VerTun

Дневники Разработчиков: модель повреждений

Мы рады сообщить вам, что мы открываем новую рубрику «Дневники разработчиков», которая в скором времени переедет на отдельную, специально созданную для этого, площадку. Однако, нам не хотелось ждать так долго и мы решили начать здесь, прямо на официальном сайте и поделиться с вами интересной информацией о ходе разработки War Thunder. И начнём мы с того, как устроена модель повреждений (DM) у нас в игре.

 

Сначала о пулях

Авиационное оружие обладает высокой скорострельностью. 10-20 выстрелов в секунду, помноженное на количество стволов на борту самолета — 2, 4, 8 или даже 12 огневых точек — огромная сила. Поэтому самолет, ведущий огонь, выпускает буквально «облака» пуль и снарядов.

Расстояния же в небе большие, и пока еще летит первая пуля (скажем первые 2 км), в воздухе оказываются сотни пуль.

 

                                                      c485b02a692c77ade4e14d7e.jpg

 

Каждая пуля имеет свою массу, свой баллистический коэффициент (форму и калибр) и скорость, и на ее полет влияет температура воздуха, давление (высота полёта пули).

traektorii%20pul_.jpg

 

И это не только в жизни, но и в War Thunder.

В любом режиме игры — аркадные бои, исторические или реалистичные — баллистика одна, и пули летят одни и те же, теряя энергию, меняя траекторию, полностью просчитываются на протяжении полёта пути.

Вылетая из орудия, пуля дает импульс самолету, сбивая прицел, и сообщает вибрации стволу и точке установки орудия.

Это делает каждая пуля, при каждом выстреле, еще до попадания куда-либо.

Никаких упрощений «посчитаем одну пулю за несколько» и тому подобных мы не делаем.

В воздухе War Thunder почти всегда находятся тысячи снарядов и пуль.

 

Попал

                                                      99aecc52a4986b338573ee37.jpg

Каждая пуля попав в самолет учитывает точку попадания, относительную скорость движения (при стрельбе навстречу — пуля эффективнее), угол попадания (с возможным рикошетом), материал попадания (перкаль, дюраль, сталь, броня), тип пули и взрывателя (зажигательная, бронебойная, осколочно-фугасная, трассирующая). Если пуля пробивает материал обшивки, она, потеряв часть энергии, летит дальше, до тех пор пока не вылетит из самолета, или не остановится в нем.

 

2.jpg

                 

4.jpg

 

Потому, скажем, 37 мм снаряд может оказаться безопаснее для тканного биплана, чем для дюралевого самолета — немецкий взрыватель наверняка взорвется о дюраль или деревянную обшивку, но пробьет перкаль, и полетит дальше, оставив пусть и значительную дырку, но все же всего лишь дырку.

Также бронебойные снаряды предназначенные для уничтожения легко-бронированной техники, могут быть значительно менее эффективны против легко-бронированных самолетов, чем разрывные — пока вы не попадете в пилота или двигатель, по крайней мере — таким образом снайперы и асы могут эффективно сбивать бронебойными снарядами, но универсальная или зажигательная ленты против воздушных целей подходит все же лучше, особенно против легких целей (с цельнометаллическими и сильно бронированными самолетами все несколько сложнее).

 

Самолет

Модель повреждений каждого самолета состоит из большого количества модулей — элементов конструкции самолета, узлов и агрегатов. В «модели повреждения» самолета может быть до сотни модулей, повреждения которых, влияют на полет и боеспособность самолета.

Силовой набор и элементы конструкции — лонжероны крыла (каждый лонжерон в свою очередь разделен на несколько элементов), обшивка, капоты, фюзеляж, оперение. За повреждения каждого отвечает свой модуль, со своим значением прочности и типом материала (дюраль, сталь, броня, фанера, перкаль). Повреждения этих модулей ведет к потере подъемной силы, отрыву оперения и плоскостей.

Силовая установка — двигатель, масло- и водо-радиаторы, топливные и маслобаки. Без мотора самолет летать может только вниз, поэтому двигатель один из самых критичных модулей. Его повреждение может привести к пожару, а это значит что самолет придется покинуть немедленно.

Попадания в топливные баки, особенно зажигательных боеприпасов, также с большой вероятностью вызывают пожара самолета, это надо учитывать при выборе боеприпасов.

Элементы управления и управляющие плоскости — элероны, рули высоты, рули направления, стабилизаторы и кили, управляющие тяги и тросы. Выход из строя этих элементов делает невозможным управление самолетом именно по тем каналам за которые отвечал уничтоженный модуль. Эти модули уязвимы от осколочных и фугасных повреждений и наиболее подвержены повреждениям при атаке строго сзади.

Экипаж самолета — пилот, воздушные стрелки. Их поражение ведет либо к прекращению огня из турели, либо сразу засчитывает победу меткому стрелку. Но пилот самолета часто защищен бронестеклом и бронеспинкой, поэтому с определенных ракурсов его поразить сложно, особенно если ваше оружие имеет не высокую пробиваемость.

 

Что принесет следующее мажорное обновление

Уточненная модель повреждений для двигателей воздушного и водяного охлаждения. Двигатель водяного охлаждения можно вывести из строя гораздо проще чем воздушного, так как даже единичное попадание в рубашку охлаждения может вызвать утечку охлаждающей жидкости,а затем перегрев и выход двигателя из строя. Игрокам теперь придется обращать на это внимание и в случае получения подобных повреждений возвращаться на базу для ремонта, либо рисковать и продолжать вести бой, зная что двигатель может встать в самый ответственный момент.

Улучшенная система обсчета осколочных и фугасных повреждений.

Более точный учет наличия различных противопожарных мер (протектированные баки, система наддува нейтральными газами, мягкие баки) в просчете возникновения пожара.

Более точная баллистика пуль и снарядов, потеря ими пробиваемости и поражающей способности, настроенная на основе таблиц стрельбы.

Переработка системы трассировки пуль и осколков, корректный учет уже пробитых элементов конструкции и потеря энергии поражающих элементов при пробитии модулей. Теперь чтобы выбить двигатель истребителю строго с 6 надо иметь снаряды или пули с хорошей пробиваемостью, которые смогут последовательно пробить все элементы конструкции встреченные на своем пути.

Все эти изменения в совокупности, дают то, что мы называем моделью повреждений War Thunder 3.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично!

Чем больше информации по игре, тем меньше всяких слухов и догадок.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все эти изменения в совокупности, дают то, что мы называем моделью повреждений War Thunder 3.0

А Экономику 3.0 можно точно так же по полочкам потом разложить в дневниках разработчиков?)

Изменено пользователем tusyok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Экономику 3.0 можно точно так же по полочкам потом разложить в дневниках разработчиков?)

Постараемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жесть, я то думаю что 37-мм снаряды не такие убойные, а они не детонируют об не которые самолеты :yes:  

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да огромный объём работ-респект, звучит безупречно.

Изменено пользователем ExoTrixter
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постараемся.

Спасибо, будем ждать адекватное решение экономической проблемы. Удачи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обалдеть! Ща налью кофе, устроюсь поудобнее и почитаю. Спасибо за пост.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, будем ждать адекватное решение экономической проблемы. Удачи :)

Глядишь найдут способ бороться с мировым кризисом :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О наконец-то долгожданные дневники. Больше информации - больше понимания.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы поблагодарить разработчиков за создание этой темы. По-моему, это замечательный шаг навстречу игрокам.

 

P.S. интересно было бы узнать, с каким временным интервалом на сервере рассчитываются повреждения самолета? Правда ли, что такой расчет происходит только один раз в несколько секунд, а в остальное время попавшие в цель пули/снаряды просто не засчитываются, т.е. как бы не наносят повреждений?

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако, нам не хотелось ждать так долго

Серьёзно?

 

 По рубрике и статье - пятёрочка. Давно бы так)

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы поблагодарить разработчиков за создание этой темы. По-моему, это замечательный шаг навстречу игрокам.

 

P.S. интересно было бы узнать, с каким временным интервалом на сервере рассчитываются повреждения самолета? Правда ли, что такой расчет происходит только один раз в несколько секунд, а в остальное время попавшие в цель пули/снаряды просто не засчитываются, т.е. как бы не наносят повреждений?

Абсолютная неправда. Расчет происходит _каждой_ пули. Об этом в тексте написано.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За статью пять. За информативность - четыре. 

Рубрика вообще интерсная, даже не в плане игровой механики, а в плане общего развития.

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осталось только все это пощупать.

 

 

 

Более точная баллистика пуль и снарядов, потеря ими пробиваемости и поражающей способности, настроенная на основе таблиц стрельбы.

 

Не пробил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Было интересно на сон грядущий почитать.

Будем ждать продолжения.

Изменено пользователем helgart
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютная неправда. Расчет происходит _каждой_ пули. Об этом в тексте написано.

 

Спасибо за информацию! Предположение было вызвано тем, что награда за повреждение выдается один раз в несколько секунд. Рад, что при моделировании повреждений учитываются все повреждения.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию! Предположение было вызвано тем, что награда за повреждение выдается один раз в несколько секунд. Рад, что при моделировании повреждений учитываются все повреждения.

Это вы можете ещё заметить при бомбёжке аэродрома, к примеру. Там будет писаться награда через определённые промежутки времени - суммарная за эти промежутки. Сделано это для того, чтобы не перегружать интерфейс текстом

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу