 дня я одержал первую двойную победу против игроков. каких-то 3 дня! это показывает, насколько легко и быстро новичок может адаптироваться в реалистичных боях.

 

     

         Первая воздушная победа в СБ                                                                                                                          Первая двойная воздушная победа в СБ

 

 

 

Изменено пользователем Tux_

Tux_ (Опубликовано: )

На момент написания статьи режим Симуляторных боев (СБ) назывался "Реалистичные бои" (РБ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4) Летать одному в РБ крайне сложно. все кругом летают звеньями, общаются в тим-спике и одинокий новичок для них не более чем корм

В какой-то мере это правда. НО! Во-первых в звене летают далеко не все, а во-вторых даже против игроков в звене можно сражаться. главное, что нужно помнить - стараться не атаковать звено одному. если вы один, как бы вы не пытались, вы не сможете уничтожить все звено сами. атаковать звено есть смысл, если вы видите, что рядом есть кто-то из союзников. так же, при атаке противника очень рекомендую позвать на помощь. так как в РБ нет возможности кинуть радио-сообщение о том, что вы атакуете противника (что мне кажется по меньшей мере странным), эта команда подскажет вашим союзникам, что в этом квадрате есть противник и они смогут лучше скоординировть свои действия (бывает такое, что союзники просто не видят контакт, который идет на бреющем. особенно это заметно на Руре, когда из-за густой растительности теряется точка на её фоне). так же, если есть возможность - не лишним будет кинуть в чат короткое сообщение о примерной высоте.  например 1000 или 1500 или 0 (если враг летит ниже километра, есть такое выражение - "идти по нулям", то есть лететь низко).

 

(Бой против звена из 4-х игроков, два из которых остались на моем счету)

 

Атака Мустанга, которым управлял один из известных игроков для этого режима игры из не менее известной эскадрильи (по этическим соображениям  я не буду называть его (моя цель не кичиться этим, а показать – всё в ваших руках и всё зависит от вас самих), но можете поверить, для меня эта победа на данный момент ценнее всех других одержанных мной)

 

5) В Реалистичных боях крайне сложно ориентироваться новичку

Отчасти да. первые несколько боев для меня казались сущим адом. знакомые по историческим боям Арденны без маркеров вдруг стали для меня совершенно чужими и незнакомыми! я не мог понять, лечу я в центр карты или меня сносит далеко в сторону, не открыв при этом карту. чтобы заметить контакты в небе или на фоне земли, об этом не могло быть даже речи. я писал  тогда своему другу - "мне безумно нравится летать в этом режиме, но ужасная видимость контактов заставляет меня буквально ползать вдоль земли прочесывая местность!" мне казалось, что это вполне нормально для этого режима. что никто ничего не видит, вас вроде бы тоже не видят (за все время, что я провел в начале своего пути в РБ меня нашел противник всего пару раз но так и не смог сбить). Но это не так. первое, что мне бросилось в глаза по возвращении в этот режим - на фоне ландшафта Сицилии я стал лучше видеть контакты, или же я просто по другому стал их искать? тогда я не понимал еще. главный совет, который я могу дать игроку, который хочет летать в РБ - уберите в обязательном порядке дополнительное сглаживание. встречал советы, где говорилось об ультранизких настройках графики (мол, лучше видны контакты) или же различные ухищрения с балансом белого и контрастностью в игре, но для себя я считаю это лишним. я играю на максимальных настройках графики, исключение составляют лишь "дополнительное сглаживание" (из-за него картинка становится более замыленной и вы не сможете видеть так отчетливо точки на большом расстоянии, как без него. я сам к этому пришел не сразу, очень долго ломая глаза, даже на сицилии в начале апреля) и "размытие в движении" (тоже кажется лишним, ничего хорошего и красивого это не дает. отключил еще давно, когда на ПМ играл в Истории).

 

 

На мой взгляд - это 5 основных мифов, боязнь которых отталкивают новичков от перехода в этот режим. Эти 5 мифов пугали и меня, как новичка этого режима, но на поверку все оказалось далеко не так страшно. и самое главное - в каждом бою старайтесь ставить для себя цель не сбить как можно больше самолетов противника, а принести помощь команде и уцелеть. это в разы интереснее и в разы лучше с экономической точки зрения (даже не сбив никого, но оставшись в живых вы останетесь в плюсе по завершению боя, а первое время в РБ для вас каждый бой будет очень важен с экономической точки зрения), а победы несомненно придут и будут для вас слаще, чем все ваши предыдущие победы в других режимах!

 


 

Как и обещал. на отключенную ось Ролл можно не обращать внимание, настройки там я как-то делал по чьему-то совету, но в последствии совсем отключил данную ось, так как она мне только мешала.

 

post-947672-0-95923900-1368200695_thumb.

 

post-947672-0-25274700-1368200696_thumb.

 

post-947672-0-46380400-1368200696.jpg

 

post-947672-0-62241900-1368200696_thumb.

 

post-947672-0-85014900-1368200696_thumb.

 

Также на джое сделал себе кнопку влючения-выключения трекинга (иногда лицо некорректно захватывает, помогает выключение/включение заново, но это чаще когда я сижу заслонив рукой лицо, облакотившись) и сброс на центр.

 

Изменено пользователем MSeruy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы со своего (очень похожего) опыта добавил, что в самом начале, не видя контактов, не зная карт, при этом кое-как умея управлять самолётом - очень остро проявляется умение не помирать, "дёргая" РУС, делая непонятные виражи и т.п. Потому что (imo) - желание "не слиться" сразу и выжить становятся для новичка подсознательно основными, так как его находят и атакуют намного чаще, чем он сам.

 

И это умение не стоит забывать, когда всё начнёт получаться. Окрылённый первыми успехами (сбитыми/сброшенными с хвоста и т.п.) новичёк может начать чувствовать себя "уже не такой йж добычей", забывая что один единственный снаряд может отправить в ангар.

 

P.S. Видимо, это такой "синдром" радости перехода в реалистичные режимы при начальном отсутствии знаний - сохранять и записывать свои успехи на видео - у самого целая коллекция, с точки зрения бывалых пилотов - вполне заурядная, но напоминающая мне о становлении умения летать и сбивать в "суровом" РБ  :Ds

Изменено пользователем SheFF2
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отлично написал! ++++++! я даже не знал, что летать в РБ не так уж и сложно!

вот так! даже первый пост побудил человека написать, при регистрации аж в далеком феврале! :Ds

буду очень рад, если людей, которые перестанут считать этот режим отростком для "Элиты" станет больше. в этом режиме вполне комфортно летать даже без огромного запаса умений в авиасимуляторах. главное - желание и увлечение. если человек будет увлечен идеей, он будет получать огромное удовольствие даже от боя, где он не сбив никого, помог союзнику и остался жив! лично меня этот режим бескрайне зацепил. он дает невероятное удовольствие за гораздо меньший промежуток времени, чем в ИБ или тем более в аркаде. я могу провести один или два боя, и после этого понять - всё! наигрался! уровень адреналина зашкаливает, эндорфины хлещут через край! в руках приятная усталость! 8)s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Страдивариус, прав в каждом пункте! Видел тебя иногда в боях, отлично летаешь, долго живешь!

 

Люди, которые пишут на форуме о том что РБ-БДСМ, нужно много оборудования, там много профи-не хочу быть мясом, долго учиться, и тому подобное, так вот - они просто лгут. Многие из них запускали РБ всего пару раз, некоторые может наслушались других, другие может просто завидуют, а сами по каким-то причинам не могут/не хотят.

 

Но главное, что все эти причины надуманы.

-обучение - не надо никакого вообще предварительного обучения кроме разве что взлета/посадки. Режим сам научит остальному.

-видимость - это больше плюс, чем минус.

-дороговизна оборудования - использую тот же джой что и ТС (900 р.),обзор на хатке, все более чем. До этого летал с мышеджоем, летается не хуже, но с джоем интересней. И с мышеджоем был хедтрик как-то.

-опытные игроки и сквады - бывает и таких сбиваю. Иногда конечно вижу как один игрок тащит, делает половину работы тимы за счет умения. Но еще не разу не видел хорошей сработанной пары уничтожающей все и вся. (пару раз такие были, но это были штурмовики, прикрывающие друг друга) Чем больше летаю тем яснее -несбиваемой элиты нет, по крайней мере в РБ. Есть просто люди более аккуратные, осторожные и умеющие хорошо и быстро делать себе "огневое решение".

-низкая результативность - у меня в среднем игры РБ выходят намного результативней чем ИБ.

 

Хотя и сам летаю иногда в АБ ИБ, но считаю как раз, что извращение, это летать с транспарантами о себе, видными на полкарты, обзором на 360 градусов, и включенным АIM читом.

Изменено пользователем Mihey_B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здорово написал! С меня 2+ ))

Сам "переживаю" примерно такой этап игры. Спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зафиксировать бы

отправил сообщение с соответсвующей просьбой модератору, дождемся его вердикта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, что выбрал все положительные оценки на сегодня.

Спасибо, очень познавательно и интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья - хороший пример тому, что если человек захочет он может добиться желаемого результата. Автор несомненно подошел к вопросу освоения РБ не с позиции - "а че ета тут ПМ не работает че за фигня такая с илитными вирпилами?" а с наличием большого желания понять режим и совершенствовать свои навыки. В итоге человек получает удовольствие открыв для себя интересные горизонты. Просто молодец.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно и я когда-нибудь решусь на РБ, но пока до этого дня еще оч далеко)))

 

А статья отличная!  :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, очень мотивирующая статья. Я собираюсь переместиться в РБ (начал тренироваться с ботами), и лично мне опыт начинающих игроков придает больше уверенности, чем советы вирпилов со стажем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Видимо, это такой "синдром" радости перехода в реалистичные режимы при начальном отсутствии знаний - сохранять и записывать свои успехи на видео - у самого целая коллекция, с точки зрения бывалых пилотов - вполне заурядная, но напоминающая мне о становлении умения летать и сбивать в "суровом" РБ  :Ds

Ну, я снимал их не только для себя. как еще передать свою радость другу? только записав ролик и показав ему. вот так и насобирался небольшой архив. записываю не все бои, и даже не все успешные, а те, которые чем-то зацепили, в которых есть что-то выходящее для меня за рамки "очередного боя". об одном сожалею, на Мидуэе так и не смог записать полного видео со взлетом и посадкой на авианосец. либо бой заканчивался раньше, либо меня сбивали, либо ничего существенного не происходило в этом бою и оно осталось за кадром. но, надеюсь, такой шанс мне еще предоставят разработчики))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю игрока, который осматривается мышью.. в правой джой, в левой мышь.

И еще, - тщательно вымыть экран монитора перед игрой в РБ, ибо любая точка типа "муха накакала", будет вводить вас в заблуждение, выдавая продукты жизнедеятельности за контакты  :Ds .

А ТС +, толково написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что решаться собираться? Как взлет в пробном вылете получился, сразу галочка на РБ, "в бой" нажал и все. Карты, те же что и в истории, с тем же расположением.

Поначалу будет проще если держаться союзников и стараться летать около своих пво/колонн - трассеры подскажут где враг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, очень мотивирующая статья. Я собираюсь переместиться в РБ (начал тренироваться с ботами), и лично мне опыт начинающих игроков придает больше уверенности, чем советы вирпилов со стажем.

именно поэтому я и решился на подобную статью, смотря на всё через призму того, как мне, как новичку, подобной информации не хватало и как много мифов и замков из песка я встретил на своём пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще, - тщательно вымыть экран монитора перед игрой в РБ, ибо любая точка типа "муха накакала", будет вводить вас в заблуждение, выдавая продукты жизнедеятельности за контакты  :Ds .

 

))

 

Уже месяц летаю с царапиной на мониторе, и все равно, бывает забудусь и начинаю заходить на нее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТС, рука на джое вспотела от первой победы? незабываемые ощущения, это не в аркаде месилово устраивать..

 

 

 

Уже месяц летаю с царапиной на мониторе, и все равно, бывает забудусь и начинаю заходить на нее

У самого, котяра кино смотрел, и играючись царапнул моник...теперь играя в РБ частенько вспоминаю про него.. :facepalm:

Изменено пользователем HE_CTOu_POD_CTPELOu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец! Отлично написал, видно стремление человека к познанию сложного и в то-же время наиболее красивого и захватывающего режима в игре. С удовольствием встречу тебя в виртуальном небе!

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу