Lassar

[Краткий паспорт] Ла-5ФН

С точки зрения аэродинамики как раз самолёт с пониженным гаргротом имеет меньшее лобовое сопротивление.

Это где так написано? Можно пруф плиз?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В твоих пруфах только 2 самолета едва переваливают за 550. И там даже фн есть, гибрид правда какой-то.

По фрапсу yZibi выяснили, что фн в игре летает чуть за 560

Не два а три. Ты не все пруфы смотрел. http://coollib.com/i/28/269528/i_143.png  Ла-5фн "дублёр" это эталон (595 км/ч у земли на форсаже) наиболее близок к нему самолёт №39210109 скорость у земли 580 км/ч (на форсаже это или номинал неизвестно)

 

Ла-5фн гибрид  это с Ла5ф сняли родной м-82ф и воткнули туда м-82фн, Переделка в полевых условиях.

 

Фн должна минимум 580 лететь у земли, да и то не известно еще это на форсаже или номинал, так как у самолёта №39210109 скорость на первой границе высотности даже немного выше эталона.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это где так написано? Можно пруф плиз?

Я смотрю реальные цифры конкретных КБ и конкретных моделей самолётов, в данном случае это самолёты СССР КБ Лавочкина. Установка модернизированных фонарей без гаргрота дала, лучший обзор назад, уменьшился вираж, скорость осталась на прежнем уровне или немного возросла. В итоге мы имеем только плюсы. Цифры говорят сами за себя. Ла5ф стабильно немного быстрее Ла-5 и вираж меньше.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашёл полную документацию по самолёту Ла-5фн тип 39 и тип 41. 1944 год. 

Ссылка на скачивание PDF: http://airspot.ru/library/book/samolet-la-5fn-s-motorom-m-82fn-opisanie-konstruktsii . На страницах 4 и 9 подробно расписано в чём отличие тип 39 от тип 41.

 

Про отличие типов 39 и 41 в книгах:

Ла-5 История самолёта.


Ла-5 Война в воздухе.


Ла-5 Сломавший хребет люфтвафе.


 

Если вкратце, самолёт Ла-5фн "Дублёр" (опытный) тип 39, который проходил испытания в ЛИИ в 1943 году и развил скорость у земли 562/595, а на высоте 648, имел дюралевые лонжероны центроплана и консолей. Но в серию такие самолёты пошли только в 1944 году как тип 41, и имели вес на 170 кг ниже обычных, серийных 1943 года. Для сравнения У Ла-5фн "Дублёр" взлётный вес 3168кг а у серийного Ла-5фн тип 39 1943 года 3305кг. Из за большего веса у ранних Ла-5фн сильное снижение лётных данных, по сравнению с эталоном.

 


 

Надо бы в игре разделить Ла-5фн на два самолёта ранний и поздний, тип 39 и 41.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё в 13г предлагали разделить лавку на раннюю и позднюю,так же как и Bf-109G-2 на 42г и 43г.у него разрешённый наддув разный

Возможно поможет темка с сылками: http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/49719-dannye-ispytanijrleinstruktcii-la-i-drugoe/

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо бы в игре разделить Ла-5фн на два самолёта ранний и поздний, тип 39 и 41.

Это к геймдеву, вам в раздел предложений.
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
Надо бы в игре разделить Ла-5фн на два самолёта ранний и поздний, тип 39 и 41.

 Ага, а ещё по заводам и по времени выпуска, в конце квартала большинсво самолётов было исполнено хуже. чем всегда. Вам совсем нечем заняться? Так сходите полетайте, хоть в аркаду.Игре три года. самолёт предварительно настроен, и вамещё штук 10 таких же инвалидов надо? Не одной пешки нет в паспортах .А про другие нации и говорить нечего.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо бы в игре разделить Ла-5фн на два самолёта ранний и поздний, тип 39 и 41.

 Ага, а ещё по заводам и по времени выпуска, в конце квартала большинсво самолётов было исполнено хуже. чем всегда. Вам совсем нечем заняться? Так сходите полетайте, хоть в аркаду.Игре три года. самолёт предварительно настроен, и вамещё штук 10 таких же инвалидов надо? Не одной пешки нет в паспортах .А про другие нации и говорить нечего.

Отсутсвие пасспортов не означает отсутсвие настройки согласно текущим стандартам ФМ.

В 1.57 актуализировли ФМ Лавочек.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправильный вес топлива 480 кг !!

На Ла-5фн установлено 3 бензобака общей емкостью 464 литра. Используется бензин 4Б-78 с присадкой Р-9, (цифра 4 обозначает количество антидетонационной присадки Р-9 в мл/кг) с октановым числом не ниже 95. Вес одного литра бензина при температуре +20 730-750 грамм. 464 литра это примерно 340-360 кг бензина. Исправляйте.

 

Cправочник на странице 49 пункт 7 Питание мотора топливом, ссылка на PDF тут https://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/50320-kratkij-pasport-la-5fn-predvaritelno-nastroen/page-71#entry5632395

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправильный вес топлива 480 кг !!

На Ла-5фн установлено 3 бензобака общей емкостью 464 литра. Используется бензин 4Б-78 с присадкой Р-9, (цифра 4 обозначает количество антидетонационной присадки Р-9 в мл/кг) с октановым числом не ниже 95. Вес одного литра бензина при температуре +20 730-750 грамм. 464 литра это примерно 340-360 кг бензина. Исправляйте.

 

Cправочник на странице 49 пункт 7 Питание мотора топливом, ссылка на PDF тут https://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/50320-kratkij-pasport-la-5fn-predvaritelno-nastroen/page-71#entry5632395

Давайте обратимся к пруфам.

Бензин 4Б-78 ГОСТ1012-41

Плотность 0.723- 0.724, т.е. при +20 вес топлива будет 335,6 - 335,9 кг.

 

( Вообще то плотность бензинов колеблется в пределах 0,69-0,81 и зависит от вязкости, которая может сильно отличаться)

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте обратимся к пруфам.

Бензин 4Б-78 ГОСТ1012-41

Плотность 0.723- 0.724, т.е. при +20 вес топлива будет 335,6 - 335,9 кг.

 

( Вообще то плотность бензинов колеблется в пределах 0,69-0,81 и зависит от вязкости, которая может сильно отличаться)

вес 2655 сухой
топливо 361
масло 35
пушки 81
боезапас 74
рация 7
лётчик 92
 
нормальный полётный вес 3305
 
Это данные Ла-5фн из фильма НИИ ВВС, он же, скорее всего №39210104 http://coollib.com/i/28/269528/i_143.png , немного другой вес топлива и пустого, правда. 2670 и 332, но думаю это один самолёт.
 
В целом согласен ваш расчет более точен. Но как быть с самолётом в игре? Он пустой весит 2852. Или он просто без топлива, лётчика и масла? Да, и замечу масла там не 35 а 46  2852+334+46+92=3324.
Маслобак объёмом 60 литров. Заливали туда зимой и летом минеральное масло марки МК или летом масло марки МС, а зимой МЗС. Осталось найти вес одного литра этих масел, для более точного определения веса.
 
P.S. Пока искал объём маслобака, наткнулся на заголовок: "Герметизация самолёта" на странице 48. "На самолётах Ла-5фн последнего выпуска проведена герметизация самолёта, что дало увеличение скорости примерно на 4-6%". Вот это прикол. Выходит Ла-5фн был не чем не хуже Ла-7 в скорости, да еще и легче примерно на 100 кг по сравнению с Ла-7, я имею ввиду тип 41.
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

P.S. Пока искал объём маслобака, наткнулся на заголовок: "Герметизация самолёта" на странице 48. "На самолётах Ла-5фн последнего выпуска проведена герметизация самолёта, что дало увеличение скорости примерно на 4-6%". Вот это прикол. Выходит Ла-5фн был не чем не хуже Ла-7 в скорости, да еще и легче примерно на 100 кг по сравнению с Ла-7, я имею ввиду тип 41.

 

Это Ла-5ФН "206" он в серию не пошел и использовался только для испытаний. Наработки по улучшению аэродинамики использованы были при проектировании Ла-7.

Не нужно ориентироваться на фильмы НИИ ВВС, дело в том, что как и в любом учебном фильме данные приводятся приблизительные ( ознакомительные)

И второе: разброс результатов в 5% - это допустимо, те весит топливо 360 л или 345 л - это не важно, поскольку и максимальная скорость и скороподъемность могут гулять в пределах +- 5%.

Такова погрешность измерений того времени. Не стоит мельчить с поиском несоответствий ))

 

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это Ла-5ФН "206" он в серию не пошел и использовался только для испытаний. Наработки по улучшению аэродинамики использованы были при проектировании Ла-7.

Не нужно ориентироваться на фильмы НИИ ВВС, дело в том, что как и в любом учебном фильме данные приводятся приблизительные ( ознакомительные)

И второе: разброс результатов в 5% - это допустимо, те весит топливо 360 л или 345 л - это не важно, поскольку и максимальная скорость и скороподъемность могут гулять в пределах +- 5%.

Такова погрешность измерений того времени. Не стоит мельчить с поиском несоответствий ))

Ла-5фн "206" это №39210109. Я же говорил про серийные Ла-5фн читайте на странице 48 про герметизацию самолёта. Ссылка на скачивание документа: http://airspot.ru/library/book/samolet-la-5fn-s-motorom-m-82fn-opisanie-konstruktsii

То, что в прошлых постах я ссылался на Ла-5фн "206" каюсь. Всё верно, это опытный самолёт, вот фотки его http://coollib.com/i/28/269528/i_063.png , http://coollib.com/i/28/269528/i_065.png . В таблице не указано, что он "206" и я посчитал его серийным.

А вот фото Ла-5фн "Дублёр" http://coollib.com/i/28/269528/i_082.jpg , http://coollib.com/i/28/269528/i_083.jpg .

Короче скачивайте и читайте, сами найдёте всю инфу, в чём отличие ранних серий Ла-5фн от поздних.

Вот еще инструкция-комикс с картинками Ла-5 с мотором М-82 инструкция лётчику. Издание Ленинградской Военной Воздушной Академии Красной Армии. 21 апрель 1944 год (полная версия)

ссылка на скачивание PDF : http://airspot.ru/library/book/instruktsiya-lyotchiku-po-ekspluatatsii-i-tehnike-pilotirovaniya-samoleta-la-5-s-motorom-m-82fn-repin

Изменено пользователем Tux_

Tux_ (Опубликовано: )

Спасибо ))
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некорректно работает форсаж, расчётная высота и наддув, на номинальном режиме на высоте, мотора М-82фн

 

Форсаж на максимальной мощности (1850 л.с. при 2500 об.мин. 1200 мм.рт.ст.)  должен работать с 0 м до высоты 1650 м. и только после 1650 м "сдуваться".( номинальный режим так же до 1650 м при 2400 об.мин 1000 мм. рт. ст. мощность 1630 л.с. на расчётной высоте )

 

Расчёт снижения давления с поднятием на высоту должен производится не с земли, а с высоты 1650 метров, как на номинале, так и на форсаже. Подробно про это читайте в книге по мотору АШ-82фн на страницах 159-165 про принцип работы регулятора РПД-1ФН  (ссылка на скачивание книги:  http://www.avsim.su/f/documents-16/aircraft-engine-al-82-22036.html?action=download&hl=Minsk%202

 

Таким образом, на высоте 3500 метров давление наддува на номинальном режиме, на первой скорости нагнетателя, при 2400 об. мин. , должно быть 900+-20 мм.рт.ст, а на высоте 4000 м , 870+-20 мм.рт.ст. ( атмосферное давление на земле 760 мм.рт.ст.)

 

На второй скорости нагнетателя, до высоты 4650 метров 2400 об.мин. 1000 мм.рт.ст, мощность 1430 л.с на расчётной высоте. (переключение нагнетателя  с первой скорости на вторую на высоте 3500-4000 м)

 

С моторами М-82 и М-82ф всё аналогично, туда устанавливались регуляторы РПД-1М или РПД-1Ф, только мощность, расчётная высота, и давление наддува другие. Там форсаж должен выдавать 1700 сил до высоты 2050 метров при 2400 об.мин. и 1140 мм.рт.ст.

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форсаж на высоте должен выдавать больше мощности.

 

  М-82фн                                             М-82/ф                                                                                           

номинальный режим                       номинальный режим

высота     0    мощность 1570          высота     0   мощность 1400

высота 1550  мощность 1670          высота 2050  мощность 1540

 

форсажный режим                           форсажный режим

высота     0    мощность 1850           высота    0   мощность 1700

высота 1550  мощность 1950?         высота 2050 мощность  1840?

 

 

post-1004488-0-03769000-1466860066_thumb

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форсаж на высоте должен выдавать больше мощности.

 

  М-82фн                                             М-82/ф                                                                                           

номинальный режим                       номинальный режим

высота     0    мощность 1570          высота     0   мощность 1400

высота 1550  мощность 1670          высота 2050  мощность 1540

 

форсажный режим                           форсажный режим

высота     0    мощность 1850           высота    0   мощность 1700

высота 1550  мощность 1950?         высота 2050 мощность  1840?

tusvuiR.png

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tusvuiR.png

Тут указана мощность форсажа, как взлётная, а это на высоте 0 метров. Его врубали на взлёте и выключали сразу же, после отрыва, и набора скорости. (1450 л.с. это опечатка скорее всего) Расчётная высота для двигателя АШ-82фн это 1650 (или 1550, в книге в двух местах указано по разному) метров, на ней должна развиваться максимальная мощность, как на номинальном режиме, так и на форсаже. Ниже этой высоты, включается ограничитель наддува РПД, выше, давление сдувается, а значит и падает мощность. На земле, (0 метров) мощность меньше.

post-1004488-0-20046000-1466871408_thumb

post-1004488-0-63438900-1466871420_thumb

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут указана мощность форсажа, как взлётная, а это на высоте 0 метров. Его врубали на взлёте и выключали сразу же, после отрыва, и набора скорости. (1450 л.с. это опечатка скорее всего) Расчётная высота для двигателя АШ-82фн это 1650 (или 1550, в книге в двух местах указано по разному) метров, на ней должна развиваться максимальная мощность, как на номинальном режиме, так и на форсаже. Ниже этой высоты, включается ограничитель наддува РПД, выше, давление сдувается, а значит и падает мощность. На земле, (0 метров) мощность меньше.

Вы сейчас вообще про что? Данные из предоставленных вами таблиц совпадают с графиком (п.11 = т.4, п.13 = т.7)

Изменено пользователем yZibi
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы сейчас вообще про что? Данные из предоставленных вами таблиц совпадают с графиком (п.11 = т.4, п.13 = т.7)

 Эмм.. А Вы что хотели сказать мне этим https://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/50320-kratkij-pasport-la-5fn-predvaritelno-nastroen/page-71#entry5680777 постом? Что, я в чём то неправ или..?

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмм.. А Вы что хотели сказать мне этим https://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/50320-kratkij-pasport-la-5fn-predvaritelno-nastroen/page-71#entry5680777 постом? Что, я в чём то неправ или..?

Я приложил график дабы вы не гадали какая мощность на высоте получается.

форсажный режим форсажный режим

высота 0 мощность 1850 высота 0 мощность 1700

высота 1550 мощность 1950? высота 2050 мощность 1840?

Изменено пользователем yZibi
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.06.2016 в 20:27, yZibi сказал:

Я приложил график дабы вы не гадали какая мощность на высоте получается.

  Показать содержимое

 

Этот график составлен по расчёту. Так мотор работает при скорости полёта 0 км/ч. Там переключение на вторую скорость нагнетателя проиходит на 3000 м, что уже заставляет задуматься.

Все инструкции рекомендуют переключать на вторую скорость на высоте 4000-4500м

Вот реальные графики, с испытаний, на примере самолёта Ла-11 с моторм аш-82фн. на максимальных и минимальных скоростях. Как видно границы высотности совершенно другие. В игре на данный момент неправильно работает мотор на низких скоростях.

la11.png

la11(2).png

La11(5).png

la11(3).png

la11(4).png

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Twister26 сказал:

Этот график составлен по расчёту. Так мотор работает при скорости полёта 0 км/ч. Там переключение на вторую скорость нагнетателя проиходит на 3000 м, что уже заставляет задуматься.

Все инструкции рекомендуют переключать на вторую скорость на высоте 4000-4500м

Вот реальные графики, с испытаний, на примере самолёта Ла-11 с моторм аш-82фн. на максимальных и минимальных скоростях. Как видно границы высотности совершенно другие. В игре на данный момент неправильно работает мотор на низких скоростях.

1) Вполне возможно что график построен без учета скоросного напора. Если мотор имеет ограничение в 1200-20 мм.рт.ст. - скоростной напор только увеличит границу высотности.

2) Не забываем что вы привели графики по Ла-11, у которой нагнетатель может иметь другую степень сжатия как на второй скорости, так и на первой.

3) Границы высотности примерно такие же (если добавить к графику скоросной напор) 3250-3300м для максимального скоросного напора, 2500-2200м при наборе высоты. [в игре такие же как у вас на графиках - наддув меньше 1000 мм.рт.ст. только с 2200м при наборе высоты на V=310км/ч]

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, yZibi сказал:

1) Вполне возможно что график построен без учета скоросного напора. Если мотор имеет ограничение в 1200-20 мм.рт.ст. - скоростной напор только увеличит границу высотности.

2) Не забываем что вы привели графики по Ла-11, у которой нагнетатель может иметь другую степень сжатия как на второй скорости, так и на первой.

3) Границы высотности примерно такие же (если добавить к графику скоросной напор) 3250-3300м для максимального скоросного напора, 2500-2200м при наборе высоты. [в игре такие же как у вас на графиках - наддув меньше 1000 мм.рт.ст. только с 2200м при наборе высоты на V=310км/ч]

1) Ну я про это и говорю.

2) Винтомоторная группа у самолётов Ла-5фн, Ла-7, Ла-9, Ла-11 идентична. У Ла-11 там даже фильтр стоит,  на патрубке, что теоретически, должно немного понижать скоростной напор. Но на моторе в любом случае отверстие под давление у всех одинаковое. Изменение патрубка влияет только на аэродинамику планера. (лобовое сопротивление). У ЛА-7 патрубки, вообще в крыльях стоят, и их два.

3) При скорости 322 по прибору граница не 2500 метров, а гораздо ниже. Я делал замеры если найду скину.

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, yZibi сказал:

 

Давление 1.26atm на высоте 2511 при скорости 323 ias. Это примерно 955 мм.рт.ст. А должно быть 1.32atm или 1000 мм.рт.ст.

ла9гр.высотности.png

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Twister26 сказал:

Давление 1.26atm на высоте 2511 при скорости 323 ias. Это примерно 955 мм.рт.ст. А должно быть 1.32atm или 1000 мм.рт.ст.

ла9гр.высотности.png

Я судил по приборной панели. Это уже к V_S_N-у.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу