di3el

Cobra M5 трансфер в напольник и что из этого вышло.

Предупреждаю - много букв.

 

Даже не знаю как начать сей рассказ. Наверное стоит начать с начала.

Летаю я в ависасимы уже давно. Не постоянно но с завидной периодичностью. Специализируюсь на линейных бомбардировщиках (к сожалению в WT пока бесмысленых) и на штурмовиках. Летал я на стареньком Top Gun Afterburner II 

post-418937-0-97547700-1370861895_thumb.8

 

Может быть и летал на бобрах и штурмах - так как "севшие" резисторы не позволяли нормально летать на истребителях, хотя и на них тоже летал.

Приобрел себе Defender Cobra M5. Джойстик, несомненно, превосходный. Своих денег стоит. МАРСы внутри - великое дело. У меня есть педали от Ильи UIV на МАРСе, года так 2004-2005го выпуска, я уж и не помню какого точно :?s  , работают отлично и точно как и в первый день. Поэтому мой выбор в сторону продукции, разработаной при содействии VKB и Ильей можно считать очевидным. Джойстик действительно превосходный.

Теперь объясню почему не пришло "шасте". Механика внутри у кобры - пластик, ну и т.д. и т.п. Твист я сразу после покупки заблокировал, он и по сей день (резистор твиста) сидит в ручке и не используется. Пластик есть пластик - скрипы, износ и увеличение люфтов. Джой от этого лучше не работает и пластик (его износ) со временем начинает сводить преимущество кобры в точности к обычным джойстикам. Конечно МАРС не позволит "опуститься" до уровня рисования квадратов в джойтестере, но все-равно  -  точность падает. Ещё 1 минус настольного джойстика, может быть только для моего стареющего организма, начали появляться боли в правом плече.

По этой причине было задумано перевести мою кобру в напольный вариант. Исследовано куча и маленькая тележка материалов самодельщиков и различных схем. Перелопачен интернет вдоль и поперек. Итого:

Я имел представление чего я хочу. Мне необходим был мягкий центр, либо его отсутствие - раз.

Тактильное (на ощупь) разделение  нагрузки на РУС по осям - два.

Идеальной мне показалась схема =NT=Baur. Я и разработал первый вариант механики своего будущего напольника опираясь на его разработки.http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/34456-napolnik-po-motivam-brd-nt-baur/ Но, завод, на котором мне обещали сделать эту механику фактически банкрот, и все кто мог это воплотить в металле - разбежались.

Тогда я обратился к работам 154_wolf и его теме http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/34234-prosteishaia-samodelnaia-mekhanika-dlia-dzhoia/ Явные достоинства данной схемы - простота. Единственную сложность я видел только в механизме центровки и обеспечении разности нагрузок по осям. Я решил эти 2 проблемы в данной схеме.

после непродолжительных работ получилось воплотить чертежи в металл

post-418937-0-71039300-1370862509_thumb.

Технология сборки следующая. Подшипники пресуются в обоймы и фиксируются на осях в тех местах где они будут. Пластинки, к которым привариваются обоймы,  болтами стягиваются с опорными рамками. С помощъю проволки оси с подшипниками в обоймах фиксируются на рамке с пластинами. Далее прихватываются обоймы к пластинам, все помечается где стоит, разбирается, подшипники выпресовываются и обоймы надежно привариваются к пластинам. Потом все собирается назад. Мне сварщик трындел что подшипники выживут сварку, пришлось покупать новые :) подшипники после прихваток работали нормально, а вот после обварки начали хрустеть.

Далее была нарисована тумбочка под эту железяку, всё помещено в тумбочку и получилось это:

 

post-418937-0-63011200-1370863189_thumb.

 

Вид на установленые МАРСЫ от кобры. МАРСы просто вырезаны ножовкой вместе с креплениями корпуса и с помощъю проволоки зафиксированы напротив магнитов. В кобре держатель магнита полый, срезан и одет на хвост оси. Внутренний диаметр  держателя 6.5мм.

post-418937-0-46978900-1370863385_thumb.

 

Центровка производится 1 "пружиной" прямо вниз. За счет разной длинны плеч до осей - появляется тактильное разделение нагрузки.

 

post-418937-0-89847400-1370863786_thumb.

 

Крышки от тумбочки прикручены на места, Пыльник планируется так же :). В коробочке под ручкой - резистор с оси газа, я использую его для регулировки положения радиатора. Коробочка склеена из остатков корпуса кобры суперклеем.

 

post-418937-0-26305800-1370863506_thumb.

 

Ну и сварена рама под педали и джой, установлено всё  и опробовано. Общий вид получившегося полетного места:

post-418937-0-50967700-1370863822_thumb.post-418937-0-80399600-1370863891_thumb.

 

 

 

Новый архив по просьбам трудящихся с моделями в формате igs. Чертежи сделал в виде картинок  .jpg

 

напольник_V3.rar

 

Пояснения по чертежам.

 

Некоторые размеры "гуляли" по ходу изготовления, то токарь подвыпивший, то сварка не так ляжет, но на точности работы это, как ни странно, не сказалось. Поэтому данные чертежи оставляют возможности для творчества. Сейчас я бы увеличил длинну РУС вниз на сантиметра 2-3, это добавило бы массы и можно было бы ослабить натяг для центровки. Я нашел трубку для удлинения РУС с внутренним 19мм, поэтому у меня верхняя часть РУС сточена до 19 мм до отверстия из которого выходят провода. Закрепил трубку хомутами, предварительно сделав пропил вдоль на длинну 5-6см. Нет чертежа переходника для крепления ручки от кобры, так как его вообще нет :). Я дал токарю пластиковый шток и он в натуре сделал её из железа. Только в том месте где к кобры на штоке ограничители хода твиста токарь сделал кольцо, и я сам уже, прикладывая ручку кобры, стачивал на наждаке чтобы упоры легли в ручку. 

Так же на нижшюю рамку (основание) уже после покраски пришлось приварить 2 уха, чтобы закрепить в тумбочке.

 

Чертежи тумбочки не привожу. Делал из ДСП толщиной 18мм. Для тех кто будет ставить всю конструкцию на пол - необходимо сделать высоту от пола до основания  20-30 см в зависимости от того как кому удобно. У меня всё стоит на общей раме, и высота от пола до низа тумбы около 17см + 11см внутри тумбы до опорной площадки. размер тумбочки 236мм Х 236мм Х 264мм. Размер опорной площадки из ДСП 200 Х 200мм. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красавчик,в будущем когда будет время тоже собираюсь сделать подобное.Только по технологии Волфа-154 . :good:

Изменено пользователем Hello_Moto
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильно, впечатлят, тебе бы еще монитор дюймов 40 и кресло пилота и тогда практически полное погружение. :good:

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Углы наклона у кобры 25 гр, у тебя сколько вышло?

 

Столько и вышло. Я разрабатывал мезанику и ограничение хода РУС на 24 градуса. Ход РУС получился по крену на 2-3 сантиметра меньше, но мне это и надо было. И ход по крену "сильнее", так как ось крена имеет большое плечо до точки приложения усилия "пружины".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красавчик,в будущем когда будет время тоже собираюсь сделать подобное.Только по технологии Волфа-154 . :good:

 

Единственное отличие от схемы вольфа - схема центровки и загруза. У него использованы 4 пружины - у меня 1. Ну и его сеханика собирается из подручных средств - для изготовления моей нужен -токарь 1шт, сварщик -1 шт. и желательно трезвые. 1 Критичное место - это обоймы под посадку подшипников. Всё остальное - "на глазок". Регулировки по смещениям РУС в стороны - путем перемещения по осям рамки с верхней частью, либо перемещение штока РУС вдоль оси.

Кстати, хотел написать в первый пост - кому понадобятся чертежи - в приват плз.

Изменено пользователем dizel78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классно!!! Очень хороший, подробный и полезный пост! :good:

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет слов... :good:

Изменено пользователем Pe3ak75

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столько и вышло. Я разрабатывал мезанику и ограничение хода РУС на 24 градуса. Ход РУС получился по крену на 2-3 сантиметра меньше, но мне это и надо было. И ход по крену "сильнее", так как ось крена имеет большое плечо до точки приложения усилия "пружины".

Блин, я знал что эта тема имеет право на жизнь Если бы Baur  не сбил меня с понталыги  :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dizel78

Делись впечатлениями, на много приятнее стало управлять самолетом? Сильно чувствуется разница после "штатной" кобры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-да,делись пожалуйста впечатлениями,что изменилось в ощущении игры. Понятно,что поза стала расслабленней,но на самой игре такая схема отражается?

Забыл сказать-красавец!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dizel78

Делись впечатлениями, на много приятнее стало управлять самолетом? Сильно чувствуется разница после "штатной" кобры?

 

 

 

Да-да,делись пожалуйста впечатлениями,что изменилось в ощущении игры. Понятно,что поза стала расслабленней,но на самой игре такая схема отражается? Забыл сказать-красавец!)))

 

 

Парни, единственное впечатление - я ол..нь, что не сделал это раньше. Пробуйте, делайте, не бойтесь. Разница не просто огромная - разница ОЧЕНЬ большая. Вы не поверите, но даже на моей длине РУС, около 40 см, самолет реагирует на отклонения РУСа на милиметры. На настольном джойстике это должны быть доли милиметров, что не реально. Плюс я могу "рулить ногами", то есть освободить обе руки на время, зафиксировав РУС ногами, это ппц как удобно сейчас. Я, все-таки, штурмовик, но  сделав сей агрегат думаю поучусь и на истребителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можешь модели в iges перегнать формат? Компасовский формат только компас и понимает, а iges все сапры

Изменено пользователем kt_saturn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот - загубил порыв начинающего джоемастера :)

 

Если бы Baur  не сбил меня с понталыги  :dntknw:

Я никого не мог сбить! Я больше года уже не летаю, по причине переезда. :yes:

Если серьёзно, то в той теме и я и Борода вполне чётко объяснили - получится большой ход. Только не нужно сейчас убеждать меня, что это не так.

Нравится - ну и отлично! Мы же при проектировании используем определённые данные эргономики. Именно поэтому например педали у всех получаются примерно одинаковой ширины и т.д. Есть тема на "Сухом", где парень сделал джой с углом наклона +-45 град. Ну вот так ему захотелось. Так почему бы и нет???

Главное что я бы выделил из темы автора, так это его слова - почему я не сделал этого раньше? (не много смягчил формулировку).

Так вот делайте! Это не так страшно или сложно. Когда то я свою мастерскую NT для этого и открыл.

В общем извиняюсь, если отбил у тебя желание ковырять джои! :facepalm:

А можешь модели в iges перегнать формат? Компасовский формат только компас и понимает, а iges все сапры

Ещё парасолид должен быть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С уважением, Baur не хочу обидеть тебя. Я же с твоих слов "проектировал" ход РУС-а в 170мм, у меня выходило 400мм длина РУС при 25 градусах. Ты сам приводил эргодинамику в 170мм хода ручки. А потом стали мне говорить что это длинный РУС. Или я не понял, или вы не поняли тогда.

 

А желания не отбил. Просто я в ожидании посылки с электроникой. А эта тема просто укрепила мои желания в джоестроительстве

Изменено пользователем kt_saturn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пока вообще на ПМ играю,но это пока жилье снимаю без интернета,вынужден в интернет-клубе мышкой играть. Но с первых минут игры стал ясно понимать,что кроме как РБ никакой другой режим настоящего чувства полета,настоящего чувства воздушного боя не подарит. Конечно,сразу стал читать все про управление,и сейчас остановился на мысли,что нужен именно напольник с педалями и рудом. Плюс хорошее кресло,три монитора,трекир,автономную систему питания компьютера(вдруг свет выключат,а я в бою!!!!),плюс системник с водяным охлаждением... Че там еще?... Парашют куплю,буду одевать во время игры для пущего погружения... :lol: (после слова "плюс" всерьез не принимать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Центровка производится 1 "пружиной" прямо вниз. За счет разной длинны плеч до осей - появляется тактильное разделение нагрузки.

Прикольненько!  :salute:

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу