Lassar

[Краткий паспорт] Ла-5ФН

fedduk, я ничего не пытаюсь доказать. Факты всё давно доказли до меня. Но, пЭрсонально для вас отвечу: да, у Ла-5 и Ла-7 в "Тундре" всё в порядке с флаттером, по крайней мере в рамках условности игровой модели, где вместо обшивки отрывает плоскости.

Вибрации на скоростях выше 600 по прибору - есть. Прямолинейное пикирование без опасности разрушения на разрешенной скорости 650 по прибору- есть. Разрушение конструкции при значительном превышении разрешенной скорости (предельная скорость порядка 700км/ч) - есть.

Жалобы на такие х-ки "Лавок" направлять не ко мне или разрабам "Тундры", а к С.Лавочкину, и Г.Богу. О чем, черт подери, вы спорите?

А "Компарь"... Сэр, это вы так толсто троллите, или серьезно? По "компарю" 4.11 у Ла-7 скороподЪемность у земли 22м/с на номинале, и форсаж работает на высоте 10 000 м. Гы. :)

...

"Крылья отрывает на 600" - это вообще смешно. Флаттер здесь ни при чем. Тем более, вместо того, чтобы вайнить на форуме, я оторвал задницу самолет от виртуальной полосы и проверил: Ла-7 в "Тундре" разрушается только после достижения перегрузки +14G (четырнадцать, туды их в качель! :)), что намного превышает разрешенную эксплуатационную перегрузку таких машин. Если вы имеете данные, в соответствии с которыми Ла-7 должен выдерживать бОльшие перегрузки - создайте соответствующий багрепорт по правилам форума.

То, что пилоты в "Тундре" тянут 50кг на ручке одной рукой, и переносят 14G не моргнув глазом- претензии не к ЛТХ "Лавочкиных", а к игровому моделированию пилотов, о котором споры велись еще на ЗБТ, но ничего не сделано до сих пор. Тему об аномальной устойчивости летчиков к перегрузкам я сегодня планирую оформить. Буду рад, если у вас имеются фактические/документальные данные об устойчивости человеческого организма к перегрузкам, и вы сможете мою тему ими дополнить.

Тему о аномальной физической силе пилотов, выводящих "Мессеры" из пикирования на 750 по прибору, и разваливающих "Лавку" легким движением руки- можете оформить сами, не забыв собрать и прикрепить к ней фактические/документальные доказательства. А пока- просто не рвите ручку.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно, деревянная конструкция при колебаниях довольно быстро разрушается.

При этом, по документам почти полностью деревянный Ла-5 - с деревянными лонжеронами, фанерной обшивкой и прочим - выдерживал скорость 685 км/ч по прибору.

 

Логичный вывод: на Ла-5 тряска не возникала (как минимум) до 685 км/ч приборной.

Логичный вывод №2: на Ла-5ФН с улучшенным планером и аэродинамикой (а с 44-го года еще и с металлическими лонжеронами) тряска возникала и того позже.

 

У нас самолет разваливается на 670+ км/ч, тогда пилот превысил этот предел на 15 км/ч и выжил посадив целый самолет.

 

 

Разрушение конструкции при значительном превышении разрешенной скорости (предельная скорость порядка 700км/ч) - есть.

 

Еще раз повторю, наша лавка разрушается на скорости 670+ км/ч, а это как бы далеко не около 700 км/ч (690-710 это предел типа около 700 км/ч).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю, что вы пытаетесь доказать. У Лавки все в порядке с флаттером? 

Для справки: по компарю в Иле (что, конечно, не истина в последней инстанции, но лучше чем ничего) у Ла-5 42 года флаттер - 700, у Ла-5Ф - 710, у ФН - 720, а у Ла-7 - 750.

То, что Лавку начинает трясти уже чуть после 600 (а крылья отстегиваются и до 600) является бредом, как и ситуация с флаттером вообще. Сколько раз говорили, что среднему пилоту в принципе не получится дернуть ручку так, чтобы разрушить планер, он просто не сможет ее отклонить из-за набегающего потока воздуха. Гидравлических усилителей не было тогда, как, я надеюсь, все знают. Просто тросы.

Несколько раз отлетали крылья на Ла-7 на скоростях примерно 550 - 600 км/ч. Грешу на скачки пинга. Но с каждым разом все больше склоняюсь к версии ошибки в ФМ. На Лавочках глаз не спускаю со скоростеметра
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько раз отлетали крылья на Ла-7 на скоростях примерно 550 - 600 км/ч. Грешу на скачки пинга. Но с каждым разом все больше склоняюсь к версии ошибки в ФМ. На Лавочках глаз не спускаю со скоростеметра

отрывает если очень резко дернуть ручку, тут ты словишь огромную перегрузку, а не флаттер

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, вот смотрите - прем зеро у япов (с компанией который) выдерживает достаточно много для своей конструкции бумажной в пике, НО попробуй дернуть ручку на себя, потеряешь крыло, возможно и даже оба... тут аналогично, не может просто так брать и отрывать, прем лавка была изтестена вдоль и поперек, единственный возможный прикол, что в дм одно крыло выдерживает большую нагрузку, а другое нет, проблема была на Г-10 вроде одно время, сейчас как - не знаю :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вибрации на скоростях выше 600 по прибору - есть

Вибрации это вибрации, а в игре тряска как будто планер щас скалапсирует лол.

Изменено пользователем OSh1mA
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В игре нет важнейшего для пилота прибора: "жопометра". :)

То, что пилот ощущал всем телом, игрок должен четко видеть или слышать, чтобы воспринимать. Это не баг, а игровая условность.

Тряска начинает затруднять прицеливание и обзор только на скоростях, близких к критическим, что вполне логично и кагбэ намекаэ.

Разумно было бы спросить, отчего, в отличие от "Лавочкиных", "Мессер" так не начинает трясти на больших скоростях, на которых к ним начинает подкрадываться белый пушной зверек по имени "волновой кризис", но это дискуссия не для данной темы. Кроме того, я, будучи крайне заинтересован в настройках наших машин, не проявляю особого интереса к немецким: мало летаю на "Мессерах", они интересуют меня преимущественно в качестве летающих мишеней.

Изменено пользователем V_Korneev
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В игре нет важнейшего для пилота прибора: "жопометра". :)

Разработчики упустили самое главное

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разработчики упустили самое главное

как вариант, можно промоделировать изменение веса пилота под действием перегрузок. при отрицательных перегрузках пилота в кабине приподнимает, то есть, прицел должен смешаться вниз. при положительных перегрузках пилот вдавливается в кресло, соответственно, прицел уплывает вверх. вот визуальная замена "жопометра". без шуток - упомянутый "прибор" дает очень много  информации пилоту на уровне ощущений

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отрывает если очень резко дернуть ручку, тут ты словишь огромную перегрузку, а не флаттер

такое может произойти только на современных самолетах, где аэродинамический фокус  или впереди или совпадает с центром масс при неисправной/отключенной СДУ. в классической же схеме, когда F находится сзади ЦТ (а это все аппараты 2-й МВ) набегающий поток крепко держит управляющие поверхности и, следовательно, ручку управления пилотом - через жесткие тяги. у пилота просто не хватило бы сил, чтобы создать такие перегрузки, при которых отрывались бы крылья. кстати, уже при 9 G человек теряет сознание (хотя кратковременно может выдерживать и больше)

значит, чтобы не было подобных разговоров, надо ввести в игру ограничения по силе, прикладываемой к ручке управления самолета и ограничения по перегрузкам.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такое может произойти только на современных самолетах, где аэродинамический фокус или впереди или совпадает с центром масс при неисправной/отключенной СДУ. в классической же схеме, когда F находится сзади ЦТ (а это все аппараты 2-й МВ) набегающий поток крепко держит управляющие поверхности и, следовательно, ручку управления пилотом - через жесткие тяги. у пилота просто не хватило бы сил, чтобы создать такие перегрузки, при которых отрывались бы крылья. кстати, уже при 9 G человек теряет сознание (хотя кратковременно может выдерживать и больше)

значит, чтобы не было подобных разговоров, надо ввести в игру ограничения по силе, прикладываемой к ручке управления самолета и ограничения по перегрузкам.

Ай, братцы, простите - перепутал. А поправить уже не смог

Конечно же, при неисправной СДУ такие маневры пилот будет не в состоянии выполнить, потому что без системы дистанционного управления между РУСом и рулями появляется как раз жёсткая механическая связь.

Конечно же, я имел ввиду систему ограничения углов атаки СОУА.

Изменено пользователем antonyblock
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как вариант, можно промоделировать изменение веса пилота под действием перегрузок. при отрицательных перегрузках пилота в кабине приподнимает, то есть, прицел должен смешаться вниз. при положительных перегрузках пилот вдавливается в кресло, соответственно, прицел уплывает вверх. вот визуальная замена "жопометра". без шуток - упомянутый "прибор" дает очень много  информации пилоту на уровне ощущений

Я бы добавил к этому еще ограничение по осям. А то приподнимание пилота в кресле при развороте в 7G выглядит достаточно странно. Как описывал один пилот f-16 при разворотах в 6-7G приходится подтягиваться на ручках, расположенных по бокам кокпита, чтоб глянуть через плечо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, отстегнуло крылья за 700кмч по прибору, вам еще прочности надо?

 

был тут уже один умник-он с 12 км пикировал на ла-5фн. 

разогнался до 1012 км/ч

вы бы показали как крыло отрывается на высоте 500 метров

плотность воздуха разная-у земли высокая-на высоте низкая

правильно замеры делайте-не надо любительское кино снимать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо ввести в игру ограничения по силе, прикладываемой к ручке управления самолета и ограничения по перегрузкам.

только если в РБ, но тут тогда непонятно будет что такое ось руля направления например, тобишь это не прям ты контролируешь ось, а руки, которые в свою очередь контролируют ось, с точки зрения управления это не совсем адекватно и прозрачно.

 

был тут уже один умник-он с 12 км пикировал на ла-5фн. 

разогнался до 1012 км/ч

вы бы показали как крыло отрывается на высоте 500 метров

плотность воздуха разная-у земли высокая-на высоте низкая

правильно замеры делайте-не надо любительское кино снимать!

приборная скорость от высоты не зависит, а зависит только от напора воздуха, планер должен разрушается при одинаковых приборных скоростях

Изменено пользователем jurgenwolf
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только если в РБ, но тут тогда непонятно будет что такое ось руля направления например, тобишь это не прям ты контролируешь ось, а руки, которые в свою очередь контролируют ось, с точки зрения управления это не совсем адекватно и прозрачно.

 

Руль направления управляется не руками, которые дергают за ручку управления самолетом. Рулем направления управляют ногами, давящими на педали. Толкнул правую ногу - самолет разворачивается по часовой стрелке. Даванул левую педаль - самолет разворачивается против часовой стрелки :-)

Я к тому, что в игре не реализована необходимость прилагать физические усилия на ручки/педали. Насколько игрок сдвинул джой/мышь, настолько же сдвигается РУС/педали в игре. И пофик, что на определенной скорости на ручку надо было приложить усилие в 50 кг, т.е. тянуть двумя руками изо всех сил, игрок управляет самолетом двумя пальчиками.

А сделать можно просто: если необходимое усилие превышает возможности среднестатистического человека, то игровой РУС отклоняться не будет или будет, но ооочень медленно (типа, тянешь со всей силой) млин, ну на Зеро то уже есть такое, кажется, надо просто на все самолеты распространить. Даже перк можно ввести - физическая сила. При прокаченности которого можно будет совершать более крутые виражи (ТОЛЬКО В РБ ЕГО НЕ ВВОДИТЕ!)

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руль направления управляется не руками, которые дергают за ручку управления самолетом. Рулем направления управляют ногами, давящими на педали. Толкнул правую ногу - самолет разворачивается по часовой стрелке. Даванул левую педаль - самолет разворачивается против часовой стрелки :-)

Я к тому, что в игре не реализована необходимость прилагать физические усилия на ручки/педали. Насколько игрок сдвинул джой/мышь, настолько же сдвигается РУС/педали в игре. И пофик, что на определенной скорости на ручку надо было приложить усилие в 50 кг, т.е. тянуть двумя руками изо всех сил, игрок управляет самолетом двумя пальчиками.

А сделать можно просто: если необходимое усилие превышает возможности среднестатистического человека, то игровой РУС отклоняться не будет или будет, но ооочень медленно (типа, тянешь со всей силой) млин, ну на Зеро то уже есть такое, кажется, надо просто на все самолеты распространить. Даже перк можно ввести - физическая сила. При прокаченности которого можно будет совершать более крутые виражи (ТОЛЬКО В РБ ЕГО НЕ ВВОДИТЕ!)

за штурвалом может сидеть тяжелоатлет, который скорее ручку сломает, чем рули отклонятся

 

с ПМом будут непонятки, тут вообще косвенное управление

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за штурвалом может сидеть тяжелоатлет, который скорее ручку сломает, чем рули отклонятся

 

с ПМом будут непонятки, тут вообще косвенное управление

Покрышкин был много лучше других пилотов в том числе и потому, что каждый день с гирей упражнялся, и даже с собой ее возил в самолете при перелете на другие аэродромы. и в подготовке пилотов-истребителей он очень большое внимание уделял физической подготовке. 

РУС в самолете ломаться не должен, т.к. он расчитан на гораздо большие нагрузки, чем может выдать человек, даже очень сильный.

а с ПМ-ом все просто - на больших значениях прилагаемого усилия на ручку самолет будет медленнее отклоняться.

ПыСы хм, кажется, пора отдельную тему создавать  :Ds

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз для тех, кто не понимает, флаттер это и есть колебания (тряска), в результате флаттера происходит разрушение планера. Большинство тут , пишет про флаттер , как про разрушение планера, это две разные вещи.
Второе, флаттер на самолетах Ла5, выше 700 км/ч , по РЛЭ (см скрин ниже) , безопасный выход из пикирования 650 км/ч , самолет пикирует устойчиво как на газу так и без (без флаттера). 
Товарищи Корнеев и Юргенвольф , прекращаем флудить и нести ересь, в этой теме есть документы по Ла5 , Ла5ФН поздний (44го) имел стальной ланжерон крыла (читай как усиленную конструкцию крыла), фанерой обклевивали крыло (не путайте с фанеркой из которой ваше детская мебель была сделанна, а в свою очередь ДВП с фанерой тоже не следует путать, а тем более с авиационной фанерой).

Выдержка из РЛЭ Ла5ФН 

c0l.gif



Вывод , характеристики самолета явно не соотвествуют реальным , должно быть как то так  , флаттер 700км/ч , разрушение планера 750+км/ч, по документам представленным в этой теме.

Так же не стоит забывать , что остались открытыми вопросы по отдаче шваков, высотности двигателя и работе форсаже, максимальной скорости которая заниженна.
 

Изменено пользователем DRHans
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросы остались, а ответов - нет. Надеюсь, товарищи разработчики, тема Паспорта самолета не будет ограничена только МОТОРОМ.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня беспокоит вопрос боевой скорости самолета. Отдельно оформлять тему пока не хочу т.к. не до конца разобрался в сути проблемы.

По моим личным наблюдениям - хотя ла5фн (и Ла7) и можно разогнать до предельных скоростей, но сделать это практически очень затруднительно. В игре получается что "рабочие боевые скорости" составляют 240-350км/ч. Т.е. самолет на скоростях выше 350-380км очень тухло реагирует на "педальку газа", "очень быстро (в сравнении с многими другими крафтами в игре)" сливает энергию, если ты не в диапазоне его боевых скоростей. Отсутвует приемистость и динамика. Тот же ки61, к примеру, медленнее в максималке чем ла5фн, но рабочие скорости там близки к максимальным.

Вот и вопрос так и должно быть с серией Ла в том числе Ла5фн? И в чем тут ошибка?

Интересно, кто то кроме меня замечает такую особенность Ла5фн?. Я могу смириться с многим но с этим мои клешни смиряться не хотят.

Помню читал на тут форуме выдержку речи ветерана. Смысл был в том - да не особо важно у кого какая максималка если разница 15-20 км это в бою не играет роли. Играет роль как ведет себя самолет, как реагирует на газ, на управление. С этим у Ла5ФН было все в порядке и даже лучше.

Подозреваю что именно за эти качества и ценили Ла5ФН летчики.

Да с одной стороны сам Ла5ФН вполне достойный крафт, однако он как вялая муха с ручным тормозом на скоростях выше 380 км/ч И получается что зачастую на чайке выгоднее вести бой т.к. ее 444 км/ч (что кстати макс для нее вообще) достаточно достижимы во время боя и является не скоростью, до которой кочегаришь 4-5 минут, а "боевой скоростью".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какие 700 км/ч, вы о чем? написано же, разрешается производить до 650 - все дальше либо к Богу, либо в коммунистическо-атеистический другой мир, как вам больше нравится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи Корнеев и Юргенвольф , прекращаем флудить и нести ересь, в этой теме есть документы по Ла5 , Ла5ФН поздний (44го) имел стальной ланжерон крыла (читай как усиленную конструкцию крыла), фанерой обклевивали крыло (не путайте с фанеркой из которой ваше детская мебель была сделанна, а в свою очередь ДВП с фанерой тоже не следует путать, а тем более с авиационной фанерой).

лонжерон да, остальные части крыла даже у ла7 были из дерева, сам фюзеляж полудеревянный, хвост из дерева, половина деталей на клею и ты говоришь что эта конструкция при больших колебаниях может долго не ломаться? лонжероны не оторвет допустим, но это не значит что остальные деревянные компоненты крыла так же без последствий выдержат нагрузку

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советофилы сменили концепцию. Теперь не чужие самолёты переапаны, а их занерфлены.

Не будет тут ни когда историчности. Слишком много разных источников приводящих разные данные. А для того, что бы настроить японские самолёты вообще нужны результаты японских заводских тестирований на японском языке, иначе это не будет считаться первоисточником. Кто из вас знает японский?!

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советофилы сменили концепцию. Теперь не чужие самолёты переапаны, а их занерфлены.

Не будет тут ни когда историчности. Слишком много разных источников приводящих разные данные. А для того, что бы настроить японские самолёты вообще нужны результаты японских заводских тестирований на японском языке, иначе это не будет считаться первоисточником. Кто из вас знает японский?!

 

У меня есть большой словарь, и кажется даже военный)))

какие 700 км/ч, вы о чем? написано же, разрешается производить до 650 - все дальше либо к Богу, либо в коммунистическо-атеистический другой мир, как вам больше нравится...

 

Русским по белому написно: "пикирование разрешается производить до 650 км/ч"... Это значит, что 650 летчик только начнет выводить самолет из пикирования. За время выхода самолет еще 25-30 км/ч легко наберет + все что пишется в инструкции (особенно авиационной) - пишется с небольшим запасом, чтоб даже самый упоротый дуб себя не угробил...

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу