AxA_Tigra

Тактика и особенности ведения воздушного боя.

Я являюсь виртуальным пилотом в Ил-2 со стажем около 7 лет, а в небо и авиацию влюблён с пелёнок.

В АвиаГруппе =AxA= (http://www.axeman.su/index.php) являюсь инструктором, и создаю эту тему главным образом, чтобы отвечать на ваши вопросы по поводу ведения воздушных боёв, а также самостоятельно делиться полезной информацией.

Мои умения и знания не ограничиваются одиночным воздушным боем. Самое главное и полезное качество в бою - это умение взаимодействовать с напарниками, а так-же видеть, слышать, чувствовать окружающую обстановку в небе. Безусловно это всё приходит с опытом... Но если знать в какую сторону плыть, то в нужном месте можно оказаться гораздо быстрее и легче =)

В своих ответах и рассказах, я постараюсь максимально доходчиво это объяснить. :good:

Что такое воздушный бой?

Воздушный бой - это взаимодействие авиационных единиц (самолётов) двух враждующих сторон с определённой целью, подразумевающей уничтожение авиационных единиц стороны противника.

Конкретные цели могут быть следующие:

  • Завоевание господства в воздухе, путём уничтожения максимального количества самолётов противника (то есть, уничтожить побольше самолётов врага);
  • Защита своих наземных объектов и государственной границы, путём перехвата и уничтожения вражеских бомбардировщиков, разведчиков, штурмовиков и других летательных средств угрожающих объектам на дружественной территории (то есть, уничтожить самолёты противника угрожающие дружественным наземным целям);
  • И наоборот. Обеспечение целостности ударных групп штурмовых самолётов, бомбардировщиков, разведчиков, путём защиты их от вражеских перехватчиков (прикрыть свои ударные самолёты от атак истребителей);
  • Подготовка и обучение боевого состава, путём проведение учебно-тренировочных боёв, без применения средств уничтожения.

Какие виды воздушного боя бывают?

Воздушные бои делятся на два основных вида, это:

  • наступательный,
  • оборонительный.

А так-же на два их подвида, это:

  • активный,
  • пассивный.

Ярким примером наступательного боя, является атака противника на большой скорости с пикирования, любая другая атака противника с возможностью дать по нему залп из орудий, заставляющая противника маневрировать, применяя оборонительную тактику. Также, наступательным боем является навязывание противнику условий боя, используя преимущество в численности самолётов, или более высоких характеристик.

Ярким же примером оборонительного боя является, например, выполнение Штурмовиками оборонительного круга на низкой высоте... Когда, допустим, 8 штурмовиков летят друг за другом по кругу, и противник начинает заходить на впереди летящего штурмовика сзади, то штурмовик который летит за ним, атакует врага курсовым оружием (пулемётами, пушками). Ещё, к оборонительному виду боя относится уклонение от атаки, вхождение в вираж, пикирование, использование скоростных преимуществ своего самолёта, чтобы улететь от врага...

  • Активным ведением боя считается маневрирование с возможностью атаки противника,
  • Пассивным - считается маневрирование с целью лишь выхода из под атаки противника.

Если это совместить, то получается вот что:

  • Пассивным оборонительным боем будет уход в вираж, дабы уклонится от атаки скоростного врага, атакующего с пикирования,
  • Активным оборонительным боем, будет выполнение манёвров уклонения от атаки противника, с последующей возможности атаки на него... =)

Например, это можно проделать выполнив ножницы на самолёте И-16, когда сзади к вам пытается прилепится мессершмитт... Вы сразу закладываете вираж покруче, мессер пролетает на скорости позади вас, так как не может создать такой крутой вираж, а вы потом резко перекладываетесь в другой вираж на него, в результате чего он оказывается у вас в прицеле и вы можете открыть по нему огонь. =)

Какие типы воздушного боя бывают?

Типы воздушных боёв разделяются по количеству в них участников враждующих сторон, и делятся на:

  1. Одиночный воздушный бой против одного воздушного противника. Попросту - "дуэль" (1 на 1);
  2. Одиночный воздушный бой против нескольких воздушных противников. 1 против 2, 3, 5 и до бесконечности ))) ;
  3. Воздушный бой, парой, против одного противника либо группы противников. Когда вас двое, а врагов много либо один =);
  4. Воздушный бой - "Пара на Пару". Когда в бою, встречаются, две противоборствующие слётанные пары;
  5. Групповой воздушный бой. Когда определённое количество самолётов одной стороны, встречается в воздушном бою, с определённым количеством самолётов другой стороны.

Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.

Самое главное в небе, а тем более в воздушном бою - это обзор и умение обнаруживать не только противника, но и соотечественников, ведь вырученный друг, это в первую очередь - товарищ, который поможет в бою. Когда вас двое, противник будет отвлекаться на вас двоих, то есть на каждого из вас будет сосредоточено в два раза меньше атак, чем если бы вы были одиноки. А это позволит вам чаще приступать к контратакам и повысит вероятность победы.

Также, если вы вовремя обнаружите врага, то его атака никогда не станет для вас внезапной, вы сможете вовремя выполнить оборонительный манёвр, вовремя перейти в наступление, а также вовремя предупредить товарища об атаке, если враг попробует атаковать его...

Если вы обнаружите врага быстрее чем он обнаружит вас, у вас будет шанс быстрей него набрать высоту для атаки, или если вы ниже, а он вас не видит, зайти на него из под низу и атаковать сзади-снизу из мертвой зоны... Тем самым застав его врасплох. :Os

  • Как правильно вести обзор?

Чаще смотрите в ту сторону, откуда вероятней всего может появится противник. Например, если вы знаете, что справа от вас вражеский аэродром, то, скорее всего, стоит ожидать врага именно оттуда, и обзору правой стороны уделять большее внимание и время, чем обзору других сторон...

Чаще осматривайте места наиболее вероятных атак противника на вас. А это заднее полушарие, по мере вероятности: сзади сверху, сзади справа и сзади слева, а также сзади снизу.

Всегда выполняйте обзор задней полусферы в комплексе... Тоесть, чтобы осмотреть нижнюю и верхнюю часть полушария с левой стороны вашего самолёта, войдите в небольшой левый вираж, а для осмотра тех-же зон справа, войдите в правый... Это ускорит осмотр задней полусферы, в результате получается что вы пролетите змейкой и наиболее тщательно осмотрите что у вас и за хвостом творится, и над хвостом и главное под хвостом... Из под хвоста очень часто атакуют опытные пилоты, а как известно, они метко стреляют, если не осмотрите что творится у вас сзади снизу, то можете быть сбиты одной внезапной очередью опытного пилота.

Запомните! Знать где враг - это первая ступень к победе! И всегда старайтесь как можно лучше и чаще осматривать воздушное пространство, особенно в опасных зонах...

Я например смотрю вперёд в прицел, только когда стреляю по врагу, всё остальное время занимаюсь осмотром своей задней полусферы и воздушного пространства вокруг =)

  • Ещё одним важным принципом, обеспечивающим успех в воздушном бою, является умение чувствовать воздушную обстановку, а также запоминать расположение врагов и друзей вокруг вас, рассчитывать направление их движения и отслеживать наиболее опасных и безопасных для вас.

Если вы увидели одного врага, то где-то может лететь и второй, найдя второго, вы должны помнить расположение самолёта первого, и в случае чего быстро найти его в небе... Мало того, вы во время манёвров и перегрузок, должны примерно представлять в какой стороне и на какой высоте находится ваш противник... Чем больше противников вы можете отслеживать одновременно, тем лучше для вас. Главное отслеживать не только местоположение врагов, но ещё и что каждый из них собирается делать...

Например:

Вас попытался, с пикирования, на скорости атаковать враг, но промазал и на большой скорости стал уходить наверх... Тут вы увидели что сбоку на вас стал разворачиваться другой враг... Если вы потянетесь вверх за первым, то, потеряв скорость, станете мишенью для другого врага, который успеет завершить вираж и атаковать вас, а если повернёте на врага который хочет на вас развернуться, то сможете завязать с ним манёвренный бой на виражах, и, попутно, отслеживая действия верхнего врага, даже перекрутить его и сбить, если вам мастерство позволит... А как сделать так, чтобы вам мастерство позволяло и одновременно крутиться с одним, и одновременно уклониться от атаки другого, я буду подробно рассказывать в дальнейших постах =)

  • Далее одной составляющей успеха, является знание возможностей своего самолёта, а также самолёта противника.

Нужно понимать, что если ты летишь на И-16, который лёгкий, манёвренный но медленный, а за тобой пристраивается тяжелый но скоростной Фокке-Вульф-190, то пытаться оторваться от него по скорости - бессмысленно, лучше уйти в глубокий вираж, тогда Фокке-Вульф проскочит мимо вас как по маслу =)

Другой пример, если вы на Мессершмитте БФ-109Г-2, у которого хорошая скороподъёмность и вертикальная манёвренность, а против вас летит ЛаГГ-3 с хорошей манёвренностью на горизонтальных виражах, то вам лучше делать больше вертикальные манёвры с уходом на верх, тогда ЛаГГ-3 попросту повиснет под вами без скорости, а вы атакуете его, упав сверху. Ежели вы начнёте пытаться довернуть до него в горизонтальном вираже, то попросту быстрее потеряете скорость и отстанете от него, следовательно, он вас догонит и сможет атаковать...

  • В бою очень важно уметь владеть своим самолётом лучше противника, то-есть чувствовать свой самолёт и уметь его пилотировать.

Тренируйтесь выжимать из своего самолёта всё по максимуму, делайте резкие виражи, выводите самолёт на минимальные скорости, разгоняйтесь по максимуму, смотрите как ведёт себя ваш самолёт, на каких скоростях он начинает трястись в пикировании, на каких скоростях он быстрее набирает высоту, при каких скоростях и усилиях на ручку управления, ваш самолёт может свалиться в штопор... Если вы овладеете своим самолётом в совершенстве, то в бою сможете всё своё внимание сосредоточить только на поиске и уничтожении врага, не тратя время на сваливание в штопор и прочие неприятности связанные с неправильным пилотированием самолёта...

  • Ещё один принцип успеха в небе - это высота!

Как говорят опытные виртуальные пилоты, а может быть и реальные - "Высота - залог здоровья" =)

Старайтесь забраться повыше противника перед боем. Если вы находитесь выше врага, то сможете прибегнуть к наступательной активной тактике воздушного боя, и атаковать врага с пикирования, набрав большую скорость, а после атаки обратно взойти вверх, тем самым оставаться недосягаемым для врага.

Помните! Даже если у вас мене скороподъёмный самолёт, но вы выше - вы в безопасности. Так как противнику нужно время чтобы набрать вашу высоту для атаки на вас, а вы в любой момент можете спикировать на него и атаковать. Либо использовать эту высоту для отхода к своим друзьям, пока враг будет добираться до вас...

  • Помните одно очень важное правило для воздушного боя, особенно если в нём участвуют много самолётов с одной и другой стороны. Не сидите долго на шести у врага!

Когда вы летите за врагом и пытаетесь его сбить, вы всё время смотрите в прицел, и ваше внимание сосредоточено только на нём, в этот момент на вас легко может зайти враг и спокойно сбить вас... Если вы пристроились за противником, а вокруг ещё есть враги, то почаще посматривайте по сторонам, находите время для осмотра во время преследования и стрельбы... особенно поглядывайте на заднюю полусферу. Если вы его не собьёте сейчас, у вас ещё будет возможность сбить его, а если сейчас собьют вас, то у вас уже не будет ничего...

  • Ещё очень важный принцип в бою - "не лететь кучей за одним".

Если вы видите врага, но за ним уже летят ваши друзья, лучше наберите высоты и понаблюдайте за ними и небом вокруг - сверху... Возможно рядом есть ещё враг, который постарается спасти своего соотечественника, вот его то вы как раз и возьмёте =)

  • И напоследок, одно не маловажное в бою правило - "выполнять манёвры в разные стороны".

Имеется в виду следующее...

Например: Если вы с напарником, вдвоём на мессершмиттах, преследуете И-16, который более манёвренный. И тут И-16 вдруг ушел скажем в левый вираж... То не стоит обоим пытаться утянуться за ним в вираже, он вас обоих перекрутит и обоим вам зайдёт в хвост =) Сделайте так... Один из вас пусть удерживается за ним в вираже, а другой закладывает вираж в другую сторону... В результате чего И-16 попадает в клещи, вы его зажмёте с двух сторон... Если он попытается атаковать вас, то ему какое-то время придётся лететь по прямой и ваш напарник, летящий за ним в вираже, его сможет атаковать, а если И-16 продолжит крутить вираж с вашим напарником, то когда вы завершите вираж, он окажется у вас в прицеле =)

На сегодня это всё =) это самые простые и важные правила воздушного боя... Далее я постараюсь приводить более конкретные примеры, описывать выполнение манёвров, рассказывать про тактику действий в бою, и конечно отвечать на ваши вопросы... =)

Задавайте :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самая простая и эффективная тренировка управления самолётом.

Заключается в следующем:

  • Выберите любой самолёт, на котором хотите научится хорошо летать, запустите пробный вылет, выключите мотор, затем запустите его снова и при запуске отследите в какую сторону начал раскручиваться винт...!?

Дело в том, что вираж, самолёт выполняет лучше в сторону, обратную вращению винта. Так как крутящий момент винта, влияет на поведение самолёта, и помогает более устойчиво держаться в вираже, действуя в противоположенную сторону вращения винта. То-есть если у вас винт крутится вправо (по часовой стрелке), то на самолёте будет выполняться более устойчиво и легче левый вираж, чем правый. =)

Так-же вы можете ощутить это при взлёте, если винт крутится вправо (по часовой стрелке), то на взлёте самолёт будет затягивать влево... Необходимо этот момент компенсировать подачей руля направления в противоположенную сторону... То-есть если на взлёте затягивает влево, то руль направления - давать вправо, по мере уравновешивания прямолинейного движения самолёта...

  • Далее взлетите на вашем самолёте, и для начала, наберите высоту полторы тысячи метров, затем разгонитесь в горизонтальном полёте (удерживая высоту 1500 метров) до максимальной скорости (максимальная скорость - это та скорость, при достижении которой, самолёт практически прекращает дальнейший набор скорости, либо продолжает набирать её очень медленно...), затем плавно начните вираж в сторону, противоположенную вращению винта. Для этого, элеронами, нужно дать в ту сторону, куда вам надо начать вираж, и плавно дать небольшое усилие на себя... Так ваш самолёт войдёт в горизонтальный вираж.
  • Старайтесь удерживать высоту 1500 метров, во время выполнения виража. Если вы начинаете терять высоту, то уменьшите крен самолёта элеронами, в сторону, противоположенную направлению виража. Только не переборщите, иначе вы можете убрать крен совсем и выйти из виража в мертвую петлю... ))) Если вы начинаете набирать высоту, то соответственно стоит увеличить крен самолёта, с помощью подачи элеронами, в сторону направления виража.
  • сделайте один полный вираж при слабом давлении на ручку управления. То-есть тяните ручку на себя слабо. затем с каждым следующим виражом усиливайте давление на ручку. Или если у кого управление клавиатурой - нажимайте на кнопку всё более часто и удерживайте нажатую кнопку всё более долго...
  • Продолжайте увеличивать усилие в вираже, тем самым сокращая его радиус, до такой степени, пока у вас самолёт не начнёт трястись и пытаться завалиться на какое-либо крыло, то-есть подавать намёки на сваливание в штопор.
  • Если ваш самолёт оборудован закрылками, то в момент когда в вираже самолёт начинает трястись от потери скорости, выпустите закрылки и отследите его поведение. Всё время пытайтесь сохранять в вираже высоту 1500 метров. При выпущенных закрылках, точно-также, продолжайте увеличивать усилие на ручку управления, до того момента, как самолёт начнёт заваливать на какое-нибудь крыло...
  • В момент как самолёт начал пытаться завалиться на крыло, перестаньте увеличивать давление на ручку управления и пытайтесь предотвратить заваливание, с помощью элеронов... Если заваливает на правое крыло, то давайте элеронами влево, или если на левое, то элеронами вправо...
  • Очень важно!!! прочувствуйте этот момент... Знайте! Это критический момент, когда ваш самолёт ещё может управляться. Если ещё увеличить усилие на ручку, то ваш самолёт начнёт сваливаться в штопор. То-есть Элероны станут не эффективны, и самолёт всё равно завалиться на крыло, всё реще увеличивая крен и начав ускоряющееся вращение вокруг самого себя... =)

Если вас затянуло в штопор, и самолёт стал вращаться, действуйте как можно быстрее, и примените следующий алгоритм, сразу, как самолёт начал вращение! А лучше научится чувствовать что самолёт уходит в штопор, и выполнять эти действия заблаговременно...

  1. Во первых - сбросьте тягу в 0%;
  2. Дайте ручку управления, или кнопку клавиатуры, в положение "от себя". То-бишь вниз (вперёд);
  3. Элероны дайте на полную в сторону вращения. Если вас стало закручивать по часовой стрелке - то и элеронами дайте вправо, если против часовой, то и элеронами влево...;
  4. Руль направления дайте на полную в сторону, противоположенную вращению.
  5. Если есть закрылки - выпускайте на максимум.
  6. Как самолёт прекратит вращение, оставьте управление в покое, то-есть дайте все рули в нейтральное положение, уберите закрылки (если выпускали), и можете набрать тягу. Как начнёт набираться скорость, можете начать выполнять запланированный полёт =)

После выполнения упражнения виража в одну сторону, противоположенную вращению винта, проделайте такое-же упражнение но заложив вираж уже в сторону, в которую крутится винт.

Данное упражнение, поможет вам быстро и эффективно научиться чувствовать самолёт. А главное даст вам понятие и ощущение его пределов управляемости.

Отточив свои навыки выполнения виража на безопасной высоте, вы сможете повторить тоже-самое на низкой высоте, у земли...

Для этого вам необходимо: =)

  • После взлёта, найти ровную обширную полянку, без бугров и склонов.
  • Набрать скорость и снизится к земле (примерно на 20 метров над землей).
  • И начать закладывать вираж, как и в тот раз, в сторону противоположенную вращению винта.

Если в прошлый раз вы следили за высотой по прибору, то в этот раз, выполнение вашего виража будет контролировать земля... Старайтесь не возвышаться и не прижиматься к ней очень близко, более взвешенно находите наивыгоднейшие усилие на ручку. Помните! =) Земля ваш главный враг! Противник может и промазать... =) Если вы столкнётесь с землей то погибните, по этому не допускайте сваливаний в штопор на низких высотах! Не давайте усилий на ручку больше того момента, после которого у вас самолёт начинает подавать признаки слабых заваливаний на крыло, но всё ещё отлично слушается элеронов и других рулей...

Найдите наивыгоднейшую скорость виража на низкой высоте, путём увеличения или уменьшения усилия воздействия на ручку управления, а так-же прочувствуйте усилие на ручку при которой самолёт выполняет этот наивыгоднейший вираж.

Наивыгоднейшая скорость виража - это та скорость, с которой самолёт, завершит полный вираж за минимально короткое время.

Когда вы найдёте наивыгоднейшую скорость виража, а следовательно и наивыгоднейшее усилие на ручку, ваш самолёт будет просто немного трястись в вираже...

Помните!

  • Если ваш самолёт, в вираже, трясётся слабо - значит он летит на оптимальной скорости виража и с оптимальным углом атаки (угол атаки - это угол с которым крыло, встречает набегающий, на него, поток воздуха). Это и есть наивыгоднейший вираж. В таких условиях самолёт быстрей всего будет крутить виражи.
  • Если ваш самолёт трясется сильно, то значит угол атаки вырос, воздушный массы сильно бьют по плоскости крыла, крыло в таком случае тормозит самолёт. Это всё равно что веслом грести воду. =) Следовательно при этом самолёт будет терять скорость, но всё ещё будет управляться, и мощность двигателя, не позволит скорости, упасть слишком низко...
  • Если ваш самолёт не только трясёт, но и начинает заваливать с крыла на крыло, либо потихоньку, но ощутимо на какое-то одно крыло... Значит вы летите на пределе управляемости самолёта... Угол атаки крыла критический, мощность двигателя на пределе эффективности, и самолёт ещё управляем но с трудом. Вот такие пределы управляемости вы должны чётко прочувствовать у каждого самолёта на котором собрались летать, для эффективного маневрирования в бою. Дабы знать пределы и не сорваться в штопор.
  • Ну и если ваш самолёт сорвался в штопор, значит двигатель больше не позволял тянуть самолёт в первоначальной траектории. Угол атаки крыла стал на столько большим, что не удержал набегающие воздушные потоки, а следовательно произошел срыв потока с крыла. В результате чего вас и закрутило в штопор. Методику выхода из которого я уже описал.

После самосовершенствования в виражах, вы можете потренироваться в исполнении вертикального манёвра - "Петли Нестерова", по просту "Мертвой петли" =)

Что-бы сделать мертвую петлю, вам надо набрать скорость в прямолинейном горизонтальном полёте, а затем потянуть ручку на себя, так-же как и в виражах, сначала попробуйте тянуть не сильно, затем тяните всё сильнее и сильнее...

основные принципы там те-же самые... Сначала пробуйте на высоте, а затем у земли.

Есть только некоторые нюансы...

У петли есть две точки, нижняя и верхняя:

  • Нижняя точка - это точка начала мертвой петли, и желательно её конца. То-есть, когда самолёт начинает из горизонтального движения, переходить, в вертикальный манёвр - "восхождение"
  • Верхняя точка - это точка когда самолёт из набора высоты, переходит в снижение.

То-есть если петлю представить в виде круга на который мы смотрим, то внизу у него нижняя точка петли, а вверху - верхня точка петли =)

Стоит помнить, что петля, это в первую очередь манёвр нападения. И имея самолёт менее манёвренный на вертикалях, чем у противника, не стоит выполнять мертвую петлю! Так как восходя вверх вы будете терять скорость, и враг имея более манёвренный самолёт, без труда вас догонет, достанет и расстреляет в упор.

Исходя из этого есть два варианта применения этого манёвра - "Мертвая петля":

  1. Это когда у вас менее манёвренный самолёт, но вы летите с гораздо большей скоростью чем противник. В данном случаем вы можете утянуться как можно выше вверх, противник повиснет под вами, а вы на малой скорости, подходя к верхней точки петли, перейдёте в пикирование, набрав скорость и сократив дистанцию - атакуете его сверху. В результате чего, получается что вы вытягиваете верхнюю точку петли, превращая круг петли в овал =) Такая методика позволит вам сохранить превосходство в скорости и высоте над противником, полезна для более скоростных и скороподъёмных самолётов чем у противника, но менее манёвренных. Например можно выполнить на Мессершмитт Бф-109ф-4, против Чайки И-153, когда вы изначально летите на той же высоте, но с большей скоростью.
  2. Ежели противник, закрутился с вами в петлях, на менее манёвренном самолёте, то чтобы скорее его достать в петле, есть следующая методика...

В нижней точке петли, резко уходите вверх и продолжаете тянуть ручку на себя с довольно большим усилием, но, не допускайте сильного заваливания самолёта на крыло... Лучше всего восходите на сильной тряске... Скорость при этом будет падать, и при подходе к верхней точке петли, ваш самолёт будет падавать признаки заваливания на крыло (пытаться уйти в сторону), чтобы этого не происходило - ослабьте усилие на ручку управления и сбросьте тягу примерно до 20%. Ваш самолёт, без тяги двигателя, быстро начнёт опускать нос и уходить в пикирование. Теперь прибавьте тягу до полной, ваш самолёт резко начнёт снова набирать скорость, а вы увеличьте усилие на ручку и можно даже выпустить закрыли в боевое положение (если они у вас есть). Таким образом вы сократите радиус круга петли, и быстрее уйдёте, вниз, в разгон и доворот на противника, чтобы открыть по нему огонь. Полезно если вы крутитесь на почти одинаковых по характеристикам самолётах, но вам немного не хватает дотянуться чтобы открыть огонь, а так-же если вы крутитесь на более манёвренном самолёте, с менее манёвренным... Например на ЛаГГ-3 с Фв-190.

Только учтите!!! Если вы, при таком маневрировании, подходя снова к нижней точке петли, потеряете много скорости, то вам её может не хватить чтобы сделать новый виток петли... То-есть надо следить за скоростью, чтобы после первой петли, иметь возможность сделать и вторую и третью.

Понять какие скорости в каких местах петли вам нужны, и какие усилия на ручку прикладывать - вам поможет тренировка данного способа петли. =) Ибо все самолёты разные, реагируют на управление по разному и скорости в манёврах держат тоже разные. =)

Дам один совет по поводу тяги двигателя...

До начала воздушного боя, всегда летайте без форсажа, на пониженной тяге, а как начнёте разгонятся, маневрировать и вступать в воздушный бой, то можете давать тягу по максимуму... Такая методика позволит вам не перегреть двигатель, раньше, чем вы вступите в бой с врагом. А если вы перегрели двигатель в бою, то он у вас в любой момент может отказать. Что сделает вас мишенью для врага.

Зачем мне это нужно?

Чтобы в бою быть уверенным в себе и в своём самолёте, знать его пределы возможностей, уметь искусно маневрировать и не бояться свалиться в штопор, либо врезаться в землю маневрируя на низких высотах.

Умение выполнять виражи, как левый так и правый, вам позволит выполнить нужный вираж, когда вы увидели что вас атакует противник... Выполнение того или иного виража, зависит от того, с какой стороны на вас заходит противник.

Например:

  • Если противник заходит на вас с левой стороны, или сзади слева, то вам лучше уходить, от его атаки, левым виражом.

Так-как при этом вы создадите противнику максимально неудобные условия, выходя ему почти на встречный курс, сокращая тем самым время прицеливания и увеличивая ему радиус виража, если он захочет увязаться к вам в хвост...

Есть одно очень важное правило, на котором построен, основный принцип победы в манёвренном бою: "Лети в ту сторону, куда тебе БЛИЖЕ до врага!"

Если противник довольно близко и заходит на вас с левой стороны, а вы повернёте в право, то тем самым подставите ему свой хвост. Что недопустимо в воздушном бою =)

  • Ну и соответственно, если противник заходит с правой стороны, то и уходить нужно в правый вираж =)
  • Ещё есть одна особенность. Как я вам говорил, что самолёт лучше выполняет, вираж в ту сторону, в которую у него крутится винт. Так вот, если вы заранее увидели приближение противника из далека... Ну где-то ещё полтора - два километра до вас. При этом ваш самолёт лучше выполняет правый вираж, а противник заходит слева. То у вас ещё есть время создать ему неблагоприятные условия, и уйти в правый вираж, а не в левый =) Если он с вами закрутится в вираже, то это позволит вам выполнять вираж, удобный самолёту, и повысит вам шансы, перекрутить противника =)

Ещё, сегодня, хочу вам сказать одну полезную вещь о мертвой петле =)

Помните, что у неё есть нижняя точка и верхняя точка. Так вот, если пройти расстояние от нижней точки до верхней точки, и в верхней точке перевернуться обратно пузом вниз, тем самым переведя самолёт в горизонтальный полёт, прекратив дальнейшее выполнение мертвой петли - то у вас получится восходящая (или верхняя) полупетля. =)

А если вы летите в горизонтальном полёте, перевернулись пузом кверху, и прошли расстояние от верхней точки до нижней, то у вас получится нисходящая (или нижняя) полупетля. =)

  • Восходящую полупетлю, можно применить когда у вас есть скорость, но нету высоты, а надо развернуться =) Так вот если вы просто уйдёте в вираж, то развернётесь, но потеряете какое-то количество скорости... А если развернётесь верхней полупетлёй, то потеряете скорость, но приобретёте высоту, и если понадобится снова быстро набрать скорость - то сможете спикировав восполнить потерю скорости. =)

Только, опять-же. Не делайте вертикальных манёвров, когда у вас сзади враг, летит со скоростью, почти такой-же, или большей чем ваша. Только если вы летите быстрее него, или с такой-же скоростью, но ваш самолёт гораздо более манёвренный и враг сидит у вас очень близко, только тогда можно уходить на вертикальные манёвры.

  • Если вы знаете что при максимально интенсивной нисходящей полупетле, вы потеряете ровно 350 метров высоты, то когда за вами летит враг на менее манёвренном самолёте, а высота у вас как-раз примерно 350 метров до поверхности земли, вы можете сделать эту нижнюю полупетлю, и менее манёвренный враг, угнавшись за вами, попросту врежится в землю. )))

Вот так вот! =) Знание характеристик своего самолёта, умение им чётко маневрировать и чувствовать его пределы управляемости, поможет вам чувствовать себя уверенно в бою и достигать воздушной победы! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного из школы =АхА= (пока что для ИЛа, равно пригодится и тут):

Тренировки стрельбы, чувства слётанности с самолётом и его пределов...

Берёте кобру д2, топлива 50, появляетесь взлетаете, наводите самолёт точно над полосой, надо разогнать примерно 400 км в час, и закладываете вираж в любую сторону, при этом в вираже старайтесь держаться максимально близко к земле, держать максимально возможный угол атаки, и ещё при том при всём оглядывать окрестности, как скорость упадёт ниже 270 - выпускаете закрылки в боевую, ниже 230 - в посадочную. Как почувствуете что уже хорошо овладели виражом, сделайте всё снова и попробуйте вираж в другую сторону.

Потом ставьте в простом редакторе небольшие бомберы (в WoP можно бить по мостам, верхушкам деревьев, вышкам и палаткам на дроме), и старайтесь попасть с максимально возможной дистанции - так вы прочувствуете балистику снаряда м4.

После этого заходите в бой и поучаствуйте на ней в свалках, в бою активней используйте закрылки, особенно боевую позицию - Удачи!

Применительно и к другим самолётам, также можно залить топлива 100%, 75% , 50% и 25%.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще немного интересного о боевом пилотаже.

##################################################

############# Мануал от JGr147_KaEV ###############

##################################################

Для успешного ведения воздушного боя необходимо иметь понятие о тактике пилотирования. Их всего три. Каждая из них заменяет, или, если говорить по иному ?бьет? предыдущую тактику, подобно детской считалочке "камень-ножницы-бумага".

Камень тупит ножницы, ножницы режут бумагу, бумага заворачивает камень и т.д.

Иными словами каждая последующая тактика создана для успешного противоборства с предыдущей.

Итак первая тактика:

"Лох"

Это не ругательство, а название тактики. Тактика "Лоха" представляет собой цикличность поведения - круг. Круг может быть вытянутый - овал, правильный - петля, вертикальный - петля "Нестерова", горизонтальный - косые петли. Отличительной особенностью этой тактики является именно цикличность, а в месте с ней - сохранение энергии. Идя наверх, на петлю, пилот набирает высоту, идя внизу, с петли, пилот набирает энергию и тратит ее по обстоятельствам, с обязательным условием последующего выхода наверх, и новым пикированием в петле. В косых и вертикальных петлях достигается наибольший эффект сохранения и накапливания скорости, а с ней и энергии для боя.

Положительные стороны:

Пилот, использующий эту тактику, всегда контролирует свою скорость и энергию. Всегда имеет возможность для энергичного виража или маневра.

Отрицательные стороны:

Цикличность тактики. Предсказуемость траектории выполнения маневра, для получения огневого решения противником.

Отличительная сторона тактики "Лоха" в бою:

Пилот, использующий эту тактику, всегда после восходящий петли идет на нисходящую часть, чтобы набрать скорость

"Тракторист"

Тактика "Тракториста" базируется на резких доворотах за противником, с применением закрылок, убором тяги, изменением угла атаки. Главным постулатом этой тактики считается - быстрое получение позиции для огневого решения. Пилот, использующий эту тактику, должен первым выйти на позицию для стрельбы и открыть огонь. Этой тактике свойственна геометрия прямых углов. Разгон в горизонте, и резкий доворот до противника.

Положительные стороны:

Позволяет реализовать огневое решение первым. Позволяет в самом начале навязать свою концепцию боя.

Отрицательные стороны:

Быстрая потеря скорости в разворотах. Основная ставка на стрельбу.

Отличительная сторона тактики "Тракториста" в бою:

Пилот, использующий эту тактику, всегда стремится крайне быстро выйти на "шесть", либо получить огневое решение на проходе.

"Космонавт"

Тактика "Космонавта" представляет собой постоянное стремление вверх, до бесконечности. Это попытка получить высотное преимущество над противником.

Основной вид маневра, присущий тактике "Космонавта" - восходящая спираль.

Спираль может быть узкая или широкая, в зависимости от боевой ситуации.

Положительные стороны:

Получение высотного преимущества над противником, вытягивание скорости из противника, висящего на ?шести?.

Отрицательные стороны:

Исключительно защитная тактика.

Отличительная сторона тактики "Космонавта":

"Космонавт" всегда идет вверх и только вверх, в попытке лучить высотное - тактическое преимущество. "Космонавт" никогда не идет вниз.

Теперь более подробно о тактиках.

Тактики приведены в той последовательности, в которой они друг другу противодействуют. "Лоху" противодействует "Тракторист". "Трактористу" - "Космонавт", "Космонавту" - "Лох". Круг замыкается.

Давайте разберем - почему именно так.

Как уже говорилось выше - маневры "Лоха", это цикличные маневры, напоминающие круг, или овал. Маневры "Тракториста" - это квадрат, или прямоугольник.

Совершим геометрическое действие - впишем квадрат в круг. Точки соприкосновения этих двух фигур - это огневые решения "Тракториста". Иными словами, траектория "Тракториста" практически всегда вписана в траекторию "Лоха". У "Тракториста" всегда меньше скорость, чем у "Лоха". Но предсказуемость маневров "Лоха" позволяет "Трактористу" предугадывать траекторию движения противника, для получения огневого решения. "Лох" всегда уходит вниз, для разгона, тем самым, давая "Трактористу" возможность набрать потраченную в маневре скорость.

Тактика "Космонавта" - это оборонный маневр против "Тракториста". Как уже говорилось, "Тракторист" тратит всю скорость на маневре в попытке получить огневое решение. У него существует всего один шанс выстрела на проходе. Если "Космонавт" правильно рассчитает траекторию уклонения с огневой позиции при выходе наверх, он выигрывает. У "Тракториста" не хватает скорости для дальнейшего преследования противника на высоте и тем самым он проигрывает позицию.

Тактика "Лоха" эффективно противодействует тактике "Космонавта". "Лох" использует небольшое пикирование для разгона с последующим выходом наверх в петлю, в попытке выскочить на высоту противника. Затем снова разгонное пикирование, и снова выход наверх. Если пилоту, использующему тактику "Лоха" удается достичь одной высоты с противником и выровнять скорости, то "Космонавт" проиграл.

Пилот, умеющий вовремя переключать тактики - всегда будет побеждать. Основным критерием считается также - верная оценка тактики противника.

Схождение с "подныриванием" - небольшим пике для набора скорости в сторону противника, многие ошибочно относят к тактике "Лоха". Это не верно. "Подныривание" служит для набора "избыточной скорости" в реализации маневра, а методы выхода из него - как раз и являются тактиками.

Резкий выход на шесть - это тактика "Тракториста". Плавный выход по спирали наверх - большая доля вероятности тактики "Космонавта". Широкий горизонтальный вираж, или уход на петлю - тактика "Лоха".

Поэтому основным правилом боя является постоянный контроль за маневрами противника. Вы должны постоянно следить за ним, отвечая на его маневр своим контрманевром. Это сродни игре в шахматы. Игрок делает ход, и ждет хода противника. Воздушный бой в этом плане очень похож на шахматы, с той лишь разницей, что ходы здесь равны секундам, а неверная оценка маневра противника грозит порой не потерей одной фигуры, а полным проигрышем.

Автор: JGr147_KaEV

Много полезного по теме боевого применения дуэльных навыков находится тут: http://forum.game.perm.ru/index.php?showtopic=8104

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день =) Надеюсь вы понимаете, что, до сих пор, мною была расписана только основная часть, и она даже не составляет одной десятой от того что можно сказать о воздушном бое... =)

По этому у меня наконец то нашлось время продолжить... =)

До этого мы рассмотрели что такое воздушный бой, каким он бывает, основные правила выживания, а также как натренировать слётанность с самолётом... А сегодня я хочу вам рассказать про основные виды боевых манёвров и случаи их применения =)

И так!

Основные боевые манёвры. Способы их выполнения и применения.

Наступательные манёвры.

Манёвры, позволяющие вам, атаковать врага! =)

1. Активные. Когда вы в таком положении, что можете атаковать врага, а враг может только лишь обороняться.

  • Первый самый простой, это когда вы летите за противником, - Атака противника сзади.Тут всё просто, вы летите за противником, самолёт противника перед вами, есть лишь некоторые нюансы зависящие от вашего мастерства стрельбы. Стоит сказать, что, умение эффективно поражать цель с дальних дистанций - это то, к чему надо всегда стремиться! Щас объясню почему... =) Когда вы сокращаете время с врагом, чтобы расстрелять его в упор - вы пролетаете грандиозную дистанцию чтобы его догнать... А следовательно тратите много времени, так ценного в воздушном бою. Следовательно =) За это время ситуация может в корне измениться... Противник может вас заметить, вас может атаковать другой противник, вашего напарника может атаковать другой противник, а вы всё летите с мыслью - ух щас я ему всыплю под зад!!! )) Что это значит? =) Это значит что надо учится стрелять и стрелять как можно с больших дистанций. Если вы умете стрелять, то атакуйте врага и с 300 и с 400 и с 700 метров, чем быстрее вы его поразите, тем больше у вас времени в запасе. НО! Если вы не умете стрелять, то очередью с дальней дистанции вы рискуете его спугнуть, тогда подлететь поближе - это метод явно ваш =) Для этого... уйдите ниже траектории противника, то есть пока вы с ним сближаетесь - нырните ему в мёртвую зону (под хвост!), чтобы он вас не увидел... И как почувствуете что готовы в него попасть - прицельтесь хорошенько и дайте залп из всех стволов!!! =) Только учтите! Что, если вы будете стрелять из под низу, то вам придётся выбирать упреждение, целясь в точку, куда перемещается противник относительно вашего положения.
  • Атака с превышением. Самая безопасная и распространённая атака, которой, чаще всего, стремятся вступить в бой. Суть её в том, что, когда вы выше врага, и стали его атаковать, то набираете скорость и начинаете быстро с ним сближаться, что позволяет вам после атаки, используя набранную скорость - снова уйти вверх, в безопасную зону. Тут важно только грамотно построить свой заход... Используя одно самое главное правило, надо зайти на врага так, чтобы в момент стрельбы, он как можно дольше находился в зоне поражения. И если противник летит очень быстро, то пикируйте в точку где противник окажется через время, когда вы опуститесь на его высоту - то есть упреждая траекторию противника, а если противник летит медленно, то пикируйте наоборот назад, а потом поравняйтесь с ним траекториями и атакуйте сзади...
  • Атака противника снизу. Самая опасная атака для врага, её нужно выполнять когда у вас скорости больше, в таком случае противнику придётся уходить в нисходящий вираж дабы сравнять с вами скорость, а так-же есть вероятность что он вас не заметит и получит очередь в брюхо. Вобщем тут ситуация такая, у нас полно скорости, мы видим противника выше, вокруг всё чисто, нам ничего не угрожает, тогда тянем к нему нос, сокращаем дистанцию, выдаём упреждение и тра-та-та-та-та! =)
  • Атака противника на проходе. Выполняется в случае, когда у вас нету ни времени, ни возможности выполнить вираж чтобы зайти противнику сзади, но есть возможность дать по нему заградительный залп. Противник летит пересекающимися с вами курсами, с большим углом схождения, в прицеле он у вас будет считанные мгновения. Вы, смотрите на противника, анализируете траекторию и направление его полёта, проводите взгляд к своему прицелу и наводите его в ту точку, где с учётом скорости полёта ваших снарядов, окажется противник. Далее ждёте когда он подойдёт к точке, когда вам следует открыть огонь с упреждением, корректируете своё прицеливание, в зависимости от изменения траектории полёта противника и как враг приближается к точке от которой вы выносите упреждение - СТРЕЛЯЙТЕ!!!! =)

2. Пассивные наступательные. Служат для того, чтобы вы смогли прийти к активным наступательным... Все те манёвры с преимуществом над врагом, когда у врага нет возможности вас атаковать, и которые, вы, выполняете, чтобы смочь перейти к активным наступательным манёврам.

Тут у вас преимущество либо в скорости либо в манёвре, и вы либо крутите вираж с врагом, чтобы зайти ему на шесть, имея либо преимущество в опытности пилотирования, либо в более манёвренном самолёте, либо после того как атаковали противника сверху, но промахнулись, стали уходить с большой скоростью на верх, чтобы сверху снова атаковать врага... Вот эта восходящая горка - и будет одной разновидностью пассивного наступательного манёвра =) Когда враг вас достать не может, но и вы ещё должны выполнить какой-то манёвр, чтобы атаковать врага... =)

Вообще всю эту иерархию можно объяснить гораздо проще...

- Наступательный - вы в безопасности

- Оборонительный - вы в опасности

- Активный - вы атакуете

- Пассивный - вы защищаетесь.

Оборонительный манёвры.

Оборонительные манёвры ещё больше зависят от вашей скорости и скорости противника, а так-же от манёвренности ваших самолётов, тут не бывает сделать что-то на половину, вам угрожает опасность, вы должны чётко знать что и как сделать в той или иной ситуации, а так-же любой оборонительный манёвр может превратиться в манёвр наступательный, по этому делить на активный/пассивный тут особого смысле нету... Я лучше буду описывать манёвр, начиная его как пассивный, то есть уворота от атаки, и как и когда можно его перевести в активный - контратаку на врага =)

Надо понимать, что летящий быстро самолёт, не может выполнить резкий манёвр из-за больших перегрузок, и чем больше скорость самолёта, тем сильнее снижаются его резкость в маневрировании. Но! Чтобы увернуться от атаки быстролетящего самолёта, нужно заранее разогнать приличную скорость и самому, а также создать как можно острый угол, который не сможет, повторить за вами, скоростной противник. Ибо быстрый враг и перемещается быстро, то-есть быстро проходит путь, а если вы будете выполнять манёвр на низко скорости, то относительно него будете практически стоять на месте, то-есть проходить путь недостаточный для преодоления пределов манёвренность врага...(пределов перегрузок).

Чтобы преодолеть предел манёвренность врага, тем самым выйти из под атаки, вам нужно:

- Войти в нисходящий вираж, тем самым, вы опустите нос, целящемуся по вам противнику, в итоге он начнёт ещё сильнее разгоняться и терять манёвренность.

- Создать наибольший угол между вашей траекторией и траекторией противника, чтобы он проскочил сзади вас и не смог довернуть пострелять по вам.

- Отслеживать прицеливание противника по вам, если он начинает доворачивать чтобы вынести на вас упреждение, то вам следует продолжать нисходящий вираж с ещё большим усилием!

- Уловить момент, когда враг уже не в состоянии до вас довернуть и нас скорости начинает пролетать сзади вас... В этот момент вы из пассивного виража обороны, можете перейти в активную кадушку - нападения. Как противник стал за вами проскакивать, он у вас окажется с другой стороны, разорвав с вами дистанцию и уйдя с доворотом чуть выше (это называется верхний Йо-Йо). В этом восхождении он сбросит скорость до наивыгоднейшей для манёвра, довернёт на вас и атакует вас со снижением снова набирая скорость и угрожая вам атакой... Ну конечно-же он вас собьёт, если вы так и будете продолжать этот вираж... =) Чтобы он вас не сбил, в момент когда враг начинает проскакивать сзади, вам надо переложиться в другую сторону. То-есть летели в левом вираже, враг сзади стал проскакивать, переложитесь в правый, та как у врага больше скорости, то он пролетит вперёд и окажется перед вами. Вот так вы из пассивного оборонительного, перейдёте в активный оборонительный где сможете сбить врага =)

Далее я вам расскажу про приём - "Стоп кран" =)

Он полезен, когда вы либо на менее манёвренном самолёте и вас догоняет сзади враг...

- Сделайте вид что вы собираетесь уйти от врага по прямой на скорость... =) Уйдите в небольшое ровное снижение, и сделайте лёгкое скольжение на крыло, чтобы противник летел не чётко за вами, а немного сзади-сбоку... Это позволит вам отслеживать приближение противника даже из кабины, а главное создаст угловые скорости, что помешает выполнять врагу прицельный огонь...

- Врагу покажется что вы пытаетесь от него удрать и он скорее всего прибавит газу, а вы его обманите =) как он начнёт подлетать к вам на расстояние метров 700-600, сбросьте тягу в ноль и выпустите закрылки в положение посадка (тока шасси не выпускайте - это выдаст ваши намерения врагу ))).

- Противник начнёт резко сближаться с вами, и есть вероятность что он сможет попасть по вам, тогда сделайте крен элеронами примерно градусов 30 в одну сторону, и дайте сильно ручку от себя, затем дайте элеронами 30 градусов в другую сторону, и дайте ручку на себя, после чего сделайте бочку в другую сторону, с усилием ручки на себя, и таким образом, чтобы траектория бочки описывалась вокруг траектории врага, и пытайтесь довернуть ему в хвост... Это называется кадушка =) Что-то среднее между спиралью и бочкой =) Смысл в том, чтобы оттормозиться сильнее противника и увильнуть ему под хвост =) Не подставляя свой =) вы должны либо пытаться завернуть под противника, либо проскочить над ним =) И в это время летите всегда туда, куда вам до врага ближе... Ловите его на перекладках, враг проскакивает за вами в право, сбрасывайте скорость и перекладывайтесь вправо, враг проскочил влево, переложитесь и зарулите ему под пузо влево =) Если вы собираетесь пролететь над врагом, то стоит делать перекладку из виража в вираж, а если собираетесь зайти ему под пузо, то из виража, сделайте полубочку в сторону того-же виража и из полубочки войдите в другой вираж в сторону противника - ему под пузо... ))))))

Не пинайте за грамматические ошибки ))) Я тут искреннее изложение пишу )))

Вобщем как я уже говорил, тут важно оттормозится сильней противника и тем-самым пропустить его перед собой, довернуть до него и открыть огонь =)

Таким манёвром, точнее получается уже каскадом манёвров, можно пропускать врага, когда вам надо драпать к своим, особенно если врагов много =) А у вас самолёт менее манёвренный и остаётся только подловить вражину на какой-нибудь хитрости =)

Но скажу честно, воздушный бой - это сражение психологий и скорости мышления, умения предвидеть =) Если вы человек инициативный то всегда быстро наберёте боевой опыт, и сможете навязывать противнику правила боя. Кто умеет это делать тот и побеждает, так и в бою и в жизни - инициатива решает практически всё... =)

Продолжим...

;)

Как вы заметили, это были оборонительные манёвры, когда у вас либо меньше скорости и вы не манёврены, либо у врага больше скорости но вы манёвренней, но при всём при этом, у вас есть возможность на контр-атаку =)

Иногда в бою бывает так, что контр атаковать в данный момент и не стоит, либо лучше вообще драпануть куда подальше... =) В таких ситуациях вам помогут пассивные манёвры:

- Когда враг атакует вас сверху и на очень большой скорости, то сделайте вираж с нисхождением, как и в ранее описываемом случае, но если после того как он уже не смог на вас довернуть, прекратил атаку и стал восходить вверх, то продолжайте вираж пока не станете лететь в другую сторону от врага, и сами уйдите в набор высоты, попутно, отслеживая врага и воздушное пространство вокруг... Это увеличит дистанцию между вами и врагом, тем самым даст вам время набрать высоты более опасную для этого врага... А если он поймёт что дело худо и попытается закрутиться с вами, то следуйте по описанному выше принципу =)

- Если в небе стало жарко, то можете выйти из боя пикированием, обязательно в сторону своих =)

- Если в небе стало жарко но у вас самый быстрый самолёт, то просто уйдите на скорость разогнавшись в горизонте, если кто за вами потянется из боя, то уведите его подальше к своим, где сможете подставить чтобы его атаковал ваш товарищ.

- Если у вас самолёт более скороподъёмный чем у врага,то можете выйти из боя с набором высоты, в сторону своих, а как разрыв в высоте станет достаточно большим - атаковать врага сверху =)

- А бывает что вы вступаете в бой, но вдруг заметили что выше вас есть ещё контакты, либо чувствуете что ситуация не в вашу пользу, тогда следует пройти дальше, пролетев от боя в сторонку, заклимбившись в стороне до самых верхних контактов и проверить сначала их... Это называется проход без вступления в бой... =) Попросту - разведка =)

Лобовая атака.

Успех в лобовой атаке, главным образом зависит от того, как вы умете попадать по врагу, с различных положений... Если вы будете просто лететь с врагом лоб в лоб, то с большой вероятностью враг тоже по вам попадёт... Чтобы повысить шансы победы в лобовой атаке есть следующие хитрости, но все они требуют от вас меткой стрельбы и желательно с как можно больших дистанций.

  1. Если вы решились атаковать врага прямиком в лоб, то прицельтесь и выстрелите с расстояния километр, после чего пролетите по прямой ещё пол секунды и начните уворот от возможных очередей врага. Например сначала со снижением влево, затем, с возвышением вправо, либо скольжение рулём направления влево, затем дать ручкой от себя, и как противник начнёт давать упреждение - дать ручкой на себя. Стрельба с большой дистанции с последующими уворотами, даст вам возможность не подвергнуться огню врага, а небольшая задержка, в прямолинейном полёте, после вашей очереди, повысит шанс попадание очереди во врага, так как если вы отвернёте сразу после стрельбы, то враг повернёт за вами, и ваша очередь пролетит мимо.
  2. Выходя противнику в лобовую, цельтесь сначала несколько в сторону от него, ну примерно на градусов 5-10... А затем как враг будет к вам приближаться доверните на него рулём направления и прицельтесь, дав очередь с упреждением... В таком случае противник часто думает что вы изначально летите ровно на него, и будет целиться постоянно точно в ваш самолёт, а так-как вы летите со скольжением и между противником и вами есть угловая скорость, то такая очередь пройдёт мимо, а вы это знаете и дадите по нему очередь с упреждением =)
  3. Выходя противнику в лоб, сделать вид что пытаетесь уйти от лобовой атаки, улетя под противника, то-есть летите по направлению ниже противника. А сами, при сближении с врагом, резко доверните верх на него, и дав упреждение стрельните!, но после очереди, отверните в сторону. иначе, если вы продолжите уходить в верх, очередь врага может угодить вам в брюхо.

Ну собственно хватит на сегодня... =) Итак 4с половиной часа потратил калякая этот пост...

Задавайте вопросы если чё =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И напоследок, одно не маловажное в бою правило - "выполнять манёвры в разные стороны".

Имеется в виду следующее...

Например: Если вы с напарником, вдвоём на мессершмиттах, преследуете И-16, который более манёвренный. И тут И-16 вдруг ушел скажем в левый вираж... То не стоит обоим пытаться утянуться за ним в вираже, он вас обоих перекрутит и обоим вам зайдёт в хвост =) Сделайте так... Один из вас пусть удерживается за ним в вираже, а другой закладывает вираж в другую сторону... В результате чего И-16 попадает в клещи, вы его зажмёте с двух сторон... Если он попытается атаковать вас, то ему какое-то время придётся лететь по прямой и ваш напарник, летящий за ним в вираже, его сможет атаковать, а если И-16 продолжит крутить вираж с вашим напарником, то когда вы завершите вираж, он окажется у вас в прицеле =)

:yes:

Школа это хорошо!

Вот по этому моменту, правда, имеется замечание:

Не стоит напарнику начинать вираж в противоположную сторону. Тем самым он ничего не добётся, не выйдет в позицию открытия огня и не сможет вас прикрыть в экстренном случае. Более того опытный пилот противника сразу обнаружит маневр вашего напарника и получит отличный шанс сбить\повредить его загородительной очередью. Видеть его он будет отлично, позиция благодаря меньшему радиусу виража также - лучше не придумаешь. Ракурс стрельбы и дистанция идеальные. Упреждение дать, опытному пилоту, не проблема.

И главное вы сами поставите себя в это положение!

Вместо этого ваш напарник должен уйти вверх, тем самым сбросив излишек скорости и получив возможность атаковать цель по косой сверху. Либо остаться и наблюдать за возд. обстановкой.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, господа, вы обсуждаете разные схемы боя, потому как вижу справедливые размышления у обоих.

Но, в любом случае, напарник не должен выходить из атаки и зависать сверху озирая воздух.

Наоборот. Он должен усилить угрозу и вынудить Ишачка на невыгодные маневры.

Лично наблюдал, как опытный пилот на И-16 развёл 2 пары агрессивных 109-х,

из которых 2 были сбиты, а 2 - ушли с повреждениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимание пейнт! =)

2a77d942e4a1t.jpg

Вид сверху:

Голубенькая стрелка, это вы =)

Фиолетовенькая - напарник

Красный кружочек - самолёт цель

Красная стрелка - момент открытия огня по вашему напарнику.

Описанную ситуациу я представил так, по крайней мере. И я знаю одно, так делать нельзя ни в коем случае, ибо это равно глупой смерти.

Естественно напарник должен угрожать цели. Но на виражах он не сможет делать это достаточно эффективно, а на косой петле ещё как. Так что разрыв по высоте он создать обязан.

А в момент создания разрыва, оглядеться по сторонам.

И если обнаружит угрозу, естественно там и остаться, продолжая набор, следя за целью и руководя вашими действиями по выходу их атаки на Ишак без риска попасть под воздействие новой угрозы.

Если угрозы нет, то набрав хотя бы 100м превышения напарник может смело атаковать Ишак по косой. В таком положении эффективность в разы больше чем на одной с ним высоте

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окей, тогда рассмотри этот случай конкретно.

Сматрите, по моему плану в Ишаке пилот продолжает пытаться перекрутить мессера в вираже, а второй выполнив вираж в другую сторону, атакует ишака на проходе.

Вы описали тут иную ситуацию... Когда ишак после виража пытается уйти за мессером ушедшим в другой вираж.

Тут всё ещё гораздо проще, мессер на которого переключился ишак уводит его по прямой, так как виражи были в разные стороны, дистанция будет между ними около 700 метров, + мессер быстрее в горизонте, а так как ишак будет лететь по прямой за другим мессером, то мессер .который шел с ишаком в вираже, сможет докрутить до него и пострелять.

Если Ишак выходит в лоб неожиданно, тогда мессер уходивший в другой вираж всёравно это увидит, и уколонится от огня ишака.

Для этого ему достаточно сразу продолжать вираж с небольшим восхождением. а в момент когда ишак начал давать упреждение - резко уйти вниз на скорость, тогда очередь ишака пройдёт сверху, а мессер разгонит скорость и увеличит дистанцию, ишаку придётся переложиться в другой вираж за ним, где он подставится под огонь следующего за ним мессершмитта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимание пейнт! =)

2a77d942e4a1t.jpg

Вид сверху:

Голубенькая стрелка, это вы =)

Фиолетовенькая - напарник

Красный кружочек - самолёт цель

Красная стрелка - момент открытия огня по вашему напарнику.

Описанную ситуациу я представил так, по крайней мере. И я знаю одно, так делать нельзя ни в коем случае, ибо это равно глупой смерти.

Естественно напарник должен угрожать цели. Но на виражах он не сможет делать это достаточно эффективно, а на косой петле ещё как. Так что разрыв по высоте он создать обязан.

А в момент создания разрыва, оглядеться по сторонам.

И если обнаружит угрозу, естественно там и остаться, продолжая набор, следя за целью и руководя вашими действиями по выходу их атаки на Ишак без риска попасть под воздействие новой угрозы.

Если угрозы нет, то набрав хотя бы 100м превышения напарник может смело атаковать Ишак по косой. В таком положении эффективность в разы больше чем на одной с ним высоте

Вы наверное рассматриваете вариант, когда мессера атакуют ишака на скорости, тогда естественно... Тут вообще оба мессера могут уйти на вертикаль и поочерёдно зумить Ишака на проходах =)

Я же говорил, что в завязавшемся бою, имеется в виду когда скорости соперников практически равны, не следует обоим стоять с более манёвренным кравтом в одном вираже. Надо создать удар с противоположенных ракурсов. не зря же есть поговорка - за двумя зайцами не угонишься. Если в данной ситации один уйдёт на косую петлю, то ракурс атаки обоих мессеров сильно не изменится, ишаку будет достаточно уйти в восходящую спираль, и уже верхний мессер не сможет создать угол для захода на ишака, а нижний повиснет под ним слив всю энергию в восходящей спирали... Я, на Ишаке делаю именно так =) У меня обычно выходит что перекладываюсь на повисшего подомной месса и строчу его в упор, а второй что уходил выше, не может довернуть, в итоге проскакивает и драпает будучи одиноким...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситуация когда двое, гоняются на виражах, за одним более маневренным самолётом вообще интересная, особенно если всё это происходит на малых скоростях и над верхушками деревьев. Быстрым, низкоманевренным самолётам таких ситуация лучше вообще избегать.

Я как раз тоже мел в виду ситуацию когда скорости противников примерно равны.

Представьте что видит пилот Ишака: Два мессера на хвосте, он их тащит в вираже, скорость мала, они не достают. Вдруг один из них отделяется и начинает совершать вираж в противоположную сторону. Пилот ишака будет видеть самолёт идущий на него с ракурса где то 20-30 градусов, на одной высоте, и на отдалении метров 300 (по сути радиус виража вашего напарника и будет этим расстоянием), открыв для обстрела всю свою верхнюю плоскость. Далее, ему даже не придётся ничего делать. Вы его не достанете так как остаётесь в прежней позиции на хвосте, напарник ваш также его не достанет, так как Ишак внутри его виража. Получается что вы сами создаёте ему позицию для открытия огня.

Если уж ваш напарник решил пойти в противоположную сторону то радиус его виража должен быть очень большой, не позволяя ишаку вести огонь по описанной мной схеме.

А лучше вообще не загонять себя в такие ситуации. Два Мессера ковыряющиеся с Ишаком у земли это не правильно

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этим согласен =) Надо просто следить за действиями ишака, и радиус виража делать в зависимости от его действий, если собирается переключится на второго месса, то этому мессу следует выпрямится и отвернуть прочь от ишака, подставляя его напарнику, а если Ишак увлечён виражом, то тут уж просто бей ему по пузу и в хвост =)

Суть моего предложения была вообще, в том, чтобы не лететь кучей за самолётом, которого не можешь перевиражить - ищи другие методы атаки =) Лучше всего зажать с двух сторон =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этим я тоже конечно согласен))

Я бы сказал, вообще лучше не летать кучей, особенно за одинокой целью

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В полете самолет похож на цель. 0,5-2 сек. ИШАК САМАЯ МЕЛКАЯ ЦЕЛЬ!!!!!! Зачем много слов?? Ишак?? Чел за штурвалом?? Подставь попу. И крутани резко 2-3 раза. Ишак колом в штопоре. ЧЕ муд....рить??????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо полезно). Но к примеру я в небе впервые и тяжко столько инфы проглотить). И у меня проблема как раз с уходом от врага если он с зади,какой бы я вираж ни делал он все ровно на хвосте,иногда спасает сброс скорости и его промахи пока он не проскачил меня.надеюсь с опытом прийдет все в систему Автомат). А пока я мяско))). В аркаде вообще бред без баланса, я с пулеметом а на меня с 4 пушками спитфаер или как его, хочется сразу пойти курнуть матеря всех и вся)))).

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=AxA=_Tigra писал

Так-же вы можете ощутить это при взлёте, если винт крутится вправо (по часовой стрелке), то на взлёте самолёт будет затягивать в туже сторону...

Может это только у меня, но при взлете самолет уводит в другую сторону? Пример: ЛаГГ-3 35 винт крутиться против часовой стрелки(влево), а самолет уводит вправо. :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=AxA=_Tigra писал

Может это только у меня, но при взлете самолет уводит в другую сторону? Пример: ЛаГГ-3 35 винт крутиться против часовой стрелки(влево), а самолет уводит вправо. :dntknw:

Спасибо, я тоже, после некоторых экспериментов, засомневался в этом... Тут нужен знающий человек. Вполне вероятно что на взлёте когда шасси касаются полосы, то тянет в одну сторону, а в воздухе в другую... Кто знает как действует момент от винта, на направление движения самолёта, пожалуйста отпишитесь.

Думаю тут ТММ нам в помощь... =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто знает как действует момент от винта, на направление движения самолёта, пожалуйста отпишитесь.

Думаю тут ТММ нам в помощь... =)

Винт старается закрутить и развернуть самолёт в ту же сторону,а всякие-разные элероны пытаются этому помешать. И вся эта канитель ещё и от режима полёта зависит.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Кто знает как действует момент от винта, на направление движения самолёта, пожалуйста отпишитесь.

Если пилот видит вращение винта "по часовой стрелке", то при взлете нужно давать правую ногу. Так как самолет уводит влево.

Если пилот видит вращение винта "против часовой стрелки", то при взлете нужно давать левую ногу. Так как самолет уводит вправо.

В полете то же самое. Винт "по часовой стрелке", то элеронами нужно давать немного вправо (по часовой стрелке, чтоб парировать стремление самолета завалиться на левое крыло). Как будет на вираже, я не знаю. Ла5, F4 (винт "по часовой стрелке", если смотреть со стороны пилота) легче (быстрее) входит в левый вираж, так как реактивный момент винта помогает заваливать самолет. Правый вираж нужно сильнее давать ручку для преодоления момента винта. Для самолетов Як (винт вращается "против часовой стрелки") в правый вираж вход легче, чем в левый.

P.S. Спросите Веточку, она лучше это все знает. По взлету я проверил в Ил2, здесь я не ошибаюсь. А по виражу - это я так думаю. Мне проверить сложно, так как я "не чувствую самолет".

__________

Нашел для Як3 (думаю, это характерно для самолетов с вращением винта против часовой стрелки: "На левом вираже самолет стремится опустить нос, на правом - поднять."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....

P.S. Спросите Веточку, она лучше это все знает. По взлету я проверил в Ил2, здесь я не ошибаюсь. А по виражу - это я так думаю. Мне проверить сложно, так как я "не чувствую самолет".

Не... Меня такие вещи лучше не спрашивать, я в основном на интуиции летаю. Но самолет заносит в противоположную вращения винта строну. Это точно могу сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда по интуиции скажи: F4 какой вираж лучше (меньшим радиусом) делает? Левый или правый? А Як?

P.S. Искал в Гугле про вираж и наткнулся на юмор. Раньше уже читал, но опять смеюсь.

http://hhsquad.info/forum/topic.php?forum=42&topic=31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда по интуиции скажи: F4 какой вираж лучше (меньшим радиусом) делает? Левый или правый? А Як?

P.S. Искал в Гугле про вираж и наткнулся на юмор. Раньше уже читал, но опять смеюсь.

http://hhsquad.info/...rum=42&topic=31

Немцы и англичане - правый. Советы - левый

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезно. Хотелось бы увидеть подобные советы для пилота бомбардировщика!

если ты на бобре\штурмовике\медленном крафте и тебе сели на шесть, то дело плохо

я обычно пользуюсь скольжением

правая педаль до упора, РУСом влево чтоб сохранить горизонтальный полет, и наоборот, чередуя

в аркаде на мышь+клава, используем QE и AD чтоб создать такой эффект

опытные сообразят, а вот средняки часто мажут и на скорости пролетают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу