AxA_Tigra

Тактика и особенности ведения воздушного боя.

Необязательно постоянно держать свой обзор на одном противнике. Надо наоборот стараться увидеть как можно больше... Вот увидели вы противника, проследили за ним секунд пять, определили что он делает, куда летит, на какой высоте, в каком вираже и всё... Дальше держим его в уме и ищем следующего врага, а на этого переодически посматриваем... Надо учиться отслеживать наиболее опасных для вас вражин, представлять общую картину боя... Зацикливаться на одном можно, но только когда вы уверены на 100% что он один - т.е. у вас дуэльный бой.

А в общих сражениях вам надо постоянно держать в голове кто где и что делает, постоянно сканировать небо и обновлять информацию в своей голове, причём не только по врагам, но и по своим соцветникам.

Например:

Вы летите на высоте 1000 метров, рядом с вами, чуть ниже и слева в километре от вас, соцветник. Вы уяснили для себя что соцветник идёт тем-же курсом и с той-же скоростью что и вы, значит если вы летите прямо то соцветник будет практически постоянно в той-же позиции где вы его видели. Вы продолжаете вести круговой обзор, и заметили справа от себя, чуть выше, биплан, который летит в направлении строго от вас, но в принципе недалеко и ваш истребитель более скоростной, догонит его очень быстро. Вы повернули вправо за ним, но пока летите к нему, продолжаете вести обзор. При этом держите в своей голове - биплан впереди чуть выше, моим курсом и я с ним сближаюсь, мой соцветник теперь сзади и удаляется от меня уходя в мою левую полусферу. Но посмотрев вправо вверх, вы увидели несущийся на скорости самолёт врага, который идёт вашим предыдущим курсом, а следовательно он может угрожать вашему соцветнику атакой...

Помня что ваш соцветник продолжил прямолинейный полёт, вы смогли прикинуть что этот враг падает прямо на него, и сможете вовремя его предупредить об атаке. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При текущей видимости конов в РБ, особенно с учетом пропадания кона на фоне ландшафта в момент перерисовки из точки в самый маленький LOD самолетика, imho единственный путь - не отрывать взгляда, лучше даже с зумом.

Общей осмотрительностью приходится несколько пожертвовать.

И еще - человек, как считается, может держать в уме 5+-2 объекта одновременно. Учитывая, что свой самолет - это тоже объект (наверно, даже несколько объектов-ключевых систем), я еще не видел человека, который бы действительно мог держать в уме картину воздушного боя более сложного, чем 2v2.

Реально, все разбивается на блоки "я вверху и толпа внизу", "я вверху, вон тот кон вверху и толпа внизу" и т.д. Еще одна причина быть выше, кстати.

Изменено пользователем =LK=Nebel
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, мне кажется, что многие вещи слишком усложняют. Конечно, познавательно (и обязательно для каждого интересующегося авиацией) почитать статьи по аэродинамике, правильным фигурам пилотажа, знать, что такое "заход по коробочке" и т.д.

Но реально в боевом авиасиме в условиях догфайта нужно уметь:

1. Видеть коны

2. Стрелять

3. Приходить с превышением

4. Вовремя уходить (этих пунктов уже достаточно для того, чтобы стать малоуязвимым и в меру результативным бумзумером).

5. Исполнять ряд достаточно простых фигур: боевой разворот, пикирование, горка, несколько вариантов атакующих размазанных бочек, верхнее и нижнее yo-yo, свечка, разные развороты на свечке и горке, петля, косая петля, вираж. При этом все, что перечислено после горки, в большом догфайте лучше лишний раз не делать, т.к. маневры связаны либо со сливом E, либо (как свечка) могут подставить тебя под ждущего над догфайтом бумзумера или дать последний шанс еле поднявшему нос ишаку.

6. В случае, если сели на хвост, либо ситуация свелась к чистому 1v1 при примерно равном E и характеристиках самолетов - вот тут включается уже арсенал "дуэльного" пилотажа, в котором нет ни одного "красивого", "правильного" маневра: ножницы плоские, нисходящие и восходящие (не видел, чтобы кто-то успешно делал последние), размазанные бочки aka "rolling scissors", нисходящая спираль, "качели" (мы в LK так называем поочередные атаки друг на друга с переворотов на горке, не уверен, что под "качелями" понимают другие), ну и маневр, который мы называем "нисходящий шланг" (пикирование от имеющего превосходство в E противника в попытке набрать достаточно скорости и дистанции для разворота в лобовую).

С одной стороны, список достаточно большой. С другой стороны, "чисто" и на нужной скорости необходимо делать только устоявшиеся виражи и петли (если уж влез в них). На свечке нужно держать вертикаль, поглядывая на крыло. Все остальные маневры делаются без всяких там предписанных РЛЭ режимов, главное -- стабильность исполнения, просто не мешаешь самолету лететь.

Изменено пользователем =LK=Nebel
  • Вверх 1
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет солнца: на Кубани почти в каждой миссии либо утро, либо вечер - солнце низко над горизонтом, так что одна из сторон a priori имеет преимущество в обзоре (у нее всю первую часть боя солнце за спиной). Из-за этого низкого расположения солнца классическую тактику атаки сверху со стороны солнца особо не применишь.

Насчет облаков: полностью в логике их функционирования не разобрался, но ими можно пользоваться как фильтром. Например, когда ищешь последнего противника, который прячется или просто занимается какими-то своими делами на карте, можно выскочить в облака или над облаками. Зеленый ландшафт сменится белым маревом, через которое по-прежнему видны точки контактов (на контрасте гораздо лучше видны).

Облака искажают дистанцию до цели, но несколько раз встречал людей, которые раз за разом вываливаются из сплошного облака строго на 6 на дистанции стрельбы. Wallhack тут, как я понимаю, работать не должен, так что это аргумент против летания непосредственно под кромкой облаков (выныривающий для осмотра облачный воин сразу оказывается очень близко к тебе).

Изменено пользователем =LK=Nebel
  • Вверх 1
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этой игре,это очень сложно сделать из за очень плохой видимости.Контакты просто растворяются под тобой.Если убрал взгляд,можно уже и не найти противника. :yes:

А зачем тебе его находить? Если он растворился под тобой, и не угрожает тебе - так и фиг с ним, а вот если он заходит под тебя и приближается сзади на скорости - то конечно, тебе надо сосредоточиться на нём, и вести его для выполнения уклонительного манёвра... Надо наблюдать за тем, с чем ты собираешься в данный момент работать, а всё остальное - надо просто иметь в виду, что мол тот-то пролетел так-то мне не угрожает - и будет где-то там... Лучше всего входя в бой, лететь не в центр а подходить с боку, чтобы знать где безопасная сторона, а где сторона, откуда можно ждать опасность и начинать атаковать наиболее энергичных, сбивая их снижаться к менее энергичным и так далее... Это так в идеале. Всегда найдётся тот кто делает то-же самое и в любой момент может атаковать вас сверху, по этому шесть надо осматривать как можно чаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...если потерял противника, но знаешь примерное его местонахождение, то надо разрывать дистанцию... проще говоря выходить из зоны в противоположную от его маневра сторону... у этой тактики есть один минус, если противник тебя "не потерял" и имеет большую скорость, то можно получить себе в ЗПС догоняющего вражину... а в РБ не нравится летать именно по этой причине, ибо после привычного осмотра на 6, часто найти врага, который был уже в прицеле становится целым квестом...

а вообще эти советы в большинстве своем, что мертвому припарки, если конечно речь идет не про РБ... довольно эффективный метод ухода из под атаки бумзумера - уход тому под капот, тут бесполезен, откуда капот у летающих без кокпита? :facepalm: Часто бываю сбит именно по такой причине, ныряю под капот по Ил-2шной привычке, а фиг, меня-то сиравно прекрасно видят... тоже самое и на схождении, подныривание под противника к желаемому результату не приводит, довольно часто. :Ds

Изменено пользователем J21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Мои умения и знания не ограничиваются одиночным воздушным боем. Самое главное и полезное качество в бою - это умение взаимодействовать с напарниками, а так-же видеть, слышать, чувствовать окружающую обстановку в небе. Безусловно это всё приходит с опытом... Но если знать в какую сторону плыть, то в нужном месте можно оказаться гораздо быстрее и легче =)

В своих ответах и рассказах, я постараюсь максимально доходчиво это объяснить. :good:

...

На сегодня это всё =) это самые простые и важные правила воздушного боя... Далее я постараюсь приводить более конкретные примеры, описывать выполнение манёвров, рассказывать про тактику действий в бою, и конечно отвечать на ваши вопросы... =)

Задавайте :yes:

это всё хорошо в реальном бою было лет эдак 60 назад. здесь - игра и у неё свои особенности, которые, я уверен, уже все заметили. можно выполнять все вышеизложенные рекомендации и маневры, удачно заходить в хвост и держаться на хвосте у противника довольно долгое время, НО..... стрельба в игре- это что- то весьма странное и непонятное. можно выпустить без промаха весь бк в самолёт противника, а он только задымит слегка и вам доложат о небольшой неисправности его маслорадиатора к примеру. или о том, что у него в кабине стекло слегка треснуло после 5 ваших попаданий из пушки. сколько раз стреляя с предельно коротких дистанций, на которых промахнуться невозможно в принципе, из всех стволов вы наблюдали, как из самолёта противника летели искры, щепки, тряпки, гайки, заклёпки и прочий мусор с дымом вперемешку? а он спокойно, правда с утешительным для вас дымком, разворачивался, как новенький и тут -же сбивал вас с одной короткой очереди.. и спокойно летел дальше. или, удивлялись неимоверной, прямо сказочно чудесной живучести какой- нибудь "каталины", которую вы не смогли сбить на тяжёлом истребителе и с 10 заходов? затем, желая проверить идиотскую действительность, брали свою "каталину" и падали через минуту боя, сбитые с одного-единственного патрона от вражеского И-15 ? - увы... всё это жестокая действительность. действительность, сильно напоминающая, - правильно!- WoT! на мой взгляд всё дело исключительно в наличии (отсутствии) "премиум аккаунта". система скрытых бонусов, стимулирующих донат. отсюда и невозможность сбить "каталину" с "премом" да и любой другой самолёт становится практически неуничтожимым. а вас без према, естественно бьют, как котят с одной пульки... бьют донаторы, считающие себя опупенно пряморукими ногибаторами.

P.S. не следует называть меня параноиком и т.д... правильность своих мыслей я сам, неоднократно проверял ещё в WoT. с приобретением "ПА" игра менялась мгновенно. уверен, здесь то- же самое. эх...- сюда бы я закинул какую копейку.. с удовольствием.. но, пока ещё не определился, как это сделать. в моей стране с этим есть некоторая проблема.. игра - супер..

Изменено пользователем =OOO=
оверквотинг на форуме запрещен. устное предупреждение.
  • Вверх 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что такое сведение оружия?

 

Сведение оружия может быть горизонтальным и вертикальным.

 

Горизонтальное сведение отмечено на рисунке выше (спасибо рисовавшему), в настройках можно установить дистанцию сведения оружия. Актуально для самолетов с крыльевыми пушками/пулеметами.

 

Вертикальное сведение (в настройках игры можно задать да/нет) - это сведение оружия, разнесенного по вертикали. Например, если синхронизированные пулеметы находятся в верхней части капота, а крыльевые пушки гораздо ниже, на уровне крыла. Если выбрать "НЕТ", все оружия будут стрелять параллельно друг другу. Если выбрать "ДА", пули/снаряды будут пересекаться в вертикальной плоскости на дистанции, установленной для горизонтального сведения.

Изменено пользователем razik
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не.допустим ты летишь горизонтально вперед а мессер  с задней полусферы атакует,ты уходишь под него влево или в право.аналогично с разных сторон. один из видов ОМ.

В этом уроке,я рассказывал не много про БУМ-ЗУМ. Восзможно кто-то не видел ещё,посмотрите

 

  • Вверх 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для высокоманевренной, но низкоскоростной цели, шанс отбиться от мессера только лобовая атака, подворот под атакующего и ошибка атакующего?

Защита от Бумзума бывает разная.

Самая простая оборона,для новичков-это уход под атакующего,так как не требует больших навыков.Лучше показать атакующему,что вы намеряны делать вираж и уклонятся до последнего,но как только,атакующий приблизится на дистанцию выстрела,сделайте перекладку внутрь виража на 180 градусов и смените направление.Если вы делали правый вираж,то после перекладки будет левый вираж.

Для продвинутых пилотов,которые умеют контролировать противника и все его действия,может применяться оборона,которая переходит в контр атаку.Один из таких способов,я специально показывал в видео.Это один из способов контр атак из обороны.

Изменено пользователем MK_MrX
  • Вверх 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите где почитать про иммельман(через поиск чёт не получается)?!

http://il2-sturmovik.ru/extras_use_yak3_4.html

  • Вверх 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тут вопросик созрел, докачался до Емиля и будучи уверенным в его нагибаторских возможностях отправился в ИБ покорят вершины таблицы рекордов и к своему ужасу заметил, что его основной противник по игровому балансу Як-9 и Як-3 уделывает меня и на вертикалях в горизонтали. "Печалька" - подумал я и начал искать литературу как выпрямить свои руки, но оказалось, что основная причина все же не руках, а в преимуществе в летных характеристиках яков перед 109Е. Поэтому собственно и вопрос какой тактикой нивелировать это преимущество? Только не нужно распинаться о энергии и наборе высоты сразу после взлета, больше интересует тактика в дуэльном бою так как на этих уровнях уже мало зазевавшихся нубов бьющих у земли наземку. Заранее спасибо за ваши комментарии. 

Вот отличное описание одного из самых Эмилевских приёмов, от хорошего вирпила.

От себя только могу добавить - ни на секунду не выпускать противника из вида, чтобы своевременно корректировать траекторию спирали. 

Приём 100% работает против крафтов с меньшей и сопоставимой скороподъёмностью. Конечно же сильную корреляцию вносят уровни мастерства пилотов и просто удача :)

 

Оригинал находится здесь http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=79202&p=1981424&viewfull=1#post1981424

Горку на мессе для ухода от спита можно делать только:

1. Если уверен, что вы со спитом находитесь по-крайней мере в более-менее выровненной энергии (это предполагает, что до горки вы с ним секунд 10-15 шли на одной высоте по горизонтали) и на расстоянии "настройки" упреждения (если он прямо за тобой и может звиздануть по тебе в упор, лучше делать крутой вираж, а не горку :-)). Если он до этого преследования упал сверху - даже находясь всего на сотню метров выше, горку делать нельзя, нужно пустить спит за собой пока он не выйдет на одну высоту с тобой. Тут опять же надо смотреть по обстоятельствам - спит мог выйти на тебя сразу после крутого разворота, соответственно предварительно потеряв на нём скорость, и даже если он был при этом выше (опять же на сколько выше :-)), ты можешь иметь гораздо большую энергию для входа в горку, чем он. Если же ты не видел откуда он на тебя зашёл и ты не уверен что нергия у вас приблиз. равная - на горку его тащить нельзя, догонит как миленький, потом будешь удивляться откуда у спита такая энергия.. Сперва надо удостовериться в том, что вы со спитом идёте примерно на равных скоростях и равной высоте. На это у тебя всего несколько секунд (ибо по-прямой спит очень быстро может тебя нагнать).

2.Горку надо делать очень плавно, постоянно удерживая себя от соблазна потянуть рус на себя и круто взмыть вверх.. Круто взмыть получится и у спита, на короткие быстрые подъёмы он тот ещё мастер. Очень важен при этом угол входа на подъём - он должен быть совсем не большой - 10-15°, и он должен быть выдержан, плавно увеличиваясь - градус за градусом, секунда за секундой. Терпение при этом исчерпывается гораздо более быстрыми темпами :-). Но вот его как раз должно хватить.. Тут надо рассчитать и своё терпение и терпение спитовода. :-) У него его больше (ибо он имеет цель перед носом :-)) - это всегда надо иметь ввиду. Он не отстанет пока тебя не догонит и не грохнет, он охотник ты жертва... Поэтому только хладнокровный расчёт тебе в помощь..

3.Нельзя делать эту плавную горку по-прямой. Нужно идти "по спирали" - то есть по дуге. Очень большой плавной дуге. Выбор градуса отклонения в этой дуге зависит от расстояния до спита, а точнее от времени долёта его трасс до тебя :-) Это нужно контроллировать визуально. Опытный спит, видя что ты пошёл на плавную спираль, стрелять не будет - если он не уверен, что может точно рассчитать упреждение, не совсем опытный или просто нервный :-) запульнёт длинную. По которой ты и отстроишь свой угол отклонения. :-) Если же спит опытный или близко - смотри на его "морду", ты всегда заметишь, что она готова выпустить по тебе трассы, способные тебя достать.. И в этот момент чуть больше отклони самолёт в сторону по ходу движения. Трассы пройдут строго за тобой.

4.При этом этот угол отклонения нельзя "отруливать" рулём направления! Только элеронами! Руль направления ломает поступательную энергию прямолинейного движения даже при малейшем его отклонении, соответственно резко гася скорость.. Если ты замечаешь за собой, что у тебя дрыгается левая (или правая) нога, короче, - считай ты спиту уже слил, малися.. :-)

5.Естесственно надо поставить обороты соответственно максимальной тяге при данном угле набора и постоянно за ними следить (как и за спитом). Естесственно нужно включить форсаж (поэтому им лучше не злоупотреблять в принципе, приберегая вот как раз именно для таких ситуаций).

6.Нельзя замыкаться только на этом приклеившемся за тобой спите. Рядом может оказаться другой - пристально следивший сверху за вашей борьбой и решивший до времени не мешать своему товарищу, или просто мимо пролетающий и случайно заметивший трассы.. Второй спит всегда падает на тебя неожиданно и оооочень быстро с тобой разбирается.. :-) Второго спитохуря надо всегда иметь ввиду!

7.Затягивать спита нужно на солнце. Понятно что оно не всегда на горизонте, а довольно часто в зените, но даже если оно в зените, тащить нужно на него из расчёта выхода из этого затяжного подъёма прямо на солнце. Солнце спита однозначно будет кратковременно ослеплять и мешать расчитать упреждение.

8.Рулить лучше влево - соответственно основному крутящему моменту месса. Так энергия сохранится лучше. Но! Если бы у месса была возможность рулить "шарик" триммерами руля направления, в смысле сохранения энергии это был бы жЫрный плюс, но такой возможности нет, поэтому при входе в спираль нужно быстро определить отклонения самоля от прямолинейного полёта по шарику, и уже в соответствии с этим выбирать направление своей "дуги". Может случиться так, что шарик перед заходом на спираль окажется в положении "справа" - это значит что самолёт "уходит" влево, и если запустить его влево, то шарик отклонится вправо ещё больше, тем самым увеличивая "сопротивление" основной поступательной энергии.. Соответственно лучше в такой ситуации уйти вправо. Принцип расчёта движения, ориентируясь на положения шарика, прост - если шарик укатился влево, значит снос машины идёт вправо и наоборот. (То же касается и компаса кста :-) - если Запад "ушёл" от вертикальной линии влево, значит чтобы дорулить до него, нужно брать правее.)

9.Если всё получается сделать правильно - спит начнёт постепенно отставать - и прежде всего по высоте. Это аксиома ещё с ила. И в этот "переходный" момент, когда его контуры становятся всё меньше, нужно сделать правильный выбор:

а) Поддать газку (а его уже нет, он на мах :-)) и сделать "кобру" :-), из последних сил удерживая самолёт от свала уйти в крутое вертикальное пике. После чего постараться упасть на преследователя в нужном для удара положении. Это не просто. Но очень эффективно. У месса есть одна уникальная возможность - он как никакой другой самолёт умеет "висеть на винте".. Это значит - полностью раскрутить двиг за счёт освобождения шага и дать ему возможность несколько секунд поработать на мах возможных оборотах. Фактически месс будет при этом удерживаться от свала только частотой вращения своего 300-т килограммового пропеллера, но при этом и высоту будет набирать с головокружительной для своего незавидного положения скоростью.. Это тоже не просто, но владеющие шагом винта этим прекрасно пользуются. Можно конечно сжечь двигло, но не в этой игре. :-)

б) Сделать полочку. То есть - кратковременно выйти на прямую, чтобы дать отдышаться себе и своему самолю, одновременно поднабрать скорости, и уже после этого уйти на "кобру". У спита сделать полочку возможности не будет - он вынужден идти вверх, тянуться за тобой, поэтому это фактически беспроигрышный для тебя вариант, но! При выравнивании самоля и выхода на прямую спит будет иметь прекрасную возможность точно рассчитать трассы... Ему достаточно будет для этого пара секунд и его 6 пулемётов тебя достанут в любой последовательности.. Поэтому полочка эта по длинне должна быть минимальна - буквально 3-5 секунд.. За это время ты сможешь разогнаться до 50-ти км в час быстрее преследователя, соответственно увеличишь свои шансы по-крайней мере оторваться от него..

10.Весь этот манёвр надо рассчитать по времени - примерно минута должна уйти на него, включая последнюю "стадию" - крутой подъём в конце. То есть - собственно на время работы форсажа.

Ни в коем случае нельзя падать, в надежде набрать скорость и уйти низами.. Спит низами тебя догонит однозначно (он тока этого и ждёт :-)). Раз решил затащить спита на плавную спираль - делай это! И доведи до конца. Если всё терпеливо и правильно сделаешь - будешь спасён, или даже вознаграждён. :-)

  • Вверх 1
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кому поможет - внезапно получился практически по учебнику развод имеющего большое превышение противника на потерю всех полимеров.

К сожалению, повтор не сохраняет смещения головы (только повороты) поэтому цель большую часть видео не видно, на практике маневр выполняется зряче с постоянным контролем положения противника, но суть в общем-то понятна - поворачиваемся к атакующему хвостом и пикируем, не слишком круто, чтобы не очень быстро догоняли, но и не настолько круто, чтобы противник передумал атаковать, чем сильнее он будет уверен в том, что сейчас поимеет фраг, тем лучше работает прием. Если других высотных конов поблизости нет и не предвидится, то чем ниже мы спустимся (и спустим противника), тем лучше. Разменяв высоту на скорость идем в вираж, сначала очень плавный, но все более и более крутой (чтобы противник оставался сзади, а не пролетал со свистом мимо и обратно наверх) задача - до последнего делать вид, что этой атакой нас еще можно сбить, по мере приближения быстрее и быстрее увеличиваем крутизну виража и незадолго перед тем, как жертва попытается нас обстрелять меняем плоскость маневра, упреждения при этом с учетом скорости и крутизны маневров такие, что попасть никуда невозможно. По итогам всего этого превышение в пару километров сводится к обгону с небольшой разницей в скорости. В данном случае с последующим сбитием (на видео не уместилось).

 

Соответственно, будучи на месте того P-38, никогда не ходите за противником, который явно вас видит и затягивает подобным образом в маневр, правильно с его стороны было бы прекратить преследование как только я пошел в пикирование или вскоре после этого, вернуться наверх и повторить атаку. Второй ошибкой была попытка уйти крутым набором от мессера (F4, не троп), потеряв перед этим все начальное преимущество в энергии (я был уверен, что он сейчас просто улетит прямо и первыми очередями надеялся только напугать и спровоцировать на уклонение).

 

Прямо так, как на видео, работает только против совсем новичков, но полезно против кого угодно. Требует наличия хотя бы километра - полутора до земли и лучшего или хотя бы равного противнику виража.

 

В общем, смотреть только в ХД - иначе не видно начального положения противника

 

 

P.S. И отдельная благодарность пилоту bombilo45 за предоставленный (нечаянно) P-38 и яркую иллюстрацию эффекта, производимого удачным исполнением данного приема на не готового к такому обороту дел противника :yes: :

a08e6933a574.jpg

Изменено пользователем =OOO=
Поправил по желанию автора поста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Ну, может быть приемы для боя. 1.Йо-Йо  верхний и нижний. 2. Бум-Зум классический. 3. Атака Ворожейкина. 3. Прием Хартмана.  4. Упреждающий разворот

Спасибо, освоим, а что предпочитаете именно вы и для какой техники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет.

 

На самом деле классические «ножницы» один  редких  тактических приёмов для пары. Настолько редких, что у меня на памяти всего с десяток - другой таких интересных эпизодов. Редки они не потому, что сложны в исполнении. Скорее по тому, в воздушном бою для «ножниц» должны сложиться ясные и объективные предпосылки.

 

«Ножницы» делятся  на  вида: оборонительные и  наступательные.

 

Если с   атакой пары «ножницами» всё более или менее ясно. Это - вертикальные или горизонтальные скоординированные атаки противника в двух плоскостях, то с оборонительными «ножницами» всё не так просто, как кажется.

 

Если коротко об обороне «ножницами».

 

Вы намерянно идёте на этот риск. Вы в меньшинстве. У вас нет поддержки, преимущества в скорости или высоте,  и  вы  приняли решение вывести пару из боя.

 

Самая первое условие – наличие связи. Без чёткого взаимодействия по ТС  обороняться  «ножницами» практически невозможно.

 

Второе. Налёт. Без него нельзя, сознательно и продолжительное время находится под огнём противника. Скоординировано, без фатальных повреждений подставлять  противника напарнику  и играть роль «живца» самому.

 

Третье. Наличие неопытного, увлекающегося  врага. Опытные пилоты  быстро поймут, что происходит.  Прекратят бесплодные атаки или изберут другую тактику.

 

Четвёртое. Ваша постоянная или временная пара должна быть на самолётах с равными характеристиками. Особенно скоростными. Говоря проще – истребителями одной модели.

 

На самом деле я бы добавил ещё с десяток пунктов, но это вас только запутает.

 

Лучше всего проиллюстрирую «ножницы» на одном примере из жизни. Наглядность всегда выигрывает перед теорией. Этот пример интересен тем, что иногда в крайних обстоятельствах  пара для выживания может быть временной и сложится во время  воздушного боя.

 

Итак. Середина двухтысячных годов. Один из популярных серверов Ил-2 «Забытые сражения». Я один и в общем ТС.  Высота около двух тысяч метров. Ниже идёт бой  на виражах, с явным преимуществом противника. Из схватки то тут, то там падают сбитые самолёты. В конце концов, последний оставшийся в живых, пускается на утёк. У него нет шансов, так как его преследуют три  истребителя противника.

 

Я осматриваюсь. Чисто.

 

Принимаю решение помочь. Кричу в ТС. Мне отвечают несколько человек. Каким-то чудом понимаю, кто же из наших ребят под атакой.  Даю ему понять, что помогу. С таким превышением, как у меня на тот момент, у  крайнего самолёта  шансов не было. Атака и противник сбит.

 

Два других самолёта, увлечённых преследованием, ничего  не заметили. Для них всё могло бы закончиться плохо, если бы я сам не попал в переплёт. С превышением подошёл ещё один Ме-109. При чём в невыгодной для меня момент - на «шести» у противника. Оборонительный вираж и  я  уже без скорости и  высоты. Атаковавший меня, слава богу, оказался неопытным. Он просто повторил  мой манёвр и  стал  как-то неуверенно преследовать в горизонте. Я бы его сбил, но для этого нужно было остаться и принять бой. Но мне не хотелось бросать того парня. Не по совести это.

 

Решение работать «ножницами» созрело, после того как  я догнал своего «напарника». То, что его до сих пор эти двое не сбили, только добавило уверенности в  благополучном исходе затеи.

 

Я шёл параллельным курсом и  предложил ему строго по команде вывести этих двоих на меня. Что он и сделал. Мы  сблизились на большой скорости, и я обстрелял их  под острым углом, заставив нервничать и уклоняться. Они ненадолго отстали.

 

Эта пауза  дала возможность повторить то же самое ещё раз,  но уже против моего преследователя.

 

Если бы противник понял, что происходит, то отстал бы. Но эти трое были слишком увлечены,  и, набрав скорость, продолжали «гнать» нас. Мы повторяли и повторяли приём. Нам и им периодически доставалось, но маневрировали мы активнее. Стреляли плохо, но лучше преследователей.

 

 Чем всё это кончилось? Мы оба вернулись домой. С повреждениями, но сели благополучно. Два вражеских истребителя, уже подбитые нами, попав под зенитный огонь, повернули, но, не дотянув  до базы,  сели на «вынужденную» в поле. Третий – ушел, дымя чуть раньше, и как у него сложилась, не знаю…

Изменено пользователем MarkVader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пробовал и вниз, и вверх... Но толи я не везучий, толи трупы с самонаведением попадаются... :lol:

Стрельба на 1.2 км - 800 м не эффективна. Точнее если стоят пушки на фюзеляже - то да. Иначе просто не реально попасть с таких расстояний.

Хочется все-таки научится уворачиваться от них. Заканчиваю на дистанциях около 100 метров.

 

Вы про АБ или ИБ говорите? В ИБ я таким образом почти всегда пробиваю противнику либо маслобак, либо радиатор.

Вверх уходить неэффективно, потому что самолёту задрать нос гораздо проще, чем опустить - противник дотянется до вас, подставившего ему всю свою п....плоскость

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый. Вы являетесь виртуальным пилотом в Ил-2 со стажем около 7 лет,допустим что это так и есть,то можно получить ответ на самый элементарный  вопрос:"Как уклониться от специально или не специально спровоцированную ситуацию,которая приведет к столкновению двух летательных аппаратов,на очень малых дистанциях?"

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый. Вы являетесь виртуальным пилотом в Ил-2 со стажем около 7 лет,допустим что это так и есть,то можно получить ответ на самый элементарный  вопрос:"Как уклониться от специально или не специально спровоцированную ситуацию,которая приведет к столкновению двух летательных аппаратов,на очень малых дистанциях?"

 

В каждом случае - индивидуально. В зависимости от высоты, скорости, типов самолетов и, непосредственно, самой дистанции. 

Когда я только начал играть, мне тоже было очень трудно уходить от столкновений, не понимал что к чему. Сейчас, с появлением небольшого, но все же опыта, тараны случаются реже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увидел видео с рассказом о фигурах пилотажа на сайте теперь хоть знаю как они называются.

 

За одно понял что делаю фигуры которые в списке не значатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ,  а как на маневренность влияют закрылки? На каких скоростях актуально боевое положеие? Если разница в АР/ИБ/РБ?

А то помнится в Иле закрылки чуток увеличивали маневренность, ну или по крайней мере не ухудшали. А тут на англичанах заметил, что вроде как ухудшают. Или мне кажется?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Содержательно,но не всегда товарищ по команде тебе помогает,зачастую даже не слушают,а делают по своему.Итог проигранный бой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! У меня есть вопрос к опытным вирпилам.....Несколько дней назад обзавелся самопальными педулями :rudolf: , как их правильно использовать помимо взлета и посадки? Что за пресловутый "шарик" на приборной панели и почему важно держать его в центре при маневрах? Как использовать педали при стрельбе, постоянно вести цель используя педали, или доворачивать только в последний момент для корректировки упреждения?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет. Есть свободная минутка, чтобы помочь вам.

 

Я знаю, что сейчас, в  приобретении педалей вами двигало чистое любопытство. Это нормально. Через пару месяцев вы поймёте, что трудности освоения управления самолётом позади, а преимущество, которое вы «потеряли», вернулось к вам в новом и интересном качестве.

 

Руль направления контролирует движения самолета вокруг вертикальной оси - “рыскание” влево или вправо. Пилот воздействует на педали и отклоняет подвижную часть киля, одновременно работая ручкой управления (джойстиком). Руль направления не поворачивает ваш самолёт на новый курс, его главная  задача сделать полет координированным  во время разворотов. Правило пользования рулем направления очень простое - “шарик в центре”. Если  это так, то  вы делаете координированные маневры.

 

Вначале очень непросто добиться точности в стрельбе. Практически у всех она временно и резко снижается. Не волнуйтесь. Возможно с месяц - другой вы будете не в своей тарелке, но потом ситуация резко изменится. Вам будет достаточно «дать ногу», чтобы сбить противника. В некоторых случаях, таких как  уход противника в вираж, вы будете парировать только педалью, без ручки. Поражая вражеский самолёт, даже если он уходит под капот вашей машины.

 

Педалями вы  «поправляете» противника в прицеле. Ваше личное дело, как вы будете прицеливаться. Это очень индивидуально. Моторика у всех разная и приходит с опытом. Через некоторое время вы даже не будете замечать, чем  работали в атаке активнее: ручкой или педалями.

 

Педали просто незаменимы в обороне. Вы будете «размазывать» любую фигуру с их помощью. Это резко снизит возможность поразить вас огнём. Разница в возможностях ухода из под атаки, независимо от симулятора, разительна. Потом вы поймете, что я имел ввиду…Как-то так.

Изменено пользователем DEDA
  • Вверх 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу