babayka00

Douglas A-1 "Skyraider"

Douglas A-1 "Skyraider" ("Скайрейдер")

 

 

post-1000414-0-49931800-1373871539_thumbpost-1000414-0-42394000-1373872288_thumb

 

Douglas A-1 "Skyraider"- американский штурмовик разработанный фирмой Дуглас в 1940-х годах, изначально создавался как одноместный палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец с большой дальностью полёта.

 

Эд Хейнман, главный инженер завода Эль Сегундо компании Дуглас, находился под таким сильным впечатлением от своей серии XBТD-1, что взял на себя обязательство спроектировать более простую машину. Самолет поднялся в воздух 18 марта 1945 года под обозначением XBT2D-1, впоследствии – Дуглас AD-1 "Скайрейдер" и эксплуатировался на удивление долго на различных авианосцах. Он действительно был достаточно прост, что не пошло в ущерб прекрасным летным и тактическим характеристикам. "Скайрейдер" был более тяжёлым и менее скоростным, чем современные ему истребители-бомбардировщики P-51 и F4U, однако имел и ряд существенных преимуществ. За счет отказа от второго члена экипажа (стрелка, ведомого) была существенно повышена боевая нагрузка. Число узлов подвески вооружения было необычно велико:14 подкрыльевых и 1 подфюзеляжный (напоминает наш штурмовик Су-25, успешно применявшийся в Афганистане). Помимо этого, "Скайрейдер" отличался прекрасной манёвренностью, значительными дальностью полёта и временем нахождения в воздухе. Малая скорость позволяла наносить более точные удары, чем реактивные собратья. Самолёт имел бронезащиту, значительно повышавшую его боевую живучесть, чем выгодно отличался от более скоростных истребителей, приспособленных для несения бомб, таких как F4U Corsair или P-51 Mustang, выведенных из боевого состава ВВС США задолго до 1960-х гг. Несмотря на свою архаичность, A-1 снискал любовь и уважение среди пилотов, откуда получал разные названия:"Спад", "Сэнди", "Бешеный водяной буйвол", "Бродяга", "Зорро", "The Big Gun" и так далее.

post-1000414-0-82678800-1373870952_thumb         post-1000414-0-09527300-1373869725_thumb  post-1000414-0-72931900-1373871652_thumb

Конструкция самолета:

Фюзеляж выполнялся по схеме "монокок" и технологически разделялся на три основных секции. В носовой секции находились двигательный отсек с моторамой и часть топливной аппаратуры. В центральной секции располагались кабина пилота, маслобак и маслорадиатор, воздухозаборники карбюратора и маслорадиатора, а также фюзеляжный топливный бак; в нижней части этой секции крепились лонжероны центроплана. Хвостовая секция плавно переходила в киль. По бокам и снизу фюзеляжа располагались три тормозных щитка большой площади, управляемые с помощью гидросистемы. Под хвостовым оперением находились ниши хвостового колеса и тормозной крюк. На самолетах наземного базирования такой крюк, как правило, демонтировался - это, например, было сделано на всех машинах из ВВС Южного Вьетнама. Для повышения живучести самолета кабина летчика, отсек топливной автоматики, маслорадиатор и маслобак закрывались накладными бронелистами толщиной до 15 мм. В нижней части фюзеляжа такими же листами закрывались топливные баки в центроплане крыла. Фюзеляж самолета считался чрезвычайно технологичным как в производстве, так и в эксплуатации, что очень высоко оценивалось техническим персоналом баз и авианосцев. Конструкторам удалось обеспечить доступ к агрегатам всех систем самолета, сделав большинство панелей фюзеляжа съемными и, кроме того, на поверхности фюзеляжа имелось множество лючков. "Скайрайдер" AD-6 оснащался двигателем R3350-26WD мощностью 2700 л.с. с четырехлопастным винтом диаметром 4100 мм. Агрегаты топливной системы собирались в единый блок и монтировались между двигателем и кабиной пилота. Для удобства эксплуатации двигателя были предусмотрены откидные капоты, полностью открывавшие двигатель. Доступ к агрегатам масляной системы обеспечивали съемные панели. Топливо для двигателя располагалось в трех основных баках. Центральный фюзеляжный бак имел емкость 1135 литров, а два крыльевых - по 568 литров каждый. На центральный фюзеляжный и два подкрыльевые пилона могли подвешиваться три топливных бака емкостью по 1438 литров. Штатным способом противопожарной защиты являлись принудительный сброс подвесных баков и экстренный слив топлива из основных баков самолета. По мере выработки топлива внутренние баки заполнялись инертным газом, что предотвращало возможную вспышку бензиновых паров. Кабина летчиков закрывалась сдвижным каплеобразным фонарем. Сиденье летчика бронированное (на AD-7 к тому же катапультируемое). Крыло самолета конструктивно выполнено из трех частей - центроплана и двух консолей. В центроплане размещались два топливных бака, в нижней его части располагались крыльевые пилоны и основные стойки шасси. Консольные части для удобства размещения штурмовика на авианосце складывались гидравлическими механизмами, управляемыми из кабины летчика. Сложенные консоли закреплялись на фюзеляже двумя штангами - эта операция производилась вручную. Механизация крыла была представлена щелевыми закрылками с тремя фиксированными положениями - полетным, посадочным и взлетным. Шасси самолета классической схемы с хвостовым колесом. Основные стойки крепились к главному лонжерону и убирались назад по полету с поворотом колеса на 180 градусов. Стойки и колеса при уборке закрывались обтекателями. Хвостовое колесо костыльного типа полностью убиралось в фюзеляж. За его нишей шарнирно закреплялся посадочный крюк. Вооружение самолета состояло из встроенных в крыло четырех (по две в каждой консоли) 20-мм пушек М2. Подвесное вооружение закреплялось на трех основных пилонах большой грузоподъемности и двенадцати крыльевых консольных пилонах. Номенклатура подвесного вооружения была весьма разнообразной: бомбы большого и малого калибра, торпеды, зажигательные баки, контейнеры со стрелковым вооружением, морские мины и неуправляемые ракеты различного калибра.

post-1000414-0-89801500-1373871854_thumbpost-1000414-0-73106500-1373871918_thumbpost-1000414-0-10417200-1373871966_thumbpost-1000414-0-24120900-1373872022_thumbpost-1000414-0-21092600-1373872144_thumb

Модификации:

XBT2D-1N два из 25 опытных самолетов и модель XB2D-1, модифицированные в опытные трехместные ночные штурмовики с двумя операторами радаров; в гондоле под левым крылом находился радар, а под правым – поисковый прожектор.

XBT2D-1Р одноместный вариант самолета XBT2D-1 для аэрофоторазведки.

XBT2D-1Q двухместный XBT2D-1, переоборудованный для постановки помех; радар и дипольные отражатели располагались в гондолах.

AD-1 серийный вариант с звездообразным поршневым двигателем R-3350-24W мощностью 1865 кВт (2500 л.с.) и с вооружением из двух пушек и 3639 кг (8000 фунтов) различных боеприпасов (построено 242 самолета).

AD-1Q двухместный самолет – постановщик помех, созданный на базе самолета XBT2D-1 (построено 35 машин).

XAD-1W самолет XBT2D-1, преобразованный в опытный экземпляр трехместного самолета раннего обнаружения, с двумя операторами радиолокационной станции и поисковым радаром в громадном обтекателе под фюзеляжем.

XAD-2 самолет XBT2D-1, преобразованный в опытную модель усовершенствованного штурмовика; он был вначале обозначен как BT2D-2 и оснащен звездообразным поршневым двигателем R-3350-26W мощностью 2014 кВт (2700 л.с.).

AD-2 улучшенная модель самолета AD-1 с обтекателем хвостового колеса, увеличенным запасом топлива и другими небольшими изменениями (построено 156 самолетов).

AD-2D дистанционно-управляемые самолеты для взятия радиоактивных проб после проведения ядерных испытаний.

AD-2Q двухместный вариант самолета AD-2 для радиопротиводействия (построена 21 машина).

AD-2QU один самолет AD-2Q, переоборудованный в буксировщик мишеней.

AD-3 вариант с газотурбинным двигателем Дженерал Электрик TG-100. Также предлагались: два Аллисон 500 (Allison), два Вестингауз 24С (Westinghouse), два Вестингауз 19ХВ и даже двухтурбинные силовые установки разработки компании Дуглас.

AD-3 обозначение модели AD-2 с удлиненными амортизаторами шасси, перепроектированным фонарем кабины пилота, улучшенным воздушным винтом и т. д.) (построено 125 машин).

AD-3E и AD-3S противолодочные варианты: AD-3E – поисковый самолет, а AD-3S – штурмовик; два AD-3W были переоборудованы в AD-3E и два AD-3N – в пару AD-3S.

AD-3N трехместный вариант ночного штурмовика AD-3 (построено 15 машин).

AD-3QU буксировщик мишеней.

AD-3W трехместный вариант AD-3 для раннего обнаружения воздушных объектов с системами, за основу которых были взяты системы самолета XAD-1W (построена 31 машина).

AD-4 главная серийная модель самолетов Скайрейдер; оснащена звездообразным поршневым двигателем R-3350-26WA мощностью 2014 кВт (2700 л.с.) и автопилотом; усовершенствован фонарь кабины пилота (построено 372 машины).

AD-4B вариант самолета AD-4 со снаряжением для ядерного оружия; использовалась техника бомбометания «через плечо»; вооружение на крыле было увеличено до четырех 20-мм пушек 28 модификаций самолетов AD-4, вновь построено 165 машин).

AD-4L вариант самолета AD-4, оснащенный противообледенительной системой; вооружение на крыле было увеличено до четырех 20-мм пушек (63 самолета переделаны).

AD-4N трехместный вариант ночного штурмовика самолета AD-4 с оборудованием серии «S» для охоты за подводными лодками (построено 307 машин).

AD-4NА обозначение 100 самолетов AD-4N, с которых было снято оборудование ночного штурмовика, чтобы дать возможность нести более тяжелую бомбовую нагрузку; оснащены четырьмя 20-мм пушками.

AD-4NL вариант AD-4N с модификациями от AD-4L (36 версий).

AD-4Q двухместный вариант AD-4 для радиопротиводействия (построено 39 самолетов).

AD-4W трехместный вариант самолета AD-4 раннего обнаружения; 50 машин было передано Королевскому флоту Великобритании под обозначением Скайрейдер AEW.Mk 1, а 118 оставшихся у флота США машин были оснащены оборудованием для раннего обнаружения подводных лодок (построено 168 аппаратов).

AD-5 начальный вариант 1948 г. с двигателем R-3350 с турбокомпрессором. Позже обозначение AD-5 перешло к варианту, который совместил функции обнаружения и уничтожения подводных лодок; длина фюзеляжа была увеличена на 0,58 м (1 фут 11 дюймов); увеличена площадь вертикального оперения; вооружение на крыле было доведено до четырех 20-мм пушек. Мог быть преобразован в санитарный, военно-транспортный, грузовой самолет, способный взять на борт до 907 кг (2000 фунтов) груза, в буксировщик мишеней и самолет для фоторазведки (построено 212 машин).

AD-5N четырехместный вариант AD-5, ночной штурмовик (построено 239 машин).

AD-5Q четырехместный вариант AD-5N для радиопротиводействия (перестроено 54 самолета).

AD-5S один экспериментальный самолет, испытывавшийся при выполнении противолодочных операций с магнитно-аномальным детектором.

AD-5W четырехместный вариант AD-5, самолет раннего обнаружения (построено 218 машин).

AD-6 улучшенная модель одноместного штурмовика AD-4B, оснащен оборудованием для точного бомбометания с малых высот (построено 713 самолетов).

AD-7 версия AD-6 с двигателем R-3350-26WB (вместо R-3350-26WA) и усилениями шасси, узлов навески двигателя и наружных панелей крыла (построено 72 машины).

A-1D обозначение AD-4NA с 1962 г.

A-1E обозначение самолета AD-5 с 1962 г.

EA-1E обозначение самолета AD-5W с 1962 г.

UA-1E с 1962 года новое обозначение самолета AD-5 для вспомогательных операций с помощью конверсионного комплекта.

EA-1F новое обозначение самолета AD-5Q, данное ему в 1962 г.

A-1G новое обозначение самолета AD-5N, данное ему в 1962 г.

A-1H многоцелевой палубный штурмовик, разработанный американской фирмой Douglas. Самолет является дальнейшим развитием семейства штурмовиков A-1 Skyraider. Версии носят обозначение AD-6 (A-1H) и AD-7 (A-1J). Основным назначением самолета является уничтожение наземных объектов при поддержке наземных войск. Внешне самолеты похожи, но модификация A-1J имеет усиленные шасси и крылья. Самолеты использовались ВВС США для выполнения ударных миссий. Так же самолет прекрасно себя зарекомендовал при выполнения прикрытия во время спасательных операций. Всего было построено 713 штурмовиков типа A-1H и 72 A-1J.

Тактико-технические характеристики:

Технические характеристики:
Экипаж: 1 человек
Длина: 11,84 м
Высота: 4,78 м
Размах крыла: 15,25 м
Площадь крыла: 37,19 м²
Масса пустого: 5430 кг
Масса снаряжённого: 8180 кг
Масса максимальная взлётная: 11 340 кг
Двигатель: Райт R-3350-26WA (1×2700 л.с.)
Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 520 км/ч
Крейсерская скорость: 475 км/ч
Дальность полёта: 2115 км
Практический потолок: 8660 м
Вооружение:
Пушки: 4×20 мм (M2)
Боевая нагрузка: до 3600 кг на 15 узлах подвески

Максимальная боевая нагрузка "Скайрайдера" превышала практическую нагрузку четырёхмоторного стратегического бомбардировщика B-17.

 

Вот два небольших видео о Douglas A-1 "Skyraider":

Хочу добавить от себя, что эта машина будет очень интересная, так как в ней много плюсов: большая бомбовая нагрузка, 4х20мм пушки, бронирование самолёта и металлическая конструкция. И самое главное - это крюк торможения самолёта, который даёт нам возможность садиться на авианосец (очень нужная вещь в ИБ)).

Спасибо за внимание! :salute:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и правда очень интерестный самолет, будет интерестно увидеть его в бою, если его введут. Про макс. нагрузку: мне кажется, что с ней он станет настолько же маневренным, как и б-17 .  Спасибо за публикацию, прочитал с интересом!!! 

Изменено пользователем admiral68
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и правда очень интерестный самолет, будет интерестно увидеть его в бою, если его введут. Про макс. нагрузку: мне кажется, что с ней он станет настолько же маневренным, как и б-17 .  Спасибо за публикацию, прочитал с интересом!!! 

Он есть в релизной линейке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поправь тему, у меня после Спасибо за внимание!  :salute: и до кнопки оценки..очень большой пробел на странице 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и правда очень интерестный самолет, будет интерестно увидеть его в бою, если его введут. Про макс. нагрузку: мне кажется, что с ней он станет настолько же маневренным, как и б-17 .  Спасибо за публикацию, прочитал с интересом!!! 

Будет интересно на нем полетать:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал с удовольствием, интересная тема. Даже интерессно какого уровня будет данный самолет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется будет отличный самолёт, заодно будет штурмовик, который заменит у американцев истребители, использующиеся, как штурмовики(п47 и хеллкет)

Изменено пользователем _BlackHawk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уровень ему примерно 13-14, т.к. самолёт поздний и несёт мощное вооружение.

И он конечно имеет право на существование.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получше тандерболта будет, на штурмовках конечно.

он и будет в уровне выше P 47 полюбому

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он и будет в уровне выше P 47 полюбому

Кто знает?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он есть в релизной линейке

и это очень хорошо!!!

Кто знает?

 

Нет, я согласен с мнением высказанным выше la_Emperor уровень ему и правда нужен 13-14

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1945 + 4х20мм = 15-17 ранг

Изменено пользователем niquezor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И самое главное - это крюк торможения самолёта, который даёт нам возможность садиться на авианосец (очень нужная вещь в ИБ)).

 

Спасибо за внимание! :salute:

 

 

Лол. Гак нет, не слышал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1945 + 4х20мм = 15-17 ранг

и привет свистки, привет боль и страдания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Нет, я согласен с мнением высказанным выше la_Emperor уровень ему и правда нужен 13-14

В ветке развития он идет последним, перед ним Инвайдер (16 уровень) и еще три самолета, так что Douglas A-1 могут дать 17 и выше, а на таких высоких уровнях он не потянет, хорошо если будет успевать по наземке отработать один раз, не с его скоростью против свистков и быстрых поршней.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и привет свистки, привет боль и страдания

вот вот, именно поэтому не выше 15 точно

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И самое главное - это крюк торможения самолёта, который даёт нам возможность садиться на авианосец (очень нужная вещь в ИБ)).

 

Спасибо за внимание! :salute:

 

 

Лол. Гак нет, не слышал

 

b60a0f73d749.jpg

 

Если не слышал,то не значит что его нет!

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен

Этот чувак просто не дружит с русским языком,до мненя это не сразу дошло. :lol: 

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот яркий пример, как надо делать штурмовики.

А пример как не надо делать штурмовики - Ил-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот яркий пример, как надо делать штурмовики.

А пример как не надо делать штурмовики - Ил-2.

сударь! Выскажите свои доводы!! чем этот самолет лучше чем ил 2 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сударь! Выскажите свои доводы!! чем этот самолет лучше чем ил 2 ?

Вы это серьезно? Если да, то -

7 лет между первыми полетами

макс. скорость 528 км/ч против 450

дальность 2115 км - 638

потолок 8685 м - 7800

Скороподъемность 14,5 м/с - 10,5

движок 2700 л.с. - 1575

бомбовая нагрузка 3600 кг - 600

вооружение 4*20 мм хиспаны - 2*23 ВЯ, 2*7,62 шкаса

Единое в чем скайрайдер уступать будет это маневренность, поскольку взлетный вес намного больше, да и ИЛа нагрузка на крыло меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

занятный агрегат, ему 14 ранг самое место т.к ил-10 имеет 13 и весьма схожие лттх, но у рейдера бомбовая нагрузка по более и 4 20 мм пухи...

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бомбовая нагрузка 3600 кг - 600

 

Заметим, что с бомбовой нагрузкой 600 кг Ил-2 поднять в воздух могли только опытные пилоты. Обычно было 400 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу