vonSchwarz

Mitsubishi (A6M5, Otsu, Ko) Reisen

1379631698_8shx.png

 

Mitsubishi A6M5 и A6M5 Ko - довольно поздние модификации некогда грозного, легендарного японского палубного истребителя - A6M Reisen "Zero".  Несмотря на то, что A6M5 стали самой скоростной серией Зеро, они все равно не могли на равных соперничать с новейшими американскими палубниками Хеллкет и Корсар, да и появились A6M5 поздно и в слишком малых количествах, чтобы спасти Японию от окончательного поражения на море.

 

 

1379631677_art.jpg

 

 

Пилотажно-навигационные приборы:

 

*Кликабельно.

1379631761_kokpit.png

 

 

Введение

 

*Пилоты 281-го кокутая (авиагруппы) перед вылетом.

1379631730_obschee.jpg

 

Зеро был замечательным самолетом... в 1940-1941гг. В 44-м этот истребитель морально и технически сильно устарел, и уже не мог дать адекватный отпор появившимся в массовых количествах, американским F6F и особенно F4U, а императорские ВВС несли очень тяжелые потери. Объяснялось это, прежде всего, жесточайшим недостатком скорости из-за двигателей малой мощности, а производить новые двигатели японская промышленность была не в состоянии.

В игре ситуация чуточку отличается от истории, но все равно очень похожа. Как и в реальности, мы не способны догнать практически никого кроме бомбардировщиков, да и те, местами оказываются очень трудной целью для перехвата, наша максимальная скорость полета у земли составляет  ~486(!!!)км/ч, а на высоте 6000м ~577км/ч, подобная скорость на высоте 6000 метров обычно достигается истребителями других наций у земли.

Реальность такова, что в рандоме часто встречаются игроки, обычно это новички, не имеющие представления о воздушном бое и при малейшей опасности встающие в горизонтальный вираж или что еще хуже, подвешивающиеся в вертикальном маневре. Тут и раскрывается наше главное и к сожалению, чуть ли не единственное преимущество перед противником - сверхманевренность. Все истребители Зеро - одни из наиболее высокоманевренных машин в игре, уступают лишь хаябусе, чайкам и прочим бипланам превосходя в этом плане даже спитфайры.

При входе в вираж, всегда следите за скоростью, A6M5 очень хрупок и его крылья не выдерживают больших перегрузок, на скорости свыше 560км/ч можно запросто лишится крыльев выполняя резкий вертикальный вираж, правда на высоте больше 2000 метров можно уже более-менее уверенно маневрировать на скорости не более 600км/ч.

Кто бы что не говорил, но у A6M5 далеко не наилучшая скороподъемность, начиная с уровня моря и до 2600 метров, максимальная скорость при угле набора высоты в 20 градусов, составляет примерно 277км/ч, после чего начинает падать и к отметке 4300м достигает 240км/ч. Затем наблюдается небольшой прирост и на высоте 6000м скорость ровняется 256км/ч, если продолжить дальнейший набор высоты то скорость падает еще сильнее.

 

 

Модификации

 

A6M5 - базовая версия.

 

A6M5 Ko - подарочный самолет, приобретается при покупке пакета "Тихоокеанская кампания за Японию (1941-1942)". Главное отличие от стандартной версии - пушки с ленточным питанием вместо барабана, что позволило увеличить общее количество выстрелов к орудиям до 250-ти. Кроме того, A6M5 Ko обладает повышенной доходностью и поставляется сразу в эталонной (топовой) комплектации, что избавляет игрока от прокачки и страданий в "стоке".

 

 

Вооружение

 

Type 97 - 7.7-мм пулемет. Оружие почти полностью бесполезное, если рассматривать его как основное средство для уничтожения самолетов, следует использовать его для пристрелки. На A6M5 обоих модификаций, над двигателем установлены 2 таких пулемета с боезапасом в 500 патронов на каждый ствол. Для поражения воздушных целей лучше всего применять универсальные ленты.

 

Type 99 mod.2 - 20-мм пушка. Несмотря на не слишком грозный звук при стрельбе, эта пушка вполне хорошо справляется со своей задачей, хотя далеко из нее не постреляешь. На A6M5 установлены по одной пушке в каждом крыле, которые расположены над стойками шасси с боезапасом в 100 снарядов на орудие. В то время как на A6M5 Ko боезапас больше и составляет 125 снарядов на пушку, что является рекордным показателем среди истребителей Зеро всех модификаций представленных в игре. Рекомендуется использовать универсальные ленты, так как именно они содержат наибольшее количество осколочно-фугасных снарядов, что позволит вам не только эффективнее наносить повреждения, но и с большей вероятностью поражать вражеского пилота.

 

 

Совет: если в бою у вас закончились (или вот-вот закончатся) снаряды к пушкам, а самолетов противника поблизости не наблюдается, вы можете уничтожить некоторое количество вражеской наземной техники при помощи пулеметов - бронеавтомобилей, автотранспорта, открытых артиллерийских расчетов и различных средств ПВО, возвращаясь на базу для перезарядки.

 

 

Взлет/посадка

 

*Зеро очень прост при взлете и при посадке.

1379631735_vzlet-posadka.jpg

 

Самолет подойдет для новичка, так как очень легок и отзывчив как при взлете, так и при посадке. Охотно разгоняется и уже при 140-150км/ч спокойно отрывается от земли, имеет небольшой разбег.

Садится Зеро так же непринужденно, это не Спитфайр или Дора, в случае с первым можно сломать винт, в случае со второй просто разбится из-за нехватки скорости (и это на 200км/ч!!!). A6M5 легко сбрасывает лишнюю скорость и так же легко ее набирает, если это необходимо, самолет очень устойчив к сваливанию. Оптимальная посадочная скорость составляет 140-130км/ч, охотно тормозит и не склонен к капотированию.

 

 

Взлет и посадка на авианосец

 

*Взлет с авианосца в общем то ни чем не отличается от взлета с аэродрома.
1379631711_vzlet-s-avianosca.jpg

 

Взлет с авианосца представляет собой все ту же простую процедуру, только не дергайтесь влево-вправо, во избежание =). Наберите по больше скорости и взлетайте.

А вот с посадкой гораздо сложнее, прежде всего отключите функцию инструктора, которая автоматически выравнивает самолет у земли. Отключить ее вы можете тут: Меню > Управление > Инструктор > Ограничение управления самолетом вблизи земли > Да/Нет. Это делается для более удобного процесса зацепления посадочного гака с тормозным троссом на палубе авианосца, если данная опция инструктора будет включена, посадить самолет будет в разы сложнее, так как при приближении к палубе, инструктор не позволит вам опустить хвост достаточно сильно, для зацепления, хотя и без этого, садить самолет на корабль та еще задачка.

 

*Не забудьте отключить опцию инструктора ограничивающую управление самолетом вблизи земли.

1379631784_posadka-na-avianosec.jpg

 

Выходите на глиссаду за ~2км до авианосца, обязательно заходите с кормы (читай задней части), по движению судна. По достижении 400км/ч выпускайте закрылки, от 350км/ч и ниже - шасси. Ваша задача - сбросить скорость до 150км/ч, при этом ваша глиссада не должна быть очень крутой, в этом случае вы рискуете просто пролететь над кораблем или еще хуже, разбиться об палубу, или же слишком пологой, так вы можете врезаться в кормовую часть авианосца, старайтесь быть на 20-30 метров выше палубы корабля. В момент касания скорость не должна быть выше 135км/ч, желательно 130км/ч, но не ниже 120км/ч, на такой скорости самолет начинает просто проваливаться, при этом нужно сильно потянуть РУС на себя, таким образом хвостовой посадочный гак вероятнее всего зацепит один из нескольких тормозных троссов.

В любом случае, объяснить процесс посадки на словах хоть и можно, но лучше всего потренироваться в пробных вылетах, так что настоятельно рекомендую вам отработать этот момент как можно лучше, перед настоящими боевыми полетами, в них вам часто придется садится на авианосцы для перезарядки.

 

 

Боевое применение

 

*На сбитие F4U-1c у вас будет совсем мало времени, он очень быстр и легко оторвется от вас по прямой.

1379631722_usa.jpg

 

A6M5 как и другие модели Зеро, очень однообразен в плане ведения воздушного боя. Так как мы очень медлительны и догнать практически никого не можем, приходится реализовывать единственное оставшееся преимущество - маневренность. К сожалению навязать свои правила игры, вам будет довольно затруднительно. Это противник станет решать когда и где вступить с вами в бой, и даже когда из этого боя выйти, Зеро же все равно не успеет за ним...

Кроме маневренности, у нас есть еще и кое-какая скороподъемность, она не слишком велика, но учитывая тех противников, с которыми нам предстоит столкнуться, ее более-менее достаточно.

 

*Спитфайры привыкли к маневренному бою, потому зачастую охотно встают в вираж.

1379631718_spit.jpg

 

И так, первыми будут Союзники, Британцы и США, ассортимент довольно широкий. Большинство американских истребителей не слишком маневренны и обладают схожей с нашей скороподъемностью, однако значительно, нет, не так... ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходят нас по максимальным скоростям, другие машины могут оказаться не по зубам Зеро, речь идет о B-17.

Большие бомбардировщики - еще одна слабость A6M5, мы совершенно не приспособлены к перехвату и прежде всего проблемой станет догнать такой бомбер, затем нужно совершить на него правильный заход, не сидеть же наивно у Крепости на шести? Но пока мы будем набирать высоту, опять отстанем от B-17, а про пикирующие качества Зеро вы и сами верно догадались, это никуда не годится. Максимально допустимая скорость пикирования для Зеро, у земли составляет 740км/ч, на высоте около 3300 метров - ~830км/ч, это кстати довольно неплохо для японца, но проблема в другом, Зеро очень легкий и в отличие от тяжелой американской машины, крайне неохотно разгоняется в пикировании. Кроме того, наш пилот практически ничем не защищен и его можно легко убить одним метким попаданием из 12.7-мм турели.

Так на чем мы там остановились? На бомбардировщиках... на мой взгляд не стоит вообще обращать внимание на цели такого рода. Это не наша стихия, оставьте это дело премиумным Фокке-Вульфам и как ни странно Ki-61-Ic вооруженным отличными пушками MG151. Эти самолеты куда лучше вооружены, имеют больший боезапас и лучше приспособлены к бум-зуму. Сконцентрируйте все свое внимание на вражеских истребителях.

 

*Собственно как и более тяжелые его собратья.

1379631716_moskito.jpg

 

Играя на морских картах, вы обнаружите, что часто с вами в бой будут попадать истребители наземного базирования, в отличие от палубников (мы взлетаем с авианосцев), они появляются сразу в воздухе на высоте пары километров, это кстати небольшая фора, потому что при подлете к центру карты, туда где должно начатся сражение, ваши союзники будут выше и если какой американец (например Кингкобра очень хорошо климбится) и заберется так высоко, то в первую очередь обратит внимание не на вас. Взлетев с корабля, сразу же набирайте высоту, высота очень важна для любого истребителя, она дает вам свободное место для маневра и пространство для эффективного уклонения от вражеских атак, а уворачиваться мы будем часто, очень часто.

Правильный маневр уклонения выглядит так - зметив, что на вас идет истребитель противника, ждем пока он приблизится на 800-700м, делаем полубочку (переворачиваемся вверх ногами) и уходим в нисходящий вираж по диагонали влево или вправо, в зависимости от того, куда вам удобнее. Этот прием очень дезориентирует и особенно сильно мешает целится тем, кто играет на ПМе. Ни в коем случае не подвешивайтесь и не пытайтесь ходить на Зеро в лобовые, это практически гарантированный слив. По сути, все что нам нужно, это дождаться пока противник завяжет маневренный бой или же потеряет скорость, к несчастью далеко не все пилоты во вражеской команде так наивны и упорно не хотят вступать в догфайт с Зеро.

Не пытайтесь догнать какой-ни-будь Мустанг или Корсар, спикировав, они могут запросто развить скорость свыше 900км/ч и легко оторвутся от вас, вы же рискуете словить флаттер. Если вам повезло и вы вынудили противника уйти в пикирование, лучше не теряйте высоту, он все равно уже не вернется сюда, им займутся другие пилоты из вашей команды или вы, когда он потеряет набранную в пике скорость.

 

 

*С советами картина аналогичная.

1379631728_yak-3.jpg

 

С советскими самолетами немного проще, они хотя бы не летают с околосветовыми скоростями xD. Наиболее опасные для нас советские истребители Ла-7, Ла-7Б-20 и Як-3 к большому для нас счастью не окажутся существенно выше, наша скороподъемность примерно сопоставима, мы даже уделываем Як-3 по скорости набора высоты, хоть и совсем незначительно.

Все так же как и с союзниками, мы не можем догнать абсолютно никого, даже в пикировании. У Ла-7 предельно допустимая скорость у земли незначительно больше нашей, но она быстрее разгоняется и успеет оторваться от нас на достаточное расстояние, до того как мы сами разовьем подобную скорость.

 

*Ил-10 можно догнать только спикировав на него, остерегайтесь кормовой турели.

1379631701_il-10.jpg

 

Ну и напоследок Ил-10, эта бестия способна посрамить некоторые истребители, в частности нас, так как летает бессовестно быстро для штурмовика. Да, это уже не просто штурмовик, это что то среднее, он запросто развивает 540-550км/ч на малых высотах и наши 480-500 выглядят просто жалко. Радует одно, обычно стервятники заняты разбиранием наземки и активно маневрируют, теряя большую часть скорости. Тут они наиболее уязвимы, Ил-10 легко бум-зумить, однако не задерживайтесь долго у Зила на шести, у этого штурмовика очень злой петрович, по этой же причине лучше с ним не виражится, стрелок щедро поделится с нами свинцом. 

 

 

Вердикт

 

A6M5 довольно неоднозначный крафт, с одной стороны на нем можно неплохо дуэлиться за счет замечательной виражности, но с другой... ввиду своей ну просто невероятной медлительности, очень трудно побеждать в боях с опытными противниками, которые понимают всю ценность своего превосходства в скорости. Это самолет из тех, на которых работает лишь одна тактика - виражный бой и ничего более.

A6M5 Ko на мой взгляд предпочтительнее обычного A6M5, прежде всего из-за увеличенного боезапаса и бонуса к доходу львов и опыта, этот самолет подойдет тем игрокам, которые желают прокачать ветку японских самолетов в ускоренном темпе или тем, кто не познал дзен другого японского немецкого премиумного истребителя - Fw.190A-5.

 

Достоинства:

✹ Хорошие взлетно-посадочные характеристики;

✹ Одни из лучших показателей горизонтального и вертикального виража в игре, сверхманевренность;

✹ A6M5 Ko обладает наибольшим боезапасом к пушкам из ныне представленных модификаций Зеро;

✹ Хорошее рысканье;

Относительно неплохая скороподъемность, повторюсь - относительно;

 

Недостатки:

✹ Катастрофическая нехватка скорости;

✹ Низкий порог флаттера;

Медленный набор скорости в пике;

✹ Низкая скорость крена, особенно сильно это проявляется на больших скоростях;

✹ Низкая живучесть;

✹ Недостаточная высотность;

 


 

Данный обзор так же представлен в выпуске #3 журнала "ЭКИПАЖ".

Изменено пользователем vonSchwarz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Низкая скорость крена? О_о Ты про ИРЛ наверное? В игре М5 доворачивает не хуже фоки)

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Низкая скорость крена? О_о Ты про ИРЛ наверное? В игре М5 доворачивает не хуже фоки)

Попробуй ролится на 500км/ч, про большие скорости я вобще молчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обзор гуд, как и самолет(Ко). Взял по акции и доволен. Насчет живучести, боев отлетал на нем не много, 3 б-20 на як3п его разрывают конечно, но было такое что летал я с черным хвостом и др. повреждениями(после тех же б20) и без элерона(как и на спитфаере прем) при этом еще удалось сбить нескольких лавок. А короткие очереди прем спитов и 12мм пулеметов держит относительно неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй ролится на 500км/ч, про большие скорости я вобще молчу.

400 вылетов на нем - ролл в разы лучше чем у спита или темпеста...

что не совсем исторично  :dntknw:  

П.С: гайд классный +

Изменено пользователем The_Koss
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

f5f39ebf7954779adfe9aadf468166fb.jpeg



Почему когда я навожу курсор на любою картинку в первом посте, то высвечивается число "666" ?  8/s

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"В любом случае, объяснить процесс посадки на словах хоть и можно, но лучше всего потренироваться в пробных вылетах..."

Из пробников за японцев убрали авики. Даже зеро стартует с Пелелиу. Только полигон... 

Изменено пользователем SUNchaster
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему когда я навожу курсор на любою картинку в первом посте, то высвечивается число "666" ?  8/s

Честно, я сам не понимаю :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно, я сам не понимаю :crazy:

 

Хм, а пропаганда сатанизма правилами форума запрещена? :lol:

 

 

Что ещё расскажешь?

 

Он знает много хороших историй, если попросить, в привате, может, и расскажет.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несмотря на то, что A6M5 стали самой скоростной серией Зеро

Скорее он был самым скоростным из успевших повоевать.)

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее он был самым скоростным из успевших повоевать.)

Ну да, А7 не успели допилить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, А7 не успели допилить...

Я имел ввиду A6M8, который не успели пустить в серию как и A7M.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хотелось бы, чтобы автор сделал гайд на один очень популярный самолет -  Спитфайр мк 9.  

Описал бы все сильные и слабые стороны данного самолета и тактику ведения воздушного боя, а также описал бы свои личные впечатления о полете на этом легендарном самолете, да и насколько я знаю - сам автор весьма неравнодушен и  испытывает к нему трепет в сердце и не только.   :Ds

 

 

Изменено пользователем Leopard774
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хотелось бы, чтобы автор сделал гайд на один очень популярный самолет -  Спитфайр мк 9.  

Описал бы все сильные и слабые стороны данного самолета и тактику ведения воздушного боя, а также описал бы свои личные впечатления о полете на этом легендарном самолете, да и насколько я знаю - сам автор весьма неравнодушен и  испытывает к нему трепет в сердце и не только.   :Ds

 

 

Вот и сделай по нему гайд.

Чисто из принципа не буду делать по нему.

 

А вобще пост - издевка.

Написавший его, испытывает трепет в сердце и не только, сам знает к кому.

Изменено пользователем vonSchwarz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и сделай по нему гайд.

Чисто из принципа не буду делать по нему.

 

А вобще пост - издевка.

К чему так грубить? Я истинный почитатель Вашего журналистского таланта. 

 

Ведь самолет привнес в игру "поток свежего воздуха" и стал хоть как то давать отпор тотальному доминированию германцев в небе нашей всеми любимой игры, хотя и уступает многим из них в ЛТХ.

 

Да и сыскать ли нынче на форуме или в игре человека равнодушного к Спитфайру мк 9 - "Сокрушителю немецкого скилла за 600 рублей"?!

 

Конечно, есть немалое число людей кто его ненавидит - ведь он положил конец целой эпохе легкого нагиба и набивания статы для многих неЪ-немцефилов, которые кстати стоит сказать - без зазрения совести летали и нагибали на самолетах Лавочкина в начале 1.31, а многим наоборот очень интересно вступать с ними в бой.

Изменено пользователем Leopard774
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+ однозначно. Сам люблю япошек. Есть несколько но:

1. Климб у него отличный, не самый лучший, но отличный. Из этого следует, что не так уж и просто на нас нападать, тем более бум-зумить. Если все зеро климбятся, то противник быстренько спускается вниз, точнее его спускают, дальше - дело времени.

2. мне одному кажется, что на 12лвл он не тянет?

 

p.s. Автор, было бы не плохо указать его принципиальные отличия от А6М3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу