Lassar

[Краткий паспорт] Ла-5ФН

Товарищи-камрады, если вдруг кто-то в школе не учился, вот для начала

http://class-fizika.narod.ru/9_18.htm

Чтобы было хотя бы приблизительно понятно, о чем идет речь

А вот это:

http://termeh-sorokin.on.ufanet.ru/statika/2.3.2.s.htm

К тому, что без рисунка никаких правильных расчетов быть здесь не может

Изменено пользователем antonyblock
medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бред же. Есть плечо - есть увод.

Постреляйте в любом симе из самолёта с крыльевым вооружением, у которого стволы на одном крыле заклинило.

Или в РОФ с самолёта, у которого пулемёт(ы) - над верхним крылом.

Нева. А у Вас все знания об авиации из авиасимов? Никто не говорил что при отказе одной крыльевой артустановки, может сработать блокировка на отключение второй,

.или могут быть ограничения по стрельбе из одного орудия

Вообще тема про Ла-5 , где пушки стояли где?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но мы то обсуждаем смещение носа в вертикальной плоскости, т.е. задир вверх. И речь о том, что это смещение завышенное

Да понятно. Но человек же написал, что эффекта от отдачи в продольной оси вообще "быть не может". И влево-вправо - тоже.

По поводу остальной простыни - нужен рисунок Ла сбоку с указанным аэродинамическим фокусом. Без такого рисунка тут ничего не нарисуешь и не изобразишь.

Единственное что можно точно сказать - это то, что поскольку Ла - низкоплан, то и центр масс и аэродинамический фокус - точно ниже оси пушек. Так что задирать должно и остаётся только один вопрос - "на сколько сильно должно задирать". Всё.

Нет рисунка - всё это остаётся гаданием на кофейной гуще в духе "оно то должно быть, но как именно - фиг знает".

Один хреновый аргумент в пользу слабой отдачи - в документах/мемуарах нет инфы.

Второй хреновый аргумент - метод моделирования даёт такой результат (имею в виду наш сим, который по-сути является моделью).

 

Вообще тема про Ла-5 , где пушки стояли где?

Ну так вы же написали, что эффекта нет нигде и никак.

Или значит эффект внезапно есть только в крыльях и внезапно нет во всех других местах?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребята, вот навскидку, что есть про расчеты устойчивости самолета, в том числе - про продольную.

УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ САМОЛЕТА (кликабельно)

 

вот чертежи Лавочкина

чертежи самолета Ла-5ФН (кликабельно)

 

как спроецировать момент отдачи  вот

2.3.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИЛ НА КООРДИНАТНЫЕ ОСИ  (кликабельно)

и

2.3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТОВ СИЛ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОЧЕК И ОСЕЙ   (кликабельно)

 

 

 

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему ла5 трясет на ~610 приборной, а лагг3-66 не трясет на 650???

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему ла5 трясет на ~610 приборной, а лагг3-66 не трясет на 650???

Не пали контору, Лагг сейчас самый нормально летающий аппарат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему ла5 трясет на ~610 приборной, а лагг3-66 не трясет на 650???

 

У меня другой вопрос) Почему у ИШАКА(!) и Ла5ФН практически одинаковый порог разрушения? Почему ишака начинает трясти позже чем ла5? Видимо у ишака аэродинамика лучше и весит он больше   :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:

Изменено пользователем ___OKYHEK___
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня другой вопрос) Почему у ИШАКА(!) и Ла5ФН практически одинаковый порог разрушения? Почему ишака начинает трясти позже чем ла5? Видимо у ишака аэродинамика лучше и весит он больше   :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:

Эт я тоже такой вопрос задавал в позапрошлой теме про флаттер ла5.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эт я тоже такой вопрос задавал в позапрошлой теме про флаттер ла5.

оба из фанеры, очевидно же

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему И-16 должно трясти сильней, чем Ла-5? Открытая кабина вызывает бафтинг хвостового оперения, а ручной привод уборки шасси провоцирует автоколебания крыла? :)

Поздние И-16 на практике разгонялись в пикировании до скоростей порядка 550-650км/ч по прибору (думаю, больше "Ишачок" просто не успевал развить в пологом пикировании с высот, на которых применялся, даже с бомбовой нагрузкой).

На каких скоростях они разрушаются, мне неизвестно, и ЦАГИ серийных "Ишачков" в трубах, насколько я знаю, не продувало.

И-16 - это довоенная доведенная качественно собранная машина.

Изменено пользователем V_Korneev
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему И-16 должно трясти сильней, чем Ла-5?

Их должно трясти одинаково? А в планере лагга3-66 использовано наноуглеродное волокно и его не трясет на 650?

Изменено пользователем OSh1mA
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошлой страницы я привел скрин на котором Лавка развалилась на 673 км/ч по прибору. После нескольких тестов пришел к выводу: флаттер у Лавки сейчас установлен на 670 км/ч, до этого значения самолет не разрушится, но его трясет сильно. А если говорить о нормальном полете и вести бой, то предел этого самолета всего лишь 600 км/ч, что на 2 км больше чем скорость у земли эталонной лавки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут откапал может пригодится

Справочник по двигателям,технические и эксплутационные данные: http://yadi.sk/d/TDo4HgLy6JXO4

 

М-103/103А/105,105ПА/105РА/105ПФ,106П

АМ-35А/АМ-38/38Ф

М-86/87А/87Б/88/88б

М-62/62ИР/63/82/82ФН

Allison V1710-73(F4R)/-35(E-4)/-83-85(E-18/19)/-63(E-6)

Rolls-Royce XX/45/46,47,50,56

Wright Cyclone GR-2600-A5B/ R-2600-9/R-2600-13

Изменено пользователем Marseille
medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут откапал может пригодится

Справочник по двигателям,технические и эксплутационные данные: http://yadi.sk/d/TDo4HgLy6JXO4

 

М-103/103А/105,105ПА/105РА/105ПФ,106П

АМ-35А/АМ-38/38Ф

М-86/87А/87Б/88/88б

М-62/62ИР/63/82/82ФН

Allison V1710-73(F4R)/-35(E-4)/-83-85(E-18/19)/-63(E-6)

Rolls-Royce XX/45/46,47,50,56

Wright Cyclone GR-2600-A5B/ R-2600-9/R-2600-13

 

http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/50320-pasportla-5fn/?p=1230927

 

 

четвертый раз книжка на форум пришла.... интересно.... сколько еще будет подходов? :-)

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня другой вопрос) Почему у ИШАКА(!) и Ла5ФН практически одинаковый порог разрушения? Почему ишака начинает трясти позже чем ла5? Видимо у ишака аэродинамика лучше и весит он больше   :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:

Вы хотите чтобы Ишака занерфили, и опять был плач про немцефилов повелевающих разрабами?

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы хотите чтобы Ишака занерфили, и опять был плач про немцефилов повелевающих разрабами?

 

Не надо додумывать, я хочу чтобы с лавочкой все было нормально. У меня по этому поводу происходит полный разрыв шаблона после ила, где даже простую лавку не фн начинало трясти на 700 км\ч

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо додумывать, я хочу чтобы с лавочкой все было нормально. У меня по этому поводу происходит полный разрыв шаблона после ила, где даже простую лавку не фн начинало трясти на 700 км\ч

в игре реализация колебаний не совсем удачная, потому как зависит только от скорости, по идеи деревянный планер при жутких колебаниях долго не выдержит

 

тут буквально превысил 1кмч и все привет, а до этого хоть километр пролети на предельной скорости с веселой картинкой на экране - фанера выдержит (поди вон фанерку погни, она же сломается не от скорости с которой летит правда?)

Изменено пользователем jurgenwolf
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот с лагг66 действительно интересно, какой у него реальный порог был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примитивно обобщая, можно сказать, что все советские самолеты ВМВ имели близкие скорости пикирования, около 650-700км/ч. "Яки" поменьше, "Лавочкины" побольше. Для бОльших скоростей пикирования у нас были допиленные с помощью ЦАГИ "Кобры" с их предельной "за 800", составлявшие в некоторые моменты чуть ли не четверть истребительной авиации ВВС РККА на тех участках фронта, где они были нужны.

Послевоенные машины СССР, такие как Ла-9 и нормальные реактивные самолеты, "бумзумили" уже хорошо.

Кстати, это занятно: СССР внес большой вклад в разработку самолетов Белл "Аэрокобра" и "Кингкобра"; и являлся основным потребителем этих машин (половина всех "Кобр" и "Кингкобр" в совокупности ушла в СССР, а другая половина- расходилась по многим странам). Летчики СССР первые и единственные нашли для этого специфического самолета тактическую нишу, в которой "Кобра" превосходно себя проявляла. "Кобры" внесли ощутимый вклад в ход воздушных битв Великой Отечественной, и стояли на вооружении ВВС РККА/СССР долгие годы после её завершения. Тысячи "Кобр" были поставлены в СССР по лендлизу, то есть "бесплатно на время войны, с последующим возвратом уцелевших, либо оплатой за те, которые СССР захочет себе оставить".

И при всём при этом, "Аэрокобры" и "Кингкобры", находятся в линейке самолетов СССР в том же положении, что в других линейках занимают "трофейный Ла-фюнф"; не воевавшая 13-я "Дора"; и совершивший единственный вылет, выпущенный в единственном экземпляре XP-50.

Изменено пользователем V_Korneev
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примитивно обобщая, можно сказать, что все советские самолеты ВМВ имели близкие скорости пикирования, около 650-700км/ч. "Яки" поменьше, "Лавочкины" побольше.

В игре сейчас как то ровно наоборот.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну с яком 3 все вроде правильно, он же считай послевоенный в игре (знаю, что не до конца там все ясно), но все же, плюс тут еще такой момент - ла5 введена сразу в мод ФН, то есть в своей фулльной "комплектации", может когда разделят, что-то изменят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по идеи деревянный планер при жутких колебаниях долго не выдержит

Все верно, деревянная конструкция при колебаниях довольно быстро разрушается.

При этом, по документам почти полностью деревянный Ла-5 - с деревянными лонжеронами, фанерной обшивкой и прочим - выдерживал скорость 685 км/ч по прибору.

 

Логичный вывод: на Ла-5 тряска не возникала (как минимум) до 685 км/ч приборной.

Логичный вывод №2: на Ла-5ФН с улучшенным планером и аэродинамикой (а с 44-го года еще и с металлическими лонжеронами) тряска возникала и того позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не искажайте факты: "по документам", на скорости 685 у Ла-5 не отвалился капот. У вас в игре капоты отваливаются на скорости 685км/ч по прибору? У меня нет. :)

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не искажайте факты: "по документам", на скорости 685 у Ла-5 не отвалился капот. У вас в игре капоты отваливаются на скорости 685км/ч по прибору? У меня нет. :)

Я не понимаю, что вы пытаетесь доказать. У Лавки все в порядке с флаттером? 

Для справки: по компарю в Иле (что, конечно, не истина в последней инстанции, но лучше чем ничего) у Ла-5 42 года флаттер - 700, у Ла-5Ф - 710, у ФН - 720, а у Ла-7 - 750.

То, что Лавку начинает трясти уже чуть после 600 (а крылья отстегиваются и до 600) является бредом, как и ситуация с флаттером вообще. Сколько раз говорили, что среднему пилоту в принципе не получится дернуть ручку так, чтобы разрушить планер, он просто не сможет ее отклонить из-за набегающего потока воздуха. Гидравлических усилителей не было тогда, как, я надеюсь, все знают. Просто тросы.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно, деревянная конструкция при колебаниях довольно быстро разрушается.

При этом, по документам почти полностью деревянный Ла-5 - с деревянными лонжеронами, фанерной обшивкой и прочим - выдерживал скорость 685 км/ч по прибору.

 

Логичный вывод: на Ла-5 тряска не возникала (как минимум) до 685 км/ч приборной.

Логичный вывод №2: на Ла-5ФН с улучшенным планером и аэродинамикой (а с 44-го года еще и с металлическими лонжеронами) тряска возникала и того позже.

про тряску тут ничего не сказано, так же не сказано как долго выдерживалась такая скорость, под каким углом было пикирование

 

логичный вывод - к обсуждаемой проблеме флаттера документ не имеет прямого отношения

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу