tomsoier

Мой опыт настройки FaceTrackNoIR

Привет, посоны!

 

Недавно узнал что и без трекира можно осматриваться в кабине при помощи движений головы. Для этого вам нужна веб-камера получше и программа FaceTrack NoIR. Но программа не совсем простая, а мануалов почти нет. Потому решил написать свой личный опыт и своё понимание. На гайд не претендую, скорее наоборот - хочу ускорить появление полноценной инструкции. Меня не интересует детальное освоение всех функций работы программы, мне нравится играть в WT, а не в трекир. Я опишу самые основы, для того чтобы более талантливые не изобретали велосипед, поняли что к чему и написали гораздо лучше и больше.

 

1. Принцип работы программы. Исходя из принципов работы программы можно делать выводы о том какая камера нужна, как выставить настройки и делать выводы, почему не работает или работает не так.

Итак, вас снимает вебкамера (ноута или внешняя - не суть). Далее она определяет положение глаз и строит желтую маску (которая моделирует движение вашей головы). Соответственно по отклонению этой маски программа получает входящие значения. Затем эти значения обрабатываются (не без вашей помощи) и передаются как значения специального виртуального джойстика Vjoy.

 

Именно поэтому нормальный трекир будет всегда быстрее. FaceTrack NoIR у меня жрёт 115 мб оперативной памяти. Почему? Потому что, ведётся съемка. А далее  цепочка

 

Снять изображение-посчитать маску-передать значения-обработать значения - передать значения на джой-посчитать значения с учетом параметров игры-обработать положение камеры в игре.

 

Соответственно практически каждый этап может давать сбой, тормоза и т.д. А ведь есть еще освещенность лица, например.

 

2. Требования к камере. Чем качественней снимает камера - тем лучше. На форуме озвучивали значение в 15 fps. Всё что выше - играбельно, ниже - нет. Но ведь есть еще матрица камеры, которая влияет на изображение. Моя камера ноута выдавала 15 fps, но играть было невозможно. К счастью у меня была вебка Logitech HD 310 которая выдавала 30 fps.

 

В среднем трекир сейчас стоит от 4к. Лично я считаю что это очень дорого и как только появятся устройства до 2к - с удовольствием куплю. Но в качестве альтернативы отдать 1,5к-2к за хорошую вебку смысл имеет. Будет нечто похожее на бюджетный трекир.

 

3. Требования к компу. Опять же, чем мощнее комп - тем лучше.110мб оперативы это не шутки. Нагрузка на процессор так же имеет место быть. У меня CPU процесса - 20-22%. Делайте выводы, имейте в виду. Вы и без того не в ферму играете, а в авиасим. 

 

4. Откуда скачать. C офф.сайтаhttp://facetracknoir.sourceforge.net/information_links/download.htm 

 

5. Как запустить.  Вы запускаете файл FaceTrackNoIR.exe. Путь по умолчанию: C:\Program Files\Abbequerque Inc\FaceTrackNoIR

 

Краткий обзор вкладок в программе:

 

"Profile" - сохраняет текущую конфигурацию программы. Какие фильтры выставлены, значения кривых и т.д.

 

"Tracker Source 1st" - тип распознавания. У меня работает только в значении faceAPI.

"Tracker Source 2nd" - в значение "none"

 

"Filter" - в чем отличие одного фильтра от другого не знаю. У меня стоит Accela Filter MK.2  Остальное не интересует

 

Думаю с инвертированием осей разберётесь, пояснения не нужны.  Что такое "Smoothing" - не знаю, у меня выставлена на 1.

 

"Game Protocol" - ставим Vjoy VIrtual Joystick.

 

"GO" - жмём на старт - и прога начинает работать (снимать и обрабатывать)

 

В принципе - играть можно. Открываете WarThunder, в нём - обзор по Х и обзор Y. Начинаете крутить башкой, автоопределение оси выдаст Ось4 по X и Ось5 по Y. Всё, крутите башкой - двигаете камеру в кокпите.

 

Кривые

 

Особое внимание хотел бы уделить кривым. Именно здесь можно настроить необходимую обработку значений. 

У каждого графика есть две оси - "Input (degr.)" и "Output(degr.)". 

Input - это на сколько градусов отклонилась ваша голова (маска).

Output - отклонение на сколько градусов будет передано на ось джойстика.

 

Pitch UP - поворот головы вверх, 

Pitch Down - вниз.

Roll - наклоны головы (грубо. В проге всё очень понятно)

 

Я очень надеюсь что повороты по X будут для положительных и отрицательных значений отдельно. У меня разница между крайним левым и крайним правым положением составляет около 7 градусов.  А 7 градусов - это более плавный обзор. на данный момент эту проблему я решил положением вебки относительно головы, чтобы сбалансировать разницу в углах поворота.

 

Yaw - положение по X (смотрим в кабине по сторонам).

 

Далее самое интересное. При включенной камере смотрим в центр, жмём клавишу Home. Текущее положение лица фиксируется как центральное и относительно него будут считаться смещения-вращения. Я каждый раз на аэродроме нажимаю Home - для центрирования камеры.

 

Далее поворачиваем голову вправо. До значения, которое нам удобно и которое мы считаем удобным. Смотрим на значение YAW. Поворачиваем голову влево. В идеале крайние значения должны совпасть, но у меня было не так и я ставил по наименьшему. Соответственно где-то на 27 градусах я себя чувствую комфортно и могу повернуть голову как слева, так и справа. Соответственно перетягиваем максимальное значение так, чтобы начиная от 27 градусов Output был 180. Сделать это несложно. Затем нужно выставить значения для кривой. По Yaw это особенно важно. Например часто приходится смотреть на крыло, чтобы вертикально набрать высоту. Соответственно мне нужно чтобы на углах 17-20 градусов камера особо сильно не дергалась. Я меняю вид кривой так, чтобы угол наклона касательной к ней был меньше. Но эти нюансы уже каждый настроит под себя. Обзор от 10 до 40 градусов для меня важнее чем от 150 до 180. Соответственно в первом случае кривая будет пологая, чем в во втором.

 

Кстати, значения всех точек заносятся в ini файл. Соответственно их можно задавать вручную, т.к. на графике не очень удобно. Но как их прописывать правильно - я не разобрался. Если кто-нибудь напишет - буду крайне признателен.

 

Соответственно аналогичным образом проставляется не только YAW но и Pitch. Значения Roll, X,Y,Z (осевые смещения) меня не интересуют и предусмотрительно убраны в 0.

 

Бочка дёгтя. В WarThunder для каждой из осей так же есть настройки. Например нелинейность, множитель, коррекция, мёртвая зона и т.д. И эти значения вам также придется выставлять методом проб и ошибок.

 

Конечно же, как только вы выставите значения в WT, значения кривых вас могут не устроить. И вам придется пару раз всю эту систему налаживать и подстраивать. 

 

Важно помнить Что каждый раз в полете глядя в прицел, необходимо задавать это значение как центр, для наибольшего комфорта. Так же не забывайте, что вы осматриваетесь, пока по вашему лицу можно построить маску. Если камера уехала или лицо за пределами вебки - значит вы не сможете управлять обзором в кокпите. (это для особо буйных).

 

Это сложно, блджад! Малолетнему школьнику невдомёк, а поколение постарше наверняка слышало об американском парне по имени Дэвид Хан. Который ради того, чтобы получить бойскаутского орла слегка увлёкся и собрал ядерный реактор. Сама история: http://nuclearno.ru/text.asp?6243

 

Так что если не хотите морочиться:  выходите на работу в свой выходной, берите дополнительные проекты - создатели TrackIR c удовольствием примут заказ за пару сотен американских рублей.  Или разбирайте старые пульты, клейте диоды на бейсболку.

 

Всего хорошего, удачи в небе!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо мужик!

Плюсы кончились :(

Изменено пользователем kekeke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера только настраивал. Не очень удобно.

Мне тоже кажется что грамотно настроенная хатка удобнее. Правильно выставленная чувствительность и нелинейность + кнопка сброса значений оси. Но хатка - это 8 кнопок. А восемь кнопок, это любовь серьезно. Особо ловкие осьминоги играют в две руки, с обзором мышью. Относительное управление там не поставишь, только если со сбросом значений оси. Но мне кажется, что это не вариант. Надо о бое думать, поведении противника, а я буду мышкой что-то там нащупывать. Игра должна приносить удовольствие, в конце концов.

 

P.s. Хотел гайд немного обработать напильником - вставить хоть одну картинку для приличия. Но ВНЕЗАПНО форум не позволяет это сделать. Отлично, наш самолёт умеет абсолютно всё, только не летает. Можно было просто запилить в pdf. Но это нужно писать в другом стиле, а главное - любое обновление нужно перезаливать. А о перезаливе куда обычно пишут? Правильно - в первый пост. Суть вы поняли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого можно раздобыть другой ресурс faceAPI.

 

потому что у меня FaceTrackNoir UPD заметил что у всех FaceAPI. А найти на скачку и как добавить не знаю. Подскажите.

Изменено пользователем Evilayer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТС, будьте добры, подскажите, как поменять и где???? Камеру О_о у меня есть встроенная на ноуте, и она сразу определилась в программе, но фпс выдает 8 при том что 1.3HD.... а хочу попробовать юсб вебку =\

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толи лижи не едут, прогу поставил работает а вот с настройкой клиента вартандера не разобрался :(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...... Что такое "Smoothing" - не знаю, у меня выставлена на 1...... Это сглаживания,  движение более плавное, но у меня "подтормаживало" слегка 

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прога мне понравилась. Использую ее с модулем фритрека. Намного проще в освоении, чем фритрек. Есть калибровка, с помощью которой прога точно узнает положение люстры на голове, что очень приятно. Сглаживание сразу присутствует, не нужно самому ничего настраивать. Но есть одно но. Я не нашел функции реверса поперечной оси при взгляде назад. Если кто знает, как ее там сделать напишите пожалуйста. 

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Но есть одно но. Я не нашел функции реверса поперечной оси при взгляде назад. Если кто знает, как ее там сделать напишите пожалуйста. 

 

Присоединяюсь к вопросу - очень напрягает "переворачивать мышление" каждый раз при желании выглянуть за бронеспинку.

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оно работает только в полном управлении у меня а в режиме прицеливания мышью не работает совсем(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оси не определяются, говорят надо в самом вартандере где то галку поставить (вкл., трекир) но где эта сраная галка ни где не могу найти

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал facetracknoir, капризная к освещению штука, для спокойных полетов на гражданке сойдет, за неимением ни чего другого. Попробовал, Тракир 5, значительно лучше, но тоже не идеален, зачастую когда маркеры в слепой зоне от датчика, камеру в другую сторону может повести, ну это первые впечатления, надо по копаться, по настраивать, пока что тракир, а так, все надежды на оклус!

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оси не определяются, говорят надо в самом вартандере где то галку поставить (вкл., трекир) но где эта сраная галка ни где не могу найти

Заходишь в настройки управлением, запускаешь "Мастер настройки управления". Отключаешь обзор мышью, чтобы не сбились предыдущие настройки, везде жмешь "Esc". В самом конце, Тундра спросит "Вы используете TrackIR?" Отвечешь - Да. Ну а дальше - настройки, подгонки и тд..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Поставил прогу, она мой фэйс отслеживает, но, на этом экранчике написанно commercial use, это нормально?

2. Захожу в мастер настроек, включаю  Track Ir, пытаюсь настроить обзор, крутя головой, но не хрена не настраивается

3. До, этой проги использовал New View, 

4. Помогите, пожайлуста!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Поставил прогу, она мой фэйс отслеживает, но, на этом экранчике написанно commercial use, это нормально?

2. Захожу в мастер настроек, включаю  Track Ir, пытаюсь настроить обзор, крутя головой, но не хрена не настраивается

3. До, этой проги использовал New View, 

4. Помогите, пожайлуста!!!!!

1. Так и должно быть.

2. Я просто задал оси в управлении камерой:

обзор (ось х)-VJoy Virtual Joystick-Ось4,

обзор (ось у)-VJoy Virtual Joystick-Ось5 и всё заработало.

В фейстреке ставим: Game Protocol - FreeTrack 2.0 и галочки на Pitch и Х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Так и должно быть.

2. Я просто задал оси в управлении камерой:

обзор (ось х)-VJoy Virtual Joystick-Ось4,

обзор (ось у)-VJoy Virtual Joystick-Ось5 и всё заработало.

В фейстреке ставим: Game Protocol - FreeTrack 2.0 и галочки на Pitch и Х.

Большое спасибо, заработало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите ещё одну проблему решить.

Рамка которая накладывается на лицо , у меня она либо отсутствует, или не накладывается на лицо, а потом и вовсе пропадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Освещение нужно поярче. Можно поставить лампу за монитор, чтобы свет переотражаясь от стены падал на лицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, кто считает, что настроил идеально кривые, скидывайте, пожалуйста, сюда свои конфиги. *.ini файлы, они лежат в папке c фэйстреком - \Program Files (x86)\FreeTrackNoIR\Settings\

Надо только в txt переименовать.

warthunder.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прога мне понравилась. Использую ее с модулем фритрека. Намного проще в освоении, чем фритрек. Есть калибровка, с помощью которой прога точно узнает положение люстры на голове, что очень приятно. Сглаживание сразу присутствует, не нужно самому ничего настраивать. Но есть одно но. Я не нашел функции реверса поперечной оси при взгляде назад. Если кто знает, как ее там сделать напишите пожалуйста. 

Привет, я тоже использую FaceTrackNoIR с модулем от фритрек. Подробно о настройке можешь почитать в шапке моей темы: http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/70506-freetrack-reshenie-problem/

 

Там же в конце темы я написал где включить реверс поперечной осиhttp://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/70506-freetrack-reshenie-problem/?p=2549706

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, я тоже использую FaceTrackNoIR с модулем от фритрек. Подробно о настройке можешь почитать в шапке моей темы: http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/70506-freetrack-reshenie-problem/

 

Там же в конце темы я написал где включить реверс поперечной осиhttp://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/70506-freetrack-reshenie-problem/?p=2549706

Ребята,ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо,наконец нормальный обзор без лишней волокиты!

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу