AxA_Tigra

Тактика и особенности ведения воздушного боя.

Немного из школы =АхА= (пока что для ИЛа, равно пригодится и тут):

Тренировки стрельбы, чувства слётанности с самолётом и его пределов...

Берёте кобру д2, топлива 50, появляетесь взлетаете, наводите самолёт точно над полосой, надо разогнать примерно 400 км в час, и закладываете вираж в любую сторону, при этом в вираже старайтесь держаться максимально близко к земле, держать максимально возможный угол атаки, и ещё при том при всём оглядывать окрестности, как скорость упадёт ниже 270 - выпускаете закрылки в боевую, ниже 230 - в посадочную. Как почувствуете что уже хорошо овладели виражом, сделайте всё снова и попробуйте вираж в другую сторону.

Потом ставьте в простом редакторе небольшие бомберы (в WoP можно бить по мостам, верхушкам деревьев, вышкам и палаткам на дроме), и старайтесь попасть с максимально возможной дистанции - так вы прочувствуете балистику снаряда м4.

После этого заходите в бой и поучаствуйте на ней в свалках, в бою активней используйте закрылки, особенно боевую позицию - Удачи!

Применительно и к другим самолётам, также можно залить топлива 100%, 75% , 50% и 25%.

  • Вверх 3
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще немного интересного о боевом пилотаже.

##################################################

############# Мануал от JGr147_KaEV ###############

##################################################

Для успешного ведения воздушного боя необходимо иметь понятие о тактике пилотирования. Их всего три. Каждая из них заменяет, или, если говорить по иному ?бьет? предыдущую тактику, подобно детской считалочке "камень-ножницы-бумага".

Камень тупит ножницы, ножницы режут бумагу, бумага заворачивает камень и т.д.

Иными словами каждая последующая тактика создана для успешного противоборства с предыдущей.

Итак первая тактика:

"Лох"

Это не ругательство, а название тактики. Тактика "Лоха" представляет собой цикличность поведения - круг. Круг может быть вытянутый - овал, правильный - петля, вертикальный - петля "Нестерова", горизонтальный - косые петли. Отличительной особенностью этой тактики является именно цикличность, а в месте с ней - сохранение энергии. Идя наверх, на петлю, пилот набирает высоту, идя внизу, с петли, пилот набирает энергию и тратит ее по обстоятельствам, с обязательным условием последующего выхода наверх, и новым пикированием в петле. В косых и вертикальных петлях достигается наибольший эффект сохранения и накапливания скорости, а с ней и энергии для боя.

Положительные стороны:

Пилот, использующий эту тактику, всегда контролирует свою скорость и энергию. Всегда имеет возможность для энергичного виража или маневра.

Отрицательные стороны:

Цикличность тактики. Предсказуемость траектории выполнения маневра, для получения огневого решения противником.

Отличительная сторона тактики "Лоха" в бою:

Пилот, использующий эту тактику, всегда после восходящий петли идет на нисходящую часть, чтобы набрать скорость

"Тракторист"

Тактика "Тракториста" базируется на резких доворотах за противником, с применением закрылок, убором тяги, изменением угла атаки. Главным постулатом этой тактики считается - быстрое получение позиции для огневого решения. Пилот, использующий эту тактику, должен первым выйти на позицию для стрельбы и открыть огонь. Этой тактике свойственна геометрия прямых углов. Разгон в горизонте, и резкий доворот до противника.

Положительные стороны:

Позволяет реализовать огневое решение первым. Позволяет в самом начале навязать свою концепцию боя.

Отрицательные стороны:

Быстрая потеря скорости в разворотах. Основная ставка на стрельбу.

Отличительная сторона тактики "Тракториста" в бою:

Пилот, использующий эту тактику, всегда стремится крайне быстро выйти на "шесть", либо получить огневое решение на проходе.

"Космонавт"

Тактика "Космонавта" представляет собой постоянное стремление вверх, до бесконечности. Это попытка получить высотное преимущество над противником.

Основной вид маневра, присущий тактике "Космонавта" - восходящая спираль.

Спираль может быть узкая или широкая, в зависимости от боевой ситуации.

Положительные стороны:

Получение высотного преимущества над противником, вытягивание скорости из противника, висящего на ?шести?.

Отрицательные стороны:

Исключительно защитная тактика.

Отличительная сторона тактики "Космонавта":

"Космонавт" всегда идет вверх и только вверх, в попытке лучить высотное - тактическое преимущество. "Космонавт" никогда не идет вниз.

Теперь более подробно о тактиках.

Тактики приведены в той последовательности, в которой они друг другу противодействуют. "Лоху" противодействует "Тракторист". "Трактористу" - "Космонавт", "Космонавту" - "Лох". Круг замыкается.

Давайте разберем - почему именно так.

Как уже говорилось выше - маневры "Лоха", это цикличные маневры, напоминающие круг, или овал. Маневры "Тракториста" - это квадрат, или прямоугольник.

Совершим геометрическое действие - впишем квадрат в круг. Точки соприкосновения этих двух фигур - это огневые решения "Тракториста". Иными словами, траектория "Тракториста" практически всегда вписана в траекторию "Лоха". У "Тракториста" всегда меньше скорость, чем у "Лоха". Но предсказуемость маневров "Лоха" позволяет "Трактористу" предугадывать траекторию движения противника, для получения огневого решения. "Лох" всегда уходит вниз, для разгона, тем самым, давая "Трактористу" возможность набрать потраченную в маневре скорость.

Тактика "Космонавта" - это оборонный маневр против "Тракториста". Как уже говорилось, "Тракторист" тратит всю скорость на маневре в попытке получить огневое решение. У него существует всего один шанс выстрела на проходе. Если "Космонавт" правильно рассчитает траекторию уклонения с огневой позиции при выходе наверх, он выигрывает. У "Тракториста" не хватает скорости для дальнейшего преследования противника на высоте и тем самым он проигрывает позицию.

Тактика "Лоха" эффективно противодействует тактике "Космонавта". "Лох" использует небольшое пикирование для разгона с последующим выходом наверх в петлю, в попытке выскочить на высоту противника. Затем снова разгонное пикирование, и снова выход наверх. Если пилоту, использующему тактику "Лоха" удается достичь одной высоты с противником и выровнять скорости, то "Космонавт" проиграл.

Пилот, умеющий вовремя переключать тактики - всегда будет побеждать. Основным критерием считается также - верная оценка тактики противника.

Схождение с "подныриванием" - небольшим пике для набора скорости в сторону противника, многие ошибочно относят к тактике "Лоха". Это не верно. "Подныривание" служит для набора "избыточной скорости" в реализации маневра, а методы выхода из него - как раз и являются тактиками.

Резкий выход на шесть - это тактика "Тракториста". Плавный выход по спирали наверх - большая доля вероятности тактики "Космонавта". Широкий горизонтальный вираж, или уход на петлю - тактика "Лоха".

Поэтому основным правилом боя является постоянный контроль за маневрами противника. Вы должны постоянно следить за ним, отвечая на его маневр своим контрманевром. Это сродни игре в шахматы. Игрок делает ход, и ждет хода противника. Воздушный бой в этом плане очень похож на шахматы, с той лишь разницей, что ходы здесь равны секундам, а неверная оценка маневра противника грозит порой не потерей одной фигуры, а полным проигрышем.

Автор: JGr147_KaEV

Много полезного по теме боевого применения дуэльных навыков находится тут: http://forum.game.perm.ru/index.php?showtopic=8104

  • Лайк 1
  • Вверх 15
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И напоследок, одно не маловажное в бою правило - "выполнять манёвры в разные стороны".

Имеется в виду следующее...

Например: Если вы с напарником, вдвоём на мессершмиттах, преследуете И-16, который более манёвренный. И тут И-16 вдруг ушел скажем в левый вираж... То не стоит обоим пытаться утянуться за ним в вираже, он вас обоих перекрутит и обоим вам зайдёт в хвост =) Сделайте так... Один из вас пусть удерживается за ним в вираже, а другой закладывает вираж в другую сторону... В результате чего И-16 попадает в клещи, вы его зажмёте с двух сторон... Если он попытается атаковать вас, то ему какое-то время придётся лететь по прямой и ваш напарник, летящий за ним в вираже, его сможет атаковать, а если И-16 продолжит крутить вираж с вашим напарником, то когда вы завершите вираж, он окажется у вас в прицеле =)

:yes:

Школа это хорошо!

Вот по этому моменту, правда, имеется замечание:

Не стоит напарнику начинать вираж в противоположную сторону. Тем самым он ничего не добётся, не выйдет в позицию открытия огня и не сможет вас прикрыть в экстренном случае. Более того опытный пилот противника сразу обнаружит маневр вашего напарника и получит отличный шанс сбить\повредить его загородительной очередью. Видеть его он будет отлично, позиция благодаря меньшему радиусу виража также - лучше не придумаешь. Ракурс стрельбы и дистанция идеальные. Упреждение дать, опытному пилоту, не проблема.

И главное вы сами поставите себя в это положение!

Вместо этого ваш напарник должен уйти вверх, тем самым сбросив излишек скорости и получив возможность атаковать цель по косой сверху. Либо остаться и наблюдать за возд. обстановкой.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, господа, вы обсуждаете разные схемы боя, потому как вижу справедливые размышления у обоих.

Но, в любом случае, напарник не должен выходить из атаки и зависать сверху озирая воздух.

Наоборот. Он должен усилить угрозу и вынудить Ишачка на невыгодные маневры.

Лично наблюдал, как опытный пилот на И-16 развёл 2 пары агрессивных 109-х,

из которых 2 были сбиты, а 2 - ушли с повреждениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимание пейнт! =)

2a77d942e4a1t.jpg

Вид сверху:

Голубенькая стрелка, это вы =)

Фиолетовенькая - напарник

Красный кружочек - самолёт цель

Красная стрелка - момент открытия огня по вашему напарнику.

Описанную ситуациу я представил так, по крайней мере. И я знаю одно, так делать нельзя ни в коем случае, ибо это равно глупой смерти.

Естественно напарник должен угрожать цели. Но на виражах он не сможет делать это достаточно эффективно, а на косой петле ещё как. Так что разрыв по высоте он создать обязан.

А в момент создания разрыва, оглядеться по сторонам.

И если обнаружит угрозу, естественно там и остаться, продолжая набор, следя за целью и руководя вашими действиями по выходу их атаки на Ишак без риска попасть под воздействие новой угрозы.

Если угрозы нет, то набрав хотя бы 100м превышения напарник может смело атаковать Ишак по косой. В таком положении эффективность в разы больше чем на одной с ним высоте

  • Вверх 2
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окей, тогда рассмотри этот случай конкретно.

Сматрите, по моему плану в Ишаке пилот продолжает пытаться перекрутить мессера в вираже, а второй выполнив вираж в другую сторону, атакует ишака на проходе.

Вы описали тут иную ситуацию... Когда ишак после виража пытается уйти за мессером ушедшим в другой вираж.

Тут всё ещё гораздо проще, мессер на которого переключился ишак уводит его по прямой, так как виражи были в разные стороны, дистанция будет между ними около 700 метров, + мессер быстрее в горизонте, а так как ишак будет лететь по прямой за другим мессером, то мессер .который шел с ишаком в вираже, сможет докрутить до него и пострелять.

Если Ишак выходит в лоб неожиданно, тогда мессер уходивший в другой вираж всёравно это увидит, и уколонится от огня ишака.

Для этого ему достаточно сразу продолжать вираж с небольшим восхождением. а в момент когда ишак начал давать упреждение - резко уйти вниз на скорость, тогда очередь ишака пройдёт сверху, а мессер разгонит скорость и увеличит дистанцию, ишаку придётся переложиться в другой вираж за ним, где он подставится под огонь следующего за ним мессершмитта.

  • Вверх 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимание пейнт! =)

2a77d942e4a1t.jpg

Вид сверху:

Голубенькая стрелка, это вы =)

Фиолетовенькая - напарник

Красный кружочек - самолёт цель

Красная стрелка - момент открытия огня по вашему напарнику.

Описанную ситуациу я представил так, по крайней мере. И я знаю одно, так делать нельзя ни в коем случае, ибо это равно глупой смерти.

Естественно напарник должен угрожать цели. Но на виражах он не сможет делать это достаточно эффективно, а на косой петле ещё как. Так что разрыв по высоте он создать обязан.

А в момент создания разрыва, оглядеться по сторонам.

И если обнаружит угрозу, естественно там и остаться, продолжая набор, следя за целью и руководя вашими действиями по выходу их атаки на Ишак без риска попасть под воздействие новой угрозы.

Если угрозы нет, то набрав хотя бы 100м превышения напарник может смело атаковать Ишак по косой. В таком положении эффективность в разы больше чем на одной с ним высоте

Вы наверное рассматриваете вариант, когда мессера атакуют ишака на скорости, тогда естественно... Тут вообще оба мессера могут уйти на вертикаль и поочерёдно зумить Ишака на проходах =)

Я же говорил, что в завязавшемся бою, имеется в виду когда скорости соперников практически равны, не следует обоим стоять с более манёвренным кравтом в одном вираже. Надо создать удар с противоположенных ракурсов. не зря же есть поговорка - за двумя зайцами не угонишься. Если в данной ситации один уйдёт на косую петлю, то ракурс атаки обоих мессеров сильно не изменится, ишаку будет достаточно уйти в восходящую спираль, и уже верхний мессер не сможет создать угол для захода на ишака, а нижний повиснет под ним слив всю энергию в восходящей спирали... Я, на Ишаке делаю именно так =) У меня обычно выходит что перекладываюсь на повисшего подомной месса и строчу его в упор, а второй что уходил выше, не может довернуть, в итоге проскакивает и драпает будучи одиноким...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситуация когда двое, гоняются на виражах, за одним более маневренным самолётом вообще интересная, особенно если всё это происходит на малых скоростях и над верхушками деревьев. Быстрым, низкоманевренным самолётам таких ситуация лучше вообще избегать.

Я как раз тоже мел в виду ситуацию когда скорости противников примерно равны.

Представьте что видит пилот Ишака: Два мессера на хвосте, он их тащит в вираже, скорость мала, они не достают. Вдруг один из них отделяется и начинает совершать вираж в противоположную сторону. Пилот ишака будет видеть самолёт идущий на него с ракурса где то 20-30 градусов, на одной высоте, и на отдалении метров 300 (по сути радиус виража вашего напарника и будет этим расстоянием), открыв для обстрела всю свою верхнюю плоскость. Далее, ему даже не придётся ничего делать. Вы его не достанете так как остаётесь в прежней позиции на хвосте, напарник ваш также его не достанет, так как Ишак внутри его виража. Получается что вы сами создаёте ему позицию для открытия огня.

Если уж ваш напарник решил пойти в противоположную сторону то радиус его виража должен быть очень большой, не позволяя ишаку вести огонь по описанной мной схеме.

А лучше вообще не загонять себя в такие ситуации. Два Мессера ковыряющиеся с Ишаком у земли это не правильно

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этим согласен =) Надо просто следить за действиями ишака, и радиус виража делать в зависимости от его действий, если собирается переключится на второго месса, то этому мессу следует выпрямится и отвернуть прочь от ишака, подставляя его напарнику, а если Ишак увлечён виражом, то тут уж просто бей ему по пузу и в хвост =)

Суть моего предложения была вообще, в том, чтобы не лететь кучей за самолётом, которого не можешь перевиражить - ищи другие методы атаки =) Лучше всего зажать с двух сторон =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этим я тоже конечно согласен))

Я бы сказал, вообще лучше не летать кучей, особенно за одинокой целью

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В полете самолет похож на цель. 0,5-2 сек. ИШАК САМАЯ МЕЛКАЯ ЦЕЛЬ!!!!!! Зачем много слов?? Ишак?? Чел за штурвалом?? Подставь попу. И крутани резко 2-3 раза. Ишак колом в штопоре. ЧЕ муд....рить??????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо полезно). Но к примеру я в небе впервые и тяжко столько инфы проглотить). И у меня проблема как раз с уходом от врага если он с зади,какой бы я вираж ни делал он все ровно на хвосте,иногда спасает сброс скорости и его промахи пока он не проскачил меня.надеюсь с опытом прийдет все в систему Автомат). А пока я мяско))). В аркаде вообще бред без баланса, я с пулеметом а на меня с 4 пушками спитфаер или как его, хочется сразу пойти курнуть матеря всех и вся)))).

Спасибо.

  • Вверх 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=AxA=_Tigra писал

Так-же вы можете ощутить это при взлёте, если винт крутится вправо (по часовой стрелке), то на взлёте самолёт будет затягивать в туже сторону...

Может это только у меня, но при взлете самолет уводит в другую сторону? Пример: ЛаГГ-3 35 винт крутиться против часовой стрелки(влево), а самолет уводит вправо. :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=AxA=_Tigra писал

Может это только у меня, но при взлете самолет уводит в другую сторону? Пример: ЛаГГ-3 35 винт крутиться против часовой стрелки(влево), а самолет уводит вправо. :dntknw:

Спасибо, я тоже, после некоторых экспериментов, засомневался в этом... Тут нужен знающий человек. Вполне вероятно что на взлёте когда шасси касаются полосы, то тянет в одну сторону, а в воздухе в другую... Кто знает как действует момент от винта, на направление движения самолёта, пожалуйста отпишитесь.

Думаю тут ТММ нам в помощь... =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто знает как действует момент от винта, на направление движения самолёта, пожалуйста отпишитесь.

Думаю тут ТММ нам в помощь... =)

Винт старается закрутить и развернуть самолёт в ту же сторону,а всякие-разные элероны пытаются этому помешать. И вся эта канитель ещё и от режима полёта зависит.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Кто знает как действует момент от винта, на направление движения самолёта, пожалуйста отпишитесь.

Если пилот видит вращение винта "по часовой стрелке", то при взлете нужно давать правую ногу. Так как самолет уводит влево.

Если пилот видит вращение винта "против часовой стрелки", то при взлете нужно давать левую ногу. Так как самолет уводит вправо.

В полете то же самое. Винт "по часовой стрелке", то элеронами нужно давать немного вправо (по часовой стрелке, чтоб парировать стремление самолета завалиться на левое крыло). Как будет на вираже, я не знаю. Ла5, F4 (винт "по часовой стрелке", если смотреть со стороны пилота) легче (быстрее) входит в левый вираж, так как реактивный момент винта помогает заваливать самолет. Правый вираж нужно сильнее давать ручку для преодоления момента винта. Для самолетов Як (винт вращается "против часовой стрелки") в правый вираж вход легче, чем в левый.

P.S. Спросите Веточку, она лучше это все знает. По взлету я проверил в Ил2, здесь я не ошибаюсь. А по виражу - это я так думаю. Мне проверить сложно, так как я "не чувствую самолет".

__________

Нашел для Як3 (думаю, это характерно для самолетов с вращением винта против часовой стрелки: "На левом вираже самолет стремится опустить нос, на правом - поднять."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....

P.S. Спросите Веточку, она лучше это все знает. По взлету я проверил в Ил2, здесь я не ошибаюсь. А по виражу - это я так думаю. Мне проверить сложно, так как я "не чувствую самолет".

Не... Меня такие вещи лучше не спрашивать, я в основном на интуиции летаю. Но самолет заносит в противоположную вращения винта строну. Это точно могу сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда по интуиции скажи: F4 какой вираж лучше (меньшим радиусом) делает? Левый или правый? А Як?

P.S. Искал в Гугле про вираж и наткнулся на юмор. Раньше уже читал, но опять смеюсь.

http://hhsquad.info/forum/topic.php?forum=42&topic=31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда по интуиции скажи: F4 какой вираж лучше (меньшим радиусом) делает? Левый или правый? А Як?

P.S. Искал в Гугле про вираж и наткнулся на юмор. Раньше уже читал, но опять смеюсь.

http://hhsquad.info/...rum=42&topic=31

Немцы и англичане - правый. Советы - левый

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезно. Хотелось бы увидеть подобные советы для пилота бомбардировщика!

если ты на бобре\штурмовике\медленном крафте и тебе сели на шесть, то дело плохо

я обычно пользуюсь скольжением

правая педаль до упора, РУСом влево чтоб сохранить горизонтальный полет, и наоборот, чередуя

в аркаде на мышь+клава, используем QE и AD чтоб создать такой эффект

опытные сообразят, а вот средняки часто мажут и на скорости пролетают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу